Слитно или раздельно? — журнал За рулем
Чтобы поставить точку в споре, мы погрузили в «Ниву» два десятка конусов, измерительный комплекс «Датрон» и отправились на заснеженную площадку полигона НТЦ ВАЗа.
Все заезды проводим на однородном покрытии, при температуре воздуха минус 9–10 градусов. Шины — старенький зимний нешипованный «Мишлен» размерностью 175/80R16.
Начнем с разгона на однородном скользком покрытии. Задача — тронуться и как можно быстрее набрать скорость. Дистанция — 50 м. Трогание и разгон на первой-второй наиболее показательны — с переходом на высшие передачи колеса пробуксовывают гораздо меньше. Повторяем несколько разгонов с блокировкой и без.
Чуда, разумеется, не произошло: время практически одинаково. В такой ситуации блокировка не помогает. Коли так, зачем ее включать? Другое дело, если асфальт чередуется с пятнами снега и льда — тогда блокировкой лучше воспользоваться.
Движение в повороте. На снегу мы раскатали до блеска круг. Диаметр сделали таким, чтобы руль был повернут на один оборот от среднего положения. Таким образом, передние колеса оказались вывернуты на довольно большой угол, но при корректировке траектории оставалась возможность довернуть баранку. Теперь выставляем круговой коридор из конусов: внутренние расположили по диаметру 18,5 м внешние на 24,5 — так, чтобы ширина проезда составляла 3 м.
Для начала я езжу вкатыванием, на грани скольжения, опять-таки переключая рычаг раздатки. Газ придерживаю в обоих случаях: без блокировки автомобиль норовит заскользить наружу колесами передней оси. С заблокированным дифференциалом уберегаю от заноса заднюю ось.
А приборы твердят, что время прохождения круга в незаблокированном состоянии не намного, но меньше, чем с блокировкой. Средняя скорость — 14,8 км/ч против 14,2. Разница вроде небольшая, почти 4%. И все же становится ясно, что автомобиль с блокированным дифференциалом сорвется в скольжение при меньшей скорости, чем без блокировки. А скольжение для большинства водителей равносильно потере управляемости.
Теперь повторяю упражнение, но уже с увеличением скорости, переходя в скольжение. Условия прежние — удержать машину в трехметровом коридоре, то есть не пускать в глубокий занос.
Без блокировки руль приходится повернуть на больший угол, чем потребовалось бы на сухом асфальте, то есть почти до упора. Чуть поигрывая газом, вызывая пробуксовку и снос передка, заставляю идти «Ниву» не по минимальному радиусу, а по большему, по требуемой траектории. При определенных навыках это довольно просто: добавил газ — увеличил радиус траектории, сбросил — уменьшил.
С блокировкой — наоборот, руль нужно слегка «распрямить», так как занос задней оси сам доворачивает автомобиль. Но этот занос надо удерживать в начальной фазе, не давая ему развиваться. Иначе полноприводник того и гляди сметет «хвостом» фишки внешнего радиуса. По субъективным ощущениям, в этом режиме скорость самая высокая, а что показывают приборы?
Наиболее быстрым все равно остается незаблокированный вариант, хотя в обоих режимах трансмиссии скорости практически одинаковы.
Вывод таков — даже в начальных фазах скольжения блокировка не помогает, хотя разница в предельных скоростях с блокировкой и без нее становится заметно меньше, чем при движении вкатыванием.
Короткая «змейка». Конусы ставим с шагом 7,5 м, заезд «туда и обратно» с разворотом при минимальном радиусе. Общая длина дистанции — 120 м. Ехать приходится, естественно, без скольжений — иначе в створ не попасть. Без блокировки машина, как и прежде, норовит уехать прямо и при входе в поворот, и на дуге. А вот с блокировкой ситуация несколько изменилась — при входе в поворот машина «принимает» маневр неохотно, норовит ехать прямо, а при движении по дуге стремится соскользнуть в занос.
Итог — без блокировки заезд, не переходящий в скольжение, оказывается быстрее примерно на 4%.
А теперь «змейка» подлиннее. Расстояние между конусами увеличиваем до 15 м, разворот исключаем. «Трасса» получилась более плавная и скоростная. Мягкие повороты позволили поворачивать руль на меньший угол. Самый быстрый результат здесь, как и на короткой «змейке», достигается на грани скольжений. Скорость заметно возросла, а вот разница между «с блоком» и «без» снизилась почти в два раза — только 2%. Естественная закономерность — чем плавнее повороты, тем меньше влияние блокировки.
Танцы на льду на «Ниве» лучше всего исполнять с включенной блокировкой. В таком режиме она скользит более прогнозируемо. Вписывается передними колесами в поворот только при сбросе газа, хотя и менее охотно, чем при выключенной блокировке. Зато «подкрутить» заднюю ось в заносе удается только при заблокированном дифференциале. Вообще-то, самым быстрым будет завинтить машину перед входом в поворот, поставив ее боком — и уже так прописывать радиус. С выключенной блокировкой вызвать «подправляющий» занос, увы, практически невозможно. Впрочем, дороги общего пользования не полигон и с такими манерами соваться на них негоже.
При торможении юзом положение рычага блокировки безразлично — все равно все четыре колеса скользят. Если же тормозить «на грани», то на смешанном покрытии заблокированный дифференциал оказывает и вовсе медвежью услугу. Как только одно из колес попадает на более скользкий участок дороги, оно мгновенно срывается в юз. Другое, связанное с ним через межколесный дифференциал, пытается вращаться в два раза быстрее — блокировка-то включена и «лишний» момент не может уйти на другой мост. Из-за разнородного покрытия машину начинает разворачивать.
Резюме. Заблокированный дифференциал снижает скорость прохождения скользких поворотов вкатыванием. Скорость, при которой автомобиль начинает оскальзываться на дороге при включенной блокировке ниже. Вредность блокировки зависит от крутизны поворотов и коэффициента сцепления колес с дорогой. Чем круче повороты и более скользкое покрытие — тем раньше полноприводник с заблокированным дифференциалом потеряет управление. На практике это означает, что на льду ваш автомобиль вдруг откажется поворачивать — поедет прямо. Либо уже на дуге поворота при легком добавлении газа его развернет поперек дороги, а то и вовсе задом наперед.
Помочь в троганье и повысить эффективность разгона блокировка, увы, не в состоянии. Если, конечно, на дороге однородное покрытие, а не мозаика из островков льда, снега и чистого асфальта. К тому же блокировка при торможении может помочь потерять контроль над автомобилем.
А тем, кто любит погонять по льду замерзшего озера, дифференциал лучше заблокировать. Тогда машина ведет себя в скольжениях более понятно и однозначно.
Общий вывод: блокировка межосевого дифференциала повышает проходимость автомобиля и ухудшает управляемость на скользких дорогах.
Пишется как слышится… | Эксперты «За рулем»
Иногда какие-то темы вдруг всплывают в башке и не дают покоя. Сегодня мне не дает покоя правописание. Да и произношение заодно.
Абсолютно грамотным человеком я был, наверное, в начальной школе. То есть очень давно. Тогда дикторы принципиально не делали ни малейших ошибок, а словари и справочники не перепечатывали пачками из Интернета. Сегодня я стараюсь пользоваться старыми словарями. Потому что все чаще ловлю себя на том, что какое-то словечко произнес не как надо, а как слышал по ящику.
Пример, который не понять, наверное, никому, в свое время дал мне отец. Преподаватель академии («Жуковка», если кому интересно) устроил ему, Сталинскому стипендиату, разнос за то, что он произнес слово «фольга» с ударением на втором слоге! То есть именно так, как сегодня говорят абсолютно все…
– Вы – будущий командир! – холодно заметил преподаватель. – Вы и подчиненных будете своим языком портить?
Тогда я мгновенно полез в словарь. О, ужас– фОльга! Ну кто бы мог подумать?
Я тогда слова-то такого не знал – это что-то про монахов, но опять полез в старый словарь. И опять – все верно: пОслушник! Кстати, ошибка пролезла даже в такой классический фильм, как «Братья Карамазовы»: там Федор Карамазов называет Алешу «послУшничек»…
Чего мне не понять, так это истоков неграмотности. Откуда они берутся в таком количестве, что забивают, как сорняки, все настоящее. Почему, к примеру, говорят «шАсси»? Кстати, и в редакции такие люди есть… Откуда выползла «гусенИца»? Кто первым брякнул про «обеспечЕние»?
Из собственных проколов вспомню позорно произнесенный где-то «купированный» вагон. Почему я сказал так – не знаю… Меня тут же ехидно поправили – «купейный», мол. Покраснел, но запомнил.
А в Сети сегодня помогает только «Грамота.ру». Других ресурсов не видел…
А фото поставил специально. Для меня это Россия непотопляемая. Очень хочу, чтобы и с языком было то же самое. А не как в «Киндзадза»…
Приглашение — Энциклопедия журнала «За рулем»
Приглашение к сотрудничеству
Что такое Википедия ЗР?
Проект энциклопедия «За рулем» есть ничто иное, как автомобильная Википедия, с использованием типового движка и типовых правил Википедии. И, конечно, со своими особенностями. Главное отличие ВикиЗР от многих остальных википедий, конечно, в ее специализации. ВикиЗР — автомобильнпя энциклопедия. Здесь собрана (и собирается постоянно) информация, так или иначе связанная с автомобилями: собственно материалы об автомобилях, о людях (конструкторах, гонщиках и т.д.), о разных компаниях, работающих с автопроизводителями и так далее.
Википедия – это свободная энциклопедия, ее особенность в том, что любой пользователь может написать материал, который после проверки и минимального редактирования будет размещена в отдельной статье.
ВикиЗР базируется на энциклопедиях, выпущенных издательством «За рулем», на архиве журнала, с 1928 года по наши дни, других книгах, журналах, интернет-материалах Издательства, а также на самостоятельных материалах, написанных независимыми авторами.
Кто может участвовать в проекте ВикиЗР?
Участвовать может кто угодно, и частное лицо, и официальное, и компания. Требование к автору неизменно: он должен быть компетентен, уметь связно изложить текст и как-то проиллюстрировать его.
Суть идеи
Суть идеи википедии как таковой проста. Дело в том, что всегда найдется человек, который владеет конкретным вопросом лучше, чем составитель любого справочника или энциклопедии. Такой человек — специалист в своем вопросе — получает возможность исправить и дополнить текст статьи. То есть википедий есть энциклопедический справочник, который непрерывно уточняется. Кроме того, технический прогресс приводит к тому, что некоторые понятия со временем меняют смысл, а устройства, машины и их узлы — характеристики. Википедия позволяет своевременно подправлять то и другое, не отставая от времени. То есть википедия со временем становится все более точной и всегда — современной. И чем больше будет иметься безупречных по точности статей, тем больше будет желающих пользоваться википедией.
Некоторый объем ВикиЗР, тот, который отражает ее структуру, стиль написания и оформления, (своего рода «костяк»), уже заполнен силами редакции. Дальнейшее заполнение википедии передается всем желающим, на безвозмездной (в денежном смысле) основе. Любой пользователь после регистрации сможет разместить собственную статью с иллюстрациями, пользуясь представленными образцами написания.
Тематика
Тематически ВикиЗР разбита на несколько больших разделов (список разделов всегда находится в верхней части страницы ВикиЗР). Синий цвет означает работающую ссылку, красный — неработающую ссылку (на статью, которая еще не написана):
- Автомобили — Информация об автомобилях и автомобильных компаниях энциклопедического характера. Подается сжато, минимум информации, 1-2 иллюстрации.
- Устройство автомобиля — Информация об устройстве, назначении и разновидностях различных узлов и деталей автомобиля, от простейших (шайба, прокладка) до агрегатов в сборе (КП, двигатель). Подается развернуто, с иллюстрациями. Это один из основных справочных разделов ВикиЗР.
- Ремонт и обслуживание — Раздел, призванный стать самым объемным и насыщенным. Представляет из себя сборник книг по ремонту и обслуживанию наиболее массовых автомобилей РФ. Информация в своей основе черпается из книг проекта «Своими Силами»
- Тюнинг – Большой раздел, касающийся тюнинга как понятия, а также наиболее распространенным приемам автотюнинга. Здесь же – тюнинговые узлы и детали. Здесь же – информация о наиболее известных тюнинг-компаниях.
- Аксессуары и оборудование — информация о разного рода автомобильных аксессуарах и дополнительном оборудовании
- Компоненты — информация о различных смазках, технических жидкостях, шинах и т.д. Возможно указание производителей.
- Безопасность — раздел, содержащий информацию самого разного рода, касающаяся безопасного движения по дорогам. Полезные разъяснения и советы о поведении на дорогах, допускается базировать на материалах ЗР серий «Советы доктора этикуса» и подобным им с обязательными ссылками на архив ЗР.
- Физика процесса — раздел, посвященный принципам действия тех или иных узлов автомобиля, различным физическим эффектам и понятиям, которые могут встретиться в автомобиле. Например, что такое Цветовая температура, Эффект Доплера, или Как движется автомобиль, почему при разгоне автомобиль уводит в сторону и так далее.
- Новичкам в помощь — раздел для новичков
- Приглашение — эта статья
- Официоз — информация о компаниях, их филиалах, представительствах, официальных дилерах и т.д. В качестве примера — статья История Peugeot. Обратите внимание на множество перекрестных ссылок
- Пригородные маршруты — раздел для статей, посвященным самым замечательным и красивым местах в пригородах России и бывших союзных республик. Предполагает разбиение на разделы по областям, автономным республикам, краям, городам. Обязательно подробное описание маршрута с трудными или опасными местами, настоятельно рекомендуется карта. Фотографии (в том числе пейзажи) приветствуются. Образец для подражания — маршрут «Новорязанское шоссе»
- Персоны — информация об известных личностях, связанных с производством, конструированием и т.д. мирового и отечественного автопрома, от Карла Бенца до Бу Инге Андерсена
- Наши люди — информация о сотрудниках ЗР, ГЗР, «Рейса», «Мото», составителях ВикиЗР и т.д. Заполняется по желанию самими сотрудниками
- ТЮВ — материалы о надежности автомобилей с таблицами. Оптимально — разместить все таблицы, опубликованные когда-либо в издательстве ЗР
- Эмблемы — Раздел, посвященный эмблемам, надписям, логотипам, которые можно встретить на автомобилях. Принимаются фотографии любых надписей, встречающихся на автомобилях. Надпись (эмблема) непременно должна быть фирменной, то есть — установленной производителем. Указание модели автомобиля обязательно. Пример — Эмблемы Fiat
Принципы подачи информации
- Любая информация, фото, иллюстрации размещаются на бесплатной основе, ВикиЗР — некоммерческий проект.
- Для того, чтобы разместить собственную статью (или внести поправки в существующие), нужна регистрация. Для регистрации следует послать запрос редактору ВикиЗР по адресу [email protected] либо [email protected]
- Текст непременно должен быть оригинальный, возможны цитаты и ссылки на статьи ЗР. В случае, если автор пришлет плагиат (в том числе, прошедший правку), статья снимается, а редакция ВикиЗР отказывается впредь работать с автором.
- В некоторых местах в ВикиЗР специально заложены мелкие ошибки, если Вы их обнаружите — пишите [email protected]. Информация о найденной ошибке и Ваша фамилия будут размещены на соответствующей странице
- Статься должна иметь максимально возможную информационную насыщенность и минимум эмоциональных оценок, как любая энциклопедическая статья.
- Статья должна быть написана простым и доступным языком.
- Нельзя забывать, что, несмотря на то, что ВикиЗР — энциклопедия, она представляет себя не список понятий, терминов и т.д., а имеет четкую тематическую структуру. Поэтому любая статья должна вписываться в эту структуру
- ВикиЗР изобилует перекрестными ссылками. Любая новая статья должна иметь максимально возможное количество ссылок.
- Возможно оставлять подпись под статьей в виде «В подготовке материала принимал участие Иванов И.И»
Как писать статью
Вопрос вопросов.
Писать — просто, без длиннот и лирических отступлений, в меру сухо и подробно.
Выходным продуктом должна быть статья, написанная примерно так, как в основной википедии. Конечно же, статья на заданную тему, вполне вероятно, уже имеется в самой википедии. Но это совсем не важно, поскольку у нас — собственные требования. Во первых, если и есть статья в самой википедии, то она недостаточно подробна, поскольку общеобразовательная энциклопедия дает информацию сжато и неглубоко, чтобы легко было понять. Отличие нашей — как раз в специализации самой википедии, технические статьи должны быть подробны, гораздо более полные, чем в самой википедии.
Например, муфта Халдекс. На сегодняшний день их пять поколений. Пять муфт — это пять отдельных статей. Нужно будет множество подобных материалов о самых разных узлах и агрегатах, начиная от «двигателя» до «клапана». Что есть блок, цилиндр, поршень, палец, шатун — каждому своя статья. Разумеется, статья про двигатель в целом окажется несколько объемнее, нежели статья про клапан. А пружина клапана и вовсе не удостоится отдельной статьи. Материалы про отдельные узлы (ну например электоручник), которые могут вызывать большой интерес у читателя, можно параллельно с вики разместить и на сайте — почему нет? Там надо лишь чуточку перефразировать и сделать заход (это все не трудно, я покажу как, и всегда поправлю). Википедия не подразумевает словесных изысков, там все больше нужна информация. Однако язык приветствуется живой, не казенный. На самом деле ничего сложного в написании нет, надо лишь знать несколько простых истин. Полагаю, этот вопрос решится в рабочем порядке.
Несколько слов по поводу стиля. Очень часто люди, у которых живой, образный и яркий язык, едва только садятся писать статью, переходят на казенно-административный язык, в тексте появляются «данные устройства», «посредством применения» и проч. Что-там такое в мозгу переключается, что ли… Так вот, избежать этой казенности просто. Я много раз пробовал с разными людьми один и тот же прием, и почти всегда срабатывало. Прием заключается в том, что надо напрочь забыть, выкинуть из головы, что вы пишете статью. И — наоборот — вбить себе в голову, что вы пишете просто письмо. Которое начинается примерно так: «Привет! А вот я тут случайно обнаружил кое-что интересное. Представляешь, оказывается непосредственный впрыск появился не в 90-е годы…» Ну и так далее.
Принципы работы с архивом. Сам по себе, как таковой, архив, конечно, в вики не вписывается. Однако в нем есть немало материалов, которые очень даже подойдут. Например, личности. Старые автомобили и проблемы. с ними связанные. Технические подробности…
Разве неинтересно, что был двигатель, который запускался пиропатронами? Интересно! Экзотика…
Ну а, скажем, биография академика Чудакова, написанная летчиком Леваневским? Тоже интересно.
А как продавались советские автомобили в Европе в 60-е годы?
А что писали советские аналитики о кризисе автопрома САСШ (которая сейчас — США)?
Однако самой по себе «интересности» для вики маловато будет. Непременно нужно некое вступительное слово, объясняющее, что к чему и зачем во-первых и предусмотреть ссылки во-вторых. Попробую пояснить на примере.
Непосредственный впрыск. По расхожему мнению, его разработала компания Мицубиси и она же выпустила первый серийный двигатель где-то в 90-х. На самом деле, уже с 1938 серийно выпускался двигатель БМВ-801 с непосредственным впрыском (он ставился на Фокке-Вульф-190), а наш, отечественный АШ-82ФН, тоже с непосредственным (о чем говорит буква «Н» в аббревиатуре) — с 1942 года, его ставили на Ла-5 ФН. Это факт малоизвестный. А то, что двигатель с непосредственным впрыском был разработан еще раньше, и — для автомобиля, совсем неизвестный широким кругам факт. Между тем, о нем ЗР писал, в 1930 году, и назывался такой мотор «Двигатель Гессельмана». Мне думается, что сама по себе статья про этот двигатель интересна именно в историческом разрезе, с указанием на заблуждения общественного мнения и с фактами касательно ВМВ-801 и — в особенности — АШ-82 ФН.
Кроме того, непременно надо предусмотреть ссылки «впрыск», «форсунки» и т.д. Кстати, форсунки, если мне не изменяет память, там назывались «насосики» — еще терминологии устоявшейся не было! Это тоже интересно, и об этом тоже, наверное, неплохо бы сказать во вступительном слове.
В общем, мысль прозрачна: архиву нужен творческий подход, осмысление и всегда архивному материалу необходима некая пояснительная статья.
Ну и — всегда помнить о ссылках. Ссылки — это конек Википедии, они нужны всегда.
И, конечно, надо просто пробовать. Тут главное — начать. И оно пойдет. А все детали решатся в рабочем порядке.
Примечание. Если Вам нужен архив за конкретные года, Вы всегда можете прямо указать это в командной строке браузера. Строка в этом случае записывается так: сначала адрес собственно архива (http://www.zr.ru/archive/zr), потом через слэш слово «filter», и наконец, тоже через слэш, — годы. Например, если Вам нужен архив с 1997 по 2001 год, введите в браузер строку: http://www.zr.ru/archive/zr/filter/1997/2001
Образец статьи
Откройте wiki.zr.ru и пройдите по ссылкам:
Заглавная страница -> Агрегаты, узлы и детали — > Тормозная система -> Стояночный тормоз -> Электрический стояночный тормоз
Вы увидите структуру раздела «агрегаты, узлы и детали».
Обратите внимание: синим цветом обозначены действующие разделы — те в которых уже есть статьи, красным цветом — пустые, незаполненные страницы.
В тексте статьи Стояночный тормоз видны слова красного цвета. Это слова трансмиссию , карданного вала , «Волге» и ГАЗ-21. Это ссылки на статьи, которых нет, но которые предусмотрены. (Кстати, любую из них нужно написать. И любой из вас может сделать это!). Слова «стояночный тормоз» тоже красные, тем не менее это не ссылка, а просто выделенный цветом заголовок. После того, как статьи по эти ссылкам будут написаны, цвет ссылок изменится на синий автоматически. Цвет же заголовка так и останется красным.
В тексте статьи Электрический стояночный тормоз тоже есть красные слова — ссылки, их вы найдете сами.
Структура, текст, ссылки — все это можно вместе считать образцом написания статьи раздела «агрегаты, узлы и детали» в частности и статьи собственно википедии в целом. При написании новых статей имеет смысл отталкиваться именно от нее.
Идентификация корреспондента
Каждый корреспондент регистририруется в википедии с уникальным логином и паролем, с указанием имени, фамилии, электронной почты
Авторское право
Любой корреспондент, платный или бесплатный, уличенный в плагиаете, блокируется. Редакция прерывает с ним всяческие отношения.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!
Если Вы нашли ошибку
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Обратная связь
все вопросы, замечания, а также запросы на регистрацию высылайте в почту — [email protected] или [email protected]
http://www.zr.ru/a/358243/
http://www.ford-wiki.com/wiki/Ford_Wiki
http://shod-razval.info/portal/index.php?q=ru/ugly_akermana
http://avtoshyna.info/markirovka-shin/index.php
Пишите письма! — журнал За рулем
Трудно, конечно, поверить, но у 32-летнего Култарда действительно до сих пор нет постоянной спутницы жизни. В графе «Семейное положение» — волшебное слово single, то есть одинокий. Была вроде фаворитка пару лет назад, но сейчас о ней что-то ничего не слышно. Означенный Дейвид, если кто не знает, выступает за команду West McLaren Mercedes в чемпионате мира Формулы-1, одержал 13 побед, вице-чемпион мира 2001 года.
О нем также известно, что проживает в Монте-Карло, из еды предпочитает пасту (пилоты Формулы-1 вообще неравнодушны к макаронным изделиям, и это ценно), из напитков — чай, любимая музыка — The Cranberries и Oasis, кельтские мотивы. Любит плавать и играть в гольф. Зарабатывает примерно $8 млн. в год, и это, надо сказать, немало. Остальные подробности выясните, пожалуйста, сами, при личной встрече, иначе мы так никогда не доберемся до сути дела.
По всей видимости, Дейвид устал от одиночества, а искать подругу так, как это делают обычные люди, у него нет времени. Сами посудите: 16 гонок в году, между ними — тесты, деловые встречи и выполнение обязательств перед спонсорами. Отпуск — две недели в конце осени. Один день он собирается провести на знаменитом курорте Ибица, завершив отдых в элитном клубе Pacha. Дейвид поплывет туда на своей яхте Highlander, а по острову будет рассекать на кабриолете Mercedes-Benz (см. фото). Но вот беда — ему не с кем. Поэтому прибег к варианту знакомства по почте. Во многих случаях он дает исключительные результаты.
Короче говоря, гонщик и миллионер Дейвид Култард начиная с сегодняшнего дня ждет письмо от потенциальной подруги. Форма произвольная, язык — обязательно английский. Письмо необходимо сопроводить фотографией в купальнике и отправить по адресу [email protected] (официальный почтовый ящик Дейвида для девушек из России). Возрастных ограничений, насколько можно понять, нет. Ту единственную, чье письмо будет лучшим, Дейвид берет с собой на Ибицу — это приз. Шансы, разумеется, невелики, но они есть, как и в любой другой лотерее. Девушки, помогите Дейвиду найти вас.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
6 фраз, по которым инспектор ГИБДД опознает опытного водителя — журнал За рулем
Конечно, вы знаете, как общаться с блюстителями правопорядка, и наверняка уже не раз это делали. И все же нелишним будет напомнить нехитрые формулировки, которые помогут умерить пыл даже самого «предприимчивого» инспектора.
Мы разбили фразы в соответствии с тем, кому из водителей и в каких ситуациях они пригодятся.
Уровень «Новичок»
Фраза: «Давайте общаться на „Вы“»
Сложность: 1 звезда
Скилы: недавно получил права, хорошо знаю ПДД
Обращение к водителю на «ты» инспектор может использовать, если видит, что перед ним человек гораздо моложе него. «Тыкать» напропалую вам никто, естественно, не будет, но вот как бы невзначай ввернуть в разговор фамильярное обращение — вполне. Это психологическая уловка, чтобы подчеркнуть свое главенство и полный контроль над ситуацией. Вы, как водитель, должны четко дать инспектору понять, что готовы выполнять его законные требования, уважаете те полномочия, которые предоставило ему государство. Но и он со своей стороны пусть уважает вас как гражданина и налогоплательщика.
Уровень «Продвинутый»
Фраза: «Я все записываю»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон
Инспектор ГИБДД — персона не публичная, а потому общения на камеру не любит. Но отказать вам в возможности снимать он не имеет права. Если должностное лицо действует в рамках своих полномочий, бояться ему нечего. Только вы тоже не перегибайте палку. Сейчас многие водители чуть что достают телефон, начинают нести какую-то ахинею и буквально провоцировать инспектора на незаконные действия. Часто это делается не для защиты своих прав, а ради банального хайпа в интернете. Если вы преследуете именно такие цели, готовьтесь к тому, что и к вам отношение будет соответствующее.
Фраза: «Подождите, я загуглю эту статью ПДД»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон
Абсолютно нормальная просьба водителя. Даже так: желательно ознакомиться с тем, какое нарушение вам вменяют и чем это грозит, прежде чем что-то подписывать. Почему бы не сделать это с помощью смартфона и интернета?
Уровень «Профессионал»
Фраза: «Я сейчас позвоню в дежурную часть и вызову сюда ответственного»
Сложность: 3 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны
Прием из разряда «тяжелой артиллерии». Подключать ее мы рекомендуем, только когда разговор с сотрудником ДПС действительно зашел в тупик и вы понимаете, что в отношении вас осуществляются незаконные действия. В такой ситуации просто необходимо фиксировать все происходящее на видео. Тогда у вас на руках будут доказательства, с которыми можно смело писать жалобу.
Евгений Шмелев, адвокат:
Обращение на «ты» необходимо пресекать на корню. В публичных отношениях представитель власти не вправе общаться с вами таким образом.Также вы можете попросить предоставить вам пару минут, чтобы освежить в памяти ПДД или позвонить адвокату. Ссылайтесь на то, что хотите грамотно отразить свои объяснения по факту нарушения либо в отдельном бланке, либо в протоколе.
А если вы столкнулись с совсем уж неадекватным инспектором, главное при этом самому действовать в рамках закона: не повышать голос, не поддаваться на провокации и фиксировать все происходящее на видео.
Фраза: «Конечно, я все понимаю. Давайте оформим протокол»
Сложность: 4 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны
На первый взгляд, странная фраза для списка, призванного умерить пыл инспектора ГИБДД. Тем не менее она убивает одним махом двух зайцев.
Во-первых, вы ненавязчиво обозначаете инспектору ДПС, что никуда не спешите, так что готовы соблюсти все формальности при оформлении правонарушения и ни о какой возможности «договориться на месте» речи быть не может. Фраза особенно эффективна, если вас разводят на отказ от медосвидетельствования, ссылаясь якобы на наличие признаков опьянения.
Во-вторых, настаивать на составлении протокола важно, чтобы не дать сотруднику ДПС шанса сыграть на вашем незнании закона. В протоколе инспектор обязан отразить конкретное нарушение ПДД и назначить наказание в соответствии со статьей Административного кодекса РФ. Но далеко не за каждым нарушением правил закреплена санкция кодекса.
Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»:
Инспектор осознает, что если вы не откажетесь от медосвидетельствования, то ему придется ехать вместе с вами в больницу. Если по результатам экспертизы водитель окажется трезв, то несколько часов будет потрачено им впустую.Кроме того, существует ряд нарушений, за которые инспектор имеет право разве что пожурить и при этом не назначать наказания. Водители не знают таких нюансов, а потому могут быть спровоцированы на дачу взятки.
Уровень «Непобедимый»
Фраза: «Я буду писать в протоколе, что с нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике»
Сложность: 5 звезд
Скилы: знание прав и обязанностей обеих сторон; понимание того, на какие конкретно статьи Административного кодекса РФ можно ссылаться в разговоре с инспектором
Эта фраза нуждается уже даже не в соблюдении вами морально-этических норм, но и в хорошем понимании того, как функционирует система российского права. А именно: существует ряд составов правонарушений, которые вправе рассматривать все сотрудники ГИБДД, а не только их начальники
Рулем ударение, как правильно пишется слово рулём
В таком слове ударение падает на слог с буквой Ё — рулЁм.
Ахав отлично понимал, что его нантакетские друзья, может быть, и не стали бы особенно беспокоиться, если бы узнали, что он подходит на вельботе на близкое, но неопасное расстояние к месту охоты, чтобы присутствовать там и лично отдавать приказания, однако мысли о том, чтобы капитан Ахав имел в своём распоряжении собственный вельбот, где он сам будет сидеть за рулём во время охоты, и сверх всего, чтобы капитан Ахав имел в своём распоряжении пять лишних человек, составляющих экипаж этого вельбота, – подобные щедрые мысли, как он отлично понимал, никогда не приходили в голову владельцам «Пекода». — Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит
За то время, пока бушевал тайфун, матроса, стоявшего на «Пекоде» у румпеля из кашалотовой челюсти, несколько раз швыряло на палубу неожиданным рывком рукоятки, которая по временам всё же неизбежно начинала биться, хоть и была закреплена дополнительными румпель-талями, однако не намертво, потому что какая-то возможность маневрировать рулём всё же была необходима. — Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит
Я опять находился в пути, опять сидел за рулём старого синего седана, опять был один. — Владимир Набоков, Лолита
Пишу в машине, малышня толкается, а за рулём мама, она настоящая маньячка, рвёт по шоссе на ста тридцати километрах, а потом кто-то просится в туалет, бац! — и она жмёт на тормоз так резко, что мы чуть не пробиваем головами ветровое стекло. — Жаклин Уилсон, Девчонки в поисках любви
Интересно, за рулём до сих пор сидит Билли? — Жаклин Уилсон, Девочка-находка
На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове рулём. В слове «рулём» ударение падает на слог с буквой Ё — рулём. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово рулём, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове рулём, чтобы грамотно его произносить.
Заснули за рулем? Хотите посмотреть, как это выглядит? — журнал За рулем
Сон за рулем автомобиля настигал многих. Кажется, сомкнул глаза лишь на секунду, а последствия могут быть катастрофическими. Но не в данном случае — этому автовладельцу повезло, он отделался легким испугом.
«Несколько дней назад я заснул за рулем после работы. Я даже не знаю, в какой момент и как это произошло, но это случилось», — написал автор видео, автовладелец Кшиштоф. Сам процесс попал в объектив его видеорегистратора, и он поделился записью на YouTube. На видео четко можно выявить момент, когда водитель засыпает и автомобиль начинает соскальзывать с дороги.
Отделался водитель лишь помятым бампером автомобиля, ничего больше не случилось. Но ему просто повезло, он был на волосок от трагедии, деревьев вдоль дороги на его пути попадалось немало. Повезло также, что произошло это раньше, чем он доехал до грузовика ремонтников. Ну а видео может служить наглядным примером всем водителям. И предупреждением.
- Как показывает статистика, проблема сонливости так или иначе затрагивала большинство российских водителей — 32% признались, что хотя бы раз засыпали за рулем, а 3,8% из них просыпались уже от столкновения или в кювете.
- Несчастных случаев, произошедших по вине заснувшего водителя, происходит гораздо больше, чем считалось ранее: усталые водители виноваты в одной из 10 аварий на дороге!
- Мы писали о жутком ДТП в Дагомысе, когда заснувший водитель сбил шестерых пешеходов на тротуаре. В результате погиб 63-летний мужчина.
- Девять покореженных машин, часть из которых не подлежит восстановлению — таков итог «работы» заснувшего водителя бетономешалки. Хорошо еще, что людей поблизости не было и пострадали только машины.
Фото: Depositphotos
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter