РазноеКак на газели снять форсунки – Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Как на газели снять форсунки – Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Содержание

Замена форсунки двигателя ЗМЗ 405

Сбрасываем давление топлива в системе питания.

Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Как снять форсунки на газели 405 евро 3

Будет много букв и мало фотографий, приготовьтесь, но это интересно

Я хоть и не гениальный механик, но примерно знаю как должен работать двигатель на Газели, как должен набирать обороты итд итп. С моим двигателем было что-то не то.
Кто внимательно читает БЖ, тот помнит, что однажды я боролся с тупняком-двигатель не развивал обороты больше 3800 об\мин. Меня это естественно не устраивало и я занялся топливной системой. Почистил и заменил всё что нужно было (как оказалось-не всё) и машина поехала. Но как оказалось это было не всё.

В последнее время чувствовал что двигатель троит на холостых…да и по колбасне мотора это было видно. Обычной диагностикой на глаз, я выявил, что новые свечи имеют сильно белый налёт, что говорит о бедной смеси.

Но ведь все узлы топливной системы я почистил\заменил. Оставался последний узел-топливные форсунки.
Догадок о причинах троения было несколько-мертвые катушки, забитые форсунки, подсос воздуха и, о Боже, прогар клапана. Почему именно прогар клапана я объясню.
Значит начал я диагностировать машину. Для начала проверил катушки тестером-всё в порядке, значения в допуске. С подсосом воздуха тоже отмёл идею, потому что подсос я искал еще в начале лета, когда не мог понять почему такие высокие обороты у двигателя на ХХ, оказалось врёт приборка и подсоса я естественно не нашёл. Оставались 2 идеи-забитые форсунки и прогар клапана. Решил заняться диагностикой форсунок. В руководстве по эксплуатации нашел пункт-как же проверяются форсунки:

К радости или к сожалению на тот момент, не знаю, обмотки всех форсунок оказались живые. Решил я проверить дедовским способом: раз двигатель колбасит, то значит какой то цилиндр не работает или еле работает. Чтобы не убивать катушки, снимаем поочередно разъемы с форсунок каждого цилиндра. И вуаля, вот оно-первый цилиндр почти не работает…Вот поэтому я и думал, что проблема глобальная и касается всех цилиндров, не могли же прогореть клапана сразу на всех цилиндрах. Ну да ладно. В итоге что мы имеем: подсоса нет, катушки целые, свечи\провода новые, фильтра чистые\новые. Остаётся только одно-форсунки забиты…Просто какие то меньше, какие то больше:) В общем нужно было везти форсунки в чистку на стенд и смотреть чё и как с ними. Проблема в том, что машина каждый день работает и просто так снять форсунки и уехать с ними в Красноярск в сервис-нельзя. И тут я вспомнил что у нас лежат форсунки с донора-с УМЗ 4216, на котором почти не ездили. Сравнив марку и модель форсунок, обрадовался-форсунки одинаковые: SIEMENS DEKA ZMZ 6354, толстые желтые.

Далее всё просто: ищу сервис, у которого есть стенд и ультразвуковая промывка форсунок, хватаю форсунки и лечу в сервис. Процедура заняла максимум полчаса с установкой форсунок на стенд. Первая проливка показала, что факел распыла у всех хороший и одинаковый, но вот одна форсунка по итогу «нассала» в трубу немного меньше, чем другие. Потом форсунки погоняли немного в УЗ — ванне и итоговая проливка показала, что всё с форсунками в порядке-они готовы к установке на машину.

Далее заехав в вазовский магазин я затарился колечками для форсунок. Взял 10 рыжих и 10 черных. Обратите внимание — рыжие колечки ставятся на низ форсунки, а черные на верх, т.к. рыжие-жаропрочные и ставятся в коллектор.
Далее рассказывать как снимал старые и ставил новые не буду, текст и так большой, да и ниче сложного там нет. Не забывайте перед установкой смазывать колечки новым моторным маслом, чтобы не порвать и не продрать колечко при установке. Попутно заменил кольцо на регуляторе давление.

В итоге-после установки донорских форсунок двигатель стал работать спокойно, спокойно держит холостые в районе 840 об\мин, выхлоп стал не вонючий, тянет движок резво и чётко.

Осталась последняя проблема-иногда движка стала захлебываться, как будто насос отключается на секунду. Рывок-и машина поехала дальше. Мне кажется умирает топливный насос, всё руки не доходят померить давление…

Оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

Источник www.drive2.ru

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.

Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Ремонт форсунок

В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

форсунка ещё не выработала свой ресурс;

на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

отсутствуют видимые повреждения распылителя.

Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

промывать-то нужно каждые 30 тысяч. А после 100 без промывки толку уже немного — лучше заменить. Впрочем, иногда они прекрасно живут без замены и промывки куда дольше 100 тысяч…

Mindforms

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

У меня на машине пробег 120.000 тысяч за 12 лет. Не разу не мылись форсунки. работают отлично

Ferum

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

Продувка и чистка

На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

После очистки все элементы сушатся и собираются.

Замена резинового уплотнителя

Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

Видео: диагностика и ремонт форсунок

На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

Источник carnovato.ru

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.

Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Ремонт форсунок

В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

форсунка ещё не выработала свой ресурс;

на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

отсутствуют видимые повреждения распылителя.

Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

промывать-то нужно каждые 30 тысяч. А после 100 без промывки толку уже немного — лучше заменить. Впрочем, иногда они прекрасно живут без замены и промывки куда дольше 100 тысяч…

Mindforms

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

У меня на машине пробег 120.000 тысяч за 12 лет. Не разу не мылись форсунки. работают отлично

Ferum

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

Продувка и чистка

На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

После очистки все элементы сушатся и собираются.

Замена резинового уплотнителя

Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

Видео: диагностика и ремонт форсунок

На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

Источник carnovato.ru

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

За последние десятилетия топливные системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпели большие изменения. Уже не производят карбюраторные топливные узлы. Им на смену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с непосредственным впрыском топлива внутрь камеры сгорания, как у дизелей. Их применение позволило увеличить мощность моторов, оптимизировать расход горючего.

Содержание статьи

Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели

Популярный автомобиль ГАЗель различных модификаций колесит по российским дорогам с начала 90-х годов прошлого столетия. За это время он претерпел много изменений. Под его капотом трудятся несколько бензиновых двигателей ЗМЗ (Заволжского моторного завода) — 402, 406 и 405. Самым успешным из них оказался инжекторный 405 модели, мощностью 152 л. с. Кроме того, используются дизельные агрегаты — российский лицензионный ГАЗ 560, а также Cummins 2,8 ICF, 120 лошадиных сил, китайской сборки, спроектированный в США. Камминз устанавливают на модификации ГАЗелей «Бизнес» и «Некст» с 2010 года. Неотъемлемой частью инжекторных и дизельных моторов являются топливные распылители.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаДетали, из которых состоит бензиновая форсунка

Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.

Видео: как работает электромагнитная форсунка

Форсунки к мотору ЗМЗ 405

Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаФорсунки ZMZ Deka применяют к движкам ЗМЗ 405

Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.

Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF

Дизельные моторы «Камминз» не любят некачественное дизтопливо отечественного производства. Поэтому на них рекомендуют устанавливать только импортные оригинальные форсунки. Хотя цена на них высока, распылители от немецких производителей способны надёжно работать на протяжении 100—120 тыс. км проезда. Чтобы они раньше времени не выходили из строя, нужно устанавливать в топливную систему только оригинальные фильтры, рекомендованные производителем.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаТак выглядит инжектор для дизельного двигателя

Представленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:

  • игла закрывает сопло инжектора, дизтопливо не подаётся;
  • иголка приподымается, солярка начинает впрыскиваться внутрь камеры сгорания;
  • сопло открыто полностью, топливо распыляется максимально;
  • фаза закрытия — игла опускается, закрывая сопло, подача дизтоплива прекращается.

Последние модификации двигателей «Камминз» снабжены топливной системой Common Rail. Для неё используются пьезоэлектрические распылители. Их скорость срабатывания в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Благодаря этому подача дизтоплива лучше дозируется, исключается его перерасход. Управляет подачей солярки пьезоэлемент, способный изменять свои размеры под воздействием электрического импульса. Пьезокристалл управляет клапаном, регулирующим подачу топлива к соплу форсунки.

Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях

Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:

  • запуск холодного мотора происходит с трудом или он не запускается;
  • на холостых оборотах движок работает неустойчиво и глохнет;
  • слышны хлопки из системы выпуска отработавших газов;
  • движок «троит», один из цилиндров не функционирует;
  • падает мощность и динамика разгона двигателя;
  • наблюдаются провалы в работе мотора;
  • резко повышается расход топлива;
  • из выхлопной трубы идёт чёрный дым.

Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.

Как определить неисправную форсунку дизеля

На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:

  1. С помощью шлицевой отвёртки вынимаются фиксаторы с системы обратного слива, она снимается.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаВынимаются фиксаторы, снимается обратный слив с инжекторов
  2. В верхние отверстия инжекторов вставляются корпуса от медицинских шприцев. Затем запускается движок.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаВ верхние отверстия распылителей вставляются шприцы
  3. Сломанные распылители быстрее начнут наполнять шприцы.
Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins

Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.

Диагностика форсунок бензинового мотора

Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:

  1. При помощи тонкой шлицевой отвёртки отсоединяется пружинный зажим топливной колодки на головке блока цилиндров (ГБЦ).
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаТопливная колодка отсоединяется от форсунок
  2. Сигнальные разъёмы отсоединяются от гнёзд форсунок.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаРазъёмы вынимаются из гнёзд инжекторов
  3. К выводам сигнальных гнёзд распылителей подключается омметр, измеряется сопротивление обмоток.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаЩупы тестера подсоединяются к штырям гнезда управления для измерния сопротивления обмотки инжектора
  4. Между центральным и боковым штырями должно быть сопротивление от 15 до 16 Ом.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаУправляющая электромагнитная обмотка должна иметь сопротивление 15–16 Ом
  5. Если вместо нужного сопротивления — большое значение (обрыв) или его величина очень низкая (короткое замыкание), форсунка неисправна и подлежит замене.

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

  • тонкую шлицевую отвёртку;
  • рожковые ключи на «10» и «13»;
  • небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
  • шило.

Действия выполняются в определённом порядке:

  1. Автомобиль устанавливается на ровном месте.
  2. В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
  3. От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
  4. От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
  5. Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаОтвёрткой ослабляется хомут шланга
  6. Снимается рукав, вентилирующий картер.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаОслабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции
  7. Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаОслабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя
  8. Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаОткручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива
  9. Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаСнимаются все гайки и наконечники проводов «массы»
  10. От штуцера рампы отсоединяется бензошланг подачи бензина.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаОт рампы отключается топливный шланг
  11. С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаСнимается шланг, вентилирующий картер
  12. От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаС устройства, регулирующего давление, снимается шланг
  13. Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаОткручиваются крепёжные винты и снимается рампа
  14. Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаРазъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя
  15. Форсунка извлекается из коллектора.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаИнжектор вынимается из гнезда коллектора

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

  • гаечные ключи на «17» и «13»;
  • тонкую шлицевую отвёртку.

Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

Затем выполнить несколько несложных действий:

  1. Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
  2. Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
  3. Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаМеста расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять
  4. Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
  5. Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаЧтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе
  6. Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.
    Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаИнжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд

Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

Видео: демонтаж инжекторов из движка «Камминз»

Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель

Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:

  • ресурс использования распылителя меньше, чем тот, на который он рассчитан;
  • корпус инжектора не деформирован и не повреждён — отсутствуют трещины и сколы;
  • на распылительном отверстии нет видимых повреждений.

Чистка, продувка и промывка распылителей

На протяжении эксплуатационного срока топливные форсунки следует чистить и промывать. Периодичность этой операции — каждые 30 тыс. км пробега. После 100 тыс. км промывка уже не поможет, инжекторы придётся менять. Чистку можно проводить как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Наилучший способ избавиться от грязи и нагара — подвергнуть распылитель воздействию ультразвукового излучения. Кроме такого метода, на СТО чистят форсунки на специальных стендах, подвергая их корпуса и сопла промывке. И также выпускаются присадки к топливу, очищающие топливную систему, в том числе и распылители.

Самый практичный способ чистки, который можно провести даже в полевых условиях — самостоятельная промывка специальными жидкими составами. Для такой чистки можно использовать баллончик со средством для промывки карбюраторов. Наружный нагар убирается с помощью ткани, смоченной тем же составом. Можно аккуратно удалить иголкой твёрдые частички нагара вокруг сопла. Лучший эффект получается, если предварительно замочить все форсунки в жидкости для очистки инжектора.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаФорсунка очищается как снаружи, так и внутри

Есть несколько методов очистки, с использованием подручных инструментов. Один из наиболее удобных, который применяют к дизельным распылителям, потребует наличие таких деталей, как:

  • ножной насос с манометром;
  • аккумулятор и два разноцветных провода;
  • жидкость для очистки карбюратора или инжектора.

Процесс промывки несложен и потребует всего несколько повторяющихся действий:

  1. С насоса снимается шланг и подсоединяется к топливному штуцеру инжектора.
  2. В свободный конец шланга заливается карбюраторный или инжекторный очиститель.
  3. Шланг аккуратно подсоединяется к насосу, чтобы не пролить жидкость.
  4. Насосом создаётся давление, которое воздействует на очистительный состав.
  5. К аккумулятору подключаются провода.
  6. К управляющим клеммам гнезда форсунки кратковременно подключаются провода с напряжением, открывая и закрывая распыляющее сопло.

Важно не перепутать полярность проводов. На управляющем гнезде обычно есть обозначение, где находятся клеммы «плюс» и «минус». Инжектор промывается до тех пор, пока сопло не станет хорошо распылять жидкость.

Видео: самостоятельная очистка бензиновой форсунки

Замена резиновых уплотнителей и колец

В нижней части корпуса распылителя расположено посадочное место для резинового уплотнителя. Немного выше распылительного отверстия располагается медная уплотнительная шайба. Резиновая прокладка обеспечивает устойчивое положение распылителя относительно блока цилиндров двигателя. Как только она теряет свою эластичность, появляется характерный стук, который часто слышен у дизелей с большим пробегом. Поэтому новые манжеты устанавливают, как только меняют или ремонтируют форсунки.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаУплотнительные манжеты меняются при каждом извлечении форсунок из двигателя

Для извлечения отработавших и установки новых резинок достаточно шлицевой отвёртки средних размеров.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаВ это отверстие устанавливается резиновый уплотнитель

Медные уплотнительные шайбы изолируют распыляющее отверстие инжектора, расположенное в камере сгорания. Они идут в комплекте с новыми форсунками. Заменить эти шайбы на извлечённом распылителе очень просто.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и заменаНовые форсунки комплектуются медными уплотнительными прокладками

Форсунки — важнейшая деталь топливной системы автомобиля. От их правильного функционирования зависит устойчивая работа двигателя. Если вовремя чистить инжекторы от грязи, нагара и менять топливные фильтры — распылители будут служить долго. Их ресурс может достигать и даже превышать 100 тысяч километров пробега, при соответствующем уходе и использовании качественного горючего.

Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки BoschФорсунки Bosch

Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

  1. Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

  2. Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

  3. Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

  4. Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

Топливная форсунка на ГАЗель 405Топливная форсунка на ГАЗель 405

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Топливная форсунка двигателя CamminsТопливная форсунка двигателя Cammins

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

  • затруднения при запуске холодного двигателя;

  • нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

  • снижение мощности двигателя;

  • появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

  1. Заведите двигатель.

  2. Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

  3. Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

  4. При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

  • рожковый ключ на 10;

  • рожковый ключ на 13;

  • тонкое шило;

  • пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

  1. Отсоедините регулятор холостого хода.

    Регулятор холостого ходаРегулятор холостого хода

    Отсоедините регулятор холостого хода

  2. Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

  3. Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

  4. Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

  5. Отсоедините шланг регулятора давления.

  6. Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

  7. Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.РесиверРесивер

    Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

  8. Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

  9. Снимите с форсунок жгуты питания.

  10. Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

  11. На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

  1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

  2. Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

  3. Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

  4. Закройте отверстие чистой тканью.

  5. Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Ремонт форсунок

В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;

  • на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

  • отсутствуют видимые повреждения распылителя.

Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

Продувка и чистка

На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

Чистка форсункиЧистка форсунки

Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

После очистки все элементы сушатся и собираются.

Замена резинового уплотнителя

Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

  1. Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

  2. Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

  3. В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

Видео: диагностика и ремонт форсунок

На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

Как проверить и заменить форсунки двигателя автомобиля Газель

Страница 1 из 3

Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Неисправности, при которых проверяют форсунки:

— затрудненный пуск двигателя;

— неустойчивая работа двигателя;

— обороты холостого хода пониженные или повышенные;

— рывки и провалы в работе двигателя;

— недостаточная мощность двигателя;

— калильное зажигание;

— повышенное содержание CO и CH.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

Отсоединяем разъем от форсунки.

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания. Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора холостого хода.

Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Как снять и поставить дроссельный узел автомобиля Газель).

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер

Как проверить и заменить форсунки двигателя автомобиля Газель

Страница 1 из 3

Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Неисправности, при которых проверяют форсунки:

— затрудненный пуск двигателя;

— неустойчивая работа двигателя;

— обороты холостого хода пониженные или повышенные;

— рывки и провалы в работе двигателя;

— недостаточная мощность двигателя;

— калильное зажигание;

— повышенное содержание CO и CH.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

Отсоединяем разъем от форсунки.

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания. Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора холостого хода.

Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Как снять и поставить дроссельный узел автомобиля Газель).

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер

Как снять форсунки на газели 405 видео — Лечение суставов

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Содержание статьи:

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки Bosch

Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

  1. Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

  2. Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

  3. Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

  4. Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

Топливная форсунка на ГАЗель 405

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Топливная форсунка двигателя Cammins

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

  • затруднения при запуске холодного двигателя;

  • нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

  • снижение мощности двигателя;

  • появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

  1. Заведите двигатель.

  2. Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

  3. Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

  4. При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

  • рожковый ключ на 10;

  • рожковый ключ на 13;

  • тонкое шило;

  • пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

  1. Отсоедините регулятор холостого хода.

    Регулятор холостого хода

    Отсоедините регулятор холостого хода

  2. Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

  3. Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

  4. Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

  5. Отсоедините шланг регулятора давления.

  6. Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

  7. Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.Ресивер

    Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

  8. Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

  9. Снимите с форсунок жгуты питания.

  10. Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

  11. На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

  1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

  2. Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

  3. Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

  4. Закройте отверстие чистой тканью.

  5. Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Ремонт форсунок

В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;

  • на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

  • отсутствуют видимые повреждения распылителя.

Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

Продувка и чистка

На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

Чистка форсунки

Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

После очистки все элементы сушатся и собираются.

Замена резинового уплотнителя

Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

  1. Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

  2. Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

  3. В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

Видео: диагностика и ремонт форсунок

На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

Екатерина ЛаринаКопирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Source: carnovato.ru

Почитайте еще:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *