РазноеКак промыть дизельные форсунки своими руками – Очищающие присадки для дизельных форсунок. Обзор самых популярных (ТОП 5)

Как промыть дизельные форсунки своими руками – Очищающие присадки для дизельных форсунок. Обзор самых популярных (ТОП 5)

Содержание

Промывка форсунок дизельного двигателя четырьмя различными способами |

Промывка форсунок дизельного двигателя четырьмя различными способами

Здравствуйте, на АвтоПульсаре мы неоднократно поднимали вопрос промывки форсунок. В наших предыдущих статьях мы рассказывали о том, когда необходимо чистить форсунки, а также в общем рассказывали о том, как промыть форсунки в домашних условиях.

Сегодня мы снова вернемся к этому вопросу, однако на этот раз мы поговорим о том, как выполняется промывка форсунок на дизельном двигателе. Вы узнаете о признаках, которые свидетельствуют о необходимости выполнять промывку, а также способах промывки дизельных форсунок.

Почему форсунки необходимо чистить?

К сожалению, процесс эксплуатации автомобиля не обходится без побочных явлений, среди которых ремонт автомобиля, а также регулярная диагностика, занимают не последнее место. Причем самое обидное то, что вы стараетесь залить в бак качественный бензин, покупаете дорогое масло и расходники, а в итоге получаете проблемы с топливной системой и необходимость промывать двигатель. То есть, не всегда автомобилист может повлиять на состояние той или иной системы своего "стального" коня. Под видом качественного топлива нам нередко вливают «разбодяженную жижу», которая пагубно влияет на состояние мотора и всех сопутствующих систем. Поделать с этим, к сожалению, ничего нельзя. Узнать, какое топливо качественное, а какое нет, практически невозможно, разве что опытным путем, когда вы на СТО узнаете, что "убило" ваши форсунки или топливную — топливо низкого качества, которое вам продавали под видом высококачественного.

Устройство форсунки

Именно плохое топливо становится причиной загрязнения топливных форсунок, как дизельных, так и бензиновых, пагубные примеси и различные загрязнения отлагаются на рабочих поверхностях форсунок в виде нагара, после чего о нормальной работе мотора не может быть и речи. Несмотря на то, что современные электромагнитные форсунки серьезно эволюционировали по сравнению со своими предками, имея допуск всего 1 мкм, форсунки имеют большой ресурс работы — порядка 1 миллиарда циклов, они, как и раньше, "болеют" теми же болезнями, что и предшественники. Радует лишь то, что решить проблему с загрязненными форсунками можно причем даже в домашних условиях. Следуя определенным инструкциям, используя специальную промывочную жидкость, можно промыть форсунки не хуже, чем на СТО, на которой для этой цели используют специальный стенд.

Что касается дизеля, то загрязнения, которые отлагаются на форсунках, связаны с довольно тяжелыми фракциями и что характерно, большая часть из них откладывается после того, как вы заглушили мотор. Дизельные форсунки работают в суровых условиях, под высоким давлением и серьезных температурных нагрузках. В совокупности все вышеперечисленные факторы приводят не только к появлению механической выработки деталей, но и к появлению плотного слоя отложений. Двигатель, после того как вы его заглушили, еще долго остается горячим, система охлаждения уже не работает, а остатки топлива просто налипают на рабочих частях форсунки, образуя толстый налет похожий на лаковое покрытие. Этот налет негативно влияет на сечение калиброванного канала, доказательством чего является снижение пропускной способности канала на 25%, в случае налипании слоя толщиной 5 мкм. Следовательно, чем слой будет толще, тем меньшей будет производительность двигателя, в результате имеем существенное снижение мощности и увеличение расхода топлива. Именно поэтому имеет смысл заплатить за промывку форсунок или сделать ее своими руками, результат окупит себя с лихвой и уже с первых минут после промывки вы ощутите колоссальную разницу.

Чем чаще вы будете выполнять промывку, тем стабильнее будет работа двигателя вашего авто. Также избежать проблем с форсунками позволяют специальные фильтрующие элементы, способные отфильтровать частицы размером более 10-20 мкм. Причем эти компоненты можно устанавливать, как в топливной магистрали, так и непосредственно в самой форсунке.

По каким признакам можно понять, что форсунки необходимо почистить?

  • Нестабильная работа на холостых;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Хлопки и выстрелы во впускной системе;
  • Высокая токсичность выхлопа;
  • Мотор троит;
  • Черный дым из выхлопной.

Все вышеперечисленные симптомы усиливаются с первыми холодами, т. к. испаряемость топливной смеси серьезно ухудшается.

Если вы вовремя не обратили внимание на нарушения в работе двигателя и не заметили вышеперечисленных признаков необходимости промыть форсунки, произойдет закоксовка распылителя форсунки и ее внутренних клапанов, возникает износ запорной иглы. От высокой температуры распылитель деформируется, если процесс износа уже запущен, то промывка дизельных форсунок не поможет, единственным правильным выходом в этой ситуации будет произвести полную замену таких форсунок. Промывка имеет смысл в случае незначительных отложений, а также тогда, когда необходимо убрать налет или нагар с рабочих поверхностей.

Чем промыть форсунки на дизельном агрегате?

Промывка инжекторов на дизеле производится с использованием специальной жидкости под названием сольвент. Сольвент одновременно является и очистителем, и топливом, подача которого происходит из специального резервуара. Единственным недостатком такого способа промывки является тот факт, что топливная рама при этом не промывается, а сам сольвент не затронет регулятор давления.

Способы промывки форсунок:

Первый способ

– залить промывочную жидкость в бак. Эффективность этого способа довольно сомнительна, его скорее можно назвать превентивным, позволяющим избежать возникновения отложений. Однако это не гарантирует вам, что отложений действительно не будет. Кроме того, следует отметить, что залив промывочную жидкость в бак, при серьезном загрязнении, нередко заканчивается плохо. Из-за глобального воздействия на все отложения во всей топливной системе, вся отвалившаяся грязь с грубыми частицами попадет в камеры сгорания, чем это обернется для поршневой, сказать трудно.

Промывка на ультразвуковом стенде

Второй способ — демонтаж форсунок и промывка на ультразвуковом стенде. Данный способ, как вы понимаете, будет более эффективным, по сравнению с первым. Однако следует отметить, что в этом случае промываются исключительно форсунки, другие составляющие топливной системы промыты не будут. Второй способ промывки не подойдет для дизельного агрегата, если проблема более глобальна и вся топливная система нуждается в ревизии, поэтому лучше всего заменить проблемные форсунки, а все остальные детали топливной подвергнуть тщательной обработке. Преимущество данного способа в том, что отмытая растворенная грязь и нагар не попадут в камеру сгорания. Прелесть способа в том, что при помощи ультразвуковой диагностики и предварительного тестирования форсунок можно четко понять, какая из форсунок требует очистки, а какую следует заменить.

Третий способ — подключение к специальной установке. Мотор подключается к специальному аппарату, который промывает форсунки на дизельном двигателе в обход топливной системы, без необходимости их демонтажа. Данный способ позволяет удалить отложения, а также нагар с поверхности форсунок и клапанов. Такой метод не дает вам полной гарантии того, что промывка форсунок будет идеальной, а сами форсунки будут работать четко. Всегда присутствует "Но". При помощи этого способа нельзя установить какая именно форсунка "барахлит", в норме ли факел распыления и вообще имеет ли смысл выполнять эту самую промывку, или лучше выполнить ее полную замену по причине износа деталей форсунки.

Четвертый способ. Если форсунка разборная, промыть форсунку можно и обычным растворителем. Однако не стоит полагать, что результат будет таким же, как и после ультразвуковой промывки. Разбирать дизельную форсунку необходимо в идеально чистом помещении, стол для этого должен быть почти стерильным. Если во время сборки вы не заметите даже самую мельчайшую частицу, это может привести к необратимым последствиям, работа будет проделана зря, а саму форсунку придется заменить. Сразу после промывки необходимо смазать рабочие поверхности топливом или маслом, это позволит избежать возникновения коррозии на рабочих поверхностях форсунки.

Иcточник: avtopulsar.ru.

Как промыть форсунки дизельного двигателя?

Дизельный двигатель, несмотря на достаточно сложную конструкцию, пользуется популярностью среди водителей автомобилей. Его «уважают» за надёжность, долговечность и практичность в использовании.

Коэффициент полезного действия мотора, работающего на дизельном топливе очень высок. При грамотном и правильном обслуживании дизельные силовые агрегаты способны работать на протяжении значительного интервала времени.

Как промыть форсунки дизельного двигателя

Необходимо помнить, что дизельные двигатели и особенно новые модели очень требовательны к качеству используемого топлива. Система подачи топлива в камеры сгорания дизельного мотора достаточно сложна но тем не менее, эффективна.

Благодаря точному распылению топлива в камеры сгорания при помощи форсунок достигается его малый расход. С течением времени в результате использования некачественного топлива эффективность работы форсунок может снижаться. В результате загрязнения форсунок работа топливной системы дизельного мотора может быть нарушена.

Причины загрязнения форсунок дизельного двигателя

Активное использование дизельного автомобиля требует его частых заправок. Не всегда качество топлива отвечает предъявляемым требованиям. Многие недобросовестные автозаправочные станции искусственно увеличивают объём дизельного топлива. Это сказывается на его качестве. Зачастую солярка может содержать разнообразные примеси ухудшающие работу топливной системы. Всё невозможно предусмотреть.

В процессе работы форсунки испытывают очень серьёзные нагрузки, проходя настоящее испытание на прочность. На их действуют высокие температуры и давление. Сгорание дизельного топлива приводит к образованию нагара, оседающего на форсунках. Как известно солярка содержит изрядное количество парафинов. Высокие температуры преобразуют парафиновые соединения в твёрдые образования.

Подобные отложения нарушают нормальную работу форсунок, замедляя подачу топлива. Если очистка устройств подачи топлива длительное время не выполнялась, их отдельные элементы могут деформироваться. Качество подачи топлива заметно ухудшается. Неравномерная подача солярки приводит к снижению эффективности работы мотора и даже отражается на расходе топлива.

Признаки засорения форсунок дизельного мотора

Визуально очень тяжело и даже можно сказать больше, невозможно определить необходимость промывки форсунок дизельного двигателя. Зачастую только первые признаки засорения начинают подавать сигналы, которые должны насторожить водителя и заставить обратиться к специалистам для проведения дополнительной диагностики.

Использование специальной диагностической аппаратуры позволяет выполнить на ранней стадии обследование форсунок на предмет обнаружения их засорения. Зачастую многие пока «жареный петух» не клюнет в мягкое место, не начинают искать причину засорения форсунок.

Появление следующих признаков загрязнения элементов топливной системы свидетельствуют, что они требую очистки:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Сложности с запуском мотора;
  3. Чёрный густой дым из выхлопной трубы;
  4. Неровная работа двигателя;
  5. Усиление вибрации силовой установки;
  6. Снижение мощности мотора;
  7. Посторонние звуки при нагрузке двигателя;
  8. Снижение динамики разгона;
  9. Увеличение токсичности выхлопных газов.

Каждый из этих признаков в отдельности или они вместе должны заставить автовладельца обратиться к специалистам. Именно они должны установить точный «диагноз» возникшей проблеме. Промедление с промывкой дизельных форсунок может привести к серьёзным нарушениям в работе топливной системы. Её ремонт удовольствие недешёвое.

Как промыть форсунки дизельного двигателя?

Нужно помнить, что самостоятельно выполнить качественную промывку форсунок дизельного двигателя практически невозможно. Оптимальный вариант для их очистки от загрязнений использовать специальное оборудование.

Выделяют следующие способы очистки форсунок мотора от примесей, содержащихся в используемом топливе:

Ручная промывка.

В продаже можно найти большое количество средств, очищающих форсунки мотора от загрязнений. Специальные добавки можно найти в любом магазине автомобильной химии. Они различаются между собой по цене и эффективности. Как правило, вместе с промывкой имеется подробная пошаговая инструкция выполнения работ.

Специалисты отмечаются крайне низкую эффективность этого способа и называют его в массе своём профилактическим. Заметного результата жидкости для промывки форсунок не приносят. Заливается жидкость непосредственно в бак к топливу. Следуя по пути топлива жидкость очищает форсунки от скопившихся отложений.

Механизированная промывка.

Используется аналогичная жидкость что и при ручной промывке. Единственное исключение к топливной системе мотора подключается специальная установка. Она замкнута на форсунках двигателя и жидкость циркулирует по малому кругу. Эффективность этого заметно выше ручных манипуляций.

Ультразвуковая промывка.

Самый эффективный в настоящее время способ промывки форсунок от загрязнений. Нагар и загрязнения с поверхности форсунок снимается без участия жидкости. В основе этого способа очистки элементов топливной системы лежит метод кавитации.

Заключение

Если следить за своевременной очисткой форсунок и не допускать критического засорения с топливной системой дизельного автомобиля проблем не будет возникать. Даже самое активное использование транспортного средства при своевременной профилактике не позволит снизить эффективность работы форсунок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок

Качественный распыл топлива напрямую влияет на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре бензинового или дизельного двигателя. Если горючее подается неравномерно или не в заданный момент времени, тогда дизель теряет мощность на разных режимах работы, выхлоп дизеля становится черным, мотор начинает троить и т.д. Дизельный двигатель плохо заводится «на холодную», неустойчиво работает «на горячую».

Такие неисправности в системе питания дизельного двигателя могут привести к дорогостоящему ремонту. Несвоевременная подача топлива в цилиндры приводит к повышенному расходу горючего, перегреву и разрушению поршня, прогару клапанов, выходу из строя сажевого фильтра. Одной из частых причин неисправной работы ДВС является нарушение впрыска по вине топливных инжекторов. Чтобы избежать подобных неприятностей может потребоваться диагностика, промывка и/или ремонт дизельных форсунок.

Читайте в этой статье

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Для определения неисправной необходимо на заведенном двигателе довести обороты коленвала до такой частоты, когда сбои в работе дизеля заметны наиболее отчетливо. Далее каждую из форсунок последовательно отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистралей высокого давления к соответствующим штуцерам насоса. Если отключается «рабочая» деталь, тогда работа двигателя меняется. В момент отключения топливной форсунки, которая заведомо неисправна, никаких явных изменений в работе двигателя не произойдет.

Забитый инжектор можно выявить путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, которые возникают в результате пульсации нагнетаемого ТНВД горючего при полной невозможности или только частичной его прокачке через сопло. Следует обратить внимание на штуцер вызывающей подозрение секции. Температура элемента будет выше сравнительно с остальными.

Помните, в процессе проверки  и регулировки дизельных форсунок необходимо соблюдать  повышенную осторожность! Струя топлива подается под большим давлением. При попадании такой струи на открытые участки кожи возможны глубокие и серьезные раны. Одежда также не является эффективной защитой от струи топлива под высоким давлением!

Экономичность дизеля и эффективность его работы сильно зависит от типа установленных распылителей, которые периодически меняют в процессе чистки, регулировки или ремонта топливной системы дизельного двигателя. Перед монтажом дизельной форсунки на мотор нужно убедиться в подходящей маркировке распылителя. Распылители на всех инжекторах должны быть одинаковыми, пропускная способность не должна отличаться.

Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также анализ эффективности распыла осуществляется при помощи специального прибора под названием максиметр. Максиметр является контрольным образцом в виде специальной форсунки. Такой  элемент имеет тарировочную пружину и шкалу, которая нанесена на корпус и колпак. При помощи указанной шкалы становится возможным установить давление начала впрыска солярки.

Вторым способом является наличие контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются остальные. Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и топливопровода с дизельного ДВС. Далее на свободный штуцер топливного насоса высокого давления монтируется специальный тройник, к которому подключают тестируемую деталь параллельно с заведомо исправной контрольной.

Контрольный инжектор предварительно регулируют на оптимальный показатель давления начала топливного впрыска, проверяют на качество распыла. Также необходимо осуществить ослабление затяжки накидных гаек на оставшихся штуцерах ТНВД. Это позволит прервать топливоподачу к другим дизельным форсункам. Последним шагом становится активация декомпрессионного механизма, выставляется максимальная подача горючего. После этого можно начинать  вращение коленвала двигателя. 

Обе форсунки (контрольная и тестируемая) должны демонстрировать одновременное начало впрыска топлива. Если тестируемый инжектор отклоняется от нормы сравнительно с контрольным образцом, тогда потребуется регулировка дизельной форсунки.  Необходимо отрегулировать давление пружины тестируемой детали.

Для регулировки потребуется отвинтить колпак форсунки и ослабить контргайку. Далее при помощи регулировочного винта нужно установить такую степень затяжки пружины,  чтобы оба инжектора в итоге осуществляли впрыск одновременно. Для определения эффективности и качества распыла тестируемой детали необходимо сравнить результат с показателями контрольного образца.

Проверка дизельных форсунок на давление впрыска и качество распыла при помощи контрольного образца займет больше времени по сравнению с использованием заранее подготовленного максиметра. Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно протестировать при помощи специального проверочного (регулировочного) стенда.

Очистка форсунок дизельного ДВС

В том случае, если потребовалась промывка дизельных форсунок своими руками, неисправную деталь снимают для осмотра и регулировки. Прежде чем ответить на вопрос, как очистить форсунки дизельного двигателя, следует отметить, что разбор инжектора необходимо осуществлять в условиях максимальной чистоты и освещенности.

Самостоятельно промыть дизельную форсунку можно керосином или качественным дизтопливом без примесей. Далее элементы детали аккуратно обдувают сжатым воздухом, после чего можно осуществить сборку в обратном порядке.

Для того чтобы избежать возможного смешивания составных элементов от разных форсунок, разборку и сборку каждого инжектора лучше производить отдельно или разбирать и собирать детали в порядке очереди. Составные элементы обтираются исключительно чистыми батистовыми салфетками, а также салфетками из бязи.

Если конструктивно предусматривается возможность регулировки подъема иглы, тогда регулировочный винт затягивают до упора. Далее указанный винт немного отпускают, тем самым обеспечивая нужный подъем иглы. Параметры касательно высоты подъема обычно указываются в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Качество распыла дизтоплива

Нормально работающая форсунка в момент подачи топлива производит одиночный, короткий и «кучный» впрыск, который сопровождается резким звуком. Распространенной ситуацией является то, что отверстия сопла форсунок (распылителя) могут быть частично забиты или изношены. Тогда сопло требует чистки или замены.

В этом случае деталь необходимо закрепить на проверочном стенде и направить соплом в специально подготовленное место. В это место нужно положить чистую бумагу для того, чтобы упростить процесс диагностики. Далее осуществляется резкий впрыск топлива. После этого на бумаге можно увидеть следы или прорывы листа от струй солярки. Общее количество таких следов после впрыска должно быть идентичным сравнительно с общим количеством отверстий  в конструкции распылителя. Если следов на бумаге меньше, тогда некоторые отверстия забиты и требуется очистка сопла (распылителя) дизельной форсунки.

Следы солярки на бумаге должны иметь одинаковую сгущенность, а также располагаться на равном удалении от центра. Важной функцией инжектора является не только подача, но и обеспечение максимально равномерного распыла дизтоплива по окружности.

Отверстия прочищают после разбора инжектора. Осуществлять чистку без разбора элемента не рекомендуется по причине того, что грязь и отложения останутся внутри. Распылитель и остальные детали необходимо тщательно промывать в керосине. Образовавшийся нагар, который находится снаружи составных элементов, аккуратно удаляется деревянным скребком. Сами отверстия прочищаются небольшим куском тонкой и мягкой стальной проволоки.

Обратите внимание, что диаметр проволоки обязательно должен быть меньше диаметра отверстий сопла минимум на 0,1 мм. Если сопловые отверстия получат увеличение их суммарного сечения или будет нарушена правильная форма отверстий, это приведет к снижению скорости выхода топлива из форсунки. Качество распыла автоматически ухудшится.

Распылитель подлежит замене, если диаметр отверстий сопла увеличен всего на 10% от максимально допустимого. Также поводом для замены сопла выступает и разница в диаметрах отверстий на 5%. После чистки или замены распылителя осуществляется обратная сборка форсунки.

Диагностика и регулировка дизельных форсунок

Частой проблемой является нарушение плотности посадки иглы форсунки в направляющей втулке. Если плотность уменьшена, тогда существенно больше топлива протекает через образовавшийся зазор между иглой и втулкой. Для исправного инжектора допускается протечка горючего не более 4% от общего количества топлива, которое подается в цилиндр двигателя. Общее количество топлива, которое сливается из разных форсунок за каждый отдельный промежуток времени, не должно существенно отличаться. Выявить отклонения от нормы можно при помощи следующих действий:

  • необходимо затянуть пружину форсунки так, чтобы параметр давления открытия иглы совпадал с тем, который указан в технической литературе по эксплуатации конкретного дизельного двигателя;
  • следующим шагом становится создание заведомо большего давления топлива, чем указанное в документации по эксплуатации ДВС. Затем нужно замерить при помощи секундомера время, за которое давление упадет на 50 кгс/см2 от рекомендуемого;

Оптимальное время падения давления указано в технической документации по эксплуатации мотора. Зачастую требуется не менее 15 секунд для полностью новых форсунок. Для детали с пробегом данный показатель находится в рамках 5 секунд.

Если наклонить направляющую иглы на угол около 45 градусов, тогда игла должна выйти из нее не более чем на треть от длины направляющей. Игла должна выходить свободно, под  собственным весом и при учете любого поворота вокруг оси. Указанную  пару втулка-игла меняют в случае существенных отклонений в работе. Отдельная замена иглы без замены направляющей втулки не рекомендуется, так как данные элементы подгоняются друг к другу с высокой точностью.

Регулировка давления подъема иглы форсунки достигается путем изменения силы натяжения пружины. Максимально допустимое отклонение находится в рамках до 10 кгс/см2. Показатель величины такого давления указан в инструкции по эксплуатации ДВС.

Течи горючего из топливной форсунки

Также дизельные инжекторы могут давать как незначительную, так и обильную течь. В первом случае потребуется ремонт, во втором можно обойтись способом притирки иглы к седлу. Форсунки текут по причине нарушения уплотнения в области торца иглы, который еще называется уплотняющим конусом.

Проверку плотности притирки торца можно проверить путем плавного и поэтапного наращивания давления горючего. Конец распылителя  должен оставаться полностью сухим при достижении такого показателя, который составляет до 10 кгс/см2 меньше, чем необходимое давление впрыска.

В том случае, если замечено подтекание дизельной форсунки, тогда осуществляется аккуратная притирка иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста ГОИ, которую дополнительно разводят с керосином. В процессе притирки необходимо избегать попадания пасты в зазор, который присутствует между иглой и направляющей втулкой. По окончании все элементы промываются в керосине или чистой солярке, затем их обтирают соответствующими салфетками. Далее необходимо обдуть все части сжатым воздухом и произвести повторную проверку на наличие течи.

Читайте также

Как проверить и почистить форсунки на дизеле

При некоторых имеющихся недостатках, дизельный двигатель обладает обширным перечнем преимуществ. Это позволяет ему быть в приоритете для покупателя при покупке нового или подержанного автомобиля.

Промывка инжекторовПромывка инжекторов своими руками

Дизели ценятся за их надёжность, долговечность и высокий уровень практичности в процессе эксплуатации. Если придерживаться правил по уходу и заниматься профилактикой, срок службы дизельного мотора способен заметно превзойти аналогичный показатель у бензинового двигателя.

Одним из слабых мест дизеля является его повышенная требовательность к качеству солярки. Этой проблемы можно было легко избежать, если бы автомобилисты заливали качественное топливо. Но тут скорее вопрос к производителям. Заливая некачественное горючее, падает эффективность и работоспособность форсунок. Это негативно отражается на состоянии всей топливной системы.

Чтобы эти элементы, необходимые для распыления топлива в дизельном двигателе, работали исправно, их нужно периодически проверить и по мере необходимости чистить.

Причины загрязнения

Прежде чем чистить распылители, необходимо понять, почему происходит загрязнение. Тем самым внимательные автовладельцы смогут исключить ряд провоцирующих факторов, или хотя бы свести к минимуму их воздействие на дизельные форсунки.

При активной эксплуатации дизельного мотора водителю приходится часто посещать АЗС. Но качество солярки у нас далеко не идеальное. Кто-то изначально предлагает низкосортное горючее, другие его разбавляют, использовать разные присадки и прочие методы удешевления.

Форсунки и так находятся под постоянной нагрузкой из-за температуры и высокого давления. Добавив сюда воздействие низкокачественной солярки, получится губительная смесь даже для самых дорогих распылителей.

Когда солярка сгорает, это приводит к постепенному образованию нагара. Именно он оседает на поверхности форсунки, препятствуя её нормальной работе. Параллельно нарушается подача горючего.

Есть категория автомобилистов, которые вовсе игнорируют рекомендации по периодической промывке даже самыми простыми способами. Если придерживаться такой позиции в отношении своего дизельного двигателя, есть высокая вероятность деформации некоторых компонентов форсунок. Как результат, топливо будет подаваться хуже и не в полном объёме, упадёт эффективность мотора и возрастёт расход.

Низкое качество горючего считается самой основной причиной постепенного загрязнения распылителей солярки. Чем хуже состав, тем быстрее форсунки придут в состояние негодности.

Сравнение форсунокСравнение чистой и грязной форсунок

Да, нынешние конструкции форсунок, которые стали электромагнитными, обладают улучшенными характеристиками и имеют повышенную стойкость к нагару. Но и они не могут противостоять провоцирующим факторам.

Совокупность негативных воздействий, таких как температура, давление и низкое качество топлива, постепенно появляется продукт механической выработки и слой отложений в виде нагара. Когда горячий мотор выключается, все системы перестают работать. А вот остатки солярки всё равно продолжают оседать или налипать на рабочие компоненты распылителя. Постепенно это приводит к появлению достаточно толстого слоя, внешне напоминающего лаковое покрытие.

Подобный налёт негативно воздействует на каналы, через которые проходит топливо. Если на форсунку налипнет слой в 5 мкм толщиной, пропускная способность упадёт примерно на 25%. И чем больше будет образовываться слой, тем хуже начнёт работать дизельный двигатель.

Всё это прямо указывает на то, что требуется периодически чистить форсунки. Пусть даже и с помощью специалистов, за услуги которых требуется заплатить деньги. Это будет всё равно дешевле, нежели ремонт двигателя, обусловленный сильным засорением и износом распылителей топлива.

Чем чаще эксплуатируется машина и чем более низкокачественное топливо заливается, тем регулярнее рекомендуется проводить чистку. Дополнительным мероприятием по защите от загрязнения считается установка фильтрующих элементов. Их ставят непосредственно в самой топливной магистрали дизельного мотора, либо же в форсунке.

Признаки загрязнения

Не обязательно обращаться в сервисные центры для диагностики дизельных типов форсунок, дополнительно оплачивая услуги мастеров. Существует несколько характерных признаков, указывающих на то, что распылители уже загрязнились, и они нуждаются в обязательной чистке в самое ближайшее время.

Если знать об этих признаках, вам удастся своевременно заметить проблему, тем самым минимизировать возможные негативные последствия. При проверке ваших дизельных форсунок обращайте внимание на следующие характерные особенности:

  • двигатель начинает нестабильно вести себя при холостых оборотах;
  • запуск дизельного мотора заметно ухудшается в любую погоду;
  • дизель хуже реагирует на нажатие педали газа;
  • заметно снижается динамика автомобиля;
  • резко нажимая на педаль газа, наблюдаются провалы;
  • параллельно со снижением эффективности возрастает расход дизельного топлива;
  • из выпускной системы раздаются выстрелы и хлопки;
  • вырабатываемый выхлоп характеризуется повышенной токсичностью;
  • отмечаются характерные признаки троения;
  • из выхлопной трубы выходит густой чёрный дым.

Причём в тёплый период все эти симптомы проявляются не так выразительно и активно, как при первых заморозках. Это обусловлено тем, что в зимний период показатели испаряемости дизельного топлива снижаются.

Диагностика форсунокДиагностика форсунок дизельного двигателя

Заметив один или несколько из представленных признаков засорения форсунок, их следует обязательно проверить. И при необходимости проводится чистка любым удобным для вас методом.

Если игнорировать симптомы загрязнения распылителей солярки в дизельном двигателе, произойдёт закоксовка форсунок и внутренних клапанов, износится запорная игла. Параллельно от воздействия высокой температуры появится угроза деформации распылителя. В такой ситуации простая промывка уже не даст желаемого эффекта. Придётся полностью менять изношенные форсунки.

Промывка или чистка актуальны в ситуациях, когда уровень отложений на форсунках ещё сравнительно незначительный. Это позволит убрать образовавшийся налёт, и продлить срок службы установленных распылителей. Поскольку детали стоят далеко не маленьких денег, лучший способ экономии будет своевременная диагностика и профилактическая чистка.

Способы очистки

Существует достаточно много способов почистить топливные распылители, применяемые на дизельных двигателях. Некоторые выполняются самостоятельно, другие требуют вмешательства специалистов соответствующего профиля.

Все методы можно разделить на 4 категории:

  • ручной способ;
  • ультразвуковой;
  • применение стенда;
  • использование присадок.

Следует отдельно рассмотреть особенности применения каждого из представленных методов.

Использование ультразвука

Выполнить подобную промывку форсунок от дизельного двигателя в домашних или гаражных условиях точно не получится. Эта методика относится к категории профессиональных услуг.

Да, в теории автовладелец может потратить деньги, купить себе специальную установку, и с её помощью чистить загрязнившиеся форсунки. Но никто на такой шаг не пойдёт. Причина банальная. Стоимость ультразвуковой установки оценивается в несколько тысяч долларов.

Чтобы очистить распылители с помощью ультразвука, их сначала демонтируют с двигателя транспортного средства, после чего помещают в специальный резервуар с жидкостью. После этого включается ультразвуковая установка. Создаваемые при этом колебания способствуют разрушению отложений на соплах форсунок.

Ультразвуковой метод обладает повышенной эффективностью и работоспособностью. За короткое время удаётся избавиться даже от сложных загрязнений и плотных отложений.

Если вы хотите прочистить свои дизельные форсунки при помощи ультразвукового оборудования, потребуется отыскать автосервис, предлагающий соответствующие услуги. Цены разные и могут существенно отличаться.

Чистка форсунокЧистка форсунок своими руками

Очистка с помощью стенда

После того, как удалось проверить свои форсунки на дизеле, подтвердив факт образования отложений на распылителях, многие ищут эффективные методы восстановления работоспособности элементов дизельного мотора.

Одним из них справедливо считается чистка с помощью стенда. Это также профессиональное оборудование, которое предусматривает обращение в профильные сервисные центры. Услуга несколько дешевле, чем ультразвуковое воздействие, но и цена немного ниже.

Суть очистки заключается в том, что демонтированные распылители солярки подключаются к специальному стенду. Он подаёт очищающую жидкость под высоким давлением, которая проходит через форсунки, циркулируя по ней. Это позволяет избавляться от нагара и прочих отложений, обусловленных продолжительной работой дизельного силового агрегата.

Применение присадок

Это тот вариант, когда промывка топливных форсунок выполняется самостоятельно без демонтажа дизеля для извлечения распылителей. То есть вам не придётся снимать элементы, чтобы добиться их очистки.

Существуют специальные присадки, которые добавляются в топливо. Причём их выпускают практически все изготовители присадок, начиная от самых популярных и востребованных, заканчивая совершенно неизвестными брендами.

Принцип работы присадок заключается в том, что при их добавлении в топливный бак дизельное горючее получает порцию очистительных компонентов. При прохождении через форсунку они очищают её, параллельно не нарушая процесс распыления и образования топливовоздушной смеси.

Присадки пользуются достаточно большой популярностью среди автомобилистов. А вот специалисты крайне осторожно относятся к присадкам как таковым. И в частности к средствам, которые якобы могут очистить топливную систему и избавить форсунки от нагара.

Важно понимать, что официально эффективность присадок, предназначенных для форсунок, никто не доказал и не подтвердил. Скептики уверены в том, что очищающий эффект является исключительно рекламным ходом, который создан для заработка на доверчивых людях.

Если вы решили всё же попробовать присадку, начните с выбора качественного средства, которое хорошо себя зарекомендовало и имеет положительные отзывы. Заливается препарат согласно инструкции. У каждого изготовителя свои требования. Но суть заключается в том, чтобы залить вещество в топливный бак и так поездить некоторое время.

Если присадки и работают, то позволяют избавиться только от незначительных отложений. Вы можете использовать проверенные средства для профилактики. Но уже после того, как выполнили очистку на стенде, ультразвуком или ручным способом. Навредить сильно вы вряд ли сможете одним флаконом. А вот регулярно заливать в солярку, пусть даже и не самого высокого качества, присадки не стоит. Это может повлечь за собой ряд неприятных и непредсказуемых последствий.

Присадка для чисткиПрисадка для чистки топливной системы

Ручная методика

Нельзя забывать о том, что топливная форсунка, установленная в конструкции любого дизельного двигателя, является весьма деликатным компонентом. Потому ручная очистка форсунок должна проводиться предельно аккуратно, соблюдая технологию демонтажа и обратной установки.

При ручном методе промывки используется различный очиститель, к каждому из которых производитель прикладывает подробную инструкцию по применению.

Следуя всем правилам и не нарушая последовательность операций, при ручной самостоятельной промывке можно добиться превосходных результатов.

Если по результатам проверки форсунок на дизельном двигателе были обнаружены характерные признаки загрязнения распылителей, можно попробовать справиться с проблемой самостоятельно.

Нюансы самостоятельной промывки

Сами автомобилисты отмечают, что по уровню эффективности самостоятельная чистка уступает профессиональным методам, предусматривающим использование стендов или ультразвуковых установок.

Но это не останавливает автолюбителей, которые предпочитают брать всё в свои руки. Причина такого решения в основном одна. Это отсутствие необходимости тратить довольно большие деньги на услуги автосервиса. Плюс есть категория автовладельцев, которым просто интересно попробовать что-то новое и получить дополнительный опыт.

Для самостоятельной чистки распылители дизельного топлива нужно:

  • подготовить материалы и инструменты;
  • демонтировать форсунки;
  • промыть элементы;
  • установить обратно.

В плане установки нет ничего сложного. Действовать следует в обратной последовательности демонтажа. Не забывайте при возврате распылителя на место смазать его небольшим количеством топлива или масла. Это позволит предотвратить возможное появление очагов коррозии.

Теперь отдельно рассмотрим остальные пункты самостоятельной чистки дизельной топливной форсунки.

Инструменты и материалы

Планируя заняться чисткой дизельных форсунок своими руками, заранее позаботьтесь о подготовке всего необходимого для выполнения подобной процедуры.

Стандартный набор выглядит следующим образом:

  • любая качественная жидкость для промывки;
  • 2 отрезка проводов с одинаковым сечением;
  • трубка из силикона с внутренним диаметром до 5 мм;
  • аккумуляторная батарея;
  • кнопка;
  • изолента;
  • набор обычных инструментов.

Что касается инструментов, то тут важно учитывать конструктивные особенности вашего двигателя. А именно то, как в вашем конкретном случае выполняется демонтаж. Наверняка пригодится отвёртка с крестовым и плоским жалом, пассатижи и набор гаечных ключей или головок. Инструменты готовьте на собственное усмотрение. Одним дополнительно может потребоваться молоток, а другие и вовсе воспользуются зубилом.

Промывка форсунокПромывка форсунок своими руками

Демонтаж

Когда материалы и инструменты готовы, можно приступать к снятию топливных форсунок. В зависимости от конструкции двигателей, количество дизельных распылителей может отличаться.

Если проведённая ранее диагностика показала, что загрязнился только один из распылителей, не обязательно чистить только его. Обычно рекомендуется извлечь все форсунки, проверить их состояние визуально. По результатам осмотра уже принимается непосредственное решение о том, какие форсунки абсолютно чистые, а какие лучше промыть.

Рассматривает процедуру очистки именно путём тщательной промывки. А она предусматривает предварительный демонтаж распылителей дизельного топлива.

Не стоит забывать о том, что конструкция у дизельных моторов бывает разной. А потому и процедура демонтажа будет несколько отличаться. Обычно всё выполняется следующим образом:

  • сначала следует открутить крепления, которые держат на впускном коллекторе топливную рейку;
  • далее отсоединяется топливный регулятор, который отвечает за контроль давления;
  • снимается рейка вместе со всеми форсунками, закреплёнными на ней;
  • из посадочных гнёзд извлекаются поочерёдно топливные распылители.

Прежде чем приступать к снятию, обязательно заглушите двигатель и дайте машине постоять около 3-4 часов. При этом заводить мотор настоятельно не рекомендуется. Такая мера необходима для того, чтобы снизить давление внутри топливной системы. После остывания дизельного мотора удастся безопасно демонтировать форсунки и отправить их на промывку.

Процедура очистки

Теперь пора промыть топливные распылители, демонтированные с вашего дизельного двигателя. Сама промывка не особо сложная, но тут важно соблюдать некоторую последовательность. Начинайте промывать форсунки поочерёдно, чтобы в той же последовательности возвращать их обратно в гнёзда на топливной рейке.

Опишем наиболее распространённый и эффективный метод самостоятельной очистки дизельных топливных форсунок.

  • Возьмите баллон с распылителем в виде аэрозоля. Его конец необходимо герметично соединить с самой форсункой. Именно для этих целей нужны шланги или силиконовые трубки подходящего диаметра. Дополнительно зафиксируйте конструкцию с помощью изоленты.
  • Второй конец силиконовой трубки устанавливается уже непосредственно на саму промываемую форсунку.
  • Используя энергию от аккумуляторной батареи, подключив к ней 2 провода, подводится питание.
  • В разрыв одного из проводов устанавливается кнопка. Тем самым вы сможете замкнуть электрическую цепь.
  • Второй провод при этом остаётся в неразрывном состоянии.

Так завершаются подготовительные мероприятия. Следует изначально запомнить, что длительное время подавать через аккумуляторную автомобильную батарею электричество нельзя ни в коем случае. Иначе вы рискуете угробить форсунку, которая попросту оплавится.

Прежде чем начинать чистку детали, уберите с неё все имеющиеся фильтры и уплотнители, изготовленные из резины. Они могут деформироваться из-за действия достаточно агрессивного очищающего средства.

Суть процедуры самостоятельной промывки заключается в том, что вы создаёте имитацию работы форсунки в её естественной среде. Нажимая на кнопку, вы подаёте электричество и провоцируете начало распылительного процесса. Это стимулирует активацию форсунки, через которую начинает проходить очиститель.

Примерно такая процедура должна проводиться в течение нескольких минут. Обязательно делайте перерывы между распылением. Суммарно на очистку уйдёт не более 15 минут.

Проверьте, насколько форсунка очистилась от скопившихся загрязнений. Если результат вас удовлетворяет, приступайте к сборке узла. Тут действуйте в обратной последовательности. Перед установкой форсунки смажьте её маслом или соляркой. Но только небольшим количеством.

Профилактика загрязнений

Никто сознательно не захочет регулярно возить машину в автосервис для стендовой или ультразвуковой чистки распылителей дизельного топлива. Также ни у кого не возникнет желания постоянно заниматься самостоятельной очисткой.

Чтобы минимизировать количество подобных процедур, важно соблюдать несколько простых, но эффективных рекомендаций.

  1. Используемое топливо. Некоторым кажется, что солярка везде одинаковая, и переплачивать за бренд или громкое имя АЗС они не хотят. На практике дизельное топливо может существенно отличаться в плане качества. Чтобы сэкономить, многие просто покупают дизель на дешёвых заправках. Но такая экономия очень мнимая и условная, поскольку сокращается ресурс не только форсунок, но и всего двигателя. Это оборачивается большими затратами на ремонт и восстановление мотора в дальнейшем. Дешёвый дизель часто разбавляют не просто присадками, но порой даже обычной водой. Переходите на топливо хорошего качества, и моментально почувствуете разницу.
  2. Очищающие присадки. Не ждите, что при сильных загрязнениях один флакон с присадкой чудодейственным образом удалит весь нагар. Такое обещают лишь лживые производители, которые заинтересованы в моментальной наживе. Более ответственные изготовители заявляют, что их присадки созданы для профилактики загрязнений и отложений на форсунках. И они говорят правду. Злоупотреблять регулярным использованием присадок не стоит. Но после чистки раз в год их заливать в бак можно.
  3. Эксплуатация автомобиля. Начните с бережного отношения к своей машине. Не подвергайте двигатель чрезмерным нагрузкам, давайте ему отдохнуть, не забывайте вовремя менять расходники. Это элементарные прописные истины, о которых почему-то многие забывают.
  4. Профилактические меры. Никогда не ждите, что форсунка засорится и начнёт выдавать соответствующие признаки неисправности. Такие проблемы намного правильнее предотвращать заранее. Чистку проводят не только при уже имеющемся толстом слое нагара. Будет правильно, если вы приучите себя хотя бы раз в 1-2 года проводить профилактическую чистку. Каким именно методом, решайте сами.

Форсунки являются важным и неотъемлемым элементом любого дизельного двигателя. От состояния распылителей во многом зависит работоспособность и эффективность вашего мотора.

При этом именно автовладелец несёт полную ответственность за исправную работу форсунок. В его силах предотвратить опасные последствия загрязнений, избежать образования толстого слоя отложений, а также максимально продлить срок службы всего двигателя, работающего на дизельном топливе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *