РазноеКак проверить подрулевой переключатель дворников – Как проверить моторчик дворников ВАЗ 2114: возможные причины неисправности

Как проверить подрулевой переключатель дворников – Как проверить моторчик дворников ВАЗ 2114: возможные причины неисправности

Содержание

Контакты подрулевых переключателей 2108, 2109, 21099

подрулевые переключателиПри выявлении и устранении неисправностей с электрикой на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (не горит ближний или дальний свет фар, не работают «дворники» ветрового или заднего стекол, не работают указатели поворота) непременно приходится проверять исправность подрулевых переключателей и прозванивать электрические цепи завязанных на них потребителей.


Замыкание контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при разных положениях их рычагов
Положение рычага переключателя Левый переключатель Правый переключатель
Выводы замкнутых контактов Включаемое электрооборудование Выводы замкнутых контактов Включаемое электрооборудование
1 49а — 49аL Указатель левого поворота 53e — 53 Очиститель ветрового стекла выключен
2 49f – 49aL Указатель левого поворота 53e – 53

53a — j

Кратковременная работа очистителя ветрового стекла
3 Указатели поворота выключены 53e – 53

53a — j

Прерывистая работа очистителя ветрового стекла
56 – 56b Ближний свет фар
4 49a – 49aR Указатель правого поворота 53e – 53

53a – 53b

1-я скорость очистителя ветрового стекла
5 53e – 5353a – 53b Указатель правого поворота 53e – 53

53a – 53b

2-я скорость очистителя ветрового стекла
6 30 – 56a Сигнализация дальним светом фар 53e – 53

53ah – W

Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар
56 – 56b Ближний свет фар
7 56 – 56a Дальний свет фар 53e – 53

53ah – 53H

Очиститель заднего стекла
8 53e – 53

53ah – 53H

Очиститель заднего стекла
53ah — WH Омыватель заднего стекла

 

Проверку замыкания контактов можно проводить используя автотестер (мультиметр) или пуская минус от АКБ на один вывод, а плюс от той же АКБ через контрольную лампу на другой. При замыкании контактов лампа загорится, а автотестер покажет имеющееся напряжение.

Примечания и дополнения

— Обозначения выводов нанесены на корпусе каждого из подрулевых переключателей.

Правый подрулевой переключатель (обратная сторона) — «дворники», омыватели

контакты правого переключателя

Контакты левого подрулевого переключателя — фары, поворотники

левый подрулевой переключатель

— Положения рычагов 2 и 6 являются нефиксированными.

— Омыватель и очиститель фар устанавливается на часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Подробно о положении рычагов подрулевых переключателей при замыкании контактов: «Положения рычагов подрулевых переключателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема».

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка и ремонт подрулевых переключателей 661.3709, 3302.3709

Если на автомобиле не работают указатели поворота, причиной может быть неисправность подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769, а также реле-прерывателя указателя поворота, ламп, предохранителей и проводов. 

Проверка и устранение неисправностей подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.

Исправный переключатель указателей поворота и света фар должен обеспечивать правильное включение и отключение электрических цепей световых и сигнальных приборов. Переключения рычага должны быть плавными, без заеданий, с четкой фиксацией его во всех рабочих положениях. При выключенном положении рычага переключателя и повороте рулевого колеса вправо и влево на любой угол, не должно быть самопроизвольного включения электрических цепей.

При повороте рулевого колеса в направлении, обратном включению рычага, он должен автоматически возвращаться в нейтральное положение. Выводы переключателя должны быть надежно закреплены (приклепаны) на контактной панели, контактные поверхности должны быть чистыми, а соединения наконечников проводов с выводами — прочными.

Ремонт подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.

Ремонт переключателя заключается в замене изношенных и сломанных его деталей, в своевременной зачистке окисленных и загрязненных рабочих поверхностей контактных групп, подвижных и неподвижных контактов электрических выводов контактной панели. Для проверки работоспособности переключателей указателей поворота П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 необходимо собрать схемы, приведенные на рисунке ниже.

Схемы проверки подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.

Ремонт подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100, 1102.3769, 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01Ремонт подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100, 1102.3769, 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01

Последовательность включения и выключения контрольных ламп при проверке переключателей приведена в соответствующих таблицах на рисунке. Во время проверки переключателей П149.01 и 9602.3709 по схеме, при перемещении рычага вправо и влево, в плоскости параллельной контактной панели, должны загораться соответственно контрольные лампы 2 и 5, а при нажатии на рычаг вверх, в плоскости перпендикулярной контактной панели, должна загораться лампа 3.

После прекращения нажатия на рычаг он должен автоматически возвращаться в исходное положение, при этом лампа 3 должна погаснуть. Лампами 2 и 5 проверяются электрические цепи управления указателями поворота, а лампой 3 — электрические цепи управления переключением фар с ближнего света на дальний и наоборот.

Устранить заедание рычага переключателя указателей поворота, вызванного изнашиванием неподвижных контактов, можно установив на центральный контакт переключателя текстолитовое или пластмассовое кольцо.

Устранить заедание рычага переключателя указателей поворота

Устранить заедание рычага переключателя указателей поворота

Проверка и устранение неисправностей подрулевых переключателей 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01 очистителя ветрового стекла.

Если электродвигатель очистителя не работает во всех режимах, причиной может быть неисправность подрулевого переключателя, а также прерывателя, перегорание или отключение предохранителя из-за повышенного сопротивления движению рычагов или короткого замыкания проводов, неисправности электродвигателя.

Переключение рычага, а также его фиксация в различных положениях должны быть четкими, без заеданий. Из не фиксируемых положений рычаг после прекращения воздействия на него рукой, должен возвращаться в исходное положение автоматически. Переключатель должен обеспечивать правильное включение режимов работы электродвигателя очистителя, соответствующих положению его рычага.

Ремонт подрулевых переключателей 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01 очистителя ветрового стекла.

Неисправный переключатель необходимо отремонтировать или заменить исправным. Ремонт переключателя заключается в замене изношенных и поврежденных деталей, в зачистке окисленных и загрязненных рабочих поверхностей подвижных и неподвижных контактов.

Схема проверки подрулевых переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителя.

Схема проверки подрулевых переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителяСхема проверки подрулевых переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителя

Собрав схему, изображенную на рисунке выше, можно проверить работоспособность переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителя. В положении переключателя «0» должна гореть лампа Б, в положении I — лампа Г, в положении II — лампа Г; в положении III — лампы А, В и Г, в положении IV — лампы Г и Д.

Схема проверки подрулевого переключателя 401.3709-01 стеклоочистителя.

Схема проверки подрулевого переключателя 401.3709-01 стеклоочистителяСхема проверки подрулевого переключателя 401.3709-01 стеклоочистителя

Проверить переключатель 401.3709-01 можно по схеме, изображенной на рисунке выше. Работоспособность переключателя проверяется по включению контрольных ламп : в положении переключателя «0» должна гореть лампа 2, в положении I — лампа 2, в положении II — лампа 6, в положении III — лампы 1 и 2, в положении IV — лампы 2 и 5.

Похожие статьи:

  • Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена при неисправностях.
  • Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, неисправности, способы их проверки и устранения, электрическая схема.
  • Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.
  • Плафон ПК-201, фонарь ПФ-100 и фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов на УАЗ-452.
  • Центральный и ножной переключатель света УАЗ-452, включатель света стоп-сигнала и звуковой сигнал.
  • Фары головного света ФГ-122Б и поворотная фара ФГ-16И, устройство, регулировка, обслуживание и ремонт.

7.8.7. Проверка и замена подрулевых переключателей

7.8.7. Проверка и замена подрулевых переключателей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Переключатель указателя поворота и света фар типа 69.3709
Номера контактов переключателя указателя поворотов и света фар

Переключатель стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709
Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя

Положения рычагов подрулевого переключателя
Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими — фиксированные и пунктирными — нефиксированные положения рычагов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя проворота и света фар

Положение
рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

I

Все выключено

II

49a-49aL

Указатель левого поворота*

III

49a-49aL

Указатель левого поворота

IV

49a-49aR

Указатель правого поворота*

V

49a-49aR

Указатель правого поворота

VI

56-56b

Ближний свет фар

VII

30-56a

Сигнализация дальним светом*

VIII

56-56a

Дальний свет фар


* Нефиксированное положение. Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Положение
рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

I

Все выключено

II

53e-53, 53a-j

Прерывистая работа стеклоочистителя*

III

53e-53, 53a-j

Прерывистая работа стеклоочистителя

IV

53a-53

Первая скорость стеклоочистителя

V

53a-53b

Вторая скорость стеклоочистителя

VI

53ah-W

Омыватель и стеклоочиститель*


* Нефиксированное положение

Как проверить моторчик дворников ВАЗ 2114: возможные причины неисправности

Дворники на лобовом стекле

Дворники на лобовом стекле

Ранее мы уже разбирали возможны проблемы с дворниками, но сегодня в данной статье мы поговорим о следующем:  Что и где искать, что проверять и менять, если дворники вообще не работают, никаких звуков работы электромотора нет.

Возможные причины

Проводка

Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам  понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.

Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель,  замок зажигания и т.д.

Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.

Неработоспособность подрулевого переключателя дворников

Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.

Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.

Мотор-редуктор

Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.

Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.

Если же это вовсе не тот случай неисправности, который вы искали, то прочтите статью: Не работают дворники. Что делать?

Надеюсь, наш ресурс помог Вам и решению Вашей проблемы. Спасибо, что выбираете нас.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о