Помощь. Поиск машины по гос номеру бесплатно, Поиск машины по vin
Проблемы с поиском на сайте? Не удается выполнить поиск?
Для корректной работы сайта рекомендуем использовать браузеры Chrome, Opera, Firefox, Yandex Браузер (как на телефоне, так и на компьютере). При использовании других браузеров Internet Explorer, Edge, стандартного браузера Android работоспособность сайта не гарантируется! Так же рекомендуем обновить Ваш браузер до последней версии.
Как найти автомобиль по гос. номеру?
Для поиска машины по гос. номеру достаточно ввести его в поле ввода в формате А000АА 777 и нажать кнопку поиск. Мы осуществляем поиск диагностической карты в единой базе ЕАИСТО и из его результатов берем VIN номер автомобиля для нужного вам гос. номера. Далее алгоритм поиска схож с проверкой по VIN номеру.
В результате поиска написало «Не удалось найти VIN для данного номера». Почему?
Это означает что нам не удалось найти данные о пройденных ТО в базе ЕАИСТО. Такое может произойти если владелец автомобиля не проходил технический осмотр в последние несколько лет, либо данные были не корректно внесены в базу. Так же стоить помнить что машины младше 3-х лет не проходят ТО, соответственно о них не будет записи в базе.
В этом случае Вы пожете попробовать ещё один способ узнать VIN по гос номеру
Как проверить автомобиль по VIN номеру?
Для проверки авто по VIN номеру введите его в соответствующие поле и нажмите кнопку. На выбор вам будут доступны следующие проверки:
- Проверки истории регистрации авто и подробным описанием периодов владения транспортным средством.
- Проверка на участие в ДТП (если ДТП оформлялось сотрудниками ГИБДД и произошло не ранее 2015 года).
- Проверка на розыск ТС.
- Проверка на наличие ограничений на автомобиль.
- Наличие действующего полиса ОСАГО
- Проверка пройденных ТО.
Остались вопросы?
Если у Вас остались вопросы по работе сайта, Вы можете связаться с нами по адресу [email protected] а также ВКонтакте
vin01.ru
Проверить авто по вин коду бесплатно
Проверить машину в гибдд на угон, арест, ДТП, запрет регистрационных действий, количество хозяев. Расшифровка вин кода. История автомобиля. Проверка авто и владельца.
VIN код автомобиля:
Гос. номер автомобиля:
Всего было проверено машин: 10816936
Недавно проверяли эти автомобили:
Где найти ВИН код автомобиля
Автомобиль проверяется по значению ВИН кода, который является уникальным номером транспорта. Обычно он состоит из 17 символов, букв и цифр. Найти вин код можно в документах ПТС, в страховке осаго или СТС (свидетельство о регистрации ТС), а так же на кузове машины.
Что покажет проверка авто по VIN коду
Проверка автомобиля производится по 12 официальным базам, а так же поиску совпадений в других источниках. Проверка по ВИН покажет находится ли автомобиль в аресте, залоге, имеются ли ограничения на регистрацию в ГИБДД, так же позволяет получить информацию о ДТП, таможне, ОСАГО, узнать серию и номер ПТС, количество владельцев по ПТС, расшифровку VIN. Сервис автобот подключен к системе ЕАИСТО и проверяет отчеты при прохождении ТО, так вы можете узнать реальный пробег автомобиля.
Получить отчёт об истории ремонта и обслуживания автомобиля от официального дилера VAG
Добавлена новая услуга для автомобилей марок Audi, Wolvagen, Skoda и Seat. Вы можете получить полную выписку об истории обслуживания и ремонта автомобиля от официального дилера по всей России и Европе…
Вступи в нашу группу в ВК, чтобы получать информацию о скидка и новых источниках проверки
В группе выкладывается информация об акциях, новых источниках информации, новости по ГИБДД, ОСАГО, водительский правах. Также для получения технической поддержки вы можете написать в нашу группу.
avtobot.net
Как найти водителя Яндекс Такси по номеру машины: советы
Автор Николай Маркелов Просмотров 826 Опубликовано
Служба Яндекс Такси работает по всей территории нашей страны и пользуется большой популярностью. Иногда после поездки пассажиру необходимо разыскать таксиста. Существуют проверенные способы, как найти водителя Яндекс Такси по номеру машины.
Найти водителя Яндекс Такси довольно просто.В каких ситуациях возникает необходимость связаться с водителем Яндекс Такси
После поездки пассажир может обнаружить, что забыл в такси свои вещи. Наиболее часто невнимательные граждане забывают телефоны, сумки, папки с документами, планшеты, детские принадлежности и т. д.
Если быстро созвониться с водителем, вероятность возврата забытых вещей достаточно высокая.
Если клиент забыл свой телефон в машине, но помнит госномер авто, необходимо обратиться к диспетчеру Яндекс Такси.
Диспетчерской службе потребуются следующие данные:
- Имя, на которое был сделан заказ.
- Госномер и желательно марка таксомотора.
- Время вызова и маршрут поездки.
- Как можно более полное описание забытой вещи.
Сотрудник службы вправе задавать дополнительные вопросы для полного выяснения всех обстоятельств случившегося. Если предоставленная информация признаётся достаточной, то диспетчер осуществит поиск данного заказа в компании по внутренней базе данных. Затем он свяжется с водителем и поставит его в известность о поступившем заявлении. Если искомый предмет найден, таксист сам перезвонит хозяину и решит с ним вопрос о возвращении потери.
Если необходимо узнать информацию о водителе, то для начала следует позвонить диспетчеру Яндекс Такси.В компании принято правило: если водитель нашёл потерянный предмет, то он немедленно отвозит его в офис. Иногда он может сдать его в отделение полиции, если это, например, холодное оружие или пистолет. В обязанности сотрудника такси не входит лично возвращать потерю и оповещать хозяина. Но водитель ответит перед судом в случае, если будет доказана его виновность в присвоении забытых в машине вещей.
Компания Яндекс Такси стремится упрочить своё положение на рынке услуг. Случаи, касающиеся потери вещей, быстро рассматриваются, и имущество возвращается владельцу.
Может ли диспетчер отказать в предоставлении информации
Юридически таксист не отвечает за забытое пассажирами имущество. Автомобиль не всегда осматривается на предмет посторонних вещей после каждой поездки. Поэтому всегда есть вероятность присвоения потерянного предмета очередными пассажирами. В этом случае диспетчер не сможет предоставить исчерпывающую информацию хозяину забытого имущества, так как оно не было найдено.
Другие полезные рекомендации по поиску
Если в таксомоторе забыта ценная вещь, которую обязательно нужно вернуть, в первую очередь следует посмотреть, не осталось ли в телефоне СМС-подтверждения о том, что машина подана. Данное сообщение приходит в случае, если такси было заказано через диспетчерскую службу или на сайте Яндекс Такси.
СМС содержит сведения о марке и номере госрегистрации таксомотора. Есть там и номер телефона водителя. Нужно сделать звонок по указанному номеру и переговорить непосредственно с таксистом.
Таким образом, можно существенно повысить шансы отследить судьбу забытых вещей, если отказаться от привычки сразу же после поездки удалять СМС-оповещения, откуда можно узнать информацию, которая поможет в поисках.
В СМС-сообщении можно узнать марку и номер автомобиля, а также телефон для связи с водителем.Если поездка заказывалась при помощи приложения Яндекс, то есть возможность созвониться с водителем в течение 24 часов или до следующего заказа. Для этого нужно войти в «Историю поездок» и кликнуть на клавишу «Позвонить».
Другой вариант связи с компанией — электронная почта, в случае если потерян телефон. Кроме того, информацию можно сообщить, воспользовавшись обратной связью на сайте Яндекс Такси в разделе «Поддержка».
otaxiyandex.ru
Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами
«Под колпаком» у телефона
Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.
Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…
Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».
Как это работает?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.
В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?
Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.
У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#
А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:
А теперь пофантазируем…
У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.
Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.
Где границы паранойи?
Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…
Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».
Как отключить «шпиона»?
Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.
Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.
«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».
Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!
Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».
Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».
Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.
Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!
Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.
– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.
Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:
Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?
- Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»
В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.
На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.
Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант… Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.
Цифры и мысли
Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля…
Опрос
Беспокоит ли вас, что ЭРА-ГЛОНАСС за вами следит?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Как следить за своим автомобилем при помощи смартфона
19 апреля 2017, 21:00 4790Криминальная хроника сообщает, что за последние пару лет в Украине участились кражи автомобилей. Как правило, это касается иномарок наиболее массовых и популярных моделей, но преступники могут позариться и на более старые и редкие авто. В общем, вам будет намного спокойнее, если вы будете иметь возможность отслеживать перемещения своей машины в режиме реального времени. К счастью, сегодня это сделать довольно просто.
Профильные GPS-трекеры
Конечно, лучшим вариантом будет покупка и установка в автомобиль профильного GPS-трекера. Такие устройства очень компактны, так что их можно установить в самые неожиданные места машины. Часто они защищены от сканирования, так как большую часть времени проводят в спящем режиме. В общем, даже профессиональному угонщику с профессиональным оборудованием чертовски сложно обнаружить такой трекер.
Многие компании, специализирующиеся на безопасности автомобилей, не только продают и устанавливают такие трекеры, но и предлагают услуги по круглосуточному удаленному наблюдению за машиной. Все это обеспечивает высокую степень защиты от угона, но может стоить довольно дорого.
Использование смартфона
Есть и более простой способ проследить за своим автомобилем. Речь идет об использовании старого Android-смартфона в качестве GPS-маячка. Важно лишь, чтобы в этом устройстве был исправен GPS-модуль и имелась возможность 3G-подключения. Остальное — дело техники.
Смартфон необходимо подключить к интернету, активировать функцию определения местоположения, а затем — спрятать где-нибудь внутри автомобиля. Желательно — не в багажнике, так как металлическая коробка может сильно ухудшить качество приема и передачи сигнала.
Важно учитывать, что смартфоны быстро разряжаются при активном GPS-модуле. Потому для организации такой самодельной системы слежения вам придется провести к смартфону отдельную линию питания, подключив к аккумулятору машины автомобильное зарядное устройство. Если аккумулятор автомобиля в порядке, а сама машина не простаивает по несколько недель в гараже, смартфон не должен разрядить автомобильный аккумулятор полностью. Обратите внимание: крайне желательно, чтобы и само зарядное устройство, и проводка от него не находились на виду, в противном случае злоумышленник сразу обнаружит вашу нехитрую систему слежения.
Непосредственно для слежения за устройством вы можете использовать самые разные бесплатные предложения. Это могут быть радионяни или различные GPS-трекеры. Главное, чтобы в приложении имелась возможность отслеживания местоположения устройства в режиме реального времени.
Можно и вовсе обойтись без сторонних приложений. Для этого Android-смартфон, используемый в качестве маячка, необходимо предварительно привязать к аккаунту Google. После этого достаточно использовать функцию Android Device Manager. Мы уже упоминали об этой возможности в материале о том, как можно обезопасить свой смартфон. Главная задача Android Device Manager — помогать отыскивать потерянные или украденные телефоны. Но этот же инструмент можно эффективно использовать для поиска угнанного автомобиля с предусмотрительно спрятанным внутри смартфоном.
Обратите внимание: вся эта система вряд ли защитит вашу машину от профессиональных угонщиков. Как уже говорилось, в руках организованной преступности имеются сканеры, позволяющие легко обнаружить или заглушить спрятанный смартфон. Впрочем, от профессиональных угонщиков машину не всегда способны защитить и профильные GPS-трекеры. А вот от проделок мелкого криминалитета вполне может стать защитой и спрятанный смартфон.
igate.com.ua
Что такое VIN, как его расшифровать, и как отследить по нему историю автомобиля
Проведение любых документальных процедур, связанных с автомобилем, требует «идентификации его личности». Документом, «удостоверяющим личность», является паспорт транспортного средства, но главным средством идентификации автомобиля служит его VIN. Что это такое, где его найти, и чем он может быть полезен?
1. Что такое VIN?
VIN – это аббревиатура от английского «vehicle identification number», что означает «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 17 символов, который является главным средством идентификации автомобиля в течение всей его жизни. VIN присваивается автомобилю изготовителем и не меняется, в отличие от документов – они выдаются к автомобилю в стране эксплуатации и меняются в случае смены его «прописки». Кроме того, VIN – не просто набор цифр: в нем содержатся данные о производителе, годе выпуска и характеристиках машины.
К слову, именно из-за расшифровки аббревиатуры VIN фразы вроде «VIN-номер» не совсем верны, так как являются тавтологией. А еще для обеспечения уникальности VIN никогда не содержит латинские буквы I, O и Q из-за их сходства с цифрами 1 и 0.
2. Зачем нужен VIN?
Как уже было сказано выше, VIN обеспечивает две основные функции: идентифицирует автомобиль и несет информацию о нем. Именно он первым указывается в регистрационных документах на машину, таких как паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации. Из VIN можно почерпнуть информацию о том, где и когда был изготовлен автомобиль и какую комплектацию получил на заводе-изготовителе. Ну а кроме того, именно по VIN можно отследить историю автомобиля и выяснить, сколько у него было владельцев, был ли он в ДТП, не находится ли в залоге, не числится ли в угоне и нет ли у него ограничений на регистрационные действия.
3. Где найти VIN?
Идентификационный номер автомобиля дублируется в нескольких местах – это позволяет как облегчить его поиск, так и надежнее защитить его от противоправных действий. В зависимости от автомобиля найти VIN можно под лобовым стеклом, на пороге или стойке водительской двери, на перегородке моторного щита, на «чашке» переднего амортизатора, на двигателе и в некоторых других точках. Стоит заметить, что VIN может быть выбит как непосредственно на кузове, так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках.
4. Как расшифровать VIN?
Самостоятельная расшифровка VIN – довольно трудоемкая процедура, поскольку потребуется вооружиться таблицами данных и последовательно выяснять, что означают символы идентификационного номера.
В целом VIN состоит из трех частей. Первые три символа содержат информацию о производителе и стране производства автомобиля. Символы с 4 по 8 скрывают данные о модели, типе ее кузова, установленном двигателе и уровне оснащения. Девятый символ – это так называемый контрольный знак: он несет в себе зашифрованную информацию о подлинности самого VIN. Следующие 2 символа обычно содержат данные о годе выпуска машины и заводе-изготовителе, а последние 6 символов – это серийный номер автомобиля.
Сейчас имеется много онлайн-сервисов, предлагающих бесплатную расшифровку VIN, поэтому можно не тратить время на его самостоятельное прочтение. Такая работа имеет смысл лишь в отдельных случаях – например, когда важно выяснить, каким именно по счету сошел с конвейера имеющийся редкий автомобиль, так как это может оказать влияние на его стоимость. Расшифровать же VIN можно, например, в электронном каталоге запчастей вроде Elcats.
5. Как отследить историю автомобиля по его VIN?
Как было сказано ранее, VIN позволяет узнать гораздо больше, чем просто данные о производителе и комплектации автомобиля. В определенных случаях идентификационный номер может открыть перед вами полную биографию машины, рассказав обо всех нюансах ее жизни. Рассмотрим основные сервисы, которые помогут в этом.
Жителям Москвы и Московской области на сегодняшний день повезло больше всех: для автомобилей, зарегистрированных на этой территории, доступна полная информация на портале Автокод – вот здесь. С помощью этого бесплатного сервиса можно узнать общую информацию об автомобиле, историю владения, включая число собственников, данные о том, были ли собственниками юридические лица, историю ДТП, включая их дату и полученные повреждения, сведения о коммерческом использовании машины (например, в такси) и даже данные о пробеге. Вооружившись таким мощным инструментом, можно, например, проверить автомобиль перед покупкой или выяснить, каким было прошлое уже имеющегося авто.
Те, кто живет вне столичного региона, тоже могут кое-что узнать об истории автомобиля, имея его VIN. Зайдя на сайт ГИБДД, вот сюда, можно получить данные по истории регистрации автомобиля и наличию ограничений на регистрационные действия, а также узнать, не числится ли машина в угоне. Есть у ГИБДД и проверка на участие авто в ДТП, однако эта база не может претендовать на исчерпывающую полноту, и возможность того, что некоторые аварии не будут отражены в истории машины, довольно велика.
Еще один сервис, позволяющий узнать «подноготную» автомобиля по его VIN – это реестр уведомлений о залоге на сайте Федеральной нотариальной палаты РФ. Зайдя вот сюда, можно попытаться выяснить, не находится ли автомобиль в залоге, например, у банка. Стоит отметить, что эта база данных тоже пока не характеризуется абсолютной полнотой данных, и в некоторых случаях данные о залоге могут быть не отражены.
Ну а четвертый официальный сервис, предоставляющий информацию об автомобиле по VIN – это сайт Российского Союза Автостраховщиков. Зайдя вот сюда и заполнив предложенную форму, можно получить данные об имеющемся договоре ОСАГО на автомобиль, а также проверить, включены ли те или иные водители в число лиц, допущенных к управлению по этому договору.
Существуют и негосударственные источники, из которых можно почерпнуть информацию о прошлом автомобиля. Если оный прибыл из США или Канады, то о годах, проведенных за океаном, можно узнать подробнее с помощью Carfax или Autocheck.
www.kolesa.ru