РазноеКак под сабвуфер подобрать усилитель: 403 — Доступ запрещён – Рассмотрим как выбрать усилитель для сабвуфера

Как под сабвуфер подобрать усилитель: 403 — Доступ запрещён – Рассмотрим как выбрать усилитель для сабвуфера

Содержание

Как подобрать усилитель к сабвуферу?

Многие автолюбители любят себя порадовать хорошим звуком. Вы — не исключение? Тогда данная статья точно вам подойдет. Речь сегодня пойдет о том, как подобрать усилитель к сабвуферу. Так ли сложно правильно подобрать устройство? В чем заключаются тонкости выбора? Ответ на этот и другие вопросы вы сможете найти здесь.

к содержанию ↑

Выбираем усилитель

Сабвуфер, как известно, нужен для передачи низких частот, без него любая музыка кажется не такой живой и погружающей. Но если вы действительно хотите достичь качества, необходимо правильно подобрать усилитель для “булки”. Но погоня за качеством имеет свою цену, нужно принять во внимание все возможные риски и затраты и только потом переходить непосредственно к выбору.

к содержанию ↑

Мощности

Какой усилитель лучше для сабвуфера? Для того чтобы правильно выбрать усилитель, нужно сперва познакомиться с тремя самыми распространенными мнениями:

  • Мощность выбранного устройства должна быть меньше мощности сабвуфера, чтобы исключить возникновение перегрузок на динамик.
  • Мощности должны быть равны.
  • Усилительное устройство должно иметь большую мощность.

Где истина? Давайте понемногу разбираться.

Усилитель слабее сабвуфера

При выборе значения сопротивления нужно понимать, что усилитель должен работать на такой нагрузке, теперь можно браться за мощность. Нам необходимо знать значение именно номинальной мощности. Динамик должен стабильно работать на таких значениях без плачевных последствий. Для усилителя же это — максимальная мощность, при которой уровень искажений допустим.

Существуют нюансы и для динамика, и для усилка. Динамик можно повредить механическим или тепловым воздействием, если не всеми сразу. При механическом воздействии выходит из строя подвижная система. Для того чтобы избежать этого, нужно правильно подобрать значения максимального хода конуса. Оно не должно превышать двадцать процентов.

Тепловое воздействие проявляется в перегреве системы, которое может произойти по следующим причинам:

  • Клипинг усилителя. Причина такой проблемы — это нехватка мощности устройства. Другими словами, вы прибавляете громкость звука, а усилок начинает “захлебываться” и выдавать гармоники, отправляя на динамик много высоких частот. Звуковая катушка очень быстро перегреется и сгорит, если вы не убавите громкость.
  • Движение катушки вне рабочего зазора магнитной системы. Если витки этой катушки выйдут из рабочего зазора, вся энергия устройства уйдет на нагрев катушки. До перегрева, конечно, она дойдет медленнее, но можно и не уследить, потеряв динамик.

Важно! Желательно не слушать треки с сильно низкими частотами. Именно на этих частотах можно разрушить подвижку сигналом даже малой мощность, пусть даже значительно меньше номинальной.

Не думайте, что подбор усилителя к сабвуферу сейчас зайдет в тупик. Главное в этом деле — понимать все нюансы.

Мощности равны

Такой случай тоже особо не сулит ничего хорошего. Чаще всего номинальную мощность усилка регулируют для напряжения питания, которое составляет 14.4 Вольт. К сожалению, реальные условия не позволяют удержать такое напряжение на выводах прибора.

Усилитель тут же уйдет в клип, даже не приблизившись к своей номинальной мощности. В этом случае и звуковая катушка будет под угрозой.

Усилитель имеет большую мощность

Так какой усилитель лучше для сабвуфера? Порой, можно увидеть приборы со значениями в полтора или даже два раза выше. Но стоит ли опасаться механических повреждений в таком случае? Безусловно, но только, если вы твердо решили поиздеваться над динамиком. Но делать этого, конечно же, не стоит. Если не выводить динамик на максимальный и не увлекаться композициями с сильно низкими частотами, жизнь у него будет долгая и счастливая.

Ну что ж. Вот мы и пришли к выводу, что со всех сторон обезопасить себя не выйдет, и главное в таком деле — это иметь голову на плечах. Но если взглянуть на статистику, то третий вариант самый оптимальный, поскольку динамик в таком случае проживет подольше.

к содержанию ↑

Частотный диапазон

Мощность — не единственный критерий для выбора, да и не единственный важный параметр. Именно частотный диапазон отвечает за разброс. Чаще всего на товарах красуются значения равные приблизительно 15-350 Гц.

Важно! Числа, разительно превышающие средние значения — это ход маркетологов. Такой прибор, возможно, будет работать на таких частотах, но качество звучания ставится под сомнение.

к содержанию ↑

Класс

Класс усилителя — это тоже немаловажный параметр. Современные приборы можно подразделить на два известных типа:

  • АВ. Это аналоговый девайс, который обладает прекрасным качеством усиления, но характеризуется довольно маленькими показателями коэффициента полезного действия и мощности.
  • D-тип. Цифровой усилитель с хорошим КПД, но хромающим качеством.

Какой усилитель лучше для сабвуфера, если выбирать его по классу? Ответить на этот вопрос сможете только вы. Все зависит от желаемого результата и средств.

к содержанию ↑

Количество каналов

Тоже немаловажный параметр для выбора. Классифицируем устройство по следующим критериям:

  • Одноканальный. Простым языком — моноблок. Такие приборы выдерживают нагрузку только при низких ее значениях (где-то пару Ом). Эти усилки подойдут для обладателей профессиональных аудиосистем, мощность который является одним из главных показателей. Чаще всего это-  гаджеты D-класса.
  • Двухканальные. Такие устройства легко установить с сабвуферами, которые рассчитаны от четырех до восьми Ом. Соединение осуществляют при помощи мостовой схемы или по катушки.
  • Трехканальные. Такие девайсы могут похвастаться лидирующими представителями: Eton SR 100.2 или Genesis Profile Two. Но такие устройства найти сложнее из-за утраченной актуальности.
  • Четырехканальные. Такие усилители можно с легкостью использовать хоть для четырех динамиков и сабвуфера или для нескольких качественных “булок”. Установка и эксплуатация редко вызывает вопросы, что делает такие гаджеты крайне популярными.
  • Пятиканальный. Также имеют огромную популярность, поскольку дополнительный сабвуферный канал позволяет использовать и фронтальную, и тыловую акустику. Явным преимуществом является цена и малые габариты.
  • Шестиканальные. Найти такой аппарат выдается крайне редко, поскольку системы, существующие ныне, еще не настолько требовательны к усилительным элементам.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Некоторые водители заостряют внимание на чувствительности, но таким параметром при выборе обычно пренебрегают.

Поделиться в соц. сетях:

Выбираем качественный универсальный усилитель мощности к сабвуферу

Как подобрать усилитель

Большинство современных аудиосистем среднего и высокого уровня подразумевают наличие сабвуфера, который отвечает за воспроизведение низких частот. Именно наличие такого низкочастотного динамика позволяет сделать музыкальную композицию реалистичной, детализированной и приятной для прослушивания. Распространенные сегодня сабвуферы потребуют использование соответствующей аудиотехники, которые можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В этой статье мы расскажем вам, как подобрать усилитель к сабвуферу.

Для чего нужна такая аудиотехника

Использование такого усилителя мощности позволяет существенным образом улучшить качество звучания, как самого низкочастотного динамика, так и всей аудиосистемы в целой. Звук становится чистым и детализированным, улучшается качество воспроизведения. При использовании соответствующих по мощности усилителей имеется возможность апдейта уже используемой аудиосистемы с добавлением в неё высококачественных сабвуферов hi — fi уровня.

Усилитель

Популярные сегодня пассивные сабвуферы, которые с одинаковым успехом используются с домашними кинотеатрами или же в автомобильных аудиосистемах, в обязательном порядке подразумевают применение усилителей, что и позволит «раскачать» саб, обеспечив максимально качественный детализированный звук.

Разновидности аудиотехники

В настоящее время наибольшее распространение получили два типа усилителей для сабвуфера, которые различаются своей мощностью и принципом работы. Такие усилки могут выполняться на:

  • Транзисторах.
  • Микросхемах.

Если первоначально наибольшее распространение получили устройства на транзисторах, то сегодня всё большей популярностью пользуются усилители на микросхемах, которые отличаются компактностью, имеют высокую мощность и предлагаются покупателям по доступным ценам.

В зависимости от количества доступных каналов такую аудиотехнику принято разделять на:

  • Моноканальные усилители.
  • Двухканальная аудиотехника.
  • Трехканальные модели.

Меломаны рекомендует использовать с низкочастотными динамиками моноканальные усилители, которые подключаются исключительно к низкочастотным динамикам и позволяют гарантировать максимально сочный и детализированный бас. Предпочтение следует отдавать аудиотехнике для сабвуфера, которая работает в узком диапазоне частот. С такими усилителями подключенный сабвуфер обеспечивает глубокий насыщенный бас, что существенно повышает качество звучания музыкальных композиций. А вот использовать универсальные усилители мощности, которые одновременно работают с сабвуферами, фронтальными и сильными колонками, не рекомендуется, так как они не обеспечивают должного качества звучания.

Изготавливаем усилители самостоятельно

Изготовив такую аудиотехнику самостоятельно, вы сможете существенно сэкономить. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справится каждый из нас. Для выполнения данной работы вам потребуются:

  • Преобразователь напряжения.
  • Фильтр низких частот.
  • Микросхема мощности.

Какие усилители бывают

Все такие радиодетали можно с легкостью приобрести в соответствующих магазинах. Рекомендуем использовать микросхему TDA 7294, на основе которой выполняется большинство усилителей для сабвуферов.

В сети интернет вы с легкостью найдете схему выполнения такой аудиотехники для сабвуферов, что и позволит вам изготовить такую аудиотехнику самостоятельно. Подобные схемы и соответственно аудиотехника могут различаться используемыми микросхемами, наличием дополнительной защиты и способом усиления, что и позволяет обеспечить нужное качество звучания.

Если говорить о показателях мощности, то следует сказать, что оптимальным показателем выходной мощности для автомобильного сабвуфера является уровень 50 Ватт. Для дома будет достаточно 40-60 Вт. Исходя из выбранной мощности необходимо выбирать пассивные и активные фильтры, а также применяемые микросхемы. Если используются соответствующие фильтры и защита от перегрузок, то используемый усилитель может быть мощнее, нежели чем подключенный к нему низкочастотный динамик. В противном случае без наличия такой защиты возможна перегрузка и повреждение сабвуфера. Именно поэтому следует правильно выбирать мощность используемых микросхем и соотносить характеристики подключённого сабвуфера.

Отдельные микросхемы и конденсаторы в процессе работы могут нагреваться, соответственно им потребуется качественное охлаждение. Для этих целей устанавливают радиаторы, которые позволяют отводить тепло от аудиотехники. Можем порекомендовать вам использовать простейшие компьютерные радиаторы, которые эффективны и имеют доступную стоимость.

Как правильно подобрать усилитель к сабвуферу

Правильный выбор усилителя для савбуфераЕсли вы приобретаете такую аудиотехнику в специализированных магазинах, то при выборе вам необходимо будет обратить внимание на частотный диапазон, возможность работу с различными каналами, показатели мощности, чувствительность и ряд других характеристик. Рекомендуется выбирать аудиотехнику для сабвуфера, которая имеет частотный диапазон 15-350 Герц.

Специалисты рекомендуют выбирать такие усилители, которые по своим показателям мощности превосходят сабвуфер. Это не только позволит в последующем проапрейдить систему, но и гарантируют качественный звук и отличный запас мощности, что дает возможность насладиться великолепным качеством любимых музыкальных композиций.

Заключение

Разновидности усилителейИспользование усилителя для сабвуфера позволит обеспечить максимально качественное звучание, а музыкальные композиции становятся детализированными и реалистичными. При выборе такой аудиотехники необходимо обращать внимание на технические характеристики устройства, что и позволит собрать высококачественную аудиосистему. Изготовить такой усилитель для низкочастотного динамика можно самостоятельно или же приобрести его в соответствующих профильных магазинах. Отметим, что самостоятельное изготовление такого усилка не представляет сложности, что и позволяет несколько сэкономить на покупке такой аудиотехники.

Подбор усилителя.

Сообщение от eterskov

Хотел спросить. Купил саб, наминал 300 ватт, 4 ома, взял под него усилитель мостом на 280 ватт номинал 4 ома . Были советчики в магазине, которые пояснили, что для того что-бы саб не сгорел, мощьность усилителя должна быть чуть меньше номинальной мощности саба. Вот так и взял. Читая форум узнал, что выбор уся ещё зависит, я уж не беру там тонкости про фирму и зарекомендовавшие себя усилители, по предохранителю смотреть, от так называемой «чуйки»?! Подскажите, при выборе усилителя под саб, если рассмотреть ситуацию, что подсказать реально некому, помимо RMS, по чувствительности саба, как подобрать усилитель? допустим есть несколько динов на 300 Вт ном. и чувствительность 86, 88, 90, 92, 94. Под каждый из них какой мощности должен быть усилитель? Или ещё есть немаловажные параметры на которые необходимо обращать внимание?

Ну сейчас у Вас уже все куплено, поэтому интерес чисто академический? Но как играет устраивает?

Если фирмы-производители честно указали номиналы, то между мощностью саба и усилителя должен быть примерный паритет, или усилитель может быть несколько мощнее.

Мощность саба указывает на то, сколько тепла сможет рассеять звуковая катушка на синусе. Ваши уши смогут выдержать много меньше Другое дело — СПЛ.

Чувствительность саба, при прочих равных условиях, обратно пропорциональна мощности и прямо пропорциональна объему который потребует динамик. То есть, чем динамик чувствительнее, тем ниже переносимая мощность и больше объем акустического оформления.

Важно соотношение Fs к Qts — оно определяет тип оформления динамика (ЗЯ или ФИ), Qts сама по себе (для free-air) и ещё много-много параметров

Курите форум, архив журнала автозвук, синюю конфу — со временм найдете ответы на большинство вопросов.

Сопоставление мощности усилителя и сабвуфера, по отношению к сопротивлению

Надеюсь что данная тема поможет решить большинство вопросов… Щас, разбежались.
Большинство вопросов поможет решить только специальное образование плюс к нему многолетний опыт. Отдельно не поможет.
А эта тема поможет только ещё раз поговорить. Как всегда впустую.

Если же кому-то на самом деле захочется по-сравнивать мощности, а не просто поговорить, то сначала ему потребуется определиться с терминологией и отделить мух от котлет. В данном случае с тем, какую мощность рассматривать. Если взять примеры из первого поста, то у тех динамиков номинальная мощность несоизмеримо меньше, чем написано, так же меньше мощность RMS и даже выходная (Continuous) мощность меньше. Более-менее соответствует программная мощность. Можно предположить что и у усилителя тоже указан не номинал, но RMS вполне может быть. Поэтому в представленном примере соответствие будет только при подключении 8-ми Омной нагрузки.

Если объём знаний обычной математики ограничен рамками общеобразовательной школы, то ими тоже полезно иногда пользоваться, особенно в затронутых в этой теме случаях. В частности при выборе сабвуфера.
В обсуждениях двух-обмоточных динамиков участвовал каждый, а задавал ли кто-нибудь себе вопрос: а зачем собственно их выпускают? Обычно отвечают, что это сделано для удобства подключения. Но последовательное соединение обмоток и так есть в любом однообмоточном динамике. Получается всем нужно параллельное. Да действительно, практически все такие динамики подключены параллельно. Зачем, с какой целью? Для ответа на этот вопрос каждый, имеющий объём знаний в рамках общеобразовательной школы может воспользоваться ими. Кто-нибудь пользовался? Лично я сомневаюсь.
Дело в том, что каждая половинка обмотки, как не трудно догадаться, представляет собой половинку целой. Соответственно силовой фактор каждой — половина от общего. Поэтому если подать на одну половинку например 100W — динамик будет играть в два раза тише, чем если эти 100W подать на обе половинки соединённые последовательно. Если обмотки соединить параллельно и подать те же 100W, то громкость по сравнению с одной обмоткой отдельно не изменится, изменится только соотношение тока и напряжения в подаваемой мощности. Поэтому чтобы разогнать двух-обмоточный динамик до такой же громкости как обычный нужно либо привести его к состоянию обычного (соединить последовательно) либо подать мощность в два раза больше. Конечно если взять динамик с номиналом киловатт (с настоящим номиналом), то проблем не будет, а если киловатт будет PMPO, то прежде чем давление достигнет желаемого из динамика пойдёт дым.

Настройка усилителя под сабвуфер. Как правильно настроить усилок для саба

Для того чтобы получить хороший и мощный басовый звук, владельцы пассивных сабвуферов приобретают отдельный низкочастотный усилитель. Некоторые модели предназначены только для работы с низкочастотным трактом, номногие устанавливают многоканальный блок, который позволяет изменить в лучшую сторону звучание всех акустических систем автомобиля. УНЧ, предназначенные для работы с сабвуферами, имеют ряд регулировок, которые можно изменять, подстраивая усилитель под конкретный тип динамика и конфигурацию автомобильного салона.Заводские установки, обычно стоят в среднем положение, что не всегда является правильным для воспроизведения низких частот с конкретным громкоговорителем. Чтобы знать, как правильно настроить усилитель для сабвуфера нужно разбираться в основных регулировках.

Настройка усилителя под сабвуфер Hertz

Восприятие звука у разных людей заметно отличается, поэтому комфортный уровень сигнала и частотный спектр у всех разный. Самостоятельная регулировка сабвуфера в автомобиле позволяет изменить диапазон звучания и подстроить систему низкой частоты «под себя» и свой автомобиль. В салоне автомобиля может играть музыка разных стилей, но низкочастотная акустическая система должна выдавать качественный бас на всех музыкальных произведениях.

усилитель Hertz

В некоторых музыкальных фрагментах присутствуют обертоны, которые вызывают небольшой дискомфорт. Обычно они находятся в диапазоне 30-40 Гц. Настройку «на слух» лучше всего выполнять при воспроизведении фрагментов классической музыки в исполнении большого симфонического оркестра. Музыкальные стили «Поп», «Рок» ил «Рэп» не могут дать полной и оптимальной звуковой картины из-за ограниченного количества музыкальных инструментов. Кроме классической музыки низкочастотный канал можно отрегулировать с помощью специальных программ генераторов тона. Они позволяют выставить воспроизведение басовых частот с высокой точностью.

Первым шагом при настройке УНЧ под низкочастотную акустическую систему будет включение регулируемого фильтра низких частот. На корпусе усилителя он обозначается «LPF». Он должен быть включен в диапазон 50-65 Гц. Он заметно ослабляет полосу, которая находится выше граничного порога фильтра. Точная установка этого фильтра будет производиться после окончательной регулировки других частотных ограничителей. Система «LPF» может быть установлена на автомагнитоле и усилителе. В этом случае включается только один фильтр. Предпочтительнее включить «LPF» на автомагнитоле.

Регулировка таких низкочастотных усилителей, как Hertz, Fusion, JBL и Magnat практически одинакова и наименования большинства регулировок так же совпадают. На всех моделях необходимые регулировки имеют шлиц под отвёртку.

Настройка усилителя под сабвуфер Fusion

усилитель Fusion

За частоту воспроизведения низкочастотной акустической системы отвечает фильтр «Subsonic». Его установка осуществляется поворотом соответствующего регулятора. Регулировка данного узла позволяет убрать так называемые паразитные частоты. Они располагаются в зоне звукового диапазона, которая уже не слышна человеческим ухом. Эти инфранизкие обертоны могут привести к повреждениям диффузора низкочастотной головки. Если на корпусе имеется градуированная шкала в герцах, то оптимальной регулировкой будет уровень частот на пять положений ниже, чем резонансная частота акустической системы.

Регулировка чувствительности так же выполнена под шлиц и обозначена «GAIN» или«LEVEL». Некоторые неправильно считают это уровнем громкости акустической системы, но это не так. Этот перестраиваемый узел представляет собой согласующее устройство между автомобильной магнитолой и низкочастотной системой. Для того чтобы правильно его выставить существует несложная методика:

  1. Регуляторы на магнитоле и усилители устанавливаются на минимум.
  2. Воспроизводится музыкальный фрагмент.
  3. Уровень громкости магнитолы увеличивается до возникновения искажений.
  4. Громкость уменьшается до порога чистого звучания.
  5. Уровень громкости усилителя увеличивается до возникновения искажений.
  6. Громкость уменьшается до появления чистого звука.

После выполнения этих действий можно считать, что магнитола и усилитель полностью согласованы. Правильно настраивать усилитель под сабвуфер можно только один раз, за исключением тех случаев, когда выполнялась замена динамика или автомобильной магнитолы.

Настройка усилителя под сабвуфер и фронт

настройка усилителя

Для того чтобы басовые частоты не «рассыпались», а звучали в полной гармонии с другими каналами выполняется коррекция акустической фазы. Этот параметр лучше регулировать по субъективным ощущениям водителя. Регулятор «Acousticphase» выведен под шлиц на панели усилителя. Нужно медленно поворачивать регулятор фазы до того момента, когда басовые частоты, воспроизводимые отдельной колонкой будут звучать в одной плоскости. Это субъективное ощущение, но если фаза выбрана неправильно, то будет казаться, что бас и фронт работают по-отдельности, и нет чувства гармонии и целостности звука. Акустики называют это отслоением звука. Прослушивать музыкальный фрагмент и выставлять акустическую фазу лучше всего на водительском сидении, где нарушения заметны отчётливее всего.

Настройка усилителя под сабвуфер JBL

усилитель JBL

Важным этапом в подготовке низкочастотного усилителя является стыковка частот. Регулировка обеспечивает гармоничное и унисонное воспроизведение двух звуковых поддиапазонов, относящихся к басовым частотам. Это средний бас или мидбасс и самые низкие звуки, которые может воспроизводить звуковая колонка. Предварительно была выполнена установкаLPF-фильтра. При этом первоначальная позиция может отличаться от той полосы басов, которая воспроизводится фронтальными громкоговорителями. Это может привести к заметным на слух провалам в звуковом диапазоне. Например, если LPF-фильтр был установлен на частоту 45 Гц, а фронтальные акустические системы работают на уровне 90 Гц, то в интервале 46-89 Гц возникнет сильное падение уровня звучания. Конечно, фильтр не обрежет совсем эту полосу, но качество звучания при этом ухудшится. Для того чтобы откорректировать уровни воспроизведения на разных участках звукового диапазона нужно выполнить подстройку LPFфильтра. Это выполняется следующим образом:

  • С автомагнитолы запустить фрагмент богатый басами
  • Повернуть регулятор фильтра на несколько делений против часовой стрелки
  • Если провалы сохраняются, увеличить уровень поворотом в обратную сторону

Настройка усилителя под сабвуфер Magnat

усилитель Magnat

Для того чтобы правильно и точно скорректировать УНЧ под низкочастотную акустическую систему нужно соблюдать некоторые простые правила. Прежде всего, нельзя торопиться. Magnat – сложное электронное устройство, поэтому на точную настройку придётся потратить 3-4 часа. Для того чтобы все акустические системы звучали качественно нужно использовать знакомые музыкальные фрагменты, где хорошо чувствуется правильное звучание, которое легко отличить от искажённого. Чтобы точно поймать малейшие отрицательные нюансы в звучании проверку следует проводить на водительском месте при зарытых дверях и окнах салона автомобиля. Не нужно ограничиваться воспроизведением только одного фрагмента. Правильнее всего будет прослушивание музыкальных произведений в разных жанрах. Жёстких указаний на параметры фильтров и фазы не существует, так как здесь многое зависит от индивидуальных особенностей слуха. Главное получить самое точное согласование между басами и фронтальными колонками. Если все настройки выполнены точно низкочастотный акустический канал будет работать громко, но гармонично, не перебивая другие колонки и не выпадая из общего звучания.



Как выбрать сабвуфер Hi-Fi? | Телевизоры и медиа | Блог

Домашняя Hi-Fi акустика давно уже вышла за рамки удовольствия лишь для богачей и профессионалов. Сегодня многие могут позволить себе установить дома Hi-Fi аудиосистему для получения идеального звука. У всех разные цели. Одни стремятся дополнить качественным «киношным» звучанием свой широкоформатный экран. Ведь как здорово смотреть любимые фильмы с глубоким погружением, когда хорошо чувствуется каждый шорох. Что уж говорить об экшенах со взрывами и стрельбой! Другие любят проводить вечера под качественное звучание любимых музыкальных композиций. Настоящему аудиофилу просто не обойтись без высококлассной акустики! А кто-то мечтает максимально глубоко прогрузиться в любимые компьютерные игры, чтобы по-настоящему почувствовать себя частью игрового мира. Круто же, когда дыхание врага раздаётся прямо из-за вашей спины! У всех разные интересы, и различные комбинации колонок и остального оборудования могут удовлетворить даже самого искушённого пользователя.

Хорошие аудиосистемы состоят из нескольких элементов. Это проигрыватель, усилитель и непосредственно акустика. Если говорить о последнем элементе, то в его составе почти всегда необходим качественный сабвуфер – напольная акустическая система, воспроизводящая звуки низкого частотного диапазона (а также низкой середины). Ведь какими бы навороченными не были напольные колонки, они далеко не всегда могут передать бас так же глубоко, как это делает сабвуфер.

Диапазон воспроизведения сабвуферов может опускаться вплоть до 10 Гц, а максимальная частота доходит у некоторых моделей до 250 Гц, то есть твёрдого низа среднего диапазона. Чаще всего же встречается верхняя граница диапазона в 150-200 Гц. В сочетании с хорошей акустической системой среднего и высокого диапазонов сабвуфер помогает охватить весь диапазон звука, воспринимаемый человеком (а это в среднем 16 – 20000 Гц).

Однако подобрать подходящий сабвуфер не так уж просто: нужно хорошо понимать параметры имеющейся аудиосистемы, а также цели, для которых нужна такая покупка. В любом случае, приобретая акустическую систему, без сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Поэтому стоит как следует разобраться, по каким критериям его выбирать.

Чем различаются сабвуферы?

Активные и пассивные

Бывает два вида моделей: активные и пассивные. Это означает присутствие или отсутствие встроенного усилителя, который нужен для разгрузки основного усилителя аудиосистемы.

Пассивные модели встречаются не так часто. Основное – это сложность совмещения сабвуфера с остальной акустической системой. К тому же ресивер с усилителем для сабвуфера найти не так уж просто. Если вы не разбираетесь в звуке профессионально, то лучше всего приобретать пассивный сабвуфер в готовом комплекте с другими колонками. В готовых решениях производители идеально подбирают все элементы системы, что помогает избежать частотных конфликтов.

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель и, следовательно, требуют отдельного источника питания. Также они дороже. Но приобретя такую модель, вы с большой вероятностью получите доступ к регулятору частоты разделения, что поможет гораздо легче совместить «обновку» с уже имеющейся аудиосистемой.

Акустическое оформление корпуса

Сабвуферы бывают трёх видов исполнения: закрытые, фазоинверторные и полосовые.

Модели закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Благодаря замкнутому корпусу воздух внутри таких коробок действует как амортизатор дифузора сабвуфера. Он ограничивает движение низкочастотного динамика, что приводит к равномерному воспроизведению, соответственно на выходе получается более жесткий и точный бас. Внутри такой сабвуфер отделан мягким материалом, что позволяет избежать утечки звука. Главный минус таких «агрегатов» в их более низкой громкости в сравнении с другими типами конструкций. Для компенсации потерь в эффективности потребуется более мощный усилитель с отдельным питанием. Ещё один минус — большие размеры сабвуферов закрытого типа.

У фазоинвенторных «сабов» с одной стороны корпуса находится отверстие, применение которого позволяет использовать излучение задней стороны диффузора. В таких моделях ход диффузора увеличивается, и они способны выдавать более низкий бас. Вентиляционное отверстие перенаправляет звук внутри корпуса, что значительно увеличивает громкость басов. Из-за более высокой громкости фазоинверторные сабвуферы рекомендуется ставить в больших помещениях.

Полосовой сабвуфер представляет собой совмещение закрытого и фазоинверторного «сабов». КПД этого типа корпуса наиболее высок. При этом диапазон частот у таких моделей обычно меньше.

Если говорить о помещении, то для стандартных квартир в панельных домах рекомендуются всё же сабвуферы закрытого типа, так как они наименее капризны и способны выдавать достаточно глубокий бас. В больших пространствах лучше ведут себя фазоинвенторные сабвуферы.

Мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Чтобы понять, какая мощность сабвуфера вам необходима, посмотрите параметры мощности усилителя или головного устройства акустической системы, к которой вы хотите добавить «саб», и умножьте её на 1,5. Тогда вы получите рекомендуемую мощность сабвуфера. Чаще всего вполне подходящей бывает мощность 150 Вт.

Частотный диапазон

Звук — это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить о сабвуфере, то нас интересует низкий (10 — 200 Гц) и иногда средний (200 Гц — 5 кГц) диапазоны. Особенность низкого диапазона заключается в его «ненаправленности». То есть, если высокие и средние звуки направлены в ту же сторону, что и динамик, то низкие звуки распространяются в разные стороны. Поэтому чаще всего приобретается один сабвуфер, на распространение звука которого влияет его положение в комнате и акустические свойства стен и мебели.

Здесь мы говорим о частотном диапазоне, который воспроизводит сабвуфер. У некоторых современных моделей низ начинается аж от 10 Гц. А верха иногда достигают 700 Гц. Большая же часть сабвуферов, как правило, работает в диапазоне от 20 до 200 Гц. Но, учитывая то, что в домашних условиях человеческое ухо редко может воспринять частоту ниже 30 Гц, вполне достаточно сабвуфера с диапазоном 30 – 180 Гц.

Регулировка частоты среза

Мы уже касались этой характеристики, когда говорили об активных сабвуферах. Регулируя частоту среза, вы сможете избежать как частотных провалов на стыке работы «саба» и остальной акустической системы, так и частотных конфликтов. По сути благодаря работе с этим регулятором вы получаете равномерный, плавный переход от нижней границы звучания акустической системы к сабвуферу.

Если же такой регулировки нет, то придётся подбирать сабвуфер, сравнивая его верхний частотный диапазон с низом акустической системы, что не так удобно.

Регулировка уровня

Это всего лишь регулировка громкости сабвуфера. Но это важный параметр, так как заглушающий любые другие звуки бас – не лучшее решение. Так же, как и «проваливающийся» бас.

Регулировка фазы

Этот параметр нужен для того, чтобы сгладить временные разногласия между сабвуфером и основной акустической системой. Например, если «саб» стоит слишком далеко от колонок, то его звучание может запаздывать. Тут-то и пригодится корректировка фазового сдвига. Это только физика, ничего личного.

Размер динамика

Для тех, кто знает физику, всё очевидно: больше размер динамика, тем лучше он будет работать на высоких уровнях громкости, а также с низкими частотами. Для стандартной «однушки» этот параметр не так уж важен, но владельцам больших помещений стоит обратить на него внимание. Для сравнения отметим, что чаще всего встречаются динамики диаметром 250 мм.

Наличие высокоуровневых входов

Существует два способа подключения: по LFE каналу и по высокоуровневому входу. LFE канал используется для воспроизведения отдельных особенно «басовитых» и громких моментов в кино: взрывов, выстрелов и т.д. Его отсутствие ведёт к искажённой передаче звука. Однако в большинстве фильмов дорожки для LFE канала встречаются не всегда, а в боевиках их общая длительность может составлять всего 5 — 10 минут.

Высокоуровневые входы нужны для систем, в которых отсутствуют линейные выходы. В активных сабвуферах высокоуровневые входы есть практически всегда. Главным минусом такого подключения является потеря качества. Чем выше уровень аудиосистемы, тем явственней будут слышны искажения. Но, конечно же, многое зависит и от возможностей остальной акустической системы.

Размер сабвуфера

Знатоку физики понятно, что чем больше размер сабвуфера, тем выше громкость и качество звука. Не существует компактных моделей с густым и сочным басом. Но перебарщивать с размером не нужно: в маленьком помещении большой «саб» займёт львиную долю пространства. При этом бас слишком маленького сабвуфера будет «проваливаться».

Аудиосистема целиком

Здесь важнее всего понять, что какой бы дорогой и навороченный сабвуфер вы ни установили, в маленьком помещении и с дешёвой аудиосистемой он не раскроет всех своих возможностей полностью. Мало того, даже существует риск потери качества звука. Поэтому лучше всего выбирать сабвуфер из того же класса, а, следовательно, из той же ценовой категории, что и остальная аудиосистема.

Критерии выбора

Сабвуфер – удовольствие не из дешёвых. Как часть аудиосистемы он будет служить своему хозяину верно и долго. Ведь хорошие Hi-Fi аудиосистемы и через 10 лет морально не устаревают. Поэтому к выбору сабвуфера стоит подойти с должной тщательностью и ответственностью. Вы же не хотите выложить круглую сумму на покупку звука вашей мечты, а на выходе получить нечто сомнительное?

Выбор модели сабвуфера зависит от множества факторов, таких как размер помещения, параметры акустической системы, цель и назначение «саба». Помните, что не существует универсальной модели: сабвуфер нужно подбирать индивидуально, исходя из ваших возможностей и предпочтений. Но несмотря на все сложности, мы распределили сабвуферы, отдавая главную роль целям их использования.

Если вы хотите добавить сабвуфер в полочную стереопару для работы на компьютере, игр и редкого просмотра фильмов, лучше выбирать среди [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-15990]бюджетных активных или пассивных сабвуферов закрытого или фазоинверторного типа небольшого размера и без излишних «наворотов».

Для громкого прослушивания музыки в обычной квартире в составе полочного трифоника или системы 5.1 лучше обратить внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=8990-38990&f=641p&f=6421]активные сабвуферы закрытого или фазоинверторного типа из средней ценовой категории с регулировками уровня и частоты среза.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической и электронной музыки есть смысл приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a905ac16404e77/sabvufery/?p=1&i=1&f=641p&f=6421&f=641y]большой активный сабвуфер закрытого или фазоинверторного вида из средней или высокой ценовых категорий с максимальным количеством регулировок.

Но не забывайте два важных правила.

1. В маленьких помещениях достаточно закрытого сабвуфера со стандартным частотным диапазоном и разве что с регулировкой частоты среза.

Для больших помещений выбирайте большие закрытые или фазоинверторные сабвуферы с максимальным количеством регулировок.

2. Ваш сабвуфер должен быть того же класса и уровня, что и остальная акустическая система. А также он должен совпадать с ней по всем техническим параметрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *