РазноеИзнос зимних шин: Критический износ шин — как он влияет на сцепные свойства — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Износ зимних шин: Критический износ шин — как он влияет на сцепные свойства — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Чем изношенные шины на самом деле хуже новых? — журнал За рулем

Какие именно качества шин страдают от износа, в первую очередь, выясняем с нашими шинными испытателями и маркой Continental.

Шинникам ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, безусловно, известен. Широкому кругу — не особо, хотя те, кто не прогуливал в школе физику, наверняка догадываются о содержании ответа. Вот и проверьте догадки.

На профессиональном языке износ называется изменением характеристик в процессе эксплуатации. Главное, что ухудшается у летних шин при износе, — стойкость к аквапланированию. Напомню, что так называется возникновение гидродинамического клина, частичная или полная потеря сцепления колес с дорожным покрытием на водяном слое. Явление знакомо каждому водителю: попадаешь на высокой скорости в большую лужу — и чувствуешь, что колеса теряют контакт с дорогой, а ты — контроль над траекторией. В эти мгновения автомобиль напоминает шайбу, скользящую по льду. Остается только ждать, когда восстановится контакт с покрытием: резкие действия могут привести к аварии. И чем больше износ шин — тем более неприятные ощущения от аквапланирования.

График, демонстрирующий водяной дренаж шин с разной степенью износа (в процентах). Слева направо: новые шины, шины с остатком протектора 3 мм, шины с максимально допустимым износом (1,6 мм). Шины летние, 205/55 R16, глубина воды — 9 мм.

График, демонстрирующий водяной дренаж шин с разной степенью износа (в процентах). Слева направо: новые шины, шины с остатком протектора 3 мм, шины с максимально допустимым износом (1,6 мм). Шины летние, 205/55 R16, глубина воды — 9 мм.

Материалы по теме

По данным специалистов Continental, благодаря большой глубине протектора (7–8 мм) новые шины на 80 км/ч могут отводить из пятна контакта 30 литров воды в секунду — три ведра воды! А при минимально разрешенной (по Женевской и Венской конвенциям о дорожном движении) глубине протектора в 1,6 мм такие же шины могут отвести только половину этого объема. Когда шины изношены до 3 мм, они выбрасывают только 78% первоначального объема воды. Поэтому шинники считают, что этот износ критический и самое время владельцу задуматься о покупке новых шин. Индикаторы глубины протектора в виде цифр, стирающихся по мере износа, используют сейчас многие производители. А Continental и Uniroyal применяют специальные индикаторы (Tread wear indicator) в виде аббревиатуры TWI, треугольника или капельки.

С износом сопротивляемость аквапланированию снижается, а тормозной путь на влажном покрытии, напротив, возрастает. Этим летом я побывал на Continental TechShow под Ганновером — «домашней» выставке знаменитой шинной марки, где демонстрируются новейшие разработки компании. Из всех «аттракционов» мне больше всего запомнилось сравнение шин с разной степенью износа.

«Агрегатоносителями» выступали три одинаковых Volkswagen Golf 7 GTI, «обутых» в шины Continental PremiumContact 6 с разной степенью износа: на первой машине новые шины, с протектором 8 мм, на второй — поношенные, с остатком в 3 мм, на третьей — с критическим износом, 1,6 мм.

«Агрегатоносителями» выступали три одинаковых Volkswagen Golf 7 GTI, «обутых» в шины Continental PremiumContact 6 с разной степенью износа: на первой машине новые шины, с протектором 8 мм, на второй — поношенные, с остатком в 3 мм, на третьей — с критическим износом, 1,6 мм.

Задача состояла в том, чтобы, пересаживаясь из одной машины в другую, тормозить «в пол» с одной и той же скорости на одном и том же участке, и сравнить результаты. Водительская квалификация практически не имела значения. На новых шинах все участники тормозили примерно через 20 метров, на сильно потертых — через 22,5 метра, а на предельно изношенных — уезжали на 26–28 метров. И это — со скорости в 60 км/ч! Чем больше скорость — тем больше разница в величине тормозного пути.

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Как по состоянию резины узнать техническую исправность автомобиля.

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

 

Шины автомобиля являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина это важнейший элемент автомашины, который напрямую влияет на нашу безопасность. Но когда резина изнашивается, каждый водитель с огорчением понимает, что пришло время тратить деньги на покупку новых покрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение. Ведь иногда износ резины может указывать на возможные неисправности автомобиля. В таком случае замена резины на новую может не помочь. Например, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно износиться. Давайте разберём десять самых распространенных видов износа шин по которым, вполне возможно определить причину этого износа, выяснив в итоге техническое состояние транспортного средства.

 

1. Износ протектора резины по центру (посередине)

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

 

Как это выглядит: При этом виде износа покрышек, как правило, сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

Причина: Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно автомобиль, на котором была установлена эта резина имел не достаточное сцепление  с дорожным покрытием. Соответственно тяга машины была недостаточной.

 

Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля.  Такой тип износа говорит о том, что владелец машины не проверял давление в шинах при холодной погоде и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.

 

Дело в том, что пока покрышки холодные (например, после морозной ночи) давление в шинах может быть ниже, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает расти от нагрева воздуха в нем. В итоге после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем. В итоге, перекаченная шина  неравномерно прилегает к дорожному покрытию, в результате чего будет наблюдаться неравномерный износ покрышек по центру протектора.

 

Некоторые автолюбители часто советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива, наоборот перекачивать колеса. Но это не оправдано. Да, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива и даже немного улучшить управляемость, но в итоге вы заплатите за это быстрым износом протектора.

 

То есть, сэкономив немного денег на топливо, вы заплатите намного больше.

 

2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля 

Как это выглядит: Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

Причина: Это обычно происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность, что покрышка будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

 

Грыжа шины выглядит, как выпуклость на поверхности резины. Чаще всего выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины).  Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п. Чаще всего после удара, грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

 

Если вы заметили на покрышки трещины или грыжу, то необходимо, как можно скорее купить новые покрышки.

 

Помните, что использовать резину с грыжей очень опасно.

 

3. Вмятины в резине

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

 

Как это выглядит: Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: Такой вид шин обычно связан с неисправностью подвески машины (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге, покрышка испытывает перегрузку от ударов принимая на себя максимальную нагрузку. Но нагрузка распределяется неравномерно по всей поверхности протектора. В итоге некоторые области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и способствует образованию вмятин и бугорков на покрышки.

 

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит отметить, что любые части подвески, которые вышли из строя, могут стать причиной подобного износа.

 

Советуем вам в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля в техническом центре. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж, т.е. с целью определить причину изменения формы колес. Не редкость, когда работники шиномонтажа не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

 

Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что это причина неправильного сход развала. Но это не факт. Как мы уже сказали данная причина может быть связана с выходом из строя амортизатора (ов).

 

4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля 

 

Как это выглядит: Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.

Причина: Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Так же подобная деформация колеса может быть связана с недостаточным интервалом вращения, а также, иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связана с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне машины.

 

Тяжелый груз может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

 

5. Излишний износ протектора по краям

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля 

Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: Это верный признак недостаточного давления в шинах. То есть, давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине она подвержена большему сгибанию. Согласно законам физики это означает, что при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге  резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно, мы получим неравномерный износ резины.

 

Так же недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, что естественно напрямую будет влиять на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.

Как избежать проблемы не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что каждый водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также помните, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Но при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.

 

Также, советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

 

Дело в том, что эта система, как правило предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давления (например резкое падение давление в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давления в течение длительного времени.

 

Другими словами, система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше, чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

 

6. Выпуклый износ бокового протектора

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля 

Как это выглядит:  Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц, имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, когда как более высокие края блоков острые. Обратите внимание, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е. с помощью рук. 

Причина: При этом виде износа протектора, в первую очередь проверьте шаровые шарниры и подшипник колеса.

 

Так же необходимо проверить втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины.

 

7. Плоские пятна износа

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля 

Как это выглядит: Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое. 

Причина: Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или заносе, или при выруливании из ситуации для того, чтобы уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное).  Особенно подобный износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.

 

Дело в том, что при резком торможении и выруливании для того, чтобы уйти от удара автомобиль без ABS больше подвержен заносу  с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

Так же подобные пятна могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени.

 

Помните, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках вашего автомобиля появятся пятна износа из-за неравномерного распределения веса автомобиля на таковые. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от длительной стоянки деформируется определенный участок резины.

 

8. Износ передней кромки протектора

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля 

Как это выглядит:  Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть не виден при визуальном осмотре. Поэтому, проверьте рукой протектор с краю. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовки) по сравнению с другими гранями протектора которые более гладкие, то это реальный износ, а не норма, как обычно предполагают многие водители. 

Причина: Это самый распространенный износ шин. Так, как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают, что это норма, то это не так. На самом деле данный износ указывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение. Поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

 

Чаще всего, причина связана с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также из-за износа ступичного подшипника.

 

9. Односторонний износ шин

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля 

Как это выглядит:  Одна сторона шины изношена больше, чем другая. 

Причина: Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан с тем, что колесо стоит не ровно на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала.

Для того, чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности необходимо, отрегулировать сход-развал.

 

Так же подобный износ может встречаться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески. В том числе, односторонний неравномерный износ протектора может появляться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.

 

Кроме того некоторые модели мощных спорткаров имеют особый сход-развал, который приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.

 

10. Износ шин до индикатора

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля 

Как это выглядит:  Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило, это специальные вставки, которые вам помогают определить, когда необходимо менять покрышки на новые. Обычно высота этих вставок ниже, чем высота протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобрести новую резину.

Причина: Обычно замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому, многие компании производители автошин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты, которую имеют индикаторы, то пришло время сменить колеса на новые.

 

Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвратить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

 

Если ваши шины не имеют индикатора износа, то вы можете самостоятельно замерить глубину протектора, для того, чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее, о традиционном  износе шин вы можете прочитать здесь или ознакомиться с данной нами инфографикой.

 

Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6, 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).

 

Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм

Как определить износ зимних шин?

Наступил последний месяц осени. Страна у нас большая, а это значит, что на севере уже давно лежит снег, а на юге… на юге первые заморозки еще придется ждать. Что, впрочем, не помешает подготовить свой автомобиль к холодам заранее. А именно позаботиться о зимних шинах, чтобы не получилось, как в анекдоте — «Как, уже зима? А мы не ждали».

Итак, если вы не планируете покупать новый комплект зимних покрышек, а намерены воспользоваться тем, что остался у вас с прошлого/позапрошлого года, советуем тщательно проверить его на пригодность. А именно…

Проверьте остаточную глубину протектора

Для зимних шин ее минимальное значение перед началом нового сезона должно быть не менее 4 мм. Это подтверждают и официальные предписания/рекомендации шинных производителей. В частности, с 1 января 2015 в Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, касающиеся остаточной глубины протектора зимних шин. Так, п. 5.6.3. Приложения № 8 документа гласит, что шина считается непригодной при «Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее., а также маркированных знаками „М+S“, „M&S“, „M S“ (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Более того, за «лысую» резину вас могут и оштрафовать. 5 МРП (11 345 тенге, 1 МРП — 2269 тенге) — не бог весть какие деньги, да и суть не в них, ведь главное — это безопасность вас и ваших близких. Дело в том, что когда протектор сильно изношен, то всевозможные канавки, ламели и прочие «хитрости», которыми шину наделяют производители, тоже истираются и теряют свои свойства, а значит не смогут эффективно работать — например, должным образом отводить воду и слякоть из пятна контакта шины с дорогой и вовремя предотвратить наступление аквапланирования/слешпленинга. Если же глубина протектора достаточная, то это гарантирует, что сцепные кромки блоков еще способны работать в снегу и колее, а ламели могут обеспечить сцепление на мокром и подмороженном сухом асфальте.

Если протектор шин изношен неравномерно…

В таком случае его остаточную глубину следует проверять на наиболее изношенном участке — специалисты утверждают, что эффективность шины зависит от работоспособности ее самого «слабого звена».

Параллельно следует озаботиться тем, чтобы выяснить причины такого неравномерного износа. Наиболее частой причиной является постоянное неправильное давление в шине.

При недостаточном давлении интенсивно стирается плечевая зона — у зимних шин это существенно снижает проходимость в снегу, а также ухудшает боковое сцепление. Избыточное же давление влечет за собой повышенный износ центральной части протектора, а вместе с ним и падение характеристик разгона и торможения, ухудшение курсовой устойчивости. Кроме этого, неравномерный износ протектора может указывать на неисправность или неправильную регулировку элементов подвески, а также на отсутствие балансировки колеса. Помните: производить балансировку необходимо перед каждой сезонной заменой! А давление в шине после установки должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Оцените состояние резиновой смеси покрышки

Есть ли микротрещины, рассохшиеся участки, повреждения от агрессивных химических веществ… Плюс проверьте отсутствие проколов, порезов, вздутий, расслоений и иных видимых повреждений. Если вы обнаружили нечто подобное, лучше не испытывать судьбу и обзавестись новым комплектом шин. Также не лишним будет помнить, что некоторые производители шин премиального сегмента дают на свои изделия расширенную гарантию — например, от боковых порезов. Здесь все зависит от типа шины и марки. Подробности лучше выяснять в точках продаж или на сайтах производителей.

Проверьте, правильно ли вам установили шины на сервисе

Особенно если у вас шины с асимметричным рисунком протектора или с симметричным направленным рисунком. Звучит нелепо — проверять чью-то работу. Увы, но работники шиномонтажных мастерских не всегда обладают должными навыками, поэтому порой случается, что шины устанавливают буквально «задом наперед». У шин с различными по функциям внешней и внутренней зонами асимметричного протектора наружная часть обозначена на боковине, как правило, надписью «Outside». Правильное расположение шины с направленным рисунком подскажет специальная стрелка на боковине с обозначением «Rotation».

На шипованных шинах проверьте, не утеряна ли часть шипов

К сожалению, на сегодняшний день у шинных производителей нет единых рекомендаций, какое остаточное количество шипов считать минимально допустимым. Однако не лишним будет помнить, что на скользкой поверхности, то есть на льду и снежном накате, шипы работают в комплексе с резиновой смесью и кромками протектора, поэтому нарушение баланса характеристик сцепления чревато заметной потерей управляемости и свойств разгона/торможения. При этом поведение шин на другом покрытии — например, мокром асфальте или в глубоком снегу, где шипы не играют особой роли, — может оставаться вполне приемлемым и безопасным.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Как определить износ шин

6 простых советов по проверке шин

Как определить износ шин

 

Задумывались ли Вы когда нибудь насколько автомобильные шины влияют на безопасность? А тем временем правильное использование и своевременная замена изношенных покрышек могут существенно снизить как накладные расходы по содержанию автомобиля, так сохранить и вовсе бесценное, жизнь и здоровье находящихся в автомобиле людей.

 

Совет №1

Как определить износ шин

 

Основной функцией протектора на шинах является отвод воды из пятна контакта для лучшего сцепления с дорогой, уменьшения тормозного пути и что самое главное для безопасного движения по влажному асфальту, для избежания аквапланирования. Так что ему отведена наиболее важная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Всегда помните об этом!

 

Совет №2

Как определить износ шин

 

Степень изношенности протектора. Как только остаточная высота протектора доходит до минимального значения, 1.6 мм, дальнейшее использование шин будет уже не безопасным. Однако не все покрышки будут приемлемо вести себя с такой степенью износа. Так что по неписанным правилам, или по здравому смыслу (называйте как хотите) летние покрышки желательно менять когда глубина износа дойдет до 2-3 мм, для зимних шин максимальный износ будет 4-6 мм..

 

Совет №3

Как определить износ шин

 

Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ проверки- визуальный осмотр. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения покрышки. Сильный или неравномерный износ, порезы, трещины и другие повреждения. Также найдите на покрышке индикатор износа (это выступ расположенный перпендикулярно оси вращения шины). Он подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если он находится вровень с протектором, то покрышку нужно заменить. Ездить на такой покрышке не безопасно. При некоторых погодных условиях протектор вряд ли выполнит свои функции.

 

Совет №4

Как определить износ шин

 

Для более точного измерения остаточного протектора можете воспользоваться штангенциркулем или линейкой с глубиномером. Что бы получить наиболее достоверные данные о состоянии покрышки измерения протектора необходимо проводить в 10 различных точках по окружности колеса. В центре и по краям шины. Если все замеры совпадают и они больше минимально допустимых значений, значит эта покрышка еще сможет послужит Вам. Их конечно можно провести и более распространенным методом, с помощью монетки, но это снизит точность измерений.

 

Совет №5

Как определить износ шин

 

Эти измерения несут в себе еще один важный фактор, при помощи них Вы сможете диагностировать состояние подвески, сход- развала колес, а также насколько Ваш стиль езды близок или далек от идеального. Более подробно об этом мы напишем в следующей статье.

 

Совет №6

Как определить износ шин

 

Заменяйте шины каждые 6 лет. У шин как и у любых других изделий есть срок годности. Максимальным сроком службы данных резинотехнических изделий является 10 лет. Но это не значит что их можно безопасно эксплуатировать в течении всего этого времени. Даже если на покрышках не заметны явные следы износа и пробег у них далеко не запредельный, их желательно заменить после 6 лет эксплуатации на новую резину. Эти траты ничто по сравнению с возможными проблемами которые могут доставить такие покрышки. Безопасность превыше всего!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *