Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)
Способ начала движения на холостом ходу, без использования педали газа (трогаться только на сцеплении) является базовым. Он применим при движении в ограниченном пространстве при сложном маневрировании, либо при движении в заторе, также этот вариант начала движения используется при выполнении упражнений на площадке. Некоторые инструкторы дают его как универсальный и даже единственный, это может создать проблемы, так как он может не позволить начать движение в некоторых случаях (специфика строения машин, в снег и т.д.).
Суть метода начало движения на холостом ходу (трогаться на сцеплении)
Плавный подъём педали сцепления, с кратковременной задержкой/зависанием в «точке контакта» до уверенного набора минимальной скорости автомобиля на холостых оборотах двигателя. Здесь же рассматриваем и пробуем выжим и подъём педали сцепления. Тем самым попеременно отключая и подключая сцепление, как бы «подхватывая» движение накатом легкой тягой двигателя.
Предварительные действия
Перед началом движения рекомендуется проделать следующие упражнения. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта. Как бы минуя холостой ход педали сцепления.
Важно учесть, что нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля.
Алгоритм по пунктам
(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)
— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Повторная оценка дорожной ситуации.
— Плавный подъём педали сцепления в точку контакта (фиксация по вибрации и / или провалу оборотов) с кратковременным (3-5 сек) удержанием в данном положении.
— Отвод ноги с педали сцепления и постановка на боковую подставку для стопы. Ни в коем случае нельзя располагать ногу под педалью.
— Движение на малой скорости без газа.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.
Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу [email protected]
Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.
Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.
Почитать еще по началу движения автомобиля
Как трогаться на автомобиле
Начало движения с газом (трогаться с газом)
Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)
Опубликовано 23.3.2016, версия 1.01 от 19.09.2018
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
Как упростить экзамен в ГИБДД, полезные материалы
Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи
Вождение в городе, постановка задачи
Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)
Начало движения автомобиля
Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)
Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
Можно ли ехать на сцеплении
В последнее время часто можно услышать вопрос от новичков-автолюбителей о возможности езды на сцеплении, без использования педали газа. Такая езда возможна и стала практиковаться некоторыми инструкторами для обучения людей тому, как нужно чествовать автомобиль за счет педали сцепления.
Вообще-то лишь на одном сцеплении поедет не каждый автомобиль, такое можно экспериментировать только на современном инжекторном исправленном автомобиле. Что касается стареньких жигулей, москвичей и всяких таких прочих агрегатов, то там обычно стоит вопрос, чтобы машина поехала вообще и эксперименты со сцеплением лучше не делать, а то можно не доехать домой.
Ехать на сцеплении желательно на очень короткие дистанции, пару метров и все. Еще раз повторюсь, что все зависит от авто и от его настройки.
Вообще лучше учится чувствовать автомобиль и практиковать трогаться с места только при помощи педали сцепления на автомобиле инструктора. Никому не хочется вывести из строя свое новенькое авто только из-за неправильно выжатой педали сцепления. Привыкать к такой езде я крайне не советую.
Езда на одном сцеплении практикуется новичками при движении задним ходом. Плавно, то отпуская, то выжимая сцепление мы можем добиться очень медленного движения задним ходом. Это удобно использовать при заезде в гараж, где слишком мало места и особо не погазуешь.
Также некоторые держат автомобиль сцеплением на небольшом уклоне. Дело в том, что если стоя на уклоне под горку, когда одна нога на тормозе, а передача нейтральная, то можно выжать сцепление, включить первую передачу, потом отпустить сцепление до срабатывания и отпустить правую ногу с тормоза. Автомобиль не будет откатываться некоторое время и держаться за счет сцепления, пока вы будете переносить правую ногу с тормоза на газ.
Ездить на сцеплении можно, если особо не увлекаться этим способом и использовать данный метод только вначале своей водительской карьеры либо в крайних случаях. Сцепление палить не нужно, его необходимо беречь, даже если вы едите за рулем автомобиля, который принадлежит инструктору.
Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)
Наиболее правильный способ начала движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом) используется в случаях, когда требуется динамичный старт с последующим ускорением. Он является самым распространенным и наиболее часто используемым в повседневной городской езде, незаменим при старте на светофоре. Схожий прием применяется при переключении передач в нисходящем и восходящем порядке.
Суть метода:
Педали сцепления и газа работают в противоходе подобно качелям. Возможны различные комбинации очередности поднятия педалей в зависимости от ситуации. Самый известный: плавное, но быстрое поднятие педали сцепления с одновременным увеличением давления на педаль газа.
Предварительные действия:
К освоению этого приёма следует приступать после усвоения и уверенного выполнения «начало движения на холостом ходу» и «начало движения с газом». Для удачного освоения этого весьма сложного метода, рекомендуется проделать следующие упражнения. Первое: обнаружение точки срабатывания сцепления с удержанием педали в этом положении. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта, как бы минуя холостой ход педали сцепления. Второе: контролируемый подъём и удержание оборотов двигателя в установленном диапазоне. Кратковременно неглубоко несколько раз нажимаем на педаль газа. Попутно отмечаем реакцию мотора и приборов. После этого пробуем плавно поднять обороты двигателя на 1500-2000 и удерживать на этом значении примерно 10 секунд. Повторять до стабильного результата. Далее плавно поднять обороты до 3000 и плавно спустить до 2000,опять задержать на 10 секунд и так повторять до стабильного результата.) .
Алгоритм по пунктам:
(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)
— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Начинаем плавно (первые разы медленнее) поднимать педаль сцепления практически до точки контакта.
— В момент, когда педаль сцепления практически поднята до точки контакта , начинаем увеличивать обороты двигателя до заранее оговоренного значения, плавно увеличивая давление на педаль газа.
Давление на педаль газа необходимо рассчитать таким образом, чтобы прирост оборотов, приходящийся на момент поднятия сцепления, не превышал 1500 и был растянут на весь подъём педали сцепления. Это должно происходить в достаточно короткий временной промежуток порядка 1-3 секунд. Первой начинает подниматься педаль сцепления, после прохода холостого хода педали и подхода к точке контакта, мы начинаем подавать газ. В среднем активная часть, идущая после холостого хода при подъёме педали сцепления, имеет протяженность около 10 мм, именно эти 10 мм нужно проходить за 1-3 сек. и именно на них приходится растягивать прирост оборотов двигателя с холостых до 1500. А уже после рабочих 10 мм есть остаточная часть подъёма, пройдя который, можно активно наращивать обороты двигателя. Иными словами, если итоговое значение 2500 оборотов, оно должно быть достигнуто при уже полностью поднятой педали сцепления. Возможен вариант наращивания оборотов двигателя на фоне поднятия педали сцепления, то есть одновременное движение педалей сцепления вверх, газа — вниз.
— Выводим педаль сцепления в верхнее положение, а педаль газа в положение соответствующее желаемым оборотам двигателя (НЕ в крайнее нижнее).
— Убираем ногу с педали сцепления и при помощи педали газа поддерживаем равномерную скорость.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.
Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу [email protected]
Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.
Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.
Почитать еще:
Как трогаться на автомобиле
Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)
Начало движения с газом (трогаться с газом)
Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи
Вождение в городе, постановка задачи
Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)
Начало движения автомобиля
Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)
Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Опубликовано 23.3.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.
Как не сжечь сцепление
Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.
Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.
Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.
Что такое сцепление
Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.
Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.
Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.
Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.
Как правильно трогаться с места
Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.
- 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
- 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
- 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.
На светофоре
По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.
Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.
В пробке
Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.
Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.
Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.
На спуске
На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.
Езда в экстремальных условиях
Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.
В этой ситуации не только фатально горят накладки на диске. Такие жесткие условия эксплуатации грозят и более серьезными поломками, в том числе других агрегатов автомобиля. Поэтому, если есть возможность – попросите взять вас на буксир. Не жгите сцепление.
Почему оно горит
Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.
Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.
Несколько полезных советов для тех, кто хочет, чтобы сцепление служило долго
Что это такое и как оно работает
Каждый современный автомобиль на «механике» снабжается сцеплением. Это сложный механизм, который позволяет менять передаточное отношение трансмиссии и наделяет конструкцию возможностью прекращения передачи крутящего момента. Сцепление необходимо для того, чтобы начать ехать или остановиться. Без него, кстати говоря, невозможно менять передачи. В отличие от коробки-автомат, которая самостоятельно подбирает нужную передачу без вмешательства водителя.
Механизм сцепления размещается между маховиком мотора и коробкой. Именно сцепление дает возможность КП плавно включаться и выключаться. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя переходит на маховик, который передает вращение на первичный вал КП и дальше – на колеса автомобиля.
Зачастую, на обыкновенных легковых авто применяют однодисковую схему: механизм + привод. Диск сцепления оборудуется специальными накладками. Он прижимается к маховику через пружину, а вторая его сторона зацеплена за первичный вал КП. Когда автомобилист выжимает левую педаль, механизм отодвигает диск от маховика и разрывает передачу крутящего момента. Если педаль отпустить – трансмиссия снова подключена.
Привод может быть реализован несколькими способами: механическим или гидравлическим. Но суть работы механизма не меняется.
Со стороны механики сцепление – довольно простой механизм и в принципе здесь ломаться нечему. Но это только на первый взгляд, поскольку почти каждый владелец машины на МКПП не раз сталкивался с проблемами, которые возникают с сцеплением. Передача крутящего момента происходит благодаря фрикционам и силе трения. От «самочувствия» прижимного диска, а также состояния накладок зависит возможность машины осуществлять движение.
Фрикционы диска имеют склонность к изнашиванию, отсюда и начинается «буксовка» сцепления и его нагрев. В результате механизм отказывается работать полностью. Проблема может сопровождаться неприятным горелым запахом и появлением дыма в салоне.
По большому счету ресурс сцепления зависит от стиля вождения владельца машины и от его умения правильно работать с педалью. Как правило, производители не дают гарантий на беспроблемную работу этого узла. Неграмотный водитель может легко спалить фрикционы даже за минимальный пробег машины. Сцепление считается практически таким же расходным механизмом, как и колодки. Но если его правильно эксплуатировать, возможно, замена и не понадобится. Кстати говоря, заменить сцепление, значит, выбросить кучу денег, процедура эта обойдется в копеечку. Операция по замене сцепления трудоемка и, как правило, дорого оценивается в автосервисе.
Несколько полезных рекомендаций
Длительность жизни сцепления напрямую зависит от состояния:
- Фрикционов
- Корзины
- Выжимного подшипника
- Маховика
Все эти компоненты быстро изнашиваются, но сначала беда настигает сам диск. Чтобы сцепление долго служило верой и правдой, запомните несколько несложных правил:
- Трогаться нужно грамотно. Как правило, этому обучают в автошколе. Запомните один важный момент: третью педаль необходимо отпускать плавно, но быстро, чтобы не допустить пробуксовки диска в частично нажатом состоянии. Вы должны научиться чувствовать момент схватывания. Также очень важно грамотно управлять педалью акселератора в момент, когда начинаете трогаться. Если топливо начнет подаваться рано, обороты скорее всего повысятся и замкнут сцепление. А это чревато преждевременным износом фрикционов.
- Не держите сцепление в положении полунажатия. Некоторые автомобилисты часто совершают ошибку: слишком часто и регулярно выжимают педаль в ходе езды. Иными словами, неопытные водители не убирают ногу, а постоянно держат ее над педалью сцепления, периодически нажимая на нее. Это происходит мимо воли, водитель может этого даже не замечать, но, тем не менее, механизм терпит нагрузки и износ увеличивается.
- Никаких пробуксовок. Сцепление на машинах, которые эксплуатируются для поездок по бездорожью, живет намного меньше, чем на машинах правильных водителей. Долгие пробуксовки по грязи или по снегу негативно отражаются в первую очередь на сцеплении. Если так получилось, что Вы попали в грязь, и всеми силами пытаетесь из нее выбраться, делайте все осторожно, чтобы избежать перегруза трансмиссии. Заметили характерный запах? Это тревожный сигнал, который говорит о том, что пора прекратить вхолостую прокручивать колеса. В данном случае следует продумать другой способ.
- Включение/выключение сцепления при нагрузке запрещено. Вы значительно продлите жизнь механизму, если бросите вредную привычку без дела отсоединять трансмиссию в ходе езды. Например, это частенько делают водители, когда машина съезжает с горки. Десятки лет назад именно эта привычка помогала владельцам карбюраторных автомобилей неплохо экономить бензин. На сегодняшний день этот метод не приносит абсолютно никакой экономии, а только вредит «здоровью» сцепления. Вы должны всегда подключать трансмиссию, исключение три момента – когда трогаетесь, останавливаетесь и переключаете передачи. Учитесь ехать на передаче, даже находясь в большой пробке. Чем меньше будет манипуляций с сцеплением, тем меньше проблем будет в будущем. Тем более, так Вы продлеваете жизнь механизму.
- Помните, что нужно опускать ручник. Некоторые начинающие водители совершенно игнорируют это правило и частенько забывают перед стартом отключать ручной тормоз. Это, в свою очередь, приводит к тому, что колеса блокируются и движение становится невозможным. Представьте, какую колоссальную нагрузку испытывают и сцепление, и трансмиссия!
- Буксировка тяжелого также дает большую нагрузку на сцепление. Легковая машина изначально не предусматривает буксировки. Частые поездки с прицепом, который превышает допустимый вес – верный способ повредить механизм.
- Перегазовка. Переключения таким способом, так же как и спортивный старт – это прямое сокращение ресурса. Прежде чем «гонять» на светофоре, подумайте: сколько сегодня стоят запчасти и оплата услуг механиков на автосервисе. Хотите заменить сцепление – готовьте сумму.
Проверяем сцепление
Хотя сцепление – механизм простой и надежный, все равно могут быть непредсказуемые ситуации. Очень часто оно вдруг перестает работать и даже опытные водители не могут установить причину такого «поведения». Вы можете самостоятельно провести проверку перед длительным путешествием, которая поможет определить, в каком состоянии механизм. Этот способ также эффективен, если покупаете машину на вторичном рынке.
Итак, чтобы проверить механизм, запустите 4ю передачу, раскрутите двигатель до больших оборотов и трогайтесь. Есть толчок? Значит, все в порядке, если толчка не произошло, сцепление придется заменить в ближайшем будущем. Еще один способ проверки: упритесь передними колесами в бордюр (лучше, если он будет повыше) и пробуйте на него заехать, плавно двигаясь на первой передаче. Вы сами поймете, есть ли проблемы в машине, если она не захочет преодолевать препятствие. Появился горелый аромат, пошел дым? Можно смело ехать с визитом на ближайшую станцию. Когда сцепление хорошо работает, автомобилю не составит никакого труда заехать на возвышенность.
Прямыми признаками сцепления, которое явно «барахлит» являются: вибрирующая педаль и увеличение оборотов в ходе езды.
Отказало сцепление — как правильно доехать
В дороге нас поджидают самые разнообразные неприятности, которые могут быть связаны как с другими участниками дорожного движения, так и с нашим автомобилем. Зачастую мы ездим на старых машинах или покупаем подержанный автомобиль. Тут и можно нарваться на кучу скрытых проблем, которые изначально себя никак не проявляют. Отказало сцепление — как правильно доехать до дома, гаража или ремонта?
Одной из таких проблем является отказ сцепления, а именно: машина перестает реагировать на нажатие педали, а двигатель и трансмиссия оказываются постоянно соединенными. Что же делать в такой казалось бы безвыходной ситуации? Вызвать такси онлайн http://www.taxi46600.ru/ и пересадить своих пассажиров, а можно договориться с такси и перетащить на тросе свою машину на ближайшую СТО?
Отказало сцепление — как правильно доехать
Безусловно, лучший вариант – это вызов эвакуатора, но что делать, если беда застала вас в каких-то деревнях, где эвакуатора придется дожидаться очень долго, да и его услуги обойдутся на порядок дороже. Выход, конечно, есть! Попытаемся доехать без сцепления.
Как тронуться без сцепления
Для успешного старта нужно немного прижать педаль акселератора, чтобы двигатель не просто дернулся и заглох, как это бывает с начинающими водителями, а поехал бы на первой передаче.
Главное, чтобы перед заводом нагрузка на аккумулятор была минимальной, ведь тянуть весь автомобиль, параллельно заводя ДВС – это очень сложная задача даже для самого нового аккумулятора.
Отключаем дневные ходовые огни, магнитолу и прочие потребители электроэнергии. Затем нужно, включив первую передачу, на несколько секунд запустить стартер. В удачном варианте машина резво дёрнется, а слегка прижатая педаль газа не позволит двигателю заглохнуть.
Далее вы получаете возможность доехать на первой передаче до вашего дома или станции технического обслуживания, даже если у вас отказало сцепление где-то в дороге.
Чтобы другие участники дорожного движения не сильно возмущались на вашу малую скорость движения, просто-напросто включите «аварийку» и продолжайте движение в крайнем правом ряду, чтобы другие автомобилисты вас обгоняли без каких-либо проблем.
Остановка должна выполняться путем переведения рычага коробки переключения передач в положение включения нейтральной передачи. Далее остается лишь плавно затормозить, используя штатную педаль ножного тормоза.
Как переключать передачи, если отказало сцепление
Для опытных водителей нет никакого секрета в том, чтобы переключать передачи без использования сцепления. Некоторые опытные таксисты вообще используют сцепление только для того, чтобы плавно тронуться с места, а все операции по переключению рычага механической коробки переключения передач они производят с отпущенной педалью.
Конечно, этот вариант агрессивно влияет на состояние коробки передач, но при правильном подходе этот вред можно свести к нолю.
Секрет здесь прост: нужно подгадывать обороты двигателя, чтобы переключать скорости в те моменты, когда окружные скорости первичного вала и других шестерен коробки будут примерно равны. Именно в эти моменты передачу можно включить, прилагая минимум усилий.
Если пренебрегать этим правилом, насильно переведя рычаг МКПП в нужное вам положение, то передачу вы, конечно, включите, но хруст шестерен не заставит себя ждать. К примеру, для переключения на повышенную передачу нужно отпустить педаль газа и одновременно подтягивать рычаг КПП в «нейтраль».
Когда окружные скорости сравняются, рычаг без особых усилий переместится с нейтральное положение. Далее синхронизаторы сделают свое дело, и у вас появится возможно включить повышенную передачу.
Для переключения передач вниз, то есть в повышенной на пониженную, нам потребуется немного раскрутить первичный вал, активно газуя в положении «нейтраль». Таким образом мы сможем переключится либо с 2 на 1 передачу, либо с 3 на 2.
Как правильно доехать, если отказало сцепление мы посоветовали. Аккуратнее!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!