Подготовка автомобиля к покраске
Подержанные автомобили со временем теряют свой привлекательный вид. На кузове появляются такие неприятные дефекты, как царапины, сколы, очаги ржавчины, вмятины и т. д. Иногда приходится реставрировать только один кузовной элемент, а при наличии множества изъянов на кузове придется полностью покрасить автомобиль. При всей важности сам процесс окрашивания занимает примерно 10% времени, а остальные 90% занимает подготовка автомобиля к покраске. Но именно от качества подготовительных работ будет зависеть внешний вид покрашенного кузова. Недостаточная внимательность и спешка могут привести к досадным дефектам, которые перечеркнут всю работу. Поэтому на каждом этапе подготовки кузова необходимо действовать аккуратно, придерживаясь рекомендаций профессионалов.
Подготовка материалов и инструментов
Прежде чем взяться за работу, автомобилисту важно знать, что нужно для покраски автомобиля приобрести или взять взаймы у товарищей. Для того чтобы однажды выполнить кузовные работы, слишком накладно покупать все инструменты и приборы. Поэтому стоит воспользоваться «дружеской арендой».
При выполнении подготовительных работ автовладельцу понадобятся следующие инструменты и материалы:
- электрический компрессор с краскопультом;
- шлифмашинка с набором абразивных кругов;
- инфракрасный обогреватель;
- наждачная бумага;
- шпатели, рубанки, специальные бруски и малярный нож;
- малярная лента;
- защитная пленка;
- шпатлевка и грунтовка.
Кроме этого, автомобилисту необходимо позаботиться и о технике безопасности. Так как на отдельных стадиях подготовительных работ есть риск воспламенения горючих веществ, то наличие огнетушителя рядом с автомобилем будет обязательным. Так же следует вооружиться такими средствами индивидуальной защиты, как респиратор, очки и перчатки.
Выявление дефектов
Начинать длительный процесс подготовки кузова к покраске следует с выявления всех дефектов на поверхности машины. Для этого автомобиль необходимо хорошенько вымыть и насухо протереть ветошью. После этого автомобиль следует поставить на хорошо освещенную площадку, лучше всего видны все изъяны на кузове на улице в солнечную погоду. Каждую вмятину, ржавое пятно, царапину следует выделить при помощи маркера или кусочка мела.
На данной стадии автомобилисту необходимо определиться с масштабностью кузовного ремонта. Консультация знакомого автомаляра будет очень уместной, ведь покрасить автомобиль полностью намного дороже, чем привести в порядок 1 или 2 кузовные детали. После этого можно делать расчет грунтовки, эмали, лака, растворителя для выполнения покраски.
Защита неокрашиваемых поверхностей
Перед тем как подготовить автомобиль к покраске, следует демонтировать некоторые наружные кузовные детали, а также защитить неокрашиваемые поверхности. На данном этапе понадобятся такие материалы, как бумага, ветошь, мягкий пластилин, медицинский пластырь и малярный скотч. Некоторые автомаляры защищают неокрашиваемые участки при помощи специального состава, который состоит их 40% декстрина, 30% глицерина, 20% декстрина и 10% воды. После окрашивания данная смесь легко удаляется под струей воды.
Некоторые детали проще демонтировать с кузова, чем защитить. Например, передние и задние фонари быстрее снять с машины, чем изолировать. Демонтажу подвергаются также молдинги, замки, уплотнители, эмблемы и буквы. Поэтому при покупке всего набора материалов следует предусмотрительно запастись двусторонним скотчем для последующей установки снятых деталей.
Первичная обработка поверхности
Чтобы новый слой краски не потрескался или отслоился в первые же месяцы, необходимо тщательно очистить металлическое основание от старой краски и ржавчины. Если будет окрашиваться весь кузовной элемент или вся машина, то необходимо сделать заводское покрытие матовым, чтобы слой нового лакокрасочного материала хорошо держался.
- Для механической очистки специалисты применяют наждачную бумагу зернистостью 100-300 единиц. На данной стадии важно соблюдать одно правило. Переходить от крупно-зернистой наждачки к более мелкому абразивному материалу необходимо с разницей до 100 единиц.
- Чтобы быстро удалить очаги коррозии, прекрасно подходит пескоструйная обработка. Тонкая струя мелкого песка, выпущенная из установки под высоким давлением, легко снимает старую краску, очищает пораженный участок от ржавчины и создает при этом шероховатую поверхность.
- Если необходимо удалять полностью старое лакокрасочное покрытие на большой площади кузова, то следует прибегнуть к химическому способу. Для работы требуется смывка, представляющая собой агрессивное органическое вещество. При нанесении на краску оно размягчает покрытие и приподнимает его. Автомобилисту остается только удалить отслоившийся материал при помощи металлической щетки, шпателя или жесткого картона.
- После первичной обработки необходимо обезжирить поверхность при помощи ветоши и растворителя 646. Цель данной обработки — удалить остатки пыли, абразива и жировые пятна. После этого следует сразу же приступать к следующему этапу подготовки.
Выравнивание поверхности
После удаления старой краски или ржавчины неизбежно получается впадина, которую необходимо выровнить. Для этого применяется шпатлевка. Этот невидимый в дальнейшем материал должен быть грамотно нанесен и обработан. Только тогда получится идеально ровная поверхность.
Сегодня автолюбителю предлагается огромный выбор шпатлевок. Они бывают одно- и двухкомпонентные, жидкие, полиэфирные, акриловые, универсальные, армирующие, отделочные и т. д. При выборе оптимального материала важно придерживаться следующего правила.
- Для небольшой вмятины радиусом до 10 мм требуется мягкая шпатлевка.
- Чтобы устранить глубокие повреждения, лучше воспользоваться выравнивающим составом на базе стекловолокна.
Шпатлевка достаточно быстро затвердевает, поэтому следует приготавливать небольшие объемы раствора. Опытные мастера замешивают материал прямо на шпателе.
В процессе нанесения не следует делать лишних движений шпателем. Первым действием инструмент направляется поперек продолговатой впадины с небольшим нажимом. Затем производится выравнивание слоя и удаление остатков состава. Если шпатлевка успела подсохнуть, то никаких исправлений делать уже нельзя. Только спустя 1-3 часа можно производить абразивную обработку. В случае стекловолокнистой шпатлевки зачистку лучше перенести на следующий день.
При выравнивании неглубоких царапин удобнее пользоваться однокомпонентными жидкими составами, которые наносятся с помощью краскопульта (диаметр сопла 1,6-2,5).
Нанесение грунтовки
Последним подготовительным этапом перед операцией покраски становится грунтование. Нанесение грунтовки требуется для:
- обеспечения надежной адгезии;
- защиты стального основания от коррозии;
- заполнения мельчайших рисок и пор на выровненных участках;
- формирования подходящей поверхности для нанесения эмали.
Современные технологии предусматривают нанесение трех видов грунтовки.
- Первый слой представляет собой фосфатную пленку, которая защищает металл от ржавчины.
- Второй вид грунтовки является выравнивающим, он должен сглаживать незначительные дефекты и создавать хорошую подложку для краски.
- Завершающая грунтовка наносится на участках кузова, которые наиболее подвержены коррозии. К таким слабым местам относятся пороги и колесные арки.
Грунтование кузова производится краскопультом с соплом 1,3-1,5 мм. Первый слой наносится горизонтальными движениями. При этом перекрытие каждой полосы составляет 50%. Второй слой ложится строго вертикально, а толщина покрытия должна быть минимальной.
После нанесения каждого слоя требуется 10-минутная пауза, чтобы материал высох. Когда полностью высохнет последний слой (2-3 ч), можно приступать к шлифовке и обезжириванию покрытия.
Подготовка машины к покраске считается самым трудоемким и кропотливым процессом. После грунтования могут выявиться недостатки шпатлевания, поэтому снова придется вернуться на предыдущий этап и устранить недостатки. Только после тщательной подготовки можно приступать к самому приятному и ответственному процессу окрашивания.
Подготовка машины к покраске
Подготовка машины к покраске является важным, ответственным этапом. От того, как поверхность будет подготовлена, зависит, насколько хорошо будет держаться лакокрасочное покрытие, а также как оно будет выглядеть после нанесения.
Подготовка производится после ремонта кузова и в целях его перекрашивания в другой цвет или обновление старого ЛКП. Этот процесс включает в себя матование, чистку и обезжиривание, а также заклеивание прилегающих частей, не подлежащих окрашиванию.
Перед распылением краски неровности, сколы, царапины нужно устранить. Лакокрасочный слой не скроет никаких дефектов, а только подчеркнёт их. Повреждения необходимо выправить, зашпаклевать и выровнять шлифованием. Шпаклёванные области и места с «голым» металлом грунтуются, потом шлифуются.
Подготовка окрашенных панелей к перекраске
Если часть автомобиля, подлежащая окраске, уже имеет ЛКП, являющееся целостным, без повреждений, то перед покраской его не требуется удалять или грунтовать. Достаточно осуществить его подготовку, сделав матовым. В некоторых случаях, если на панели не заводское покрытие и возникают сомнения по поводу совместимости наносимой краски с имеющимся ЛКП, необходимо нанесение изолирующего грунта (см. статью).
Подготовка новых деталей
На новые автомобильные детали нанесено специальное покрытие, предназначенное для защиты от ржавчины. В зависимости от того, насколько оно качественное зависит то, как его подготавливать. Катафорезный грунт на качественных кузовных панелях, наносимый на заводе, служит отличной защитой от коррозии. Если покрытие неизвестного происхождения или содержит следы ржавчины, какие-либо повреждения, то его лучше удалять шлифованием и грунтовать заново. Подробнее об определении катафорезного грунта и его подготовке читайте здесь.
Новые бампера надо тщательно промыть мыльной водой со скотч-брайтом (читайте “подготовка нового бампера”), ополоснуть чистой, высушить, обезжирить. Для обезжиривания пластика у некоторых производителей существуют антисиликоновые жидкости, дополнительно уменьшающие статику пластиковых частей. Пластик необходимо покрыть усилителем адгезии.
Разборка перед покраской
Лучшим вариантом будет частичная разборка авто. Она предполагает снятие некоторых элементов машины. Иногда, чтобы окрасить всю машину, потребуется снять боковые зеркала заднего вида, уплотнительные резинки, молдинги, брызговики и фары. Эта процедура удорожает ремонт.
Матование
Матирование или матование – это обработка кузова мелким абразивом. В результате этого глянцевая поверхность становится матовой. Следы, оставленные от шлифовки не должны просвечивать после окрашивания. Для этого царапины обязаны быть допустимой глубины. Если они будут слишком мелкими, то лакокрасочный слой не будет за них держаться.
К покраске подготовка осуществляется наждачными бумагами P600-P800. Шлифовальные круги, применяемые на эксцентриковой машинке, могут быть с более крупным зерном, чем на наждачной бумаге, применяемой вручную. Так, следы от кругов P600 хорошо перекрываются краской с лаком, в то время как обработка шлифовальной бумагой P600 вручную оставит риски, которые будут потом заметны.
Вручную лучше обрабатывать не крупнее P800, но не мельче P1000. Если во время подготовки кроме матирования нужно удалить шагрень, то лучше шлифовать наждачной бумагой P600, а далее сгладить царапинки от неё P800. Бумага с таким абразивом применяется на мокрую. Нужно, чтобы она минут 10 полежала в воде, отчего абразив будет действовать мягче. Шлифуйте через брусок или ракель. Так следы от шлифования получаются более равномерными. Вручную надо шлифовать движениями вперёд-назад. Не следует делать круговые движения, оставляющие более заметные царапины.
Scotch-brite
Это нетканый абразивный материал, предназначенный для подготовки машины к покраске.
Scotch-brite имеет трёхмерную структуру, созданную из нейлоновых нитей. Нити держатся между собой за счёт синтетического водостойкого полимера. Нейлон сам по себе не агрессивен, он содержит напыление абразивных зёрен. Получается пружинистый эластичный, очень износоустойчивый продукт, матирующий ЛКП. Им удобно подготавливать детали с различными формами, труднодоступными областями. Он не забивается как наждачка.
Scotch-brite бывает разных абразивных градаций. Все градации разного цвета. Перед нанесением лакокрасочных продуктов применяется золотой/бронзовый или серый. Он хорошо «работает» вместе с матирующей пастой, смягчающей его действие, а также содержащей различные очищающие добавки.
Abralon
Abralon – это мягкие шлифовальные диски. По сути это трикотажная ткань с напылением абразива (карбида кремния), приклеенная к поролону. Их выпускает компания Mirka. Они очень эластичные, осуществляют подготовку машины к покраске равномерно. В зависимости от градации применяются как для матирования, так и в процессе полировки. За счёт своей эластичности, круги Abralon’а хорошо повторяют контур кузовных элементов, действуют равномерно. Таким образом, диск воздействует на поверхность с одинаковым давлением. Уменьшается риск протирки острых рёбер.
Abralon применяется на сухую или на мокрую, вручную или с машинкой. Вода работает как смазка.
Подготовка Abralon’ом делает поверхность равномерно матовой, без видимых царапин. Следы от него хорошо перекрываются при окраске.
Обезжиривание
Обезжиривание является важным этапом подготовки, производится специальной антисиликоновой жидкостью. Ей пропитывается безворсовая салфетка. По технологии, надо использовать одновременно две салфетки. Одна пропитывается антисиликоном, другая просто сухая. Первой надо обезжиривать, а сухой протирать сразу за ней. Смысл такой, что пропитанная ветошь «поднимает» различные микроскопические частицы, растворяет силикон и загрязнения, а сухая их стирает.
Нельзя в качестве обезжиривателя брать растворители. Они агрессивно воздействуют на ЛКП и грунт.
Оклейка
Оклейка производится при помощи малярной ленты, маскировочных и укрывных материалов. Оклеиваются области, не подлежащие окраске. Подробнее про оклейку читайте здесь.
Обдувка сжатым воздухом
Кузов можно обдуть сжатым воздухом. Это сдует частички, которые могут вылететь во время распыления и осесть на свежий слой. Кроме того, обдувание заклеенной маскировочными материалами машины выявит плохо приклеенную малярную ленту.
При обдувании не нужно использовать высокое давление. Обдувать желательно за несколько часов до окрашивания, чтобы не летала пыль в мастерской.
Обработка антистатической салфеткой
Этот завершающий этап убирает остатки пыли с кузова и уменьшает её дальнейшее прилипание. При протирке антистатической салфеткой не надавливайте на неё, она должна скользить под собственным весом. При повторном применении её надо разворачивать чистой стороной.
Советы
- Температура в помещении не должна опускаться ниже +10 по Цельсию. При низкой температуре на панелях будет образовываться визуально незаметный конденсат, который станет причиной появления дефектов после окрашивания. Машина должна простоять несколько часов в тёплом помещении, где будет окрашиваться.
- Для уменьшения пыли, можно разместить полиэтиленовый укрывной лист, по возможности, вокруг всего помещения (см. статью “подготовка гаража”).
О технологии покраски автомобиля читайте здесь.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Готовим кузов к покраске
Причины, по которым владелец автомобиля решается на его покраску, могут быть различными: простое желание поменять цвет, сколы или трещины, неприглядный вид авто после замены некоторых деталей кузова и так далее. И подходить к решению такой задачи следует очень серьёзно.
Изначально доверять покраску автомобиля, а также подготовку к ней, специалистам не стоит. Хоть этот вариант для автовладельца совсем не хлопотный, но весьма затратный материально. Не каждый человек найдёт нужную сумму для оплаты данной услуги. Но выход из этой ситуации есть – покрасить автомобиль самостоятельно. Тогда понадобится меньшая сумма денег. Да и сам человек уж точно будет уверен, что вся работа выполнена качественно.
Стоит отметить, что в помещении, где будет осуществляться покраска, должно быть чисто: нужно избавиться от ненужных вещей, убрать весь мусор, вытереть пыль со стен, пола, всех остальных предметов. Под рукой в момент работы должно находиться только необходимое: болгарка, небольшой сварочный аппарат, обычный и пневматический молотки, специальный рубанок, наждачная бумага, губка скотч-брайт.
Естественно, что перед покраской машина должна быть подготовлена определённым образом. И первый этап – тщательное мытьё машины с последующим её осмотром.
Почему этому этапу уделяется такое внимание?
Если машину плохо помыть, упустить труднодоступные места, то при осмотре из-за грязи можно упустить различные повреждения, царапинки, трещинки. А их приметить нужно. Особое внимание стоит уделить стойкам, крыльям, днищу, порогам, так как они более подвержены коррозии. Если подобные проблемы обнаружились, их нужно устранить.
Теперь следует обеспечить защиту остальным деталям авто от краски:
- снять ручки, бампер, фары, стёкла;
- несъёмные детали укрыть плёнкой;
- колёса обернуть или надеть чехлы.
Следующий этап подготовки – рихтовка, в процессе которой выправляются вмятины, складки, царапины, то есть происходит выравнивание поверхности кузова авто.
Для рихтовки той или иной части кузова, эту деталь нужно снять (если есть возможность). Повреждение осмотреть и чётко очертить границы повреждения.
Теперь сам процесс: с лицевой стороны надо обеспечить опору, а с обратной следует выстукивать (выравнивать повреждение). Незначительные повреждения нужно начинать выстукивать с середины, а более глубокие – с краёв. И запомните, что молоток при ударе по металлу не должен совпадать с местом приложения опоры с лицевой стороны, так как металл может растянуться (нужно обеспечить некоторое отклонение). А если металл немного нагреть, то рихтовка буде проходить намного легче и эффективнее.
После выравнивания осмотрите рабочую поверхность, так как могут после рихтовки образоваться пузыри (когда давление на одну часть вызывает лёгкий подъём ближней). Такой пузырь, естественно, оставлять не нужно. Его можно стянуть, если нагреть при помощи грелки несколько точек пузыря. Нагретая область при остывании будет стягиваться.
Но если какая-либо часть кузова подверглась коррозии, её нужно вырезать. Участок заменить, сварить сварочным аппаратом.
После рихтовки, как правило, проводится зачистка кузова, его поверхности. Произвести её нужно обязательно, так как в процессе сглаживаются сварочные швы, шлифуются сколы и трещины. К тому же при зачистке удаляется слой старой краски.
Специальным рубанком зачищаются сколы. Болгаркой можно отшлифовать сварочные швы, зачистить участки от коррозии. Наждачной бумагой можно удалить мелкие царапины, а шлифовальной машинкой – крупные.
После этих манипуляций следует удалить старый слой краски шлифовальной машинкой. Может так получиться, что в некоторых местах краска не будет поддаваться. В этом случае её можно оставить, если хорошо держится, но её поверхность нужно сделать шероховатой при помощи скотч-брайта.
А можно воспользоваться едкой каустической содой вместо шлифовальной машинки. Её следует нанести на поверхность кузова, оставить примерно на двенадцать часов. После этого её легко можно удалить струёй горячей воды. После содовой обработки нужно нанести специальный состав, препятствующий возникновению ржавчины. Его следует удалить примерно через пятнадцать минут обычной тряпочкой.
После очистки поверхности её стоит обезжирить с помощью бензина. А после обезжиривания вся поверхность кузова нуждается в шпатлевании. Это обязательное условие, так как толщина металла становится меньше после всех проведённых зачисток. И восстановить его нужно обязательно.
Шпатлёвка
Поверхность шпатлюется несколькими слоями, причём каждый слой после высыхания шлифуется. Сколько слоёв шпатлёвки следует нанести? Всё зависит от первоначальной толщины металла кузова, которая была до процесса подготовки. Этой величины и нужно добиться.
Нанесение массы происходит просто. Нужен только резиновый шпатель, сама шпатлёвка, шлифовальная машинка: нанесли, дали высохнуть, отшлифовали. И так далее.
Для работы вполне может подойти шпатлёвка софт. Она считается универсальной. С алюминиевым наполнителем – очень удобная в работе. Для нанесения финишного слоя и устранения мелких дефектов подойдёт файн. Очень прочной, но не совсем удобной в работе считается шпатлёвка со стекловолокном.
Грунтовка
А вот теперь наступает последний этап подготовки – грунтовка поверхности кузова. Она продлевает срок службы краски, способна выявить различные дефекты на поверхности, которые не были замечены при обработке. Её наносят двумя слоями, зачищают, а сверху дают проявляющий слой эмали. После этого нужно ещё раз осмотреть кузов авто. Если имеются мелкие недочёты, то их следует поправить.
Только после выполнения всех этих действий кузов автомобиля считается готовым к покраске. Разумеется, есть в этом свои сложности. Потребуется максимум терпения, внимательности. Да и сам процесс не такой быстрый, нужно время. Зато результат будет залогом долговечности нанесённого слоя краски.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Подготовка материалов к покраске автомобиля
После того, как компрессор и краскопульт для покраски автомобиля приобретены, встает вопрос о покупке расходных материалов для покраски и дополнительного инструмента.
Поговорим о том что нужно купить
Итак, какие покрасочные материалы нужны в первую очередь? Практически все расходники для покраски авто, с которым предстоит работать, вредны для здоровья . Поэтому нужны респиратор и резиновые перчатки. Они продаются практически во всех хозяйственных магазинах.
Теперь о расходных материалах, которые понадобится в первую очередь для подготовительных и ремонтных работ перед покраской любой детали автомобиля. Сделайте правилом, что перед тем как начинать работать с деталью ее нужно хорошо вымыть и просушить.
Но, как бы хорошо не была вымыта деталь, ее обязательно нужно обезжирить. Для этого потребуется обезжириватель. Обезжириватели бывают двух видов:
- на органической основе;
- водной основе –(на спирту).
Первый можно считать универсальным обезжиривателем. На водной основе – хорош тем, что снимает статический заряд, поэтому чаще применяется при работе с пластмассовыми деталями. Каким пользоваться, каждый решает сам. При работе с обезжиривателем желательно применять специальные салфетки, не оставляющие после себя ворсинки, которые могут преподнести неприятность при покраске.
Работу желательно выполнять двумя салфетками в следующей последовательности. Распылителем наносится слой обезжиривателя, первой салфеткой убираем обезжириватель, второй вытираем насухо. Некоторые мастера не пользуются распылителем, а сразу протирают первой салфеткой, пропитанной обезжиривателем, и следом вытирают второй насухо. Работа проводится в перчатках.
Подготовительные работы
Так же необходимо позаботиться о чистоте своего инструмента для покраски авто. После грунтовки или покраски краскопульт обязательно нужно помыть. Это относится и к шпателям. Шпателя вообще лучше мыть после каждого применения. Для этого покупаем растворитель, можно 646.
Несколько слов о качестве растворителя. Несмотря на невысокую цену, и здесь попадаются подделки. О качестве растворителя можно судить, проведя простой тест. Берется металлическая поверхность, обычно это дно банки из-под краски, перед тестом поверхность протирается насухо, наливается небольшое количество растворителя на поверхность и даем ему испариться. По тому, сколько останется воды на поверхности, можно судить о качестве растворителя. Чем меньше воды, тем лучше. Не качественным растворителем чаще торгуют хозяйственные магазины. Лучший вариант – покупать материалы для покраски авто в магазинах автомобильных красок.
Смотрите видео о том, какой инструмент нужен для покраски автомобиля.
Особенности работы с краской
Для работы с грунтами и красками понадобится разбавитель. Часто чтобы сэкономить мастера применяют растворители. Хорошо если это Р-12,тоже не лучший выбор, но бывает что пускают в ход все тот, же 646, да еще и сомнительного качества. А потом удивляются когда появляются на окрашиваемой поверхности «кратера». Поэтому, если нет желания повторено переделывать свою работу, лучше сразу купить разбавитель желательно той же фирмы что краска или грунтовка для машины. Пусть это немного дороже, но это будет гарантией от всяких неприятностей связанных с покраской.
Читайте об особенностях покраски автомобиля антигравием.
А также о покраске автомобиля в домашних условиях.
Шпатлевание поверхности
После того как поверхность обезжирена, она готова к обработке перед шпатлеванием. Для этого понадобятся наждачная бумага Р-80, Р-120, Р-240, Р-320, для работы по — сухому, а также бруски разных размеров, для работы с наждачной бумагой. Покупать бруски с «липучкой» для шлифовки после грунтовки на один раз, дорогое удовольствие, поэтому для начала подойдут деревянные или из твердой резины. Также желательно иметь орбитальную и шлифовальную машинки, что намного облегчат работу и повысят ее качество.
Для работы со шпатлевкой потребуется набор шпателей. Шпателя бывают резиновые, пластмассовые и металлические. Самые ходовые это металлические шпателя. Которые можно доработать, немного закруглив у них уголки. Это облегчит немного работу при шпатлевании, не будет подрезаться рядом лежащий слой шпатлевки.
Итак, подводим итог, все что нужно для покраски авто и ремонта покрытия. Салфетки, обезжириватель, растворитель 646, разбавитель, наждачная бумага, шпателя, бруски.
Опубликовано: 31 мая 2017