РазноеКак установить правильно дневные ходовые огни – Как сделать дневные огни своими руками / 27 января 2015 — статьи почитать на Колёсах

Как установить правильно дневные ходовые огни – Как сделать дневные огни своими руками / 27 января 2015 — статьи почитать на Колёсах

Содержание

Дневные ходовые огни — правила и способы установки ДХО

Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

gostРегламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

settingsКак установить и подключить ходовые огни

Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.

Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.

Способ 1

Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

Способ 2

В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».

В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

plus
Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию. 

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Правила установки и подключения ДХО

Применение дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни – это обязательная часть автомобильного наружного освещения. Поэтому, такой элемент световой системы автомобиля обязательно должен присутствовать. Купить огни дневного света можно и у нас, для этого просто перейдите по этой ссылке. Универсальные дневные огни подходят под любой автомобиль, выбирайте понравившийся вариант, который подойдет к дизайну автомобиля и будет выглядеть не только как средство безопасности, но и как стильный девайс. Но стоит помнить, что перед установкой необходимо знать правила и требования монтажа, а также четко знать, как правильно подключить ДХО. В противном случае, стильный элемент наружности автомобиля будет приносить только ущерб.

Применение дневных ходовых огней

Стоит сначала уточнить, что дневные ходовые огни никакого отношения к габаритным огням не имеют, поскольку многие водители их путают. Габариты – это фонари, которые предназначены для обозначения автомобиля в темное время суток, а использование ДХО позволяет обозначить транспортное средство днем.

Огнями дневного света автомобили стали обозначать сравнительно недавно, а пик произошел после того, как Европейской экономической комиссией был принят закон о вождении днем с включенным светом фар. Многие изначально пользовались ближним или же дальним светом, что в принципе разрешено и допустимо и сегодня во многих европейских странах. Но, как показала практика, включать ближний свет не только не эффективно, но и проблематично для аккумулятора, поскольку он быстрей изнашивается. Поэтому были специально созданы светодиодные изделия, которые ставятся отдельно от головной оптики и выполняют функцию обозначения авто на трассе, за счет чего повышается безопасность.

Они, в отличие от головной оптики светят ярче и интенсивней, обладают белым светом и потребляют минимум электроэнергии при работе. Все это заключается в возможностях светодиодных ламп. На сегодня только такая инновационная разработка позволяет получить максимум белого света, при минимальном потреблении энергии. В среднем, ДХО любого производителя потребляют до 5-6 Вт, что по сравнению с галогенкой на 55 Вт в 10 раз меньше! К тому же, некоторые диоды, особенно CREE, могут служить до 50 тысяч часов, благодаря тому, что не имеют свойства сильно нагреваться при работе, соответственно перегорают крайне редко!

Правила установки дневных ходовых огней

С 2011 года по правилам ЕЭК (Европейской экономической комиссии) все транспортные средства должны совершать поездки даже в дневное время с включенными фарами или же использовать светодиодные ДХО. Закон был принят для того, чтобы снизить количество аварий, которые происходят днем по вине тусклости и неприметности автомобилей. Таким образом, ДХО – это тот элемент вашей активной безопасности, который обозначит автомобиль на трассе и сделает его броским.

Требования по Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 41.48-2004

Требования по Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 41.48-2004
(Правила ЕЭК ООН N 48):
  • Расположение. Дневные огни необходимо устанавливать спереди автомобиля, строго запрещается размещать модуль на прицепах.
  • Количество. На автомобиле должны быть ДХО в количестве двух штук – справа и слева.
  • Схема. По схеме монтажа специальных предписаний и правил – нет.
  • По ширине. ДХО должны ставиться не более чем на 400 мм от краев автомобиля, при этом между двумя модулями необходимо сохранить расстояние в 600 мм. Стоит отметить, что в случае, если автомобиль малогабаритный, то есть его ширина не превышает 1300 мм, тогда допустимое расстояние между огнями — 400 мм.
  • По высоте. Монтаж должен быть произведен таким образом, чтобы ДХО находились от 250 до 1500 мм от уровня дороги.
  • По длине
    . Четких предписаний по монтажу ДХО в этом пункте нет, но требование обязует располагать огни таким образом, чтобы они не мешали водителю и не отражались в зеркалах заднего вида транспортного средства.
  • Угол. Наружу и внутрь, так называемый горизонтальный угол бета – 20о, а вниз и вверх по горизонтали, то есть вертикальный угол альфа – 10о.
  • Активизация свечения. Обязательные правила установки ходовых огней — это автоматическое включение света при запуске двигателя машины, или же выключение с остановкой мотора. Также, ДХО должны автоматически выключаться одновременно с включением фар головного света. Исключение могут составлять только те случаи, когда ближний/дальний свет включается на малый промежуток времени.
Требование ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87)
Требование ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87):
  • ДХО должны занимать от 25см2 до 200см2 площади (стоит отметить, в России этот показатель должен быть не менее 40см2).
  • Сила светового потока должна быть в пределах от 400 до 1200кд (для России – от 400 до 800 кд).
  • Цвет свечения ДХО – исключительно белый, не допускается голубой, синий и так далее.

Это все обязательные для ДХО правила установки, которые каждый водитель должен соблюдать, чтобы не получить штраф. Если при установке все требования будут учтены, то использование дневных ходовых огней будет законным и простым. Следовательно, теперь вы знаете, как правильно установить ходовые огни, и осталось разобраться с тем, как правильно подключить ходовые огни.

Как подсоединить ДХО

Правила подключения ДХО

Учитывая, что ДХО являются важной частью автомобильного освещения, мало только знать, как правильно установить ДХО, но и нужно их верно подключить. Подключение огней должно производиться таким образом, чтобы огни автоматически загорались, а также притухали при включении ближнего света или же вовсе деактивировались. За этим следит блок управления светодиодными модулями, а соответственно следует произвести его правильную установку. 

  1. Черный провод подсоединяется на клемму «-».
  2. Красный провод подсоединяется на клемму «+».
  3. Оранжевый провод (в некоторых моделях ДХО) – подключается к ближнему свету или же габаритам. Таким образом, если не подключить этот провод, то огни не будут автоматически отключаться при активизации ближнего света или же габаритов.

Чтобы проверить правильность подключения, перед тем, как устанавливать ДХО и собирать бампер, необходимо активизировать зажигание автомобиля и посмотреть, загорается ли лампочка на блоке управления. Если да, значит, вы все сделали верно, и смело можете завершать процесс установки.

Итог

Таким образом, если вы купили ДХО, то перед тем, как начинать процесс монтажа и подключения, обязательно ознакомьтесь со всеми требованиями и правилами. Внимательно читайте ГОСТ, поскольку при неверном расположении, а тем более подключении, вы уже нарушаете законодательство РФ и рискуете обзавестись приличными штрафами. В любом случае, если внимательно и добросовестно подходить к сути дела, то можно произвести установку, подключение огней дневного света и самостоятельно. Будь внимательны, проверяйте расположение огней и правильность подключения проводов. И только тогда можете наслаждаться качественным белоснежным диодным светом и чувствовать себя в полной безопасности на дороге.

Установка ДХО своими руками

Автор Алексей На чтение 3 мин. Просмотров 117 Опубликовано

В этом лайфхаке вы узнаете как установить ДХО, правила установки дневных ходовых огней своими руками, причем самым простым и надежным способом (без контроллеров). Разберем конкретные примеры на нескольких популярных авто.

Еще с 2010 года в силу вступили правила, обязывающие ездить со светом в любое время суток. Насчет этого ведутся постоянные споры: кто-то говорит, что это бред, это садит аккумулятор, сокращает службу ламп и прочее, кто-то считает правильным, потому что ездить стало безопаснее, особенно на трассе. Не будем сильно обсуждать это, а сразу перейдем к главному вопросу — как правильно установить ДХО?

Как установить дневные ходовые огни?

установка дневных ходовых огнейустановка дневных ходовых огнейДля этого вам понадобятся самые простые светодиодные ленты, они могут быть и в пластиковом корпусе, это не важно, но лучше не берите металл, из-за возможной коррозии. Не нужно брать их со специальными разъемами или контроллерами, просто два провода на каждом (плюс и минус). Для начала разберем места для крепления.

Установка ДХО по ГОСТу

Требования к установке ДХО несложные, и всего 3 правила:

  • должны располагаться на высоте минимум 250 мм от дорожного полотна;

  • между источниками света необходимо соблюсти расстояние не менее 600 мм;

  • свет должен быть желтым или белым (нет синему, красному, зеленому и прочим цветам радуги).

установка дхо своими рукамиустановка дхо своими руками

Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни, перейдем к практическому этапу.

Установка ДХО на автомобиль

Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.

  1. Просто выберите место, чтобы правильно установить ДХО по ГОСТу, обычно это делают на бампере, но можно и на фарах или кузове.

  2. Проведите от них провода в моторный отсек, ближе к блоку предохранителей.

  3. Первый минусовой провод (обычно черный) подключаем (наматываем) с предохранителем ближнего света. В исключительных случаях, когда способ не срабатывает, подключите провод на предохранитель габаритов или на плюс любого габарита.правила установки дхоправила установки дхо

  4. Второй плюсовой (обычно красный) примотаем на предохранитель прикуривателя или аудиосистемы (любой системы, которая будет включаться только после включения зажигания) или ищем провод, на который подается напряжение, при включении зажигания.

Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение. Это самая простая и правильная установка ДХО на авто, если вам не нужно, чтобы они еще и выполняли функцию поворотников или были как стробоскопы. Теперь разберем какие предохранители и нужно задействовать на конкретных марках и моделях машин.

Установка дневных ходовых огней своими руками видео

Куда устанавливать дневные ходовые огни на разных автомобилях?

Показать скрытое содержание

Теперь вы знаете места установки дневных ходовых огней по ГОСТу, варианты установки ДХО в бампер или на кузов и саму схему. Пишите свои комментарии, делитесь своими вариантами, ваша помощь может кому-то пригодиться!

Как правильно установить ДХО?

ДХО Philips DayLight 9

На сегодняшнее время стало часто появляться понятие ДХО с появлением закона, который обязует всех водителей оснащаться огнями, стали выпускаться универсальные изделия, подходящие под огромный ряд марок автомобилей. Существует огромный ряд всевозможных видов и форм ДХО, которые ставятся на автомобили, но перед тем, как совершать покупку необходимо сначала определиться с местом установки ДХО, а также с их внешним видом. Рассмотрим на примере поэтапно, как производится установка DRL Philips. На картинке справа представлена модель ДХО Philips DayLight 9, отличающаяся стильным дизайном и ярким свечением.

Выбор места монтажа

Первый и самый важный этап, это определиться, где установить дневные ходовые огни. Стоит отметить, что следует учитывать все требования относительно расположения габаритов и размеров скоб для фиксации, а также законов, перед тем как рассматривать варианты установки ДХО. Рекомендуется устанавливать ДХО от 350 до 1500 мм от уровня земли, то есть от поверхности дороги. Стоит отметить, что законодательство допускает монтаж ДХО минимум на 250 мм от уровня дороги, но помните, что загруженный автомобиль «подсаживается», а поэтому, излучаемый свет и броскость огней будет снижена. Считается, что самая оптимальная высота установки ДХО – это 400-800 мм.

Автоматические ДХО – идеальный блок управления

Также, в вопросе, как установить дневные ходовые огни нужно учитывать и расстояние от боковой части автомобиля и между двумя фонарями. Устанавливать от боковой части авто ДХО нужно на расстоянии, не более, чем 400 мм. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях очень трудно определить край, поэтому рекомендуется это расстояние отмерить от габаритной ширины машины, не затрагивая зеркал. На практике, специалисты, которые знают, как установить ходовые огни, рекомендуют отмерять расстояние не от края, а от центра, разделяя габаритную ширину надвое и отнимая от центральной оси расстояние до внешнего края фонаря. Если у вас выходит остаток – 400 мм, тогда замеры и расчеты были верны. Учитывайте, что между двумя ходовыми фонарями должно быть расстояние не менее 600 мм.

Ходовые огни дневного света – на ваше авто

Приоритетным пунктом в вопросе, как установить ДХО, является и оптимальный угол монтажа. Крепежная скоба должна ставиться таким образом, чтобы можно было добиться хорошей броскости и видимости огней. Так, согласно инструкции тех же ДХО Philips, монтаж фонарей должен быть произведен таким образом, чтобы горизонтальный угол отклонения изделия от направления движения не превышал 10о. Какие правила ГОСТа нужно учитывать при установке дневных ходовых огней, а также можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого, вы можете узнать в статье под названием «Можно ли устанавливать ДХО вообще?».

Производится установка, ходовые огни дневного света – на ваше авто

После того, как место монтажа было определено, и вы убедились в правильности замеров и расчетов, и сопоставили их с размерами фонарей, можно приступать непосредственно к самому процессу установки. Если вы приобретаете комплект у нас, в разделе «Дневные ходовые огни», мы вас заверяем, что вы получите полный комплект со всеми необходимыми крепежными материалами. Пример размеров некоторых ДХО Philips вы можете увидеть в табличке ниже.

Очень часто возникает потребность разобраться в каждом виде осветительных приборов и определить актуальность и практичность их использования. На какие типы делят ДХО и сколько существует достойных производителей высококачественных огней, кроме Philips, вы можете прочесть в данной статье.

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть первая

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть первая


  • Этап 1. Если вы решили поставить огни в решетку, а не в нишу, где есть свободный доступ, тогда необходимо произвести ее демонтаж.
  • Этап 2. Следует обязательно обезжирить и очистить поверхность в том территориальном месте, где будет производиться крепеж скобы. Сделать это можно обыкновенной губкой и моющим средством, не обязательно применять растворители или же другие вредные жидкости.
  • Этап 3. После процесса очистки поверхности нужно взять прилагаемый в комплекте двухсторонний скотч и снять с него защитную пленку с ОДНОЙ СТОРОНЫ! Клейкой основой прижимаем скотч на скобу.
  • Этап 4. Далее необходимо со второй стороны скотча снять защитную пленку и произвести фиксацию на место установки.
  • Этап 5. Не важно, производится ли монтаж на скотч или же через отверстия, фиксация скобы производится саморезами. Чтобы произвести монтаж на вертикальную поверхность, фонарь можно зафиксировать и без наличия скобы. Для этого нужно будет воспользоваться монтажными отверстиями, имеющими резьбу М5.

ДХО – автоматическая работа

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Провод, который идет от фонаря следует продеть в специальное отверстие в скобе еще до начала установки. Сами ДХО в скобу вставлять не нужно, поскольку, если защелкнется механизм, то извлечение будет проблемным и длительным. Механизм создан специально для того, чтобы предотвратить кражу фонаря с вашего автомобиля.
ВАЖНО! Установить огни можно и без скотча. Для этого нужно заранее просверлить по размеренным отметкам дрелью отверстия. Сделать это можно, приложив на место монтажа скобу и сквозь крепежные отверстия сделать небольшие дырочки.

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть вторая

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть вторая


  • Этап 1. Не вставляя в зафиксированные скобы ДХО необходимо перейти ко второй части монтажа – установке блока управления. Для этого следует определиться в моторном отсеке с территориальным его расположением. Самым верным будет размещение блока возле аккумулятора и как можно дальше от двигателя, дабы не допустить перегрева устройства. Других особых нюансов по расположению блока нет, поскольку устройство отличается высокой герметизацией и защитой от влаги.
  • Этап 2. Производим подключение блока, пользуясь стандартной схемой – красный провод на клемму «+», а черный на клемму «-». В некоторых моделях ДХО есть еще один провод – оранжевый, он необходим для того, чтобы отключать огни при включении ближнего луча или же переводить фонари в режим габаритов, для исключения ослепления встречных водителей. Стоит отметить, что если не подключить этот провод – то вы нарушаете все законы, поскольку ДХО будут слепить встречных водителей в темное время суток. Таким образом, оранжевый провод нужно подключить к габаритам или же ближнему свету.
  • Этап 3. Необходимо отключить провода головного света от лампы, чтобы проверить правильность подключения. Если на блоке лампочка загорится – значит, вы сделали все верно!
  • Этап 4. С помощью специального разъема произведите подключение фонарей и блока. Вложите в разъем провода и защелкните его.
  • Этап 5. Обязательно на этом этапе нужно проверить работоспособность ДХО. Для этого просто включите двигатель, если огни автоматически загорелись – значит, вы сделали все верно. Также, включите ближний свет, чтобы проверить функцию «затухания» интенсивности света фонарей. Огни автоматически должны выключаться с остановкой двигателя, но есть некоторые модели, которые затухают через 15-20 секунд, это вполне нормально, поскольку они оснащаются функцией «сопровождения» водителя.

Поэтапный процесс монтажа ДХО: часть третья


  • Этап 1. Если проверка прошла успешно – значит можно переходить к завершающему этапу установки ДХО. Прикрепите и зафиксируйте блок управления.
  • Этап 2. Только теперь можно переходить к фиксации фонаря. Для этого вставьте его в скобу и нажимайте до тех пор, пока не услышите щелчок.
  • Этап 3. Протяните провода и аккуратно разместите их в подкапотном пространстве. Обязательно скрепите их пластиковыми стяжками, прилагаемыми в комплекте. Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя крепить провода к топливопроводу, шлангам с давлением или же трубкам радиатора.
  • Этап 4. После фиксации и размещения проводов переходим к последнему этапу – возвращаем на место решетку.
  • Этап 5. Включаем зажигание и можем наслаждаться яркостью и броскостью ДХО. А также стильным и обновленным внешним обликом автомобиля.

Поэтапный процесс монтажа ДХО

Выводы

Таким образом, купив ДХО, вам не нужно обращаться в сервисные центры и затрачивать дополнительные средства, чтобы произвести монтаж. Потратив немного собственного времени, заручившись аккуратностью и терпеливостью, можно сделать установку ДХО самостоятельно, следуя данным этапам. Это не только сэкономит вам деньги, но и принесет удовольствие от качественно проделанной работы. Наслаждайтесь броскостью и яркостью своего автомобиля и находитесь всегда в безопасности на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *