РазноеКак проставки влияют на подвеску – Проставки для увеличения клиренса — как установить проставки на переднюю многорычажную, заднюю пружинную и на подвеску МакФерсон

Как проставки влияют на подвеску – Проставки для увеличения клиренса — как установить проставки на переднюю многорычажную, заднюю пружинную и на подвеску МакФерсон

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15

В предыдущих статьях мы рассказали о влиянии проставок на подвеску и правильном увеличении клиренса. Эту статью мы посвятим особенностям управления автомобилем с проставками, потому что не каждый водитель знает, как меняется поведение его машины после правильного увеличения клиренса.

Как меняется поведение машины

Вы должны четко понимать, что установка полноценного пакета для плохих дорог (длинные и мягкие пружины, удлиненные амортизаторы и проставки из полиуретана) несколько снижает управляемость и устойчивость автомобиля. Ведь мягкая подвеска медленней возвращает колесо на землю, чем жесткая. А чем дольше колесо оторвано от земли, тем хуже управляемость. К тому же мягкая подвеска увеличивает крен машины в крутых поворотах, что может привести к заносу или переворачиванию. Однако все эти изменения проявляются при агрессивной езде на скоростях свыше 100 километров в час. Если же вы не нарушаете правила дорожного движения, то никакого ухудшения управляемости и устойчивости машины вы не заметите. Зато автомобиль станет существенно мягче, поэтому и езда на нем будет куда приятней.

Если вы не только установили проставки, но и провели весь рекомендованный нами комплекс работ, включая замену пружин и удлинение амортизаторов, то сможете безбоязненно ездить по нормальным грунтовым дорогам на любой скорости. Мягкая подвеска будет эффективно гасить инерцию колеса, поэтому срок службы сайлентблоков не изменится. Если же вам придется выехать на разбитую грунтовую дорогую или настоящее бездорожье, то вбирая скорость, ориентируйтесь на собственные ощущения. Если проезд через кочки не вызывает ощущения удара или раскачивания, то скорость выбрана правильно. Если же машина, водитель или пассажиры подскакивают или раскачиваются, необходимо снизить скорость. Ведь даже замена пружин и амортизаторов не превращает легковушку в полноценный внедорожник.

 Проезжая бездорожье на высокой скорости, вы рискуете повредить рычаги подвески. Если это произойдет, придется потратить много денег и времени для ремонта. Если вы часто ездите по бездорожью или грунтовым дорогам, то не реже одного раза в неделю проверяйте состояние пыльников ШРУС (шарниров равных угловых скоростей). Это позволит вам вовремя заметить их повреждение и оперативно заменить смазку и пыльник, что серьезно продлит срок службы шарнира.  

⭐⭐⭐⭐⭐ Как влияют проставки на управляемость и ходовую автомобиля

 

Каждый автовладелец стремится улучшить собственный автомобиль, чтобы сделать его наиболее соответствующим своим представлениям об удобстве и комфорте. Кто-то пытается таким образом улучшить характеристики далеко не нового автомобиля, который за время эксплуатации успел поизноситься и растерять часть своих достоинств. Другие же стараются усовершенствовать даже достаточно новую машину, пытаясь выжать из неё всё, что только возможно. Одним же из видов модификаций являются проставки. При этом далеко не все задаются вопросом, как влияют проставки для увеличения клиренса на общее состояние автомобиля.

 

 

 

Как проставки влияют на подвеску и управляемость

 

Дорожный просвет является одной из наиболее критичных характеристик каждого автомобиля. Он определяет, насколько успешно машина будет преодолевать разнообразные препятствия, такие как ямы, бордюры, камни и прочие. Величина клиренса зависит прежде всего от конструкции автомобиля, но со временем он увеличивается, к чему приводят сработанные пружины, вышедшие из строя крепления и прочие поломки. При этом машина не сможет нормально проехать по дороге, которой спокойно пользовались раньше.

 

 

 

Чтобы увеличить величину дорожного зазора, используются проставки, при помощи которых кузов буквально приподнимается над дорогой. Вопросом, как проставки влияют на ходовую, задаются прежде всего те, кто хочет восстановить работоспособность и технические характеристики автомобиля, если у того наблюдаются такие проблемы. Это остаётся единственной приемлемой причиной для таких действий, при которой ходовая будет вести себя, как обычно. В остальных же случаях ничего хорошего от автомобиля не приходится.

 

Как влияют проставки на подвеску машины и на сход развал

 

Ответ на вопрос, как влияют проставки на сход развал, тоже достаточно очевиден. Установка проставки является прямым вмешательством в конструкцию ходовой части. Внесённые изменения не могут не сказаться на колёсах. Изменение штатных размеров может крайне отрицательно сказаться на показателях развал-схождение. Незаметные на первый взгляд отклонения могут возникнуть в любой момент. Если случится нештатная ситуация и резко возрастёт нагрузка на ходовую часть при таких показателях, то может случиться всё что угодно, вплоть до возникновения аварийной ситуации. При этом всё зависит от конструкции конкретного автомобиля и его ходовой части. Некоторые вполне терпимо относятся к подобным манипуляциям, на других же со временем обязательно появляются различные проблемы.

 

 


Вопрос о том, как влияют проставки на состояние и характеристики автомобиля, индивидуален для каждого случая. Результаты изменения параметров и конструкции подвески могут быть самыми разными. Подвеска рассчитана на определённые условия эксплуатации и соблюдение никоторых режимов. Их изменения в критических случаях могут привести к непредсказуемым последствиям. И там, где автомобиль со штатной подвеской сможет с ветерком прокатиться по скоростной трассе, машину с установленными приставками в лучшем случае начнёт носить из стороны в сторону. Политому в тех случаях, когда изменился клиренс автомобиля, лучше заменить изношенные части. Тем же, кому по каким-то причинам мало штатного дорожного зазора, лучше задуматься о приобретении внедорожника или кроссовера, а не пытаться выяснить, как влияют проставки под пружины, рискуя попасть в аварию.


 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 1

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 1

Среди автолюбителей бытует два противоположных мнения, касающихся использования проставок. Согласно первому установка проставок резко ухудшает управляемость машины, снижает надежность подвески и ходовой части, а также превращает автомобиль в нечто непригодное для езды. Согласно второму мнению, установка проставок позволяет резко повысить проходимость машины и комфортность передвижения, улучшает управляемость автомобиля и вообще, превращает транспортное средство в полноценный вездеход. Оба этих мнения основаны на потрясающей технической безграмотности водителей, а также на опыте друзей, соседей и знакомых. В этом цикле статей мы расскажем о влиянии проставок на подвеску, ходовую часть и поведение машины на дороге. И начнем с краткого обзора подвески современных машин.

Подвеска – устройство и назначение

Изобретение колеса стало огромным шагом вперед на пути технического прогресса. Сначала были телеги, на которых колесо крепилось к поперечной жерди. Да и само колесо было из дерева и оббито железной полосой. Затем кто-то придумал рессоры, так появилась первая в мире подвеска. Но телега, она телега и есть, вне зависимости от наличия рессор или других деталей. Она подходит для неспешной езды и не может обеспечить нормальный комфорт. Затем появились первые двигатели и телеги превратились в автомобили. Увеличение скоростей и новые требования к комфортности передвижения привели к разработке амортизаторов – устройств, гасящих вертикальные колебания подвески, а также переход от рессор к пружинам. После Второй мировой войны инженер компании «Форд» Эрл Макферсон совместил амортизатор и пружину, создав единую стойку, которая и стала основой наиболее популярной в наши дни подвески. Стойка Макферсон позволяла снизить затраты на изготовление автомобиля, благодаря чему машина получалась чуть дешевле, чем ее конкуренты и быстрей находила покупателя.

 Время шло, росли требования к скорости, комфортности, управляемости и постепенно подвески разделились на несколько типов. Наиболее простые подвески (Макферсон, полунезависимая балочная и другие) ставили на недорогие автомобили, от которых никто не ожидал ни феноменального поведения на дороге, ни максимальной комфортности. Также были разработаны подвески, обеспечивающие максимальный комфорт или максимальную устойчивость и управляемость. Кроме того, был еще один тип подвески, который использовали лишь на внедорожниках. Во многом все типы подвесок были похожи, но каждая была оптимизирована под конкретную задачу. 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Просадка пружин – одна из наиболее частых причин использования проставок для увеличения клиренса. В этой статье мы расскажем о том, к чему приводит использование проставок в случае просадки пружин, а также начнем рассказ о правильном увеличении клиренса машины.

Проставки и просевшие пружины

Если пружины просели, то это явный признак неисправности подвески. При этом недостаточно просто вставить проставки и ездить как ни в чем не бывало. Ведь просадка пружин – процесс долгий, длящийся десятки тысяч километров. Во время этого процесса жесткость пружин меняется, из-за чего они менее эффективно гасят вертикальные колебания, что, в свою очередь, приводит к увеличению нагрузки на остальные детали подвески. Перегреваются и теряют свои характеристики амортизаторы, разбивает сайлентблоки и подушки, нарушаются развал, схождение и кастор колес. Затем владелец машины просто устанавливает проставки и продолжает ездить, как ни в чем не бывало. Ведь дорожный просвет вернулся к нормальным значениям, машина не цепляет бампером или днищем препятствия, спокойно проезжает по плохим дорогам.

Вот только пружины продолжают проседать, изношенные амортизаторы с трудом справляются с нагрузками, разбитые сайлентблоки и подушки ухудшают управляемость. А ведь пружины, даже плохого качества, при штатных нагрузках не проседают. Значит, водитель продолжает перегружать машину или слишком быстро ездит по плохим дорогам. Все это ускоряет износ деталей подвески и приближает ее ремонт. Затем проходит 10–30 километров, износ амортизаторов, подушек и сайлентблоков достигает критического значения, падает управляемость и устойчивость машины и ее водитель возлагает вину на проставки.

Как правильно увеличивать дорожный просвет

 Мало кто из водителей знает, что правильное увеличение дорожного просвета включает в себя целый спектр мероприятий. Ведь необходимо, во-первых отремонтировать подвеску, иначе даже небольшое увеличение клиренса приведет к резкому падению управляемости и устойчивости машины. И водитель снова обвинит проставки. Во-вторых, необходимо обеспечить соответствие хода и нагрузки пружины и амортизатора. То есть для увеличения проходимости машины необходимо установить более длинные и менее жесткие пружины, проставки и длинноходные амортизаторы. Только такой порядок действий позволит увеличить проходимость автомобиля без снижения его управляемости и устойчивости. 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11

Эту статью мы посвятим обзору влияния материала проставки на работу подвески. Многие водители недооценивают влияние материала или не понимают, как он меняет работу подвески. Поэтому статья будет полезна как начинающим, так и опытным водителям, решившим увеличить дорожный просвет своей машины.

Материал проставки и влияние на подвеску

Многие магазины и гаражные мастерские предлагают проставки из металла, мотивируя тем, что они более прочные, чем изделия из резины или полиуретана. Это утверждение истинно, такие проставки действительно не требуется менять со временем, однако ресурс проставки после их установки сокращается в 2–5 раз. Ведь проставка не только увеличивает высоту дорожного просвета, но и передает ударные нагрузки на кузов. Когда колесо наезжает на препятствие, происходят вертикальный и горизонтальный удары. Даже качественные пружина и амортизатор не способны полностью погасить их, особенно, если на машине установлена спортивная подвеска. В результате часть этих ударов доходит до кузова машины и влияет на геометрию посадочного места, к которому крепят пружину или стойку Макферсон.

Этот процесс незаметен на хороших дорогах или во время осторожной и медленной езды по плохим дорогам. Однако установив проставки и убедившись, что машина ничем не цепляет за дорогу, водитель начинает постепенно прибавлять скорости, что приводит к росту силы ударов. По этой же причине иномарки и отечественные машины с раздельной установкой пружин и амортизаторов обязательно комплектуются амортизационными резиновыми проставками. Также резиновые проставки входят в официальный пакет для плохих дорог от лидеров производства автомобилей – концернов VAG, Nissan, Toyota и других.

Сторонники металлических проставок утверждают, что резиновые и полиуретановые проставки на передних стойках Макферсон влияют на рулевое управление из-за того, что стойка постоянно смещается относительно кузова. Такое происходит лишь в том случае, если болты и гайки, соединяющие стойку, проставку и кузов, не затянуты. Во время затяжки болтов проставка сжимается до определенного предела, после чего дальнейшее сжатие или незначительная временная деформация возможны лишь под воздействием сильного удара. В этом случае проставка играет роль демпфера и сжимается или деформируется, гася энергию удара. При этом стойка незначительно (менее 1 миллиметра) приближается к кузову или смещается относительно него, затем возвращается на место. Металлическая проставка в таких же условиях повредит посадочное место и потребуется серьезный ремонт кузова. 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 5

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 5

В статье Влияние проставок на подвеску машины. Часть 4 мы рассказали о влиянии плохих дорог на состояние подвески, а также о различных настройках, которые позволяют превратить одну и ту же машину в спорткар или кроссовер. В этой статье речь пойдет о влиянии изношенных деталей подвески на поведение автомобиля.

Что такое износ подвески

Основа подвески – мощные литые, кованые или штампованные рычаги из алюминия или стали. Повредить их при аккуратной езде невозможно, поэтому во время ремонта сами рычаги не меняют. Вместо этого меняют резино-металлические шарниры (сайлентблоки) и подушки, крепящие рычаги к кузову. Еще две детали, которые необходимо периодически менять – пружины и амортизаторы, вместо которых на многих машинах стоит стойка Макферсон. Эта стойка – комбинация амортизатора и пружины. Почему же изнашиваются детали подвески?

Во время езды на подвеску воздействуют вертикальные и горизонтальные нагрузки. Вертикальные нагрузки гасят пружина и амортизатор, а горизонтальные гасят сайлентблоки и подушки. Если состояние дороги и скорость движения соответствуют типу подвески, то ударные нагрузки укладываются в допустимые пределы, благодаря чему все элементы и детали нормально отрабатывают свой ресурс. Для сайлентблоков и подушек это 150–300 тысяч километров. Для пружин и амортизационных стоек 200–300 тысяч километров. Если же нагрузки оказываются сильней расчетных, то резко возрастает износ деталей. Резиновый или полиуретановый наполнитель сайлентблока отрывает от обоймы и втулки, а подушку разбивает, из-за чего возникает люфт. В свою очередь, люфт приводит к изменению таких параметров подвески, как углы развала, схода и кастора. А ведь именно эти параметры и отвечают за устойчивость и управляемость автомобиля.

 Нарушенный угол развала приводит к тому, что колесо прижимает к земле неправильно, из-за чего резко возрастает износ резины с одной стороны. Кроме того, нарушение угла развала приводит к снижению площади пятна контакта, из-за чего ухудшается сцепление колеса с дорогой, что серьезно влияет на управляемость и устойчивость машины. Нарушение угла схождения приводит самопроизвольному изменению траектории движения, резкому ухудшению управляемости и быстрому износу покрышек. Изменение кастора ухудшает управляемость и устойчивость машины на неидеальных дорогах. В следующей статье мы расскажем о других проблемах подвески, которые приводят к уменьшению дорожного просвета, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 13

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 13

Эта статья предназначена для тех, кто твердо решил увеличить клиренс своей машины. Мы расскажем о правильном порядке действий, который применим к любому автомобилю, вне зависимости от его возраста или места производства. Также мы расскажем о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при установке проставок. Все это поможет вам правильно увеличить дорожный просвет своей машины и подготовить ее для езды по плохим дорогам.

Подготовка к установке проставок

Увеличение дорожного просвета необходимо начинать с диагностики и ремонта подвески и ходовой части. Если вы не умеете качественно выполнять эти работы, то обращайтесь в надежный автосервис, где работают опытные и умелые специалисты. Для увеличения клиренса больше, чем на 1 сантиметр, потребуется не только установка проставок и удлинение или замена амортизаторов, но и установка новых пружин большей длины, но меньшей жесткости. Ведь чем хуже дороги, по которым вам придется ездить, тем мягче и длинней должны быть пружины. Потому что лишь мягкая подвеска способна эффективно гасить колебания колеса. Если же вы просто увеличите клиренс на жесткой подвеске, то плохая дорога быстро разобьет ее. Помните, оригинальный пакет для плохих дорог от любого зарубежного производителя, рассчитан на вполне приличные по нашим меркам дороги, которые в Европе, Азии и США считают плохими. У нас далеко не каждый поселок, а то и не слишком крупный город, может похвастать настолько «плохими» дорогами. Поэтому для действительно плохих дорог ищите согласованные комплекты пружин и амортизаторов.

Установка проставок

Если вы можете самостоятельно поменять колесо и с помощью знакомого или родственника прокачать тормоза, то справитесь и с установкой проставок. Перед началом работ внимательно прочитайте вот эту статью. Это защитит вас от многих неприятностей. Для установки проставок на стойку Макферсон потребуется выполнить такие же операции, как и для замены опорного подшипника (снятие колеса, рулевого пальца и т. д.) кроме отсоединения нижней шаровой опоры и полного демонтажа стойки. Поэтому всю последовательность действий вы найдете в инструкции по ремонту вашей машины. Ведь однорычажная и многорычажная подвески отличаются по конструкции и порядку действий для выполнения этой операции, поэтому невозможно создать такую инструкцию, которая подойдет для любой машины.

 Опустив стойку вниз и выведя подшипник из стакана кузова, вытаскивай старые болты из опорного подшипника (заодно проверите и, при необходимости, замените его) и вставляйте в него более длинные болты из комплекта проставок. Надевайте проставку, прикрепляйте ее к подшипнику с помощью скотча. Затем ставьте стойку на место, крепите гайками к кузову и собирайте подвеску. Обязательно отрегулируйте углы кастора, развала и схождения. В следующей статье мы расскажем об установке проставок на подвеску с отдельным расположением пружин и амортизаторов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *