Замена рулевого колеса ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Рулевое колесо – многие его меняют чтобы заменить на новое, более красивое или же более удобное, но иногда встречаются и такие люди которые стандартное рулевое колесо на спортивный вариант меняют, делать это или нет решать только вам, но при хорошем лобовом столкновении будет больше шансов выжать в том автомобиле в котором стоит заводской травма-безопасный руль, не желе спортивный, кроме этого размер руля тоже играет очень большую роль, поэтому при покупки в автомагазине нового рулевого колеса обращайте своё внимание на размер (Чем он больше, тем вам легче будет крутить руль но слишком большой не удобен вам будет), а так же на его толщину посмотрите (Со слишком тонкого руля руки соскочить могут при резком повороте, да и крутить такой руль будет менее удобно).
Примечание!
Для того чтобы поменять рулевое колесо, нужно будет запастись: Отвёртками, а так же удлинитель или же вороток понадобиться на них вам нужно будет накидную головку одеть размером на «24», благодаря данной головки вы сможете отвернуть центральную гайку крепления руля к которой без удлинителя и воротка толком то и не подлезешь, поэтому без них явно не обойтись, кроме этого молоток ещё возьмите и специальную выколотку из мягкого металла для всё той же центральной гайки крепления руля!
Краткое содержание:
Когда нужно менять рулевое колесо?
На ваше усмотрение, но мы вам дадим пару советов, если вы решили стандартное рулевое колесо поменять на спортивное то делать мы вам этого не рекомендуем, во-первых как уже было сказано ранее спортивные рули более жесткие по сравнению со стандартными заводскими, да и тех осмотр можно даже с таким рулём не пройти поэтому сами думайте нужен он вам или нет, по сути лучше всего установить стандартный который изначально устанавливался с завода, но на последние автомобили семейства Самара 2 устанавливались травма-безопасные рули от ВАЗ 2110, подумайте на счёт их установки или же именно на родной от Самары 2 меняйте.
Примечание!
У рулевого колеса есть металлическая часть которой он и крепиться при помощи гайки к валу, данная металлическая часть может деформироваться если вы будете сильно дёргать за руль и пытаться его как то сломать (Не думайте что его невозможно сломать на автомобиле) то скорее всего эта часть деформируется и поворачивать руль после этого станет вам гораздо труднее и не удобно, в общем когда столкнётесь с этим вы сразу же поймёте, на видео-ролике в самом конце статьи кстати металлическая часть у руля тоже сломана!
Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Не забудьте то что сигнал у автомобиля является электрической часть, поэтому если вы не скинете клемму минус с аккумуляторной батареи то когда будете откручивать при помощи металлической головки центральную гайку крепления руля, автомобиль будет сигналить и чтобы такого не произошло в начале скидывайте клемму, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле» пункт 1 прочите, кроме этого выньте ещё ключ из замка зажигания и поверните руль до самого упора пока он не заблокируется! (Ещё маркером метку установите на самом руле когда он будет в заблокированном положении находиться, а так же на панели приборов установите одну таким образом чтобы метки были друг на против друга)
Снятие:
1) В самом начале операции отвёрткой подденьте накладку которая идёт по всей длинней крышки руля и после чего отсоедините её, данная накладка как вы видите на фото ниже крепиться на пластиковых держателях, поэтому отсоединить её не составит у вас труда но только действуйте аккуратней не сломайте её, а то новую придётся покупать, хотя на новом руле она у вас скорее всего будет.
2) Теперь крестообразной отвёрткой отверните два центральных винта которые крышку рулевого колеса крепят, а когда данные винты будут выкручены, снимите крышку.
3) Затем удлинителем или воротком с надетым на него накидной головкой, открутите ту самую центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит руль на валу, но только до конца эту гайку выворачивать не нужно, а иначе когда будете сдёргивать руль с вала эта гайка по инерции на вас полетит и травмирует в итоге, поэтому открутите её только лишь на несколько оборотов и после чего руками возьмитесь за руль и покачивая его, снимите с вала на котором он сидит, а после этого отверните гайку до конца и спокойно без каких либо усилий снимите руль с автомобиля.
Примечание!
В том случае если он сидит на мертво, тогда молоток возьмите и выколотку из мягкого металла, кроме этого запаситесь ещё помощником (Просто без него трудно будет), ваши действия: Бейте молотком по выколотке из мягкого металла, данная выколотка должна у вас будет направлена и прижата к торцу рулевого вала по нему то и нужно будет осуществлять биение посредством выколотки, а помощник в это время пусть тянет на себя рулевое колесо пытаясь его сдёрнуть с рулевого вала!
Установка:
Новый руль если он у вас точно такой же как и предыдущий, устанавливать нужно следующим образом, в начале перенесите метку со старого руля на новый, после этого установите новое рулевое колесо на своё место таким образом чтобы метка на руле и на панели приборов совпали, кроме этого наверните центральную гайку крепления руля рукой, или же в головку её засуньте, но чтобы она из головки не выпала, вставьте между головкой и гайкой что ни будь, к примеру как показано на фото ниже, жилки от провода можно будет вставить.
Примечание!
Если вы выберете вариант с вставкой жилок от провода, то в таком случае тоже вам нужно будет только лишь навернуть гайку, когда она немного насадиться на рулевой вал, жилки провода из накидной головки выньте и после этого полностью закрутите гайку крепления руля, если после всех проделанных операций рулевое колесо стоит криво, тогда проделайте все операции повторно!
Ещё кой что мы вам не сказали, если вам нужно будет поменять контактное кольцо звукового сигнала (Обычно при его выходе из строя, сигнал у автомобиля перестаёт работать), то оно крепиться всего на трёх винтах отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но когда будете тянуть за него будьте осторожны, просто к нему ещё клемма провода подсоединена с низу, вы её сразу же увидите, её тоже нужно будет отсоединить от контактного кольца!
Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля десятого семейства, просмотрите ролик ниже, в котором показано как заменить руль на автомобиле.
Снятие и установка рулевого колеса
Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 24», вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.
3. Выверните два винта крепления крышки выключателя звукового сигнала к каркасу рулевого колеса…
4. …и снимите крышку.
5. Отверните гайку крепления рулевого колеса настолько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевого управления.
6. Потянув рулевое колесо на себя, снимите его со шлицев рулевого вала. Если рулевое колесо сидит на шлицах очень туго, резкими ударами рук сбейте рулевое колесо с вала.
Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
7. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса…
8. …и снимите рулевое колесо.
9. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Гайку крепления колеса затяните моментом 32–51 Н·м (3,2–5,1 кгс·м).
Снятие и замена руля на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам, как снять руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Часто на подержанных автомобилях стирается руль, конечно, это естественно, но ездить с таким рулем не очень то приятно. Так же сейчас многие меняют заводской руль на спортивный или просто более удобный, с новых автомобилей ВАЗ. Перед тем ,как снимать руль поставьте колеса прямо, чтобы и руль был прямо, иначе сложно будет выставить новый руль в тоже положение, в котором был старый.
Итак приступим к процессу снятия руля. Первым делом подцепите плоской отверткой декоративную накладку и снимите ее
Снимаем декоративную накладку
После этого открутите 2 болта, находящиеся за снятой накладкой и снимаем крышку
Откручиваем болты
Снимаем крышку
Теперь головкой открутите гайку крепления руля к рулевому валу
Откручиваем гайку крепления руля
Лучше не откручивайте сразу гайку крепления руля до конца, сначала выбейте руль на себя (бывает он очень крепко сидит на щлицах вала), а потом уже открутите гайку до конца и снимите руль
Снимаем руль
Установку нового руля производим в обратной последовательности.
Как снять руль на ВАЗ 2114
14.06.2016Здравствуйте уважаемые читатели блога «Autoepoch.ru». Сегодня я хочу рассказать и показать, как снять руль на ВАЗ 2114. Такая потребность может возникнуть по нескольким причинам, к примеру, стерся старый руль, есть желание заменить заводской руль спортивным вариантом или он просто сломался и т.д.
Пошаговая инструкция по демонтажу руля на ВАЗ 2114 своими руками.
- Первым делом необходимо поставить колеса строго прямо.
- Далее демонтируем декоративную накладку «ЛАДА» крышки выключателя сигнала. Делаем это с помощью обычной отвертки, как показано на фото.
- Затем крестообразной отверткой откручиваем два шурупа и снимаем крышку.
- Торцевой головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля к рулевому валу. Важно: не откручивайте гайку до конца, в некоторых случаях руль очень крепко сидит на щлицах вала. Покачивая, тяните руль на себя, и уже потом полностью откручивайте гайку.
- Установку нового руля производите в обратной последовательности.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Как снять руль на Ладе Калина: инструкция пошаговая
Снять руль на автомобиле Лада Калина совсем не сложно, и к тому же не займет много времени, поэтому нет необходимости обращаться для решения этого вопроса в автосервис. Достаточно иметь в наличии инструменты, желание и необходимые знания.
Итак, для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо наличие следующих инструментов:
- головку на 24;
- вороток с допудлинителем;
- трещоточную рукоятку.
После того как все инструменты под рукой, можно переходить к снятию рулевого колеса.
Читайте также:Как самостоятельно снять передний бампер на Ладе Калина
Алгоритм демонтажа
- Для начала руль блокируется поворотом в любую из сторон (при этом в замке зажигания ключа быть не должно).
- Далее необходимо поддеть накладку (которую еще называют звуковым сигналом), расположенную в верхней части рулевого колеса. Вместе с этим рекомендуется прислушаться к тому, как срабатывает звуковой сигнал.
- После отсоединения верхней части накладки от крепления, следует поддеть ее снизу и полностью снять. На кнопке расположены провода питания, поэтому не нужно дергать накладку сильно, чтобы их не повредить.
- Теперь провода предстоит отсоединить, немного за них потянув, таким способом сняв их с контактов.
Примечание. В зависимости от того, в каком году была выпущена Калина, крепления рулевого колеса способны отличаться. Также может быть в наличии или отсутствовать подушка безопасности. Если таковая имеется, значит, крестовой отверткой нужно открутить болты, которыми она фиксируется.
- Стоит отметить, что болты крепятся достаточно прочно, поэтому отсоединять их нужно с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить кнопки и контакты.
- После накладку можно полностью отсоединить.
- Следующим шагом головкой с воротком необходимо открутить гайку, которая крепит руль к валу. Рулевое колесо при этом должно быть заблокировано.
- В ситуации, когда гайка крутится с трудом, можно использовать трещотку, с помощью которой это осуществить можно быстрее и легче. Гайку до конца откручивать не нужно, лучше оставить ее на месте, иначе при снятии руля можно «получить в лоб».
- Положение руля должно быть отмечено маркером или карандашом, чтобы при монтировании его обратно установить его ровно. Метки можно делать либо на самом руле, либо на кожухе.
- Теперь нужно, взяв руль обеими руками, потянуть его на себя, сняв со шлицев вала. Если он не поддается с первого раза, его можно бить его руками снизу поочередно слева и справа.
- После того как руль сняли, нужно гайку открутить до конца и снять колесо.
Читайте также:Лучше Лада Калина, чем Лада Приора, или нет
Как снять рулевое колесо с подушкой безопасности
В таком случае процесс будет отличаться и необходимо иметь набор таких инструментов:
- головка на 24;
- плоская отвертка;
- вороток или рукоятка с трещоткой;
- несколько стальных прутьев;
- один шестигранник 5 мм.
Инструкция следующая
- Первым делом необходимо демонтировать эйрбэг, а для этого нужно:
- отсоединить от аккумулятора оба зажима;
- минимум десять минут подождать, пока полностью разрядится активатор подушки безопасности.
- Далее следует найти отверстия, расположенные по обеим сторона руля с внутренней его стороны, и открутить винтики в них, фиксирующие подушку безопасности.
- После можно аккуратно и медленно снять эйрбэг движением вверх.
- Теперь, развернув модуль, с обратной его стороны можно увидеть колодку с проводом, который следует отсоединить. Но перед этим, поддев крепление зеленого цвета, нужно потянуть его вверх.
- После можно отсоединить штекер запитки от эйрбэга.
- Далее гайку, которая крепит руль к валу, необходимо немного выкрутить, а затем, обхватив руль с обеих сторон, снять его со шлицев вала.
- После этого гайка откручивается полностью, что дает возможность демонтировать рулевой аксессуар. В процессе его снятия необходимо предельно аккуратно продеть провода запитки сквозь специально предназначенный зазор.
После этого можно полностью снять рулевое колесо с его места.
В нашей статье мы подробно рассмотрели, как демонтировать рулевое колесо с автомобиля Лада Калина, как без подушки безопасности, так и с ее наличием.
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
ВАЗ 21099 — замена руля своими руками: устройство узла автомобиля
Многие автолюбители стремятся сделать дизайн своего салона красивее и привлекательнее. Для этого устанавливают другое рулевое колесо, выбирая спортивный тип.
Кроме привлекательности, оно открывает возможность усиления контроля, когда автомобиль находится в движении. Возникает вопрос: как можно поменять руль ВАЗ 21099, возможно ли выполнить замену своими руками?
Необходимые инструменты
Обычно «баранка» на машину ВАЗ 21099 меняется очень редко. Причиной таких действий может стать:
- повышенный износ внутренних шлицов – бывает очень редко;
- поломка руля – встречается часто;
- проведение тюнинга салона автомобиля.
Прежде чем начать замену руля, необходимо ознакомиться с его устройством, а также заранее запастись необходимым инструментом. Для работы необходимо иметь:
- Вороток.
- Удлинитель.
- Плоскую отвертку.
- Головку (24).
Технология замены
Для смены руля, нужно сначала поставить его передние колеса максимально ровно. Причем руль должен также находиться в ровном положении.
- Затем с аккумулятора снимается минусовая клемма. Освобождается от сети автомобильный сигнал.
- Выкручиваются винты, крепящие кожух, закрывающий рулевую колонку.
- Удаляется нижняя часть кожуха, расположенная под рулем.
- Освобождается рычаг настройки рулевой колонки, он опускается вниз.
- Снимается верхний кожух.
- Звуковой сигнал закрывает декоративная накладка. Она легко удаляется, если слегка поддеть плоской отверткой.
- Чтобы вытащить сигнальную кнопку, откручиваются все винты.
- Воспользовавшись удлинителем и специальной головкой, приоткручивается гайка, фиксирующая рулевое колесо.
- Чтобы зафиксировать место нахождения рулевого колеса касательно вала, наносится метка. Также отмечается положение рычага указателя поворота, местонахождение его выключателя. Метку можно сделать мелом, прочертить мягким карандашом.
- Чтобы освободить руль из шлицов, нужно ударить по нему несколько раз снизу. Для такой работы существует специальный съемник. Он намного облегчает снятие руля со шлицов.
- Остается полностью открутить гайку, снять рулевое колесо с рулевой оси.
Аналогичным способом можно поменять руль на любой иномарке. Самое главное, аккуратно удалить пластмассу.
Установка нового руля
- Сначала устанавливается нейтральное положение подрулевого переключателя.
- После чего на шлицы садится новый руль. При монтаже, его спицы обязательно должны иметь горизонтальное положение.
- Штифт ступицы руля должен установиться в паз, имеющийся на кольце. Для этого необходимо повернуть кольцо механизма указателей поворота.
- Головкой затягивается гайка на оси рулевой колонки.
- Подсоединяются все электрические провода.
- Устанавливается кожух, нижняя, а также верхняя часть.
- На аккумулятор надевается минусовая клемма.
- Выполняется проверка звукового сигнала.
- Движение подрулевого переключателя должно быть свободным, без заедания.
Прежде чем начать полную эксплуатацию автомобиля с новым рулем, нужно выполнить пробный заезд, двигаясь строго прямо. Спицы «баранки» должны сохранять горизонтальное положение.
Производитель автомобиля, устанавливает на него самое безопасное, проверенное рулевое колесо. Эта деталь представляет собой классическую, стандартную деталь, разработанную и тестированную специально для моделей автомобилей ВАЗ 21099. Испытывались все параметры на соответствие установленным нормативам.
К сожалению, дизайн стандартного рулевого колеса не всегда полностью отвечает индивидуальным требованиям водителя. Руль имеет довольно тонкий обод, водитель плохо его чувствует. Поэтому замена руля на ВАЗ 21099 достаточно частое явление.
Установка спортивного руля позволяет избавиться от этого недостатка. Руки водителя полностью контактируют с рулевым колесом. Это намного облегчает вождение автомобиля.