Как правильно проверить уровень масла в двигателе: фото и видео
В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
Как правильно определить уровень масла
На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.
Проверка уровня масла
Особенности масляного щупа
На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.
Алгоритм проверки уровня
Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:
- Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
- Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального. В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей.
Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.
- Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер.
Протираем щуп ветошью.
Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.
- На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.
Уровень масла в норме
Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)
Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.
- При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.
При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество
Дополнительные нюансы
Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.
Доливать масло лучше на холодном двигателе
Как часто проверять?
Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.
При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!
Видео о проверке уровня масла в двигателе
carfrance.ru
Как проверить уровень масла в двигателе: уровень масла в двигателе
Техническое обслуживание автомобиля – важное мероприятие для каждого водителя. И регулярное, а, главное, правильное его проведение позволит Вам надолго забыть о проблемах и неисправностях. Любой даже самый опытный автолюбитель, должен знать, как проверить уровень масла в двигателе транспортного средства, поэтому уделим этому вопросу особое внимание.
Основные правила при проверке
С чего же следует начать? Первым делом необходимо ознакомиться с тремя простыми правилами, без соблюдения которых результаты окажутся ложными.
Основные правила:
Проверка уровня моторного масла
- Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа для проверки уровня масла в двигателе, который имеется на любом автомобиле. Измерять жидкость самодельными щупами или другими непредназначенные для этого приспособлениями нельзя: во-первых, деревянные или пластиковые материалы могут поломаться в двигательном отсеке, а достать их оттуда будет очень проблематично, во-вторых, отметки на таком щупе могут иметь не правильное расположение.
- Правильная проверка уровня масла в двигателе производится только на ровной площадке, где автомобиль не будет стоять под наклоном. Это может быть пол гаража, мастерской или просто асфальт рядом с домом. Главное, чтобы машина не была наклонена.
- Проверка моторного масла в двигателе должна производиться в рабочей одежде и перчатках. Если вы не хотите оставить грязные следы на любимых вещах или получить ожог кожи, то лучше этим правилом не пренебрегать.
Техника проверки уровня масла защитной смазки
Уровень масла в двигателе измеряется в следующей последовательности:
- Установите автомобиль на ровную площадку, и заглушите двигатель.
- Если вы вернулись из продолжительной поездки, то сразу замерять жидкость не стоит: она не успела в полном объеме стечь на дно картера. Все, что нужно – это 10-15 минут покоя, за которые вся рабочая смазка соберется в нужном месте.
- Откройте капот и извлеките масляный щуп для проверки уровня масла в двигателе из специального отверстия в силовом агрегате.
- Протрите его чистой тряпочкой от следов защитной пленки. Главное, чтобы ткань не оставляла после себя загрязнений и волокон, в противном случае они попадут в рабочую зону и загрязнят состав моторного масла.
- Установите щуп для проверки уровня масла в двигателе в отверстие до упора и подождите 3-5 секунд.
- Извлеките его и оцените результат.
Оптимальное количество масла для любого двигателя располагается между отметками “min” и “max”. Отклонение от нормы может привести к тяжелым для автомобиля последствиям.
Холодный или горячий двигатель
Оптимальный уровень масла
Многие владельцы автомобилей спорят, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Автолюбителей условно можно поделить на два лагеря: одни будут утверждать, что проверяется масло только на холодном двигателе, другие – уверять в обратном. Но кто же прав и какую температуру двигателю все же стоит иметь во время проверки?
Главным аргументом в пользу холодного режима является то, что защитная пленка уже перестала обволакивать большую часть механизмов и благополучно стекла на дно. А, значит, можно безошибочно определить, сколько в двигателе плещется жидкости. Сторонники такой позиции забывают об очень важном моменте.
Моторное масло обладает одним важным свойством: оно реагирует на изменение температуры. При нагревании оно увеличивается в объеме, а при остывании, наоборот, сжимается. Таким образом, проверяя движок на холодную, вы рискуете быть обманутыми самой жидкостью – ее уровень будет ниже реального. Поверите показаниям и дольете масла до требуемого уровня? После прогрева мотора количество смазочного материала поднимется выше отметки “max”, а там уже и до проблем недалеко.
Уровень масла в двигателе лучше всего проверять при его температуре около 50 градусов (стрелка указателя температуры масляной жидкости располагается на среднем значении). В этом случае и жидкость сохраняет свои свойства, и основная часть ее располагается в нижнем отсеке.
Существуют случаи, когда можно проверять уровень масла на холодном и горячем двигателе. Но здесь уже имеют место рекомендации автопроизводителя. Лучший способ определить, можно ли производить замеры масла в холодном состоянии в вашей марке машины, – осмотреть щуп. Если на нем имеются дополнительные метки “HOT” и “COLD”, то заморачиваться с температурой в моторном отсеке не стоит.
Зачем надо знать количество масла?
Проверка уровня моторного масла
Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться 1-2 раза в неделю. Но для чего это делается? Все дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля испытывает большие перегрузки: все механизмы внутри него двигаются с огромной скоростью и трутся друг об друга. Соприкосновение металлических элементов повышает температуру рабочего агрегата и разрушающе действует на него. Для того, чтобы смягчить трение и понизить температуру, в моторный отсек заливается масло. Благодаря уникальному составу оно обеспечивает все рабочие узлы тонкой защитной пленкой, которая защищает их от деформации и износа.
Со временем уплотнительные прокладки и сальники могут выйти из строя и способствовать вытеканию смазывающей жидкости из моторного отдела. Снижение ее уровня вызовет нехватку материала для обеспечения пленки нужной толщины. Часть механизмов останется “без защиты”, а, значит, начнет подвергаться большой силе трения. Это приведет к повышению температуры внутри ДВС и заклиниванию коленвала. Катастрофические последствия можно избежать, достаточно лишь взять в привычку регулярно проверять уровень масла.
Выход “за рамки дозволенного”
Если проверка уровня масла показала, что в машине его недостаточно, то необходимо долить требуемое количество. Обратите внимание на то, что смешивать жидкости разных производителей, технических характеристик и химических основ категорически запрещено. Последствия будут плачевными и на себе их лучше не испытывать.
Новички в автомобильном деле часто полагаются на помощь приборных указателей, которые, теоретически, должны сообщать о падении уровня горюче-смазочного материала. Да, основная роль датчиков заключается в уведомлении водителя в ухудшении ситуации, но срабатывают они только при масштабной утечке. Когда под капотом недостает 200-300 мл масла, датчик об этом умалчивает.
Моторное масло в двигателе
Проверка уровня масла должна быть произведена немедленно, если вы заметили появление сторонних шумов в двигательном отсеке, стук в гидрокомпрессорах или то, что радиаторы охлаждения стали работать без остановок. Такие симптомы свидетельствуют о низком уровне смазывающей жидкости.
С недостатком масла разобрались, но что если его уровень выше максимальной отметки? Бытует мнение, что чем больше смазки, тем большую мощность выдает мотор. Это неправда. Чем больше жидкости, тем больше вероятность того, что мотор попросту захлебнется. Представьте на секунду двигатель изнутри и посмотрите на его работу: масло свободно циркулирует между усиленно работающими узлами, обеспечивая им надежную защиту и легкость в движениях. Если увеличить количество жидкости, то она станет мешать и затруднять действия элементов, а, значит, потребуется больше усилий для того, чтобы провернуть коленвал. В результате, возрастет расход топлива, возникнет чрезмерное давление на масляный насос, нарушится работа гидрокомпрессоров и ухудшится запуск самого мотора. Также следует отметить, что большое количество масла может привести к заливанию свечей зажигания.
Подытожим
Если вы собрались в продолжительное путешествие или стали счастливым обладателем автомобиля, первым делом следует проверить масло в двигателе. Как говорилось выше, любое отклонение от нормы может вызвать негативные последствия в виде дорогостоящего ремонта силового оборудования. Зная, как проверить уровень масла в двигателе, и соблюдая простые рекомендации по техническому обслуживанию транспортного средства, вы можете повысить ресурс своего автомобиля.
proavtomaslo.ru
Как проверить уровень моторного масла в двигателе
Моторные масла для автомобилей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минералка обычно заливается в старые авто. Наибольшей популярностью пользуется синтетика и полусинтетика. Нужно не только уметь правильно выбирать смазочную жидкость, но и понимать, как выполняется проверка количества масла в двигателе машины. При регулярных проверках можно избежать возникновения разных неполадок, связанных с работой движка автомобиля, дорогого ремонта.
Оптимальный объем масла в силовом агрегате дает возможность мотору нормально функционировать, обеспечивает смазывание соприкасающихся частей и отвод продуктов изнашивания. Количество смазки в авто можно контролировать и посредством индикаторов, и с помощью самостоятельного измерения. Если вы решили замерить объем масла в моторе, вам понадобится использовать щуп.
Правильное определение количества смазки
В любом движке проверка уровня масла в двигателе проводится посредством щупа, расположенного в пределах легкой доступности для автомобилиста. Один конец щупа установлен в герметизированном отверстии блока цилиндров. Другой конец щупа опущен в масляную ванну, размещенную в картерном отсеке силового агрегата.
Описание щупа
На любом щупе, вне зависимости от марки движка, имеется 2 метки, которые обозначают минимальный и максимальный объём масла. Учитывайте, что в определенных условиях щуп может неправильно показывать объем масла. Для минимизации влияния внешних факторов и по максимуму точного определения объема смазки в картере движка требуется следовать несложным правилам.
Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы
Для правильной проверки уровня масла в моторе необходимо следовать такому алгоритму:
- Чтобы определить реальное количество смазки в картере, необходимо поставить авто на ровную поверхность. Если у мотора будет наклон в любую сторону, то точно измерить уровень смазки не получится.
- Мотор должен немного остыть. Не стоит замерять количество масла сразу после выключения двигателя, потому как часть масла останется в смазочной системе и маслопроводящих каналах, следовательно, объем окажется меньше действительного. Это может сбить с толку и побудить осуществить доливку смазки до оптимального уровня. Однако когда масло стечет в картер, его объем может увеличиться. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать минимум пять минут для стока масла в картер.
- Вытащите щуп, вытрите ветошью, так как его забрызгает смазка. Затем опустите щуп назад в картер. Ошибочно судить об объеме масла сразу после вытаскивания щупа. Проверка выполняется лишь после того, как инструмент повторно погружается в картер.
- Отыщите на инструменте 2 отметки – минимальную и максимальную. Наносятся они по-разному: в виде надписи, точек, полос. Кроме того, на определенных щупах есть отметки HOT и COLD. Оптимальный уровень масла – когда масляная жидкость располагается между этими двумя метками. Выполняйте доливку лишь тогда, когда уровень смазки находится около минимальной отметки. Не рекомендуется поддерживать уровень масла на максимальной отметке.
Стандартные ошибки автомобилистов:
- При проверке уровня автомобиль располагается на неровной поверхности, под углом.
- Проверка уровня смазки осуществляется при работающем движке.
- Мотор не успел остыть после того как его заглушили.
- Щуп не был очищен, на нем остались следы масла.
- Проверка выполняется сразу после того, как в мотор долили масло либо его поменяли.
К чему приводит нехватка масла?
Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.
Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:
- повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
- износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
- давно не выполнялась доливка смазки;
- произошло пробитие прокладки.
Как восполнить количество смазки?
Если при выполнении измерения объема автомасла вы заметили то, что его недостаточно, нужно осуществить доливку для увеличения количества масла. Не так страшно, если в продолжительной поездке уровень смазки снизился до минимальной метки. Хуже, когда он упал существенно ниже. В таком случае требуется сразу же долить масло, прямо на дороге.
Доливка проводится через крышку маслозаливной горловины, которую увидите в верхней части мотора. Нередко на ней имеются разные надписи – указатели наподобие Oil Fill. В определенных случаях на поверхность крышки наносится метка, указывающая на вид оптимальной смазки.
Снимите крышку, установите в отверстие лейку. Заливку проводите не торопясь. Желательно заливать масло небольшими порциями. Требуется время от времени останавливаться, дабы сказка осела в картере. После доливания нужно снова проверить объем. Вытащите щуп и повторите проверку.
Вас также заинтересует:
Что делать, если объем масла превышает нормальный
Некоторые водители сознательно льют в мотор больше смазки, чем требуется. В особенности часто так поступают автовладельцы, чей двигатель быстро расходует масло. Однако правило «чем больше, тем лучше» не работает в данной ситуации. Излишки автомасла опасны для вашего мотора. Превышение нормально объема лучше, чем масляное голодание, однако стоит ли тратить собственные деньги впустую?
Чрезмерно большой объем масляной жидкости опасен по следующим причинам:
- Выброс излишков смазки через вентиляцию. В том случае, если превышение составляет примерно пять миллиметров от максимальной метки, общий расход масла двигателем может существенно вырасти.
- Появление стуков около клапанного привода. Это обусловлено тем, что при превышении объема смазки противовесы коленвала погружаются в него, в результате смазка вспенивается, выделяется много газов.
- Выбросы смазки могут спровоцировать замасливание определенных датчиков. Поначалу это может вызвать незначительные перебои в функционировании агрегатов, однако затем мотор может выйти из строя.
- Повреждаются сальники, прокладки, на стыках маслопроводящих каналов возникают потеки.
- Сложности с пуском мотора в низкотемпературных условиях.
- Увеличение нагрузки на масляный насос, сокращение его эксплуатационного периода.
Как необходимо поступать при обнаружении излишков масла в силовом агрегате машины
Малоопытные автомобилисты, заменяя масло, могут оказаться в ситуации, когда произошел перелив (уровень смазки на щупе расположен выше максимальной метки). Как поступить в подобной ситуации? Привести объем смазки в двигателе в норму – простая задача.
Откачка излишков масла с помощью шланга
Проще всего сделать это посредством шприца. Выполните откачку масла, затем осуществите проверку посредством щупа.
2-й метод сложнее. Нужно или завести авто на яму, или поднять посредством подъемника. Немного отвинтите крышку слива в поддоне картера, чтобы избавиться от излишков. После слива завинтите пробку и снова проверьте, пришел ли уровень масла в моторе в норму.
Нужно регулярно проверять количество масла и его состояние. Само собой, есть индикаторы, однако не надо полностью полагаться на них. Это всего лишь оборудование, оно может показывать информацию, не соответствующую действительности. Также индикатор неспособен показать цвет и вязкость смазки. Нужно самостоятельно осуществлять проверку.
Поделиться в соц. сетях
topmekhanik.ru
Как проверить уровень масла в двигателе правильно
Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.
Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.
Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.
Зачем и когда проверять
Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.
С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на приборной панели, а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием промывочного масла или нет, вопрос другой.
Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.
Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.
В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.
Основные рекомендации
Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.
Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:
- Ниссан Теана;
- Киа СИД;
- Мерседес 211;
- Ауди А4;
- Хонда СРВ;
- БМВ;
- Хендай Соната;
- Шкода Октавиа;
- Ниссан Жук;
- Фольксваген Поло седан;
- Лада Приора 16 клапанов и пр.
То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.
Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о прогреве двигателя. Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.
Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.
Если у вас есть дополнительные рекомендации на этот счет, обязательно пишите в комментариях. Возможно, вы знаете какие-то особые и интересные лайфхаки.
- Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
- Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
- Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
- Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.
Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.
Последовательность проверки
А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.
После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.
- Остановите автомобиль, выключите двигатель;
- Если проверка делается зимой на улице на машине после длительной стоянки, запустите мотор и дайте ему прогреться;
- Летом в жаркие дни прогревать нужно не всегда, но лучше для точного значения прокрутить движок на холостых;
- Через 10-15 минут после прогрева или остановки масло успеет стечь вниз;
- Поднимите капот;
- Найдите щуп;
- Вытащите его;
- Протрите сухой ветошью;
- Вставьте на место до упора, и прокрутите в разные стороны;
- Извлекайте щуп обратно. На нем увидите след от масла;
- Правильным является тот уровень, который располагается между двумя метками минимального и максимального значения;
- Если уровень стремится вниз, масло следует долить.
Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.
Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.
Превышение уровня смазки ведет к образованию течи, поскольку прокладки и сальники не выдерживают увеличивающегося давления. Избыток провоцирует масляное голодание, и тогда детали очень быстро изнашиваются. Так что крайне важно держать смазку на оптимальном уровне, доливая или отливая по мере необходимости.
Думаю, на этом у меня все. Если есть вопросы, задавайте!
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте своих друзей!
pricep-vlg.ru
Как проверить уровень масла в автомобиле.
Проверка уровня масла в вашем автомобиле имеет важное значение для поддержания жизни транспортного средства. Это один из самых простых видов регулярной проверки, которое вы можете выполнять самостоятельно, что особенно важно перед длительными поездками. Вы можете научиться диагностировать проблемы с маслом в вашем автомобиле и решить их.
#1 Поиск щупа
Обратитесь к руководству вашего автомобиля. Некоторые производители масла рекомендуют проверять уровень масла в двигателе, когда масло еще холодное, т.е. не на прогретый двигатель. Однако некоторые производители рекомендуют проверять масло после прогрева двигателя, поэтому ознакомьтесь с руководством вашего автомобиля, чтобы найти конкретные рекомендации. Если вы хотите проверить масло сразу после поездки, то лучше всего подождите пять или десять минут, чтобы позволить ему осесть в масляный поддон.
- Зимой, когда сильные морозы, может быть не совсем целесообразно проверять масло на холодную машину. Изначально, лучше разрыхлить масло, чтобы оно стало менее вязким. Пусть двигатель поработает в течение нескольких минут, а затем дайте ему остыть в течение пяти, прежде чем проверить уровень масла.
Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности, чтобы получить более точные результаты. Откройте капот.
Найдите щуп. На большинстве автомобилей масляный щуп будет иметь красную, оранжевую или желтую ручку. Это круглая или прямоугольная форма, и она должна быть направлена непосредственно от блока двигателя. Масляные щупы, как правило, расположены ближе к пассажирской стороне.
Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач будут иметь два щупа под капотом, один для масла и один для трансмиссионной жидкости. Щупы коробки передач обычно находятся в задней части моторного отсека или сбоку от водителя.
Возьмите бумажные полотенца или старую тряпку. Когда вы проверяете уровень масла, важно, чтобы у вас была пара бумажных полотенец или какая-то другая ткань, которую вы можете использовать, чтобы вытереть щуп и проверить консистенцию масла. Бумажные полотенца, обычно, работают лучше всего. Также, это отличный способ оставить ваши руки чистыми.
#2 Проверка масла
Снимите щуп. Большинство щупов по размеру варьируются от 30 см до 90 см. Вам нужно будет проверить самый кончик, чтобы получить показания, которые вы ищете. Медленно вытяните щуп, держа бумажное полотенце под ним.
- Вы не должны тянуть очень резко или крутить его, т.к. показания могут сбиться.
Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла указывают на его возраст и, возможно, на другие проблемы эффективности двигателя, которые вам, возможно, потребуется решить. Моторное масло, которое находится в хорошем состоянии, должно выглядеть слегка желто-зеленоватым на тряпке и не должно быть супер-темным. Вытрите масло с конца щупа и изучите его на тряпке.
- Со временем масло будет меняться в цвете от золотистого или янтарного цвета до коричневого и черного.
- Ваше масло выглядит солоноватым или коренастым? Он выглядит черным или темным? Если да, то это, вероятно, знак того, что ваше масло нуждается в замене.
Высушите щуп и снова опустите его в отверстие. В первый раз, когда вы вытаскиваете щуп, вы не можете узнать много или мало масла у вас в двигателе, так как у щупа будет масло, застрявшее на нем в разных точках. Как только вы вытащите щуп и изучите цвет, протрите кончик щупа и снова вставьте его в отверстие, а затем немедленно вытащите его обратно, чтобы получить более точную информацию по количеству масла.
Проверьте количество масла. На конце большинства щупов должно быть две маленькие точки, и одна соответствует максимальной линии заполнения в масляном поддоне, а другая относится к минимуму. Точка минимума должна быть близко к кончику, а максимума должна быть примерно на 2,5 см выше от минимума на щупе. В правильно заполненном автомобиле, линия должна быть между двумя точками, т.е. находится выше минимальной отметки и ниже максимальной.
#3 Добавление масла.
Прежде чем вы попытаетесь добавить масло, вам нужно узнать, какое масло требуется для вашего автомобиля. Это важно, потому что типы различаются. Как правило, неразумно смешивать различные сорта масла, поэтому тщательно проверьте руководство или вашего местного механика, прежде чем доливать масло в автомобиль.
Найдите масляный заливной колпачок, расположенный на верхней части вашего двигателя. Обычно он хорошо обозначен словами “Oil”, а иногда и маркой моторного масла, используемого вашим автомобилем. Если вы видите 5w30, например, написанное на крышке, вы будете знать, какое масло вам нужно долить.
Добавьте соответствующее масло небольшими порциями. Важно дать дополнительное время для слива дополнительного масла в масляный поддон, а потом можно проверить уровень.
Проверьте масло еще раз. Снимите щуп и проверьте уровень. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока на щупе не появится соответствующее количество масла.
mustget.ru
Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе? — журнал За рулем
Проверять ли в машине уровень масла? И как часто? И надо ли это делать вообще? Эксперт «За рулем» ответил на все эти вопросы.
Вообще говоря, современный производитель автомобилей всячески отучает владельца машины от каких-либо осмысленных действий типа открывания капота. Это раньше инструкции предписывали перед выездом сделать то да сё — проверить уровни, оценить давления, убедиться в исправности, в наличии, в отсутствии и т.п. Сегодня же среднестатистический владелец искренно полагает, что за него все это делают маленькие роботы, которые сообщают о результатах главному роботу, сидящему на лампочке check engine. И ежели масла, к примеру, мало, то главный робот зажжет эту лампочку: дескать, «Хьюстон, у нас проблемы!».
Материалы по теме
В общем-то, так оно и есть. Но не совсем так. Хотя бы потому, что далеко не всякая машина снабжена датчиком уровня масла. А датчик давления умеет вопить только «Караул!» — тут уже пора хватать белый флаг. Поэтому лазить под капот все-таки нужно — хотя бы изредка.
Термин «изредка» для каждой машины свой. Если добрый немецкий производитель сам сообщает, что для него литр на тысячу — это нормально, то делайте выводы, сколько масла у вас останется, скажем, через пять тысяч пробега… Поэтому самый общий совет — вытаскивать щуп хотя бы раз в 1 — 2 тысячи километров пробега. А так же перед любыми дальними или длительными поездками — хуже не будет. А тем, кто ездит на машине от случая к случаю, имеет смысл привязывать подобную проверку не к километражу, а к календарю. И изучать свой щуп хотя бы раз в месяц. А если машина куплена с рук, то тут не грех проверять уровень хоть каждый день.
Само собой, что всяческие лужицы на асфальте, внезапные падения у
www.zr.ru
Проверяем уровень масла в двигателе
Проверка уровня масла в двигателе — один из самых простых видов повседневного обслуживания автомобиля, который должен уметь выполнять самостоятельно каждый водитель, вне зависимости от возраста и стажа вождения. Многие считают, что проверять уровень моторного масла необходимо исключительно после прохождения определенного расстояния, однако производители автомобилей подчеркивают, что делать проверку нужно как минимум несколько раз в месяц.
Своевременное обслуживание и замена масла позволит не только быстро выявить, но и предотвратить серьезные поломки двигателя.
Нормы
Масла в двигателе должно быть столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации автомобиля
Сразу стоит отметить, что моторного масла, как и любой другой технической жидкости, в машине должно быть столько, сколько указано в руководстве к каждому отдельному автомобилю — не больше и не меньше. Пренебрежение этим правилом может стать причиной некорректной работы мотора, а также более быстрого выхода его из строя, что чревато дополнительными материальными тратами.
Осуществлять проверку уровня моторного масла необходимо в следующих случаях:
- При определённой величине пробега автомобиля, которую можно узнать из инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Обычно делать проверку в данном случае стоит как минимум через каждые 1,5–2,5 тыс. км.
- Спустя определенный временной промежуток — к примеру, один раз в неделю. Это позволит быстро выявить утечку через различные системы автомобиля.
- Перед тем, как отправиться в длительное путешествие.
- Специалисты также рекомендуют делать проверку моторного масла после покупки б/у автомобиля либо после его длительного простоя.
- При резком снижении уровня охлаждающей жидкости.
- При появлении после остановки автомобиля капель или лужицы на асфальте.
Отдельно стоит заметить, что частота контроля уровня масляной жидкости должна увеличиваться прямо пропорционально возрасту транспортного средства.
Проверка собственными руками
Для того, чтобы самостоятельно проверить уровень масла, первым делом стоит немного прогреть двигатель, предварительно расположив машину на горизонтально ровной поверхности, что позволит получить более точные измерения.
Как проверить уровень масла в двигателе: видео
После того, как мотор прогрелся, его необходимо заглушить, и через 5–10 минут можно начинать проверку.
Для проверки необходимо воспользоваться специальным щупом. Вытягиваем щуп, вытираем его от старого масла и вновь вводим его до конца в соответствующее отверстие. Спустя несколько секунд вновь достаем его и осуществляем визуальную оценку количества технической жидкости. В идеале уровень должен находиться между двумя насечками «минимум» и «максимум». Таким образом можно осуществлять проверку абсолютно любого двигателя, вне зависимости от количества цилиндров и используемого топлива (бензин, дизель).
Не рекомендуется осуществлять проверку на работающем и холодном двигателе, так как это не только может быть опасно, но и не позволит получить точные результаты.
Датчик
Помимо использования шупа, у водителя есть еще один метод, позволяющий мониторить уровень масла в двигателе — датчик масла, который, однако, не отменяет визуальную проверку щупом, а лишь дополняет её.
Датчик уровня масла в моторе расположен на щитке приборной панели автомобиля
С помощью датчика автовладелец имеет возможность контролировать количество масла в двигателе во время езды. Датчик располагается на щитке приборной панели, и если водитель заметил, что пиктограмма с его значком загорелась, необходимо немедленно остановить движение и проверить уровень масляной жидкости, воспользовавшись щупом.
Устройство представляет собой геркон с разомкнутым контактом. Когда контакт целиком погружен в жидкость, пиктограмма с «маслёнкой» не горит, но стоит только уровню смазочной жидкости упасть, контакты замыкаются, и пиктограмма начинает гореть.
К сожалению, датчик, как и любая другая система автомобиля, может выйти из строя, о чём будут свидетельствовать ложные срабатывания индикатора либо, наоборот, его неработоспособность. В этом случае необходимо осуществить замену датчика, с чем справиться даже автовладелец-новичок. Для этого необходимо:
- отсоединить питающие датчик провода;
- выкрутить датчик с помощью специального ключа;
- поставить на его место новый датчик, предварительно установив на него новые уплотнительные кольца;
- подключить провода.
После замены датчика нужно проверить его работоспособность, так как датчими бывают бракованными.
Уровень выше максимальной отметки
Если в ходе проверки количества смазочной смеси в моторе выяснилось, что он находится выше максимально допустимой отметки, то это свидетельствует только об одном — при добавлении масла водитель залил больше необходимого количества. Для решения этой проблемы нужно просто слить лишнее, что можно сделать либо с помощью обычного шприца, либо через специальный сливной клапан.
Двойной уровень масляной жидкости
Если уровень масляной смеси превышен в полтора-два раза, это свидетельствует о том, что вместе с маслом там находится еще и охлаждающая жидкость либо топливо. Причинами этого могут быть:
Повреждения в прокладке ГБЦ, что чаще всего возникает на изношенных моторах, а также моторах, которые использовались на пределах своих возможностей.
- Трещины непосредственно на головке блока цилиндров (ГБЦ).
- Поломки в бензонасосе — они могут возникнуть по причине использования низкокачественного топлива.
- Некорректные настройки карбюратора либо выход из строя форсунок инжектора, что в первом случае решается регулярной подстройкой карбюратора, а во втором — чисткой и заменой форсунок.
Важно отметить, что в случае наличия двойного уровня масляной смеси использовать транспортное средство категорически запрещено.
Низкий либо полное отсутствие масла
Автопециалистами принято выделять две основные причины низкого либо полного отсутствия масла в двигателе — разгерметизация масляной системы автомобиля и угар. При этом стоит подчеркнуть, что наличие небольшого количества угара допустимо, а вот если его количество превышает все допустимые нормы, необходимо задуматься о диагностике и ремонте мотора.
Если же причиной низкого уровня является разгерметизация масляной системы (течь), стоит внимательно осмотреть двигатель со всех сторон, чтобы выявить место течи.
Зачастую масло течет через соединения шлангов, сальники либо прокладочные кольца, однако бывает и так, что самостоятельно выявить место «поломки» просто невозможно. В таком случае автовладельцу стоит как можно скорее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.
Как правильно долить масло
Для доливки масла в мотор необходимо соблюдать определённые правила
Для того, чтобы корректно долить масло в мотор, необходимо соблюдать несколько основных правил:
- Использовать исключительно рекомендованную автопроизводителем марку продукта.
- При доливке крайне не рекомендуется смешивать разные виды. Делать это можно исключительно в экстренных случаях — к примеру, в дороге, когда у автовладельца нет возможности найти требуемую ему марку.
- Доливать стоит понемногу, чтобы не превысить максимально допустимый его уровень. Долив немного жидкости, спустя пару минут стоит проверить её уровень щупом, и если требуется — повторить операцию снова.
- Предпочтительно осуществлять доливку на тёплом моторе. Для этого необходимо запустить двигатель, а спустя некоторое время дать ему охладиться 5–10 минут.
Регулярная проверка уровня масла — одна из наиболее простых, но при этом чрезвычайно важных процедур технического обслуживания автомобиля, благодаря которой можно вовремя заметить, а также предотвратить серьезные поломки двигателя, что сможет не только уберечь от дополнительных денежных трат, но и продлить срок службы мотора.
carnovato.ru