РазноеГудит гур на приоре: Гудит насос гура приора. Почему гудит гидроусилитель руля при повороте? Несколько возможных причин

Гудит гур на приоре: Гудит насос гура приора. Почему гудит гидроусилитель руля при повороте? Несколько возможных причин

Содержание

Почему гудит гидроусилитель руля? Что делать если гудит ГУР? Причины и способы их решения

Появление посторонних звуков в автомобиле, это всегда неприятно. Еще больше неприятно, когда стук или гул имеет неизвестное происхождение. Порою на поиски и устранение причины того или иного звука автомобилисты тратят дни, а порою и месяцы.

Один из многочисленных таинственных и загадочных звуков, которые могут появляться во время эксплуатации автомобиля — гул в районе мотора, который появляется при повороте руля. Забегая наперед, скажу, что этот гул связан с гидроусилителем руля и причин его появления может быть несколько, более подробно о каждой из них читайте дальше. Сегодня, как вы догадались, я снова попытаюсь помочь тем, кто в этом нуждается. В этой статье я расскажу почему гудит ГУР, а также как его устранить. В предыдущей статье мы говорили о том, почему свистит ремень генератора, на этот раз речь пойдет о том, почему гудит гидроусилитель руля.

С данной проблемой сталкиваются многие автомобилисты и реагируют на появление гула по-разному. Одни бросают все усилия на то, чтобы найти причину, по которой гудит ГУР, другие не придают этому большого значения. На самом деле, причины для беспокойства есть, поскольку гул является признаком неисправности, не устранив которую можно дорого заплатить.

Что такое ГУР?

Для тех, кто не в курсе, ГУР (ГидроУсилитель Руля) — это сложное технологическое изобретение, призванное облегчить жизнь автомобилистам. В то время, когда вы вращаете руль своего авто одной рукой, гидроусилитель руля выполняет сложную работу, именно ГУР создает необходимое усилие для того, чтобы вы «не напрягались», поворачивая руль. Более детально об этом устройстве вы можете прочесть в Интернете, я углубляться не буду. Вместо этого я продолжу о том, почему гудит гидроусилитель.

Гудит гидроусилитель руля при повороте руля — причины

  1. Низкий уровень жидкости ГУР в бачке (в него заливается специальное масло ATF — Automatic Transmission Fluid, практически такое же как заливают в АКПП). Проверить так ли это, или причина в другом, можно довольно просто, достаточно открыть капот и проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Если в бачке низкий уровень масла, необходимо заменить жидкость ГУР полностью, однако перед тем следует найти причину, по которой эта жидкость ушла из бачка.

  1. Вторая причина, по которой гудит ГУРплохое качество жидкости гидроусилителя. Со временем, от высоких нагрузок и сотен тысяч кругов по магистрали ATF разбавляется, пережигается, загрязняется и Бог еще знает, что делает. Одном словом, жидкость в ГУРе необходимо время от времени менять (примерно один раз в два года или каждые 70-100 тыс. км. пробега). Проверить состояние жидкости довольно сложно, как правило, это делается «на глаз». Необходимо открутить крышку бачка и набрать каплю ATF, после чего капнуть ее на белую бумагу. Нормальным считается бордовый, красный или малиновый цвет жидкости ГУР, недопустим коричневый, темно-коричневый или черный цвет. Также недопустим запах жженой резины или подгоревшего масла в бачке гидроусилителя, в случае присутствия такого запаха рекомендуется заменить ATF.

  1. Нарушения в работе или неисправности рулевой рейки. В некоторых случаях из-за неисправностей рулевой рейки или некоторых ее деталей возможно появление гула в гидроусилителе руля. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения необходимо произвести техосмотр рулевой рейки и гидроусилителя в целом. Замена рулевой рейки в данном случае — крайняя мера. Сегодня можно найти мастерские, которые, используя ремкомплекты, выполняют замену рулевой рейки.

  1. Завоздушенная система. Вой и скрежет насоса гидроусилителя может возникнуть из-за воздуха, содержащегося в системе ГУР. Причин, по которым воздух попал в систему «гидрача» достаточно, от банального завоздушивания во время замены до подсоса воздуха, через неплотные соединения в системе. В любом случае долив жидкости ничего не решает, необходим комплексный подход — поиск источника подсоса воздуха, промывка системы, замена жидкости ГУРа, а также правильная прокачка системы, позволяющая полностью выгнать из нее воздух.
  1. Случается, что гидроусилитель гудит при повороте руля по причине ослабления или чрезмерного износа приводного ремня. В данном случае достаточно подтянуть ремень или выполнить его замену.

  1. Неисправность насоса ГУР. Данная поломка наиболее неприятна и, пожалуй, самая дорогостоящая с финансовой точки зрения. Проблемы с насосом гидроусилителя могут возникнуть из-за неисправности подшипника, крыльчатки насоса, а также сальников. Неисправности насоса ГУР нередко проявляются не только в виде гула, очень часто о его неполадках свидетельствует «тугой руль», когда поворачивая рулевое колесо, вы ощущаете большую нагрузку на руки. Понять, что гул гидроусилителя появляется в результате неисправности именно насоса, довольно сложно, поэтому для диагностики, скорее всего, придется обратиться к профессионалам.

Несколько полезных советов по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы вам не пришлось ломать голову над тем, почему воет ГУР при повороте руля, необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Регулярно меняйте жидкость в гидроусилителе и следите за ее уровнем.
  2. Постарайтесь не долго (более 10 сек.), не задерживать руль в крайнем правом/левом положении, это вредно для насоса ГУР.
  3. Оставляя машину на стоянке, старайтесь выровнять колеса, это снимет нагрузку с насоса ГУР при последующем запуске двигателя. Этот совет особенно актуален зимой, когда масло даже ATF загустевает.
  4. При первых признаках неисправности гидроусилителя (гудит гидроусилитель руля, туго поворачивается руль и т. д.) не оттягивайте с ремонтом.
  5. Следите за состоянием рулевой рейки, пыльников и рулевых наконечников. Замена каждого из вышеперечисленных деталей обойдется дешевле, чем полная замена ГУР или рулевой рейки.

Источник: АвтоПульсар.

Основные неисправности насоса ГУР | Мастер Сервис Россия

Насос гидроусилителя руля — как домохозяйка: незаметно, когда он трудится, и критично, когда работать перестает. Крутить руль одним пальчиком уже не получается, да и всей пятерней с непривычки тоже не очень. А еще выясняется, что руль всегда был не очень-то покорным, и только гидроусилитель держал его в рамках — а без него удержать руль в руках оказывается сложновато.

Простая физика: как работает насос ГУР

Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.

Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.

Насос ГУР в разобранном виде

Насос состоит из:

  • Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
  • Корпуса с верхней и нижней крышками.
  • Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжени
    я, рабочая пара ротор-статор.
  • Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
  • Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
  • Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
  • Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
  • Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..

Насос гидроусилителя руля работает на простом принципе изменения объема и разниц давления. Шкив вращает вал, вместе с ним внутри эллиптического статора вращается неподвижно закрепленный на валу ротор с пластинами. Под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов, упираются в стенки статора и задвигаются обратно в пазы.

Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка. Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю. За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.

Принцип работы насоса ГУР

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Профилактика — залог здоровья

Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.

Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:

  • в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
  • планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:

  • следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.

Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР

  • вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
  • если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.

Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.

Свистит гидроусилитель руля — в чем причина?

Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.

Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Самый дорогостоящий ремонт требуется в тех ситуациях, когда свистит ГУР при повороте руля до упора по причине износа опоры рулевой стойки. Замену рулевой рейки рекомендуется доверить специалистам, так же как и подшипников, имеющих критический уровень выработки. При повороте руля в крайние положения свист может исходить и от приводного ремня, даже при оптимальном натяжении. Это обусловлено тем, что свистит ремень ГУР в крайних положениях из-за потери эластичности, что неизбежно с течением времени. Чтобы это исправить, необходимо обработать его специальным кондиционером, который возвращает полимерным материалам эластичность.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.

Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

☰ Неисправности насосов ГУР — причины, признаки, предотвращение

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

Каталог насосов гидроусилителя руля (ГУР)

Перейти

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Неисправности гидроусилителя руля. Причины и выявление поломок, а также ремонт агрегатов ГУР

Содержание:

Благодаря развитию технологий в машиностроении, передвижение на автотранспорте становится более комфортным не только для пассажиров, но и, в первую очередь, для водителя. Одним из ключевых показателей комфорта в управлении авто, наряду с его динамическими характеристиками, является максимальный контроль поведения автомобиля в пути.

К 2018 году автомобильный рынок уже неоднократно удивили транспортные средства с возможностью автопилотирования, но исключительно под наблюдением водителя, ведь безопасность всех участников дорожного движения до сих пор не является 100%-ной.

Гидроусилитель рулевого управления

Итак, внедрение искусственного интеллекта в управление транспортом – это невероятный скачок в будущее, но всё еще в «не безоблачное».

Иной сценарий развития событий – создание автомобиля, управлять которым будет человек, и все его действия будут непринужденными, интуитивными и уверенными. Для этой цели инженеры придумали специальные механизмы, которые используют достаточно давно, но продолжают совершенствовать.

Два самых распространенных типа механизма усиления рулевого усилия – электрический и гидравлический. В нашей статье мы подробно рассмотрим неисправности гидроусилителей и способы их устранения. 

Обслуживание и уход за системой ГУР

Поскольку состояние системы рулевого управления влияет на безопасность вождения, нужно с особым вниманием относиться к ее обслуживанию и своевременному выявлению неполадок.

К списку действий, направленных на обслуживание ГУР, нужно отнести, в первую очередь, следующие:

  • наблюдение за состоянием масла;
  • контроль состояния защитных элементов (пыльников) рейки;
  • уход за шлангами высокого и низкого давления.

Также важно следить за появлением протеканий рабочей жидкости на узлах и соединениях деталей ГУР. Если они отсутствуют, следует обратить внимание на звук, который издают агрегаты.

На что стоит обратить внимание во время вождения?

Если вы вращаете рулем на заведенном либо заглушенном автомобиле, или преодолеваете какие-либо препятствия во время езды (бордюры, ямы, «лежачие полицейские») и ощущаете отдачу в виде биения, вибраций и т. д., стоит задуматься о возможной неисправности рулевого управления или агрегатов усилителя.

Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:

  • Удары, стук и люфт, передающиеся на руль.
  • Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля.
  • Несоответствие положения руля углу поворота колес.
  • Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
  • Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль.
  • Рулевое колесо возвращается в нейтральное положение по окончании прохождения поворота.

Неисправности лопастного насоса

При изготовлении насосов ГУР производители закладывают большой ресурс их службы. Поэтому при правильной эксплуатации насоса автовладельцем, он прослужит довольно долго. Для этого достаточно следить за количеством и состоянием жидкости в системе, обеспечивать герметичность соединений, контролировать натяжение приводного ремня, а также беречь насос от перегрева.

Таблица 1. Основные поломки насосов ГУР

Неисправность

Причины

Признаки

Устранение

Потеря подвижности, повреждение и износ перепускного клапана

Неисправность возникает в случае использования загрязненного масла или попадания в систему частиц и посторонних примесей, перегрева насоса, удержания руля в крайних положениях более 5-10 секунд.

На прогретом двигателе и высокой температуре окружающей среды усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возрастает. Слышен гул насоса в крайнем положении руля.

Заменить поврежденный клапан. Если задиры, повреждения существенные и дублируются внутри посадочного места клапана, то замене подлежит и корпус агрегата.

Течь насоса в результате истирания или повреждения сальников, прокладок и уплотнительных манжет

Отмечается снижение уровня рабочей жидкости в бачке насоса и ее недостаток в системе, перегрев гидронасоса или «завоздушенность» системы. Зачастую это происходит вследствие коррозии на валу насоса или неправильного монтажа.

Следы течи, гул, нехарактерные цвет и запах масла в бачке.

Поменять все сальники, прокладки и уплотнительные манжеты на новые.

Изношена втулка или подшипник насоса

 

Износ подшипников возникает в том случае, если на него действуют нехарактерные нагрузки, удары, вибрации, издаваемые насосом, неравномерное давление на одну из сторон. Причиной может быть люфт в крепеже насоса, чрезмерное натяжение приводного ремня.

Гул, также возможна течь, вспенивание рабочей жидкости в бачке.

 

Заменить подшипник; если износилась втулка, то замене подлежит корпус.

 

Износ вала

Гул при работе, возможна течь.

Замена вала.

Выработка в паре: ротор-статор

Подобная выработка встречается на насосах, которые сильно перегрелись, либо эксплуатировались на загрязненном масле или при его недостаче.

Повышенное усилие на руле, недостаточное давление масла в системе, гул насоса, потемнение и вспенивание масла.

Замена рабочей пары.

Износ верхней и нижней рабочей плиты, а также ротора

 

Типичная выработка одной из плит насоса, в случае, когда он был перегрет или продолжительное время работал с недостаточным количеством масла.

Низкое давление масла в системе ГУР, потемневшее масло, либо с запахом гари.

Замена верхней и нижней плиты; если изношен ротор, тогда он тоже подлежит замене.

Залипание лопаток ротора

 

«Залипание» лопаток имеет место на новых установленных насосах, но также случается из-за использования грязной рабочей жидкости.

Повышенное усилие на руле – «тяжелый» руль.

Нажатием на педаль газа автомобиля повысить обороты двигателя до 3000 об/мин. Проверить состояние масла, при необходимости – заменить.

Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня насоса, износ ремня

 

Свист, гул, а также пульсация давления в системе ГУР.

Ослабить натяжение ремня до нормы либо заменить его.

Все вышеперечисленные неполадки являются следствиями небрежной эксплуатации авто, а потому – лучший способ сохранить рулевое управление исправным – правильный и своевременный уход за его составляющими.

Рейка с гидроусилителем

Самый распространенный признак поломки рулевой рейки – стук в районе передней оси, который передается на рулевое колесо. Также о неисправности этого узла может свидетельствовать сопротивление вращению или нехарактерные рывки в центральном положении руля. Часто на сломанной рейке пропадает усилие в том или ином ее положении. Во время движения вы можете заметить, что колеса не возвращаются в прямое положение, а их положение относительно руля имеет иной градус.

Таблица 2. Основные поломки рейки с ГУР

Неисправность

Фото

Признаки

Устранение

Коррозия штока, зубчатого сектора или рабочей поверхности винта

Подобное явление встречается наиболее часто и возникает по причине повреждения пыльников рулевых тяг.

Скрипы, заедания, люфт, передающиеся на руль. Течь рейки, появление «тяжести» на руле.

Замена шестерни распределителя, штока рейки, всех сальников и манжет. Если коррозия штока незначительная, то можно обойтись шлифовкой и полировкой его рабочей поверхности.

Кольцевая выработка в корпусе распределителя и в рабочем цилиндре (гидроудар)

 

 

 

 

 

 

 

Данные дефекты внутри корпуса появляются после длительной эксплуатации рейки без смены гидравлической жидкости.

Подобный характер повреждений появляется и в гидроцилиндре.

Частично пропадает усилие при вращении руля в одну из сторон, на холодном двигателе усиление руля может вовсе отсутствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кольцевой износ в гидроцилиндре определяется по неравномерности усилия на рулевом колесе в его центральном положении.

 

Замена корпуса распределителя, корпуса рейки, гильзование рабочей полости корпуса распределителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замена корпуса рейки.

 

Выкрашивание, повреждение зубьев в зубчатой передаче: «шестерня распределителя – шток» в среднем положении

Возникновение подобной выработки происходит вследствие наезда автомобиля на препятствия.

Стук, люфт в среднем положении колес, передающийся на руль.

 

 

Установить новый шток.

Износ втулок гидроцилиндра

 

Изнашивание внешней втулки очень часто становится причиной стука рейки, и если игнорировать эту поломку, то, как следствие, может износиться внешний сальник.

Стук в рейке, течь со стороны опорной втулки.

 

Замена втулки и сальника.

 

Изгиб штока рейки

Происходит вследствие удара передними колесами о преграды.

Затруднение или невозможность поворота в любую сторону. Удары и скрипы.

 

Замена штока.

Скручивание торсиона

 

Углы поворота руля и колес неравнозначны, руль слишком чувствительный.

Замена вала редуктора в сборе.

 

Износ сайлентблоков крепления рейки

 

Машину ведет, бросает в сторону, вибрации в рулевом колесе.

Замена сайлентблоков.

Мы постарались охватить максимум важных тем, которые относятся к неисправностям агрегатов ГУР и их устранению. При этом рекомендуем проведение любого из видов ТО или ремонта автомобиля доверять только специалистам, владеющим широкой базой знаний, качественными комплектующими, специализированным оборудованием и инструментом.

Гудит гидроусилитель руля — в чем причина?

Многие водители в ходе эксплуатации транспортного средства сталкиваются с такой проблемой, как появление гула в гидроусилителе. Этот фактор насторожит любого водителя, так как это явный признак неисправности данного механизма, которая может повлечь за собой определенные последствия. Чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля, необходимо провести ряд диагностических работ. Это единственная возможность не допустить дальнейшего ухудшения работы рулевого управления.

Содержание статьи

Причины появления гула

Гидроусилитель руля не представляет собой сложный механизм, так что разобраться в нем можно самостоятельно. Поэтому найти неисправность и отремонтировать ее можно собственными силами, но в некоторых случаях лучше будет воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Но, чтобы отремонтировать поломку, необходимо ее определить. Существует несколько основных причин, которые являются источником такой проблемы.
Итак, почему гудит гидроусилитель руля? Первая причина – критическое состояние жидкости. Никому не секрет, что масло в системе гидроусилителя не вечное (хотя многие производителя утверждают, что масло заливается один раз). Это мнение, как показывает практика, не верно. Масло нужно время от времени менять или доливать.

Насос ГУР и его составляющие

И если это правило не соблюдать, то гидроусилитель может начать гудеть. Так что при первом же появлении такого шума нужно проверить состояние жидкости. Она должна иметь свой первоначальный цвет, а также ее уровень в бачке должен соответствовать норме. Проверьте его состояние и при необходимости выполните замену или же долейте. Не рекомендуется мешать масло с другими. Помните, что жидкость должна меняться. Интервал ее замены зависит от эксплуатации авто. В среднем жидкость нужно менять каждые два года. Кстати, при плохом масле рулить становиться сложнее. Так что, если вам приходиться прикладывать усилия чтобы рулить, и это сопровождается гулом, то причина именно в отработанной жидкости гидроусилителя. 

Вторая причина – неправильная работа рулевой рейки. Основной проблемой неисправности рулевой рейки может быть температурный климат. Резкие перепады температур пагубно влияют на механизм. Также причиной может служить соль, которой посыпают наши дороги в зимний период. Соль оседает на элементах механизма (пыльниках и сальниках) и разъедает их. В результате гидроусилитель начинает гудеть, так как появляются утечка масла. Чтобы решить данную проблему, необходимо разобрать систему.

В случае, если причина именно в рулевой рейке, то ее придется заменить на новую, так как отремонтировать данное повреждение практически невозможно. Гидроусилитель также может гудеть из-за преждевременного износа или ослабления ремня привода. Определить, что проблема именно в насосе, можно в ходе управления автомобилем. Если вы выполняете поворот руля, независимо в какую сторону, и при этом появляется гул, то причина именно в насосе. Если он износился, его необходимо заменить срочным образом. Если же он ослаб – подтяните. В данном случае также возникает некая нестабильность в работе рулевого управления, и рулить при этом, становиться сложнее. В данном случае гулу может сопутствовать и усиленная вибрация руля.

Главная задача насоса в работе механизма – это подача жидкости в систему. А так как, возможно, он неисправен, то механизм не может работать нормально, так как подача рабочей жидкости не осуществляется равномерно и правильно. В результате может появиться гул. В случае, когда источником проблемы является насос, этот механизм нужно заменить. Попытаться отремонтировать его можно, но в целях экономии сил и времени целесообразнее будет приобрести новый.

Правила правильной эксплуатации

Чтобы у вас как можно реже возникали проблемы с системой ГУР, необходимо правильно эксплуатировать транспортное средство.

Если на вашем авто стоит система ГУР, то не желательно при выполнении маневра или поворота удерживать руль в правом или левом крайнем положении более семи секунд.

Потому что во время движения авто гидроусилитель нагревается (чаще всего он именно горячий), соответственно масло такое же. И при удержании руля оно может закипеть. В результате вам ничего не поможет кроме его полной замены. Не рекомендуется также оставлять автомобиль на стоянке с повернутыми колесами, особенно в холодный период года. Это также чревато последствиями для системы.

При первом же появлении неисправности в системе необходимо отказаться от эксплуатации автомобилем до полного его восстановления. Запущенная проблема только усугубит состояние. Если происходит серьезная поломка, то не пытайтесь самостоятельно ее отремонтировать, если не вы уверенны в своих способностях. Лучше воспользоваться услугами СТО или же, при необходимости, приобрести новую деталь.

Своевременное выявление ошибки в работе позволит продлить «жизнь» гидроусилителю. ГУР, как и любой другой узел машины требует к себе пристального внимания и диагностики. Если вы не хотите заниматься еще одним ремонтом, то выполняйте все рекомендации по эксплуатации своего транспортного средства.

Видео “Почему слышно гул гидроусилителя руля”

На записи автомеханик меняет масло и прокачивает ГУР. Посмотрите запись, и вы сможете повторить все это на своем автомобиле, а также узнать основные причины гула.

Сбой в электроусилителе: усилитель страха — журнал За рулем

Вечером 10 октября 2011 года я отпраздновал свой второй день рождения: руль редакционного универсала «Лада-Приора» на скорости 40 км/ч самопроизвольно дернулся влево. Я ехал в крайней левой полосе и едва успел затормозить, остановившись в считаных сантиметрах от ограждения. А если бы скорость была выше?..

Редакционная «Лада-Приора»

Редакционная «Лада-Приора»

Редакционная «Лада-Приора»

За рулем всевозможных моделей ВАЗа я провел немало времени. Случалось, поругивал родной автопром за мелкие огрехи и поломки, но чтобы так подло и неожиданно взбрыкнул электроусилитель руля, бесцеремонно взяв управление на себя, — такого в моей практике еще не было. Хотя грешками ЭУРа редакционные «лады» расстраивали нас и раньше, до экстраординарных ситуаций не доходило. «Кстати» вспомнилось, что прошлой зимой подобная проблема возникла на калужском «Фольксвагене-Поло». Его склонность ни с того ни с сего повернуть вправо вылечили перепрошивкой программы блока управления.

Автовазовский дилер, не вдаваясь в детали, без звука заменил дефектный блок электроусилителя «Приоры» по гарантии. Собственно, отказ ЭУРа, сломайся он на ровном месте, остался бы хоть и неприятным, но лишь эксплуатационным эпизодом, не более того. Но он же на ходу самовольно направил машину в сторону, а это уже совсем другая история! Нам потребовались объяснения производителя. Узнав о случившемся, на АВТО-ВАЗе тут же захотели изучить проблемный узел.

К дилеру машину везли на эвакуаторе: уж слишком самостоятельный усилитель руля попался.

К дилеру машину везли на эвакуаторе: уж слишком самостоятельный усилитель руля попался.

К дилеру машину везли на эвакуаторе: уж слишком самостоятельный усилитель руля попался.

Истинная причина отказа превзошла самые смелые и даже нелепые предположения. При вскрытии узла выяснилось, что рационализаторы калужского завода «Автоэлектроника» самостоятельно заменили дорогую немецкую микросхему в электронном блоке управления усилителем самодельной (!) платой с впаянными кустарным способом элементами неизвестного происхождения.

«Контрафакт!» — так охарактеризовал этот набор начальник управления специальных испытаний АВТОВАЗа Юрий Земсков. Дирекция завода по качеству потребовала от «Автоэлектроники» объяснений: откуда взялось столь творческое решение проблемы? Рационализаторы из Калуги скромно пояснили: такая версия блока выдавала якобы точно такие же параметры, как и утвержденная производителем. А если нет никакой разницы, то зачем платить дороже? Тем более что история эта древняя (наша машина была собрана в 2010 году) и данный узел уже заменен на конвейере более совершенным ЭУРом модели 702 — такой теперь стоит под капотом нашей «Приоры». Согласовывать с АВТОВАЗОМ свое рацпредложение по удешевлению прежнего усилителя калужане не стали. Входной контроль качества на автозаводе отклонений от оригинала не выявлял, а обнаружить залитую компаундом начинку блока, не вскрыв его, невозможно!

Слева — дефектный усилитель, 2172-3450008-02. Справа — его новая модификация, индекс 702.

Слева — дефектный усилитель, 2172-3450008-02. Справа — его новая модификация, индекс 702.

Слева — дефектный усилитель, 2172-3450008-02. Справа — его новая модификация, индекс 702.

Серебристый прямоугольник с шестью микросхемами — тот самый контрафакт. Выше мы положили настоящую немецкую микросхему, на которой сэкономили в Калуге.

Серебристый прямоугольник с шестью микросхемами — тот самый контрафакт. Выше мы положили настоящую немецкую микросхему, на которой сэкономили в Калуге.

Серебристый прямоугольник с шестью микросхемами — тот самый контрафакт. Выше мы положили настоящую немецкую микросхему, на которой сэкономили в Калуге.

Сейчас главная задача АВТОВАЗа — выяснить, на какое количество автомобилей был установлен контрафактный блок управления ЭУРом. В любом случае мы обязательно проинформируем вас о том, как усмирили «восстание машин». И надеемся, что при необходимости заводу хватит мужества объявить отзывную кампанию. На момент сдачи номера на АВТОВАЗе как раз обсуждали такую возможность.

Сбой в электроусилителе: усилитель страха

Вечером 10 октября 2011 года я отпраздновал свой второй день рождения: руль редакционного универсала «Лада-Приора» на скорости 40 км/ч самопроизвольно дернулся влево. Я ехал в крайней левой полосе и едва успел затормозить, остановившись в считаных сантиметрах от ограждения. А если бы скорость была выше?..

Сбой в электроусилителе: усилитель страха

Тиннитус: звон в ушах и что с этим делать

Постоянный шум в голове — например, звон в ушах — редко указывает на серьезные проблемы со здоровьем, но, безусловно, может раздражать. Вот как это свести к минимуму.

Звон в ушах (произносится как tih-NITE-us или TIN-ih-tus) — это звук в голове без внешнего источника. Для многих это звонкий звук, а для других — свист, жужжание, щебетание, шипение, жужжание, рев или даже вопль. Звук может исходить из одного или обоих ушей, изнутри головы или издалека.Он может быть постоянным или прерывистым, постоянным или пульсирующим.

Почти у всех был тиннитус в течение короткого времени после воздействия очень громкого шума. Например, посещение громкого концерта может вызвать кратковременный шум в ушах. Некоторые лекарства (особенно аспирин и другие нестероидные противовоспалительные препараты, принимаемые в высоких дозах) могут вызывать шум в ушах, который проходит после прекращения приема препарата. Когда он длится более шести месяцев, он известен как хронический шум в ушах. От этого состояния страдают от 50 до 60 миллионов человек в Соединенных Штатах; это особенно часто встречается у людей старше 55 лет и сильно связано с потерей слуха.Многие люди обеспокоены тем, что шум в ушах является признаком того, что они оглохли или у них возникла другая серьезная проблема со здоровьем, но это случается редко.

В большинстве случаев шум в ушах субъективен, то есть слышен только вы. Но иногда это объективно, то есть это может слышать и кто-то другой. Например, если у вас шумы в сердце, вы можете слышать свист при каждом ударе сердца; Ваш врач также может услышать этот звук через стетоскоп. Некоторые люди слышат сердцебиение внутри уха — явление, называемое пульсирующим тиннитусом.Это чаще происходит у пожилых людей, потому что кровоток, как правило, более турбулентен в артериях, стенки которых с возрастом стали жесткими. Пульсирующий шум в ушах может быть более заметным ночью, когда вы лежите в постели и меньше внешних звуков, скрывающих шум в ушах. Если вы заметили новый пульсирующий шум в ушах, вам следует проконсультироваться с врачом, потому что в редких случаях это признак опухоли или повреждения кровеносных сосудов.

Течение хронического шума в ушах непредсказуемо. Иногда симптомы остаются прежними, а иногда ухудшаются.Примерно в 10% случаев заболевание настолько мешает повседневной жизни, что требуется профессиональная помощь.

Хотя хронический тиннитус неизлечим, со временем он часто становится менее заметным и более управляемым. Вы можете облегчить симптомы, узнав об этом заболевании, например, понимая, что оно не опасно. Есть также несколько способов избавиться от шума и минимизировать его влияние.

Слуховые проходы и тиннитус

Звуковые волны проходят через слуховой проход к среднему и внутреннему уху, где волосковые клетки в части улитки помогают преобразовывать звуковые волны в электрические сигналы, которые затем попадают в слуховую кору головного мозга через слуховой нерв.Когда волосковые клетки повреждены — например, громким шумом или ототоксичными препаратами — цепи мозга не получают ожидаемых сигналов. Это стимулирует ненормальную активность нейронов, что приводит к иллюзии звука или тиннитусу.

Что происходит?

Большинство людей, обращающихся за медицинской помощью по поводу тиннитуса, воспринимают его как субъективный, постоянный звук, такой как постоянный звон в ушах или жужжащий звук в ушах, и у большинства наблюдается определенная степень потери слуха.Потеря слуха (и шум в ушах) вызывают такие факторы, как громкий шум, лекарства, которые повреждают нервы в ухе (ототоксические препараты), поврежденную ушную серу, проблемы со средним ухом (например, инфекции и опухоли сосудов) и старение. Тиннитус также может быть симптомом болезни Меньера, нарушения механизма равновесия во внутреннем ухе.

Тиннитус может возникать в любом месте слухового пути, от внешнего уха через среднее и внутреннее ухо до слуховой коры головного мозга, где он, как считается, закодирован (в некотором смысле, отпечатан).Одной из наиболее частых причин тиннитуса является повреждение волосковых клеток в улитке (см. «Слуховые пути и шум в ушах»). Эти клетки помогают преобразовывать звуковые волны в нервные сигналы. Если слуховые пути или цепи в головном мозге не получают ожидаемых сигналов от улитки, мозг, по сути, «увеличивает усиление» этих проводящих путей, пытаясь обнаружить сигнал — во многом так же, как и вы увеличиваете громкость автомобильного радио, когда пытаетесь найти сигнал станции.Возникающий в результате электрический шум принимает форму тиннитуса — звука, который является высоким, если потеря слуха находится в диапазоне высоких частот, и низким, если он находится в диапазоне низких частот. Этот вид шума в ушах напоминает фантомную боль в конечностях у человека с ампутированной конечностью — мозг вырабатывает аномальные нервные сигналы, чтобы компенсировать недостающий сигнал.

В большинстве случаев тиннитус является сенсоневральным, что означает, что он вызван потерей слуха на уровне улитки или улиткового нерва. Но тиннитус может возникать и в других местах.Наше тело обычно издает звуки (называемые соматическими звуками), которые мы обычно не замечаем, потому что прислушиваемся к внешним звукам. Все, что мешает нормальному слуху, может привлечь наше внимание к соматическим звукам. Например, вы можете услышать шум в голове, когда ушная сера блокирует внешнее ухо.

Некоторые препараты, которые могут вызывать или ухудшать шум в ушах

Аспирин и другие нестероидные противовоспалительные препараты, включая ибупрофен (мотрин) и напроксен (алеве, напросин)

Некоторые антибиотики, включая ципрофлоксацин (Cipro), доксициклин (вибрамицин, другие), гентамицин (гарамицин), эритромицин (Ery-Tab и другие), тетрациклин (сумицин), тобрамицин (небцин) и ванкомицин

0005 и ванкомицин.

Противомалярийные препараты , такие как хлорохин и хинин

Некоторые противосудорожные препараты, включая карбамазепин (Тегретол, другие) и вальпроевую кислоту (Депакот, другие)

Некоторые противораковые препараты, включая цисплатин (Платинол) и винкристин (Онковин, Винкасар)

Петлевые диуретики ( при внутривенном введении в высоких дозах), включая буметанид (Бумекс), фуросемид (Лазикс) и торсемид (Демадекс)

Трициклические антидепрессанты , такие как амитриптилин (Элавил и другие), кломипрамин (Анафранил) и имипрамин (Тофранил)

Оценка и лечение основных проблем

Если у вас появился тиннитус, важно обратиться к врачу.Он или она изучат историю болезни, проведут медицинский осмотр и проведут серию анализов, чтобы попытаться найти источник проблемы. Она также попросит вас описать шум, который вы слышите (включая его высоту и качество звука, а также постоянный или периодический, постоянный или пульсирующий), а также время и места, в которых вы его слышите. Ваш врач изучит вашу историю болезни, ваше текущее и прошлое воздействие шума, а также любые лекарства или добавки, которые вы принимаете. Тиннитус может быть побочным эффектом многих лекарств, особенно при приеме в более высоких дозах (см. «Некоторые лекарства, которые могут вызывать или ухудшать шум в ушах»).

Мышечно-скелетные факторы — сжатие челюсти, скрежетание зубами, предшествующая травма или напряжение мышц шеи — иногда делают тиннитус более заметным, поэтому ваш врач может попросить вас напрячь мышцы или двигать челюстью или шеей определенным образом, чтобы увидеть, изменится ли звук . Если проблема связана с напряженными мышцами, облегчить ее может массажная терапия.

Постоянный, устойчивый и высокий шум в ушах (наиболее распространенный тип) обычно указывает на проблему со слуховой системой и требует проверки слуха, проводимой сурдологом.Пульсирующий шум в ушах требует медицинского осмотра, особенно если шум частый или постоянный. Для проверки опухоли или аномалии кровеносных сосудов может потребоваться МРТ или КТ.

Ваше общее состояние здоровья может повлиять на тяжесть и воздействие тиннитуса, поэтому сейчас хорошее время, чтобы подвести итоги своей диеты, физической активности, сна и уровня стресса — и предпринять шаги по их улучшению. Вы также можете уменьшить влияние шума в ушах, вылечив депрессию, беспокойство, бессонницу и боль с помощью лекарств или психотерапии.

Если вы часто слышите громкий шум на работе или дома, важно снизить риск потери слуха (или дальнейшей потери слуха) с помощью защитных средств, таких как беруши, наушники-вкладыши или устройства, изготовленные по индивидуальному заказу.

Управление тиннитусом

В дополнение к лечению сопутствующих проблем (таких как депрессия или бессонница) существует несколько стратегий, которые могут помочь уменьшить раздражение от шума в ушах. Ни один подход не подходит для всех, и вам, возможно, придется попробовать различные комбинации техник, прежде чем вы найдете то, что работает для вас.Если у вас возрастная потеря слуха, слуховой аппарат может сделать шум в ушах менее заметным за счет усиления внешних звуков.

Не существует одобренного FDA лекарственного средства для лечения шума в ушах, и контролируемые испытания не показали, что какие-либо лекарства, добавки или травы были бы более эффективными, чем плацебо. Сюда входит гинкго билоба, который иногда рекламируют с этой целью. Некоторые пациенты считают, что иглоукалывание помогает, но также оказалось, что оно не лучше плацебо.

Наиболее эффективными подходами являются поведенческие стратегии и устройства для генерации звука, часто используемые в сочетании.К ним относятся следующие:

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). КПТ использует такие методы, как когнитивная реструктуризация и расслабление, чтобы изменить образ мыслей пациентов о тиннитусе и реакцию на него. Пациенты обычно ведут дневник и выполняют «домашнюю работу», чтобы развить свои навыки преодоления трудностей. Терапия обычно краткосрочная — например, еженедельные сеансы продолжительностью от двух до шести месяцев. КПТ не может сделать звук менее громким, но может сделать его значительно менее надоедливым и улучшить качество жизни.

Переобучение тиннитуса (TRT). Этот метод основан на предположении, что шум в ушах является результатом аномальной активности нейронов (см. «Что происходит?»). Цель состоит в том, чтобы приучить слуховую систему к сигналам от шума в ушах, сделав их менее заметными или менее неприятными. Основными компонентами ЗТТ являются индивидуальное консультирование (чтобы объяснить, как работает слуховая система, как развивается шум в ушах и как может помочь ЗТТ) и звуковая терапия. В ухо вставляется устройство, которое генерирует низкий уровень шума и звуки окружающей среды, соответствующие высоте, громкости и качеству тиннитуса пациента.В зависимости от тяжести симптомов лечение может длиться от одного до двух лет.

Когда ТЗТ была разработана в 1980-х нейробиологом доктором Павлом Ястребоффом, она была разработана для введения в соответствии со строгим протоколом. Сегодня термин ТЗТ используется для описания модифицированных версий этой терапии, и эти вариации затрудняют точную оценку ее эффективности. Отдельные исследования показали улучшение у 80% пациентов с пронзительным тиннитусом.

Маскировка. Маскирующие устройства, используемые как слуховые аппараты, генерируют белый шум низкого уровня (например, пронзительное шипение), который может уменьшить восприятие шума в ушах, а иногда также вызывает остаточное торможение — менее заметный шум в ушах в течение короткого времени после маскирования выключен. Для маскировки не всегда требуется специализированное устройство; часто бывает достаточно прослушивания музыки или включения радио, вентилятора или устройства с белым шумом в фоновом режиме. Несмотря на то, что данных рандомизированных исследований недостаточно, чтобы сделать какие-либо выводы об эффективности маскировки, эксперты по слуху часто рекомендуют попробовать простые стратегии маскировки (например, установить низкую громкость радио между станциями), прежде чем переходить к более дорогим вариантам.

Биологическая обратная связь и управление стрессом. Тиннитус вызывает стресс, и стресс может усугубить шум в ушах. Биологическая обратная связь — это метод релаксации, который помогает контролировать стресс, изменяя реакции организма. Электроды, прикрепленные к коже, передают информацию о физиологических процессах, таких как пульс, температура кожи и напряжение мышц, в компьютер, который отображает результат на мониторе. Пациенты узнают, как изменить эти процессы и уменьшить реакцию организма на стресс, изменив свои мысли и чувства.Также могут помочь методы снижения стресса, основанные на внимательности.

Не все страховые компании одинаково оплачивают лечение тиннитуса, поэтому обязательно проверьте свое страховое покрытие. Если вы хотите принять участие в исследовательском исследовании, возможно, вы сможете получить ультрасовременное лечение бесплатно. (Для получения дополнительной информации перейдите на сайт www.clinicaltrials.gov и введите поисковый запрос «тиннитус».)

Изображение: Casarsa_Guru / Getty Images

В качестве услуги для наших читателей Harvard Health Publishing предоставляет доступ к нашей библиотеке заархивированного контента.Обратите внимание на дату последнего обзора или обновления всех статей. На этом сайте нет контента, независимо от даты, никогда не следует использовать вместо прямого медицинского совета вашего врача или другого квалифицированного клинициста.

Звон в ушах или гудение — заболевания ушей, носа и горла

Субъективный шум в ушах (обычно постоянный тон, иногда сопровождающийся некоторой потерей слуха)

Опыт воздействия шума на производстве или в рекреационных целях

Только осмотр врача ‡

Прогрессирующая потеря слуха, часто в семейном анамнезе

Только осмотр врача ‡

Баротравма (повреждение уха из-за резкого перепада давления)

Очистить историю повреждений уха

Только осмотр врача ‡

Тиннитус и часто потеря слуха только на одно ухо

Иногда другие неврологические отклонения

Лекарственные препараты (особенно аспирин, аминогликозидные антибиотики, некоторые диуретики и некоторые химиотерапевтические препараты, включая цисплатин)

Тиннитус, начинающийся в обоих ушах вскоре после начала приема препарата

Кроме аспирина, возможна потеря слуха

При приеме аминогликозидных антибиотиков возможно головокружение и проблемы с балансом

Только осмотр врача ‡

Дисфункция евстахиевой трубы

Часто длительное снижение слуха и частые простуды, а также проблемы с прочисткой ушей при авиаперелете или другом изменении давления

Может быть в одном или обоих ушах (часто проблема с одним ухом больше, чем с другим)

История заражения

Иногда только осмотр врача ‡

Иногда другие анализы (например, люмбальная пункция при подозрении на менингит)

Повторяющиеся эпизоды потери слуха, шума в ушах и / или ощущения полноты в одном ухе и сильного головокружения

МРТ с усилением гадолиния для исключения вестибулярной шванномы

Видимые аномалии при осмотре ушей, включая выделения при наружном отите

Только осмотр врача ‡

Объективный шум в ушах (обычно пульсирующий или прерывистый)

Артериально-венозные (артериовенозные) мальформации твердой мозговой оболочки

Постоянный пульсирующий шум в ушах только в одном ухе

Обычно других симптомов нет

Возможный гудящий или пульсирующий шум над черепом, слышимый во время осмотра

Магнитно-резонансная ангиография (МРА), КТ-ангиография CTA) или обычная ангиография

Спазм мышц неба или среднего уха

Неравномерный щелчок или механический звук

Возможны другие неврологические симптомы (когда причиной спазма является неврологическое заболевание, такое как рассеянный склероз)

Возможное движение неба и / или барабанной перепонки при появлении симптомов

Турбулентный кровоток в сонной артерии или яремной вене

Возможный гудящий или пульсирующий шум, слышимый на шее во время осмотра

Шум может прекратиться, когда врач надавит на яремную вену и / или заставит людей повернуть голову набок

Иногда только осмотр врача

Иногда КТ-венограмма и КТ-ангиография

Сосудистые опухоли среднего уха (например, гломусные опухоли)

Постоянный пульсирующий шум в ушах только в одном ухе

Возможный пульсирующий шум, слышимый над пораженным ухом во время обследования

Иногда врачи могут увидеть опухоль за барабанной перепонкой, если заглянуть в слуховой проход с помощью света.

Ангиография (обычно проводится перед операцией)

Жужжание пчел может предупредить о близлежащих ядах — ScienceDaily

Все слышали о канарейке в угольной шахте, которая качается или падает замертво в присутствии ядовитого газа, предупреждая шахтеров, чтобы они вышли.Теперь исследовательская группа Университета Монтаны научилась понимать коллективное жужжание пчел в своих ульях, что может обеспечить аналогичную систему биологического оповещения.

Но пчелы, очевидно, предоставляют гораздо больше информации, чем канарейки. Исследователи, работающие в дочерней технологической компании UM под названием Bee Alert Technology Inc., обнаружили, что насекомые по-разному жужжат при воздействии различных ядовитых химикатов.

«Мы обнаружили, что пчелы реагируют на присутствие токсичного химического вещества в течение 30 секунд или меньше», — сказал профессор-исследователь Джерри Броменшенк.«Военные заинтересованы в этом для противодействия терроризму. Но настоящим сюрпризом было то, что по звукам, которые издают пчелы, можно определить, какое химическое вещество поражает их »

Насекомые также издают разные звуки, когда их атакуют болезни медоносных пчел, такие как клещи варроа или гнилостный выводок. Это может привести к созданию приложений, которые помогают пчеловодам поддерживать здоровье ульев.

«Мы можем сказать не только о том, есть ли в колонии клещи или нет, — сказал Броменшенк, — но и об уровне их зараженности.Звуки, которые они издают, характерным образом меняются с каждым источником стресса ».

Скотт Дебнам, полевой техник Bee Alert и самопровозглашенный «знаток пчел», сказал, что люди веками знали, что ульи издают другой звук, когда удаляют матку. Теперь современное оборудование для прослушивания и компьютерное программное обеспечение раскрыли секретный словарный запас пчел, намного более сложный, чем считалось ранее.

У пчел нет органов, издающих звук, но они жужжат, вибрируя крыльями и телом и проталкивая воздух через дыхальца — крошечные дыхательные пути, используемые для дыхания.Дебнам сказал, что Bee Alert обнаружил уникальные звуки улья два года назад, изучая, как пчелы реагируют на отравление. Пчел снимали, записывали и подсчитывали, и вскоре стало очевидно, что звук — лучший способ определить, попало ли что-нибудь токсичное в улей.

«Мы отравили их стандартными веществами, такими как ацетон и малатион — типами ядов, с которыми они могут столкнуться в условиях сельского хозяйства», — сказал он. «Они ответили в течение 30 секунд, что удивительно.”

Дебнам сказал, что пчелы рециркулируют воздух в ульях каждые три минуты и никогда не спят, поэтому они могут обеспечивать круглосуточный мониторинг воздуха семь дней в неделю.

«С некоторыми химическими веществами вы можете услышать, что им это не нравится», — сказал он. «Например, с растворителем туленом вы слышите, как их жужжание идет на BZZZZZZZZZZ просто так».

Однако для большинства химических агентов нужен более точный инструмент, чем человеческое ухо. Специалист по электронике UM Дэйв Пламмер разработал подслушивающее устройство, которое по сути представляет собой человеческий слуховой аппарат на палке.Однако, если вы оставите его в улье на длительный период, все, что вы услышите, — это «треск, треск», когда пчелы пытаются вытащить посторонний предмет из улья или заткнуть конец микрофона. Поэтому Пламмеру пришлось создать специальную решетку для защиты микрофона.

Устройство записывает аудиофайлы «.wav» того же типа, что и в цифровой музыке. Инженер-программист UM Ларри Тарвер разработал математический алгоритм, который позволяет компьютеру анализировать эти файлы.

«В большинстве случаев нормальный звуковой диапазон пчел составляет от 200 до 400 герц», — сказал Тарвер.«Когда они получают дозу, они действительно достигают большой амплитуды».

Он сказал, что его программа создает скользящее среднее, чтобы отсеять случайные шумы, такие как хлопанье дверей или гудок. Колин Хендерсон из Bee Alert, преподаватель технологического колледжа UM, затем исследует образцы аудио с помощью программного обеспечения для статистического анализа. Конечным результатом является электронная подпись для каждого типа химического вещества или болезни, поражающей пчел.

«Честно говоря, когда я собирал звуки в поле, я подумал:« О, это не работает », — сказал Дебнам.»Но я был неправ. Человеческим ухом это просто не услышишь ».

Bee Alert использует «умные ульи», заполненные электроникой, для мониторинга пчелиных семей, и они могут быть адаптированы для мониторинга звуков улья. Таким образом, если улей опрыскан химическими веществами или заражен вредителями или болезнями, звуки могут быть проанализированы, и сигнал будет немедленно отправлен через спутник на компьютер или мобильный телефон пчеловода.

Исследователи также надеются создать портативное подслушивающее устройство, которое пчеловоды могут использовать в ульях, чтобы мгновенно определять, здоровы ли пчелы.

«Мы пытаемся произвести революцию в пчеловодческих технологиях», — сказал Стив Райс, инженер-электронщик и инструктор COT. «На многие из них поданы патенты».

Новая аудиотехнология также помогает различать разные виды пчел. Дебнам сказал, что уже существует устройство, которое может определить разницу между 100-процентными европейскими пчелами (сельскохозяйственный стандарт) и 100-процентными африканскими пчелами (также известными как пчелы-убийцы). Однако европейские и африканские пчелы скрещиваются, и аудиотехнология Bee Alert, кажется, обнаруживает, когда они смешались.

«Вам не нужны африканизированные пчелы», — сказала Райс. «Они легко злятся».

Есть также некоторые свидетельства того, что аудиотехнология может различать несколько типов полезных европейских пчел, используемых в сельском хозяйстве. Это может быть полезно, например, пчеловодам из Монтаны, которым нужны русские пчелы вместо итальянских пчел, которые более восприимчивы к клещам. Простое движение портативного устройства, и пчеловод знает, правильны ли пчелы, которые она заказала.

Помимо статистического анализа шума пчел, Bee Alert использует искусственные нейронные сети для изучения шума.Менеджер информационных систем Роберт Секкомб сказал, что технология ANN может распознавать сложные шаблоны на сонограммах и часто используется в программном обеспечении для распознавания голоса.

«Это не стопроцентная точность, но намного быстрее, чем статистический анализ», — сказал Секкомб. «Я уверен, что после того, как мы создадим достаточно большую библиотеку записей, ИНС предоставит другой метод анализа звуков».

Он сказал, что если и метод статистического анализа, и ИНС согласятся в значении ажиотажа, «мы в значительной степени узнаем ответ.Если один говорит «да», а другой — «нет», мы скажем, что это сомнительный ответ, и вам все равно следует его проверить ».

Медоносные пчелы жизненно важны для успеха человечества — не потому, что они производят мед, а потому, что они опыляют большинство наших культур. Дебнам сказал, что Альберт Эйнштейн однажды заявил, что, если все пчелы исчезнут завтра, то все люди последуют за ними всего через четыре года.

«Мы думаем, что эта новая технология может помочь пчелам и произвести революцию в пчеловодстве», — сказал Дебнам.«Если вы сфотографировали пчеловодство в 1947 году, то оно выглядело бы точно так же, как сегодня пчелиный двор — с той же коптильней и другими инструментами. Наша аудиотехнология может стать одной из самых важных вещей в будущем ».

Жужжащие вертикальные накладки на бас-гриф

Ничто так не расстроит басиста, как шум, исходящий от его бас. Причин может быть целая комбинация или может быть очень просто. Когда мы получим в магазине новую бас-гитару, гудит от грифа, это скорее всего низкий (или высокое) место на «доске».Старая поговорка «что идет вверх, должен спуститься! », конечно, верно и для грифов. Кроме того, басовые грифы для пластинки, безусловно, труднее всего гладить и оптимизировать, чем любой другой струнный инструмент в семействе скрипок. Причина в том, что мы, очевидно, смотрим на басы. футов длины, а не нескольких коротких дюймов, как на скрипке. Тогда есть гораздо больше возможностей и проблем в отношении неровности грифа. В зависимости от баса, струны, проигрыватель и музыкальные жанры, басы будут гудеть с разной степенью и высота струн.

Давайте сделаем быстрый контрольный список некоторых из самых простых и распространенных гудки на грифе:

Во-первых, убедитесь, что это неплохая строка! Это редко, но когда вы пытаетесь исправить кайф, ничего не получится вы более сумасшедший, чем найти «плохую» строку ПОСЛЕ того, как вы посмотрели на а все остальное перепробовал !! Посмотрите на строку, где она жужжание. Иногда вы увидите зарубку или явный дефект. Замените эту строку и попробуйте снова.Иногда вы может даже получить строку, которая выглядит отлично, а затем заменить ее и найти, что кайф ушел. Не дайте себя обмануть, используя больше приглушенный (менее яркий) вид струны. Если можете, попробуйте использовать того же бренда, поэтому они ведут себя одинаково.

Во-вторых, на плате может быть «шишка». Это часто обычно виноват. Часто вы не можете увидеть шишку, потому что она такая маленькая, но ты легче всего найти, так как он будет почти прямо впереди (просто выше) ноты гудит.Например, произнесите букву E на букву G. гудит струна. Посмотрите на F, F # или даже G или рядом с ними, это высокое место. Обычно, хотя этот гул не только за ухабом, но на самом деле также будет под (по высоте) какой-то плоского места, где накладка грифа не позволяет вибрирующая струна, чтобы двигаться (т.е. она касается доски, а затем вы услышать жужжание.) Другой способ увидеть это — взять стальной линейку (с красивым плоским прямым краем) и проведите ею по верху поверхность грифа.Лучший способ — сдвинуть его рядом со строкой, поскольку именно здесь строка входит контакт с поверхностью доски. Если вы это сделаете, попробуйте иметь хороший источник света (например, лампу или даже фонарик) позади линейку так, чтобы вы могли видеть небольшую полоску пространства под правитель. Вы должны увидеть постоянную (очень небольшую) полоску свет по всей доске, идущий под линейку. Ищите плоская поверхность, куда не проникает свет или даже неровность доска, на которой линейка действует как качели.Ты даже можешь возьмите карандаш и отметьте, где именно гудит гриф, а затем изучите его методом света и линейки. Опять же, любая необходимая работа должна выполняться квалифицированным мастером, который понимает басы.

Чаще всего ремонтник / мастер по ремонту басов может легко сделать всего несколько движений своим рубанком или металлическим скребком, чтобы выньте это ровно и растушуйте остальную часть доски под и над пятном на грифе. До окончания (с маслом и полиролью) они могут быстро сыграть ноту, чтобы сделать конечно, это ушло.В противном случае вы часто будете слышать улучшение (меньше гудения!) и повторять процесс понемногу, пока гудение ушло. В Чуч Книга по оптимизации басов Трэгера, он делает комментарий о том, что не поначалу слишком «жадные» с блочным самолетом. Согласен! Взлетать понемногу и проверять гораздо лучше, чем агрессивно удаляя черное дерево. Дерева удалить проще и смешно дороже добавить обратно! Будьте терпеливы и всегда спрашивайте квалифицированный ремонтник, который поможет с этим.

Время от времени вы слышите гудок, а после проверки дефектная струна, то логично подумать, что это проблема грифа. Вы внимательно проверяете доску (и неважно что), не можете понять где это пятно или почему это вообще происходит. Мы лично видели некоторые действительно отличные, профессионально настроенные, качественные басы (более 100 тысяч долларов) и они все равно жужжат. В наши дни, когда играют басисты скрипка и виолончель соло на басу, стандарты очень высокие для низких струн и отличных настроек, которые позволят играет.Только после того, как вы проверите строку (на наличие дефектов), или ваш мастер не видит ничего плохого с доской, попробуйте а Уничтожитель волков на вашей струне А (внизу) мост. Удивительно, но это странная нота типа волка, которая вызывает эта нота хлопает или вибрирует так нерегулярно, что гудит о доска. Это всегда прекрасно, когда иначе идеально исполняемый бас будет иметь сумасшедшую ноту, которая может быть исправлено добавлением небольшой латунной гирьки на струну A.Ты может даже захотеть сначала попробовать это, прежде чем передать его мастеру. Часто с неопытным мастером или с кем-то, кто не привык к сумасшедший способ вибрации басов, их первая склонность — строгать шум прочь. К сожалению, такие (волчьи) жужжания настолько противно, что мы видели сильно струганные (или глубоко « зачерпнутые ») грифы, которые настолько изогнуты, что затем практически неиграем, из-за чего струны слишком высоки, чтобы играть на них реальный период времени, когда все, что действительно было нужно, это уничтожитель волков на веревочке.

  • некоторые басы имеют «сезонное» жужжание с волчьими нотами, которые могут приходят и уходят в течение года. Держите уничтожитель волков в карман для канифоли, если он у вас есть. Если погода изменится и вы начинаете получать этот «кайф», попробуйте надеть его.

Если у вас нет волка элиминатор надеть, всегда можно заменить чем угодно « тяжело », чтобы приклеить или даже попросить кого-нибудь ущипнуть это место (буква A шнурок между перемычкой и хвостовиком, чуть выше цветного обмотка) во время воспроизведения, чтобы убедиться, что это причина проблема.Это, по крайней мере, может дать вам представление о том, гудение прекращается. Уничтожители волков, которые мы здесь используем, работают между 18-24 граммами.

Наконец, еще одна причина такого рода «волчьего» шума заключается в том, что звуковой пост не отрегулирован, в неправильном месте, слишком туго (или даже слишком свободный). Часто, когда столб слишком тугой или в неправильном месте, это защитит верх от более свободной вибрации. Лучший способ визуализировать, как звуковой пост будет работать оптимально — это снова качели-тоттер: когда качели-тоттер красиво уравновешены, дети могут легко находить равновесие и разумно маневрировать.Если точка опоры смещена от центра, то становится намного труднее работать и балансировать. Вершина вашего бас качается слева направо (из стороны в сторону) и функционирует во многом так же.

Это лишь некоторые идеи того, как и почему бас-гриф жужжание или треск. Конечно, вы могли бы выбрать другой инструмент менее большой, менее хлопотный, но не такой приятный играть! Всегда помните, что если у вас недостаточно опыта с басовые настройки (большинство из них нет), вы сэкономите деньги и обострение превратив свой бас в специалиста по басу.Всегда старайся тот, кто специализируется на бас-гитаре. Если это невозможно, Тогда переход в хороший магазин скрипок — ваш следующий логический шаг.

Контрольный список для прослушивания бас-гитары:

  • сначала посмотрите и убедитесь, что ваша струна не повреждена и не повреждена.
    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *