Гусеничный вездеход «Везделаз»
Добрый день, гости Самоделкина! Сегодня мы рассмотрим путь пройденный Александром Куприяновым из Малой Вишеры при строительстве своего гусеничного вездехода «Везделаз». «Везделаз» уже лазает везде и его прекрасный вид мы можем наблюдать на фото.Вид спереди.
Вид справа.
Вид сзади.
Компоновка вездехода следующая:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ВАЗ-2106.
2) Коробка перемены передач КПП от ВАЗ классика.
3) Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 «НИВА».
4) Задний мост от ВАЗ классика использован для поворотов с помощью торможения дисковыми тормозами.
5) Привод передний с помощью ведущего колеса (звездочка).
6) Подвеска отсутствует для упрощения конструкции. Оси поддерживающих катков приварены жестко к корпусу(лодке) вездехода.
7) Гусеница натягивается с помощью ленивца.
Основная рама сделана из профильной трубы 50х50х2 мм.
Установка заднего моста от классики.
Оси поддерживающих катков приварены.
Оси усилены раскосами.
Усиливающие косынки сварены.
Поперечины сварены.
Диски поддерживающих катков одеты.
Обулся и выехал.
Механизм натяжения гусениц приварен.
Собака не поймет, что за конструкция дорогу перегородила.
Схема крепления и усиления осей поддерживающих катков.
Способ крепления поперечных балок.
«Клыки» или направляющие пластины прикручиваются внутри гусеницы и предотвращают сход гусеницы во время езды и поворотов.
Так они выглядят на вездеходе.
Высота клыка 70 мм + 13 мм толщина ленты и + 4 мм пластина и того высота составляет 87 мм резина стоит 175 70 R 13, ширина гусеницы 450 мм.
Соединение коробки от классики и раздаточной коробки от «Нивы».
Педали управления вездеходом, муфта,газ,рычаг переключения передач посредине и рычаги поворота.
Радиатор и система охлаждения двигателя.
Механизм натяжения гусениц. Ось ленивца.
Аккумулятор, топливный бак и коробка перемены передач от ВАЗ.
Суппорт.
Дисковые тормоза на заднем мосту от классики.
Компоновка .
Перед первым выездом.
Первый выезд. Шумахер отдыхает, а Александр гоняет.
Обкатка танком.
Все габариты вездехода.
Преодоление водных преград.
Все видео о вездеходе «Везделаз» здесь.
Молодец Александр Куприянов, он не останавливается на достигнутом и продолжает улучшать свой вездеход. Об этом написано на сайте «Луноходов.Нет»
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Тазик-1»
Гусеничный вездеход «Тазик»- классика вездеходостроения на сайте «Луноходов.Нет». Автор Алексей Калинин из Ханты-Мансийска.А почему «Тазик» и никак иначе, об этом было много вопросов от форумчан. Привожу ответ самого автора, чтобы не было недомолвок:
-Тазиком назвал из скромности , а, вообще, название для него очень подходит, т.к. 90% комплектующих это ВАЗ. А ВАЗ и ТАЗ, сам видишь, очень хорошо склоняется и в рифму!!!
Алексей на своем «Тазике» с детьми.
Алексей на охоте.
Обкатка «Тазика» видео.
Начинка «Тазика»
2) КПП (коробка перемены передач) от классики, четырехступенчатая.
3) Раздаточная коробка от «Тойоты».
4) Поворот дифференциальный с помощью заднего моста от ВАЗ-2101. Передаточное число заднего моста 1:4,3.
Двигатель и КПП установлены в лодке. КПП классики стыкуется с двигателем ВАЗ-2108 по четырем точкам. Три точки крепления из четырех совпадают, основная задача при соединении, проточить коленчатый вал под подшипник первичного вала (нужен люнет). Кроме этого нужен переходник под выжимной подшипник (подшипник 08 ступица подшипника классика), а потом на маховик двигателя нужно одеть венец от ВАЗ-2108, стартер классика через проставку.
Рычаги управления. Чтобы поменять направление вращения, редуктор перевернут.
Начата верхняя надстройка кабины. Габаритные размеры: длина 2800 мм, ширина по гусеницам 1700 мм.
Раздатка от «Тойоты» поставлена для понижения.
Тормоза дисковые от ВАЗ-2108.
Звездочка-ведущее колесо, сделана из диска R13. Расстояние между клыками у основания-155 мм, наклон клыка-110 градусов, высота-70 мм, расстояние между траками-90 мм.
Ступица от ВАЗ-2108 применена на ленивце.
Балансир применен для опорных колес.
Механизм натяжения гусеницы.
Гусеницы готовы.Профиль металлический 20*40*2 мм, ширина гусеницы- 450 мм ,транспортерная лента толщиной 13 мм, ширина 120 мм, 5 слоев корда.
Прессформа для изготовления зацепов под давлением с помощью пресса. Зацепы выполнены из металла толщиной 2 мм.
Пресс стоит в гараже.
Скорость порядочная для гусеничного вездехода. По снегу глубиной 1 метр просадка вездехода по гусеницам 15-20 см, скорость движения крейсерская 12-15 километров в час на второй повышенной передаче. Груз на борту минимум 250 килограмм ,2 человека ,бензин,собака и немного груза. видео.
Данные по гусенице.
Размеры по центрам колес.
После обкатки разобрал дифференциал для проверки.
Подставил пластины толщиной 0,9 мм.
Поплавали немного. видео.
Двигатель от ВАЗ-2108.
Первоначальный вид радиатора для системы охлаждения.
Установил добавочный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Масляный радиатор запитан с масляной магистрали. Просверлена магистраль и завернут штуцер с калиброванным отверстием диаметром 2 мм, слив сделан в поддон через датчик уровня масла.
Вездеход с прицепом на рыбалке.
Вода проникла в подшипниковый узел.
Переделал звездочку, зубья резиновые, будут бесшумные.
Колесо обшито транспортерной лентой.
Направляющие втулки для крепления зубьев.
Пластина, втулки, болты для крепления зуба к звездочке.
Лента для обшивания звездочки.
В поездке.
Все видео о гусеничном вездеходе «Тазик» здесь.
О «Тазике-2» и о его создателе можете прочитать здесь
В будущем мы надеемся увидеть «Тазика-3». Успехов Алексею Калинину из Ханты-Мансийска в деле строения автосамоделок.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Проект N1»
Гусеничный вездеход»Проект N1″ от Михаила Димитрова из Томской области. На сайте «Лунохода.Нет» он зарегистрирован под ником «михаил_83».
Короткое видео о вездеходе.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=iTe-2oh8GGc]
Вездеход уже построен и дал возможность разнообразить жизнь своему хозяину. Участвовал во многих походах на труднодоступные озера и болота нашей страны. Об этом много написано на сайте «Лунохода.Нет» и очень много снято видео материала про красоты Томской области. А с чего все началось?
С азарта охотника и рыболова. Нужна была непотопляемая и вездепроходимая техника. Пришлось все создавать своими руками.
Габариты вездехода получились:
Высота-1850 мм.
Длина-3900 мм.
Ширина-2070 мм.
Донором стал ВАЗ-2101, с него взяты-двигатель, КПП (коробка перемены передач), мосты задние.
Подвеска независимая.
Управление фрикционное.
Сварена рама и лодка.
Два задних моста сваренных вместе, передают вращающий момент раздельно на каждое ведущее колесо.
Опорные катки с независимой подвеской подрессоренные пружиной. (первый вариант)
Двигатель от ВАЗ-2101.
Две понижающие коробки перемены передач установлены последовательно.
Двигатель установлен впереди лодки, радиатор внутри лодки, привод звездочки задний.
Фрикционы сделаны из вазовских муфт сцепления, переделанных в двухдисковые.
Коробка фрикционов. Внутри установлены муфты сцепления, которые прерывают передачу крутящего момента к одному из задних мостов , в следствии чего происходит поворот вездехода, синхронизация работы ведущих звездочек происходит с помощью цепной передачи. Шаг цепи Z-19.
Выжимные подшипники сидят на первичном валу от Оды, так как они длиннее ВАЗовских.
На карданных валах самодельных установлены суппорта для торможения.
Торможение гидравлическое ,дисковое.
Система управления фрикционами и тормозами гидравлическое.
Соединение двух КПП (коробка перемены передач). Сделана промежуточная опора для подшипника.
Подвеска доделана и лодка загрунтована.
Схема изготовления поддерживающих роликов.
Деталь Д1 приварена с обеих сторон снаружи и изнутри к детали Д2 по диаметру 40.
Деталь Д6 приварена к Д4 снаружи по диаметру 48-это посадочное место под сальник.
Детали Д4и Д5 соединены тремя болтами М8 с деталью Д1.
В детали Д5 отверстие Д47 сделано под заглушку ступицы ВАЗ.
Установка топливных баков.
Первый выезд из гаража.
Первый выезд из гаража. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=cqhh0LRSm40]
Обкатка в лесу.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=lhnceQSC-BM]
Очень много видео про обкатку. Ссылку дам в конце статьи, там не только обкатка, но и походы и красоты природы.
Обшивка кузова.
Установка задней двери.
Обшивка передней части вездехода.
Обучаем плавать вездеход. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=PlfI3CKs7vg]
После обкатки решил пружинные подвески поменять на балансирные, чтобы избавиться от слабых пружин, взятых от ВАЗ, которые собирают грязь и траву на себя.Установлена ось балансира.
На ось одел ступицу от УАЗа.
Доделаны балансиры.
Крепление оси опорного катка к рессоре от КАМАЗА толщиной 18 мм. Рессора будет балансиром.
Схема крепления опорных катков и оси балансира к корпусу лодки.
Работа балансиров.
Ходовая переделена.
Из-за жесткости хода, перешел обратно на пневматические колеса на опорных катках, что потребовало переделки клыков. видео.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=a406Ra_rWgw]
Переделка направляющих клыков на гусенице.
Момент изготовления направляющих клыков.
Обкатка по зимнему лесу. видео
[media=http://www.youtube.com/watch?v=lUWp045ZMuo]
Кабина водительская.
Места для пассажиров и груза.
Большой объем грузового отсека.
Кабина покрашена ,установлено лобовое стекло, выведены все приборы на доску.
Грузо-пассажирский отсек покрашен.
Врезал боковое обзорное стекло.
Установил фары и вывел глушитель на крыло.
Приходит вездеход потихоньку к окончательному виду.
Очень много видео про испытания на снегу и сделанные выводы на сайте «Лунохода.Нет»
Увеличен шаг звезды и доработан с учетом растяжения транспортерных лент из которых изготовлены гусеницы.
Перевозка автосамоделки в кузове ГАЗ-53 к месту будущих испытаний.
Место дислокации базы испытаний.
Очень увлекательный рассказ про испытания и поездки по лесу, болоту я опускаю, заинтересованные могут посмотреть и почитать в первоисточнике.
Установлены на звезде металлические зубья.
Момент испытания в сопровождении УАЗика. Колеса в цепях.
Очень качественная российская глина.
В настоящее время вездеход трудится на радость своему хозяину Михаилу Димитрову, который выкладывает все новые фото и видео репортажи со своих увлекательных походов.
Все видео о «Проекте N1».
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Легкий гусеничный вездеход «Пелец Круизер III». Мощность — 30 л.с., масса — 620 кг. Самодельный вездеход для рыбалкиВездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.
Близкие термины — внедорожник, болотоход, снегоболотоход, гусеничный транспортёр, гусеничный тягач, мотовездеход, квадроцикл, ATV. Вездеходы на шинах низкого давления в просторечии называют каракатами[1].
Вездеход БигБо (BigBo ATV)Основоположником создания вездеходов можно считать Якоба Спайкера, владельца небольшого машиностроительного завода под Амстердамом. В 1903 году он вместе с конструктором Ф. В. Брандтом для участия в гонках Париж — Мадрид решил построить легковой автомобиль конструкции 4×4.[источник не указан 2520 дней]
Работы по созданию вездеходов с использованием гусеничного шасси были начаты в 1910—1916 гг. изобретателем А. Кегрессом. Он предложил для повышения проходимости по снежному покрову и в условиях болот вместо ведущих колес заднего моста использовать гусеницы. Нагрузка от задней части кузова распределяется набором опорных катков, что создает маленькое удельное давление на поверхность.[источник не указан 2520 дней]
Первым в СССР идею создания дальнего экспедиционного вездехода в 1936 году предложил профессор Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского Георгий Покровский. Он указал и основные области применения больших вездеходов: грузоперевозки, исследовательские и спасательные операции — вне зависимости от погоды, состояния льдов и грунта. В числе конструктивных особенностей, предсказанных Покровским: передвижение в воде за счет перемотки гусениц с развитыми грунтозацепами, большая ширина гусениц обеспечивающая низкое давление на грунт, дизель в качестве главного двигателя.[источник не указан 2520 дней]
Для экспедиции Ричарда Бэрда в Антарктиду 1939-41 годов в США был построен огромный колёсный вездеход, который оказался непригодным для условий Антарктиды[2].
В сентябре 2008 года испытания начали проходить вездеходы новых модификаций, созданные автозаводом «ГАЗ».
Для индивидуальных нужд и для использования в условиях ограниченного пространства появляться легкие пассажирские вездеходы.
Колёсный плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления ТРЭКОЛ-39294 Гусеничный плавающий вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» Гусеничный двухзвенный плавающий вездеход ГАЗ-3344 Грузовой плавающий вездеход «Мамонтёнок» с шарнирно-сочлененной рамой на шинах сверхнизкого давления Вездеход МАС-4421 «Днепр»- По типу движителя
- По типу двигателя
- По преодолению водных преград
- сухопутные
- амфибии
- По применению
- легкие пассажирские
- пассажирские
- грузо-пассажирские
- тягачи
- По типу рамы
- на единой раме
- шарнирные
- сочлененные
Камаз — вездеход
Вездеход из мотоблока
Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться можно да не у каждого он есть, а вездеходы по цене как мерседес что же делать простому мужику коль ни к чему не подступиться, как и во все времена проявлять свою смекалку и находчивость. В наше время в сельской местности очень популярен мотоблок, так как в основном все занимаются частным хозяйством и имеют данный агрегат. Применяют при всех видах работ будь то пахота, культивирование, транспортировка грузов. Как бы хорош не был железный конь до вездехода не дотягивает вот и конструируют в деревне мужики вездеходы из мотоблоков. По проходимости утрет нос заводским разработкам, а самое главное как конструктор перекинул двигатель на блок паши культивируй, надо в лес опять снял поставил на вездеход двигатель и вперед. Даже плавать может за счет катков сделанных из ГАЗ 53 баллонов очень хорош во время зимней рыбалки в случае наезда на полынью не провалишься. Вот и наш автор вдохновившись идеями сельских мужиков решил сделать вот такой вот вездеход
И так что же понадобилось автору для сборки вездехода
Инструменты: сварочный аппарат, дрель, болгарка, набор ключей ,молоток, отвертка, кусачки.
Материалы: мотоблок, трубы квадратного и круглого сечения, уголки, болты, шурупы, камеры ГАЗ 53, диски от жигулей, рулевая колонка, ступицы, тяга, арматура, стальная проволока.
Итак чем же руководствовался наш автор в разработке данного агрегата это конечно же чертежи и наброски
Первое основа основ это конечно же рама. Автор нарезает по размерам заготовки труб и уголков,затем все сваривает в единый остов
Рама готова далее делает катки за основу были взяты диски от жигулей, на диск наваривается стальная арматура и проволока как показано на фото
После того как диски готовы автор надевает на них камеры от машины ГАЗ 53
И в конечном итоге получается вот такой вот замечательный каток которому не страшны наши дороги
Далее установлено было рулевое управление ,снятое когда то автором со стареньких жигулей и бережно хранилось в гараже
Затем вся конструкция подверглась шлифовке, грунтовке, и покраске
Затем были поставлены колеса тормозной барабан от мотоцикла восход, подсоединены все приводы
Последний этап автор устанавливает двигатель от мотоблока свинтил поставил на вездеход, а при надобности в течении десяти минут перекинул обратно, очень удобно.
Так же в последствии автор автор поставил коробку передач от стареньких жигулей четыре скорости, для равномерного распределения тяговых усилий
Поставил генератор и аккумулятор, для того чтобы установить фары, теперь можно и ночью гонять не страшно
И как полагается после сборки вездехода нужно испытать на что он способен, и автор седлает железного коня и покатил в лес
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Драга»
Самодельный гусеничный вездеход «Драга» от Владимира Молочкова из города Ярославль. На форумах сайта «Луноходов.Нет» он зарегистрирован под ником «Драга».Вездеход со всех сторон.
Размеры корпуса лодки:
Длина-3100 мм.
Ширина-1300 мм.
Высота-500 мм.
Ширина гусениц-400 мм, плюс зазор между лодкой и гусеницей 80-90 мм.
Ширина по гусеницам- 2300 мм.
Тестовые поездки вездехода «Драга». видео.
Перейдем к строительству вездехода и некоторые моменты, запечатленные на фото.
Рама сварена и вся ходовая собрана, кроме гусеницы.
Натяжное колесо посажено на ось с механизмом натяжения.
Опорные колеса с независимой подвеской с рычагами, распиленными пополам из торсионов ЗАЗ с ограничителями.
Ведущая звездочка с диаметром 300 мм.
Опорные колеса ограничены ходом амортизаторов.
Механизм натяжения на корпусе.
Суппорт механизма торможения расположен внутри корпуса лодки.
Поддерживающие катки.
Опорные колеса R13.
Для управления вездеходом выбран руль. Рулевая колонка и механизм привода тормозов на полуосях ведущей звезды.
Зубья на ведущей звезде прикручиваются болтами.
Траки выполнены из профиля с помощью опрессовки.
На траках просверлены отверстия для крепления к транспортерной ленте с помощью ограничителей-клыков.
Суппорта для тормозов.
По два тормозных суппорта на один диск для увеличения усилия торможения.
Разборка для ревизии коробки перемены передач от ВАЗ-2108 показала большой износ осей сателлитов.
Собрано все в обратном порядке. Оси сателлитов зафиксированы.
Заготовка для клыков из полосы.
Подготовка клыков с помощью домкрата.
Самодельный пуансон для гнутия клыков.
Готовые клыки-ограничители.
Клыки привариваются к основаниям.
Готовый клык.
Заготовки для ведущих звездочек.
Звездочки для цепной передачи.
Цепная передача.
Тормозной диск соединен со звездочкой.
Собранный суппорт тормозной со звездочкой.
Собранная часть гусеницы проверяется на ведущей звездочке.
Двигатель от ВАЗ-2108 установлен на раму и закреплен.
Двигатель соединен с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.
Цепная передача с уменьшением оборотов на ведущей звезде.
Транспортерная лента превращается в гусеницу.
Траки прикручиваются к ленте с помощью болтов.
К тракам приварены грунтозацепы из арматуры.
Одна гусеница собрана.
Гусеница одета на ходовую часть вездехода.
Соединение ленты гусеницы сделано внахлест.
Система охлаждения двигателя.
Радиатор от «Нивы»с блоком вентиляторов.
Радиатор закреплен к корпусу лодки.
Приварены основание для сидений.
Сиденья установлены.
Одеты обе гусеницы и вездеход готов к обкатке.
Установка руля.
Механизм торможения с помощью рулевой рейки.
Рулевая колонка.
Выезд из гаража.
Вездеход «Драга» поехал.
Есть опыт первого выезда. Есть над чем дальше работать.
Видео выезда.
Покатушки. видео
Работа системы поворотов с помощью рулевой колонки. видео.
Работы по переделке вездехода и ремонт после покатушек.
Обнаружился обрыв полуоси.
Прикидка двигателя на новое место по компоновке.
Для поворотов с бортфрикционом припасены первичные валы, маховики,корзинки муфты сцепления.
Первичные валы с подшипниками от ГАЗ-53.
Металлические блины как заготовки для маховиков.
Главная передача редуктора моста.
На вал одет фланец крепления суппорта.
Суппорт посажен на фланец.
К суппорту соединена звездочка от цепной передачи и посажен первичный вал от муфты сцепления ГАЗ-53, которая служит для прерывания передачи крутящего момента на ведущую звездочку.
Корзинка муфты сцепления собрана.
Выжимной подшипник на валу.
Самодельный маховик из металла.
К маховику соединен фланец.
На маховике посадочное место под фланец.
Механизм собран.
Корзинка собрана.
Первичный вал вставлен в корзинку.
Коробка перемены передач.
Цепь для цепной передачи с шагом 19,05.
Весь механизм собран.
Установка бортфрикционов на лодку вездехода.
От двигателя идет вращающий момент на КПП (коробка перемены передач), потом вторая коробка и бортфрикционы.
Передача вращающего момента от коробки к бортфрикционам через вал карданный.
В подвеску вставлены пружины.
На первичных валах установлены суппорта для тормозов.
Цепная передача передает вращающий момент к обеим муфтам сцепления.
Два редуктора сварены в один мост.
Компоновка от двигателя до ведущего моста.
Две коробки включенных последовательно уменьшают скорость.
Момент установки двигателя ВАЗ-2108.
Бортфрикционы закрываются.
Коробки крепятся к раме внутри лодки.
Две коробки соединены гибкой муфтой.
Вторая коробка сдвинута от оси лодки для уменьшения перегиба карданного вала.
Один радиатор установлен.
Второй радиатор занял свое место.
Система охлаждения двигателя состоит из двух радиаторов.
Ходовая тоже собирается.
Рулевая колонка установлена.
Сиденья установлены на место.
Механизм торможения с помощью рулевой рейки.
Электросистема собрана.
Глушитель выведен за пределы корпуса лодки.
Установлен топливный бак.
Выезд из гаража и поломка. Хорошо, что далеко не уехал.
Отломилось натяжное колесо.
Накачивается колесо после установки.
Перекос крепления ведущей звездочки.
Зазоры между гусеницей и корпусом лодки.
Гусеница снята для дальнейшего ремонта.
Схема усиления крепления ведущей звездочки.
Металл для усиления крепления. Профиль 60х60х4 мм, швеллер 5 мм.
Погнуло ось подвески опорных колес.
Усиление оси.
Ось выпрямленная собрана на корпусе.
Чулки моста усилены.
После ремонта выезд. видео
Пружины одеты в трубу, что предотвращает изгиб пружин.
Проверка ходовых качеств вездехода «Драга» перед выездом на обкатку. видео
Выезд автосамоделки на природу.
Вездеход доделан и обкатка.
Зимние покатушки.
Красота зимнего леса видна.
Зимние покатушки и налипание снега на всех механизмах вездехода.
Видео
Открутился натяжной каток.
Клиренс вездехода 390 мм.
Всё видео про гусеничный вездеход «Драга».
Дополнительное видео про вездеход «Драга».
Данные для статьи взяты из этого источника.
Данные взяты из этого источника.
Пожелаем успехов Владимиру в деле вездеходостроительства.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Мелкосерийные и самодельные вездеходы
Петрович — вездеход универсал из Тюмени
История появления вездеходов «Петрович» берет свое начало на Тюменском предприятии по обработке листового металла. При конструировании этого снегоболотохода создатели разработали и реализовали несколько весьма интересных инженерных решений.
Одно из них — это создание колёсных редукторов внешнего зацепления, позволяющих получить, более чем полуметровый дорожный просвет, что крайне важно для машины, созданной для экстремальных условий. Кроме того, это оригинально решило вопрос о передаточном отношении трансмиссии.
На сегодня выпускается несколько вариантов вездехода «Петрович», основой которых служат две базовые модели. Первая модель машины снабжена четырьмя колёсами, рассчитана на перевозку груза до 800 кг, а также от трёх до шести пассажиров. Вторая модель является шестиколёсной, грузоподъёмностью до 1000 кг, а число пассажиров в ней уже в два раза больше, чем в первой модели.
На этом транспортном средстве можно ездить и по обыкновенным дорогам. К достоинствам автомобиля относится достаточно комфортный салон и оригинальный внешний вид.
Вездеход «Хищник»
Создан компанией »МЕГ Вест» на основе автомобиля ГАЗ -66, используемого военными, умельцами был создан вездеход «Хищник», способный плавать, а также двигаться по снежной целине и болотам. Машина снабжена колесами низкого давления и гребными лопастями для передвижения по воде.
Снегоболотоходу «Хищник» прекрасная проходимость обеспечивается за счёт свободного хода подвески и переднего поворотного моста. Машина может двигаться по обычному шоссе, развивая скорость до 95 км/час. В настоящее время выпускаются две модификации вездехода, которые отличаются друг от друга двигателями, задней подвеской и грузоподъёмностью.
Вездеход «Странник»
Вездеход «Странник» проводиться компанией Норд-Авто из Ярославской облости и представляет собой восьмиколёсную платформу, состоящую из двух секций, одна из которых предназначена для пассажиров, а другая является управленческой. Двигатель взят от «Жигулей» третьей модели, а схема трансмиссии — от «Нивы». В схеме трансмиссии внесены изменения, крутящий момент передается не на колеса, а на приводные ролики, что разгружает трансмиссию.
Вездеход имеет централизованную систему подкачки шин, которая управляется с водительского места.
Машина, в основном используется в автономных экспедициях на Севере и в Сибири, как рабочее транспортное средство для перевозки рабочих бригад и грузов, но вполне может послужить и как средство активного отдыха. В любом случае, люди, уходящие в поход на этом вездеходе, уверены в его надёжности и безопасности.
Вездеход «Трэкол»
Вездеходы «Трэкол» представлены достаточно разнообразным модельным рядом. Покупателю предлагают приобрести модель, в зависимости от его требований и финансовых возможностей. Вездеход выпускается на четырёх или шестиколесной базе, с тентом или кузовом из цельного металла. Оснащается бензиновыми или дизельными двигателями.
Все модели обладают повышенной проходимостью и снабжены заводскими шинами низкого давления. В конструкции транспортного средства использованы серийные узлы отечественных автомобилей марок ГАЗ и УАЗ, что намного облегчает его самостоятельный ремонт и техническое обслуживание.
Вездеход «Чебуратор»
Следующий вездеход немного выбивается из общего списка. Вездеход »Чебуратор» является самодельным детищем петербургского инженера Алексея Гарагашьяна, Проходимость этого лёгкого плавающего вездехода поистине фантастическая.
Изобретатель поставил на него двигатель от Оки, раздаточную коробку от Нивы, мосты от УАЗа. На грунтовой дороге машина показывает скорость до 60 км/час, а грузоподъёмность её равна 300 кг на суше и 150 кг на воде.
Чебуратор может быть использован в различных экстремальных ситуациях, требующих прокладки маршрутов, во внедорожных экспедициях, на спортивных соревнованиях по бездорожью, рыбалке, охоте и тд.
После постройки внедорожника со смешным названием Чебуратор вездеходы Гарагашьяна стали пользоваться большой популярностью. Успеху предшествовала долгая работа, с множеством проб и испытаний. Как говорит сам Алексей Гарагашьян, вездеходами он занялся в 1991 году. Для первого опытного образца все детали были взяты от других машин: мост от БТР, мотор от Урала, камеры от Урагана.
Следующий вездеход был сделан из конной косилки. Вместо чугунных колёс изобретатель установил камеры от Т-150, мотор опять взял от Урала. Ресурс вездехода составил 200 км.
Потом был построен снегоход на резиново-деревянных гусеницах, но гусеницы прожили недолго, хотя конструкция шла по снегу хорошо.
Вездеходы Гарагашьяна просты и надёжны, имеют две педали и два рычага управления, ручные тормоза и японский двигатель. Колеса служат каждой модели снабжены системой автоматической подкачки воздуха.
На создание одной машины уходит около двух месяцев, причём внешний вид вездехода не очень беспокоит изобретателя, который считает, что главным являются его ходовые качества.
Источник