РазноеКак экономить на бензине: 12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине – Как экономить на бензине с помощью скидочных топливных карт

Как экономить на бензине: 12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине – Как экономить на бензине с помощью скидочных топливных карт

Содержание

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Hugo90/Flickr.com

Лада Приора, Cx=0,32:

SergeyRod/Flickr.com

Тойота Приус, Cx=0,25:

mariordo59/Flickr.com

Гоночный болид: Cx=0,16:

Salva

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

ЭлементУвеличение Cx
багажник на крыше+10%
открытые окна+5%
открытый люк+3%
антенна+2%
«мухобойка»+3%

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Левые

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела  и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Навигатор

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час —  7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Пора

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Каждый

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

aresauburn™/Flickr.com

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.  Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

NRMA

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

5 хитростей и рекомендации, позволяющие перестать переплачивать за топливо

Люди читают

Статьи

Довольно распространённая ситуация, не правда ли? Есть группа в социальной сети и имеется несколько

Спортивные упражнения

Статьи

Динамика современной жизни вынуждает многих людей большую часть времени проводить на работе или в

Пиар и маркетинг

Статьи

Всё чаще представители известных брендов опираются на маркетинговые инструменты при продвижении своего продукта. При

Успех в карьере

Статьи

Карьера человека развивается без остановки. По крайней мере, к этому должен быть готов каждый,

Обаятельный человек

Статьи

Большинство из нас нуждается в общении с другими людьми. Из-за недостатка общения у нас

Нанотехнологии

Статьи

Новейшие технологические методы перестали быть уделом одной лишь науки. Они значительно поменяли нашу жизнь

7 необычных способов экономии топлива — журнал За рулем

Самый важный фактор в экономии топлива — человеческий. Не верите? Вот наглядные примеры, о которых вы, возможно, и не задумывались.

Материалы по теме

Существует немало полезных привычек, способствующих экономии топлива. Они прекрасно известны: избегайте резких ускорений и торможений, не соревнуйтесь в «крутости» (читай — в глупости) с водителями машин из соседнего ряда, не стремитесь к трехзначным скоростям… Кому-то эти методы кажутся своего рода ограничителями личной свободы и даже демократии — спорить с ними не собираюсь.

А для тех, кто все-таки хочет сэкономить, напомню ряд необычных способов, предложенных в разное время журналистами и энтузиастами-одиночками. Некоторые из них покажутся наивными, но все-таки предлагаю прислушаться…

  • Правильно карабкайтесь в гору! Конечно, каждый автомобиль индивидуален, но тащиться снизу вверх всегда невыгодно. По возможности надо постараться плавно разгоняться до начала подъема — если это, конечно же, не противоречит ПДД.
  • Не ездите налево! Звучит очень смешно, но смысл в этом предложении есть. Ведь левый поворот — это всегда неудобство: против вас выступают и встречный транспорт, и светофоры, и разметка. Поэтому волей-неволей при повороте налево приходится терять время и топливо, а порой и нервы. Именно поэтому при планировании поездки попытайтесь прокрутить в голове будущий маршрут, по возможности выбирая АЗС, магазины, кафе и прочие достойные места из тех, что находятся справа от дороги.
  • На парковках гипермаркетов и различных торговых центров, стадионов и т.п. по возможности ставьте машину подальше от входа. И свободное место найдете гораздо быстрее, и выберетесь обратно без особой нервотрепки.

    Материалы по теме

  • Не стесняйтесь пользоваться при заправке предлагаемыми вам скидками, бонусами и прочими завлекалочками. Очень часто там предлагают совсем неплохие проценты, сопоставимые по значимости со всеми предлагаемыми нами мерами.
  • Заправляйтесь до полного бака. Сказки про то, что езда с малым количеством топлива приводит к его экономии за счет снижения массы машины, оставьте другим. А вот более редкие визиты на АЗС с потерями времени и вечными ссылками на недоливы, проливы и пр. действительно выгодны. К тому же во многих случаях бонусы дают при заправке не менее какого-то объема, а потому заливать полный бак выгоднее.
  • Старайтесь по возможности не срываться по несколько раз на дню для отдельных поездок, если можно их совместить. Не всегда получается, конечно же, но не пренебрегайте такой возможностью.
  • Никогда не занимайте левый ряд! И даже не потому, что согласно ПДД при прочих свободных рядах надо держаться правее. Дело в том, что, согласно моему глубокому убеждению, левый ряд — это зона повышенного риска. И на любой Порше там тут же находится свой Астон Мартин, который желает двигаться еще быстрее. Именно по этой причине любой автомобиль, оказавшийся в левом ряду, волей-неволей начинает разгоняться гораздо выше комфортного для себя уровня.
Можно ли сэкономить, если лить 92-й вместо 95-го, узнайте тут.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС, depositphotos.com

Как экономить на бензине и обслуживании автомобиля

1. Ездите правильно

Избегайте пробок

Начнём с езды. Как бы банально это ни прозвучало, но вы должны чётко спланировать свой маршрут, прежде чем отправиться в путь. Это избавит от наматывания кругов по городу и стояния в пробках с работающим двигателем, которые обернутся потраченным впустую топливом. Средний расход на холостом ходу обычно составляет от 1 до 1,5 литров в час в зависимости от объёма двигателя. Именно поэтому не стоит также увлекаться долгим прогревом — современным моторам достаточно пары минут работы до начала движения.

Не лихачьте

Если хотите снизить расход топлива, придётся забыть о высоких скоростях и резких ускорениях. Разгоняйтесь плавнее, заранее снижайте скорость перед перекрёстками и избегайте резких торможений, чтобы не сжигать бензин впустую. А лучше всего передвигайтесь с крейсерской скоростью авто, указанной в документации, — на ней расход будет минимальным.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Во время езды по трассе обязательно закрывайте окна, чтобы улучшить обтекаемость. По этой же причине рекомендуется снимать багажник с крыши, если он не используется. Основной багажник тоже лучше не загромождать ненужными вещами — чем меньше вес, тем меньше расходуется топливо.

Отключайте дополнительные приборы

Ещё большей экономии можно достичь, своевременно отключая кондиционер, отопитель, фары и другие приборы. Всё это оказывает дополнительную нагрузку на генератор, что влечёт повышенный расход топлива. Шутки шутками, но несколько процентов к расходу могут добавить даже лампы повышенной мощности в фарах.

Паркуйтесь в тени

Парковаться тоже нужно с умом. В жаркую погоду машину лучше оставлять в тени, не подвергая лишний раз воздействию солнечных лучей. Разогретый воздух и без того провоцирует повышенное испарение топлива, так что не стоит дополнительно накалять автомобиль на солнце.

2. Заправляйтесь правильно

Заправляйтесь ночью

Как ни странно, но правильная заправка автомобиля поможет сэкономить на топливе. Опытные водители предпочитают посещать АЗС ранним утром или поздним вечером, когда на улице прохладно. Плотность топлива зависит от температуры. Чем она выше, тем меньший объём попадёт в бак.

Заливайте полный бак

Старайтесь не заправляться по 5–10 литров, а всегда заливать полный бак, чтобы не кататься на заправку через несколько дней, сжигая впустую драгоценное топливо. А вот к выбору марки бензина не стоит подходить с фанатизмом — ориентируйтесь на рекомендации производителя и не гонитесь за самым премиальным и дорогим топливом.

Пользуйтесь скидками

Также не забывайте об акциях, программах лояльности и других скидках, которые есть почти на всех АЗС. Расплачивайтесь бонусами, заведите дисконтную карту и покупайте топливо по сниженной цене.

3. Следите за машиной

Совет, о котором можно лишний раз не напоминать, но всё же. Своевременное прохождение ТО гарантирует надёжную работу машины и позволяет снизить затраты на топливо, а также расходы на незапланированный ремонт.

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колёса

Особое внимание стоит уделить воздушному фильтру, состояние которого сказывается на расходе топлива. Проверяйте установку развала-схождения колёс и поддерживайте правильное давление в шинах — оба момента увеличивают сопротивление при движении, а вместе с ним и расход.

Утеплите двигатель

Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя, поэтому имеет смысл озаботиться его утеплением с помощью специального одеяла. Это ускорит нагрев двигателя и позволит ему дольше не остывать, что положительно отразится на расходе топлива.

4. Обслуживайтесь правильно

Закупайте детали самостоятельно

На обслуживании машины и прохождении ТО также можно неплохо сэкономить. Если выполняете ремонт в автосервисах, то старайтесь покупать запчасти самостоятельно, сравнивая цены в нескольких магазинах. Мастера обычно предлагают «здесь и сейчас», но по завышенным ценам. При этом не факт, что детали окажутся качественными.

Используйте качественные аналоги деталей

Ещё больше сэкономить на ремонте можно, если покупать не оригинальные запчасти, а их аналоги. Подобрать оптимальные детали по соотношению цены и качества помогут профильные форумы по вашей марке автомобиля.

Проверяйте списки услуг и торгуйтесь

Не лишним будет изучить список регламентных работ при прохождении ТО и отказываться от различных дополнительных услуг, которые любят навязывать владельцы автосервисов. Не стесняйтесь торговаться и требовать скидку, особенно в случаях, когда вас что-либо не устраивает.

Выполняйте мелкий ремонт сами

Можно вообще обращаться к специалистам только в серьёзных ситуациях, а мелкий ремонт вроде замены свечей, масла или перегоревшей лампочки выполнять самостоятельно. На форумах и YouTube легко найти подробную информацию и, потратив немного времени, сделать всё своими руками.

Пользуйтесь пунктами самообслуживания для мойки

Ещё один пункт, на котором можно сэкономить, — это мойка. Чтобы поддержание машины в чистоте не так било по карману, можно ездить на мойку через раз и иногда мыть автомобиль самостоятельно. Кроме того, по возможности стоит пользоваться пунктами самообслуживания, которые обходятся гораздо дешевле автомойки.

Несколько простых способов сэкономить на бензине — Российская газета

С ростом цен на топливо вопрос о том, как сэкономить пару литров бензина или солярки на каждые 100 км пути, становится все более актуальным. Приводим очевидные и не столь явные способы сделать езду экономичней.

Если вы всерьез решили оптимизировать расход «горючки», то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие «расходники» каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего — выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но «пробег» у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим «Капитану Очевидность». Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить — опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного «перекачать». Строго говоря, так оно и есть — таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Фото: depositphotos.com

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь — избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться «вверх» чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет — поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой «лайфхак» владельцам машин с гидромеханическим «автоматом» — поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы — от включения имеющейся в ряде моделей кнопки «Овердрайв» до активации «Зимнего» (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем «Старт-Стоп», автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме «автомата». Ну а режимы Sport и «Кик Даун», как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика — воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше — тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными «колхозными» обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают «на холодную», однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном «недозаряде» электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант — кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу — установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Как правильно экономить на бензине? 14 самых эффективных способов экономии

Согласно статистическим данным, сегодня автомобиль имеется в каждой второй семье, то есть у каждого четвертого гражданина. При этом для многих людей именно расходы на авто являются самой затратной статьей их бюджета. Согласитесь, что вследствие всего этого будет очень разумно научиться грамотно экономить на бензине и рационально расходовать топливо. А далее вы как раз и узнаете наиболее результативные и простые рекомендации, которые позволят вам намного реже испытывать потребность в посещении автозаправок.

к оглавлению ↑

Всегда следите за состоянием автомобиля

1Если вы действительно желаете экономить бензин, то в первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр. Дело в том, что загрязненный фильтр пропускает в двигатель значительно меньше необходимого воздуха, что весьма плохо сказывается на общем расходе топлива. Так, провести проверку и замену фильтра довольно легко: поднимите его на просвет и, если свет уже не проходит, то фильтр необходимо заменить.

к оглавлению ↑

Грамотный подбор масла

2Всем тем, кто желает сэкономить топливо, необходимо запомнить: расход бензина часто может зависеть от подобранного моторного масла. Как известно, двигатель авто работает на смеси из воздуха и бензина. Данная смесь при сгорании заставляет двигаться поршни двигателя, а также другие части мотора. Причем во время движения деталей возникает сопротивление. И чем сильнее данное сопротивление, тем все больше энергозатрат потребуется, а значит, расходуется значительно больше горючего.

Моторное масло служит для обеспечения смазки всех подвижных деталей двигателя. Однако оно бывает совершенно разной вязкости. А чем меньшей вязкостью обладает такое масло, тем легче осуществляется движение деталей и снижаются энергозатраты, то есть намного меньше тратится топлива. Но при выборе моторного масла следует учитывать и другие важные моменты. К примеру, выбор масла часто зависит от времени года, от возраста машины, условий гарантии и пр.

к оглавлению ↑

Давление воздуха в шинах

3Новичку будет полезно узнать, что на расход топлива существенно влияет давление воздуха в шинах. По этой причине перед каждым выездом, пока шины автомобиля еще холодные, необходимо обязательно проверять давление. Не критично, если давление в шинах будет несколько выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это повысит давление на детали подвески и на сам кузов, но на качестве перемещения это никак не отразится, и часто пассажиры этого попросту не заметят.

Давление воздуха в шинах

к оглавлению ↑

Скорость поездки

4Если необходимо сэкономить бензин, то старайтесь ездить медленнее и не превышать установленную правилами скорость. Дело в том, что чем скорее едет авто, тем больше оборотов совершает двигатель. И естественно, что для большего количества оборотов придется потратить значительно большее количество энергии.

к оглавлению ↑

Манера вашей езды

5Крайне желательно пользоваться педалью газа «вдумчиво». Старайтесь избегать резких стартов и быстрых торможений, ведь при этом в цилиндры двигателя подается весьма много топлива. На малых скоростях желательно не включать повышенные передачи. А также наоборот – следите, чтобы стрелка тахометра не переваливала за 2500–3000 оборотов, если существует возможность переключиться на повышенную передачу.

Здесь же стоит добавить и следующий совет о том, как экономить на бензине – старайтесь объезжать различные пробки на дорогах, а также меньше ездить в час пик. Ведь именно в этот период водителям приходится очень часто резко стартовать и много тормозить. Еще при приближении к светофору желательно тормозить заранее так, чтобы авто не останавливалось полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал на светофоре. Все дело в том, что для движения с места неподвижного автомобиля необходимо больше энергии, чем когда он движется даже на небольшой скорости.

к оглавлению ↑

Использование дополнительного оборудования

6Нельзя не упомянуть о том, что противником в экономии бензина является кондиционер, что работает в салоне вашего авто. Так, из-за его использования расход топлива повышается от 5 до 20%. Конечно, всегда приятнее ехать с включенным кондиционером, чем без него. Но если потерпеть и не включать его, то вероятность того, что вы сможете дотянуть до автозаправки, когда у вас осталось мало бензина, уже будет намного выше, не говоря уже про общую экономию топлива.

Сюда же стоит добавить и другое дополнительное оборудование, считая автомагнитолу, печку, противотуманные фары и др. То есть каждое включенное вами дополнительное оборудование также влияет на расход топлива, о чем всегда стоит помнить.

к оглавлению ↑

Вид топлива

7Как ни удивительно, но экономить бензин вам поможет езда на старом автомобиле. Это объясняется тем, что старые автомобили не столь жалко заправлять более дешевым видом топлива, таким как АИ92. В это же время подавляющее большинство новых авто куда более требовательны к качеству бензина, вследствие чего их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом, что конечно же, оказывает немалое влияние на ваш бюджет.

к оглавлению ↑

Масса машины

8Для того чтобы эффективно понизить траты на горючее, необходимо учитывать и массу вашего авто. Так, если вы в ближайшее время только планируете купить автомобиль, то стоит присмотреться к более компактным, а значит, и более легким моделям авто. Так, чем меньше будет вес машины, тем меньше энергии потребуется для ее разгона. А если вы уже являетесь обладателем автомобиля и не планируете вскоре его менять, то следует позаботиться о том, чтобы не хранить в вашей машине лишние предметы. Отличной рекомендацией будет хорошенько навести порядок в багажнике, оставив все лишнее в гараже или подвале вашего дома.

к оглавлению ↑

Про объем двигателя, его мощность и разновидностях коробки передач

9Еще одна рекомендация, которую следует учитывать при выборе экономичного автомобиля – рационально выбирать авто с механической коробкой передач. Дело в том, что автоматическая коробка передач израсходует примерно на 10–15% больше бензина, чем традиционная механика.

Коробка передач

Конечно, стоит обратить внимание и на объем двигателя, а также количество лошадиных сил. Так, чем большим будет это число, тем большего количества топлива потребует ваш автомобиль.

Здесь же стоит упомянуть и про открытые окна. Так, постарайтесь при быстрой езде не открывать их, так как воздушные потоки при попадании в машину оказывают дополнительное сопротивление, из-за чего двигателю для поддержания набранной скорости потребуется больше энергии, что поставляется в виде бензина.

к оглавлению ↑

Об установке газобаллонного оборудования

10Есть и еще один радикальный вариант для снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования, то есть ГБО.

Здесь стоит отметить, что газ тратится несколько быстрее, чем бензин, но при этом его цена почти в 2 раза дешевле. Естественно, благодаря этому ваш семейный бюджет существенно сократит расходы после проведения данной операции.

Правда, стоит упомянуть и про некоторые минусы ГБО. Так, скорее всего, ваш багажник станет намного меньше, ведь примерно половину его объема будет занимать баллон, который заправляется газом. Также со временем вы заметите, что автомобиль будет уже не столь резвым, как при использовании стандартного бензина – разгон станет уже не столь быстрым, а скорость будет набираться несколько тяжелее. Для любителей спокойной и размеренной езды это будет скорее плюсом, но для дальних поездок этот фактор будет иметь уже куда большее отрицательное значение.

к оглавлению ↑

Совместные вложения

11Будет очень разумно при дальних поездках сообща скидываться на топливо. Так, вы можете делить ваше авто для дальних путешествий с друзьями, соседями или родственниками, что весьма положительно скажется на расходах на бензин. К примеру, если у вас есть возможность при поездке на работу подвозить ваших коллег, то вряд ли они откажутся от этой услуги. Взамен можно сообща скидываться на топливо, что позволит вам неплохо экономить.

к оглавлению ↑

Утепление двигателя

12Как известно, чем быстрее прогревается автомобиль, тем меньшее количество бензина он тратит. При этом часто автомобилисты утепляют движки своего транспорта дарнитом, войлоком, одеялами и пр. Но это бывает не всегда эффективно и безопасно. Сегодня на смену всему этому пришли соответствующие автомобильные одеяла, содержащие в себе специальные огнестойкие материалы, которые помогают сохранять тепло в течение длительного времени. Благодаря именно таким одеялам двигатель авто дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы ненадолго приехали куда-либо (магазин за покупками и др.). Но здесь советы об экономии бензина еще далеко не оканчиваются.

к оглавлению ↑

Использование подогрева

13Естественно, что в зимнее время года автомобилистам приходится часто прогревать двигатели. Если машина долгое время простоит на морозе, то ее потом весьма трудно завести. Причем подобные температурные перепады далеко не самым лучшим образом отражаются на состоянии двигателя. А чем чаще заводить и прогревать автомобиль, тем больше расходуется топлива. Для решения данной проблемы следует пользоваться специальными подогревами. Так, сегодня есть множество различных моделей. Одни из них работают на электропитании, но есть и продвинутые варианты автономных подогревателей.

к оглавлению ↑

Цены и бонусы

14Всегда старайтесь следить за ценами, ведь поведение каждого человека – это часто набор привычек. Многие граждане привыкли заправляться на все одних и тех же заправках, что далеко не всегда выгодно для их бюджета. Разумно будет периодически отслеживать цены и на других автозаправках и выбирать ту, где можно найти лучшее сочетание качества и стоимости.

Что касается бонусов, то на многих автозаправочных станциях сегодня весьма активно внедряются маркетинговые приемы, среди которых выделяются бонусные программы. Так, часто при заправке на довольно крупную сумму, водителю выдается особая бонусная карта. Затем со всех следующих заправок на данную карту начисляются выгодные бонусы в зависимости от затраченной суммы.

Итоги

Теперь вам известны основные и наиболее простые рекомендации о том, как можно экономить на бензине. В качестве заключения стоит лишь добавить, что автомобиль лучше использовать лишь тогда, когда для этого действительно есть необходимость. Если же вам необходимо добраться до кафе, которое расположено в 100–200 метрах от вашего дома, то лучше просто прогуляться до него пешком, что будет куда полезнее как для вашего здоровья, так и для бюджета в целом.

Автор: Алексей Пивень

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете, что ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности данного сайта.

8 способов сэкономить топливо зимой — журнал За рулем

Теоретически зимний расход топлива должен быть ниже летнего. Практически — все наоборот. Что ж, попытаемся его уменьшить — рецепты у экспертов «За рулем» есть.

Материалы по теме

По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает. Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха — интеркулеры. Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.

На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных.

  • Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.
  • Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.
  • Максимально возможное число задействованных энергопотребителей: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.
  • Состояние дороги. Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.
  • Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.
  • Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.
  • Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маечек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями — у кого чем.
  • Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.

Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.

Как сесть на топливную диету?

  1. Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще. Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной. Если деваться некуда — тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…
  2. Пункт номер два — любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора. Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов — от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью». Подробности изложены, например, вот здесь. Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не демонстрируя никому мощь своей правой ноги. Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *