РазноеКак правильно подключить фронт – Настройка усилителя под фронт (FRONT): как подключить, четырехканального, тыл

Как правильно подключить фронт – Настройка усилителя под фронт (FRONT): как подключить, четырехканального, тыл

Содержание

как подключить через, пошаговая инструкция

Многие автовладельцы не знают, что такое настройка усилителя под фронт. Существует несколько вариантов самостоятельной регулировки. Выбор способа зависит от нужд водителя.

Что такое фронт усилителя

Перед подключением фронта усилителя надо внимательно изучить панель. Это поможет определить выход на сабвуферы. Каналы бывают передними и задними. Первые обозначают надписью REAR. Вторые имеют указатель FRONT. Задние каналы нередко называют тыловыми. Фронт является усилителем многоканальных аудиосистем.

Как подключить фронт

Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:

Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 48%, 935 голосов

    935 голосов 48%

    935 голосов — 48% из всех голосов

  • Alpine 15%, 297 голосов

    297 голосов 15%

    297 голосов — 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 210 голосов

    210 голосов 11%

    210 голосов — 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 158 голосов

    158 голосов 8%

    158 голосов — 8% из всех голосов

  • JVC 7%, 134 голоса

    134 голоса 7%

    134 голоса — 7% из всех голосов

  • Другую… 5%, 91 голос

    91 голос 5%

    91 голос — 5% из всех голосов

  • Prology 2%, 31 голос

    31 голос 2%

    31 голос — 2% из всех голосов

  • 30 голосов 2%

    30 голосов — 2% из всех голосов

  • Mystery 2%, 29 голосов

    29 голосов 2%

    29 голосов — 2% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 17 голосов

    17 голосов 1%

    17 голосов — 1% из всех голосов

Всего голосов: 1932

Голосовало: 1650

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.
  1. Включают электропроводки от динамиков аудиосистемы с нужными разъемами на фронте.
  2. Подключают магнитолу посредством соединения необходимого кабеля с проигрывателем в машине.
  3. Распределяют звуковой сигнал. Усилитель должен самостоятельно подать импульс на сабвуфер и динамики с высокой частотой. Это же распространяется и на среднечастотные колонки.

Схема подключения фронта через усилитель

Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Красная стрелка Перейти к тесту »

Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.

Как настроить фронт

Первоначальная настройка фронта на усилителе подразумевает регулировку кроссоверов и частотного уровня. Причина усиления не имеет значения. Чтобы настроить усилитель с учетом фронтальных параметров, нужно отключить модификации и корректировки звучания. Когда это не представляется возможным, регулировку звука ставят на нулевой уровень. Автомобилистам желательно учитывать, что 2 процедуры не могут приводить к одинаковому результату.

Как настроить фронт самому

Пассивные кроссоверы устанавливают на среднюю мощность высокочастотности. Аналогичное действие понадобится и при отключении ВЧ-сигналов, отличающихся от 0. При регулировке выставляют значение 3 Дб. Для фильтра низких частот активных кроссоверов настраивают показатели под одинаковые значения. Они находятся в пределах от 75 до 80 Дб.

Показатель усиления звука на каналах должен быть на минимальном уровне.

Значение желательно такое же, как и на акустике. Выполнение всех шагов предполагает регулировку подключенного усилителя к присоединенной установке на фронт.

После необходимой подготовки настраивают входную чувствительность системы. При следовании приложенному руководству можно заметить неправильный коэффициент. Поэтому выставляют показатель, ориентируясь на личные ощущения. Однако не стоит выбирать максимальный уровень. Значение усиления уменьшают для снижения запаса громкости. Это позволяет сделать звучание более качественным.

Чтобы определить верный показатель усиления, рекомендуется прослушивать музыку. Тогда настройка будет результативнее. В отдельных аудиофайлах повышают значение до появления искажений звука. Затем снижают показатель. Для высокой громкости выявляют уровень возникновения шумов. После завершения регулировки усиления переходят к выставлению сабвуфера.

Для настройки каналов подключают провод от установки к REAR. Фронтальные колонки подсоединяют кабелем к разъемам. Потом выставляют низкие частоты на нулевое значение. Оно должно быть аналогичным для обоих каналов сабвуфера.

В конце кроссовер для колонок устанавливают на HP. Чтобы отрегулировать REAR, выбирают режим LP. Потом изменяют параметр настройки фазы. Это сделает звучание гармоничнее.

Настройка усилителя под фронт (FRONT): как подключить, четырехканального, тыл

При подключении системы повышения звуковых частот возникают проблемы, когда автовладелец производил настройку усилителя под фронт, но систему случайно подсоединил к выходу на задние колонки или сабвуфер. Поэтому перед подключением следует изучить панель и определить выход на передние и задние каналы. Их разделяют линией с надписью FRONT и REAR.

Как подключить фронт

Чтобы правильно подсоединить фронт-выход и подключить его к усилителю, потребуется соблюдать следующие этапы:

  • Включение электропроводки от динамиков акустической системы с необходимыми разъемами на усилителе.
  • Подключение магнитолы. Подведение соответствующих проводов к проигрывателю в автомобиле.
  • Распределение сигнала. Усилитель автоматически подаст импульс на сабвуфер и высокочастотные динамики или на среднечастотные колонки.

Кабеля от динамиков магнитолы и аккумулятора

Подключение фронта к усилителю поможет регулировать настройку устройства. При этом автолюбитель сможет менять параметры самостоятельно. Перед проведением настройки требуется во время подключения определиться с функциями управления. В любом усилителе есть Crossover Selector, что позволяет переключать фильтры. Если устройство находится в положении LP, то система работает в режиме низких частот.

При установке АР усилитель будет находиться при отключенных модификациях.

На задней панели располагается регулятор, способный переключать частоту на срезе фильтров. При задействовании Level владелец авто настраивает уровень мощности. Если отрегулировать параметр Bass Boost, то усилятся низкие частоты.

Как настроить

При начальной настройке фронта на усилителе стоит остановиться на регулировке работы кроссоверов и уровне частоты. Во время этого процесса не имеет значения, что способствует усилению. Чтобы настроить усилитель под фронтальные параметры, потребуется провести отключение модификаций и корректировок звучания. При невозможности исполнения этой процедуры коррекцию выставляют на нулевой показатель. Владельцам авто требуется понимать, что обе процедуры не имеют одинаковый результат.

Средства регулировки фронта

Для пассивных кроссоверов показатели регулировки высоких частот устанавливают на среднюю мощность. Это же делают, если ВЧ-сигналы отличаются от 0. Во время настройки требуется выставить значение — 3 Дб. В активных кроссоверах фильтр высоких частот и низких сигналов настраивают на одинаковый показатель. Их уровень находится в пределах 75-80 Гц.

Показатель, влияющий на усиление звука на каналах, должен быть в положении минимума, как на акустике. При выполнении всех этапов проводится настройка подключенного усилителя к подсоединенной головной установке на фронт.

После начальной подготовительной настройки проводится регулирование входной чувствительности системы. Если следовать приложенной к усилителю инструкции, то обнаруживается, что коэффициент выставлен неправильно. Выставлять показатель требуется по собственному ощущению, но не стоит выкручивать уровень на максимум. Поэтому коэффициент усиления занижают, чтобы уменьшить запас громкости.

Это поможет сделать звучание качественнее.

Для верного выставления коэффициента усиления потребуется проводить настройку при прослушивании музыки. Во время некоторых треков показатель повышают до возникновения искажений сигнала. Затем значение занижают, а для высокой громкости выявляют уровень, на котором возникают шумы. Когда коэффициент усиления настроен, то переходят к выставлению каналов сабвуфера.

Для настройки системы потребуется подключить к REAR провод от установки. Фронтальные колонки подсоединяются проводом к разъемам FRONT. Затем выставляют низкие частоты на 0 показатель для левого и правого канала. Кроссовер для фронтальных колонок устанавливают на HP. Чтобы настроить канал REAR, то указатель выставляют на LP. Затем изменяется параметр регулятора фазы для гармоничного звучания.

Как правильно подключать фронт — Все о Здоровье

60e971ds 100 - Как правильно подключать фронт

Буду признателен помощи.
Имеем:
Гу пионер fh-x730bt
Усилитель kicx gt4.100
Акустика hertz cpk165 pro
Вопрос в чем. Хочу подключить поканально, можно ли твитеры подключить к такому усилку или же есть вероятность спалить их, или как мне посоветовали запитать их от ГУ?

gUAAAgPOmuA 100 - Как правильно подключать фронт

Народ помогите плиз подключить 3х компанентку. А именно вопрос то в чем состоит имеется баян Альп 92Вт. 4хканальник, и 2х канальник на буфер. Подключил 1ом. вч от баяна. СЧ И МИД от 4х канальника. Вот помню что стояли разветвитили к тюльпанам, а нахрена не соображу. Помогайте. Забыл. До этого был моник, но разветвитель были к 4хканальнику . Теперь 2хканальник на буф.

f24c2b6s 100 - Как правильно подключать фронт

Нч от 63 четвёртым, по 2,5 вторым. Вч на 4 вторым. Гейны на усилке в минимум. Отключаете межблоки на усилке которые на ВЧ идут(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ), Выставляете на магнитоле гррмкость 48-52,трек потяжелее и крутите гейн на усилке до появления искажений и чуть назад. Далее подключаете межблоки на ВЧ(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ) и подгоняете гейном уровень ВЧ, под НЧ, что бы не перекрикивали. На усилке все фильтра должны быть выключенны.

60e971ds 100 - Как правильно подключать фронт

5YgAAgD7guA 100 - Как правильно подключать фронт

Нч от 63 четвёртым, по 2,5 вторым. Вч на 4 вторым. Гейны на усилке в минимум. Отключаете межблоки на усилке которые на ВЧ идут(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ), Выставляете на магнитоле гррмкость 48-52,трек потяжелее и крутите гейн на усилке до появления искажений и чуть назад. Далее подключаете межблоки на ВЧ(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ) и подгоняете гейном уровень ВЧ, под НЧ, что бы не перекрикивали. На усилке все фильтра должны быть выключенны.

Как раз таки с срезом от 4к гораздо больше шанс спалить ВЧ динамик.

f24c2b6s 100 - Как правильно подключать фронт

Спалить можно что угодно, если гейны бездумно крутить.

5YgAAgD7guA 100 - Как правильно подключать фронт

Нет не все=) У меня в Fi залетало 8500 Вт, при номинале 2000 Вт, а ему хоть бы хны=D

f24c2b6s 100 - Как правильно подключать фронт

Так динамики от избытка мощности горят только по дурости. А вот при её недостатке и кривых руках на раз-два. Всему важна настройка и грамотное использование системы.Я за всю свою автозвуковую практику(с 2001-го года) не положил ни один компонент

a7a2e8es 100 - Как правильно подключать фронт

Тут у тебя несколько вариантов. Начну с того, что не плохое у тебя ГУ. Им можно разрулить поканалку с временными задержками и срезами для каждого канала. Если бюджетно. На каналы 1 и 2 твоего усилителя кидаешь мид + вч с родным кроссовером. На оставшиеся каналы 3 и 4, вернее на их мост кидаешь саб с номиналом в 250-300 Вт. Будет хорошо. Ну а если хочешь очень хорошо. То на данный усь кидай поканально твитеры и мид. Саб с усилком потом подцепишь отдельно. Но объяснить как настроить через интернет на пальцах будет сложно.

60e971ds 100 - Как правильно подключать фронт

Я и хочу поканально, саб буду позже ставить, меня интересует твиты не сгорят? А то в одном магазине напугали что даже на минимальном уровне гейн я их спалю.

a7a2e8es 100 - Как правильно подключать фронт

Ну риски конечно есть всегда. Но если к примеру подцепить ВЧ на канал 1 и 2 и выставить на усилителе гейн к примеру на 10-11 часов, а также на ГУ выставить срез, на канале отвечающий за ВЧ, 3500-4000 Гц -24дБ, то риск спалить останется образно 10% и то если будешь набалтывать громкость на всю.

60e971ds 100 - Как правильно подключать фронт

Бывают друзья сядут и начинают громкость крутить на всю!

a7a2e8es 100 - Как правильно подключать фронт

У тебя на ВЧ есть обозначение какие это динамики. Визуально похож на Hertz MP 25.3 Pro

60e971ds 100 - Как правильно подключать фронт

a7a2e8es 100 - Как правильно подключать фронт

Ну параметры таковы для 25,3… Peak 120W (Hi-Pass filtered @ 2,5 kHz — 12 dB Oct.) А желательно от 3,5 кГц минимум -12дБ. Ну и сам усь выдаёт 115 в 4 Ом при 14,4 В. А при подключению динамика к источнику звука, он тут же растит сопротивление. И питание в лучшем случаи на музыке будет 13,7 + гейн на 11 часов. Так что пусть друзья крутят но лучше за ними следить)) Ну так на вскидку, думаю при громкости 50 можно предупредить, дальше каждая шкала минус их зуб)))))

4cf968cs 100 - Как правильно подключать фронт

Я и хочу поканально, саб буду позже ставить, меня интересует твиты не сгорят? А то в одном магазине напугали что даже на минимальном уровне гейн я их спалю.

в магазинах те ещё спецы работают зачастую… )

60e971ds 100 - Как правильно подключать фронт

Еще посоветуйте какие срезы выставить.

20efd6ds 100 - Как правильно подключать фронт

Гейны на усилке не перекручивай и срезы на ГУ настрой и все Ок будет!

cfb8b98s 100 - Как правильно подключать фронт

Гейны ну усилителе разве не регулируются? Должны регулироваться. Это 2-х диновое ГУ с процессором? Срезы на ГУ выставить и на ГУ тоже должны быть уровни и они поканальные!
А спалить можно все, было бы желание.

60e971ds 100 - Как правильно подключать фронт

Гейны регулируются, фнч и фвч до 8kHz, гу процессорная, но опасаюсь спалить.

cfb8b98s 100 - Как правильно подключать фронт

Какая рмс у динамиков и усилителя?
Выход на линейках Пионера сколько вольт?
Гейны на усилителе со скольки до скольки вольт регулируют?

60e971ds 100 - Как правильно подключать фронт

Рмс у комплекта твит+мид+крос 105вт, отдельно твитеры нет инфы, усилитель 4×115. На линейках помоему 5в, гейны на усе от 6 до 0,2 в

cfb8b98s 100 - Как правильно подключать фронт

Мид наверное 70-80Вт, а Твитер 30-40Вт. Гейны на усилителе поставить на 6В, на ГУ Твитер срезать на 5кГц/12Дб, мид от 70 снизу до 4к сверху тоже 12 дБ.
На ГУ Твитер убрать на -6.
Включай и слушай, накручивай громкость до максимума. Пионер на линейках начинает выдавать клип после 59-60, дальше лучше не крутить. А далее, если при таких настройках тихо — добавлять гейнами.
А вообще есть таблица для наглядности, где указана зависимость мощности, прилегаемость на динамик, от частоты среза.
И ещё — хорошо бы знать как комплектный крос режет! Начать именно с его частоты раздела, а дальше на свой слух подгонять!
У меня вопрос — а зачем поканально, почему без кросов?

60e971ds 100 - Как правильно подключать фронт

60e971ds 100 - Как правильно подключать фронт

Мид наверное 70-80Вт, а Твитер 30-40Вт. Гейны на усилителе поставить на 6В, на ГУ Твитер срезать на 5кГц/12Дб, мид от 70 снизу до 4к сверху тоже 12 дБ.
На ГУ Твитер убрать на -6.
Включай и слушай, накручивай громкость до максимума. Пионер на линейках начинает выдавать клип после 59-60, дальше лучше не крутить. А далее, если при таких настройках тихо — добавлять гейнами.
А вообще есть таблица для наглядности, где указана зависимость мощности, прилегаемость на динамик, от частоты среза.
И ещё — хорошо бы знать как комплектный крос режет! Начать именно с его частоты раздела, а дальше на свой слух подгонять!
У меня вопрос — а зачем поканально, почему без кросов?

Крос написано 2.8khz, так с кроссов задержки не выставишь, а хотелось бы сцену выстроить.

cfb8b98s 100 - Как правильно подключать фронт

Двушка конечно не трёшка и проц ГУ не отдельный процессор, но все же есть ещё такая штука как ФЧХ, да и не особо то получается процессором ГУ поднять миды!
Я бы посоветовал протянуть провода от динамиков до усилителя (с учетом подключения кусилителю), но подключил бы это через крос, послушал, понастраивал, разобрался, а потом убрал крос.
Сцену можно и с кросами настроить, возможно даже и бас не в ногах будет — от установки, направления мида много зависит!
Но в данном варианте — будет более правильный тональный баланс и с фазой будет нормально, в кроссовере все рассчитано.
А тональный баланс и фчх важнее точности сцены (тем более высоты по миду). К стати — высота сцены в целом сильно зависит от установки и направления Твитера!
Что получаем в итоге — самое основное это правильная и качественная инсталляция, а потом ПРАВИЛЬНАЯ настройка!
Лучше с кроссовером чем кривая поканалка!

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Usilitel v bagazhnike 1 - Как правильно подключать фронт

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Pravilnaya instalyatsiya 300x225 - Как правильно подключать фронтOchen plohie provoda 300x225 - Как правильно подключать фронт

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Kakie nuzhny provoda 300x159 - Как правильно подключать фронтУсилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

Sechenie provodov 1024x236 - Как правильно подключать фронт

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.
Kolba predohranitelya 300x198 - Как правильно подключать фронтpreohranitel 300x225 - Как правильно подключать фронт

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Sechenie provoda - Как правильно подключать фронт

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

magnitola - Как правильно подключать фронтkicx kicx drca23 300x300 - Как правильно подключать фронтUsilitel DLS 300x158 - Как правильно подключать фронт

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Upravlyayushhij provod 300x225 - Как правильно подключать фронтPodklyuchaem Rem 300x169 - Как правильно подключать фронт

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.podklyuchenie usilitelya 1 - Как правильно подключать фронт

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.podklyuchenie usilitelya k sabvuferu - Как правильно подключать фронт

Как правильно подключать фронт — Автомобильный портал AutoMotoGid

Буду признателен помощи.
Имеем:
Гу пионер fh-x730bt
Усилитель kicx gt4.100
Акустика hertz cpk165 pro
Вопрос в чем. Хочу подключить поканально, можно ли твитеры подключить к такому усилку или же есть вероятность спалить их, или как мне посоветовали запитать их от ГУ?

Народ помогите плиз подключить 3х компанентку. А именно вопрос то в чем состоит имеется баян Альп 92Вт. 4хканальник, и 2х канальник на буфер. Подключил 1ом. вч от баяна. СЧ И МИД от 4х канальника. Вот помню что стояли разветвитили к тюльпанам, а нахрена не соображу. Помогайте. Забыл. До этого был моник, но разветвитель были к 4хканальнику . Теперь 2хканальник на буф.

Нч от 63 четвёртым, по 2,5 вторым. Вч на 4 вторым. Гейны на усилке в минимум. Отключаете межблоки на усилке которые на ВЧ идут(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ), Выставляете на магнитоле гррмкость 48-52,трек потяжелее и крутите гейн на усилке до появления искажений и чуть назад. Далее подключаете межблоки на ВЧ(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ) и подгоняете гейном уровень ВЧ, под НЧ, что бы не перекрикивали. На усилке все фильтра должны быть выключенны.

Нч от 63 четвёртым, по 2,5 вторым. Вч на 4 вторым. Гейны на усилке в минимум. Отключаете межблоки на усилке которые на ВЧ идут(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ), Выставляете на магнитоле гррмкость 48-52,трек потяжелее и крутите гейн на усилке до появления искажений и чуть назад. Далее подключаете межблоки на ВЧ(НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ МАГНИТОЛЕ) и подгоняете гейном уровень ВЧ, под НЧ, что бы не перекрикивали. На усилке все фильтра должны быть выключенны.

Как раз таки с срезом от 4к гораздо больше шанс спалить ВЧ динамик.

Спалить можно что угодно, если гейны бездумно крутить.

Нет не все=) У меня в Fi залетало 8500 Вт, при номинале 2000 Вт, а ему хоть бы хны=D

Так динамики от избытка мощности горят только по дурости. А вот при её недостатке и кривых руках на раз-два. Всему важна настройка и грамотное использование системы.Я за всю свою автозвуковую практику(с 2001-го года) не положил ни один компонент

Тут у тебя несколько вариантов. Начну с того, что не плохое у тебя ГУ. Им можно разрулить поканалку с временными задержками и срезами для каждого канала. Если бюджетно. На каналы 1 и 2 твоего усилителя кидаешь мид + вч с родным кроссовером. На оставшиеся каналы 3 и 4, вернее на их мост кидаешь саб с номиналом в 250-300 Вт. Будет хорошо. Ну а если хочешь очень хорошо. То на данный усь кидай поканально твитеры и мид. Саб с усилком потом подцепишь отдельно. Но объяснить как настроить через интернет на пальцах будет сложно.

Я и хочу поканально, саб буду позже ставить, меня интересует твиты не сгорят? А то в одном магазине напугали что даже на минимальном уровне гейн я их спалю.

Ну риски конечно есть всегда. Но если к примеру подцепить ВЧ на канал 1 и 2 и выставить на усилителе гейн к примеру на 10-11 часов, а также на ГУ выставить срез, на канале отвечающий за ВЧ, 3500-4000 Гц -24дБ, то риск спалить останется образно 10% и то если будешь набалтывать громкость на всю.

Бывают друзья сядут и начинают громкость крутить на всю!

У тебя на ВЧ есть обозначение какие это динамики. Визуально похож на Hertz MP 25.3 Pro

Ну параметры таковы для 25,3… Peak 120W (Hi-Pass filtered @ 2,5 kHz — 12 dB Oct.) А желательно от 3,5 кГц минимум -12дБ. Ну и сам усь выдаёт 115 в 4 Ом при 14,4 В. А при подключению динамика к источнику звука, он тут же растит сопротивление. И питание в лучшем случаи на музыке будет 13,7 + гейн на 11 часов. Так что пусть друзья крутят но лучше за ними следить)) Ну так на вскидку, думаю при громкости 50 можно предупредить, дальше каждая шкала минус их зуб)))))

Я и хочу поканально, саб буду позже ставить, меня интересует твиты не сгорят? А то в одном магазине напугали что даже на минимальном уровне гейн я их спалю.

в магазинах те ещё спецы работают зачастую… )

Еще посоветуйте какие срезы выставить.

Гейны на усилке не перекручивай и срезы на ГУ настрой и все Ок будет!

Гейны ну усилителе разве не регулируются? Должны регулироваться. Это 2-х диновое ГУ с процессором? Срезы на ГУ выставить и на ГУ тоже должны быть уровни и они поканальные!
А спалить можно все, было бы желание.

Гейны регулируются, фнч и фвч до 8kHz, гу процессорная, но опасаюсь спалить.

Какая рмс у динамиков и усилителя?
Выход на линейках Пионера сколько вольт?
Гейны на усилителе со скольки до скольки вольт регулируют?

Рмс у комплекта твит+мид+крос 105вт, отдельно твитеры нет инфы, усилитель 4×115. На линейках помоему 5в, гейны на усе от 6 до 0,2 в

Мид наверное 70-80Вт, а Твитер 30-40Вт. Гейны на усилителе поставить на 6В, на ГУ Твитер срезать на 5кГц/12Дб, мид от 70 снизу до 4к сверху тоже 12 дБ.
На ГУ Твитер убрать на -6.
Включай и слушай, накручивай громкость до максимума. Пионер на линейках начинает выдавать клип после 59-60, дальше лучше не крутить. А далее, если при таких настройках тихо — добавлять гейнами.
А вообще есть таблица для наглядности, где указана зависимость мощности, прилегаемость на динамик, от частоты среза.
И ещё — хорошо бы знать как комплектный крос режет! Начать именно с его частоты раздела, а дальше на свой слух подгонять!
У меня вопрос — а зачем поканально, почему без кросов?

Мид наверное 70-80Вт, а Твитер 30-40Вт. Гейны на усилителе поставить на 6В, на ГУ Твитер срезать на 5кГц/12Дб, мид от 70 снизу до 4к сверху тоже 12 дБ.
На ГУ Твитер убрать на -6.
Включай и слушай, накручивай громкость до максимума. Пионер на линейках начинает выдавать клип после 59-60, дальше лучше не крутить. А далее, если при таких настройках тихо — добавлять гейнами.
А вообще есть таблица для наглядности, где указана зависимость мощности, прилегаемость на динамик, от частоты среза.
И ещё — хорошо бы знать как комплектный крос режет! Начать именно с его частоты раздела, а дальше на свой слух подгонять!
У меня вопрос — а зачем поканально, почему без кросов?

Крос написано 2.8khz, так с кроссов задержки не выставишь, а хотелось бы сцену выстроить.

Двушка конечно не трёшка и проц ГУ не отдельный процессор, но все же есть ещё такая штука как ФЧХ, да и не особо то получается процессором ГУ поднять миды!
Я бы посоветовал протянуть провода от динамиков до усилителя (с учетом подключения кусилителю), но подключил бы это через крос, послушал, понастраивал, разобрался, а потом убрал крос.
Сцену можно и с кросами настроить, возможно даже и бас не в ногах будет — от установки, направления мида много зависит!
Но в данном варианте — будет более правильный тональный баланс и с фазой будет нормально, в кроссовере все рассчитано.
А тональный баланс и фчх важнее точности сцены (тем более высоты по миду). К стати — высота сцены в целом сильно зависит от установки и направления Твитера!
Что получаем в итоге — самое основное это правильная и качественная инсталляция, а потом ПРАВИЛЬНАЯ настройка!
Лучше с кроссовером чем кривая поканалка!

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

При подключении системы повышения звуковых частот возникают проблемы, когда автовладелец производил настройку усилителя под фронт, но систему случайно подсоединил к выходу на задние колонки или сабвуфер. Поэтому перед подключением следует изучить панель и определить выход на передние и задние каналы. Их разделяют линией с надписью FRONT и REAR.

Как подключить фронт

Чтобы правильно подсоединить фронт-выход и подключить его к усилителю, потребуется соблюдать следующие этапы:

  • Включение электропроводки от динамиков акустической системы с необходимыми разъемами на усилителе.
  • Подключение магнитолы. Подведение соответствующих проводов к проигрывателю в автомобиле.
  • Распределение сигнала. Усилитель автоматически подаст импульс на сабвуфер и высокочастотные динамики или на среднечастотные колонки.

Подключение фронта к усилителю поможет регулировать настройку устройства. При этом автолюбитель сможет менять параметры самостоятельно. Перед проведением настройки требуется во время подключения определиться с функциями управления. В любом усилителе есть Crossover Selector, что позволяет переключать фильтры. Если устройство находится в положении LP, то система работает в режиме низких частот.

При установке АР усилитель будет находиться при отключенных модификациях.

На задней панели располагается регулятор, способный переключать частоту на срезе фильтров. При задействовании Level владелец авто настраивает уровень мощности. Если отрегулировать параметр Bass Boost, то усилятся низкие частоты.

Как настроить

При начальной настройке фронта на усилителе стоит остановиться на регулировке работы кроссоверов и уровне частоты. Во время этого процесса не имеет значения, что способствует усилению. Чтобы настроить усилитель под фронтальные параметры, потребуется провести отключение модификаций и корректировок звучания. При невозможности исполнения этой процедуры коррекцию выставляют на нулевой показатель. Владельцам авто требуется понимать, что обе процедуры не имеют одинаковый результат.

Для пассивных кроссоверов показатели регулировки высоких частот устанавливают на среднюю мощность. Это же делают, если ВЧ-сигналы отличаются от 0. Во время настройки требуется выставить значение — 3 Дб. В активных кроссоверах фильтр высоких частот и низких сигналов настраивают на одинаковый показатель. Их уровень находится в пределах 75-80 Гц.

Показатель, влияющий на усиление звука на каналах, должен быть в положении минимума, как на акустике. При выполнении всех этапов проводится настройка подключенного усилителя к подсоединенной головной установке на фронт.

После начальной подготовительной настройки проводится регулирование входной чувствительности системы. Если следовать приложенной к усилителю инструкции, то обнаруживается, что коэффициент выставлен неправильно. Выставлять показатель требуется по собственному ощущению, но не стоит выкручивать уровень на максимум. Поэтому коэффициент усиления занижают, чтобы уменьшить запас громкости.

Это поможет сделать звучание качественнее.

Для верного выставления коэффициента усиления потребуется проводить настройку при прослушивании музыки. Во время некоторых треков показатель повышают до возникновения искажений сигнала. Затем значение занижают, а для высокой громкости выявляют уровень, на котором возникают шумы. Когда коэффициент усиления настроен, то переходят к выставлению каналов сабвуфера.

Для настройки системы потребуется подключить к REAR провод от установки. Фронтальные колонки подсоединяются проводом к разъемам FRONT. Затем выставляют низкие частоты на 0 показатель для левого и правого канала. Кроссовер для фронтальных колонок устанавливают на HP. Чтобы настроить канал REAR, то указатель выставляют на LP. Затем изменяется параметр регулятора фазы для гармоничного звучания.

Схемы подключения автозвука — Двухполосный фронт и сабвуфер

Система двухполосный фронт и сабвуфер состоит либо из двух компонентной акустики, либо из произвольного состава – мидбасов, пищалок ну и, конечно же сабвуфера. Данная автомобильная аудио система, пожалуй, самая распространенная, в виду ее относительно простой установки, минимального состава компонентов и несложных настроек системы. Но это еще не означает, что раз система проста, то и звук будет соответствующий, при грамотном подходе, в автомобиле можно добиться практически идеального звучания. 

 Для того чтобы понять смысл построения системы «двухполосный фронт и сабвуфер», достаточно двух типовых схем:

 Настройка аудио системы — двухполосный фронт и сабвуфер.

 Настройка данной системы заключается в настрой фильтров кроссовера и регулировке чувствительности входного сигнала на внешнем усилителе (Gain).

 При настройке системы подключенной по первой схеме необходимо на усилителе или же на магнитоле, если она способна фильтровать, включить для 1 и 2-го канала HPF (High Pass Filter) и настроить срез в районе 80 Гц, для 3-4 канала, на которые подключен сабвуфер, включить LPF (Low Pass Filter) и выставить срез равный или немного выше среза 1-2 канала. Далее, на усилителе сначала настроить Gain для фронта (1-2 канал), а затем подогнать Gain 3-4 канала, что бы система звучала гармонична.

 На второй схеме показано по канальное усиление двухполосного фронта. Как правило, в данной системе используется процессорная магнитола и все настройки, за исключением Gain настраиваются на ГУ. В данном случае все индивидуально и зависит от фронтальной акустики, а точнее срез верха мидбаса и срез низа пищалки. Низ мидбаса и срез сабвуфера режется так же районе 80 Гц.    

 Примечание:

  •  Если мидбасы большего размера — 16,5 см и более, установленные в хорошо подготовленную дверь и легко играют ниже 80 Гц, на пример от 60 Гц, мидбас и сабвуфер можно резать в районе 65 — 70 Гц.
  •  В без процессорной системе, скорее всего, при одинаковой фазе колонок и сабвуфера, в районе среза, будет провал баса, поэтому не лишним будет попробовать перевернуть фазу сабвуфера – поменяв полярность акустического провода сабвуфера  или же переключить фазу на магнитоле, если в ней есть такая функция. 

Схема подключения 4-х канального усилителя

Схема подключения 4-х канального усилителя

Подробности
Опубликовано 13.10.2016 08:09
Просмотров: 36159

Приветствую 🙂

Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое). Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел «База знаний», поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе «База знаний». Я что хочу сказать что если Вы раньше никогда не подключали автоусилитель или же боялись что-то «спалить»  после прочтения данного материала Вы сами все сможете сделать касаемо подключения 4-х канального усилителя — это я Вам гарантирую! Ну все поехали 🙂

Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:

1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ!!! к примеру на 100-150А «тупо» брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.

2. GND — Это клемма подключения массы или же более правильно минуса от аккумулятора причем рекомендую тянуть этот провод именно от самого аккумулятора, а не в любом месте кузова машины — кузов всем известно тоже гниет, присутствуют плохие контакты, окисления, ржавчины и тд. Вам просадки и «пердеж» в звуке нужен? Уверен все убедительно ответили нет, поэтому делайте пожалуйста как положено если хотите качественный звук. На проводах экономить не нужно — лучше с запасом выбрать сечение, но и с тем ориентиром чтобы не возникло проблем «засунуть» 🙂 этот провод в клемму увесилителя 🙂 пардон, усилителя.

3. REM/Remout — Обычно с магнитолы выходит провод синего цвета, на нем при включении магнитофона присутствует напряжение +12В самое обычное из борт сети авто только через маломощный электронный ключ в самой магнитоле, поэтому нагрузка маленькая навешивать на этот сигнал вентиляторы, лампочки и прочее нельзя! Ну самого главного чуть не сказал нужен это ремоут для запуска преобразователя напряжения в самом усилителе то есть когда сам усилок включается работает и соответственно загорается индикатор на усилителе обычно зеленого цвета свечения Power/On. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он «будит» усилитель мол «ты че спишь твою Люсю) я уже хочу музыку слушать :)» и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect. Провод для подключения REM можно использовать любой слишком большого сечения здесь «по барабану» потому что токи мизерные милиамперчики 🙂

Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.

Для полного счастья одного питания ему не достаточно) еще он требует подать звук с линейных выходов магнитолы и подключить акустику она же колонки или сабвуфер — для последних предпочтительнее все же одно канальный усилитель моноблок, но можно и с 4-х канальником главное без фанатизма.

Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)

В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN

Подключаем линейные выхода на рисунке подробностей маловато, потому как сложновастенько)) именно все обозначить и там и там Вам нужно смотреть непосредственно надписи на кабеле или головном устройстве магнитолы и один в один подключить к усилителю в точности одноименные сигналы к своим разъемам. Фронтальная пара левый/правый и тыловая пара левый/правый. Здесь нужно покупать именно кабель предназначенный для 4-х канального автоусилителя, для двух канального соответственно он будет меньше в плане каналов — обычно такой используют для подключения сабвуферов типа бас-бочки. На картинке ниже правильно будет назначить 1 и 2 канал на фронт, а 3 и 4 на тыл как видите нет ничего сложного) Есть вопросы пишите в комментариях в конце статьи)

Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:

1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.

2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.

3. Выход подключен двумя мостами на два сабвуфера/головы, заметьте очень тяжелый режим работы для усилителя использовать сопротивление нагрузки менее 4 Ом запрещено! или усь в ремонт и потом совсем не факт что экономически будет целесообразно его ремонтировать проще новый купить, но новый не значит что лучше обычно в этом деле все наоборот — берегите технику особенно оригинальную!

Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто «собьется» фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как «солдаты в строю нога в ногу»))

Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет «по тише» в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.

Ну и самая жесть 🙂 горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две «головы» сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении!!! Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много 🙂 что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.

— Кстати многие из Вас наверное слышали о сабвуферах с двумя звуковыми катушками, да есть такие 🙂 то есть это физически один сабвуфер (одна голова) но в нем (-й) внутри 2-е звуковые катушки и соответственно 4 клеммы для подключения к усилителю обычно  две красных «+» и две черных «-» если Вы обладатель такого сабвуфера, а денег на мощный моноблок нету 🙂 соединяя по схеме ниже: следует иметь ввиду что для усилителя это будет крайне тяжелый режим работы и обязательное условие чтобы сопротивление одной звуковой катушки соответствовало не менее 4 Ом. Есть такие же примерно по внешнему виду сабвуферы, но у них другая коммутация подключения то есть перемычками или предохранителями переключается сопротивление 2 Ом или 8 Ом и выходит всего два провода как в обычном динамике — в таком случае единственный выход эксплуатации такого сабвуфера в случае работы в 2 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены параллельно) предпочтительнее использовать мощный моноблок, в случае работы сабвуфера в 8 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены последовательно) можно подключить его по мостовой схеме к любому автоусилителю, естественно не доводя до искажений (клиппа) во избежании выхода из строя аппаратуры.

— В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения «+» от динамика подключайте к «+» усилителя одного из каналов, а «-» динамика подключайте к «-» усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз!!! Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!

— Другой пример, если Вы будете использовать два отдельных сабвуфера в каждом на борту установлен один динамик с одной звуковой катушкой и перепутываете провода во время подключения — получите такую картину один саб двигается вперед другой назад, ничего ни в сабвуфере ни в усилителе не сгорит, но это отразится на качестве «музыкальной картины» в целом — поэтому будьте внимательны ведь нужно по сути всего один раз уделить внимание, правильно все подключить и больше не заморачиваться по этому вопросу.   

Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по «полочкам», теперь все должно быть просто и понятно.

С Уважением Иван, Avtousilok.kz Желаю всем и каждому правильных инсталяций 4-х канальных усилителей.

Спасибо за просмотр)

 

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *