РазноеКак настроить усилитель на фронт – Настройка и согласование автоусилителя звука с автомагнитолой или ГУ

Как настроить усилитель на фронт – Настройка и согласование автоусилителя звука с автомагнитолой или ГУ

Содержание

Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Впервые задумавшись об установке на автомобиль качественной акустической системы, пользователь обычно приходит к покупке отдельного усилителя. Все дело в том, что только использование усилительной техники в состоянии обеспечить должное качество звучания и выходную мощность сигнала. Однако, после приобретения довольно часто наступает разочарование, так после установки и подключения система требует и правильной настройки. Для этого можно как воспользоваться услугами специализированных магазинов и сервисных центров, так и настроить аппаратуру собственными силами. К слову сказать, последнее вовсе не сложно.

Настройка усилителя в автомобиле подразумевает установку правильной чувствительности на входах и выходах, настройке необходимых частот среза для акустики и перестройка звукового процессора (если таковой имеется). Для примера настройки мы будем использовать 4-х канальный усилитель Rockford Fosgate R300-4:

nastroika usilitelya - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Хотя зависимо от модели порядок настройки и может отличаться, но не существенно.

Органы управления.

nastroika usilitelya zad - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Взглянем на панель настройки нашего усилителя. По бокам видим два светодиодных индикатора – это индикаторы включения и защиты (левый горит (зеленая лампочка), когда усилитель включен, правый (красная лампочка) – при срабатывании защиты, когда происходит автоматическое отключение). Далее следует переключатель дя выбора уровней усиления Punch Bass – с его помощью можно устанавливать уровни усиления 0, +6 или +12 дБ при частоте 45 Гц. Рядом с ним располагается переключатель для регулирования частоты среза фильтра нижних частот (ФНЧ) в пределах от 50 до 250 Гц. Тут же находится переключатель для выбора используемого фильтра LP-AP-HP, при помощи которого можно выбрать необходимый фильтр (в положении LP работает ФНЧ, в положении HP – ФВЧ, в положении AP фильтры отключены). Около данных переключателей находятся установки для регулирования уровня громкости.

Настройка усилителя – коэффициент усиления.

Начнем с настройки необходимого коэффициента усиления для аппаратуры, так как именно от выбора этого показателя будет в дальнейшем зависеть не только громкость, но также качество звучания и соотношение сигнал/шум на выходе. Для качественной и правильной настройки следует выполнить следующий перечень операций:

  1. Установите на минимум все переключатели на усилители (крайнее левое положение, за исключение переключателя фильтров, здесь необходимо выбрать положение AP – для отключения фильтров).
  2. После этого включаете воспроизведение композиции на магнитоле (желательно использовать один трек – так проще всего избежать перепадов громкости в разных композициях).
  3. Начинаем добавлять громкость на магнитоле до тех пор, пока в колонках не появятся явные искажения. При достижении эффекта можно слегка приглушить звук – до пропадания искажений (обычно достигнутое положение регулятора составляет 80-90 % от максимального).
  4. Начинаем увеличивать коэффициент усиления нашего усилителя (делаем это при помощи регулировок громкости для задних и передних колонок) до тех пор, пока не достигнем необходимого уровня громкости.
  5. После выполнения данной операции убираем громкость на магнитоле до начального уровня, при этом оставив регулировки на усилителе в достигнутом положении.

После произведения настройки коэффициента мощности для усилителя можно по желанию подстроить уровень усиления басов (для этого воспользоваться переключателем 0-12дБ, подобрав на нем положение соответственно вашим предпочтениям).

Настройка автомобильного усилителя для поканального усиления.

Для настройки поканального усиления (обычно используется для фронтальных динамиков, где отдельному усилению подвергаются пищалки и мидбасы) необходимо воспользоваться переключателем выбора фильтров для нужной группы динамиков (FRONT или REAR). Если установить его в положение AP, то весь диапазон частот будет воспроизведен мидбасами, если HP – пищалками.

Подключение сабвуфера.

nastroika usilitelya podklyuchenie sabvufera - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

При подключении сабвуфера на четырехканальный усилитель стоит воспользоваться схемой:

динамики на FRONT, сабвуфер – на REAR. В таком случае переключатель фильтра для FRONT устанавливаем в положение HP, а для REAR – в положение LP. После этого для тыла производим точную настройку частоты среза для ФНЧ при помощи регулировки 50-250 Гц. Если подключение произвести наоборот, то и все настройки выполняются соответствующим образом.

Если ваша магнитола относится к классу продвинутых устройств, тогда регулировка фильтров излишня, так как головное устройство может самостоятельно фильтровать частоты и подстраивать звук.

Содержание:

Kak nastroit usilitel - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

hpf usil - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

hpf lpf - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

gain - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

subsonic 1 - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.

Bassboost

bassboost - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

x over - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

phase - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

master slave - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео

liniya - Настройка 4 канального усилителя фронт и тыл
Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:

Многие любят послушать музыку в дороге. Для кого-то это просто «чтоб над ухом жужжало». А кто-то придает большее значение музыке, качеству звучания и мощности аудиосистемы. В отдельных случаях, делается больший упор именно на аудиосистему. Существуют даже соревнования по автозвуку.

Но речь пойдет не о них, а об установке акустической системы. Конечно, можно обратиться к специалистам, но это выйдет в разы дороже. Все можно сделать и своими руками. Эти советы помогут каждому,кто решил улучшить качество звука в своем автомобиле.

Из чего собрать?

Следует основательно подойти к выбору компонентов. Существует масса критериев выбора, кроме звучания тех или иных брендов. Обязательно учтите габариты в зависимости от предполагаемого расположения аудиосистемы. На всякий случай подбирайте детали, как минимум, с двумя парами линейных выходов. И смотрите на внешний вид: дизайн должен сочетаться с интерьером салона.

После того, как вы определитесь со звучанием, обратите внимание на место, куда собираетесь его поставить. Размеры и установочная глубина играют огромную роль при монтаже системы. Оптимальный выбор — двухкомпонетные динамики от известного бренда.

В последнее время достаточно популярными являются подиумы на двери. Правда, «начинку» двери и ее обшивку часто приходится долго подгонять под купленные компоненты.

Динамики — это не всё

Выбор сабвуфера определяется теми же критериями, что и акустика: диаметр, установочная глубина и особенность звучания. Поэтому советы, относящиеся к акустике подойдут и к сабвуферу.

Усилитель — обязательный элемент любой аудиосистемы. Ваш выбор должен пасть на именитую фирму. Такие, как правило, сделаны из более стойких материалов и качественных комплектующих, а также выдерживают повышенные нагрузки.

Красный или синий?

Не забудьте о проводах! Провода разделяются на три типа: акустические, межблочные и силовые. Силовые необходимы для соединения головного аппарата и усилителя и источником питания. Есть мнение, что чем дороже, тем лучше. В нашем случае, это верно только для проводов высшей ценовой категории. Неплохо показывают себя провода Daxx, Stinger, Belsis и Чернов.

Иногда в систему добавляется конденсатор, чтобы избавиться от просаживания басов, когда энергии от генератора и аккумулятора недостаточно. Такие ситуации могут вам встретиться, если вы, к примеру, собираетесь участвовать в соревнованиях по автозвуку. Учтите, что на мощность в 500Вт, достаточно 0,5Ф. Ориентируйтесь на модели с автоматикой, если не желаете заморачиваться с подключением. Если же вы делаете систему «для себя», конденсатор не нужен.

Узнайте заранее, что вам нужно

Перед покупкой компонентов обязательно определите схему подключения. Она определяет, что именно вам нужно, а также теоретический ценовой диапазон. Далее представлены наиболее распространенные и удобные схемы.

  1. Головное устройство — фронт-сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Классика. Бюджетна, легка в установке и настройке. Хороша еще и тем, что экономит место в автомобиле. В недостатках можно указать невысокую мощность системы, но на качестве звучания это сказывается несильно.
  2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В ее основе лежит предыдущая схема. Отличается лишь тем, что дает подзвучку и в заднюю часть салона. В настройке сложнее, чем первая схема, и не всегда удается добиться желаемого результата.
  3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Любите мощные басы? Тогда эта схема для вас. Получаем большую мощность, подключая мостом двухканальный усилитель на сабвуфер.
  4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Самая дорогостоящая из представленных схем. И самая лучшая. Качество звучания и мощность достигаются посредством поканального усиления.

Собираем

Для начала, следует заняться проводкой. Подбираем сечение силового провода, соответствующее суммарной мощности усилителя и головного устройства. Тянем плюс и минус в салон. Запомните: провода, проходящие через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, чтобы избежать короткого замыкания на массу.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе. Расположить колбу необходимо на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

Через распределитель питания пустите силовые провода на головное устройство и усилитель. Их следует припаять к жгуту проводки головного устройства, плюсовой провод запустите через вилочный предохранитель. Спайку защитите термоусадочным кембриком. Подсоединяете колодку к головному устройству, межблочные провода к линейным его выходам и устанавливаете его в штатное место согласно прилагаемой инструкции. Обожмите клеммами концы силового провода, идущие к усилителю.

Важно! Все провода лучше провести отдельно друг от друга, хоть и допускается пересечение в 90 градусов.

Обратите внимание на расположение

Высокочастотные динамики расположите на облицовке стоек ветрового стекла, примерно, на уровне глаз и разворачиваем к стеклу. Так, они будут работать на отражение, создавая ширину и высоту звуковой сцены. Если проще: левый динамик направляем в сторону пассажирского сиденья, правый — в сторону водительского.

Когда закончите с подключением, перепроверьте, все ли верно. После этого включайте головное устройство и можно приступать к настройке.

Подключайте усилитель и устанавливайте сабвуфер. Если у вас седан, то разворачивайте саб к спинке пассажирских сидений. Если же хэтчбэк или универсал, то к пятой двери. Теперь можно присоединить сабвуфер!

Тонкости настройки

После подключения, установленную систему необходимо грамотно настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, установка входящей и исходящей чувствительности. А также настройка звукового процессора, если таковой имеется.

Представьте, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве. И выставим все настройки на головном устройстве в 0.

  1. Фильтр для сабвуферного канала поставьте в «LPF». Частоту среза кроссовера ставьте от 50 до 70 Гц.
  2. Фильтр фронтального канала в положение «HPF». Частоту, также, в диапазон 50-70 Гц.
  3. Настройку чувствительности производите так: на усилителе выставляете настройку в «0», на головном устройстве увеличиваете громкость до максимального значения. Затем поворачивайте регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления заметных искажений в звучании системы. Убавьте, и чувствительность настроена.

Важно! Если бас локализован на сабвуфере, то его следует подключить в противофазе: поверните ручку регулировки фазы на 180 градусов. Если ее нет, поменяйте местами «+» и «-» в подключении сабвуфера.

Запустите все и слушайте. Если при запуске магнитолы слышны щелчки в сабвуфере, а в динамиках — треск, то проверьте проводку и, при необходимости, перепроложите.

Долбит нормально

Теперь автомобиль еще и обрадует вас и ваших друзей хорошим звучанием. А поездки с любимой музыкой, да еще и с отличным качеством звука плодотворно скажутся на вашем настроении в целом. И, конечно же, с приобретённым опытом вы сможете самостоятельно улучшить свою аудиосистему в дальнейшем.

Следующим шагом в придании индивидуальности вашему автомобилю может стать установка подсветки в салон, которую также можно сделать своими руками.

Автозвук своими руками — Настройка усилителя

В первые став обладателем автомобильного усилителя, можно столкнуться с недопониманием в настройке, возникают вопросы: как настроить усилитель под акустику или сабвуфер, для чего нужны разные переключатели, крутилки, кнопочки и как ими пользоваться? Выхода два, обратится к профессионалам или разобраться самому, что не так уж и сложно.

Рассмотрим несколько вариантов настройки усилителя, под разные нужды. На примере 4х канального усилителя Blaupunkt GTA-475. Методы регулировки усилителей могут отличаться, но смысл у них один. Например, в место плавной регулировки среза крутилкой, могут быть фиксированные, переключателем и др.

На панели регулировки усилителя, линия пронзающая верхние регулировки с надписью FRONT, означает, что данными регулировками настраивают фронтальные каналы (передние), регулировки REAR, настраивают каналы к которым обычно подключают задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Настройка усилителя в системе из четырех динамиков, без сабвуфера. В данной системе проще всего произвести настройку, фильтр усилителя отключен, так как динамики воспроизводят весь диапазон частот.

— переключатель CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT (фронт, тыл)

LEVEL в положение 8V (фронт, тыл)

BASS BOOST на 0dB (фронт, тыл)

На магнитоле выставляем громкость на 80-90%, что бы был запас по мощности, так как некоторые композиции играют громко, а другие наоборот тихо. Хорошо если эквалайзер магнитолы уже настроен, если нет ставим все по нулям или выбираем из списка предустановленных настроек (POP, ROCK, CLASSIC и тд.) исходя из интересов. Включаем музыку и не спеша поворачиваем LEVEL по часовой стрелке до максимального значения, при котором звук максимально громкий и чистый. При необходимости можно добавить BASS BOOSTа.

Настройка усилителя под сабвуфер и колонки. Предположим к фронтальным каналам подключены колонки, а на тыл сабвуфер.

FRONT — CROSSOVER SELEKTOR в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 60 до 80Hz

REAR — CROSSOVER SELEKTOR в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 65 до 85Hz

LEVEL на 0, то есть 8V (Фронт, тыл)

BASS BOOST на 0dB (Фронт, тыл)

Настраиваем чувствительность регулятором LEVEL как в первом случае регулировки усилителя, с одним но, система должна звучать гармонично, по этому чувствительность (фронт, тыл) подстраиваем друг под друга. BASS BOOST, при необходимости и по вкусу.

Настойка усилителя под поканальное усиление. Обычно поканальное усиление применяется для передних колонок, где по отдельности усиливаются динамики (мидбасы) и пищалки.

— Мидбасы воспроизводят весь диапазон, CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT

— Для пищалок включается HP, регулятор HI PASS в положении 250Hz

При использовании продвинутых головных устройств (магнитол), выше перечисленные способы регулировки усилителя, могут не применятся, так как сама магнитола, способна фильтровать частоты и регулировать BASS BOOST, остается только настроить LEVEL на усилителе. 

Настройка и согласование автоусилителя звука с автомагнитолой или ГУ

Настройка и согласование автоусилителя звука с автомагнитолой или ГУ

Подробности
Опубликовано 27.10.2016 06:53
Просмотров: 8013

Всем привет 🙂

В этой статье я хочу познакомить Вас юных или не очень юных 🙂 новичков и любителей автозвука как согласовать уровень чувствительности входа автоусилителя с уровнем линейного выхода автомагнитолы. Напишу лично свою точку зрения по этому вопросу, она может не совпадать с мнением других людей…

Итак, с чего начнем? а вот с чего)) на абсолютно любом автомобильном усилителе или активном сабвуфере дешевом/дорогом без разницы есть в наличии «крутилки» ну или регулировки с названием «GAIN» или «LEVEL» — это одно и тоже, но обозначают их производители по разному. Где они находятся и как выглядят смотрите на картинке ниже в красном прямоугольнике, в качестве наглядных примеров изображены автомобильные усилители разных фирм производителей.
nastroika-gain-levell

Обведенный красным прямоугольником регулятор как раз таки и предназначен чтобы правильно согласовать входную чувствительность усилителя с линейным выходом Вашей автомагнитолы или головным устройством. Сразу спросите что за «хрень» пардон 🙂 такая чувствительность? Не вопрос пишу — Это величина которая измеряется в милливольтах реже в вольтах и если говорить на «простом языке» показывает какой нужно подать уровень звука на вход усилителя чтобы получить на выходе максимальную громкость. Чем ВЫШЕ чувствительность, тем МЕНЬШЕ требуется уровень звукового сигнала подать на вход и раскачать нагрузку 🙂 подключенную к увесилителю)). Что значит меньше/больше чувствительность? Ответ — ну вот смотрите предположим (чисто для примера) что усилитель имеет чувствительность в несколько Вольт по линейному входу RCA они же «тюльпаны» они же «колокольчики» такая чувствительность считается низкой. Объяснение — вполне нормальная автомагнитола при выкрученном на максимум регуляторе громкости не сможет обеспечить достаточным уровнем звука такой усилитель чтобы получить заявленную выходную мощность на нагрузке. Чувствительность в единицы/десятки вольт применяется только с высокоуровневыми входами называются они «HI-INPUT» когда такой вход усилителя подключается напрямую к колонкам, а внутри усилка уже есть встроенный специальный преобразователь-делитель которые делит сигнал 1:10 т.е уменьшает его в 10 раз и там же реализована гальваническая развязка по входу. Противоположная ситуация когда усилитель имеет чутье на линейных входах к примеру в 100 мВ (милливольт) например Японские усилители Pioneer Carrozzeria имеют именно такой вход — это называется высокой чувствительностью, то есть им требуется гораздо меньший уровень сигнала на входе чтобы раскачать нагрузку. Все предельно просто. Чувствительность также может быть 0,3В 0,5В 0,7В — это вполне даже нормально.

Так вот как же все настроить то по уровню громкости? Последовательность действий на мой взгляд такая:

1) Крутим ручку регулировки громкости на автомагнитоле до уровня когда еще не наступают явно слышимые искажения. Крутим…крутим…крутим… по чучуть почувствовали что колонки начинают хрипеть (в случае когда колонки подключены к автомагнитоле) чуть назад возвращаем, вобщем должна быть чистая без искажений максимальная громкость звучания, но практически на грани искажений ну вобщем Вы поняли)).

2) Теперь на усилителе активного сабвуфера крутим МЕДЛЕННО 🙂 ручку «GAIN» или «LEVEL» у кого как обозначена по часовой стрелке, опять же до наступления слышимых искажений как в первом пункте. Если баса окажется слишком много отрегулируйте так как нравится именно Вам. Универсальных «рецептов» не существует. Все ИМХО.

Рассмотрим другой случай. Если у Вас для акустики используется внешний дополнительный усилитель:

1) Опять же на автомагнитоле крутим громкость на максимум ну или почти на максимум. После этой операции ручку «GAIN» или «LEVEL» на усилке вращаем по часовой стрелке — главное условие получить максимально возможный чистый звук при максимально выкрученном регуляторе громкости в автомагнитоле. В случае использования в системе 4-х канального усилителя в Вашем распоряжении уже два регулятора «GAIN» или «LEVEL» методика настройки точно такая же, к примеру с фронтом разобрались переходите на тыл. После того как все настроили пока оставляем так, больше ничего не трогаем — с колонками разобрались. Позже можно более детальную доводку сделать.

2) Точно такую же самую операцию проделываем и для моноблока или любого другого усилителя работающего на сабвуфер.

Все! вот такая простая и не сложная настройка, а Вы боялись 🙂 шутка.

Конечно допускаются корректировки +/- по уровню усилителя (-й) но согласитесь когда буфер «бахает» и явно доминирует, а колонок вообще никак не слышно — на любителя конечно)), но ИМХО так не правильно и не гармонично — все должно быть в меру это мое мнение.

Еще не стоит забывать про другие важные настройки в точности про активные кроссоверы и фильтры — то есть «подрезать» «HPF» — фильтром для мидбаса «не нужные» частоты снизу чтобы не «захлебывался». Правильная настройка автомобильного усилителя мощности позволит значительно улучшить качество звука бюджетной системы разумеется в рамках стоимости и класса.

Подробнее почитать про настройку автомобильного усилителя и активных кроссоверов можно здесь: «Фильтры, они же активные кроссоверы все о них. Настройки и регулировки автомобильного усилителя подробно и в деталях»

Желаю всем и каждому правильной настройки автоусилителя с автомагнитолой — это одно из самых важных условий получения качественного, мощного и чистого автозвука! С Уважением Иван, avtousilok.kz

 

Добавить комментарий

инструкции и рекомендации. Как подключить усилитель в машине

Сабвуфер – незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж – это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как подключить?

как настроить усилитель

Давайте посмотрим, как подключить усилитель в машине:

  • Вначале сабвуфер и другие динамики акустической системы соединяют с соответствующими разъемами на усилителе.
  • Далее аппарат подключают к магнитоле.
  • Затем усилитель автоматически распределит сигнал. Часть уйдет на сабвуфер, а часть — на высоко- и среднечастотные динамики.

Разбираемся с конструкцией

На задней стороне любого усилителя имеется панель с разъемами. На ней есть два раздельных блока. Первый блок — «Фронт» — предназначен для передних каналов. Второй — «Реар» — служит для подсоединения задних динамиков или же сабвуфера. Именно этот блок мы будем настраивать.

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

  • Так, Crossover Selector — это не что иное, как переключатель фильтров.
  • В положении LP усилитель работает в режиме ФНЧ (фильтр низких частот).
  • Когда регулятор установлен в положение НР — работа идет в режиме ФВЧ.
  • В положении же АР фильтры отключены и не работают.

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» — это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

как настроить усилитель в машине

Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же – в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

как настроить усилитель под сабвуфер

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

как настроить усилитель под колонки в машине

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

как подключить усилитель в машине

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Настройка для работы с сабвуфером

Давайте на простом примере посмотрим, как настроить усилитель под сабвуфер. Пусть он будет подключен к Rear на усилителе, а фронтальные колонки подключены соответственно к Front. Специалисты рекомендуют следующие настройки:

  1. Усиление низких частот выставляют в ноль для обоих каналов. Уровень или коэффициент усиления так же выставляют в ноль.
  2. Кроссовер для канала Front устанавливают в положение НР.
  3. Для канала Rear кроссовер выставляют в положение LP.
  4. Далее остается только настроить чувствительность, при помощи настройки коэффициента усиления, чтобы звучание было максимально гармоничным. Ее для фронтальных и тыловых каналов регулируют по желанию.

Вот как настроить усилитель под сабвуфер на практике. Как видно, ничего сложного в этом нет. Необходим только хороший слух, акустические треки и достаточно свободного времени.

Настройка без сабвуфера своими руками

В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера – в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.

колонка усилитель

Остается только выставить головное устройство. Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.

Настройка бытовых усилителей

Принципы регулировки домашних усилителей практически ничем не отличаются от вышеописанной методики. Но есть исключение – если это усилитель, а не ресивер, то зачастую он имеет два канала и эквалайзер.

простой усилитель

Вначале все выставляют в ноль, а затем на слух и на вкус настраивают на эквалайзере нужную частотную характеристику. Также регулируют чувствительность входа так, чтобы на выходе не было искажений.

Заключение

Вот как настроить усилитель в автомобиле или дома своими руками. Имея качественные аудиозаписи, можно отрегулировать звук таким образом, чтобы все было сбалансировано, а звучание оказалось чистым и без искажений.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о