РазноеИстория модели toyota camry – Технические характеристики моделей Toyota Camry. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Тойота Камри.

История модели toyota camry – Технические характеристики моделей Toyota Camry. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Тойота Камри.

Содержание

Тойота Камри – история модели

Заканчивались 1970-е годы, которые принесли миру немало автомобильных новинок, разработанных ведущими производителями. Однако наибольшим достижением того времени было создание концепции единой платформы, использующейся для построения различных автомобилей — её активно продвигали такие гиганты, как Volkswagen, Chevrolet и Toyota. Последняя упомянутая компания сейчас известна тем, что она не принимает важных решений без предварительного многолетнего исследования рынка и сбора статистической информации — однако в то время всё было совсем по-другому. История модели Тойота Камри началась со значительного провала, который, несмотря на подобное состояние проекта, не стал поводом для прекращения работы в этом направлении.

Автомобиль Toyota Camry прошел долгий исторический путь

Тяжёлое детство

Предшественник

В качестве базиса для реализации концепции единой платформы был выбран автомобиль Toyota Celica – купе, предназначавшееся для любителей активного вождения. Шасси было увеличено в длину и использовано для установки на него кузова «седан» — так появилась первая Toyota Celica Camry, которая позиционировалась в качестве премиальной модификации купе и пока не имела своего полноценного имени.

Список стандартного оборудования у Camry по сравнению с Toyota Celica был существенно расширен — в частности, добавились электроприводы окон и зеркал заднего обзора, а также улучшенная отделка.

Однако продажи показали, что попытка реализовать новейшую концепцию оказалась провальной. Зная о спортивном имидже модели Toyota Celica, покупатели ожидали от Camry выдающихся динамических характеристик. Однако единственный мотор, устанавливающийся на такую Toyota, имел мощность всего в 95 лошадиных сил при номинальном рабочем объёме в 1,8 литра. Этого было явно недостаточно для автомобиля с большим списком стандартной комплектации и увеличенным кузовом. В результате Toyota Celica Camry вошла в историю, как неудачный седан, получивший хоть какую-то популярность только на внутреннем рынке.

Первое поколение (V10)

Уже в 1982 году специалисты Toyota поняли свою ошибку и начали работу над её исправлением. Новая модель вышла без промедления — теперь она лишилась наименования Celica и продавалась исключительно как Toyota Camry. В Японии также предлагалась созданная на базе Camry праворульная модель Vista, которая отличалась оформлением кузова и интерьера.

Однако большой популярности автомобиль не получил — причиной тому послужило продолжение использование чересчур слабых двигателей. При рабочем объёме, составлявшем 1,8–2,0 литра они обладали производительностью, равной всего 74–92 лошадиные силы. Несмотря на наличие видимых различий с седаном на базе Celica, новая Toyota Camry всё же сохраняла прежнюю стилистику, благодаря чему она находилась под влиянием репутации предшественника.

Второе поколение (V20)

Считается, что с этой машины, вышедшей на рынок в 1986 году, началась история Тойота Камри, как успешного и популярного автомобиля бизнес-класса.

Важнейшей составляющей успеха был отказ от прежнего дизайна — хотя фактически машина стала ещё больше, она уже не выглядела массивной и грубой за счёт применения в стилистике кузова скруглённых линий. Кроме того, помимо базового мотора 1,8, обладавшего мощностью 86 лошадиных сил, теперь на Toyota Camry устанавливались и более мощные агрегаты с объёмом 2,0–2,5 литра, и производительностью 121 и 156 лошадиных сил соответственно.

Клиентам, выбравшим Toyota Camry, предлагался также кузов «универсал» и модификация «хардтоп» лишённая центральной стойки кузова. В Японии также предлагалась полноприводная модификация, которая выпускалась исключительно под коммерческим наименованием Toyota Vista. За пределами домашнего рынка она встречается исключительно редко, так как официально совершались только единичные поставки полноприводных Toyota Camry за рубеж по специальным заказам.

Первые шаги к популярности

Третье и четвёртой поколения для Японии (V30 и V40)

С 1990 года история Toyota Camry пошла двумя независимыми друг от друга путями — конечно, изначально третье поколение продавалось во всём мире, однако ему на смену уже готовилась машина, предназначенная исключительно для экспорта. Автомобиль с индексом кузова V30 оснащался широкой гаммой моторов, в которую впервые вошли V6 с мощностью 185–194 лошадиных сил и объёмом камер сгорания, равным 3,0 литрам. Кузов Toyota Camry V30 уже напоминал скорее среднеразмерные американские автомобили тех лет, поскольку в нём использовалось огромное количество плавных округлых линий.

В 1994 появилась первая Toyota Camry, предназначенная исключительно для продаж на внутреннем рынке. В ней произошёл возврат к истокам — в частности, кузов вновь получил множество прямых линий и стал громоздким на вид.

Кроме того, вернулись инженеры Toyota и к четырёхцилиндровым двигателям объёмом 1,8–2,0 литра с производительностью, составляющей соответственно 125 и 135 лошадиных сил.

Третье и четвёртое поколение (XV10 и XV20)

С 1991 года в мире начались продажи Toyota Camry, получивший новый индекс XV10 — такой переход к новому наименованию кузова был осуществлён неспроста, так как автомобиль представлял собой не плод глубокой переработки предыдущего поколения, а полностью новое транспортное средство. Машина получила кузов с округлыми линиями, а также оригинальное оформление передней части с лампами указателей поворотов, расположенными в нижней части фронтального обвеса. Кроме того, на смену прежним двигателям Toyota Camry пришли современные инжекторные силовые агрегаты объёмом 2,2–3,0 литра.

В 1997 году Camry обновили — она получила более угловатые линии кузова, похожие на модель Toyota Camry V40, выпускавшуюся исключительно для домашнего японского рынка. Кроме того, мощность моторов, сохранивших прежнюю конструкцию и рабочий объём, была доведена до 133 и 194 лошадиных сил соответственно. Чтобы отличить её от сугубо японской модификации, выпускавшейся до 1998 года, на некоторых рынках глобальная Toyota Camry четвёртого поколения продавалась, как Camry Gracia.

Пятое поколение (XV30)

Политика «глобализации» принесла плоды — пятая Toyota Camry стала популярной во всём мире, включая Россию, европейские страны и США. Машина получила кузов ещё большего размера — однако теперь в нём содержалось лишь минимальное количество прямых линий, что соответствовало актуальным дизайнерским тенденциям. Продажи осуществлялись с 2002 по 2008 год и, по оценкам специалистов, именно эта модель стала фундаментом для нынешнего рыночного успеха Toyota Camry.

Потребителям Toyota Camry пятого поколения запомнилась превосходной надёжностью двигателей. На автомобиль устанавливались силовые агрегаты объёмом от 2,0 до 3,3 литров и производительностью, варьирующейся в пределах 150–225 лошадиных сил. Трансмиссии вначале были представлены четырёхступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач. Впоследствии устаревший «автомат» заменили современным пятиступенчатым.

Современность

Шестое поколение (XV40)

История Камри шестого поколения была относительно недолгой для престижного автомобиля — официальные продажи стартовали в 2008 году, а следующая генерация была представлена уже в 2011 году. Причиной тому послужил спорный дизайн, отпугнувший прежних поклонников Toyota Camry и заставивших их приобрести такие автомобили, как Honda Accord и Nissan Teana. Передняя часть получила огромное количество скруглённых элементов, а весь кузов стал выглядеть визуально тяжёлым, что также не способствовало достижению больших продаж в мире.

Теперь компания Toyota предлагала только два варианта силовых агрегатов – мотор с рабочим объёмом 2,4 литра имел производительность в 167 лошадиных сил, а двигатель с внутренним объёмом 3,5 литра – 277 лошадиных сил. Для российского рынка последний агрегат был подвергнут дефорсированию до 249 лошадиных сил, что позволяло ему избегать обложения транспортным налогом по максимальной ставке. Кроме того, в этом поколении был впервые представлен бензоэлектрический гибридный автомобиль на базе Toyota Camry, который оснащался меньшим двигателем внутреннего сгорания и бесступенчатым вариатором.

Седьмое поколение (XV50)

В 2011 году компания Toyota вновь была вынуждена заниматься «работой над ошибками», чтобы восстановить успех пятого поколения Camry.

Автомобиль вновь получил угловатые черты и лишился плавных линий в оформлении передка. Светотехника увеличилась в ширину и получила новую стилистику, а передний бампер с треугольными отверстиями для противотуманных фонарей стал очень массивным и солидным. Кроме того, увеличение длины и размера колёсной базы позволило новой Toyota Camry конкурировать по пространству в салоне с некоторыми автомобилями представительского класса.

Наиболее мощный силовой агрегат Toyota Camry остался неизменным — в российской версии он развивает 249 л. с., а на всех остальных рынках предлагается модификация с производительностью, равной 277 лошадиных сил. Место прежнего 2,4-литрового агрегата занял новый, с объёмом на 100 кубических сантиметров больше и мощностью в 181 л. с. Также базовым двигателем теперь стал 2-литровый, развивающий 148 лошадиных сил. До 2014 года он работал с четырёхступенчатым автоматом, а после рестайлинга, проведённого в этом периоде, все Toyota Camry стали оснащаться шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями.

Видео об истории автомобиля Toyota Camry:

Долгий путь

Как видите, продукция компании Toyota далеко не всегда отличалась совершенством, характерным для её современных моделей. Однако на примере модели Camry фирма доказала, что она всегда стремится к достижению лучшего качества и потребительских свойств своих автомобилей. Кроме того, можно заранее сделать ряд предположений о том, каким станет следующее поколение Toyota Camry. Если принимать во внимание основные тенденции, машина станет ещё более крупной, а также сохранит угловатый дизайн и массивность, придающую транспортному средству солидности. А вот существенного повышения мощности двигателей Camry ждать не стоит — Toyota не хочет, чтобы эта модель конкурировала с премиальными автомобилями Lexus.

Тойота Камри — история модели

Известная компания Toyota в своё время поразила весь автопром, когда решилась за создание межклассового автомобиля. Когда в 70-х концерны создавали всё новые модели, идея единой платформы только зарождалась. Компания смогла выйти из серьёзного поражения, чтобы завоевать рынок с автомашиной Тойота Камри.

Toyota Camry

Уверенные намерения

Изначально вся задумка началась с Toyota Celica — продвинутого автомобиля с кузовом купе, который был ориентирован на активные поездки. Он стал основой для последующих разработок мультиплатформы. Позже его решили косвенно изменить, удлинив шасси, чтобы установить на него кузов «седан». Так появилась Toyota Celica Camry, и она поступила в продажу как одна из модификаций популярной на то время модели.

Изменения коснулись и технической стороны. После этого новый флагман вышел на рынок, но быстро потерпел крах. Всё дело в мощности, ведь покупатель ожидал получить автомобиль со спортивным уклоном. Скромные характеристики имели 95 лошадиные силы и объём мотора 1,8 литра. Это изначально казалось слишком скоромным для такого бренда, поэтому о Toyota Celica Camry быстро забыли.

Toyota Celica Camry

Новое начало

История модели Camry продолжилась в 1982 году. Тогда концерн начал активное исправление своих ошибок. После корректировок новая машина вышла на рынок с фирменным названием Toyota Camry. Для Японии же была создана дополнительная вариация Vista, с рулём на правой стороне и небольшими изменениями в дизайне.

И хотя стартовал флагман неплохо, высоких продаж он не получил. Его снова подвёл слабый мотор. Потребитель остался недовольным, получив всего 92 л. с. при двигателе в 2 литра. Да и дизайн оставался в знакомых тонах Celica, поэтому возникали отрицательные ассоциации.

Возрождение идеи

План Toyota создать совершенно новый автомобиль снова получил реализацию в 1986 году. Главной задачей было избавиться от провального дизайна, который ранее подводил концерн. В новом виде машина выглядела несколько большей, но за счёт округления углов создавалось ощущение лёгкости. Теперь современная Camry смогла похвастаться улучшенным двигателем, выдававшим 156 л. с. при объёме в 2,5 литра.

К особенностям этого автомобиля можно отнести кузов «универсал» или оригинальный «хардтоп», в котором отсутствует центральная стойка. В этом случае для Японии также была создана особая модель Vista, которая поставлялась только по индивидуальным заказам.

Toyota Vista

Рост популярности

Начало 1990 года ознаменовалось для Camry разделением на две дороги — продолжать завоёвывать уже знакомый рынок или выйти на экспорт. Для последнего использовался флагман V30, обладающий большим ассортиментом моторов. Среди них был популярный V6, имеющий 194 л. с. и объём 3 литра. Дизайн поддержал уже привычную плавность линий.

Toyota Camry V30

Уже в 1994 году рынок увидел Toyota Camry, которая производилась только для внутренних продаж. Также этот автомобиль получил новый рестайлинг — он снова обрёл чёткие и громоздкие линии. Эту стратегию дополнил возврат к старым моторам на 2 литра, которые выдавали в работе до 35 л. с. больше.

Toyota Camry 1994 года

Поколение XV

К новинкам, которые стали производиться, относят модели XV10, которые сошли с конвейера в 1991 году. Такое название выбрали не просто так, оно ознаменовало новый период в машиностроении концерна. Особенностью авто были мягкие линии и указатели поворотов, которые устанавливались на фронтальный обвес. Старый мотор также заменили на более новый в 3 литра.

Уже в 1997 году концерн обновил свой известный автомобиль. Ему добавили больше углов, которые отлично воспринялись в Японии. Особого внимания заслуживал баланс между качеством сборки и мощным двигателем на 194 лошадиные силы. Поскольку с первого взгляда было трудно отличить машины для экспорта и внутренних продаж, её было решено обозначить как Camry Gracia для японского потребителя.

Toyota Camry XV10

Улучшенное движение

Проведение политики глобализации не прошло мимо. Модель Camry стала известной практически в каждой стране, в том числе и в России. Это подвигло дополнить машину ещё большим кузовом, обладающим большим количеством прямых линий. Продавалась марка XV30 до 2008 года, получая положительные отзывы от покупателей.

Среди особенностей новых моделей было высокое качество двигателей. Бренд использовал улучшенные характеристики для объёма в 3,3 литра, чтобы получить 225 л. с. Также изменения затронули коробку передач, которая от автомата перешла на пятиступенчатую механику.

Toyota Camry XV30

Современные шаги

Наступление шестого поколения для этой модели продлилось недолго. Её новая вариация появилась в 2011 году. Событие запомнилось непривычным дизайном, который многих отталкивал. Создатели решили использовать больше скруглёний, но это дало отрицательный эффект, ухудшив продажи.

Провал дал толчок для уменьшения модификаций автомобиля. Теперь он имел только 167 л. с. и 2,4 литра или 3,5-литровый двигатель с 277 л. с. Последняя модель даже подверглась дефорсированию, что не увеличило скорость, но стало причиной для уменьшения обложения налогами. Среди новинок сезона был гибридный автомобиль на бензоэлектрической основе.

Поколение наших дней

В период 2011 года Toyota снова должна была заниматься исправлением ошибок. На этот раз удалось найти золотую середину между угловатым и плавным дизайном. Была дополнена светотехника и улучшен бампер. Подобные изменения позволили флагману стать достойным конкурентом на рынке.

Но всё было изменено. Теперь скорость машин составляет 249 л. с., а в некоторых конфигурациях целых 277 л. с. Также модифицированию подверглись и другие элементы авто, улучшая свои технические характеристики. Транспорт использовал четырёхступенчатый автомат для работы, но уже вскоре сменил его на шестиступенчатый.

Toyota Camry 2011 года

Таким образом, можно проследить, как история Тойота Камри проходила через множество неудач. Такое упорство стало отличным доказательством качественной и преданной работы концерна. Современные автомобили модельного ряда Camry имеют достаточно солидный вид, который достигается угловатыми формами и продуманной сборкой.

Многих автомобилистов интересует общая платформа в машинах. Такой мультикласс даёт много преимуществ, но не стоит рассчитывать получить по-настоящему гоночный автомобиль. Только последние модели обзавелись близкими к нему техническими характеристиками.

История модели Toyota Camry. Все модели Тойота Камри. Комплектации и двигатели Toyota Camry

С моделью Camry концерн Тойота решился на довольно рискованный шаг — создание нового класса автомобилей: «бизнес-премиум». Первое поколение Камри появилось в 1982 году. Внешний вид автомобиля соответствовал моде 80-х — большой трехобъемный кузов с плоскими панелями и рублеными гранями. Габариты автомобиля составили 4490 × 1690 × 1395 мм. Первые модели обладали «горами» в виде зеркал на крыльях, но с изменением моды их переместили на привычное сейчас место.

Продвинутая начинка

Техническая начинка Тойота Камри представляла большой шаг вперед. Линейку двигателей открывал 1,8-литровый двигатель серии 1S. В разое время его мощность составляла от 90 до 115 л.с. В 83 году появился двигатель с объемом 2 литра и мощностью в 120 л.с., а экономным предложили турбодизель того же объема мощностью 88 л.с. Коробка — либо 5-ти ступенчатая механика, либо 4-х диапазонный автомат (ставился только с бензиновыми двигателями). Кстати, автомат встречался гораздо чаще. В штаты поставлялись автомобили в очень богатой по тем временам комплектации: гидроусилитель, электроприводы стекол и зеркал, а среди опций уникальный по тем временам traction control и пневмоподвеска. Европейский рынок для японцев был второстепенным — машины туда поставляли по остаточному принципу и в дешевых комплектациях.

Дубль 2

Второе поколение вышло уже в 86 году и выпускались до 1991 года. Габариты изменили незначительно — Camry стала лишь слегка длиннее 4520 × 1690 × 1395. Внешность же изменилась довольно существенно. Острые грани были скруглены, что придало автомобилю более современный вид.

Первое время на автомобиль ставили старые двигатели и технически автомобиль совсем не изменился, но уже через год под капотом появились новые двигатели 1,8 4S-Fi мощностью от 105 до 140 л.с. Обновился турбодизель 2C-T, а для люксовых комплектаций представили V6 2VZ-FE объемом 2,5 литра. Среди электронных новшеств можно отметить ABS. Другой интересной опцией стали воздуховводы к ногам задних пассажиров (они не всегда встречаются и на современных авто). Впервые на Toyota Camry появились модификации с полным приводом.

Размер имеет значение

Третье поколение (1990-2001 гг.) значительно прибавило в размерах 4720 × 1770 × 1420 и радикально изменило дизайн. У автомобиля стал просто громадный багажник с удобной высотой погрузки. А размер багажника универсала характеризует одна деталь, точнее две — две щетки стеклоочистителя. Линейку двигателей, как и прежде, открывали 1,8 и 2-литровые двигатели. С люксовыми комплектациями для Америки поставляли трехлитровые V-образные шестерки: 3VZ-FE и, позднее, 1MZ-FE. С таким двигателем разгон у Camry «самолетный» — 8,8 секунд до сотни.

Четвертое поколение было исключительно для Японии. Camry получил намного более солидные в дизайн, но остался верен традициям: бюджетный вариант бизнес-седана.

Поколение № 5

Пятое поколение дебютировало на Франкфуртском автосалоне в 2001 году. Новый дизайн получил огромные зауженные фары, хромированную решетку радиатора, плавные линии кузова, высокую линию багажника с большими треугольными фонарями. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,28.

Основным двигателем стал 2,4-литровый с системой VVT-i (система изменения фаз газораспределения). Он развивает достаточную мощность во всем диапазоне оборотов и при этом обладает умеренным расходом топлива. Другим двигателем стал V-образный24-х клапанный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 литра (273 Нм при 4300 об/мин и 137 к Вт/186 л.с. на 5300 об/мин). Новая 4-х ступенчатая АКПП Super ЕСТ с электронным управлением, повышает скорость и плавность переключения передач и одновременно снижает расход топлива.

В Camry появилось множество электронных систем, повышающих безопасность: антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением усилия по колесам (EBD), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), усилитель экстренного торможения (BA).

В салоне автомобиля обладает высоким качеством и удобством благодаря комфортабельным сиденьям, климат-контролю (входит в стандартную комплектацию), отличной шумоизоляции использованию кожаной отделки руля и рычага КПП, хромированным внутренним ручкам дверей, а также отделкой под дерево на консоли и панелях управления. А модели Камри с трехлитровым двигателем обладают кожаным салоном.

Новый Камри

В 2006 году появилось шестое поколение Тойота Камри, которое было представлено на автосалоне в Детройте. Внешний стиль автомобиля сохранился, но в профиль Camry стала тяжелее, стремительнее и потеряла прозрачность.

Внутренне убранство имеет все самое необходимое для подобного класса автомобиля, причем в отличных материалах и высоком качестве, стандартным для Тойоты. Рулевое колесо, регулируемое по наклону и вылету, отделано и карельской березой, и кожей, и металлом одновременно. На руле слева — управление музыкой, а справа — температурой. Для борьбы с микробами, пылью и неприятными запахами предусмотрен плазменный ионизатор, генерирующий положительные и отрицательные ионы.

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л модифицировали, изменив головку блока цилиндров и выпускную систему. Мощность силового агрегата выросла с 158 до 167 л. с., снизился уровень вибрации, шума, уменьшился расход топлива (6,9 л/100 км на трассе и 9,8 л/100 км в городе).

Однако, самое главное в Камри это цена, которая стала еще привлекательнее после начала производства автомобиля в России.

Седьмое поколение

В конце 2011 года появилось на свет седьмое поколение. Конструктивно седьмая Камри осталась на той же платформе со стойками McPherson. Новый мотор 2,5 литра — на самом деле хорошо известный 2,4 после глубокой модернизации.

Камри 2017

Новое поколение встало на конвейер в 2017 году. Для заказа доступны 10 базовых комплектаций с бензиновыми двигателями от 2,0 до 3,5, как и раньше только с передним приводом и АКПП.

Тойота Камри – история модели

Заканчивались 1970-е годы, которые принесли миру немало автомобильных новинок, разработанных ведущими производителями. Однако наибольшим достижением того времени было создание концепции единой платформы, использующейся для построения различных автомобилей — её активно продвигали такие гиганты, как Volkswagen, Chevrolet и Toyota. Последняя упомянутая компания сейчас известна тем, что она не принимает важных решений без предварительного многолетнего исследования рынка и сбора статистической информации — однако в то время всё было совсем по-другому. История модели Тойота Камри началась со значительного провала, который, несмотря на подобное состояние проекта, не стал поводом для прекращения работы в этом направлении.

Тяжёлое детство

Предшественник

В качестве базиса для реализации концепции единой платформы был выбран автомобиль Toyota Celica – купе, предназначавшееся для любителей активного вождения. Шасси было увеличено в длину и использовано для установки на него кузова «седан» — так появилась первая Toyota Celica Camry, которая позиционировалась в качестве премиальной модификации купе и пока не имела своего полноценного имени. Список стандартного оборудования у Camry по сравнению с Toyota Celica был существенно расширен — в частности, добавились электроприводы окон и зеркал заднего обзора, а также улучшенная отделка.

Однако продажи показали, что попытка реализовать новейшую концепцию оказалась провальной. Зная о спортивном имидже модели Toyota Celica, покупатели ожидали от Camry выдающихся динамических характеристик. Однако единственный мотор, устанавливающийся на такую Toyota, имел мощность всего в 95 лошадиных сил при номинальном рабочем объёме в 1,8 литра. Этого было явно недостаточно для автомобиля с большим списком стандартной комплектации и увеличенным кузовом. В результате Toyota Celica Camry вошла в историю, как неудачный седан, получивший хоть какую-то популярность только на внутреннем рынке.

Первое поколение (V10)

Уже в 1982 году специалисты Toyota поняли свою ошибку и начали работу над её исправлением. Новая модель вышла без промедления — теперь она лишилась наименования Celica и продавалась исключительно как Toyota Camry. В Японии также предлагалась созданная на базе Camry праворульная модель Vista, которая отличалась оформлением кузова и интерьера.

Однако большой популярности автомобиль не получил — причиной тому послужило продолжение использование чересчур слабых двигателей. При рабочем объёме, составлявшем 1,8–2,0 литра они обладали производительностью, равной всего 74–92 лошадиные силы. Несмотря на наличие видимых различий с седаном на базе Celica, новая Toyota Camry всё же сохраняла прежнюю стилистику, благодаря чему она находилась под влиянием репутации предшественника.

Второе поколение (V20)

Считается, что с этой машины, вышедшей на рынок в 1986 году, началась история Тойота Камри, как успешного и популярного автомобиля бизнес-класса. Важнейшей составляющей успеха был отказ от прежнего дизайна — хотя фактически машина стала ещё больше, она уже не выглядела массивной и грубой за счёт применения в стилистике кузова скруглённых линий. Кроме того, помимо базового мотора 1,8, обладавшего мощностью 86 лошадиных сил, теперь на Toyota Camry устанавливались и более мощные агрегаты с объёмом 2,0–2,5 литра, и производительностью 121 и 156 лошадиных сил соответственно.

Клиентам, выбравшим Toyota Camry, предлагался также кузов «универсал» и модификация «хардтоп» лишённая центральной стойки кузова. В Японии также предлагалась полноприводная модификация, которая выпускалась исключительно под коммерческим наименованием Toyota Vista. За пределами домашнего рынка она встречается исключительно редко, так как официально совершались только единичные поставки полноприводных Toyota Camry за рубеж по специальным заказам.

Первые шаги к популярности

Третье и четвёртой поколения для Японии (V30 и V40)

С 1990 года история Toyota Camry пошла двумя независимыми друг от друга путями — конечно, изначально третье поколение продавалось во всём мире, однако ему на смену уже готовилась машина, предназначенная исключительно для экспорта. Автомобиль с индексом кузова V30 оснащался широкой гаммой моторов, в которую впервые вошли V6 с мощностью 185–194 лошадиных сил и объёмом камер сгорания, равным 3,0 литрам. Кузов Toyota Camry V30 уже напоминал скорее среднеразмерные американские автомобили тех лет, поскольку в нём использовалось огромное количество плавных округлых линий.

В 1994 появилась первая Toyota Camry, предназначенная исключительно для продаж на внутреннем рынке. В ней произошёл возврат к истокам — в частности, кузов вновь получил множество прямых линий и стал громоздким на вид. Кроме того, вернулись инженеры Toyota и к четырёхцилиндровым двигателям объёмом 1,8–2,0 литра с производительностью, составляющей соответственно 125 и 135 лошадиных сил.

Третье и четвёртое поколение (XV10 и XV20)

С 1991 года в мире начались продажи Toyota Camry, получивший новый индекс XV10 — такой переход к новому наименованию кузова был осуществлён неспроста, так как автомобиль представлял собой не плод глубокой переработки предыдущего поколения, а полностью новое транспортное средство. Машина получила кузов с округлыми линиями, а также оригинальное оформление передней части с лампами указателей поворотов, расположенными в нижней части фронтального обвеса. Кроме того, на смену прежним двигателям Toyota Camry пришли современные инжекторные силовые агрегаты объёмом 2,2–3,0 литра.

В 1997 году Camry обновили — она получила более угловатые линии кузова, похожие на модель Toyota Camry V40, выпускавшуюся исключительно для домашнего японского рынка. Кроме того, мощность моторов, сохранивших прежнюю конструкцию и рабочий объём, была доведена до 133 и 194 лошадиных сил соответственно. Чтобы отличить её от сугубо японской модификации, выпускавшейся до 1998 года, на некоторых рынках глобальная Toyota Camry четвёртого поколения продавалась, как Camry Gracia.

Пятое поколение (XV30)

Политика «глобализации» принесла плоды — пятая Toyota Camry стала популярной во всём мире, включая Украину, европейские страны и США. Машина получила кузов ещё большего размера — однако теперь в нём содержалось лишь минимальное количество прямых линий, что соответствовало актуальным дизайнерским тенденциям. Продажи осуществлялись с 2002 по 2008 год и, по оценкам специалистов, именно эта модель стала фундаментом для нынешнего рыночного успеха Toyota Camry.

Потребителям Toyota Camry пятого поколения запомнилась превосходной надёжностью двигателей. На автомобиль устанавливались силовые агрегаты объёмом от 2,0 до 3,3 литров и производительностью, варьирующейся в пределах 150–225 лошадиных сил. Трансмиссии вначале были представлены четырёхступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач. Впоследствии устаревший «автомат» заменили современным пятиступенчатым.

Современность

Шестое поколение (XV40)

История Камри шестого поколения была относительно недолгой для престижного автомобиля — официальные продажи стартовали в 2008 году, а следующая генерация была представлена уже в 2011 году. Причиной тому послужил спорный дизайн, отпугнувший прежних поклонников Toyota Camry и заставивших их приобрести такие автомобили, как Honda Accord и Nissan Teana. Передняя часть получила огромное количество скруглённых элементов, а весь кузов стал выглядеть визуально тяжёлым, что также не способствовало достижению больших продаж в мире.

Теперь компания Toyota предлагала только два варианта силовых агрегатов – мотор с рабочим объёмом 2,4 литра имел производительность в 167 лошадиных сил, а двигатель с внутренним объёмом 3,5 литра – 277 лошадиных сил. Для украинского рынка последний агрегат был подвергнут дефорсированию до 249 лошадиных сил, что позволяло ему избегать обложения транспортным налогом по максимальной ставке. Кроме того, в этом поколении был впервые представлен бензоэлектрический гибридный автомобиль на базе Toyota Camry, который оснащался меньшим двигателем внутреннего сгорания и бесступенчатым вариатором.

Седьмое поколение (XV50)

В 2011 году компания Toyota вновь была вынуждена заниматься «работой над ошибками», чтобы восстановить успех пятого поколения Camry. Автомобиль вновь получил угловатые черты и лишился плавных линий в оформлении передка. Светотехника увеличилась в ширину и получила новую стилистику, а передний бампер с треугольными отверстиями для противотуманных фонарей стал очень массивным и солидным. Кроме того, увеличение длины и размера колёсной базы позволило новой Toyota Camry конкурировать по пространству в салоне с некоторыми автомобилями представительского класса.

Наиболее мощный силовой агрегат Toyota Camry остался неизменным — в украинской версии он развивает 249 л. с., а на всех остальных рынках предлагается модификация с производительностью, равной 277 лошадиных сил. Место прежнего 2,4-литрового агрегата занял новый, с объёмом на 100 кубических сантиметров больше и мощностью в 181 л. с. Также базовым двигателем теперь стал 2-литровый, развивающий 148 лошадиных сил. До 2014 года он работал с четырёхступенчатым автоматом, а после рестайлинга, проведённого в этом периоде, все Toyota Camry стали оснащаться шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями.

Видео об истории автомобиля Toyota Camry:

Долгий путь

Как видите, продукция компании Toyota далеко не всегда отличалась совершенством, характерным для её современных моделей. Однако на примере модели Camry фирма доказала, что она всегда стремится к достижению лучшего качества и потребительских свойств своих автомобилей. Кроме того, можно заранее сделать ряд предположений о том, каким станет следующее поколение Toyota Camry. Если принимать во внимание основные тенденции, машина станет ещё более крупной, а также сохранит угловатый дизайн и массивность, придающую транспортному средству солидности. А вот существенного повышения мощности двигателей Camry ждать не стоит — Toyota не хочет, чтобы эта модель конкурировала с премиальными автомобилями Lexus.

Тойота Камри – история модели

Заканчивались 1970-е годы, которые принесли миру немало автомобильных новинок, разработанных ведущими производителями. Однако наибольшим достижением того времени было создание концепции единой платформы, использующейся для построения различных автомобилей — её активно продвигали такие гиганты, как Volkswagen, Chevrolet и Toyota. Последняя упомянутая компания сейчас известна тем, что она не принимает важных решений без предварительного многолетнего исследования рынка и сбора статистической информации — однако в то время всё было совсем по-другому. История модели Тойота Камри началась со значительного провала, который, несмотря на подобное состояние проекта, не стал поводом для прекращения работы в этом направлении.

Автомобиль Toyota Camry прошел долгий исторический путь

Тяжёлое детство


Предшественник


В качестве базиса для реализации концепции единой платформы был выбран автомобиль Toyota Celica – купе, предназначавшееся для любителей активного вождения. Шасси было увеличено в длину и использовано для установки на него кузова «седан» — так появилась первая Toyota Celica Camry, которая позиционировалась в качестве премиальной модификации купе и пока не имела своего полноценного имени. Список стандартного оборудования у Camry по сравнению с Toyota Celica был существенно расширен — в частности, добавились электроприводы окон и зеркал заднего обзора, а также улучшенная отделка.

Однако продажи показали, что попытка реализовать новейшую концепцию оказалась провальной. Зная о спортивном имидже модели Toyota Celica, покупатели ожидали от Camry выдающихся динамических характеристик. Однако единственный мотор, устанавливающийся на такую Toyota, имел мощность всего в 95 лошадиных сил при номинальном рабочем объёме в 1, 8 литра. Этого было явно недостаточно для автомобиля с большим списком стандартной комплектации и увеличенным кузовом. В результате Toyota Celica Camry вошла в историю, как неудачный седан, получивший хоть какую-то популярность только на внутреннем рынке.

Первое поколение (V10)


Уже в 1982 году специалисты Toyota поняли свою ошибку и начали работу над её исправлением. Новая модель вышла без промедления — теперь она лишилась наименования Celica и продавалась исключительно как Toyota Camry. В Японии также предлагалась созданная на базе Camry праворульная модель Vista, которая отличалась оформлением кузова и интерьера.

Однако большой популярности автомобиль не получил — причиной тому послужило продолжение использование чересчур слабых двигателей. При рабочем объёме, составлявшем 1, 8–2, 0 литра они обладали производительностью, равной всего 74–92 лошадиные силы. Несмотря на наличие видимых различий с седаном на базе Celica, новая Toyota Camry всё же сохраняла прежнюю стилистику, благодаря чему она находилась под влиянием репутации предшественника.

Второе поколение (V20)


Считается, что с этой машины, вышедшей на рынок в 1986 году, началась история Тойота Камри, как успешного и популярного автомобиля бизнес-класса. Важнейшей составляющей успеха был отказ от прежнего дизайна — хотя фактически машина стала ещё больше, она уже не выглядела массивной и грубой за счёт применения в стилистике кузова скруглённых линий. Кроме того, помимо базового мотора 1, 8, обладавшего мощностью 86 лошадиных сил, теперь на Toyota Camry устанавливались и более мощные агрегаты с объёмом 2, 0–2, 5 литра, и производительностью 121 и 156 лошадиных сил соответственно.

[banner_adsense-netboard]{banner_adsense-netboard}[/banner_adsense-netboard]

Клиентам, выбравшим Toyota Camry, предлагался также кузов «универсал» и модификация «хардтоп» лишённая центральной стойки кузова. В Японии также предлагалась полноприводная модификация, которая выпускалась исключительно под коммерческим наименованием Toyota Vista. За пределами домашнего рынка она встречается исключительно редко, так как официально совершались только единичные поставки полноприводных Toyota Camry за рубеж по специальным заказам.

Первые шаги к популярности


Третье и четвёртой поколения для Японии (V30 и V40)


С 1990 года история Toyota Camry пошла двумя независимыми друг от друга путями — конечно, изначально третье поколение продавалось во всём мире, однако ему на смену уже готовилась машина, предназначенная исключительно для экспорта. Автомобиль с индексом кузова V30 оснащался широкой гаммой моторов, в которую впервые вошли V6 с мощностью 185–194 лошадиных сил и объёмом камер сгорания, равным 3, 0 литрам. Кузов Toyota Camry V30 уже напоминал скорее среднеразмерные американские автомобили тех лет, поскольку в нём использовалось огромное количество плавных округлых линий.

В 1994 появилась первая Toyota Camry, предназначенная исключительно для продаж на внутреннем рынке. В ней произошёл возврат к истокам — в частности, кузов вновь получил множество прямых линий и стал громоздким на вид. Кроме того, вернулись инженеры Toyota и к четырёхцилиндровым двигателям объёмом 1, 8–2, 0 литра с производительностью, составляющей соответственно 125 и 135 лошадиных сил.

Третье и четвёртое поколение (XV10 и XV20)


С 1991 года в мире начались продажи Toyota Camry, получивший новый индекс XV10 — такой переход к новому наименованию кузова был осуществлён неспроста, так как автомобиль представлял собой не плод глубокой переработки предыдущего поколения, а полностью новое транспортное средство. Машина получила кузов с округлыми линиями, а также оригинальное оформление передней части с лампами указателей поворотов, расположенными в нижней части фронтального обвеса. Кроме того, на смену прежним двигателям Toyota Camry пришли современные инжекторные силовые агрегаты объёмом 2, 2–3, 0 литра.

В 1997 году Camry обновили — она получила более угловатые линии кузова, похожие на модель Toyota Camry V40, выпускавшуюся исключительно для домашнего японского рынка. Кроме того, мощность моторов, сохранивших прежнюю конструкцию и рабочий объём, была доведена до 133 и 194 лошадиных сил соответственно. Чтобы отличить её от сугубо японской модификации, выпускавшейся до 1998 года, на некоторых рынках глобальная Toyota Camry четвёртого поколения продавалась, как Camry Gracia.

Пятое поколение (XV30)


Политика «глобализации» принесла плоды — пятая Toyota Camry стала популярной во всём мире, включая Россию, европейские страны и США. Машина получила кузов ещё большего размера — однако теперь в нём содержалось лишь минимальное количество прямых линий, что соответствовало актуальным дизайнерским тенденциям. Продажи осуществлялись с 2002 по 2008 год и, по оценкам специалистов, именно эта модель стала фундаментом для нынешнего рыночного успеха Toyota Camry.

Потребителям Toyota Camry пятого поколения запомнилась превосходной надёжностью двигателей. На автомобиль устанавливались силовые агрегаты объёмом от 2, 0 до 3, 3 литров и производительностью, варьирующейся в пределах 150–225 лошадиных сил. Трансмиссии вначале были представлены четырёхступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач. Впоследствии устаревший «автомат» заменили современным пятиступенчатым.

Современность


Шестое поколение (XV40)


История Камри шестого поколения была относительно недолгой для престижного автомобиля — официальные продажи стартовали в 2008 году, а следующая генерация была представлена уже в 2011 году. Причиной тому послужил спорный дизайн, отпугнувший прежних поклонников Toyota Camry и заставивших их приобрести такие автомобили, как Honda Accord и Nissan Teana. Передняя часть получила огромное количество скруглённых элементов, а весь кузов стал выглядеть визуально тяжёлым, что также не способствовало достижению больших продаж в мире.

Теперь компания Toyota предлагала только два варианта силовых агрегатов – мотор с рабочим объёмом 2, 4 литра имел производительность в 167 лошадиных сил, а двигатель с внутренним объёмом 3, 5 литра – 277 лошадиных сил. Для российского рынка последний агрегат был подвергнут дефорсированию до 249 лошадиных сил, что позволяло ему избегать обложения транспортным налогом по максимальной ставке. Кроме того, в этом поколении был впервые представлен бензоэлектрический гибридный автомобиль на базе Toyota Camry, который оснащался меньшим двигателем внутреннего сгорания и бесступенчатым вариатором.

Седьмое поколение (XV50)


В 2011 году компания Toyota вновь была вынуждена заниматься «работой над ошибками», чтобы восстановить успех пятого поколения Camry. Автомобиль вновь получил угловатые черты и лишился плавных линий в оформлении передка. Светотехника увеличилась в ширину и получила новую стилистику, а передний бампер с треугольными отверстиями для противотуманных фонарей стал очень массивным и солидным. Кроме того, увеличение длины и размера колёсной базы позволило новой Toyota Camry конкурировать по пространству в салоне с некоторыми автомобилями представительского класса.

Наиболее мощный силовой агрегат Toyota Camry остался неизменным — в российской версии он развивает 249 л. с., а на всех остальных рынках предлагается модификация с производительностью, равной 277 лошадиных сил. Место прежнего 2, 4-литрового агрегата занял новый, с объёмом на 100 кубических сантиметров больше и мощностью в 181 л. с. Также базовым двигателем теперь стал 2-литровый, развивающий 148 лошадиных сил. До 2014 года он работал с четырёхступенчатым автоматом, а после рестайлинга, проведённого в этом периоде, все Toyota Camry стали оснащаться шестиступенчатыми автоматическими трансмиссиями.

Видео об истории автомобиля Toyota Camry:


Долгий путь


Как видите, продукция компании Toyota далеко не всегда отличалась совершенством, характерным для её современных моделей. Однако на примере модели Camry фирма доказала, что она всегда стремится к достижению лучшего качества и потребительских свойств своих автомобилей. Кроме того, можно заранее сделать ряд предположений о том, каким станет следующее поколение Toyota Camry. Если принимать во внимание основные тенденции, машина станет ещё более крупной, а также сохранит угловатый дизайн и массивность, придающую транспортному средству солидности. А вот существенного повышения мощности двигателей Camry ждать не стоит — Toyota не хочет, чтобы эта модель конкурировала с премиальными автомобилями Lexus.

история создания авто, технические характеристики, годы выпуска, комплектация, описание с фото

Toyota Camry — один из лучших автомобилей производимых Японией. Этот переднеприводный автомобиль оснащен пятью местами и относится к Е-классу, седан. Модельный ряд «Тойоты Камри» берет свое начало еще с 1982 года. В США в 2003 году этот автомобиль занимал первые позиции в лидерстве по продажам. Благодаря своему развитию, уже в 2018 году «Тойота» выпустила девятое поколение автомобилей данной серии. Модель «Камри» классифицируется по годам выпуска. Тридцать шесть лет назад производители Toyota пошли на большой риск, они принялись за изготовление межклассовой марки автомобиля.

Это стоило им больших затрат, сегодня на такие риски не смогли бы пойти даже самые известные компании такие, как Chrysler, Volkswagen. Даже тридцать лет назад никто из производителей автомобилей не смог себе такое позволить, а «Тойота» смогла. Далее мы рассмотрим модельный ряд «Тойоты Камри» по годам.

В 1982 году официально было выпущено первое поколение «Тойоты Камри». Но стоит отметить о первом упоминании данной марки автомобиля еще в 1980 году. Выпуск «Тойоты Камри» в то время еще только рассматривался, она назвалась Celica four door Camry. Ее длина составляла 4445 мм. Это была четырех дверная модель, которая базировалась на платформе тойоты купе.

После 1981 года создатели «Тойоты» разделили понятие между «Селикой» и «Камри». «Селика» появилась на много раньше, в 1970 году. Они начали выпускать эти серии автомобилей раздельно. На Celica Camry был установлен движок с объемом 1,6 и 1,8 л. Нижнее расположение распределительного вала развивало мощность двигателя около 95 л. с. Это было очень мало, даже продвинутый дизайн, гидроусилитель руля не смогли повлиять на дальнейший выпуск этой модели. Создатели оставили автомобиль этой серии в истории. Так и зародилась «Тойота Камри», которая унаследовала немного дизайна от «Селики». В ней убрали почти все недостатки модели, заменив бампер, переднюю решетку, сделали ее более привлекательной. Рубленые грани дизайна машины были в тот момент очень популярны и востребованы. Также уменьшили задние арки. С такими изменениями автомобиль стал обладать еще большим размером, чем предыдущая марка. У Camry добавили высоту на 5 мм больше и ширину на 45 мм.

Выпуск № 1 (с 1982 по 1986 гг.)

Габариты автомобиля первого поколения этой марки: 1690 х 1395 х 4490. Увеличилась база автомобиля на 10 мм, предвидящая имела 2500 мм. Создатели «Тойоты» основывались на увеличении размера автомобиля для обеспечения простора внутри салона. Поначалу зеркала для заднего вида имели расположение на крыльях, но затем для улучшения дизайна их вернули на двери.

В 1982 году в Японии прошел показ первого автомобиля в модельном ряде «Тойоты Камри». Затем машины начали поставлять в Европу и США. «Камри» обладала двигателем на бензине в 1,8 и 2,0 л. Кузов типа седан и хечбек прекрасно вошел в историю этого автомобиля. Вместе с «Камри» на рынок поступала Toyota Vista.

Тойота Камри 1986

Выпуск № 2 (с 1986 по 1992 гг.)

Второе поколение модельного рядя «Тойоты Камри» (V20) началось с 1986 и продлилось до 1992 года. Этот автомобиль выпускался в Японии, Австралии и США. «Камри» производилась с кузовами типа универсал и седан. Мощность мотора второго поколения составляла — от 80 до 160 л. с. при объеме 1,6 л и 2,0 л, а также при наличии 2,5 литрового V-образного шести цилиндрового двигателя максимальная скорость составляла 175 км в час.

1992 года выпуска

Выпуск № 3 (с 1990 по 1994 гг.)

Третье поколение седана Toyota Camry ( V30 и XV10) было произведено в 1990 году. На этот раз их выпустили только для Японии. На экспорт выпускали копии XV10 со значительными изменениями конструкции, автомобиль был тяжелее и крупнее оригинального. «Японец» обладал четырех цилиндровым мотором с емкостью в 1,8, 2,0, 2,0 литров и V- образным шестеренкам в 2,5-3 л. Это была полноприводная серия автомобиля. Она была представлена в Японии в 1991 году с кузовом хардтоп и седан. Camry была оснащена двигателем мощностью в 130 л. с. Более мощные модели выпускались с V-образным шести цилиндровым мотором, обладавшим мощностью в 180-190 л. с. Предельная скорость V30 -180 км/ч.

Японский автомобиль - 1996 года выпуска

Выпуск № 4 (с 1994 по 2001 гг.)

Дебют четвертого поколения состоялся в 1994 году. В этом поколении Япония выпустила два вида автомобилей (на экспорт и на внутренний рынок). Для внутреннего рынка модель оснащалась бензиновым двигателем с 1,8, 2,0, 2,2 литра. Также поставлялись автомобили с турбодизелем с объемом 2,2 л. К 2,2 и 2-литровому двигателю прилагалась полноприводная трансмиссия. Toyota Camry для японского рынка носила индекс V-40, а для экспорта — XV20. Автомобиль выпускался только в варианте седан.

На экспорт отправляли машины с двигателем мощностью 133 л. с. при объеме 2,2 литра и 192 л. с. при наличии трехлитрового V-6 мотора. Уже в 1999 году экспорт данного автомобиля позволил производить модели для США в стиле кабриолета. Эта марка наименовалась как Toyota Camry Solara.

Автомобиль года - 2001

Выпуск № 5 (с 2001 по 2006 гг.)

Модельный ряд «Тойоты Камри» пополнило пятое поколение автомобиля в 2001 году. Данный вид модели изготавливался только в варианте седан. «Камри» очень хорошо стала продаваться на рынках России. Автомобиль этого поколения оснащен двигателем с 2,4 литрами и обладает силой в 152 л. с. и максимальной скоростью 218 км/час. В Японии этот тип модели выпускали с таким же объемом, но с коробкой «автомат». Соответственно, «Тойота Камри» оснащенная трех литровым V-6 движком, имела мощность в 186 л. с. Индекс автомобиля пятого поколения — XV30. Для Америки выпускали агрегаты с объемом 3,3 литра. А в Европе данная серия завершила свое появление на рынке в 2004 году.

Выпуск № 6 (с 2006-2011 гг.)

Шестое поколения Toyota Camry стартовало в 2006 году. Уже в 2007 под Санкт-Петербургом на заводе начали производить эту престижную модель автомобиля «Тойоты». На российском рынке «Камри» шестого поколения была снабжена 2,4 -литровым двигателем с силой в 167 л. с., с пятиступенчатой коробкой передач, с максимальной скоростью 220 км/час. Для более мощного вида этой серии, выпущенной в 2009 году в России, с шести ступенчатой коробкой автомат встраивали движки с объемом в 3,3 литра с мощностью в 277 л. с. На другие рынки поставляли Toyota Camry с двигателем мощностью 165-180 л. с. при емкости в два с половиной литра.

Выпуск № 7 (с 2011 по 2015 гг.)

Релиз седьмого поколения автомобиля состоялся в 2011 году. Camry этого выпуска классифицируется по объему двигателя и по классу комплектации. «Тойота» 2.0 «Стандарт», оснащенная двухлитровым двигателем, обладает мощностью в 150 л.с. Также в стандартный вариант сборки входит двузонный климат контроль, датчик дождя, камера заднего вида, мультимедийная система. Также автомобиль оснащен кожаным салоном и электронной регулировкой сидений.

В ногу со временем

«Тойота Камри Комфорт» 2,5

Данный автомобиль обладает мотором мощностью в 181 л. с. при объеме в 2,5 литра. Предельная скорость составляет 200 км/час. Также «Камри» оснащена мощной аудиосистемой, подогревом передних сидений, датчиком дождя и света, камерой заднего вида, лекгосплавленными дисками, безключевым доступом, светодиодными фарами. А в комплектацию «Тойоты Камри Престиж» 2,5 входит трехзонный климатический контроль с системой навигации, также электрорегулирование задних сидений.

«Тойота Камри» V6 3,5 люкс

Уникальная версия седана развивает мощность до 249 л. с. при объеме 3,5 литра. Относится к классу люкс. Машина предоставлена на продажу со всеми удобствами, взятыми с предыдущих классов «Комфорт» и «Стандарт». Максимальная скорость 249 км/час.

Выпуск № 8 (с 2014 по 2016 гг.)

В восьмое поколение «Камри» включается еще больше классов комплектаций автомобилей.

Комплектации:

1. Мощность 152 л. с. при объеме 2,0 л, бензин, АКПП, передний привод:

  • 2,0 «Стандарт»;
  • 2,0 «Классик»;
  • 2,0 «Стандарт Плюс».

2. Мощность 185 л. с. объем 2,5 литра, АКПП, передний привод, бензин:

  • 2,5 «Комфорт»;
  • 2,5 «Элеганс Плюс»;
  • 2,5 «Элегант»;
  • 2,5 «Комфорт Плюс»;
  • 2,5 Exclusive.

3. Мощность 249 л. с. объем 3,5 литра, бензин, АКПП, передний привод:

  • 3,5 «Элеганс Драйв»;
  • 3,5 «Люкс».
Большие возможности

Выпуск № 9 (2018 год)

2 апреля 2018 года вышла новая «Тойота Камри», оснащенная двухлитровым двигателем нового поколения с мощностью в 150 л. с. при шести ступенчатой коробке передач. Это в стандарт варианте. Фото новой модели «Тойота Камри» уже давно забили просторы интернет-сайтов по продаже автомобилей. Но вскоре будут представлены все семь видов комплектации. Standart Plus будет обладать мотором с 2,0 и 2,5 л. В нее будет входить много полезных вещей таких, как телефонный hands free, круиз контроль, bluetooth, камера заднего вида и многое другое. Комплектация Luxe Safety включает в себя мощную систему безопасности. Автомобиль этой серии разгоняется до 221 км/час при мощности 181 л. с. и объеме 2,5 литра.

Свежий выпуск

Заключение

В данной статье рассматривались все модели «Тойоты Камри» по годам. За 36 лет вышло девять поколений автомобиля этой серии. Фото модельного ряда «Тойоты Камри» можно найти в в статье. «Камри» обладают прекрасными характеристиками. Японский производитель авто дал знать о себе всему миру. Все серии «Тойоты Камри» прекрасно продавались на мировом рынке.

как называть один из самых популярных седанов России?

Историческую роль модели Camry для марки Toyota переоценить сложно. Это был второй автомобиль Toyota «мирового значения» после модели Corolla: на мировой рынок он вышел в 1982 году, а само имя, если не вдаваться в нюансы классификации названий, использовалось сразу для двух модельных семейств: среднеразмерного V-семейства и полноразмерного семейства XV, которое, собственно, так востребовано и любимо в России.

Предлагая солидный список опций и комфортный салон за адекватную цену, Camry в России стала настоящим «народным автомобилем бизнес-класса», да и любовь к ней различных ведомств позволяет модели расходиться в России солидными тиражами. Например, по результатам продаж за октябрь Toyota Camry заняла двадцатое место в рейтинге самых продаваемых машин, а в этом же рейтинге по результатам продаж с начала года идет шестнадцатой с результатом 23 394 проданных автомобиля (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Название для такого популярного седана подобрали вполне удачное: оно простое, легко запоминается и вроде бы не вызывает разночтений, верно? В России Toyota Camry давно известна именно как «Камри», однако нередко можно встретить и иной, англоязычный вариант: «Кэмри». А ведь мы с вами знаем, что очень часто узус (то есть традиция, привычка произношения) преобладает над фонетически верным вариантом, и название укореняется в речи не совсем корректно. Но тот ли это случай?

На самом деле, нет. Если вы произносите название этой модели как «Камри», можете спокойно продолжать это делать: именно такой вариант и является правильным. Все дело в том, что слово Camry никакого отношения к английскому языку не имеет. Это просто латинизированный вариант передачи японского иероглифа! Дело в том, что название автомобиля — это производная от иероглифа 冠, что в русском варианте передается примерно как «кáнмури», с ударением на первый слог. Это слово переводится как «корона», и здесь спрятан глубокий смысл.

Дело в том, что в рамках исторически сложившейся маркетинговой традиции все ключевые модели Toyota (а «Камри» как раз из таких) получали названия, так или иначе связанные с коронами или ювелирными украшениями. Примеры — Toyota Crown (Crown — с английского «корона»), Toyota Corona и Corolla (соответственно, «корона» и «маленькая корона» с латинского языка), Toyota Tiara (тиара — древний королевский головной убор).

Так что «Тойота Камри» — тот случай, когда на английский язык для правильного произношения ориентироваться не стоит, и российские автолюбители, к счастью, этого и не делают: вариант «Камри» куда ближе к оригинальному произношению, чем «Кэмри» (само название модели Camry по-японски звучит как «Камури»). Ну а в английском языке латинизированный вариант японского названия просто попал под влияние фонетических языковых закономерностей, и изначально правильное [a] превратилось в [э] — тут-то как раз узус и сработал! Для наглядности — вот вам японская реклама Toyota Camry, название автомобиля произносится в самом конце.

Toyota Camry
ПРАВИЛЬНО: Камри
НЕПРАВИЛЬНО: Кэмри

В предыдущих выпусках:
Как поляки заставили Renault «похоронить» имя Kaptur?
Почему название FAW лучше произносить неправильно?
Как произнести название самого роскошного внедорожника в мире?
Как правильно произнести название автомобиля, которого еще нет?
Bugatti Chiron: как это правильно произнести, и при чем тут платок в горошек?
Dongfeng: имя, которое все произносят неправильно
Как произнести название модели Kia и не скатиться в «туалетный» юмор?
Как произносить название Civic и при чем тут уровень выбросов?
Citroen C-Elysee: при чем тут французский певец?
Как произносить название самого плохого автомобиля в мире?
Зачем искать тайгу на канарах?
Самсон, машина, телевизор… что общего?
«СанЙонг» и «СангЁнг»?
Марка Haval: «Хавал» или «Хавейл»?
Jaguar: «Ягуар» или «Джегьюар»?
Произносим самое сложное название в мире!
Пикап Toyota. «Хайлюкс» или «Хайлакс»?
Как на самом деле зовут основателя Tesla?
Как «Тоёда» превратилась в «Тойоту»?
Hyundai Tucson… «Тусон»? «Таксон»?
Huayra… Как же это произнести в приличном обществе?
Как правильно — «Мазда» или «Мацуда»?
Как правильно — «Хёндай», «Хундай» или «Хёндэ»?
«Мерсéдес» или «Мерседéс»?
«Мицубиси» или «Мицубиши»?
«Ламборгини» или «Ламборджини»?
«Галлардо» или «Гайярдо»?
«Пóрше» или «Поршé»?
«Лóган» или «Логáн»?

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о