РазноеКак правильно дастер или дастер – Ищем альтернативу новому Renault Duster среди подержанных машин — журнал За рулем

Как правильно дастер или дастер – Ищем альтернативу новому Renault Duster среди подержанных машин — журнал За рулем

Содержание

как произносить название самого плохого автомобиля в мире

Чтобы не расстраивать владельцев, отметим, что «самым плохим» мы обозвали совсем не тот Renault/Dacia, к которому все привыкли. Свою историю модель Dacia Duster ведет еще с восьмидесятых годов, а начиналось все даже не на заводе Dacia, а в стенах другой румынской автомобильной компании — ARO. Этот автопроизводитель канул в Лету еще в 2006 году, однако несколько интересных моделей выпустить успел.

Одной из таких моделей был внедорожник ARO 10, который ухитрился продержаться в производстве и продаже на протяжении 26 лет, появляясь на разных мировых рынках под разными именами. Началось все с того, что в начале семидесятых годов в Румынии при поддержке Renault был открыт завод Dacia, который сначала «потренировался» на сборке небольшой легковушки Dacia 1100 (копия Renault R8) а потом принял на конвейер модель Dacia 1300 — она же Renault 12. Поскольку локализация производства этой модели была на очень высоком уровне, в арсенале румынского автопрома появились локально собранные двигатели, трансмиссии и масса других узлов, агрегатов и запчастей.

Многое из этого было позаимствовано для внедорожников ARO, которые на тот момент уже полным ходом выпускались там же, в Румынии. Однако речь шла о всяких мелких деталях, а вот двигатели и коробки Dacia позаимствовать было проблематично: для модельного ряда ARO того времени они были слабоваты. Поэтому решено было создать еще один небольшой внедорожник, которому агрегаты от Dacia (а в конечном счете — от Renault) пришлись бы впору. Так и появился внедорожник ARO 10.

В 1985 году румыны решили вывести модель на рынок Великобритании. В британском издании Sunday Times в прошлом году была опубликована небольшая заметка некоего Роберта Уилсона, который организовывал импорт этих автомобилей. Он рассказывает, что название решено было сменить ради того, чтобы отвести автомобиль от негативных ассоциаций с ARO — дело в том, что предыдущая модель компании, более крупный внедорожник, на британском рынке провалилась, и такое название вызывало только негативные ассоциации. А что же оно означает?

Представьте, как этот автомобиль мчится по пустынной местности, поднимая за собой клубы пыли. Вот он, автомобиль для пыльных дорог. На такое название вдохновили и американские вестерны, которые были весьма популярны в то время. Если помните, там ковбои носили особые накидки, защищавшие их от пыли. 

Роберт Уилсон для Sunday Times

Dust с английского языка как раз и переводится как «пыль», так что все логично. Уилсон также признался, что смена названия не особо-то помогла: массовых поставок наладить не удалось из-за неизменно низкого качества сборки и весьма проблематичного сервиса. Репутация у автомобиля в Великобритании сложилась дурная, и его нередко называли «одним из худших автомобилей в мире». Уилсон добавил, что рад, что теперь под названием Duster продается «вполне добротный автомобиль, который отвечает запросам европейских покупателей».

Ну а спустя много лет название Dacia Duster решили поднять из архивов и использовать для компактного кроссовера, который вполне себе успешно продается по всему миру. История названия тоже едва ли претерпела изменения. Кстати, интересный факт: есть версия, что словом duster называли свои накидки от пыли не только ковбои, но и — очень давно — крестоносцы.

Впрочем, злые языки уже давно предложили массу других вариантов происхождения названия автомобиля — слово-то в английском языке многозначное. Например, среди значений этого слова есть «тряпка» и «пылесос». Аналогия очевидная: мол, Duster так назвали, потому что он подчистую выметает все деньги у владельца. Но это не более чем язвительная шутка.

Ну а с произношением на этот раз все просто. Это английское слово, производное от слова dust («пыль»), и по стандарту практической транскрипции оно произносится как «дáстер». Официальная реклама Renault Duster в России соврать не даст: на этот раз позиции лингвистов и маркетологов сошлись на сто процентов. Хотя сами-то французы говорят «Дастéр». Но мы это с вами уже проходили, изучая нюансы имени Logan все от того же Renault.


Dacia/Renault Duster
ПРАВИЛЬНО: Дастер
НЕПРАВИЛЬНО: Дустер и далее по списку

В предыдущих выпусках:
Зачем искать тайгу на канарах?
Самсон, машина, телевизор… что общего?
«СанЙонг» и «СангЁнг»?
Марка Haval: «Хавал» или «Хавейл»?
Jaguar: «Ягуар» или «Джегьюар»?
Произносим самое сложное название в мире!
Пикап Toyota. «Хайлюкс» или «Хайлакс»?
Как на самом деле зовут основателя Tesla?
Как «Тоёда» превратилась в «Тойоту»?
Hyundai Tucson… «Тусон»? «Таксон»?
Huayra… Как же это произнести в приличном обществе?
Как правильно — «Мазда» или «Мацуда»?

Как правильно — «Хёндай», «Хундай» или «Хёндэ»?
«Мерсéдес» или «Мерседéс»?
«Мицубиси» или «Мицубиши»?
«Ламборгини» или «Ламборджини»?
«Галлардо» или «Гайярдо»?
«Пóрше» или «Поршé»?
«Лóган» или «Логáн»?
«Бэ-Эм-Вэ» или «Би-Эм-Дабл-ю»?

Чем отличается рено дастер от дачия дастер

В сентябре компания Dacia представила новый Duster 2018, а буквально на днях второе поколение популярного кроссовера дебютировал под брендом Renault. Несмотря на то, что обе машины являются прямыми братьями, они отличаются не только шильдиками.

Первое, что сразу же бросается в глаза – другая решетка, не такая “бюджетная”. У Renault Duster 2018 она выполнена в стилистике последних моделей Рено, например, как у флагманского вседрожника Koleos 2018. Также этот кроссовер снабжен другими фарами – более массивными, с пересмотренным рисунком.

А вот фонари, что у Dacia, что у Renault Duster 2 генерации, одинаковые – квадратные, необычной формы. Зато у новой модели Рено иная вставка над выштамповкой номерного знака – хромированная, а не черная (к тому же, большая по размерам).

В интерьере Duster 2 еще больше различий. Если у Дачия он “простенький” и не сильно отличается от предшественника, то у Renault – принципиально новый. Здесь продолговатые (а не круглые) дефлекторы обдува, более продвинутая приборка, руль от Megane, больше хромированных вставок. Мультимедийка и блок климата – без изменений.

Отличается Рено Дастер 2018 от своего румынского собрата и по части техники. Например, его оснастили дистанционным запуском двигателя. Моторы, кстати, тоже другие – бензиновые четверки 1.6 (115 сил) и 2,0 л (145 л. с.), а также 1,5-литровые турбодизели на 85, 90 и 110 л. с. Трансмиссии – механика, вариатор либо робот EDC.

В целом, новый кроссовер Рено выглядит более продвинуто. А в купе с опционными светодиодными ходовыми огнями, системой доступа без ключа, климат-контролем, сенсорным дисплеем информационно-развлекательной системы, камерой заднего вида и система слежения за слепыми зонами.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рено Дастер отзывы владельцев все минусы и плюсы автомобиля

Самые главные минусы и слабые места Рено Дастер

Ещё на первой презентации Рено Дастер получил всеобщее внимание автомобилистов из разных стран. Кроссовер, претендующий на статус внедорожника получил высокий дорожный просвет и хороший клиренс, а самое главное предлагался по цене легкового автомобиля. С помощью грамотно продуманной рекламной компании, маркетинговых фишек и ценовой политики компания Рено создала ощущение, что Рено Дастер является отличным автомобилем и соотношение «цена-качество» полностью оправдано. Тем не менее, лучше не верить всем рекламным слоганам, ведь в реальности понять все плюсы и минусы можно только в процессе эксплуатации. До покупки следует внимательно изучить недостатки, ознакомиться с отзывами владельцев и узнать о самых уязвимых частях автомобиля.

В первую очередь нужно обратить внимание на результаты тестирования независимыми лабораториями и квалифицированными специалистами. Плюс сильно помогут отзывы владельцев. В итоге после проведения исследований инженеры выявили недоработки, о которых компания Renault деликатно умалчивает.

отзывы владельцев о дастере

Широкие пороги

Увеличенные пороги в автомобиле выглядит красивее и добавляют статусности, но у них есть и существенный минус. При посадке они могут загрязняться, вследствие чего будут пачкать одежду водителю и пассажирам. Тем более, что грязный автомобиль выглядят просто не эстетично, а мокрая грязь, застрявшая между металлическими деталями, может ускорить появления коррозии.

Кондиционер

Климатическая установка в Renault Duster иногда вызывает нарекания водителей. Основным минусом является недостаточный нагрев той части салона, где располагаются ноги водителя. Такая проблема является существенным минусом в холодно время года, как и слишком медленный нагрев двигателя. Также периодически запотевают края лобового и боковых стекол.

Рулевой механизм

Во всех комплектациях Renault Duster нет регулировки руля по вылету. Отсутствие такой функции значительно усложняет управление, которое становится просто некомфортным для людей, чья комплектация отличается от средней. Отзывы владельцев, столкнувшихся с этим, показывают, что проблема есть. Из доступных настроек рулевой колонки в автомобиле имеется только возможность регулировать высоту в двух состояниях.

Стеклоочистители

Задний дворник имеет только один режим непрерывной работы и в конструкции не предусмотрен регулятор паузы. Такие нюансы могут мешать нормальному обзору для водителя и спровоцировать ДТП.

Сбои в электронике

Неприятным сюрпризом может стать неверное отображение показателей расхода горючего. Такой минус существует во многих современных французских автомобилях и Дастер не стал исключением.

минусы автомобиля

Неудобная посадка водителя

Кресло водителя не оснащено «поясничным отделом», имеет небольшую длину и плохую боковую поддержку. Такие неудобства сильно сказываются на самочувствие и вызывают неприятные боли в спине при длительном пребывании за рулём. Про это есть множество отзывов владельцев.

Низкое качество сборки салона

Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт. Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол. Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.

Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.

Какие минусы выявлены автомобилистами после длительной эксплуатации

Те, кому посчастливилось приобрести данный кроссовер, отмечают значительные недоработки в конструкции и узлах, а также другие нюансы, связанные с использованием. Попробуем выявить все минусы.

недостатки рено дастер

Ажиотаж при покупке

Хорошо продвинутая рекламная компания вызвала большой ажиотаж среди почитателей Рено ещё во время поступления в продажу первой партии. Внимание к Дастеру не утихает и до этого времени, ждать своей очереди можно несколько месяцев, а то и целый год. Причем многих так заманила реклама, что никого не интересует технические характеристики в принципе, в том числе и расход топлива.

Форма кузова

Задние крылья автомобиля страдают из-за попадания на них грязи, камешков и другим мелких предметов, вследствие чего нарушается лакокрасочное покрытие, появляются трещины и царапины. Передний бампер и радиаторная решетка хорошо защищены от попадания на них предметов, вылетающих из-под колес едущего впереди автомобиля, чего не скажешь о других частях машины. На большой скорости грязь и гравий попадают также на выступающие боковые части кузова. Об этом в интернете есть много видео.

Рулевое управление

Управление на большой скорости требует дополнительных усилий и не позволяет полностью контролировать кроссовер даже на сухом дорожном покрытии. Любой резкий поворот может выбить рулевое колесо из рук.

Элементы управления на приборной панели

По отзывам владельцев авто, неудобное расположение приборов очень отвлекает водителя от ситуации на дороге. Некоторые кнопки сложно включить «вслепую». Переключатель подогрева передних сидений находится между сиденьем и дверью, джойстик управления боковыми зеркалами находится под ручкой стояночного тормоза, что делает регулировку невозможной во время движения. Рифленые колёсики для изменения наклона передних сидений напоминают старые автомобили из СССР.

Проседание задних дверей

Такая проблема даёт о себе знать спустя несколько лет. В официальных центрах обслуживания ссылаются на заводской дефект. Кроме того, такую деформацию исправить нельзя.

Плохая шумоизоляция салона

В автомобиль хорошо проникает шум с улицы. Особенно это чувствуется в неторопливых городских пробках и при движении по трассе на большой скорости. Владельцы данного кроссовера рекомендуют сразу после покупки ставить дополнительную шумоизоляцию. Это далеко еще не все минусы.
Настоящее предназначение

В рекламных роликах и буклетах Рено Дастер позиционируется как внедорожник, но в реальности данная информация не соответствует действительности. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Он отлично подходит для преодоления простых городских препятствий, например, бордюров, но на пересечённой местности его внедорожные характеристики оставляют желать лучшего.

Коробка передач

Французские инженеры планировали сделать заниженной 1-ю передачу. Такой эксперимент превратился в «короткое» сцепление, что может доставлять определенные неудобства при вождении.

минусы и плюсы Рено Дастер

Простота базовой комплектации

Покупатели часто соблазняются на низкую стоимость кроссовера, не обращая внимания на отсутствие многих важных опций. Если в стандартном автомобиле другой марки такие опции, как противотуманные фары и электрические стеклоподъемники в передних дверях, установлены на все комплектации, то в базовой версии Дастера нет даже радио. Тем не менее все эти опции легко ставятся в официальном центре за дополнительную плату.

Радиаторная решетка

Простая конструкция решетки недостаточно защищает радиатор от грязи и мелких камней. Рекомендуется поставить перед радиатором мелкую сетку, которая не будет препятствовать прохождению воздуха, но защитит важные узлы автомобиля.

Клаксон

Чтобы посигналить на дороге, нужно залезть под руль. Такая система устанавливается на грузовые автомобили, но в современном городском кроссовере могли бы сделать более удобное расположение.

Подведение итогов: Renault Duster – деньги на ветер или рациональное вложение?

Несмотря на очевидные отличия в реальности от заявленный французскими маркетологами характеристик, Рено Дастер всё равно занимает позицию востребованного автомобиля с привлекательной ценой. Он не является джипом, но способен преодолевать препятствия, не предназначен для гоночных треков, но хорошо держится на трассе при скорости 140 километров в час, не обладает многими важными функциями, но те, что имеются, соответствуют заявленной стоимости. Конечно, перед покупкой следует внимательно изучить все достоинства и недостатки, учесть отзывы владельцев и уделить внимание важному – учесть все минусы. Можно также посмотреть видео на эту тему. Но благодаря важному соотношению «цена–качество» Renault Duster нравится автомобилистам и остается на первом месте в своей нише.

7 секретов, о которых молчит ваш Дастер

7 секретов Рено Дастер

Порой владея автомобилем, мы даже не догадываемся о скрытых возможностях нашего четырехколесного друга. Вот и с Дастером такая же ситуация, и в этой статье я расскажу о тех секретах, о которых вы возможно еще не знали.

Содержание статьи:

Что можно сделать самостоятельно

Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

1. Каждой вещи свое место

Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

крышка бензобака рено дастер

место для крышки бензобака Дастера

2. Тайничок

Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

отсек предохранителей Дастера

пинцет для вставки предохранителей

3. Убрать лишнее

Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

нажать кнопку и вынуть подголовник

4. Как спрятаться от солнца

Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

потяните козырек вверх

solntsezashhitnyj-kozyrek

5. Детский замок

Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

детский замок дастер

блокировка дверей Рено Дастер

6. Подстраиваем руль Дастера под себя

Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

рычаг регулировки руля

Рулевая колонка Дастера

7. Усиливаем безопасность

В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

кнопка центрального замка Рено Дастер

Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь


Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

  • включаем зажигание
  • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

Источник: dusterauto.ru

 Еще статьи про Рено Дастер:

commentary8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *