РазноеКак работает автоматический парковщик: Система автоматической парковки: описание и принцип работы – Система автоматической парковки в 2020 году

Как работает автоматический парковщик: Система автоматической парковки: описание и принцип работы – Система автоматической парковки в 2020 году

Содержание

Парковочные системы: автомат в паркинг — журнал За рулем

Сравнение систем автопарковки: соперники — Toyota Auris, Audi A6, Ford Kuga, VW Passat CC, Kia Sportage.

1

Лет пять назад системы автоматической парковки были чем-то фантастическим. Сегодня их устанавливают не только на авто премиум-класса, но и на доступные машины. Интересно, а одинаково ли они работают на дорогих и дешевых машинах? Можно ли доверять автопарковщику? Превзойдет ли автоматика человека в искусстве парковаться? Мы протестировали несколько автомобилей.

Чтобы уберечь их от повреждений, ряды машин на парковке имитировали легкими и мягкими пенопластовыми кубиками. Расстояние между ними для каждого автомобиля выставляем индивидуально: оно складывается из длины кузова и еще по 0,7 м с каждой стороны. Достаточно, чтобы уверенно припарковаться вручную, да и производители обещают, что автоматике такого запаса гарантированно хватит.

Фиксируем время, подмечаем особенности, заносим в протокол ошибки. Потом постепенно сдвигаем кубики и повторяем упражнение. И так до тех пор, пока автоматика не начнет давать сбои.

По ходу дела оцениваем интерфейс — удобно ли пользоваться системой, логично ли управление, как выглядит графика электронных приборов.

Безусловно, дополнительные плюсы автопарковщики получают и за многофункциональность — например, за поперечную парковку или помощь при выезде из ряда машин.

Итак, на парковку становись!

«КИА-СПОРТИДЖ»

5 место

5 место

5 место

«Кореец» проиграл соперникам во всем. Разве что набор функций у него такой же, как у «Тойоты» и «Форда», то есть парковаться он может только параллельно, как на правую сторону, так и на левую. Правда,

Макгруп

McGrp.Ru

  • Контакты
  • Форум
  • Разделы
    • Новости
    • Статьи
    • Истории брендов
    • Вопросы и ответы
    • Опросы
    • Реклама на сайте
    • Система рейтингов
    • Рейтинг пользователей
    • Стать экспертом
    • Сотрудничество
    • Заказать мануал
    • Добавить инструкцию
    • Поиск
  • Вход
    • С помощью логина и пароля
    • Или войдите через соцсети

  • Регистрация
  1. Главная
  2. Страница не найдена

  • Реклама на сайте
  • Контакты

    • © 2015 McGrp.Ru

    Как пользоваться парковкой со шлагбаумом

    Применение шлагбаумов в парковочных системах

    Шлагбаумы применяются для ограничения проезда транспортных средств на парковки и стоянки. Конструкция таких устройств очень практична. В ее основе лежит стойка с силовым механизмом и установленная на ней стрела, которая может иметь размер до 12 метров.

    На текущий момент шлагбаумы и парковочные системы обладают всеми техническими возможности для эффективного управления транспортными средствами, в том числе и на участках с интенсивным траффиком.

    Основные параметры шлагбаума

    При выборе шлагбаума требуется однозначно определиться с размером проезда, на котором будет производиться монтаж парковочного оборудования. Этот параметр влияет на выбор длины стрелы.

    Возможность замены стрелы на более длинную после инсталляции устройства возможна только в том случае, если установленная тумба поддерживает работу с такой стрелой.

    Установка на тумбу не подходящей стрелы, может привести к выходу шлагбаума из строя или потребует дополнительное сервисное обслуживание шлагбаумов и парковок.

    Шлагбаум в составе парковочной системы АП-ПРО

    Шлагбаумы в составе парковочной системы АП-ПРО

    Интенсивность использования

    Интенсивность работы является основополагающим параметром при выборе шлагбаума.

    Она определяется как отношение времени активной работы шлагбаума (время поднятия + время опускания стрелы) к времени одного полного цикла открытия-закрытия.

    Пример.

    Один полный цикл работы шлагбаума состоит из следующих этапов: открытие – время в покое в открытом состоянии – закрытие – время простоя до начала следующего цикла.

    Допустим, весь цикл открытия-закрытия шлагбаума составляет 10 сек. Если интенсивность работы составляет 50%, это означает, что на каждый из 4-ех этапов будет тратиться по 2,5 секунды.

    То есть, время работы = время простоя.

    Таким образом, за 10 минут шлагбаум может совершить 60 циклов открытия-закрытия.

    Исходя из этого расчета подбирать шлагбаум для своей парковки необходимо с учетом предполагаемой интенсивности трафика.

    Основные виды автоматических шлагбаумов

    В настоящее время наиболее популярны автоматические шлагбаумы, имеющие дистанционное управление, осуществляемое при помощи датчиков, считывателей, карт или брелков.

    При использовании в составе парковочной системы шлагбаумами управляют элементы системы: въездные и выездные стойки.

    Шлагбаумы и парковочные системы в совокупности обеспечивают возможность интеграции с другими элементами, такими как табло для парковок, система учета мест и другие.

    Автоматические шлагбаумы по принципу действия подразделяются на:

    • Электромеханические. Они имеют редуктор, при помощи которого функционирует стрела.
    • Гидравлические. Устройства приводятся в движение гидравлическим приводом.

    Особенности стрел шлагбаумов

    Чаще всего стрелы шлагбаумов выпускаются из алюминия и покрываются краской. В результате чего они обладают повышенной механической и антикоррозийной стойкостью на протяжении всего срока эксплуатации.

    Наиболее популярны следующие длины стрел: для небольших проездов – 2,5-3 м, для средних – 3,5-4 м, для широких проездов могут быть использованы стрелы 6-8 м или, что наиболее часто встречается, – использование двух шлагбаумов с недлинными стрелами.

    Стрелы шлагбаума могут иметь прямоугольный или округлый профиль.

    Первый тип элементов применяется при обычных условиях.

    Для дополнительного повышения жесткости системы используются варианты с округлым профилем. Такая стрела обладает функцией «Антиветер».

    В помещениях, имеющих ограничения по высоте, могут быть установлены шлагбаумы со складной стрелой (с изломом).

    Некоторые автоматические шлагбаумы дополнительно могут быть оснащены шторкой под стрелой.

    Расцветка стрелы должна делать устройство более заметным в любое время. Для этого могут быть использованы светоотражающие наклейки или дюралайт (светодиоды).

    ��Стрелы для шлагбаумов

    Стрелы квадратного и кгруглого сечения, складная стрела

    Управление автоматическим шлагбаумом

    При выборе автоматического шлагбаума необходимо определить способ подачи сигнала на его срабатывание, после которого информация будет передаваться на контроллер и выводиться на табло для парковок.

    Существуют следующие виды управления:

    Пультом управления (с помощью брелка).

    С использованием GSM-модуля – взаимодействие с системой через телефон.

    Системой контроля и управления доступа – через комплекс технических устройств под управлением программного обеспечения.

    Кроме того, шлагбаумы и парковочные системы могут управляться из диспетчерской, когда выполняется ряд действий для их срабатывания и обеспечения контроля движения транспортного средства на закрытой территории.

    Обеспечение безопасности

    Для предотвращения преждевременного закрытия шлагбаума должна быть предусмотрена возможность обнаружения им препятствий (транспортное средство, человек).

    Зачастую для этого применяются фотоэлементы, которые должны подавать сигнал на остановку стрелы при обнаружении помех.

    Конструкция стрелы, как правило, должна иметь легкий вес и резиновые накладки, минимизирующие ущерб даже в случае экстренных ситуаций.

    Иногда на проектах применяются стрелы с откидным механизмом, которые имеют возможность движения в горизонтальной плоскости при аварийном въезде в них транспорта.

    При необходимости на шлагбаум может быть установлена световая лампа, предупреждающая о работе стрелы.

    Для того, чтобы понять какой шлагбаум нужен для конкретного проекта, требуется учесть все условия и особенности, в которых он будет работать, и предусмотреть это в процессе монтажа парковочного оборудования.


    Понравилась статья? 76 0 15 марта 2017

    Автоматизированные системы парковки. Как это работает?

    Содержание:

     

    1. Введение
    2. Немного из истории
    3. Как это работает?
    4. Паркинг в разных странах
    5. Заключение


    Введение

    Ежегодно на дорогах мира появляется более 20 миллионов новых автомобилей. Население городов растет быстрыми темпами, увеличивая потребление автотранспорта. В связи  этим возникают проблемы с хранением автомобилей, которые сказываются на окружающей среде и общем состоянии городской жизни.

    По статистике, до 95% своего времени каждый автомобиль проводит на парковке. Но в последние годы в больших городах наблюдается острый дефицит парковочных мест, особенно в районах большого скопления людей – торговых центров,  рынков, аэропортов, вокзалов, стадионов. Нехватка свободных территорий для автостоянок привела к созданию автоматизированных систем паркинга, которые призваны обеспечить эффективное использование пространства для хранения транспортных средств на высокотехнологичном уровне.

    Итак, какие же именно проблемы  решают автоматизированные парковки:

     

     

    • По сравнению с обычными стоянками экономят до 90% площади земли.
    • Могут устанавливаться в тех районах, где нет возможности построить гаражи внутри зданий. 
    • Увеличивают эффективность использования места за счет продуманных лифтов, пандусов, лестниц.
    • Снижают расходы на вентиляцию, освещение, издержки и содержание персонала для обслуживания.
    • Исключают возможность появления царапин, вмятин на машинах, а также кражи личных вещей, поскольку за этим всем следят системы безопасности.


    Немного из истории

    Трудно поверить, но самые первые автоматизированные парковки возникли в 1905 году, во Франции. Тогда в Париже строились высокие бетонные конструкции, оборудованные внутренним подъемником для перемещения машин на верхние уровни. Именно эти конструкции положили начало тем системам автоматизированного паркинга, которые мы встречаем сейчас во многих странах.

    В США волна привлечения интереса к роботизированному паркингу припала на 1940-1950-е годы, а в Европе – 60-80-ые. Тогда процесс постройки таких площадок был очень медлительным, так как требовал немалых финансовых затрат.

    Уже с начала 1990-х годов практически во всех странах Европы и Азии ежегодно стали обустраивать до 40 тыс. мест для парковки, которые отличались технологиями автоматизации подъема машин на платформы.

    В наши дни автоматические парковочные системы представляют собой целые комплексы из многоуровневых парковок в деловых центрах или жилых застройках, подземные паркинги,  подземно-надземные платформы и площадки для стоянок автомобилей в жилых районах. И каждый владелец такого паркинга заботиться о наиболее удачном решении вопроса экономии места для размещения автомобилей в городской среде.

    Как это работает?

    Водителю, который хочет воспользоваться услугами автоматизированного паркинга, нужно всего лишь заехать в гараж здания и приостановить автомобиль. Все остальное делает за него  автоматика. Он просто выходит из помещения, а на блоке управления системы паркинга подтверждает свое желание оставить машину на парковке. При этом ему выдается специальный ключ или карточка с секретным кодом, который является идентификатором машины и её места на парковке.



    Принцип работы системы основан на центральном компьютере. Парковки оборудованы камерами, необходимыми датчиками и другими механическими компонентами, которые способствуют свободному перемещению машин по парковочному пространству.

    В зависимости от способа и особенностей транспортировки автоматизированные парковки бывают с вертикальным подъемником или с горизонтальным. Как вы понимаете, разница только в положении автомобиля. Интегрированные датчики анализируют данные машины, чтобы определить её форму и габариты. После этого механические устройства начинают проводить свои действия по заранее запрограммированным алгоритмам. 

    Подъем машины происходит с помощью специальных подвижных паллет, которые устанавливаются на подъемно-спусковой механизм. Этот механизм состоит из прямоугольной платформы с передней частью, которая поворачивается на 360 градусов.

    Но бывают также и беспаллетные системы, представленные множеством интересных решений. Например, захват колес происходит с помощь механизма «ножницы». Этот механизм заключается в фиксированной решетчатой системе с раздвигающимся захватным механизмом. За счет коррекции расположения машины относительно центрально оси можно уменьшить ширину места для машины до 2,3 м, что невозможно  с паллетными системами.

    Возврат машины происходит также очень просто. Водителю достаточно подойти к блоку управления и активировать систему с помощью идентификационной карты. Это дает команду автоматике возвратить машину к своему хозяину.

    Наиболее популярными считаются многоуровневые автоматизированные парковки башенного типа. Они имеют вертикально ориентированную конструкцию, могут быть надземными, подземными, пристроенными или отдельно стоящими. Отличительными их особенностями являются большое количество машиномест, высокая скорость автоматизированной системы, но и при этом высокая себестоимость.

    Принцип работы такой парковки состоит в движении подъемника  по обе стороны от которого расположены места для стоянки автомобилей. Современные башенные парковки  предполагают размещение гораздо большего количества машин на одном ярусе для хранения.

    Кроме того, есть парковки конвейерного или кассетного типа. Принцип их работы заключается в горизонтальном смещении поддонов на всех уровнях. По обе стороны такого конвейера размещены подъемники. Минусом такой системы является повышенное энергопотребление, так как используются как минимум два или три подъемника на систему и большее время ожидания для пользователя из-за более сложного пути перемещения машины.

    И, наконец, парковки смешанного типа, которые заключаются в вертикально движущихся подъемниках и роботах-транспортерах, перемещающихся горизонтально на различных уровнях. Этот тип наиболее удачно подходит для больших парковочных площадей и отличается наиболее высоким уровнем комфорта пользователей. Имеющийся здесь поворотный механизм позволяет разворачивать автомобиль к направлению выезда, чтобы снизить в значительной степени  вероятность повреждения машины при выезде. Такая система также показывает намного ниже уровень энергопотребления, поскольку подъемники работают не все время, а все остальные механизмы потребляют меньше электроэнергии в десятки раз. Также есть возможность установить места хранения автомобилей максимально близко к домам пользователей, деловым центрам, местам отдыха и развлечений, повысив таким образом уровень комфорта и удобство использования паркинга.

    Автоматизированный паркинг в разных странах

    Опыт автоматизированного паркования автомобилей имеют разные страны мира. Рассмотрим самые основные из них:

    Германия. Здесь роботизированные парковки уже стали настоящими достопримечательностями. Яркий пример — две башни в годе Вольфсбурге, расположенные рядом с дистрибуционным центром компании Volkswagen.

    Каждая башня представляет собой огромное здание в двадцать этажей высотой до 50 метров, полностью автоматизированное. Башни способны разместить до 400 автомобилей. В основе системы находятся два автоматизированных лифты, которые работают поразительно быстро – 2 метра в секунду. Получается, что до самого верха автомобиль поднимается всего за 1 минуту и 44 секунды.

    Кроме того, стоит отметить роботизированную систему парковки в аэропорту города Дюссельдорфа. Главный герой здесь — робот по имени Ray, который сначала сканирует машину, а затем поднимает её с помощью погрузчика и перемещает в наиболее удобное место на парковке. Это не только экономит время пассажиров, спешащих на самолет, но и позволяет увеличить емкость парковки.

    Великобритания. Известно, англичане – народ консервативен, очень ценящий экономию и строгость во всем. Неудивительно, что страна одна из первых в мире начала автоматизировать парковки в своих городах. Отдельного внимания заслуживает необычный паркинг Porsche Garden компании Cardok. Чтобы припарковать автомобиль в этом живописном месте, нужно всего лишь нажать кнопку на пульте. Гараж открывается за тридцать секунд и готов принять машину. Каждая платформа способна опускать и поднимать автомобили весом до 3 тонн.

    Япония. В этой стране можно встретить парковки самых различных типов. Отметим данный комплекс.

     

    Это карусельная парковка, которая занимает минимум площади, но при этом вертикальные роторные механизмы способны разместить большое количество автомобилей. А ещё здесь можно встретить подземные парковки для велосипедов, поскольку этот вид транспорта является самым распространенным в стране. Инженерная компания Giken Seisakusho Co. LTD славиться таким подземным паркингом, способным поместить до 114 велосипедов, имея при этом диаметр всего 7 м.

    США. На улицах таких огромных городов, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес можно очень часто встретить здания общественного паркинга, так называемые автоматизированные стоянки. Они представляют собой различные этажерки с последовательной загрузкой. Участие человека-водителя минимальное. В среднем такой паркинг рассчитан на 5-70 машин. Отличаются такие парковки низкой стоимостью и удобством использования, но при этом они имеют низкую степень безопасности.

    Россия. Первый полуавтоматизированный паркинг появился в России в 1994 году в Москве. Но на сегодняшний день полностью автоматические российские парковочные системы можно встретить в различных городах по всей стране. Самой известной является башня возле центра Останкино в столице.

    Это многоэтажное здание, занимающее площадь всего в 100 кв.м, способное поместить до 55 машин.  На первом этаже находятся 2 машиноместа, а также помещения для оператора и клиента, автоматическая система пожаротушения и щитовая. Все остальные уровни имеют по 4 машиноместа, причем первые три этажа имеют более высокий потолок и предназначены для более крупных машин.

    Заключение

    Подытожив все вышесказанное, можем прийти к выводу, что строительство автоматизированных паркингов – это один из основных способов решения проблемы хранения автомобилей. Основные их преимущества – экономия пространства, энергии и финансовых затрат. Эти системы получают все большее распространение в разных странах мира,  накапливая огромный опыт, чтобы на его основе создавать новые и эффективные технологии будущего.

     

    Автоматизированная парковочная система для торговых-центров

    1.

    Контроль доступа на парковку постоянных клиентов и гостей

    Парковочное пространство может быть разбито на зоны при помощи стоек въезда/выезда. Возможность доступа к различным зонам определяется на основе группы, присвоенной клиенту.

    2.

    Повышение качества взаимодействия с инфраструктурой парковки

    Вы и ваши клиенты получаете набор инструментов и хорошо продуманный функционал для взаимодействия с парковочным пространством.

    3.

    Организация работы арендаторов торгового-центра с их посетителями

    Ваши арендаторы могут создавать приглашения для своих гостей и выдавать им скидки. Оплачивать парковочное время за их гостя. Видеть статистику по использованию парковочного пространства.

    4.

    Организация работы собстенника торгового-центра с его арендаторами

    Выделение парковочных мест и настройка тарифных планов для компании. Система финансового взаимодействия для расчёта задолженности по использованию парковочного пространства арендатором.

    Преимущества системы

    Программное обеспечение

    Предназначен для мониторинга состояния парковочной системы и управления исполняющими устройствами. — Управление режимами проезда; — Логирование событий с устройств; — Голосовая связь с посетителем; — Пропуск авто при не распознаном номере;

    Простой и удобный инструмент для создания отчётов с теми данными, которые вам нужны и интересны. Вы можете предоставить доступ к отчёту определённым пользователям.

    Для вашего удобства мы сделали наглядно представление информации по заполненности парковочного пространства. Вы всегда можете посмотреть насколько как сильно загружен паркинг в тот или иной день.

    Наше ПО предоставляет обширный функционал по работе с постоянными клиентами. — Добалвение юр. лиц и физ лиц.; — Назначение единого тарифа для карт компании; — Работа с балансом компании;

    Любой пользователь ПО «Рабочей станция» с определёнными правами доступа может удалённо просматривать и изменять любые данные на карте. При необходимости карта может быть заблокирова.

    Заложенные в него возможности позволяют реализовывать на практике любую бизнес-логику по использованию парковочного пространства. Учет дней недели, праздников, времени суток. Система МСП, позволяющая ограничивать максимальную сумму за день/сутки/недели и т. д.

    Вашим арендаторам выводится информация по сессиям сотрудников и гостей за определённый промежуток времени. Также по каждой сессии можно посмотреть детальную информацию, развернув её.

    Арендаторы могут создавать приглашение и выдавать скидки их гостям. С помощью данного функционала Арендатор может установить для гостя специальный тариф на карте, билете или жетоне.

    С баланса компании происходят списания за использование парковочного пространства гостями и сотрудниками, а также за предоставление скидок. Данные о всех списаниях отображаются в разделе фин. взаимодействие, вкладка баланс.

    Отображение статистических данных по использованию парковочного пространства гостями и сотрудниками компании за выбранный период времени: — Количество созданных и активированных приглашений; — Количество скидок; — Количество сессий сотрудников и гостей; — Время гостей и сотрудников на парковке; — Задолженность; — Занятость арендованных мест;

    Для постоянных посетителей, арендатор может установить автоповторение для приглашение. После выезда гостя, приглашение создастся автоматические с теми же параметрами

    Удобный инструмент для оперативного взаимодействия с парковочной системой. — Мониторинг состояния парковочной системы; — Управление устройствами; — Работа с картами разовых и постоянных клиентов;

    Частично воспроизводит функционал web-версии Личного кабинета. Для работы мобильного приложения требуется NFC. — Вывод информации по сессиям гостей и сотрудников компании; — Создание приглашений и скидок гостям; — Выбор тарифов для гостя;

    Фирменное мобильное приложение предназначено для приёма платежей за услуги парковки с помощью мобильного терминала. — Отображение текущего баланса карты; — Прие?м оплаты за разовое посещение парковки; — Пополнение баланса карты; — Приобретение абонемента; — Изменение данных на карте: группа доступа, зона доступа, тариф и т.д.; — Печать Z-отче?тов и инкассация;

    как правильно парковаться на автомате начинающим

    Дорогие читатели, а знаете ли вы как правильно ставить на АКПП «Парковка» режим, когда собираетесь надолго оставить машину на стоянке? По этому поводу существует много мнений и водится также много мифов. Сегодня разберем вопрос про режим паркинга на автомобиле и узнаем, нужен ли ручной тормоз на автомате.

    Парковка

    Подробнее про режим паркинга на АКПП

    Что такое режим «P» или «Паркинг» на транспортном средстве с автоматом знают все. Что он делает тоже.

    режим паркинга

    Внимание! Кстати, «Parking» в переводе с английского означает «Стоянка».

    Но вот навряд ли вы задумывались о том, что происходит внутри АКПП, когда вы ставите машину на парковку. Чтобы понять почему и когда нельзя оставлять АКПП на стоянке без ручного тормоза, нужно разобраться в механизме процессов, происходящих в ней.

    Как происходит блокировка

    Блокировка происходит следующим образом:

    Как проихсодит

    1. Заехав на стоянку или остановившись возле обочины, водитель нажимает педаль тормоза.
    2. Переводит ручку селектора в положение «P».
    3. Отжимает педаль тормоза и глушит двигатель.

    Так происходит остановка. Колеса блокируются – автомобиль не едет, даже если его толкнуть. В этом отличие положения ручки селектора в режиме «P» от положения в «Нейтраль». В последнем случае колеса не блокируются и транспортное средство может легко поехать вниз, если установлено на уклоне.

    Конечно, с этой процедурой знакомы все, кто хотя бы немного сидел за рулем машины. Но о том, что происходит внутри АКПП знают, опытные механики. Далее я расскажу вам об этом, и вы поймете, почему иногда следует все-таки выжимать ручник, в помощь паркингу.

    Что блокирует паркинг

    Механизм паркинга автоматической коробки передач состоит из:

    Блокировка

    • шестеренка с крупными зубьями;
    • коромысло с шипом (среди механиков ее называют «собачкой»).

    Что же происходит, когда вы ставите свой автомобиль в режим «Паркинг».

    1. При переводе ручки селектора в положение «Парковка» на АКПП, собачка попадает между шестеренками вала.
    2. Она стопорит движение шестерни, а значит на выходной вал не может вращаться. Этот регулятор приводится в действие механической тягой АКПП или электросервоприводом, в зависимости от типа КПП.
    3. Колеса автомобиля блокируются и не могут двигаться вперед или назад.

    Вы понимаете, что этот маленький штифт держит вес машины на себе. И стоит только ему стать не исправным, как у машины появляются проблемы с установкой в режим «Паркинга» на АКПП. Автомат начинает задумываться перед тем, как перейти в это положение.

    А как вы думаете, из-за чего это происходит? Напишите в комментариях.

    Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

    Если вы правильно ответили на мой предыдущий вопрос, то этот блок можете не читать.

    На уклоне

    Действительно, при частой парковке машины с АКПП на уклоне механизм будет вырабатываться. Ему нужно прикладывать усилия, чтобы удержать вес транспортного средства на уклоне. Это большое испытание для всей коробки.

    Вот как эту проблему освещает эксперт из нашего сервиса: «Детали АКПП будут постоянно подвергаться деформации. При постоянном неправильном использовании у водителя появятся трудности в использовании паркинга на АКПП. Многие, наверное, слышали щелчок, когда вы, например, съезжаете на уклоне, убрав ногу с тормоза ранее, чем вы сняли АКПП с режима «P».

    Теперь разберем вопрос о том, как правильно ставить на парковку машину на АКПП.

    Внимание! Не рекомендую буксировать автомобиль в режиме «Паркинг». Лучше установить кулису селектора в положение «N».

    Правильная парковка на автомате

    Теперь вы, наверное, хотите узнать, как правильно парковаться. В этом нет ничего сложного. Главное запомнить процедуру действий, шаг за шагом. Так как неправильный шаг, который допустите однажды, а потом снова повторите несколько раз, скорее всего заставит механизма паркинга выйти из строя. И вам придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы подлатать эту деталь.

    Правильный паркинг

    Я советую пользоваться тремя правилами перпендикулярной и параллельной парковки, о которых расскажу в следующих блоках.

    Метод 1: перпендикулярная парковка справа

    При парковке необходимо соблюдать те же правила, что и на трассе. Нужно держаться правой стороны. Парковаться справа нужно так:

    Справа

    1. Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
    2. Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с левым бортом уже стоящего на своем месте чужого автомобиля.
    3. Полностью остановите транспортное средство и переключите АКПП в режим «Движение назад».
    4. Смотрите в правое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого авто.
    5. Поверните руль максимально в правую сторону и в пол оборота влево. Нажмите на педаль газа.
    6. Медленно отпускайте рулевое колесо. На медленной скорости продолжайте ехать назад.
    7. Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между машинами.
    8. Определите через зеркала бокового вида, что до бордюра осталось меньше чем 15 сантиметров и нажмите на педаль тормоза.
    9. Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
    10. Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
    11. Заглушите мотор.

    Внимание! На ровной поверхности можно не пользоваться ручным тормозом, но, если автовладелец паркуется на дороге с уклоном, то использовать ручной тормоз обязательно.

    Метод 2: Перпендикулярная парковка слева

    Паркуемся по методу №1 только с левой стороны. Шаги процедуры будет те же самые.

    Слева

    1. Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
    2. Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с правым бортом уже стоящего чужого транспортного средства.
    3. Полностью остановите машину и переключите АКПП в режим «Движение назад».
    4. Смотрите в левое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого транспортных средств.
    5. Поверните руль максимально в левую сторону и в пол оборота вправо. Нажмите на педаль газа.
    6. Медленно поворачивайте рулевое колесо обратную сторону. На размеренной скорости продолжайте ехать назад.
    7. Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между парковочными линиями. Они указывают дистанцию, которую нужно соблюдать между автомобилями.
    8. Определите расстояние до бордюра через зеркала бокового вида. И нажмите на педаль тормоза, если оно меньше 15 сантиметров.
    9. Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
    10. Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
    11. Заглушите двигатель.

    Метод №3: Параллельная парковка задним ходом

    Выполнить параллельную парковку будет сложно для начинающих. Так как она порой пугает и опытных водителей, особенно в тех местах, где оживленное движение. Поэтому учиться параллельному паркингу необходимо начинать в местах с минимальным трафиком автомобилей.

    Задним ходом

    Шаги же параллельного паркинга на АКПП задним ходом заключаются в следующем:

    1.  Если вы увидели свободное место, где можно припарковаться, то снижайте скорость сразу.
    2. Включайте правый указатель поворота, если паркуетесь справа, и левый – при паркинге слева.
    3. Помните, что длина парковочного места должна превышать половину длины вашего транспортного средства.
    4. Теперь, когда место определено и скорость снижена, нужно проехать припаркованного уже автомобиля и поравняться с ним задними бамперами.
    5. Нажмите на педаль тормоза и передвиньте ручку селектора в положение «Движение назад».
    6. Поверните колесо вправо до упора, и отпускайте педаль тормоза.
    7. Заезжайте на парковочное место под углом. Контролируйте рулевым колесом расстояние между машинами.
    8. После того, как боковое зеркало водителя поравняется с задним бампером чужой машины, поверните руль, чтобы передние колеса смотрели ровно на 12 часов.
    9. Нажмите на педаль тормоза, если не успеваете сделать пункт № 8.
    10. Продолжайте движение назад.
    11. Затем нажмите на педаль тормоза и поверните руль влево.
    12. Снова отпустите тормозную педаль и продолжайте движение.
    13. Остановитесь тогда, когда автомобиль станет параллельно бордюру. Расстояние между ним и бордюром должно быть не менее 30 сантиметров.
    14. Теперь можете откорректировать положение машины, проехать немного вперед, если почти уткнулись бампером в нос сзади стоявшей машины.

    Таким образом выполняется паркинг параллельно бордюру. Если вы новичок, пробуйте в малолюдных местах. Постепенно выезжайте на городские улицы и тренируйтесь там.

    А как вы паркуете машины? Кто-нибудь следовал правилам, которые я описал здесь? Напишите в комментариях.

    Заключение

    Помните, что при паркинге на автомате на уклоне нужно пользоваться ручным тормозом, а на ровной поверхности можно его не использовать. Тогда АКПП прослужит долго.

    Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях про что еще хотели почитать на сайте.

    Система парковки автомобилей — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Систе́ма парко́вки автомоби́лей — техническое устройство, применение которого по сравнению с традиционными способами хранения автомобилей делает возможным их более компактное складирование.

    Распространены следующие типы СПА[1]:

    • Башенный тип — стеллажная СПА большой этажности с относительно малой опорной площадью. Чаще всего этот термин применяется к СПА с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения механизированного устройства, обеспечивающего сообщение мест хранения автомобилей с загрузочным терминалом.
    • Мозаичный тип — стеллажная СПА, в ряде случаев предусматривающая возможность образования различных комбинаций перегруппировки подвижных мест хранения для ускорения процесса выполнения парковочных операций.
    • Маломестная тип — СПА, увеличивающая вместимость одного места хранения автомобилей в несколько раз за счет использования свободного пространства над и/либо под ним.
    • Роторный тип — системы парковки автомобилей, в которых перемещение автомобилей совершается по криволинейной бесконечной траектории.
    Вспомогательные устройства
    • Поворотный стол — вспомогательное устройство МАС, используемое для разворота автомобилей на требуемый угол.
    • Подвижные платформы — устройства, обеспечивающие более компактное размещение автомобилей в парковочном пространстве за счёт придания подвижности отдельным местам хранения автостоянки.

    В общем виде МАС классифицируют [1][2] по следующим признакам:

    • По уровню автоматизации СПА;
    • По подвижности хранящихся в СПА автомобилей;
    • По конструктивному исполнению средства захвата автомобилей механизированного устройства СПА;
    • По взаимному расположению мест хранения СПА;
    • По наличию возможности беспрепятственного забора автомобилей в СПА;
    • По характеру доступа к местам хранения СПА;
    • По возможности одновременного транспортирования нескольких автомобилей механизированным устройством СПА;
    • По геометрической форме обслуживаемого системой парковочного пространства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *