РазноеКак правильно разъехаться на перекрестке – ПДД поворот налево на перекрестке

Как правильно разъехаться на перекрестке – ПДД поворот налево на перекрестке

Как правильно разъехаться при взаимном повороте налево? Разбираем вопрос

Сегодня рассмотрим любопытный вопрос про манёвр с которым мы сталкиваемся каждый день — это поворот налево на перекрестке. Мы поговорим про то, как нужно правильно разъезжаться при взаимном повороте автомобилей налево и что про это написано в ПДД.

Я частенько захожу на различные автофорумы и недавно наткнулся там на интересное обсуждение — люди спорили, как нужно правильно разъезжаться на перекрестке при одновременном повороте налево. Т.е. возможно два варианта — разъезд «правыми бортами» и разъезд «левыми бортами».

Давайте посмотрим на первый вариант:

Т.е. перед нами самая стандартная ситуация, которая встречается повсеместно. Два автомобиля, которые собираются повернуть налево, встали друг перед другом и ждут момента, когда можно будет совершить поворот. Это тот самый поворот на перекрестке «правыми бортами». Таким образом поворачивают большинство водителей. Но некоторые автомобилисты считают, что подобный поворот является нарушением, т.к. автомобили даже не доезжают до середины перекрестка, следовательно, при повороте, их траектория движения окажется на встречной полосе (про законность данного маневра поговорим чуть позже). И основываясь на этом мнении, некоторые полагают, что правильный взаимный поворот налево — это поворот «левыми бортами».

Выглядит он вот так:

Т.е. в данном случае, автомобили доезжают чуть дальше середины перекрестка и спокойно разъезжаются левыми бортами. Вот такой способ, некоторые водители, считают правильным. Но скажу так — данный способ хорош только в теории, т.к. на практике его очень сложно совершить. Во-первых, уже давно на дорогах устоялось то, что в 95% случаев, водители разъезжаются правыми бортами. Следовательно, если вы соберетесь совершить такой маневр на том перекрестке, где всегда поворачивают «правым бортом», то вас, как минимум, не поймут.

Во-вторых, такой способ актуален только на маленьких перекрестках, где минимальный транспортный поток. Т.е. на большом перекрестке с высоким трафиком данный вид поворота почти нереализуем, т.к. автомобили становятся друг за другом и получится примерно вот такая ситуация:

Таким образом, при разъезде «левым бортом» на большом перекрестке с интенсивным движением возникнет куча проблем, которые существенно замедлят поток.

Кстати, в белорусских правилах дорожного движения совсем запрещен разъезд «левым бортом» — это будет считаться грубым нарушением.

Какой вариант правильный по ПДД?

Российское ПДД не запрещает ни один из представленных вариантов поворота. Т.е. можно поворачивать любым из двух способов, в зависимости от ситуации на дороге.

И кстати, те, кто говорят, что поворот «правым бортом» считается нарушением, т.к авто оказывается на «встречке» — не правы. Для того, чтобы в этом убедиться, смотрим в пункт ПДД 8.6. — в нем сказано, что при повороте на перекрестке, нужно совершать маневр так, чтобы при выезде с него не оказаться на встречной полосе. Ключевое слово — «при выезде». Т.е. в границах перекрестка можно придерживаться любой траектории, но при выезде с него, нужно оказать строго в своей полосе. Таким образом, поворот «правым бортом» вполне соответствует ПДД.

Но всегда стоит смотреть на конкретную ситуацию — вариант разъезда может зависеть от особенностей перекрестка и от плотности движения на дороге.

Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
  • Юридически грамотный ответ инспектору на требование предъявить паспорт
  • «Часто останавливает ГИБДД»: в чём может быть причина?
Категория: Советы


avtoidei.ru

Как правильно разъезжаться на перекрестке при левом повороте — новости Казахстана

Выбор того, какими бортами разъезжаться на перекрестке при повороте налево, остается за водителем. Об этом сообщила на своей странице в Facebook пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Tengrinews.kz.

«Для многих опытных водителей ответ вроде бы очевиден — конечно же, правыми, но, например, в Усть-Каменогорске водители разъезжаются левыми бортами и считают, что все остальные нарушают ПДД. Так как же повернуть налево, не нарушая правил? Если полистать ПДД, то ничего конкретного по этому вопросу мы не найдем», — отметила Лукьянина.

Таким образом, по ее словам, указанный вопрос законодательством не регламентирован.

«Но все-таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.7, где сказано: «Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», а также пункт 1.3: «На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств», — добавила пресс-секретарь КАП МВД.

Она отметила, что вариант разъезда транспортных средств левыми бортами легко выполним только при небольшом количестве транспортных средств на перекрестке или на перекрестках, при подъезде к которым имеется разделительная полоса.

«Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда неудобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами. Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И, совершая левый поворот, никто никому не создаст помех», — написала Ирина Лукьянина.

«Вместе с тем разъезжаться левыми или правыми бортами — выбор остается за водителем. В обоих случаях это не будет нарушением, если только при выезде с перекрестка вы не окажетесь на встречной полосе», — заключила представитель Комитета адмполиции.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews

tengrinews.kz

Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево

О нюансах разъезда на перекрестке при повороте налево в Facebook сообщила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Zakon.kz.

«Для многих опытных водителей ответ вроде бы очевиден — конечно же правыми (бортами)! Но! Например, в Усть-Каменогорске водители разъезжаются левыми бортами и считают, что все остальные нарушают ПДД.

Так как же повернуть налево, не нарушая Правил?

Если полистать ПДД, то ничего конкретного по этому вопросу мы не найдем. Таким образом, указанный вопрос действующим законодательством не регламентирован.

Но все таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.7, где сказано: «Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», а так же п.1.3 «На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.»

Становится ясно только одно, что движение по встречной не только не безопасно, но и наказуемо. Исходя из этого, можно предположить, что правильным маневром будет при повороте налево на перекрестке — это разъезд транспортных средств левыми бортами, то есть оставляем центр перекрестка с левой стороны от себя и левого борта автомобиля.

Но такой вариант проезда перекрестка легко выполним только при небольшом количестве транспортных средств на перекрестке. Или на перекрестках, при подъезде к которым имеется разделительная полоса (рис.1).

А что же делать если перекресток не так велик, а автомобили идут в очень плотном потоке? В таком случае автомобили просто перекроют движение друг другу и никто проехать не сможет, как это изображено на рисунке 2.

Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда неудобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами (рис 3).

Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И совершая левый поворот никто ни кому не создаст помех.

Вместе с тем, как разъезжаться — левыми или правыми бортами — выбор остается за водителем. В обоих случаях это не будет нарушением, если только при выезде с перекрестка вы не окажетесь на встречной полосе».

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Ошибка при разъезде правыми бортами

Поворот налево. После включения разрешающего сигнала видите, что и встречное транспортное средство собирается совершить аналогичный поворот. На простых перекрестках оптимально выбрать траекторию движения без пересечения с траекторией  встречного автомобиля, так называемый «разъезд правыми бортами». Существует заблуждение, что такая траектория движения запрещена, но на самом деле Правила дорожного движения траекторию движения на перекрестке не регулирует и допускается оба варианта разъезда.

Перед поворотом налевоПеред поворотом налевоПеред поворотом налево

Ошибка состоит в том, что водители, видя  встречный автомобиль, который тоже будет поворачивать налево, для чего то начинают совершать поворот, выезжая на полосу встречного движения

Начало поворота и остановка на перекресткеНачало поворота и остановка на перекресткеНачало поворота и остановка на перекрестке

При таком расположении транспортные средства занимают сразу две полосы. Далее, если во встречном потоке нашлось окно, один из автомобилей завершает поворот, второй остается стоять, создавая препятствие для двух направлений.

Создание препятствия на перекресткеСоздание препятствия на перекресткеСоздание препятствия на перекрестке
  • Чтобы выполнить поворот налево без нарушения требований Правил выезжать из полосы движения следует только после того, когда убедитесь что сможете завершить поворот без остановки не создавая помех движению со встречного направления а также движению пешеходов.

    Правильное положение при пропуске встречных автомобилейПравильное положение при пропуске встречных автомобилейПравильное положение при пропуске встречных автомобилей

    Не забываете, что покинуть перекресток можно на любой сигнал светофора. Не стоит боятся, что не успеете повернуть пока горит зеленый.

    13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

    ruspdd.ru

    Как же все-таки разъехаться? | ПДД-ОНЛАЙН.COM

    Как же все-таки разъехаться?
    Я тут заметил, что в комментариях частенько начинается дискуссия по поводу того, каким бортом надо разъезжаться машинам при одновременном повороте налево (или развороте). Ноги у этой дилеммы, по всей видимости, растут из автошкол, потому что на экзамене срезать поворот нельзя, и, вроде как, надо разъезжаться левыми бортами. То есть, обязательно заехать за середину перекрестка. При этом в качестве аргумента приводится 12.15.4 КоАПа.

    Однако, мы-то с вами знаем, что никто так в жизни не ездит. Потому что наступил бы транспортный коллапс, и налево повернуть было бы огромной удачей. Ну самый наглядный пример — как разъехаться левыми бортами двум фурам? Даже если они заведут голову на самый край перекрестка, то хвосты все равно будут смещаться к центру поворота. Причем, повернуть они могут только одновременно, иначе один другого заденет 100%. А значит, оба должны ждать, пока все проедут прямо. Даже если одному никого не надо пропускать — он должен ждать другого по вышеуказанной причине. Причем, ждут в итоге не только те, кто выехал на перекресток, но и те, кто стоит за ними «в очереди». А еще в этой очереди необходимо всегда оставлять «окошко» для проезда поворачивающей встречной машины. Про разворот я вообще молчу — если это не 16-полосная дорога, то тот же самый прицеп соберет пол перекрестка. А если разъезжаться при развороте правыми бортами, то никто никому не помешает. В общем, с точки зрения рациональности, разъезд левыми бортами — это тупик.

    Идем далее. Вспоминаем про 12.15.4. Она карает нас лишением до полугода за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. И тут сторонники «левого борта» упор делают именно на «выезд на полосу, предназначенную для встречного движения». Дескать, если ты не проехал середину перекрестка, то ты будешь вынужден поворачивать по встречке. Ну допустим. Но ведь на перекрестке с двусторонним движением, не прокатившись  по встречке, в принципе нельзя совершить поворот налево! Ведь смотрите — мы доезжаем до центра перекрестка, и что, сразу разворачиваемся на 90 градусов? Ведь нет же! Сначала под острым углом, а потом под более тупым, но мы едем-таки по встречке. И вовсе неважно, что это встречка от нас находится не слева, а спереди. Встречка — она и в Африке встречка. Опять получаем противоречие.

    Снова вернемся к 12.15.4. И снова ко встречке. Но уже посмотрим на это с другой стороны. За что карает КоАП? За выезд на встречку В НАРУШЕНИЕ ПДД, и только за это. А в правилах четко прописаны ситуации, в которых выезд на встречку запрещен — и только одна из них касается перекрестков. Точнее, даже не перекрестков, а пересечений проезжих частей. Это пункт 8.6 ПДД и он гласит буквально следующее: Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Все! Ни больше, ни меньше — только при выезде с пересечения проезжих частей запрещается находиться на встречке. В границах этого пересечения нам ни один пункт правил не запрещает ехать «как бы по встречке». Вернемся к автошколе — там учат заезжать за середину перекрестка, чтобы ученик наверняка не выехал с перекрестка по встречной полосе, а по-простому выражаясь — чтобы не «срезал». Поэтому надо быть осторожным при разъезде с учебной машиной — она может начать заезжать за середину перекрестка, то есть прямо вам в лоб.

    Посмотрите на картинку — оба автомобиля как обычно разъезжаются правыми бортами. Но красный будет наказан по 12.15.4 — он «срезал» в конце. Кстати, обратите внимание — в начале маневра оба автомобиля едут по встречке! — а иначе в принципе не получится. Но за это же никого не лишают! Лишают именно за встречку при выезде с пересечения проезжих частей. Так что лично моя позиция — при повороте налево или развороте необходимо разъезжаться правыми бортами, и не бояться никаких лишений. 

    Прошу всех желающих высказать свое мнение по данному вопросу (только аргументированно, со ссылками на ПДД), чтобы прийти к какому-то общему пониманию. Спасибо!

    P.S. Пара дополнительных картинок.

    Первая: два автомобиля, оба для пущей наглядности — с прицепами, выезжают с прилегающих территорий. Это не перекресток. То есть, про пункт 13.12, да и вообще про 13 главу речи быть не может. Оба включили поворотники, никто никого в заблуждение не вводит. Андрей, как бы лично ты тут разъехался? Левыми бортами — не вариант, прицепы сместятся к центру поворота, и даже если оба будут поворачивать одновременно, то все равно столкнутся. А я напомню про пункт 8.1, который запрещает создавать помехи друг другу. Разъезд левыми бортами — два пересечения траекторий движения и однозначное создание помех. Разъезд правыми бортами — все довольны, никаких пересечений, никакого риска ДТП. 

    Вторая дополнительная картинка: в центре перекрестка стоит регулировщик. Даже выезжая на четырехполосную дорогу, шириной порядка 12-15 метров, красный автобус неминуемо задавит беднягу. Зеленый без проблем объезжает его правым бортом — маневр безопасен, все довольны.

     Ключевая мысль тут такая — чем меньше потенциальных пересечений, тем безопаснее маневр. Тем более, никакой пункт правил не запрещает разъезд правыми бортами. Этому и надо учить в автошколах — оценивать свои и чужие габариты, риск столкновения, знание ПДД и ОДНОЗНАЧНАЯ их трактовка, чтобы не было так, что один в лес, а другой по дрова. 

    Евгений(г.С***) | 26 марта 2013, 23:35

    www.xn—-8sbka1akndeg.com

    Как правильно разъезжаться на перекрестке при повороте налево, рассказали в МВД

    Сотрудник КАП МВД Ирина Лукьянина затронула тему того, как следует разъезжаться на перекрестках, сообщает NUR.KZ со ссылкой на ее страницу в Facebook.

    Фото auto-for-you.ru

    Она отметила, что правила дорожного движения никак четко не регламентируют этот вопрос.

    Тем не менее, в пункте 8.7 говорится, что «при выезде с пересечения проезжих частей дорог автомобиль не должен оказываться на стороне встречного движения».

    Лукьянина поясняет, что, учитывая это и то, что у нас в стране правостороннее движение, можно предположить, что правильно в случае поворота налево разъезжаться левыми бортами.

    «То есть оставляем центр перекрестка с левой стороны от себя и левого борта автомобиля», – пишет она.

    Однако, подчеркивает пресс-секретарь КАП, это осуществимо, если на перекрестке машин немного или на подъезде к нему есть разделительная полоса.

    Если же автомобилей слишком много, они попросту создадут пробку. По этой причине водители чаще разъезжаются правыми бортами, что удобнее и тоже не является нарушением, а также не создает помех другим водителям.

    Однако, отмечает она, выбор в этом остается за водителями. Если автомобилист, выезжая с перекрестка, не оказывается на «встречке», нарушением не будет ни один из вариантов.

    www.nur.kz

    «Разъезд ( поворот) на перекрёстке левым бортом и правым бортом.

    Как правильно уже ответил Pav ПДД не регламентирует этот вопрос. В п. п. 8.6 требуется, всего лишь, не оказаться на стороне встречного движения в момент выезда с перекрестка, в момент выезда с пересечения проезжих частей. То есть, по требованиям ПДД (при левом повороте на перекрестке) можно разъезжаться любым боком и правым и левым. И то и другое не будет нарушением ПДД, НО!!! ! Если левый поворот делают одновременно два автомобиля со встречных направлений, то при встречном разъезде ЛЕВЫМИ БОРТАМИ возникает много дополнительных, ни кому не нужных сложностей!!! ! На мой взгляд, не надо сначала создавать себе сложности в жизни, а затем мужественно их преодолевать!! ! К сожалению, здесь невозможно разместить рисунок, но попробуйте себе представить, что на левый поворот на регулируемом ( это самый сложный вариант левого поворота) перекрестке выстроилось по несколько автомобилей со встречных сторон. Первые машины, при загорании зеленого сигнала, выезжают на перекресток так, чтобы центр перекрестка остался СЛЕВА от них!!! (это и есть вариант разъезда левыми бортами) . Они начинают поворот и упираются во 2-3 автомобиль со встречной стороны, перекрывший им дальнейшее движение!!!! И, что же делать дальше?? ? Окончание поворота в данной стуации очень сложно и аварийно-опасно!!!! При чем, ситуация создана ИСКУСТВЕННО!! ! А теперь представим другую ситуащию, в том же варианте первый автомобиль начинает поворот, оставляя центр поворота СПРАВА, то есть по более пологой траектории. Два встречных потока разъезжаются не мешая дру-другу, так как их тректории не пересекаются!! ! Это проще и следовательно Б Е З О П А С Н Е Е !!!Кстати, большинство водителей, даже слабо знающие ПДД интуитивно выбирают БЕЗОПАСНЫЙ вариант проезда!!!

    этот вопрос уже не раз тут всплывал.. . В ПДД не регламентируется какими бортами разъезжаться, главное не оказаться на полосе встречного движения при выезде с перекрёстка

    левым. так как при разъезде на развороте или повороте ты делаешь маневр по своей траектории, при этом правую сторону, которую ты должен пропускать (если должен) тебе лучше видно, так же как и др. участнику движения. Т. е. вы не закрываете друг-другу обзор. Правыми же бортами, получается, что вы закрываете друг-другу обзор, и помимо этого выезжаете на сторону предназначенную для противоположного движения, то бишь на встречную полосу.

    любым. ПДД требуют только после выезда попасть на свою сторону. зависит от формы перекрестка. По мне, так лучше левым — чтобы видеть встречных.

    безпрепядственно,

    Надо левым, но в Питере все правым расходятся

    При разъезде на широких перекрестках, 6 полос например, легче разойтись правыми бортами, не доезжая до центра перекрестка. Конечно же, встречный поворачивающий закроет тебе почти весь обзор за ним, но у встречных и пространство для маневра есть. При разъезде на тесных перекрестках, где всего 2 полосы на дороге, легче разойтись левыми бортами, чтобы не оказаться на полосе встречного движения. На крупных перекрестках от колес машин остается этакая «разлиновка» в виде двух )( перекрещенных (не доезжают до центра перекрестка). А на узких вокруг центра перекрестка резиной накатан круг (поворачивают вокруг центра) — вот тебе и ответ от людской статистики.

    touch.otvet.mail.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о