РазноеКак ездить: женщинам и мужчинам, механику и автомат – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Как ездить: женщинам и мужчинам, механику и автомат – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Содержание

10 простых шагов — Лист Клевера

Вы никогда не знаете, когда вам понадобится умение управлять таким автомобилем. Пусть вы ярый приверженец машин с автоматической коробкой передач, но случаи в жизни бывают разные. Вдруг ваш друг перепьет, и вам придется везти его домой на захудалом Форде? Или вам понадобится арендовать автомобиль за рубежом, а в наличии будут только авто с МКПП?

Если вы умеете водить «механикой», вас никогда не застать врасплох. Мужчина, водящий авто с МКПП, умеет управлять АКПП. Но мужчина, водящий только автоматику, не факт, что сможет сразу сесть и завести МКПП.

Авто с МКПП помимо этого имеют множество плюсов. Они гораздо дешевле своих старших братьев, поскольку спрос на механику становится с каждым годом ниже. Кроме того, расход бензина авто с МКПП гораздо ниже. Вы не только сэкономите средства при покупке транспортного средства, но и отдадите меньше денег заправочным станциям.

При этом можно также завести механику «с толчка» при севшей батарее, если у вас нет прикуривателя.

И вообще, управлять авто с МКПП – настоящее удовольствие! Вы чувствуете автомобиль и каждое его движение, вы становитесь частью машины, вы ощущаете каждый шум и вибрацию. Управление автоматикой по сравнению с механикой – это словно суррогат вождения.

Многие “боятся” машин с МКПП, но если освоить азы управления ими и как следует попрактиковать их, вы сможете покорить этого зверя!

Шаг первый: Осмотрите панель управления

В автомобиле с МКПП водителю необходимо самостоятельно переключать скорости. В основном, такие машины имеют 4–5 скоростей и одну заднюю скорость передачи. Чтобы понять, предназначение каждой скорости, нужно знать следующее:

Нажимая на педаль сцепления вы даете автомобилю включить необходимую передачу. Не забывайте, переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача «блокирует» колеса, то есть крутящий момент двигателя не передается им. Если двигатель работает и включена нейтральная передача, автомобиль не тронется с места при нажатии педали газа. При этом, если включена нейтральная передача, из этого положения можно включить любую скорость.

2-я передача во многих автомобилях с МКПП является основной. Первая предназначена для того. Чтобы тронуться с места. На второй передаче можно съехать со склона или медленно двигаться в пробке.

У задней передачи несколько расширенный диапазон работы, если сравнивать с первой передачей. Задняя передача позволит быстрее разогнаться. Но помните, что на задней передаче нельзя ехать долго. Такая езда может вывести из строя механизм коробки передач.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей

Прежде чем научиться ездить на авто с МКПП, важно освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначены на ручке переключения. Ведь не будете же вы во время управления автомобилем смотреть на ручке, где находится та или иная скорость? Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, в противном случае каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом, а это может привести к выходу трансмиссии из строя.

Шаг третий: Пуск двигателя

Установите ручку переключения передач в нейтральное положение. Педварительно нажмите педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не стоит переключать передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Таким образом вы сможете намного быстрее прогреть замерзшее масло в коробке

Внимание! Ни в коем случае не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Используйте педаль сцепления правильно

Принцип работы с педалью сцепления прост – нажали и отпустили. Все движения осуществляются плавно и быстро с небольшой паузой в точке ”схватывания”. Старайтесь постоянно ездить на передаче.

Как правильно пользоваться сцеплением?

  • Выжимайте педаль сцепления быстро и до упора.
  • Отпускайте педаль плавно и без бросков с небольшой остановкой в точке ”схватывания”.
  • Не удерживайте сцепление выжатым длительное время.
  • Начинайте движение с первой передачи. Зимой можно трогаться со второй передачи, если дорога очень скользская.
  • Если планируется поездка по плохой дороге, не перегружайте авто.
  • Следите за состоянием комплектующих системы сцепления (выжимной подшипник, корзина, диски).

Шаг пятый: Действуйте плавно и слаженно

Для того чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Осваиваем дуншифтинг (“нисходящий” порядок переключения передач)

Дауншифтинг — способ переключения низших передач автомашины при замедлении. Он помогает водителям в плохую погоду не пользоваться торможением педалью тормоза, а просто снизить скорость (иными словами, торможение двигателем). Машина остановится быстрее и безопаснее, чем при торможении педалью тормоза.

Например, как с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 75 км/час?

  • Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.
  • Чтобы избежать высоких оборотов, отпустите медленно педаль сцепления.
  • Перед тем как остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления.
  • Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.

Этот способ остановки позволит вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

Шаг седьмой: Задняя скорость

Пользоваться задней передачей автомобиля нужно аккуратно. Включайте заднюю скорость только после полной остановки автомобиля.

Чтобы автомобиль не набрал опасную скорость, не нажимайте сильно педаль газа, так как задняя передача — передача с широким диапазоном работы.

Шаг восьмой: Осваиваем движение на горке

Если оставит машину на склоне, без тормоза она может скатиться назад. Необходимо научиться трогаться на горке или на наклонной поверхности. Для этого встаньте на дороге с наклонной плоскостью, поставьте машину на ручник и включите нейтральную передачу.

Чтобы машина тронулась с места, необходимо:

  1. выжать педаль сцепления;
  2. завести машину;
  3. включить первую передачу;
  4. отпустить плавно сцепление, прибавляя газ;
  5. в момент трогания машины (а вы его почувствуете) отпустите плавно ручник, автомобиль начнет движение вперед.

Шаг девятый: Учимся парковаться

Чтобы оставить автомобиль на парковке со спокойной душой, заглушите мотор, выжмите педаль сцепления, включите первую передачу.

Для полной безопасности поднимите рычаг стояночного тормоза или, если ручник электронный, нажмите на кнопку.

Теперь можно спокойно оставлять автомобиль. Только не забудьте снять машину с ручника в следующий раз при начале движения.

Шаг десятый: Практикуем!

Все эти действия вначале будут казаться сложными и замысловатыми. Но как только вы освоите их, вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, лучшей топливной экономичностью и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), бесценным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Источник: toptales.cc

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

Утренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы

уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

Winter driving

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Driving in snow

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Побочные эффекты и полезные советы

Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг. От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут. Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.

Все это нужно учитывать и понимать особенно тем, для кого грядущий зимний сезон станет первым или одним из первых. Важный совет таким (как, впрочем, и всем остальным) водителям – делать все вовремя.

Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски». Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки. Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек. И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

logo-nitto

Как ездить в городе в непогоду — правила для водителей — журнал За рулем

Про то, как управлять машиной в непогоду, написано уже довольно много. Но в подавляющем большинстве это советы по контраварийному вождению. Мы же на этот раз сосредоточимся на обычном городском движении.

Навыки контраварийного вождения, безусловно, полезны, но их применяют, когда кто-то из водителей уже совершил ошибку. А вот как ездить, чтобы не попасть в подобную ситуацию?

городские дороги зимой

Материалы по теме

В Правилах сказано, что водитель обязан соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал в зависимости от условий движения (видимости, сцепления с дорогой и проч.). Но что такое «безопасная дистанция»? Скажем, в условиях пробки, когда скорость движения минимальна, то дистанции, равной длине автомобиля C-класса, будет вполне достаточно для среднестатистического водителя, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Но представьте, что вы движетесь со скоростью 50 км/ч. Если водитель автомобиля перед вами начнет резко тормозить, скорее всего, избежать аварии не удастся. За то время, пока вы среагируете и перенесете ногу с педали акселератора на тормоз, есть шанс «догнать» впереди идущий автомобиль. Так что при выборе дистанции ориентируйтесь на собственную реакцию и навыки вождения. Понимание приходит с опытом, а если его недостаточно, лучше держать дистанцию с небольшим запасом. Когда сзади вас кто-то «подпирает», моргните аварийкой. Если водитель, следующий за вами, не увеличит дистанцию, лучше уступите дорогу, ведь, возникни на пути препятствие, вы успеете остановиться, а он — уже нет.

В любой ситуации полезно порой смотреть не только на задние габаритные огни впереди идущего автомобиля, но и заглядывать за него. Сквозь окна, если они не тонированы, или сместившись на полкорпуса влево, не выезжая из своей полосы. В этом случае не придется ждать, пока перед вами загорятся стоп-сигналы, чтобы начать тормозить. Зная дорожную ситуацию наперед, можно начать замедления заранее, безопасно и более комфортно.

И будьте вдвойне внимательнее, выезжая зимой за пределы МКАДа. В Москве большинство улиц обрабатывают реагентами, которые достаточно быстро справляются с наледью и снежной кашей. «Зацеп», выражаясь языком гонщиков, в таких условиях не хуже, чем летом во время дождя. Но в Подмосковье реагентами обрабатывают далеко не все улицы. Дорожное покрытие скользкое — водителю важно вовремя подстроиться под изменившиеся условия.

занос

Навыки контраварийного вождения, как правило, применимы, когда есть простор для маневра, чтобы объехать внезапно возникшее на пути препятствие. В городе зачастую такого простора нет — вы зажаты в полосе для движения попутными автомо

Все пункты, от А до Я

Рассмотрим самые правильные варианты обучения езды на механической КПП

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Сегодня я хочу рассказать вам, как можно быстро научиться ездить на машине с ручной коробкой передач (или механической или стандартной коробкой). Изучив это подробное руководство, вы сможете завести машину, заставить ее ехать и затем без проблем переключаться между скоростями. Не отчаивайтесь, если у вас не получится сразу. Я тоже не сразу привык к ручной коробке, но, поверьте, это того стоит!

 

Практика, практика и еще раз практика! Удачи!

 

В конце статьи вы найдете самые часто задаваемые вопросы о ручной коробке передач и основные советы, как ездить на механике. 

 

Механика для новичков

Семь шагов к первой поездке на механике

  1. 1. Найдите место с хорошим асфальтированным покрытием, где нет людей, чтобы вы могли потренироваться в езде.
  2. 2. Пока машина не заведена, изучите передачу.
  3. 3. Выжмите сцепление и заведите двигатель.
  4. 4. Переключите передачу на первую скорость.
  5. 5. Медленно отпустите сцепление, пока машина не начнет постепенно ехать.
  6. 6. Левая нога все еще находится на сцеплении, теперь добавьте немного газа, нажимая на педаль правой ногой, пока тахометр не будет показывать 1 000 или 2 000 оборотов в минуту.
  7. 7. Теперь медленно отпустите сцепление, но правая нога по-прежнему на педали газа. При достаточном нажатии на педаль газа, машина начнет движение вперед.

 

Как я учился ездить на машине с механической коробкой передач

Я всегда хотел научиться ездить на механике, потому что мне кажется, что это круто. Когда в 2012 году у меня появился мой первый автомобиль с ручной коробкой передач, я с нетерпением ждал, когда смогу сесть за руль. Я почитал кое-какие инструкции и подумал, что научиться будет не так сложно. Как же я ошибался. Моей машиной с двигателем Coyote мощностью 412 лошадиных сил и крутящим моментом 390 было трудно управлять. Я уходил то влево, то вправо.

 

Моя проблема заключалась в том, что все инструкции, которые я нашел в Интернете учили меня «медленно опускать сцепление». Я так и делал, но машину все равно трясло. В конце концов, я понял, что не нужно жать на газ, чтобы машина поехала. В зависимости от скорости на холостых оборотах, то есть, когда вы не жмете на педаль газа, нужно просто немного отпустить сцепление, и машина поедет.

 

Я немного поиграл со сцеплением и почувствовал так называемый момент схвата, то есть, когда машина едет, но сцепление просит прибавить еще газа. В этот момент вы чувствуете небольшое сопротивление и вибрацию от педали сцепления; машина просит еще газа, чтобы можно было ехать, полностью отпустив сцепление. Когда я попробовал этот новый метод, я смог завести машину очень плавно. Плохо, что никто раньше не рассказал мне об этом.

 

Настройте зеркала

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Настройте боковые зеркала и зеркало заднего вида, чтобы вы видели, что происходит сзади вас и по сторонам. Убедитесь, что вы находитесь в месте, где никого нет и впереди вас достаточно дороги, чтобы вы могли развить разную скорость, но при этом ни в кого не врезаться.

 

Изучите коробку передач

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Когда двигатель не заведен, подвигайте рычагом коробки переключения передач. Скорости на рычаге расположены в форме буквы «H». Однако обратный ход будет располагаться в разных рычагах по-разному. В данном случае обратный ход — вправо и вниз.

 

Изучаем педали

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Дальняя левая — это не педаль, это место, куда можно поставить ногу во время движения. Педаль сцепления — вторая слева. Далее идут педаль тормоза и дальняя справа — это педаль газа.

 

Как завести машину на нейтральной передаче

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Для того чтобы завести машину, рычаг должен стоять на нейтральной скорости (горизонтальная часть рычага), а педаль сцепления нужно постоянно держать нажатой. Чтобы убедиться, что вы точно на нейтралке, немного покачайте рычаг.

 

Для того чтобы завести машину, нажмите на педаль сцепления, удерживайте ее нажатой и поверните ключ. Прежде чем отпустить сцепление, убедитесь, что машина в нейтрале. Нейтральная передача отмечена на рычаге горизонтальной линией. Вы можете проверить, включена ли у вас нейтральная передача. Для этого, слегка покачайте рычаг влево и вправо. Если рычаг движется, то вы на нейтралке.

 

Смотрите также: Как работает коробка передач в автомобиле?

 

Ну вот, теперь двигатель заведен, вы сидите, ничего не делаете и никуда не едете, что не так и плохо для начала.

 

Переключение на первую скорость

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Удерживайте сцепление и переключите рычаг на первую скорость. Обычно это движение налево и вверх от себя.

 

Теперь, удерживая педаль сцепления, переключите рычаг на первую скорость, то есть налево и от себя.

 

Не бросайте сцепление, иначе машина заглохнет! Не волнуйтесь, со временем вы этому научитесь!

 

Ручной тормоз

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

У некоторых автомобилей есть кнопка ручного тормоза, стояночного тормоза или тормозное управление (см. выше). У многих других машин есть рычаг с кнопкой-фиксатором.

 

Итак, машина едет. Теперь вам нужно убедиться, что ручной тормоз отключен. Так как вы едете по ровной дороге, то машина все равно никуда не укатится, пока вы думаете, что делать дальше.

 

Отпускаем сцепление и даем газу

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Отпустите сцепление, пока не почувствуете, что машина начала немного двигаться вперед. Нажмите на педаль газа, пока тахометр не покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.

 

Когда вы на первой скорости, начинайте медленно отпускать сцепление, пока не почувствуете, что машина начала ехать. Это самое сложное!

 

Вы должны научиться чувствовать этот момент схвата, когда машина начинает немного вибрировать. Тренируйтесь, пока не сможете автоматически чувствовать этот момент, благодаря этому, вам будет проще научиться ездить на механике.

 

Не спеша, постепенно прибавляйте газ, нажимая на педаль газа. Газа должно быть достаточно, чтобы стрелка тахометра остановилась между 1 и 2, то есть 1 000 и 2 000 оборотов в минуту. Если вы дадите слишком мало газа, то машина заглохнет. Если газа будет слишком много, то вы начнете сжигать сцепление. У новичков это часто случается, однако если так происходит постоянно, то со временем сцепление может износиться.

 

Отпустите сцепление после включения передачи 

Когда вы прибавили немного газа, не торопитесь полностью отпускать сцепление. Отпустите его, когда почувствуете, что скорость включилась. Вы сможете это понять по вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет от педали. Когда этот момент наступит, можно полностью отпускать сцепление и спокойно ехать, как в машине с автоматической коробкой.

 

Поздравляю! Вы завели машину с ручной коробкой передач! Мне было проще научиться ездить на механике, когда я узнал о моменте схвата и как его почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механикой.

 

Видео: как ездить на машине с механикой

В этом видео вы увидите, с какими частями в машине вам нужно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.

 

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Чтобы переключиться с первой на вторую скорость, нажмите на сцепление и потяните рычаг вниз к себе. Чтобы переключиться на третью скорость, нажмите на педаль сцепления и потяните рычаг вверх и направо.

 

Мне кажется, что переключение скоростей намного проще, чем попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, на 3, 4 , 5 и на 6 скорость (если в машине шесть скоростей).

 

Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.

 

Предположим, вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую. Ваши действия:

 

  1. 1. Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
  2. 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
  3. 3. Отпустив педаль сцепления, продолжайте движение.

 

Переход от второй к третьей, а затем четвертой передаче осуществляется точно так же и даже проще. Для того чтобы переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это приходит с практикой.  

 

Переход на повышающую передачу, когда двигатель достигает 2 500 об\мин

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Для того чтобы перейти от первой передачи ко второй и выше, следите за показаниями тахометра. Когда стрелка указывает на 2 500 — 3 000 об\мин, то двигатель автомобиля готов к переходу на более высокую передачу.

 

Как узнать, когда можно переключать передачу? Тут нужно смотреть либо на число оборотов в минуту, либо на скорость, с который вы движетесь. Обычно переключение передачи происходит при 2 500 — 3 000 об\мин.

 

Что касается скорости и переключения передачи, то все зависит от автомобиля, поэтому изучите инструкцию к машине. Вообще, скорость не так важна для повышения передачи, как для понижения. 

 

Со временем, вы научитесь понимать по звуку двигателя и общему поведению машины на дороге, когда можно переключать передачу.

 

Самые часто задаваемые вопросы о механической коробке передач

 

Как завести машину с механикой?

  1. 1. Для того чтобы завести двигатель, перейдите в нейтрал. Это горизонтальная линия на рычаге КПП. Немного покачайте рычаг, чтобы убедиться, что включена нейтральная передача.
  2. 2. Убедитесь, что включен ручной тормоз.
  3. 3. Обратите внимание, что некоторые машины не заводятся на нейтральной передаче, если не удерживать педаль сцепления (левая педаль) нажатой.
  4. 4. Поверните ключ зажигания.
  5. 5. Вы завели машину!

 

Как ездить на машине с ручной коробкой передач?

  1. 1. После того как вы завели двигатель, удерживайте сцепление нажатым.
  2. 2. Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть слева и от себя.
  3. 3. Отпустите ручной или стояночный тормоз.
  4. 4. Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавьте газа. Следите за стрелкой тахометра. Вы можете полностью отпустить сцепление, когда стрелка покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.
  5. 5. Продолжайте движение на первой передаче.
  6. 6. Если машина заглохла, поднимите ручной тормоз, нажмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтрал и снова запустите двигатель.

 

У меня заглохла машина. Что делать?

Во-первых, нужно успокоиться. С машиной все в порядке, вы ничего не сломали. Просто снова нажмите на педаль сцепления и поверните ключ. Машина снова заведется. Только убедитесь, что рычаг в нейтрале и снова выполните те же самые действия.

 

Смотрите также: Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?

 

Почему машина заглохла? Вы перевели рычаг в первую передачу, но не дали достаточно газа для движения машины. Машина хотела поехать, но ей не хватило газа и она заглохла.

 

Как остановить машину с ручной коробкой передач?

Не нужно нажимать на педаль сцепления каждый раз, когда вы жмете на педаль тормоза, чтобы остановить машину. Но если вам нужно полностью остановиться на знаке или на светофоре, то нажмите на сцепление, когда машина уже практически полностью прекратила движение и переведите рычаг КПП в нейтрал, иначе машина заглохнет.

 

Как дать обратный ход? 

  1. Когда машина полностью остановилась, нажмите на педаль сцепления, переведите рычаг в положение обратного хода.
  2. Посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет никаких препятствий.
  3. Слегка отпустите сцепление, когда почувствуете, что включился обратный ход.
  4. Двигаясь назад, постоянно смотрите в зеркало заднего вида.

 

Зачем ездить на машине с ручной КПП?

Итак, каковы преимущества ручной трансмиссии?

 

  1. Вы можете полностью контролировать скорость, машина с механикой более экономична и эффективна, чем машина с коробкой-автомат.
  2. Так как вы сами контролируете скорость, то вы сможете разгоняться быстрее и менять скорости, когда захотите.

3. Езда на механике может сначала показаться сложной, но через пару недель это станет вашей второй натурой.

Как ездить на машине? Как водить машину: советы инструктора

В начале ХХ века автомобили вошли в повседневную обыденную жизнь рядовых граждан. Заводы стали осваивать поточное производство новых агрегатов. И вскоре появление на улице четырёхколёсного самодвижущегося чуда уже никого не удивляло.

Водитель – профессия молодая

Вследствие этого появилась даже новая профессия — водитель. На заре ее становления водители приравнивались чуть ли не к сегодняшним космонавтам, потому что умели, а главное, знали, как ездить на машине. Ведь управлять автомобилями было чрезвычайно сложно, а порой даже опасно.

Какой-то системы обучения вождению вообще не существовало. В те далёкие времена водители постигали искусство управления машиной исключительно по собственному наитию. Да еще и механизмы были крайне ненадёжны и требовали постоянного ухода.

Сесть за руль может каждый

Но со временем линии по производству машин расширялись, что позволяло увеличивать общее количество произведенной продукции и снижать цены.

как ездить на машине

Водителями становились уже массово, изучая, как ездить на машине по городу, в специализированных училищах либо на курсах вождения. Из года в год автомобили становились все совершенней, и в наше время каждый желающий, приложив совсем немного усилий, может сесть за руль. Уже в конце прошлого века автомобили настолько плотно вошли в повседневную жизнь, что вопрос о том, как научиться ездить на машине, свелся к посещению трёхмесячных курсов.

С чего начать

У новичков много вопросов: «Что нужно для того, чтобы стать водителем, как ездить на машине грамотно и безопасно, как не бояться своей машины в конце концов?»

водим автомобиль

Первое, с чем нужно разобраться — это тип автомобиля, на котором мы собираемся ездить. Размеры, габариты, тип кузова, мощность и объём двигателя – все имеет значение. Очень важное решение – выбор типа управления коробкой передач.

Как правило, городские жители покупают машины среднего или малого класса с автоматической коробкой передач. Коробка-«автомат» существенно облегчает жизнь новичку, который еще не знает, как водить машину. Простое переключение селектора такой коробки и отсутствие дополнительной педали сцепления позволяют будущему водителю концентрировать больше внимания на дорожных ситуациях.

Учиться у профессионалов

Следующий шаг, который нужно сделать — найти хорошие, серьезные курсы по вождению. Таких объявлений очень много, но лучше не спешить с выбором. Послушайте отзывы людей, уже учившихся, почитайте рекомендации на сайтах.

Компания, которая предлагает такие услуги, должна иметь все соответствующие сертификаты. А главное — вы должны получить права государственного образца после того как научитесь тому, как водить машину.

Как правило, опыт вождения нарабатывается практикой. Поэтому ваши будущие курсы вождения не должны ограничивать своих слушателей в тренировочной езде. Когда мы учимся ездить на машине, это довольно важный нюанс, так как подобная тренировка осуществляется исключительно за счет слушателей. Каждый час, проведенный за рулем учебной машины, поможет быстрее адаптироваться к дорожным реалиям.

Теория тоже важна

Любые подготовительные курсы, которые рассказывают, как ездить на машине, начинаются с изучения теоретической части. Поэтому не стоит пренебрегать лекциями. Поверьте, это не будет лишним. Досконального изучения материальной части автомобиля от вас никто не потребует, однако азы любому грамотному водителю следует знать.

как водить машину

Это же можно отнести и к правилам дорожного движения. Знаков и дорожных символов в современных Правилах дорожного движения множество, но и здесь следует держаться «золотой середины». Тому, кто еще только разбирается, как ездить на машине, достаточно знать набор основных дорожных знаков и правил, чтобы не засорять голову ненужной информацией. Например, о том, что означает животное в кружке или небольшой самолёт. Конечно, это тоже важные знаки и их нужно знать. Но все это приложится со временем.

На первом этапе главное — сохранить свою жизнь, жизнь окружающих людей и по возможности свой автомобиль. Поэтому следует сделать акцент именно на основной подборке знаков и правил. Их не так много и запомнить значения не составит большого труда.

Практика и еще раз практика

Как отмечалось выше, поездки по городу с инструктором — основа всего обучения. В этом случае главное — преодолеть первое волнение, связанное с управлением автомобилем. Сидящий рядом эксперт всегда придет на помощь в трудной ситуации. Первая поездка, как правило, не очень запоминающееся событие. Сказывается волнение. Однако последующие занятия быстро развеют ваши страхи.

учимся ездить на машине

Самое главное — почувствовать габариты автомобиля. Иначе очень сложно будет совершать любые маневры. На специальных площадках инструкторы научат вас этой нехитрой азбуке путем несложных и коротких маневров на небольших участках дороги. Когда вы более-менее почувствуете свою первую машину, можно переходить к езде по городу.

Выезжая на дорогу, лучше всего соблюдать простое правило: каждое действие должно быть предсказуемо для других участников движения. Более того, все маневры, как правило, должны сопровождаться соответствующими спецсигналами: включением поворотных огней, звуковыми эффектами, а также световыми обозначениями.

Когда мы водим автомобиль, не стоит отвлекаться на приборную доску. Это оказывается довольно серьёзной проблемой для новичков. Необходимо четко понимать, что основное для ученика — дорожная обстановка. Поэтому просто смотрите на дорогу и контролируйте происходящее на ней. Информация, которая поступает от приборной панели, станет вас интересовать значительно позднее, да и то в редких случаях.

Внимание к деталям

Как правило, все курсы вождения предлагают освоить и небольшие элементы так называемого экстремального вождения. Конечно, это не развороты на полной скорости на 360 градусов. И не езда по льду. Речь идет об элементарных навыках движения типа «под горку».

ездить на машине по городу

Все автомобили оснащены ручным тормозом. Именно он нужен, когда вы остановились, увидев красный свет, на небольшой горке. Для общей безопасности в этом случае необходимо поставить машину на ручной тормоз. Однако дальнейшая езда в этом случае требует определенной сноровки, которую можно получить в результате практических занятий на курсах.

Плохая погода не повод для страха

Не стоит бояться дождя и мокрого асфальта. Главное в этом случае — «обозначить» машину на дороге, включив габаритные или противотуманные огни. Проезжая большие лужи, не стоит забывать об эффекте «аквапланирования». Он заключается в том, что машина при пересечении водной поверхности подвержена неуправляемому юзу. Это может привести к трагическим последствиям. Поэтому, увидев на пути большую лужу, стоит снизить скорость и спокойно преодолеть это препятствие. И не забывайте, что вы сами еще недавно, будучи пешеходом, ругали лихачей, которые оставляли брызги от луж на вашей одежде.

учимся ездить на машине

Спокойная езда зимой, прежде всего, обусловлена хорошим техническим оснащением вашего автомобиля. Покрышки должны быть куплены именно для зимней погоды и вовремя заменены. Все замерзающие жидкости сменены.

Зимнее вождение обусловлено, прежде всего, скоростными режимами. Неспешная езда зимой никогда не приведет вас к аварии.

Сказанное, конечно, не раскрывает всех сложностей и премудростей езды на автомобиле, но пережить первые страхи из этой области поможет. Итак, запомним главные элементы успеха в непростом деле вождения автомобиля:

  • соблюдение правил дорожного движения;
  • контроль технического состояния своего железного коня;
  • предсказуемость на дороге.

Хороших дорог и зеленого сигнала светофора вам и вашей машине!

Как ездить по трассе новичку

Водителями не рождаются, водителями становятся. Поверьте – практически все автомобилисты, включая лихих маршрутчиков, способных в плотном городском потоке одновременно рулить, переключаться, пить кофе, разговаривать по телефону и отсчитывать сдачу, когда-то были новичками, у которых при первых самостоятельных поездках дрожали руки и обливалась потом спина. 

Итак, вы новичок, недавно получивший права и потихоньку накатывающий километры по хорошо знакомым улицам своего города. Спустя недели или месяцы (у всех по-разному) вы уже имеете более-менее сносный навык езды в городских условиях и с удовлетворением начинаете замечать, что процесс вождения перестает быть для вас непрерывным стрессом. 

Еще через какое-то время вы начинаете получать от вождения удовольствие. 

Однако, рано или поздно в жизни почти любого водителя-новичка наступает еще один этап, способный попортить немало нервных клеток. 

Речь идет о необходимости первого выезда на загородную трассу. Поверьте, это очень ответственный момент, поскольку опыт поездки новичка по трассе может оказать большое влияние на его дальнейшее становление как водителя. 

Как выехать первый раз на трассу новичку? В этой статье мы попробуем сформировать некоторые полезные рекомендации для тех, кто собирается впервые в жизни выехать на скоростную автотрассу. 

Вообще, новичкам на загородные автомагистрали в первое время после получения прав выезжать без особой нужды не стоит. Но, бывают ситуации, когда обстоятельства вынуждают новичка сесть за руль и отправиться покорять свои первые километры федеральных трасс. 

Выезжая на трассу, прежде всего, избавьтесь от иллюзии того, что вы уже водитель с опытом. То, что вы перестали глохнуть при трогании с места и научились стартовать в горку почти без отката, еще совершенно ни о чем не говорит. Вы должны четко осознавать, что на трассе вы неопытный новичок. 

С точки зрения самого процесса вождения, езда по трассе, сама по себе, не сложнее, чем в городе. И даже наоборот, в какой-то степени проще (меньше маневров, меньше движений, все едут в одном направлении). Но, при этом, она гораздо опаснее, поскольку здесь невероятно высока цена ошибки. Ведь, если ДТП в городе – это, как правило, лишь ремонт побитого железа, то на трассе зачастую все заканчивается гораздо плачевнее. Абсолютное большинство ДТП со смертельным исходом, либо с тяжким вредом здоровью, происходит на автомагистралях, где автомобили едут с очень высокой скоростью. 

В принципе, рекомендаций о том, как ездить по трассе новичку, немного. И я бы даже сказал, что она одна: главное правило для новичка на трассе – не рисковать! Ни в чем и никогда! 

Боитесь обогнать фуру, которая едет 70 км/ч, потому что видите в этом риск? Не обгоняйте. Двигайтесь за ней 2, 3, 5, да хоть 20 километров и обгоните ее только в том месте, где будете иметь стопроцентную уверенность в безопасности маневра. Пройдет время — вы научитесь более объективно оценивать степень риска на трассах и обгон фуры перестанет быть для вас целым событием. Но пока вы еще этого делать не умеете – не рискуйте понапрасну. Помните – дома вас ждут живым и невредимым. 

Боитесь ехать больше 100 км/ч, потому что еще не научились полноценно контролировать машину на таких скоростях и ощущаете дискомфорт? Едьте медленнее. 80-90 км/ч для трассы — это вполне нормальная скорость, с которой двигается большинство фур. 

Впрочем, ехать совсем уж медленно на трассе тоже не рекомендуется, поскольку высок риск того, что сзади может прилететь какой-нибудь гонщик на 160 км/ч, который никак не мог предвидеть, что впереди него двигается машина с черепашьей скоростью. 

На трассах с движением в несколько полос, старайтесь без особой нужды не лезть в крайний левый ряд – едьте по правой полосе. 

Обязательно заблаговременно обозначайте все свои маневры на трассе поворотниками. В принципе, это нужно делать вообще всегда и везде, но на автостраде данное правило особенно актуально, поскольку здесь принято ездить на высоких скоростях и времени для того, чтобы сориентироваться в той или иной ситуации, может не хватить. 

Перед обгоном, перестроением, поворотом, обязательно смотрите по зеркалам – очень часто бывает так, что сзади уже кто-то уже начал обгон раньше вас. 

Всегда соблюдайте дистанцию до впереди идущих машин и заранее читайте дорожную ситуацию. Не рассчитывайте на свои тормоза, какими бы хорошими они у вас не были. Если вы заметили, что впереди идущий поток замедлился, не нужно приближаться к нему сломя голову и затем лихо оттормаживаться – это очень нехорошая привычка, которая присуща бездумным и авантюрным водителям. Гораздо проще и безопаснее заблаговременно отпустить педаль газа. 

Выезжая на трассу, помните: ваша безопасность – в ваших собственных руках!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *