РазноеКак правильно выбрать детские автокресла – 6 важных моментов, обзор лучших моделей по результатам краш-тестов

Как правильно выбрать детские автокресла – 6 важных моментов, обзор лучших моделей по результатам краш-тестов

Содержание

Как выбрать автокресло для ребенка от 1 года: всё о детских креслах

Вопрос о перевозке подрастающего поколения от года до 12 лет становится все более актуальным. Понятно, что перевозить ребенка (особенно в 11-12 лет) на руках неудобно, а в непредвиденной ситуации даже опасно.

Так, в случае столкновения автомобиля в результате происшествия на людей действуют силы, равнозначные возрастанию веса человека в десятки раз. В ситуации, когда вес ребенка перевалит за 60 кг, вряд ли родитель сможет его удержать – при таких перспективах надежда на благополучный исход улетучивается. Использование автокресла для ребенка, тем более новорожденного, обеспечивает надежную перевозку.

Малыш в автокреслеМалыш в автокресле Использование автокресла – не модный тренд, а необходимость, которая поможет спасти малышу жизнь и здоровье в случае аварии

На рынке товаров существует огромное количество автолюлек для новорожденных, автокресел для детей разного возраста и других удерживающих устройств. Заинтересованным родителям приходится делать свой выбор из множества предложений, отличающихся ценой, степенью защиты, функциональностью, комфортностью и другими качествами и параметрами.

Европейский стандарт безопасности

В вопросе о том, как выбрать автокресло для ребенка, может помочь ECE R44/03 – европейский стандарт безопасности. Классификация автомобильных кресел для детей основывается на соответствии их особенностей возрасту и весу малыша, не лишним будет акцентировать свое внимание на способах закрепления кресла в салоне автомобиля и вариантах фиксации в нем пассажира. Ниже приведена эта информация в виде таблицы. Глядя на таблицу и зная вес вашего ребенка, легко определить, какой группы автокресло вам необходимо.

ГруппаВес (кг)Возраст (лет)Описание
00-100-0,5Ребенок в таком кресле может быть зафиксирован как в горизонтальном положении, ремнем через живот, так и в трех точках при сложенном автокресле.
0+0-130-1,5Этот вариант позволяет перевозить ребенка полулежа, располагаться такое устройство может как по ходу движения, так и спиной к лобовому стеклу.
19-181-4В этой группе кресел фиксация пассажира осуществляется в 5-ти точках.
215-253-7Кресла имеют две особенности:
  • регулируемую высоту спинки;
  • фиксацию пассажира штатными ремнями.
322-367-12Конструкция кресел предполагает наличие ограничителя для верхней лямки стандартного ремня автомобиля и возможность отсоединить спинку кресла при условии, что для ребенка оно стало мало.
Малыш в автокреслеМалыш в автокресле

Когда мы выбираем автокресло для ребенка, первое что заботит нас – это его безопасность. Именно поэтому обдуманный и неспешный подход будет самым верным – лучше просмотреть и проверить десять вариантов, но остановиться на самом лучшем.

Выясняя, как приобрести хорошее автокресло для детей и как выбрать его, стоит пройти следующие шаги:

  • определить группу по таблице;
  • ознакомиться с аннотацией на выбранные модели;
  • взвесить плюсы и минусы модели;
  • познакомиться с отзывами тех, кто уже испробовал их;
  • изучить технические характеристики изделия;
  • пощупать их вживую.

Чем больше вы узнаете об интересующем вас изделии, тем легче будет принять решение о том, что вы выберете, будет ли это автолюлька, классическое детское автокресло или что-то иное. Нужно еще помнить, что, помимо безопасности, ребенку нужен покой и комфорт – это избавит вас от нервозности за рулем во время езды. К сказанному выше следует добавить информацию о существовании трансформеров – универсальных удерживающих устройств, которые могут подойти для возраста от 1 года до 12 лет.

Кресло-трансформерКресло-трансформер Универсальное кресло наиболее экономично, ведь оно позволит обеспечить ребенку безопасную езду в автомобиле аж до 12 лет

Удерживающие устройства для самых маленьких

Группа 0

К группе «0» относятся автолюльки для малюток грудного возраста. В них новорожденные лежат, зафиксированные широким ремнем, а внешне устройство похоже на люльку детской коляски. Закрепляется оно на заднем сидении автомобиля двумя ремнями. Рассчитана автолюлька на вес до 10 кг, поэтому может служить ребенку только до 6 месяцев. Дополнительные ремни крепления, защита головки и горизонтальное расположение малыша делают его перевозку безопасной. Если у вас недавно родился ребеночек, то лучшим выбором будет подобная автолюлька.

Малыш в автокреслеМалыш в автокресле

На ткань, из которой сделано кресло, стоит обратить особое внимание, ведь она будет соприкасаться с телом младенца. Дешевые модели часто не позволяют коже дышать, что вызывает сильную потливость.

Группа 0+

Устройства категории «0+» представляют собой сиденья-переноски с ручкой. Удобное креслице может использоваться до достижения возраста в полтора года. Крепится оно против направления движения автомобиля, поскольку положение ребенка полусидячее, и любой «кивок» в результате резкого торможения автомобиля может повредить неокрепший позвоночник малыша.

Следующие устройства согласно экспертной оценке специалистов клуба ADAC считаются лучшими среди кресел, рассчитанных на ребенка до 18 месяцев весом до 13 кг:

  • CYBEX Aton 2. Достоинством этого приспособления является практически полная невозможность его опрокидывания, а дополнительным удобством модели можно считать съемную обивку. Ее легко постирать, что с гигиенической точки зрения очень хорошо. Вес конструкции – 3,6 кг.
  • PEG-PEREGO Primo Viaggio TrifixK. Модель имеет регулируемый угол наклона спинки и боковую защиту головы. Устанавливается кресло тремя способами, весит такая конструкция 5 кг.
Кресло 0+Кресло 0+ Категория 0+ представляет собой переноску с ручкой, которую можно использовать на протяжении примерно полутора лет с момента рождения младенца

При такой установке детского автокресла нужно проследить за тем, чтобы оно не попадало в зону раскрытия подушки безопасности, поскольку ее срабатывание может привести к удару по голове ребенка и серьезной травме. Как правило, кресла этой группы легко и быстро снимаются, а для некоторых моделей кресла-люльки могут устанавливаться на коляску. Быстрый переход от перемещения в коляске к перемещению в автомобиле и, наоборот, серьезно уменьшает нагрузку на родителей при необходимости мобильных перемещений. Кроме того, автолюлька дома заменит качалку.

Поскольку новорожденному нельзя сидеть, то очень важно, чтобы наклон спинки кресла-люльки лежал в пределах от 30 до 45 градусов – в более пологом положении падает защищенность от боковых ударов. Изделия первых двух групп должны быть укомплектованы специальным вкладышем для новорожденных. Для своего новорожденного чада вы можете выбрать автокресло из первых двух групп.

Удерживающие устройства 1, 2, 3 групп

Группа 1

Детские автокресла группы 1 используются для уверенно сидящих малышей. Кресло располагается по ходу движения – как правило, на заднем автомобильном сидении. Пластиковая ракушка, установленная на силовом каркасе, может наклоняться, обеспечивая 2 положения для бодрствования и для сна. Если вы хотите подобрать автокресло для ребенка, которому около 3 лет, то модели этой группы для вас, но ориентироваться лучше по весу. Безопасность обеспечивается, в том числе, внутренними пятиточечными ремнями или удерживающим столиком.

Кресло 0+Кресло 0+

Искать кресло с большим углом наклона (почти горизонтальное) нет смысла, поскольку производители не рискуют делать его по причине безопасности. При расположении кресла по ходу движения и увеличенном угле наклона, во время торможения основное усилие ложиться на ремни, расположенные в области промежности.

 CAM ViaggiosicuroIsofix S157 CAM ViaggiosicuroIsofix S157Модель автомобильного кресла CAM ViaggiosicuroIsofix S157 занимает лидирующее положение среди этой группы удерживающих устройств.

Потребители остаются очень довольными простым механизмом регулировки ремня под рост малыша, его мягкостью, усиленной защитой в области головы и бедер, пятью положениями. Легко снимаемая обивка позволяет быстро приводить его в порядок. Вес конструкции довольно весомый – 10,3 кг.

Группа 2

Детские автокресла, относящиеся к группе 2, устанавливаются на заднее автомобильное сидение по ходу движения. Они ориентированы на возрастной диапазон от 3 до 7 лет и вес 15-25 кг, когда детки активно набирают в росте – отсюда возможность перехода от внутренних ремней безопасности к автомобильным.

При съемной спинке, когда есть возможность оставить только сиденье, автокресла могут использоваться для детей в возрастной группе от 7 до 12 лет. Согласно тестовым данным, рекомендуются к использованию следующие модели:

  • Jane Monte Carlo R1;
  • Maxi-Cosi Fero Fix.

Maxi-Cosi Fero FixMaxi-Cosi Fero FixОба автокресла этой категории подходят детям до 36 кг. Первое имеет высококачественный каркас из упроченного пластика, а также рычаг под креслом, который обеспечивает регулировку по высоте подлокотника, боковины также поддаются регулировке. Обивка изделия имеет «дышащие» свойства, она мягкая, приятная к телу.

Вторая модель – цельноконструктивна, она снабжена специальной скобой в зоне подголовника, что делает крепеж автокресла максимально надежным. Оно регулируемо по ширине и высоте, подголовник имеет 8 положений. Ткань чехлов легкосъемная, материал гипоаллергенен и экологичен.

Группа 3

Как правило, производители объединяют выпускаемые ими модели в одну группу 2-3. У этих автокресел отсутствует внутреннее крепление и удерживающий столик, а ребенок вместе с креслом крепится стандартными ремнями безопасности. Правда, они при этом проходят через специальные направляющие, чтобы правильно располагаться на теле пользователя.

Для самых взрослы, детское автокресло можно выбрать как из группы 3, так и объединенной группы 2-3. Группа 3 представляет собой бустеры, сидения-подставки. При использовании таких устройств дети фиксируются автомобильными ремнями безопасности и больше ничем. Обычно бустеры используют, когда дети имеют рост свыше 120 см и вес более 22 кг. Пенопластовые бустеры рекомендуем не использовать.

Бустер для автомобиляБустер для автомобиля
Бустер должен быть выполнен из качественных материалов, тогда он станет удачным вариантом автомобильной защиты для детей

Нюансы по выбору автокресел

Для удобства перевозки грудничков автолюльки комплектуются ортопедическими вкладышами – они не только удобны, но и полезны, поскольку позволяют ребенку находиться в естественной позе, не препятствующей правильному формированию позвоночника. Многие модели кресел сконструированы так, что ребенок в них едет полусидя, с оптимальным наклоном спинки кресла в 45 градусов. В таком положении нагрузка распределяется на каждый позвонок и позвоночный столб не сдавливается.

Предусмотрительные производители комплектуют автокресла специальными креплениями, которые позволяют устанавливать их и на заднее, и на переднее сидение в соответствии с международными требованиями. При установке кресла на переднее сидение, подушка безопасности должна быть отключена. Надежными внутренними ремнями безопасности считаются пятиточечные ремни – они являются надежной защитой и всесторонне фиксируют малыша в кресле.

В современных детских моделях присутствуют приспособления для защиты головы ребенка, козырьки от прямого попадания солнечной радиации, нежно-мягкие вкладки на ремнях. Эти специальные вкладки не дают натереть кожу малыша ремнями во время тряски и колебаний, возникающих во время движения автомобиля.

У продвинутых вариантов автокресла присутствует механизм регулировки наклона спинки – положительное разнообразие при длительной езде. Детям разных лет приятно поспать во время затянувшегося переезда. Когда мы выбираем положение спинки устройства, процесс регулирования должен проходить без усилий.

Поверхность детского автокреслаПоверхность детского автокресла Современные производители стараются по-максимуму обеспечить комфорт малыша – для этого поверхность выстилается мягким приятным материалом, на ремнях имеются специальные накладки

Снимающийся и стирающийся чехол – еще один “плюс” хорошего кресла. Материалы чехла должны быть экологичными, качественными, без сильных запахов.

Быстрое и легкое крепление автокресла говорит об уровне бренда. В маркировке удерживающего устройства должен присутствовать знак ECE R44/03 — европейского стандарта безопасности.

Лучшие из автокресел

В борьбе за лидерство, фирмы, производящие детские кресла, стремятся довести свою продукцию до совершенства путем постоянной модернизации и внедрения современных технологичных наработок. Среди лучших предложений в торговой сфере, можно выделить продукцию нидерландской марки Maxi-Cosi, особенно, когда речь идет о легких и комфортных автокреслах для грудничков.

CabriofixCabriofixОдним из лучших в группе 0+ является кресло Cabriofix с такими функциональными возможностями:

  • установка лицом против направления движения;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • увеличенный внутренний объем для установки ортопедического вкладыша;
  • боковая защита в виде сложенной ручки для переноски;
  • козырек для затенения от солнечных лучей;
  • легкосъемный, стираемый чехол.

Вторым примером могут служить универсальные системы марки Peg-Perego. Специфические модульные автокресла этого производителя могут быть использованы и в роли коляски для прогулки. Крепиться внутри автомобиля они могут стандартными ремнями безопасности или используя систему Isofix. Ребенок может находиться в автомобиле в одном из трех положений: лицом, боком или спиной по направлению движения.

Устройства обеспечены защитой от боковых ударов и пятиточечными ремнями для удержания тела. Спинка автокресла регулируется по ширине и высоте, подголовник устанавливается по положению головы. В зависимости от модели может присутствовать анатомическая подушка или ручка для переноски кресла вне машины. Чехол сделан из гигроскопичных материалов, которые способны «дышать», он может быть снят и простиран в стиральной машине.

CabriofixCabriofixКлинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Возрастные группы детских автокресел

Основные особенности и описания возрастных групп детских автокресел Какую возрастную группу десткого автокресла выбрать для своего ребенка? На данный момент существует 4 основные возрастные группы, которые встречаются как отдельно, так и в комбинации. И разобраться в них не специалисту бывает достаточно трудно. Мы собрали описания основных из них в этой статье. 

Группа 0+

Это кресла, которые приобретаются новорожденному, так называемые кресла-переноски. Обычно такие автокресла рассчитаны на детей с рождения до 12-15 месяцев и до веса 13 кг.
В автомобиле кресла 0+ устанавливаются исключительно «спиной вперед», лицом против направления движения. Все модели можно крепить ремнем безопасности автомобиля, но предпочтительнее использовать их в комплекте с базой ISOFIX, которая устраняет риск неправильного крепления и облегчает использование кресла.

Важно! Положение ребенка в кресле 0+ на сиденье автомобиля – далеко не горизонтальное и это нормально! Ребенок располагается в естественной позе, но его спина находится под определенным углом к направлению движения

Ребенок в 0+ крепится 3-х или 5-и точечными внутренними ремешками (в данной группе разница не принципиальна). Очевидный плюс переносок: они компактные и достаточно легкие. Тем не менее, удобнее всего использовать их в паре с совместимой коляской в качестве шасси.
Помимо 0+ существует еще группа 0 – автокресла похожие на люльку от коляски, с установкой поперек на задних сиденьях, но это решение не пользуется популярностью из-за очевидных минусов с безопасностью, габаритами и коротким сроком использования.

Важно! Установка кресла 0+ допускается только при отключенной фронтальной подушке безопасности.

Группа 0+1

Кресла 0+/1 от рождения (либо от 3-6-ти месяцев) до 4-х лет, до 18 кг. Все наиболее безопасные современные кресла на возраст до 4-х лет сосредоточены именно в 0+1. В первую очередь это кресла, разработанные в соответствии с новым стандартом R129 (I-SIZE) с креплением ISOFIX и возможностью перевозить ребенка «спиной вперед» максимально долго и имеющие более просторное внутреннее пространство.

Кресло 0+1 может быть с поворотным механизмом – когда сиденье закрепленного кресла можно поворачивать вбок для более удобной посадки/высадки ребенка.
В качестве третьей точки крепления в креслах 0+1 с ISOFIX используется раздвижной упор в пол, реже – якорный ремень TopTether.

Ребенок пристегивается пятиточечными внутренними ремнями.

Важно! При выборе автокресла для ребенка от 9 месяцев до 2-х лет, ни одно кресло групп 1, 1-2, 1-2-3 не сравниться по безопасности с 0+1 I-Size, установленным «против хода», даже если оценка в краш-тестах у них одинакова! Оценки ставятся для сравнения кресел из одной возрастной группы, а посадка «спиной вперед» позволяет ребенку выдержать гораздо большие нагрузки при фронтальном ударе или экстренном торможении автомобиля.

Автокресла этой возрастной группы могут быть двух стандартов - R44/04 или более нового и современного I-SIZE.
Основные различия в стандартах:
I-SIZE – кресло устанавливается только на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Возможна перевозка ребенка «спиной вперед» на протяжении всего срока эксплуатации.
R44/04 – кресло может крепиться ремнем или на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Перевозка «спиной вперед», почти всегда, предусмотрена только до 13 кг, примерно до 9-12 месяцев.

Группа 1

Кресла группы 1 от примерно 1 года до 4 лет, до 18 кг , с установкой только по ходу движения. Во всех креслах этой группы есть хорошее наклонное положение, что отличает их от большинства универсальных кресел.

Минимальный возраст ребенка согласно стандарту R44/04 – 9 месяцев, согласно новому стандарту R129 I-Size – 15 месяцев. Есть модели с креплением ISOFIX, с креплением ремнем безопасности, реже – сразу с двумя этими способами крепления.

В креслах группы 1 с ISOFIX в качестве третьей точки крепления используется Top Tether или раздвижной упор в пол. Ребенок пристегивается пятиточечными ремнями или так называемым "столиком безопасности". 

Группа 1-2-3

Очень популярная группа 1-2-3, универсальные автокресла 9-36 кг, с наибольшим разнообразием конструкций и способов крепления. Номинально, кресла этой группы рассчитаны на возраст от 9 месяцев до 12 лет, но мы не рекомендуем такие кресла детям младше 12 месяцев, как из соображений безопасности, так и комфорта.

Основным плюсом этих кресел является их универсальность и долгий срок использования. Их хватит минимум лет на 7-8, а некоторых моделей и до 11 лет. 

Большинство моделей группы 1-2-3 уступают группам 0+1 и 1 или по безопасности, или по комфорту или и по тому и по другому критерию, но есть и исключения.

Группа 2-3

Кресла от 3-4 до 12 лет, для детей ростом от 95-100 см, от 15 до 36 кг. Самый главный критерий для начала использования кресла 2-3 – рост ребенка не ниже 95, а лучше – 100 см. Максимальный рост ребенка на который обычно рассчитаны автокресла 140-150 см.

Обратите внимание! Во всех креслах этой возрастной группы ребенок фиксируется в автокресле штатным автомобильным ремнем безопасности

Ребенок начинает пристегиваться почти также, как взрослый пассажир, кресло лишь правильно располагает ремень безопасности и обеспечивает защиту от бокового удара. При фронтальном ударе кресло сопровождает ребенка до срабатывания ремня безопасности.

В этой группе много моделей, которые крепятся к системе IsoFix автомобиля, при этом кресло устанавливается более жестко и надежно. Также часто используется крепление Soft Latch – крепление ремешками с карабинами. При этом, крепится только нижняя часть сиденья, спинка детского кресла свободно откидывается на сиденье автомобиля и никак не фиксируется. 

Кресла 2-3 с тем или иным вариантом креплений к ISOFIX, всегда можно крепить и ремнем безопасности - например в автомобиле без ISOFIX или на переднем сиденье

Группы 0-1-2  0-1-2-3 и 1-2

Различные вариации объединения возрастных групп. Позволяют подобрать оптимальное по сроку использования детское автокресло. Основной плюс - очень длительный период использования. Например, купив одно кресло 0-1-2-3, оно заменит собой все детские автокресла, которые нужны будут ребенку до того момента, когда ему уже можно будет ездить как взрослому. 

Все детские автокресла, которые можно купить в каталоге Avtokresel.net соответствуют современным стандартам и существенно превосходят их.


avtokresel.net

Как выбрать детское автокресло? Выбирай правильно.

Автокресло

Авто-Мото | Автокресло 

Каждый автолюбитель понимает, что безопасность пассажиров стоит на первом месте. А если пассажирами являются маленькие дети, так это еще большая ответственность. И, учитывая статистику исследований, мы видим, что детское автокресло может сохранить жизнь ребенку при ДТП. Поэтому, купить автокресло ребенку должны каждые родители, и в этом мы сейчас вам поможем.


1. Посмотрим на цифры статистики.

Прежде чем начинать учить, как выбирать автокресла для своего малыша, скажем о статистике риска при ДТП. Обычный ремень безопасности спасает человека в 45% случаях. И это показатели для взрослого человека. Ребенок же, пристегнутый обычным штатным ремнем доводит эти цифры к нулю. Притом, даже, когда малыш очень маленький и его держит на руках мама, он никак не застрахован от опасности. Даже при резком торможении на скорости 20 километров в час, ребенка никто не сможет удержать в руках, так что про аварийные ситуации на обычной скорости 60 км/час и говорить не стоит, это всегда несчастный случай. Но когда установлено автокресло для малыша, тогда процент сохранения здоровья из нуля доходит до 54% для детей старше трех лет и целых 71% для грудничков. И это не сказки, а реальность. Поэтому оцените разницу между нулевыми шансами и 71 процентом и задумайтесь, стоит или нет покупать автокресло для своего ребенка? Правильно, покупать надо незамедлительно! И поэтому внимательно читаем данную статью, чтобы знать, как выбрать детское автокресло правильно. Ведь купить без знаний этот предмет никак не получится. И плохое автокресло приравнивается к его отсутствию вообще, а значит, и шансы сохранения здоровья в экстренных ситуациях снова тянет к нулевым показателям.

2. Классификация детских автокресел по группам.

Мы, как всегда, очень подробно расскажем все нюансы выбора, но прежде чем начать, укажем на разновидности детских автокресел. Данные характеристики были разработаны для эффективного подбора нужных моделей, поэтому приблизительную ориентацию стоит начинать именно с оценки типа. Производятся все автокресла относительно нескольких параметров: возраста, веса и роста ребенка. И для оптимального выбора группы, стоит брать во внимания все три показателя, особенно, если ваш малыш выходит за рамки веса или роста для своего возраста в ту или другую сторону.

Еще добавим, что на сегодня, в мире существует пять основных групп детских автокресел и три второстепенные. Первые пять, предназначены на пять возрастных моментов жизни ребенка от рождения до 12 лет. То есть, заботливым родителям, надо купить пять (точнее – четыре, о чем узнаем позже) разных автомобильных кресла по мере роста ребенка. Но для многих это большие растраты, так как автокресло не дешевая покупка. Именно поэтому, были внедрены еще дополнительные типы – второстепенные, которые и позволяют экономить. Конечно, безопасность превыше всего, но если денег в семейном бюджете ноль, можно таким способом и снизить затраты. Это ведь лучше, чем покупать дешевые автокресла или б/у модели. Что выбрать, это уже дело каждого, ведь пять детских автокресел порой стоят дороже самого автомобиля. Поэтому начнем классификацию, и лишь после это каждый сможет для себя решить, что покупать в обязательном порядке, а от чего можно и отказаться.

2.1. Автокресла группы 0.

Детская автолюлька группы 0.

Часто группу «ноль» называют еще автолюлькой. Автокресла данной группы очень напоминают детскую люльку и чаще всего закрепляются на заднем диване автомобиля в боковом положении (реже перпендикулярно дивану, но в таком случае только спиной к движению). Возраст детей для группы 0 составляет от рождения до 9 месяцев. Вес не должен превышать 10 кг и роста 75 см. Притом всегда стараемся не доходить критично под указанные параметры и уже при весе 9 кг или росте 70 см думать о замене автокресла на новое. Плюсы нулевой группы в очень хорошей защите головы, также радует широкий, мягкий ремень, опоясывающие ребенка. Крепится автолюлька двумя штатными ремнями безопасности (помним, что они не везде есть). Минусы группы «ноль» – такие автокресла не всегда полезны ребенку, так как малыш находится постоянно в горизонтальном положении, да и «боковая» ориентация не такая и безопасная. По краш-тестам, про которые подробнее мы еще расскажем, автокресла типа 0 не очень безопасные модели и подходят они больше для малышей, которых забирают из роддома. В целом для новорожденных лучше покупать автокресла типа 0+, о них речь пойдет далее.

2.2. Детские автокресла группы 0+.

Автокресло группы 0+.

Самая популярная группа кресел для детей возрастом от рождения до 15 месяцев – автокресла группы 0+. В таких креслах можно перевозить малышей весом до 13 кг, возрастом до 15 месяцев и ростом до 75 см. Но если ранее мы сказали, что лучше малыша не доводить до предельных характеристик и менять автокресло стоит чуть раньше, то в случае перехода с группы 0+ к группе 1, замена идет впритык. Сейчас объясним, почему не стоит уже в 9 месяцев менять автокресло. Ориентация детского автокресла группы 0+ «спиной к движению». Начиная с группы 1, ориентацию идет «в направлении движения» авто. И до 1 года лучше этого не менять, ведь ребенок в таком возрасте имеет очень хрупкую шею и довольно таки массивную голову, и при лобовых столкновениях (это зачастую и происходит) или торможении, намного эффективнее уберечь жизнь ребенка именно усадив его спиной к движению. Поэтому до 1 года минимум не стоит задумываться о замене автокресла на следующую группу 1. Только автокресло типа 0+ убережет грудничка, ведь тут он оптимально уложен в полусидящее положение, имеет надежные трех- или пятиточечные ремни безопасности и четко прикреплен к самому автомобилю (ремнями безопасности или системой ISOFIX). И еще, в случае 0+ мы получаем плюс в удобстве переноса ребенка вместе с креслом. Эта группа зачастую формируется именно с удобством переноса ребенка без извлечения его с люльки. Здесь и ручка часто имеется, и вес оптимально подобран. То есть, стоит уложить ребенка в автокресло утром и целый день (конечно, с перерывами, чтоб не засиживался) можно кататься по всем делам, в магазины, кормить, играться, гулять в парке, а это поистине облегчает жизнь мамы. И только после годика, уже задумываемся об автокресле типа 1.

2.3. Автокресла для детей группы 1.

Автокресло для ребенка группы 1.

Когда ребенок достиг возраста 9 месяцев (а желательно минимум 1 года), веса 9 кг или превысил рост 75 см, начинаем выбирать детское автокресло группы 1. Оно прослужит уже дольше: до веса 18 кг, возраста 4 годика и роста 98 см. Крепится тип 1, как и предыдущий, штатными ремнями или системой ISOFIX, внутри автокресла имеется свой пятиточечный ремень безопасности. По сути, все почти тоже, что и для типа 0+, только тут уже обязательно должно присутствовать регулировка наклона спинки (для бодрствования и сна) и устанавливается данный тип уже лицом к движению (ведь малышу уже очень интересно видеть происходящее). При выборе типа 1 важно помнить лишь одно, ребенок должен быть старше 1 года, это самое главное правило. И это последний тип автокресел, который должен иметь свои внутренние ремни, дальше – дети пристегиваются штатными ремнями, как взрослые.

2.4. Детские автомобильные кресла группы 2.

Автокресла группы 2 имеют границы: 15-25 кг, по возрасту – 3-6 лет и росту – не выше 120 см. Крепится такое автокресло аналогично предыдущим типам, имеет регулировки спинки и подголовника, сам ребенок закрепляется уже штатными ремнями. Задача таких кресел обезопасить ребенка от скатывания вбок и для правильного прилегания спины и головы к сидению, а также, для удобства. На обычном сидении дети не видят хорошо дороги, но им же хочется смотреть, а с детским автокреслом, которое предназначено и для такого, удается видеть всю дорогу без помех. Одновременно, только приподняв ребенка при помощи автокресла штатный ремень безопасности пройдет правильно через грудную клетку, иначе – косой ремень пойдет вдоль шеи, что однозначно смертельно опасно в случаях ДТП.

2.5. Детские автокресла группы 3. Бустеры.

kak-vybrat.com

Как выбрать детское автокресло | Каталог цен e-Katalog

Для лучшего восприятия материал подан в формате «Вопрос-ответ». И начнем мы «разбор полетов», как водится, с азов.

Когда нужно детское автокресло?

Автомобильные ремни безопасности сконструированы под анатомию взрослого человека. Однако для детей они будут не только бесполезными, но и опасными. Правильно подобранное и установленное авктокресло в разы снижает риск получения ребенком смертельной травмы во всяческих передрягах и аварийных ситуациях.

Кто придумал детское автокресло?

Первые документальные сведения о детских безопасных креслах уходят корнями в 1935 год, когда американский журнал популярной механики Modern Mechanix опубликовал заметку о кресле на стальной раме, которое крепилось к днищу авто посредством специальной рессоры. Конструкция изделия позволяла ребенку слегка покачиваться во время движения и «съедала» мелкие неровности дорожного полотна.

Год спустя на арену вышло комфортабельное автокресло, которое нынче называют «катапультой». Такое клеймо приклеилось к нему из-за отсутствия хоть каких-то предпринятых мер безопасности. Кресло ничем не крепилось к сидению авто и остается лишь догадываться, что ожидало юного пассажира при экстренном торможении или изменении траектории движения машины.

На этих сканах газет плохенького качества проиллюстрированы автокресло-«катапульта» (слева) и первое детское сидение с ремнем безопасности (справа).

Прообраз автомобильного кресла с ремнем безопасности увидел свет в 1939 году. Изобретение придумал американец Лестер Брессон, который смастерил детское «посадочное место» в собственном гараже из подручных материалов.

Прародителем современных кресел по праву считается разработка профессора Алдмана из шведского университета Чамперс. Наблюдая за отправкой в космос астронавтов, он пришел к выводу, что лежа «против шерсти» можно значительно уменьшить нагрузки при резком замедлении. Идея была воплощена в «железе» спустя 9 лет, когда компания Volvo выпустила первое в мире автокресло для самых маленьких, подлежащее установке против хода движения.

Похожими на современные образцы детские автокресла стали в 70-е годы прошлого века.

Популярные детские автокресла

Детское автокресло — до скольки лет?

В общемировой практике принято делить автомобильные кресла на группы по росту и весу. Каждая группа рассчитана на определенную возрастную категорию и маркируется цифрами от «0» до «3».

  • Группа 0 — компактные автолюльки для новорожденных и детишек с малым весом. Внешне они напоминают корзину от прогулочной коляски. Максимальная нагрузка на кресла группы 0 не должна превышать 10 кг. Установка таких кресел производится перпендикулярно направлению движения, т.е. ножками к боковой двери.
Кресла для самых маленьких карапузов в виде люльки с жестким каркасом рассчитаны на перевозку пассажиров в положении лежа.
  • Группа 0+ — так званые люльки-переноски. Они рассчитаны на перевозку малышей с рождения до возраста примерно 9-12 мес. (не более 13 кг). Для обеспечения комфортной посадки детишки располагаются в чашеобразном корпусе автокресла полулежа. Кресла для самых маленьких пассажиров подлежат установке сугубо против хода движения авто.
  • Группа 1 — кресла данной группы предназначаются для детишек от 1 до 4 лет (9-18 кг). Они уместны для малышей, которые уже способны сидеть самостоятельно. Ребенок в автокресле 1-й группы фиксируется собственными трех- или пятиточечными ремнями, спинка изделия зачастую гибко регулируется по углу наклона. До полуторагодовалого возраста многие из моделей кресел первой возрастной группы устанавливаются «против шерсти», но как только чадо подрастет — они могут быть повернуты «лицом вперед».
  • Группа 2 — используются для детей в возрасте от 4 до 7 лет весовой категории 15-25 кг. В «дикой природе» встречаются крайне редко — зачастую производители объединяют их с группой 3, делая откидывающейся спинку для трансформации кресла в бустер.
  • Группа 3 — сидения-бустеры для ребятни постарше (до 12 лет). Их основная задача — приподнять ребенка на ту высоту, при которой штатные ремни безопасности авто будут проходить как нужно.

«Чистокровными» обычно являются «нулевые» возрастные группы детских автокресел. Остальные чаще всего объединяют под одним крылом несколько групп («1/2», «2/3», «0+/1/2/3» и т.п.).

Где безопаснее ставить детское автокресло?

Предпочтительное место для установки детского автокресла — это, конечно же, заднее сидение. В теории наиболее безопасной позицией считается центральная часть заднего дивана: при боковом ударе ребенок окажется на расстоянии от двери, а при фронтальном — в пространстве между спинками передних сидений. Однако ремни и скобы под крепление кресла по центру есть далеко не во всех авто.

Вариант установки по центру заднего сидения хорош тем, что кресло будет равноудалено от опасностей с любой стороны.

Еще одна малоуязвимая зона — позади водителя, который интуитивно пытается избежать столкновения со своей стороны. Автокресла «нулевой» и «первой» групп могут устанавливаться и на передней сидушке. Обязательно спиной против хода движения авто.

Важно! Если автокресло установлено впереди, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности. При срабатывании она может травмировать ребенка.

Переднее сидение — зона максимального риска. Поэтому стоит ли ставить кресло впереди, решать только вам.

Как устанавливать детское автокресло?

На сегодняшний день самой надежной системой крепления считается система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к автомобильному кузову посредством замковых соединений со специальными скобами в конструкции авто. Шанс допустить ошибку при установке автокресла на крепеж системы Isofix минимальный. К тому же большинство кресел оснащены индикаторами правильности «состыковки» замков со скобами. Предельная нагрузка на крепления Isofix не должна превышать 18 кг, поэтому в автокреслах «сидячих» групп «2» и «3» оно выступает в качестве вспомогательной системы фиксации.

Скоба системы крепления Isofix. Вид с «непарадной» стороны.

В детских автокреслах с американской родословной применяется система крепления Latch. По «состыковочным» параметрам она имеет полную совместимость с вышеупомянутыми крепежами Isofix. Однако кресла на американский манер значительно легче европейских сородичей ввиду отсутствия металлической рамы и выдерживают вес до 29.6 кг.

Чаще всего детское автокресло фиксируют на автомобильном сидении при помощи штатных ремней безопасности. В «нулевых» и частично «первой» группах ремень «держит» кресло, а ребенок пристегивается в нем отдельными трех- или пятиточечными ремнями. Начиная с группы «1» — штатный ремень пристегивает маленького пассажира, а кресло фиксируется за счет собственного веса.

Детские автокресла с креплением Isofix

Что лучше, детское автокресло или бустер?

Однозначный ответ на этот вопрос — всему свое время. Новорожденных детишек и малышей весом до 15 кг стоит перевозить исключительно в специальном кресле. Бустеры же разрешены к использованию для юных пассажиров весовой категории от 15 кг и ростом не менее 120 см, которым попросту неудобно сидеть в тесном автокресле. Если посадить в бустер малыша, неправильно пропущенный штатный ремень может навредить ребенку при аварии или, что еще хуже, чадо вылетит из-под него при резкой остановке авто в случае удара.

Детское автокресло — на что обратить внимание?

Немаловажный пункт программы при выборе автокресла — комфорт маленького пассажира. Необходимо, чтобы форма чаши кресла повторяла изгибы контура тела ребенка, конструкция изделия была приподнята над сидением автомобиля на достаточный уровень для обеспечения хорошей обзорности в окошко, а спинка детской сидушки имела регулировку угла наклона. Допустимый угол наклона отличается для каждого возраста и соответствует требованиям безопасности.

Главное не забыть взять с собой в дорогу хорошее настроение.

Отдельный пакет требований предъявляется к собственным ремням безопасности в оснащении детских автокресел. В частности, замок-пряжка не должен выглядеть хрупким, а ребенок не мог сам расстегнуть застежку. Вблизи замка-пряжки нелишней будет матерчатая подкладка, дабы при ударе замок не травмировал промежность малыша.

Также при выборе детского кресла нужно учитывать результаты независимых краш-тестов. Наиболее полную картину по безопасности автокресел и уровню комфорта в них предоставляют тесты немецкого автомобильного клуба ADAC.

В роли испытуемых детских автокресел при краш-тестах выступают специальные манекены.

Можно ли детское автокресло ставить впереди?

Как было поведано выше, передний способ установки автокресла допускается на свой страх и риск. Обязательным условием для такого размещения является отключенная подушка безопасности переднего пассажира и положение кресла сугубо против хода движения авто.

Можно ли использовать детское бескаркасное автокресло?

Бескаркасное автокресло — это по сути тканевая накладка на сидение автомобиля с отдельными пристяжными ремнями для ребенка. Решения подобного рода подкупают дешевизной и практичностью в плане транспортировки, но по части безопасности они откровенно пасут задних. Впрочем, бескаркасные модели послужат хорошим вариантом для поездок на такси или арендованной машине. В свое авто лучше установить полноформатное автокресло.

Примерно так выглядят детские автокресла без жесткого каркаса в конструкции.

Можно ли брать в самолет детское автокресло?

Возможность использования автомобильных кресел на борту воздушных судов оговаривается с конкретной авиакомпанией-перевозчиком. Обычно никаких запретов на перевозку в них маленьких пассажиров нет. Приспособленными к перелетам являются кресла с наклейкой «For use in aircraft» (или другой подобной по смыслу), соответствующие требованиям оператора транспортных услуг по критериям веса (зачастую до 10 кг) и суммы измерений высоты, ширины, длины детского сидения (не более 115 см).

Какой фирмы купить детское автокресло?

Широкий ассортимент и большое разнообразие представленных на полках магазинов автокресел затрудняют предстоящий выбор детского сидения. Выше других в иерархии посадочных мест для маленьких пассажиров стоят решения от общепризнанных на мировой арене лидеров: торговых марок Britax Romer (совместная британско-немецкая компания), BeSafe (Норвегия), Chicco (Италия), Concord (Германия), Cybex (Германия), Heyner (Германия), Maxi-Cosi (Голландия), Peg Perego (Италия), Recaro (Германия).

Катайтесь с детьми безопасно!

ek.ua

Что такое детское автокресло. Особенности, разновидности и как выбрать

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И КАК ВЫБРАТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным креслом для ребенка, известным в народе, как детское автокресло, какие существуют разновидности устройств, а также, какими преимуществами и недостатками обладают эти средства безопасности. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных детских кресел, которые позволяют обеспечивать оптимальную защиту ребенка, а также, на какие нюансы нужно обращать внимание перед покупкой этого незаменимого удерживающего устройства для ребенка в первую очередь. В заключении мы поговорим о том, чем различаются автокресла между собой, а также, на какие группы делятся приспособления и почему нельзя покупать устройства на вырост.


Для того, чтобы грамотно выбрать детское кресло для своего ребенка в автомобиль, а уж тем более по оптимальной цене и качеству, необходимо знать основные технические параметры, отличияматериал из которого изготовлен каркасспособы крепления, а также, какие возрастные категории устройств существуют. Данные вопросы мы обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о правильном выборе детского автокресла и об основных нюансах, которые нужно учитывать перед покупкой этого устройства. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автолюбителями: "Как нужно подбирать детское автокресло по возрасту и размеру ребенка, а также, какая разновидность устройства самая безопасная?".  


 

КАК ВЫБРАТЬ ЧЕХЛЫ НА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ



 

Понятие детского автокресла широко вошло в нашу жизнь сравнительно недавно и довольно быстро сумело получить огромную популярность у автолюбителей. Заметим, что первые автокресла стали поставляться в магазины около 10 лет назад, а с 2008 года в большинстве стран постсоветского пространства стало обязательным условием перевозить ребенка в машине только в специальном удерживающем устройстве. Стоит сказать, что автокресло для детей ничем не отличается от понятия "детское удерживающее устройство", по сути это одно и тоже, только второе определение имеет более конкретное применение.

1. Особенности, задачи, конструкция и разновидности групп детских автокресел

Главная задача детского автокресла создать ребенку максимально удобное и защищенное место в автомобиле. Чтобы это осуществить нужно применять удерживающие устройства спроектированные под определенный вес и возраст ребенка. Только в этом случае можно быть уверенным в безопасности маленького пассажира в дороге. Используя детское автокресло, помимо безопасности, ребенок получает дополнительное удобство в поездке: он сидит выше, имеет оптимальную обзорность, что отражается на его настроении.



Конструкция или каркас автокресла изготавливается из специального пластика способного выдерживать высокие нагрузки на корпус. Справочно заметим, что иногда производители добавляют металлические элементы в основу каркаса кресла для придания большей прочности конструкции, делая специальный кокон вокруг ребенка, который защищает его со всех сторон. Для производства безопасных кресел используется единый стандарт, утвержденный Европейскими нормами безопасности ECE R44/04, и все автокресла, изготовленные по этому стандарту, имеют стикеры с обозначением соответствия.

Справочно заметим, что проектирование детских автокресел осуществляется исходя из определенного роста и веса ребенка, поэтому все удерживающие устройства подразделяются на специальные группы или категорииКак правило, каждая такая группа предназначена для ребенка определенного возраста и веса:

- Группа 0+: автокресла формата люлек для детей от рождения и до 13 кг. Это переносные модели, они имеют специальную ручку для переноски, благодаря которой можно перемещать ребенка из дома в автомобиль и обратно не доставая его. Крепление автокресла и перевозка ребенка осуществляется против хода движения автомобиля.


- Группа 0+1: автокресла которые так же предназначены для детей от рождения, но использовать их можно уже до 18 кг. Такие автокресла стационарные, их нельзя переносить вместе с ребенком, как это делается в Группе 0+. Крепление автокресла и перевозка ребенка так же против хода, или лицом назад.

- Группа 1: предназначена для детей вес, которых составляет от 9 до 18 кг. Установка автокресла и перевозка ребенка, начиная с этой группы, осуществляется лицом по ходу движения автомобиля.


- Группа 1,2 и 3:  является группой универсальных автокресел для детей от 1 года до 12 лет. Благодаря своей универсальности, устройства имеют мало регулировок, и отлично подходят для коротких поездок.


- Группа 2-3: предназначается для детей по возрасту от 3-х до 12 лет. Автокресла этой группы относятся к самым долго используемым устройствам по сроку службы. Модели этой группы уже не имеют таких регулировок, как кресла для детей младшего возраста, и основным отличием является отсутствие положения для сна.



Для того, то наверняка и четко выяснить, к какой группе из вышеописанных относится наш ребенок и не ошибиться с выбором детского автокресла, нам поможет специальная таблица для подбора размера устройства, которую можно видеть ниже.

Кроме конструктивных особенностей и отличий между разными моделями, а также производителями, есть еще различия по использованию материалов отделки сиденья. Как правило, большинство производителей применяют синтетические ткани, так как они имеют высокую износостойкость. Такие ткани в значительно меньшей степени выгорают на солнце, не деформируются после стирки. В том случае, если нас смущает синтетика, то справочно заметим, что почти каждый сегодня производитель предлагает дополнительные чехлы из натуральных материалов, которые можно использовать в автокресле.


2. Варианты крепления устройств и как правильно выбрать детское автокресло

Для того, чтобы закрепить детское автокресло в транспортном средстве существует 2 основных способа: штатные ремни безопасности автомобиля или система крепления Isofix.


- Штатные ремни безопасности: такое крепление считается универсальным, и подходит для всех современных автомобилей оборудованных 3-х точечными ремнями безопасности.


- Крепление Isofix: возможно только на автомобилях, которые оборудованы данной системой. Для того что бы узнать, есть ли такое крепление в автомобиле, необходимо изучить соединение спинки заднего сиденья с самим задним сиденьем. Наличие крепления обозначено специальными бирками Isofix или отмечены в стыках спинки и сиденья соответствующим значком

Для того, чтобы правильно подобрать детское автомобильное кресло, необходимо придерживаться определенных критериев выбора удерживающего устройства, которые мы сейчас перечислим:


- Детское автокресло должно относиться к группе, которая соответствует весу ребенка, поэтому перед покупкой той или иной модели удерживающего устройства, рекомендуется взвешивать малыша;


- Маркировочный стикер автокресла должен быть со значком ECE R44/03 или ECE R44/04, которые свидетельствует о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Кроме того, наличие такого знака означает, что детское автокресло прошло полный цикл Европейских испытаний, причем на положительный результат.
- В детском автокресле малышу должно быть комфортно и самое главное удобно. Параметр удобства является показателем пассивной безопасности, так как в неудобном детском автокресле ребенок будет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед приобретением удерживающего устройства рекомендуется усаживать ребенка в автокресло и смотреть на его реакцию с поведением. Если ребенок совсем маленький по возрасту, то мы должны учитывать тот момент, что малыши должны чаще спать, поэтому желательно, рассматривать устройство с регулировкой по наклону, то есть, чтобы в нем было положение бодрствования, а также положение сна;


- Также для детей до 3-х лет кресла должны быть в обязательном порядке оборудованы внутренними пятиточечными ремнями безопасности, так как только они в полной мере способны предохранять ребенка от серьезных повреждений брюшной полости и травм позвоночника;


- В детских автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, стоит обращать внимание перед покупкой на матерчатую прокладку, которая располагается у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка.


- Детское автокресло не должно обладать большим весом, чтобы оно легко переносилось. Кроме того устройство должно просто устанавливаться на сиденья автомобиля. Рекомендуется перед покупкой устройства примерять автокресла на сиденья автомобиля.



Одним из самых ключевых моментов при выборе детского автокресла является возраст ребенка. Справочно заметим, что довольно часто дети одного возраста могут значительно отличаться по размерам друг от друга. В связи с этим нюансом, крайне рекомендуется при подборе удерживающего устройства обращать внимание не только на возраст малыша, но также и на его вес. Как мы описали ранее, в зависимости от возрастного показателя, а также веса ребенка, для которых предназначена та или иная модель устройства, все автокресла делятся на определенные возрастные группы

Кроме того различные модели автокресел своей конструкцией и строением учитывают анатомические особенности малышей. Производители специально выпускают устройства такого строения, чтобы обеспечить максимальную защиту от непредвиденных обстоятельств в дороге. Стоит помнить, что не нужно приобретать детские автокресла с запасом или на вырост ребенку, однако исключением этому моменту являются модели-трансформеры, которые способны изменяться под возраст малыша.


3. На что обратить внимание при покупки детского автокресла. Нужны ли дополнительные опции

Стоит понимать, что удерживающее устройство для ребенка не просто автомобильный аксессуар, а крайне необходимое и обязательное средство защиты малыша от непредвиденных обстоятельств в дороге. Ключевые показатели любого детского автокресла - это его надежность и безопасность. Таким образом, при выборе приспособления для защиты ребенка стоит отдавать предпочтение тем моделям, которые прошли все необходимые краш-тесты и имеют сертификаты соответствия. Стандарты безопасности - это залог того, что кресло сможет уберечь ребенка при дорожно-транспортном происшествии. Кроме европейского стандарта, есть еще сертификат соответствия Таможенного Союза, который также характеризует уровень безопасности той или иной модели детского автокресла.



Кроме вышеописанных критериев выбора детского удерживающего устройства, обращать внимание также надо комплект поставки автокресла, его боковую защиту, наличие сменных чехлов, тип крепления, вес и дополнительные регулировки

На что нужно обращать внимание при покупки детского автокресла:


- Боковая защита: обеспечивает безопасность ребенка при боковых повреждениях автомобиля. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей удерживающего устройства. Например, чем выше расположен подголовник и глубже размещены боковины, тем надежней защита от неприятных механических воздействий на кресло.


- Материал чехлов сидений: является очень важным показателем, так как не всегда тот же хлопок может быть лучшим вариантом для ребенка. Чехол из хлопка довольно быстро протирается, садится после стирки и имеет не долгий срок службы. Что касается современных материалов из синтетики, то они как ни странно являются самыми надежными, комфортными и долговечными.


- Тип крепления: это очень важный параметр, который обеспечивает надежную установку автокресла на любом автомобильное сиденье. Как правило, все современные кресла, как мы отмечали ранее имеют системы креплений "Isofix-Latch", которые дают возможность надежно крепить детские удерживающие устройства в салоне машины. Однако такие крепежи имеют определенные недостатки, потому что подходят не для всех марок транспортных средств, они являются более тяжелыми, да и стоят на порядок дороже обычных, которые крепятся автомобильными ремнями безопасности.


- Вес устройства: отвечает за удобную транспортировку и комфортный перенос детского автокресла. В том случае, если даже не будет использоваться люлька для младенцев в автомобиле, а будет она применяться только, как переноска, то автокресло в любом случае придется постоянно перемещать с места на место, а если автомобиль мы оставляем на ночь во дворе дома, то снимать устройство придется систематически, в целях безопасности и защиты приспособления от кражи.  



- Дополнительные регулировки: очень полезны, так как маленькие дети часто засыпают в дороге, поэтому возможность регулировки наклона спинки имеет большое значение. Многие современные модели имеют регулировку по ширине сидения. Изменяемая высота спинки является нужной опцией, которая позволяет увеличивать срок эксплуатации детского автокресла. Спинки некоторых производимых моделей устройств способны удлиняться на 10-15 сантиметров.

Справочно заметим, что качественное детское автокресло не обязательно должно стоить дорого. В процессе подбора удерживающего устройства для ребенка можно найти вполне комфортную и безопасную модель, при этом не переплачивать за дополнительные опции. Что касается дорогих моделей, то они, как правило, оснащаются столиками, рамами для крепления мобилей, встроенными в подголовник наушниками и прочими опциями, которые не влияют на безопасность. Стоит понимать, что оптимизация стоимости автокресла достигается не за счет качества применяемых материалов, а за счет меньшего количества дополнительных опций и функций. Мы должны знать, если производитель решит сэкономить на качестве материалов, используемых при изготовлении устройства, то приспособление просто не пройдет сертификацию на безопасность.



Видео обзор: "Что такое детское автокресло. Особенности, разновидности и как выбрать"


В заключении отметим, что грамотно подобранное детское автокресло позволит удержать ребенка на месте в случае дорожно-транспортного происшествия или при резком торможении, что обеспечит значительное смягчение воздействий на малыша, особенно при боковых ударах. Не нужно рисковать здоровьем и безопасно

bazliter.ru

Как выбрать детское автокресло? - Обзор

Автокресло — главное средство защиты младенцев и подросших детей внутри автомобилей. Его использование требуется законом — так что каждая семья, в которой есть автомобиль и скоро появится ребенок, сталкивается с проблемой выбора конкретной модели.

При этом экономить на автокреслах нельзя — согласитесь, если вы можете позволить себе авто, то и хорошее автокресло для ребенка можете подобрать.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках детских автокресел, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно купить у продавцов в нашем каталоге.

Как выбрать детское автокресло?

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Группа

Это первый параметр, на который нужно обращать внимание при покупке автокресла. Он определяет минимальный и максимальный возраст, а также минимальный и максимальный вес ребенка, при которых можно пользоваться конкретной моделью. Основных групп пять: 0 (до 9 месяцев, до 10 кг), 0+ (до 15-18 месяцев, до 13 кг), 1 (от 9 до 18 кг), 2 (от 15 до 25 кг) и 3 (для детей ростом до 150 см).

Важно отметить, что самыми популярными автокреслами являются модели группы 0+ и универсальные модели групп 1/2 и 1/2/3. Они защищают детей достаточно хорошо и при этом могут использоваться довольно долго.

Бустер

Бустер — приспособление без спинки или со съемной спинкой, главная задача которого заключается в том, чтобы приподнять ребенка на высоту, достаточную для комфортного и безопасного закрепления штатных ремней (не на шее, а на плече) безопасности авто. Применяются бустеры в довольно позднем возрасте — тогда, когда рост ребенка еще не превышает ~150 см.

Крепление

Если вы собираетесь использовать автокресло в машине с креплениями Isofix, то рекомендуется подобрать именно такую модель, которая установится на специальные "якоря". Установка будет быстрой и легкой, но важно проверить совместимость креплений авто и креплений кресла, которое вы собираетесь покупать — в некоторых случаях используются только крепления снизу, в других — еще и сверху. Иногда системы Isofix предполагают еще и упор в пол — специальная палка, исходящая из нижней части кресла, идет к полу авто, что делает всю систему в целом еще более прочной. При этом не стоит приобретать Isofix-модели для тех машин, где такой системы нет — крепление обычными ремнями в этом случае будет значительно надежнее и, соответственно, безопаснее.

Существует также система креплений Latch, аналогичная Isofix. Она, правда, чаще всего используется в США и американских авто — в Европе вы, скорее всего, будете иметь дело с Isofix.

Способ установки

Автокресла для младенцев почти всегда устанавливаются спиной вперед — так снижается риск получения смертельных повреждений шейных позвонков при сильном лобовом ударе. Автокресла для подросших детей, шейные мышцы которых стали достаточно развитыми, обычно устанавливаются лицом вперед.

Ни в коем случае нельзя устанавливать кресло с ребенком на место, оборудованное подушками безопасности (или их нужно заблокировать).

Спинка

Большинство автокресел для младенцев (групп 0 и 0+) не имеют возможности наклона спинки из-за особенностей конструкции люльки. Кресла групп 0/1, 1/2, 2 и 2/3 могут иметь такую возможность — естественно, лучше покупать именно такие модели, так как они сделают жизнь ребенка в машине гораздо более комфортной. Особенно важна возможность наклона в длительных поездках (больше часа-двух).

Подголовник

Возможность регулировки высоты подголовника также важна для долгих поездок. Обычно такая возможность есть в креслах групп 1/2/3, 2/3 и 2.

Стоит отметить необходимость наличия специальной подушки для новорожденных (у кресел групп 0 и 0+), которая поддерживает голову малыша в том возрасте, когда самостоятельно он этого делать не может. В креслах более «взрослых» могут использоваться анатомические подушки с регулируемой высотой — это тоже очень важный элемент комфорта.

Ремни

Внешние ремни используются для крепления кресла на месте. Чаще всего это трехточечные стандартные ремни, иногда — двухточечные. Полезным но не обязательным будет наличие фиксаторов натяжения штатного ремня, которые еще лучше укрепят кресло на месте и не позволят ему сдвинуться в случае аварии.

Внутренние ремни используются в креслах групп 0, 0+, 0/1, 1, 1/2 и 1/2/3 (если ребенок их перерос, в некоторых моделях есть возможность их снятия). Они удерживают, собственно, ребенка. Более «взрослые» модели обычно подразумевают использование для этого ремней авто. Лучше всего выбирать модель с пятиточечными внутренними ремнями — они значительно безопаснее трехточечных.

Поворотный механизм

Довольно редко в креслах встречается возможность поворота вокруг своей оси и автоматической фиксации в выбранном положении. Это позволяет гораздо проще сажать и доставать ребенка в кресло и из него, но делает конструкцию сложнее и значительно дороже.

Год краш-теста и оценка

Тут все просто: чем новее кресло и чем выше его оценка, тем лучше оно вам послужит в неприятных ситуациях. Оптимальным выбором будут модели, прошедшие тест в 2015 году и получившие оценку в 4 или 5 баллов.

Другие мелочи

Полезным будет наличие у кресла съемного чехла, который можно стирать, ведь дети — не самые аккуратные в мире создания. Кроме того, если вы покупаете кресло группы 0 или 0+, очень кстати придется наличие у него механизма качания, что позволит малышу быстрее засыпать и вообще переносить поездку спокойнее.

Вес и габариты

Вес и габариты кресла обычно не играют большой роли. Исключениями являются использование кресел в небольших авто (в этом случае лучше померять все заранее) и необходимость переноски кресла со спящим лежащим в нем ребенком (обычно это относится к креслам групп 0 и 0+, оснащенным специальными ручками).

Топ-10 детских автокресел

Как выбрать детское автокресло?

Качественное и весьма безопасное автокресло для новорожденных.

Особенности:

  • группа — 0+ (до 13 кг)
  • установка спиной вперед
  • регулировка наклона спинки
  • регулировка высоты подголовника
  • подушка для новорожденного
  • внутренние и внешние трехточечные ремни
  • ручка для переноски
  • качающееся основание
Как выбрать детское автокресло?

Отличное и безопасное кресло для новорожденных от Maxi-Cosi.

Особенности:

  • группа — 0+ (до 13 кг)
  • установка спиной вперед
  • подушка для новорожденного
  • внутренние и внешние трехточечные ремни
  • ручка для переноски
  • качающееся основание
  • возможность установки на шасси
Как выбрать детское автокресло?

Недорогое, но хорошо защищенное и удобное кресло для младенцев от Cybex.

Особенности:

  • группа — 0+ (до 13 кг)
  • установка спиной вперед
  • подушка для новорожденного
  • внутренние и внешние трехточечные ремни
  • ручка для переноски
  • качающееся основание
  • возможность крепления на коляски Cybex Callisto, Cybex Topaz и Cybex Onyx
  • небольшой вес
Как выбрать детское автокресло?

Дорогое автокресло для младенцев, которое подойдет даже самым параноидальным родителям.

Особенности:

  • группа — 0/1 (до 18 кг)
  • крепление Isofix
  • установка спиной вперед
  • система упора в пол
  • регулировка наклона спинки
  • регулировка высоты подголовника
  • подушка для новорожденного
  • внутренние и внешние трехточечные ремни
  • большой вес
Как выбрать детское автокресло?

Отличное среднебюджетное кресло для малышей от Chicco.

Особенности:

  • группа — 0/1 (до 18 кг)
  • крепление Isofix
  • установка лицом вперед
  • регулировка наклона спинки
  • регулировка высоты подголовника
  • анатомическая подушка
  • пятиточечные внутренние ремни
Как выбрать детское автокресло?

Не слишком дорогое кресло для подросших младенцев.

Особенности:

  • группа — 1/2/3 (от 9 до 36 кг)
  • крепление Isofix
  • установка лицом вперед
  • регулировка высоты подголовника
  • анатомическая подушка
  • пятиточечные внутренние и трехточечные внутренние ремни
Как выбрать детское автокресло?

Среднебюджетное кресло Cybex для малышей весом до 36 кг.

Особенности:

  • группа — 1/2/3 (от 9 до 36 кг)
  • установка лицом вперед
  • регулировка наклона спинки
  • регулировка высоты подголовника
  • анатомическая подушка
  • внешние трехточечные ремни
Как выбрать детское автокресло?

Недорогое, удобное и хорошо защищенное автокресло Romer.

Особенности:

  • группа — 2/3 (от 15 до 36 кг)
  • крепление Latch
  • установка лицом вперед
  • регулировка наклона спинки
  • регулировка высоты подголовника
  • анатомическая подушка
Как выбрать детское автокресло?

Неплохое среднебюджетное кресло для взрослых детей от Cybex.

Особенности:

  • группа — 2/3 (от 15 до 36 кг)
  • крепление Isofix
  • установка лицом вперед
  • регулировка наклона спинки
  • регулировка высоты подголовника
  • анатомическая подушка
  • внешние трехточечные ремни
Как выбрать детское автокресло?

Дешевое и практичное кресло Heyner для подросших малышей.

Особенности:

  • группа — 2/3 (от 15 до 36 кг)
  • установка лицом вперед
  • регулировка высоты подголовника
  • анатомическая подушка
  • фиксатор натяжения для ремня безопасности авто

review.1k.by

Детские автокресла 1 группы – выбираем автокресло от 9 до 18 кг.

Продолжаю цикл обзоров по выбору детского автокресла для каждого возраста ребенка. Сегодня рассмотрим кресла для детей 1 возрастной группы. Как обычно, не акцентируюсь особо на конкретных моделях, а пишу то, что следует представлять себе при выборе.

Формально, группа 1 – для детей от 9 до 18 кг. Но вес не единственный показатель, позволяющий пересесть в эту возрастную группу. Важен также возраст. Подробнее эта проблема рассмотрена в статье  “Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения“. Поэтому сейчас не стану повторяться, краткое резюме – применять такое кресло можно для ребенка от 9 кг весом и МИНИМУМ 9 месяцев возраста, а ЛУЧШЕ, НАМНОГО правильнее – с 11-12 месяцев.

Итак, детское автокресло 1 группы всегда устанавливается по ходу движения транспортного средства.

По способу крепления самого кресла делятся на :

  • Кресла устанавливаемые с помощью штатного ремня автомобиля.  На практике, при установке этих кресел допускается до 70% ошибок, сводящих на нет всю безопасность. Поэтому даже выбрав самую безопасную модель по краш-тестам – половина успеха в правильной и четкой установке по инструкции.
  • Кресла, устанавливаемые с помощью системы Isofix.
    Вот тут есть некоторые особенности.
    В большинстве случаев, направляющие Isofix встроены в основание самого автокресла. Это тот способ крепления, с которым Вам, скорее всего, и доведется столкнуться.
    Есть несколько исключений, где в 1 группе приобретается только верх, который устанавливается на базу, переходящую от группы 0+ (модели от Maxi Cosi, Peg-Perego, Recaro и т.д.). В такой конструкции есть безопасные варианты, но надо понимать, что в первую очередь, они рассчитаны на тех, кто брал группу 0+ вместе с базой изофикс от этого же производителя.  Цена комплекта, как правило, дороже, чем цена цельного кресла с встроенным изофикс.

    Isofix, представляющий из себя крепление в 2 точках на одной оси, требует 3 точку опоры – это либо якорный ремень Top Tether, либо упор в пол. Использование соответствующего приспособления, которое идет в конкретном кресле – обязательно. Не имеет смысла покупать столь почитаемый всеми Romer Trifix, например, и ставить его в машину без Top Tether – за немалую сумму получите черный ящик в области безопасности.
    Есть буквально пара моделей, где применение 3 точки необязательно (Romer Versafix, например), за счет особой конструкции кронштейнов Isofix, перенаправляющей нагрузку.
  • Подробнее про изофикс, его виды, смысл и особенности описано в статье Isofix и детские автокресла – мифы и реальность.

По способу крепления внутри ребенка кресла от 9 до 18 кг делятся на:

  • Внутренними 5-ти точечными ремнями.
    Самый стандартный способ крепления. И при этом – сама сложная конструкция автокресла и, как следствие – самая высокая цена безопасных автокресел 1 группы.
    Конструкция кресла, как правило, представляет из себя Г-образное основание, на котором расположена чаша, в которую сажаем ребенка. Ребенок еще маленький и чаша имеет полезную возможность менять наклон прямо во время поездки, скажем, если ребенок заснул.
    Многие родители ищут кресло с “самым лежачим положением”. Это в корне неправильно. Задумайтесь, неужели по-вашему, серьезный производитель пожалел кусок пластмассы, чтобы сделать наклон более пологим? Или зачем – то из вредности поставил ограничитель? А вот добрый китайский производитель ширпотреба позаботился о комфорте вашего ребенка гораздо лучше? Так вот, это не так. Ребенок уже сидит по ходу движения. При слишком большом угле наклона нагрузка между ремешками распределяется неравномерно и огромные нагрузки могут прийтись при ДТП на отдельные органы ребенка, приводя к серьезнейшим травмам. Именно поэтому угол наклона во всех безопасных креслах 1 группы примерно одинаков – 25-30 градусов от вертикали. Все остальное – на ваш собственный страх и риск. То же самое и по поводу внутренних размеров кресла. Да, неудобно сажать ребенка в зимней одежде в кресло – все они кажутся узкими. Но пуховики на 2 размера “на вырост” имеют свойство сминаться и смещаться под ремешками автокресла и снижают безопасность капитально. А мы ведь не диван выбираем, а именно средство защиты ребенка. Да, оно должно быть максимально удобным, но не в ущерб защитным свойствам. Поэтому в кресле зимняя одежда должна быть по размеру, желательно, из современных материалов, не отличающихся огромной толщиной. Либо укрываем ребенка сверху.
  • Получить безопасное автокресло в этой группе не так просто – ребенок маленький, сидит уже по ходу движения (гарантированно получая большие нагрузки при ДТП). Соответственно среди кресел БЕЗ изофикс в независимых краш-тестах высшей оценкой по безопасности GUT (высшей для кресел с внутренними ремешками в данной группе на сегодняшний день) за всю историю отметилось пока только 2 кресла – Romer King Plus и Maxi Cosi Tobi. Вот вам и еще одно некоторое объяснение высоких цен на кресла в этой группе – то, что они похожи визуально друг на друга еще ничего не значит. Кресел с оценкой “удовлетворительно” побольше – в принципе, это тоже неплохо. Уровень нагрузок в независимых краш-тестов гораздо выше и ближе к реальности, чем в стандартной сертификации ECE R44-04
    UPDATE 2016. C 2015 года изменена методика тестирования. Не скажу, что она стала лучше, она просто другая. Напрямую сравнивать результаты некорректно. Упомянутый Roemer King Plus за эти годы ушел в прошлое, вместо него идет семейство Britax Roemer King 2. В новой методике получают твердую оценку “удовлетворительно”. Упомянутый хорошист Maxi Cosi Tobi также перетестирован по-новому и тоже “удовлетворительно”. Так что прецедентов оценки выше у кресел 1 группы с ремешками и на ременном креплении в методике с 2015 года пока нет. Что не отменяет того, что кресла достойные. 
  • Кресло 1 группы (9 – 18 кг) с внутренними ремешками устроено гораздо сложнее, чем автокресла групп 0+, 2-3, 1-2-3. А безопасным его, как уже писал, сделать очень сложно. Поэтому необходимо понимать, что приличные кресла этой группы не стоят дешевле 8000 р., а приличные с Isofix – дешевле 12000 р.
    UPDATE 2016. Какие смешные цены были…. Теперь, скорее, это 14000 и 20000, соответственно.
  • Крепление ребенка столиком безопасности.
    В данном способе вместо внутренних ремешков используется т.н. столик, который ставится на колени ребенку и через который проводится сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля (кстати, это единственное кресло в этой группе, которое может крепиться 2-х точечным ремнем). Таким образом, вся нагрузка в случае ДТП приходится на татный ремень безопасности.
    Автокресла со столиком получают стабильно высокие результаты в независимых краш-тестах, в том числе, в 2013 году впервые целых 2 модели автокресла 1 группа (Cybex Juno 2 Fix и  Kiddy Phoenix Pro 2) получили недостижимую ранее оценку SEHR GUT. Но как всегда, есть и недостатки. Во первых, столик рекомендуется примерять перед покупкой с ребенком. Далеко не всем он кажется достаточно удобным. Во вторых, эти кресла не имеют литого основания и чаши, которые позволяют устанавливать комфортное положение для отдыха в креслах с внутренними ремешками прямо в пути. Конструкция гораздо проще. Здесь отдельная спинка и сидушка, а положение для отдыха – с помощью небольшого удлинения штырей изофикс, либо выдвижного упора в моделях без Isofix. Сам Isofix в моделях со столиком безопасности декоративный, как в группе 2-3. Т.е. как таковой функции безопасности не несет и держит только само кресло, ведь нагрузку принимает на себя штатный ремень. Отсюда и явно более низкая цена по сравнению с креслами с Isofix и внутренними ремешками. Кресла со столиком при доступной цене (8000-12000) обеспечивают высокий уровень безопасности (речь о боковом и лобовом ударах, переворот пока под вопросом). Но необходима примерка и придется смириться с некоторыми особенностями технологии.

Еще некоторые типовые вопросы:

Часто спрашивают, “до какого возраста проездит мой ребенок в кресле группы 1?”. А также возмущаются, что ребенку всего 3 года и уже не влазит, а написано до 3,5! Возраст, написанный для группы автокресла – ориентировочный. И совпадет с худощавым ребенком, развивающимся абсолютно по средней шкале, у которого конец эксплуатации кресла приходится на летний период. В среднем – до 3 лет. Есть случаи, когда до 4 помещаются, есть, когда маленький богатырь уже в 2,5 перерастает – тут кому как повезет.

Что такое донатяжитель ремня? Этот вопрос относится к креслам 1 группы с внутренними ремешками. Донатяжитель ремня  – это либо рычаг, либо лебедка, либо иной конструктивный элемент, который позволяет дополнительно механически убрать излишки длины штатного ремня, на который крепится кресло. В общем, штука полезная, все хорошие кресла  группы на ременном креплении им оснащаются. Руками натянуть ремень, как следует, очень сложно.

Нужен ли подголовник? Большинство современных кресел этой группы уже имеет регулируемый по высоте вместе с ремешками подголовник. Это удобно и безопасно. Опасение, что будет закрывать обзор не слишком оправданны, т.к. ребенок не смотрит в окно, повернув голову на 90 градусов.

Хочу кресло с натуральным чехлом, есть такое? Нету. Хлопок и прочие натуральные материалы в 100% виде не используются при создании детских автокресел. Их недостаточная износостойкость и способность впитывать загрязнения не позволяют применять 100% материалы в пошиве чехлов автокресел. Везде используется гипоаллергенная синтетическая ткань, даже там, где она очень похожа на натуральную.

Есть автокресло, чтобы ребенок не потел? Нет такого. Детское автокресло 1 группы – это пластиковая чаша и основание, пенопласт, поролон, ткань, сзади автомобильное кресло. Даже если весь его пластик просверлить отверстиями (что явно плохо бы сказалось на жесткости конструкции) – все равно воздуху там браться неоткуда. Решение в использовании специальных летних чехлов. Суть их проста – впитывать влагу. И чтобы легко снимать-одевать и стирать.

Можно ли ставить кресло на переднее сиденье? Формально можно. Хотя стоит понимать, что сзади гораздо безопаснее.

Надо ли отключать фронтальную подушку безопасности? Если уж речь зашла о переднем сидении. Вообще, уже можно не отключать. Формально, отключение подушки безопасности обязательно только для кресел, устанавливаемых против хода (причем жестко обязательно). А здесь уже кресло по ходу движения. Но все равно, необходимо отодвинуть автомобильное кресло максимально назад, чтобы компенсировать толщину детского автомобильного кресла. А еще лучше – отключить от греха подальше. 

Вроде на вскидку все. Если буду вспоминать еще какие-то типовые вопросы, которые не рассмотрел – буду дописывать!

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *