Как часто нужно мыть машину зимой и летом
Трудно найти владельцев новых автомобилей, которые не хотят сохранить красивый вид машины и приятный блеск заводской краски. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как часто и насколько тщательно нужно мыть свою машину. Некоторые считают, что частые визиты в автомойку повредят покрытию кузова, другие, напротив, только рады еще раз устроить своему стальному коню дополнительную чистку. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит немного углубиться в тему.
Летняя мойка автомобиля
О чем стоит знать
Многих водителей от того, чтобы часто мыть своего стального любимца удерживает, как и говорилось выше, страх повредить покрытие кузова. На самом деле состояние краски зависит не столько от количества водных процедур в месяц, сколько от их качества. Если мыть машину довольно часто, но правильно, она будет блестеть значительно ярче, чем автомобиль, при редкой мойке которого допускались грубые ошибки. На что же стоит обращать внимание?
1. Химические средства
Чтобы защитить машину от негативных последствий мойки, необходимо покупать только автомобильный шампунь от зарекомендовавших себя производителей. Любые попытки использовать в качестве замены шампуня другие чистящие средства приведут к ухудшению внешнего вида и состояния краски в целом.
Видео о выборе автошампуня:
2. Вода
Некоторые владельцы авто считают, что достаточно тщательно помыть автомобиль водой, не используя каких-либо вспомогательных средств. На самом деле такой способ ухода за кузовом не только не выполняет свою основную миссию, но и наносит вред. Вода без шампуня не способна очистить микротрещины и поры автомобиля от грязи. В результате влага накапливается в остатках этой грязи и способствует более глубокому ее проникновению в слой краски. Итогом такого процесса становятся очаги коррозии. Говоря о воде, стоит отметить и тот факт, что ее температуру нужно регулировать – она должна быть теплой.
Мытье автомашины водой
3. Ликвидация грязи
Получить нужный результат во время мойки будет трудно, если в самом ее начале не позаботиться о слое грязи. Прежде чем чистить кузов, нужно облить его теплой водой, и подождать несколько минут пока грязь на нем не размокнет. Только после этого автомобиль можно мыть раствором автомобильного шампуня. Те части кузова, которые подверглись наибольшему загрязнению, нужно поливать обильно, не жалея раствора. Еще один важный момент, о котором стоит знать: после того, как автомобиль будет вымыт, надо при помощи замши убрать с его поверхности оставшиеся капельки воды. Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей на месте капель появятся светлые пятна, которые потом очень трудно вывести.
Грязь необходимо предварительно смыть или размочить
4. Губка, тряпка или щетка?
Что именно будет использоваться во время мойки, имеет большое значение.
- Например, если протирать кузов поролоновой губкой, то можно оставить небольшие царапины, от которых так хотят защитить свой автомобиль многие водители. Причиной такого эффекта поролона, равно как и тряпки, является их способность впитывать мелкие камни и песок, которые, соответственно, при трении царапают слой краски.
- А вот щетка с мягким и длинным ворсом подойдет как нельзя лучше.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на состояние лакокрасочного покрытия влияет не столько тот факт, как часто моют или чистят машину, сколько грамотная организация самого процесса. Как только машина стала грязной и требует визита в мойку, то откладывать его не стоит. К тому же согласно правилам дорожного движения, ездить с загрязненными номерами, световыми приборами и обзорными зеркалами запрещено.
Губка может поцарапать кузов
Процесс мойки в зависимости от сезона
Вопрос «Как часто необходимо мыть машину зимой и летом?» более чем актуален. Ведь если в летнее время автомобиль в любом случае благополучно высохнет, то во время холодов вода может замерзнуть и только при попадании в теплое помещение начнет оттаивать. Тающая вода, в свою очередь, равно как и снег, оказывают негативное воздействие на состояние кузова, способствуя возникновению ржавчины.
Если нет возможности хранить автомобиль в холодном помещении и процесс оттаивания неизбежен, то мыть машину надо по возможности реже.
Важно знать и тот факт, что заниматься мойкой зимними вечерами крайне не рекомендуется. Если после водных процедур оставить авто без движения, то могут примерзнуть многие детали автомобиля – от троса, которым вытягивается подсос, до резиновых уплотнителей в дверях. Поэтому машину лучше мыть с утра перед тем, как садиться за руль.
Лучше не осуществлять мойку зимой на улице
К тому же не рекомендуется в зимнее время заниматься мойкой на улице, лучше заехать на специализированную мойку и там помыть автомобиль. При температуре ниже -10°C о том, чтобы заниматься мойкой, лучше не думать. Причина такой рекомендации в том, что вода при столь низкой температуре может замерзнуть, не успев стечь, а результатом станет треснутое стекло, фара или даже радиатор. Лучше мыть машину во время относительно теплых зимних дней – это наиболее безопасный период.
Что касается самой воды, то в отличие от мытья летом, при наступлении зимы теплую воду использовать нельзя, только холодную.
Бесполезно заниматься мойкой и в преддверии снегопада – все труды пойдут насмарку, как только автомобиль начнет преодолевать первые километры пути. Снег способствует загрязнению кузова, поэтому не стоит зря тратить время.
Видео о зимней мойке авто:
Для того чтобы машину зимой можно было мыть по возможности реже, есть смысл использовать специальный воск. Если такое средство нанести на поверхность автомобиля, появится защитный слой, который значительно уменьшит сцепление воды и грязи с лакокрасочным покрытием автомобиля. Подобным средством можно пользоваться и летом.
В целом мойка автомобиля должна производиться не чаще 1 раза в неделю и, как говорилось выше, по мере необходимости.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля
Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.
Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.
Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon.
Миф 1. Слой грязи защищает кузов
Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.
РИА Новости
На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.
Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.
Миф 2. Часто мыть машину – вредно
Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.
Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.
Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.
Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть
Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.
Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.
Depositphotos
На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.
И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.
Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель
Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.
Depositphotos
Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.
Depositphotos
Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства
В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.
Depositphotos
Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.
Как часто нужно мыть автомобиль: 5 опасных мифов
Погодные условиях в российских реалиях нельзя назвать комфортными для содержания автомобиля. Бесконечные дожди, грязь, пыль не позволяют технике оставаться в чистоте, а ведь так хочется разъезжать на блестящей машине без наличия грязи. Возникает вопрос — а можно ли мыть автомобиль часто, чтобы он всегда оставался свеженьким или это нанесет непоправимый ущерб? Существует несколько интересных мифов, которые легко рассеиваются с помощью данной статьи.
Миф 1. Слой грязи защищает кузов
Среди автолюбителей довольно часто можно слышать фразу: «Я не мою машину, поскольку слой грязи защищает ее от царапин!». Некоторые тем самым оправдывают свое лень, а некоторые действительно верят в это.
Большинство современных машинных производителей наделяют автомобиль дополнительными слоями защиты. На мойках утверждают, что химикаты воздействуют на покрытие не столь жестко, как об этом принято думать. Окружающий мир способен навредить машине гораздо больше, нежели профессиональная помывка. Вместе с пылью и грязью дорог на поверхность автомобиля оседают реагенты, негативно воздействующие на покрытие.
Более того, грязь необходимо удалять, поскольку:
- при долговременном соприкосновении реагенты уничтожают покрытие;
- при наличии мелких царапин или сколов увеличивается вероятность коррозии кузова.
Миф 2. Часто мыть машину – вредно
Сотрудники автосервиса способны рассказать невероятное количество историй про разъедание радиаторов и резиновых уплотнителей химическими составами. Бывает, что в холодное время года вода попадала в труднодоступные места и из-за смены температур, расширялась, тем самым разрывая пластмассовые детали, оставляла трещины на покрытии или даже видоизменяла железный скелет автомобиля. При представлении подобной картины многих владельцев авто бросает в дрожь.
Дело же здесь не столь в частой помывки автомобиля, сколько в качестве техники.
ВАЖНО! Подобное может произойти и по вине сотрудников автосервиса, которые пренебрегали служебными инструкциями или законами физики.
Мыть машину ежедневно просто нет смысла, в этом отсутствует необходимость. Однако нужно регулярно ухаживать за автомобилем, что прописывается в каждой инструкции по эксплуатации.
Вопрос остается — как часто мыть машину? К большой радости автомобилистов имеется четкая зависимость частоты помывки от погодных условий:
- Весной, осенью или мягкой зимой необходимо мыть машину примерно 1 раз в неделю.
- В морозы лучше отказаться от мойки или делать это как можно реже.
Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть
Большинство автосервисов после помывки предлагают покрыть машину дополнительным слоем, которому принято приписывать по-настоящему магические свойства. Особенно интересны свойства нанокерамики. Данное покрытие состоит из из диоксида кремния (кварца) и среди обывателей носит менее заурядное название «жидкое стекло».
Представленное покрытие, по словам мастеров, защитит автомобиль от всех невзгод:
- царапин;
- сколов;
- иных мелких повреждений;
- грязи.
Последний пункт особенно интересен, поскольку по заверениям грязь будет просто стекать с авто, не оставляя никаких следов. Услуга достаточно дорогая, но умелые рекламщики без затруднений продают «жидкое стекло» особенно восприимчивым покупателям.
На самом деле, оно способно в два раза сократить число посещений автомойки, но не сможет избавить от такой необходимости насовсем. Раз в две недели все равно придется мыть машину.
Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель
Большинство автомобилистов придерживаются мнения, что машину необходимо мыть везде. Нельзя ограничиваться лишь внешней составляющей, необходимо пробираться к самому дорогому, а именно — двигателю. Они приводят веские причины этому — перегрев грязного двигателя, более быстрый износ деталей, сокрытие мелких неисправностей, ремонт которых в дальнейшем может дорого обойтись.
Сами производители авто не считают мойку двигателя необходимостью. Заводская защита от влаги предусмотрена на случаи дождей, снега или на лужи, но не на прямую струю горячей воды. Многие автомойки практикуют данную процедуру, формируя поломки.
Если все же появилась необходимость промыть двигатель, необходимо обращаться лишь к профессионалам, которые смогут не нарушить работу машинного аппарата.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства
Данное убеждение больше подходит для представительниц прекрасного пола, которые верят, что «мягкие гели» и «увлажняющее мыло» окажут более благотворное воздействие на автомобиль, нежели «грубые» химикаты. На самом деле, все наоборот.
Обычные жидкости для кухни и ванной содержат обезжиривающие компоненты, которые повреждают верхнее покрытие автомобиля, приводя не только к тусклости цвета, но и к более быстрой коррозии.
Неподготовленные жидкости не смогут справиться с «тяжелыми» маслами, грязью и и сажей, поэтому правильнее выбирать специальное средство, разработанное специально для мытья машин.
Заключение
Перед совершением какого-либо действия необходимо убедиться в его правильности и рациональности. Каждый раз необходимо искать доказательства и перепроверять информацию, а не верить в бесконечное множество мифов. В таком случае ваша машина прослужит вам долгие годы с минимальными потерями. Берегите свой автомобиль!
Читайте также:
Часто мыть — вредно? Развеиваем мифы о мойке автомобиля
PokemonKa Автор:23 марта 2018 13:25
Погода в некоторых регионах нашей страны оставляет желать лучшего, и во многих городах её описывают так: «грязь, грязь замёрзла, грязь засохла». Многие автомобилисты уже давно махнули рукой, и моют свой автомобиль посезонно, или наоборот начищают его до блеска каждый день. Но как это отражается на самом автомобиле?
В законодательстве нашей страны нет штрафа за грязную машину, а номера можно быстренько протереть тряпочкой, чтобы инспектор был доволен. Но нельзя ведь всё время ездить на грязной машине, это может привести к визиту в автосервис. Давайте вместе с автопроизводителем Ravon разберёмся, как часто всё-таки нужно мыть автомобиль и развеем парочку мифов.
Миф 1. Грязь на кузове защищает от царапин и мелких повреждений
Источник:
Частенько приходится слышать от автолюбителей о том, что слой грязи защищает от царапин. Некоторые таким образом просто оправдывают грязь на машине, а некоторые и правда свято в это верят. Но к сожалению это не так.Многие автопроизводители покрывают теперь автомобили дополнительными слоями защиты, а коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, ваш автомобиль всё равно страдает от этих химикатов. При длительном воздействии реагенты всё равно разрушают покрытие, а если есть мелкие сколы и царапины, то увеличивается вероятность коррозии кузова.
Поэтому, грязь с автомобиля можно и нужно смывать.
Миф 2. Часто мыть машину нельзя
Источник:
Сотрудники автосервисов могут рассказать много историй, как химия разъедала радиаторы и резиновые уплотнители, или как в холодное время во время мойки, из-за перепада температур, вода затекала в труднодоступные места, а потом замерзала, и разрывала внутренности автомобиля. Звучит страшновато, не так ли?На самом деле тут проблема скорее в качестве автомобиля, а не в количестве визитов на мойку. Конечно, не стоит каждый день драить машину, но и запускать её тоже не стоит. Регулярно ухаживать за ней необходимо, это прописано в руководствах по эксплуатации многих автомобилей.
Источник:
Как часто мыть автомобиль? Это зависит от погоды в вашем регионе. В грязь и слякоть стоит мыть машину хотя бы раз в неделю, чтобы химикаты и реагенты не разъедали покрытие (Миф 1). А вот в морозы стоит воздержаться от постоянных визитов на мойку, и мыть машину как можно реже.Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и грязь сама будет исчезать
Источник:
Наверное многие слышали о «чудо-покрытие», которое предлагают на автомойках и сервисах. Особенно удивляют свойства нанокерамики. Это покрытие создано на основе диоксида кремния (или попросту кварца), и его в обиходе называют «жидким стеклом». Это покрытие обещает вам защиту от сколов, царапин и других мелких повреждений, а грязь сама с него стекает, видимо испугавшись его нано-свойств. Несмотря на то, что стоит оно довольно дорого, рекламщики всё равно умудряются его втюхать заботливым автовладельцам.Источник:
Бесспорно, это покрытие позволит вам посещать мойку в два раза реже, но не избавит вас от необходимости мыть машину. Оно защитит от мельчайших царапин, но от значительных повреждений вас не спасёт ни одно покрытие.И ещё совет для тех, кто решил покрыть свою машину «жидким стеклом». После покрытия стоит воздержаться от мойки в течении 7-164 дней, чтобы покрытие как можно лучше «взялось» и набрало прочность.
Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель
Источник:
Большинство автомобилистов настолько любят свою машину, что пытаются мыть её везде. Даже изнутри. Объясняют они это фразами: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Более того, на форумах приводят веские аргументы, такие как перегрев грязного двигателя, износ деталей. Так же грязь скрывает мелкие неисправности, которые потом могут выйти в копеечку, например утечку масла.Источник:
Сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой. В автомобилях есть заводская защита проводки и разъёмов, но она рассчитана на мелкие осадки, как дождь или лужи. Но многие автомойки практикуют мойку двигателя струёй воды или пара, что может неблагоприятно сказаться на автомобиле, особенно если моет не профессионал.Мойка двигателя — это лично дело каждого автомобилиста, и если вы решили помыть свой «движок», то обратитесь в официальным квалифицированным специалистам.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства
Источник:
Этот миф касается больше наших милых дам. Одна моя знакомая мыла автомобиль мылом для рук, уверяя меня, что он нежнее и безопасней «всякий химии». А оказалось всё с точностью наоборот.Моющие средства содержат компоненты, которые могут повредить покрытие автомобиля. Лакокрасочное покрытие может потускнеть, а в некоторых случая может начаться коррозия.
Многие машины покрывают воском, а разные жидкости для кухни и ванны могут его удалить с кузова.
А самое обидно — эти жидкости не смывают основной грязи. Масло, сажа и прочие дорожные загрязнения (например всякие реагенты, которыми обрабатывают дороги) останутся на месте, и могут повредить покрытие кузова.
Источник:
Ссылки по теме:
Как часто надо мыть машину?
Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?
Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами. Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто. Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.
Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.
Как частые мойки влияют на ЛКП?
Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска. Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП. Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.
Что еще полезно знать о мойке автомобиля?
Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:
- После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
- Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки. Подробнее о правилах зимней мойки читайте в статье Можно ли мыть машину зимой.
Как продлить чистоту автомобиля?
Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.
- Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
- Нанесение покрытия «Жидкое стекло». Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
- Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.
Посмотрите другие статьи:
Как часто нужно мыть машину
Погода в некоторых регионах нашей страны оставляет желать лучшего, и во многих городах её описывают так: “грязь, грязь замёрзла, грязь засохла”. Многие автомобилисты уже давно махнули рукой, и моют свой автомобиль посезонно, или наоборот начищают его до блеска каждый день. Но как это отражается на самом автомобиле?
В законодательстве нашей страны нет штрафа за грязную машину, а номера можно быстренько протереть тряпочкой, чтобы инспектор был доволен. Но нельзя ведь всё время ездить на грязной машине, это может привести к визиту в автосервис. Давайте вместе с автопроизводителем Ravon разберёмся, как часто всё-таки нужно мыть автомобиль и развеем парочку мифов.
Миф 1. Грязь на кузове защищает от царапин и мелких повреждений
Частенько приходится слышать от автолюбителей о том, что слой грязи защищает от царапин. Некоторые таким образом просто оправдывают грязь на машине, а некоторые и правда свято в это верят. Но к сожалению это не так.
Многие автопроизводители покрывают теперь автомобили дополнительными слоями защиты, а коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, ваш автомобиль всё равно страдает от этих химикатов. При длительном воздействии реагенты всё равно разрушают покрытие, а если есть мелкие сколы и царапины, то увеличивается вероятность коррозии кузова.
Поэтому, грязь с автомобиля можно и нужно смывать.
Миф 2. Часто мыть машину нельзя
Сотрудники автосервисов могут рассказать много историй, как химия разъедала радиаторы и резиновые уплотнители, или как в холодное время во время мойки, из-за перепада температур, вода затекала в труднодоступные места, а потом замерзала, и разрывала внутренности автомобиля. Звучит страшновато, не так ли?
На самом деле тут проблема скорее в качестве автомобиля, а не в количестве визитов на мойку. Конечно, не стоит каждый день драить машину, но и запускать её тоже не стоит. Регулярно ухаживать за ней необходимо, это прописано в руководствах по эксплуатации многих автомобилей.
Как часто мыть автомобиль? Это зависит от погоды в вашем регионе. В грязь и слякоть стоит мыть машину хотя бы раз в неделю, чтобы химикаты и реагенты не разъедали покрытие (Миф 1). А вот в морозы стоит воздержаться от постоянных визитов на мойку, и мыть машину как можно реже.
Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и грязь сама будет исчезать
Наверное многие слышали о “чудо-покрытие”, которое предлагают на автомойках и сервисах. Особенно удивляют свойства нанокерамики. Это покрытие создано на основе диоксида кремния (или попросту кварца), и его в обиходе называют “жидким стеклом”. Это покрытие обещает вам защиту от сколов, царапин и других мелких повреждений, а грязь сама с него стекает, видимо испугавшись его нано-свойств. Несмотря на то, что стоит оно довольно дорого, рекламщики всё равно умудряются его втюхать заботливым автовладельцам.
Бесспорно, это покрытие позволит вам посещать мойку в два раза реже, но не избавит вас от необходимости мыть машину. Оно защитит от мельчайших царапин, но от значительных повреждений вас не спасёт ни одно покрытие.
И ещё совет для тех, кто решил покрыть свою машину “жидким стеклом”. После покрытия стоит воздержаться от мойки в течении 7-164 дней, чтобы покрытие как можно лучше “взялось” и набрало прочность.
Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель
Большинство автомобилистов настолько любят свою машину, что пытаются мыть её везде. Даже изнутри. Объясняют они это фразами: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Более того, на форумах приводят веские аргументы, такие как перегрев грязного двигателя, износ деталей. Так же грязь скрывает мелкие неисправности, которые потом могут выйти в копеечку, например утечку масла.
Сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой. В автомобилях есть заводская защита проводки и разъёмов, но она рассчитана на мелкие осадки, как дождь или лужи. Но многие автомойки практикуют мойку двигателя струёй воды или пара, что может неблагоприятно сказаться на автомобиле, особенно если моет не профессионал.
Мойка двигателя – это лично дело каждого автомобилиста, и если вы решили помыть свой “движок”, то обратитесь в официальным квалифицированным специалистам.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства
Этот миф касается больше наших милых дам. Одна моя знакомая мыла автомобиль мылом для рук, уверяя меня, что он нежнее и безопасней “всякий химии”. А оказалось всё с точностью наоборот.
Моющие средства содержат компоненты, которые могут повредить покрытие автомобиля. Лакокрасочное покрытие может потускнеть, а в некоторых случая может начаться коррозия.
Многие машины покрывают воском, а разные жидкости для кухни и ванны могут его удалить с кузова.
А самое обидно – эти жидкости не смывают основной грязи. Масло, сажа и прочие дорожные загрязнения (например всякие реагенты, которыми обрабатывают дороги) останутся на месте, и могут повредить покрытие кузова.
Сергей
Простые и вкусные закуски к пивуКак нормализовать давлениеКомментарии: 25
Как часто можно и нужно мыть машину? — Автоновости и советы автолюбителям
Кто не мечтает постоянно ездить на чистенькой блестящей машинке в любую погоду и сезон? Но насколько часто можно мыть машину, чтобы не повредить покрытие кузова? Какая мойка безопаснее: контактная или бесконтактная? Когда чистка не имеет смысла и может принести только вред, а когда, наоборот, стоит тщательно отмыть своего «боевого друга». Ответим на все эти вопросы в статье.
Важное предупреждение: Если процесс мойки проводить правильно, то нарушить целостность лакокрасочного покрытия невозможно, и, соответственно, никакого вреда автомобилю не будет. А вот если мыть машину с грубыми ошибками, то результатом могут стать царапины и помутнение цвета лакокраски.
Контактная или бесконтактная мойка — что лучше?
И все-таки, какую мойку лучше использовать контактную или бесконтактную? Контактная мойка проводится вручную: тряпками, щетками или губками. В процессе бесконтактной мойки наносятся агрессивные химические реагенты, которые затем смываются струёй воды под напором. Бесконтактную мойку нежелательно проводить на подержанной машине. Со временем на лакокрасочном покрытии, даже при самом аккуратном использовании, образуются трещины и царапины. И это обычная история. Но если в такие трещины попадают сильные химические реагенты, то вымыть их струей воды под напором не получится, можно только ещё глубже загнать под краску активные вещества, которые потом начнут портить кузов.
Зато в слякотную погоду, когда на дороге каша из снега и реагентов, разъедающих снег, смыть с машины вредные дорожные химикаты, лучше всего бесконтактной мойкой.
Детейлинг мойка — когда она необходима?
Совершенно особенный вид услуг — детейлинг мойка. Как мы ранее уже говорили, детейлинг — это комплекс мер по приведению уже не нового автомобиля в состояние «новый с иголочки». Следовательно, такая мойка затрагивает не только кузов и салон, но и багажник, шасси, и даже подкапотное пространство. По завершению процедур автомобиль покрывают защитным слоем, чтобы придать ему идеальный внешний вид надолго.
Детейлинг производят, чаще всего, с целью представить автомобиль в наилучшем виде. Например, для участия автомобилей класса люкс в праздничных кортежах, автошоу, а также для выгодной оценки и продажи подержанного авто. Услуги детейлинг мойки обходятся недёшево, но чего не сделаешь ради любимой «ласточки»!
Химические средства для мытья автомобиля
Специально разработанные шампуни для мойки машины нельзя заменить бытовыми чистящими средствами — это может привезти к ухудшению состояния лакокрасочного покрытия и внешнего вида. А не пользоваться вообще химическими средствами тоже неправильно, большого толка от такой мойки не будет. Одна лишь вода не сможет отчистить от грязи все небольшие трещинки в краске, а только ещё глубже загонит грязь, и это может привести к возникновению очагов коррозии.
Процесс мойки авто — с чего начать и чем закончить
Чтобы проще и без последствий убрать грязь, необходимо сначала облить автомобиль, желательно, теплой водой, чтобы дать размокнуть сухой грязи. И только после этого приступать непосредственно к мытью с автошампунем. Чем больше загрязнений, тем обильнее надо поливать водой и больше шампуня использовать при мытье.
После окончания мойки авто надо протереть насухо, чтобы не осталось капелек воды. Летом они могут при высыхании оставить светлые пятнышки, которые сложно оттираются. А зимой влага превратится в корку льда.
Чем тереть машину во время мытья кузова?
Самым безопасным подспорьем является щетка с длинным мягким ворсом. Губка, как и тряпка, могут поцарапать машину, если от предыдущей мойки в них между волокнами застряли песчинки или мелкие камешки.
Мойка машины зимой
С одной стороны зимой дороги усыпаны реагентами, которые, естественно, не оказывают положительного влияния на детали авто, и лучше их смывать. А с другой — частая мойка будет способствовать попаданию влаги в труднодоступные места для вытирания. И при выезде на мороз вода превратиться в лед, который потом начнет потихоньку подтаивать и негативно влиять на состояние кузова.
Зимой лучше соблюдать следующие рекомендации:
- Если машина стоит в теплом сухом гараже, то редкая мойка предпочтительнее. Меньше влаги, и соответственно, меньше оттаивания и замораживания.
- Мыть машину надо до поездки, а не после, чтобы остатки влаги, в процессе езды испарились, в противном случае, возможно примерзание дверных уплотнителей, и других нечасто используемых частей машины.
- В период снегопадов и метелей машину мыть бесполезно.
- Не стоит мыть машину прямо на улице при отрицательной температуре. Вода может замерзнуть, не успевая стечь, и это спровоцирует трещины на стеклах, фарах или даже радиаторе.
- Нанесение специального воска, позволит реже мыть машину, так как образующийся защитный слой будет препятствовать попаданию на покрытие грязи и влаги. Такое средство полезно использовать и летом, и зимой.
Как часто можно мыть автомобиль
Профессионалы не рекомендуют мыть машину чаще одного раза в неделю. Если проводить мойку правильно и использовать качественные специализированные средства, то вреда от мытья не будет.
Мойте машину по-необходимости и пусть не только замечательные характеристики, но и прекрасный внешний вид стального коня радует и внушает чувство гордости!