РазноеКак влияют на подвеску проставки: Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15 – Влияние проставок на подвеску машины. Часть 9

Как влияют на подвеску проставки: Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15 – Влияние проставок на подвеску машины. Часть 9

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 15

В предыдущих статьях мы рассказали о влиянии проставок на подвеску и правильном увеличении клиренса. Эту статью мы посвятим особенностям управления автомобилем с проставками, потому что не каждый водитель знает, как меняется поведение его машины после правильного увеличения клиренса.

Как меняется поведение машины

Вы должны четко понимать, что установка полноценного пакета для плохих дорог (длинные и мягкие пружины, удлиненные амортизаторы и проставки из полиуретана) несколько снижает управляемость и устойчивость автомобиля. Ведь мягкая подвеска медленней возвращает колесо на землю, чем жесткая. А чем дольше колесо оторвано от земли, тем хуже управляемость. К тому же мягкая подвеска увеличивает крен машины в крутых поворотах, что может привести к заносу или переворачиванию. Однако все эти изменения проявляются при агрессивной езде на скоростях свыше 100 километров в час. Если же вы не нарушаете правила дорожного движения, то никакого ухудшения управляемости и устойчивости машины вы не заметите. Зато автомобиль станет существенно мягче, поэтому и езда на нем будет куда приятней.

Если вы не только установили проставки, но и провели весь рекомендованный нами комплекс работ, включая замену пружин и удлинение амортизаторов, то сможете безбоязненно ездить по нормальным грунтовым дорогам на любой скорости. Мягкая подвеска будет эффективно гасить инерцию колеса, поэтому срок службы сайлентблоков не изменится. Если же вам придется выехать на разбитую грунтовую дорогую или настоящее бездорожье, то вбирая скорость, ориентируйтесь на собственные ощущения. Если проезд через кочки не вызывает ощущения удара или раскачивания, то скорость выбрана правильно. Если же машина, водитель или пассажиры подскакивают или раскачиваются, необходимо снизить скорость. Ведь даже замена пружин и амортизаторов не превращает легковушку в полноценный внедорожник.

 Проезжая бездорожье на высокой скорости, вы рискуете повредить рычаги подвески. Если это произойдет, придется потратить много денег и времени для ремонта. Если вы часто ездите по бездорожью или грунтовым дорогам, то не реже одного раза в неделю проверяйте состояние пыльников ШРУС (шарниров равных угловых скоростей). Это позволит вам вовремя заметить их повреждение и оперативно заменить смазку и пыльник, что серьезно продлит срок службы шарнира.  

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Просадка пружин – одна из наиболее частых причин использования проставок для увеличения клиренса. В этой статье мы расскажем о том, к чему приводит использование проставок в случае просадки пружин, а также начнем рассказ о правильном увеличении клиренса машины.

Проставки и просевшие пружины

Если пружины просели, то это явный признак неисправности подвески. При этом недостаточно просто вставить проставки и ездить как ни в чем не бывало. Ведь просадка пружин – процесс долгий, длящийся десятки тысяч километров. Во время этого процесса жесткость пружин меняется, из-за чего они менее эффективно гасят вертикальные колебания, что, в свою очередь, приводит к увеличению нагрузки на остальные детали подвески. Перегреваются и теряют свои характеристики амортизаторы, разбивает сайлентблоки и подушки, нарушаются развал, схождение и кастор колес. Затем владелец машины просто устанавливает проставки и продолжает ездить, как ни в чем не бывало. Ведь дорожный просвет вернулся к нормальным значениям, машина не цепляет бампером или днищем препятствия, спокойно проезжает по плохим дорогам.

Вот только пружины продолжают проседать, изношенные амортизаторы с трудом справляются с нагрузками, разбитые сайлентблоки и подушки ухудшают управляемость. А ведь пружины, даже плохого качества, при штатных нагрузках не проседают. Значит, водитель продолжает перегружать машину или слишком быстро ездит по плохим дорогам. Все это ускоряет износ деталей подвески и приближает ее ремонт. Затем проходит 10–30 километров, износ амортизаторов, подушек и сайлентблоков достигает критического значения, падает управляемость и устойчивость машины и ее водитель возлагает вину на проставки.

Как правильно увеличивать дорожный просвет

 Мало кто из водителей знает, что правильное увеличение дорожного просвета включает в себя целый спектр мероприятий. Ведь необходимо, во-первых отремонтировать подвеску, иначе даже небольшое увеличение клиренса приведет к резкому падению управляемости и устойчивости машины. И водитель снова обвинит проставки. Во-вторых, необходимо обеспечить соответствие хода и нагрузки пружины и амортизатора. То есть для увеличения проходимости машины необходимо установить более длинные и менее жесткие пружины, проставки и длинноходные амортизаторы. Только такой порядок действий позволит увеличить проходимость автомобиля без снижения его управляемости и устойчивости. 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 1

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 1

Среди автолюбителей бытует два противоположных мнения, касающихся использования проставок. Согласно первому установка проставок резко ухудшает управляемость машины, снижает надежность подвески и ходовой части, а также превращает автомобиль в нечто непригодное для езды. Согласно второму мнению, установка проставок позволяет резко повысить проходимость машины и комфортность передвижения, улучшает управляемость автомобиля и вообще, превращает транспортное средство в полноценный вездеход. Оба этих мнения основаны на потрясающей технической безграмотности водителей, а также на опыте друзей, соседей и знакомых. В этом цикле статей мы расскажем о влиянии проставок на подвеску, ходовую часть и поведение машины на дороге. И начнем с краткого обзора подвески современных машин.

Подвеска – устройство и назначение

Изобретение колеса стало огромным шагом вперед на пути технического прогресса. Сначала были телеги, на которых колесо крепилось к поперечной жерди. Да и само колесо было из дерева и оббито железной полосой. Затем кто-то придумал рессоры, так появилась первая в мире подвеска. Но телега, она телега и есть, вне зависимости от наличия рессор или других деталей. Она подходит для неспешной езды и не может обеспечить нормальный комфорт. Затем появились первые двигатели и телеги превратились в автомобили. Увеличение скоростей и новые требования к комфортности передвижения привели к разработке амортизаторов – устройств, гасящих вертикальные колебания подвески, а также переход от рессор к пружинам. После Второй мировой войны инженер компании «Форд» Эрл Макферсон совместил амортизатор и пружину, создав единую стойку, которая и стала основой наиболее популярной в наши дни подвески. Стойка Макферсон позволяла снизить затраты на изготовление автомобиля, благодаря чему машина получалась чуть дешевле, чем ее конкуренты и быстрей находила покупателя.

 Время шло, росли требования к скорости, комфортности, управляемости и постепенно подвески разделились на несколько типов. Наиболее простые подвески (Макферсон, полунезависимая балочная и другие) ставили на недорогие автомобили, от которых никто не ожидал ни феноменального поведения на дороге, ни максимальной комфортности. Также были разработаны подвески, обеспечивающие максимальный комфорт или максимальную устойчивость и управляемость. Кроме того, был еще один тип подвески, который использовали лишь на внедорожниках. Во многом все типы подвесок были похожи, но каждая была оптимизирована под конкретную задачу. 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11

Эту статью мы посвятим обзору влияния материала проставки на работу подвески. Многие водители недооценивают влияние материала или не понимают, как он меняет работу подвески. Поэтому статья будет полезна как начинающим, так и опытным водителям, решившим увеличить дорожный просвет своей машины.

Материал проставки и влияние на подвеску

Многие магазины и гаражные мастерские предлагают проставки из металла, мотивируя тем, что они более прочные, чем изделия из резины или полиуретана. Это утверждение истинно, такие проставки действительно не требуется менять со временем, однако ресурс проставки после их установки сокращается в 2–5 раз. Ведь проставка не только увеличивает высоту дорожного просвета, но и передает ударные нагрузки на кузов. Когда колесо наезжает на препятствие, происходят вертикальный и горизонтальный удары. Даже качественные пружина и амортизатор не способны полностью погасить их, особенно, если на машине установлена спортивная подвеска. В результате часть этих ударов доходит до кузова машины и влияет на геометрию посадочного места, к которому крепят пружину или стойку Макферсон.

Этот процесс незаметен на хороших дорогах или во время осторожной и медленной езды по плохим дорогам. Однако установив проставки и убедившись, что машина ничем не цепляет за дорогу, водитель начинает постепенно прибавлять скорости, что приводит к росту силы ударов. По этой же причине иномарки и отечественные машины с раздельной установкой пружин и амортизаторов обязательно комплектуются амортизационными резиновыми проставками. Также резиновые проставки входят в официальный пакет для плохих дорог от лидеров производства автомобилей – концернов VAG, Nissan, Toyota и других.

Сторонники металлических проставок утверждают, что резиновые и полиуретановые проставки на передних стойках Макферсон влияют на рулевое управление из-за того, что стойка постоянно смещается относительно кузова. Такое происходит лишь в том случае, если болты и гайки, соединяющие стойку, проставку и кузов, не затянуты. Во время затяжки болтов проставка сжимается до определенного предела, после чего дальнейшее сжатие или незначительная временная деформация возможны лишь под воздействием сильного удара. В этом случае проставка играет роль демпфера и сжимается или деформируется, гася энергию удара. При этом стойка незначительно (менее 1 миллиметра) приближается к кузову или смещается относительно него, затем возвращается на место. Металлическая проставка в таких же условиях повредит посадочное место и потребуется серьезный ремонт кузова. 

Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 7

Проставки и безопасность дорожного движения. Правда и вымыслы – часть 7

Эту статью мы посвятим мотивам применения проставок. Ведь многие водители устанавливают проставки не только для улучшения проходимости, но и для компенсации просадки пружин. Мы расскажем о том, как проставки влияют на требующую ремонта подвеску, а также прокомментируем самый неудачный метод увеличения клиренса с помощью проставок.

Как влияют проставки на неисправную подвеску

Одна из причин, по которым неопытные водители ставят проставки – просадка пружин подвески. Клиренс проставки восстанавливают, однако в большинстве случаев машина резко теряет в управляемости и устойчивости. Почему же это происходит? Если пружины просажены, то какое-то время амортизатор вынужден работать в неправильном режиме, из-за чего разрушаются его внутренности. Просаженные и потому недостаточно упругие пружины плохо гасят вертикальные колебания, поэтому их часть доходит не только до крепления пружины или стойки к кузову, но и до сайлентблоков.

В результате нагрузка на сайлентблоки резко возрастает, из-за чего сокращается их ресурс. Установка проставок еще сильней усугубляет ситуацию. Если проставки из твердого материала, то амортизаторы и сайлентблоки выходят из строя через 10–20 тысяч километров. Если проставки из полиуретана, то подвеска может продержаться 40–60 тысяч километров, после чего ее придется полностью перебирать. Ведь даже полиуретановые проставки не могут полностью компенсировать изменившуюся упругость пружин, в результате чего гашение вертикальных колебаний неэффективно.

Самый неудачный метод увеличения клиренса с помощью проставок

В предыдущих статьях мы рассказали о том, что существуют лишь два места для правильной установки проставок – между пружиной и одной из чаш и между стойкой Макферсон и кузовом. Однако для этого требуется разобрать половину подвески, поэтому некоторые неопытные водители использую межвитковые проставки. Они стоят недорого, хорошо увеличивают клиренс, но их использование приводит к поломке пружин подвески. Подробней об этом читайте в следующей статье.

 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 12

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 12

Предыдущие статьи этого цикла мы посвятили проблемам подвески, приводящим к ухудшению управляемости и устойчивости, а также снижению проходимости. Мы показали, что с помощью различных проставок можно ненадолго восстановить клиренс машины с изношенной подвеской. Мы также рассказали о правильном подходе, который необходимо применять для увеличения клиренса. Этот подход (полный ремонт подвески, замена пружин и амортизаторов, установка проставок, адаптация подвески, рулевого и тормозного управления к новому клиренсу) позволяет серьезно повысить проходимость без снижения управляемости и устойчивости. Мы также показали, что металлические проставки оказывают негативное влияние на подвеску.

Резина или полиуретан

Многие автомобили с завода комплектуют резиновыми амортизирующими проставками. На этом основании сторонники резиновых проставок утверждают, что незачем переплачивать за дорогой полиуретан. Однако они не учитывают несколько важных моментов. Заводские резиновые амортизирующие проставки рассчитаны на хорошие дороги. Даже проставки из пакета для плохих дорог рассчитаны на качественные грунтовые дороги. Поэтому на разбитых российских дорогах срок службы таких проставок недолог. Это особенно актуально для передней подвески, на которой установлены стойки Макферсон. Резиновую проставку разбивает через 30–60 тысяч километров, тогда как полиуретановую можно менять вместе с сайлентблоками и подушками подвески. Ведь ее срок службы достигает 200 и более тысяч километров. Откуда же берутся рассказы о полиуретановых проставках, разбитых через 50–80 тысяч километров?

 Причина появления таких рассказов – неправильный подход к увеличению клиренса. Неопытные водители ставят на низкую спортивную подвеску проставки из полиуретана и начинают радостно носиться по бездорожью, забывая о том, что установка проставок – лишь одно из мероприятий, необходимых для правильного увеличения клиренса. В итоге через 40–60 тысяч километров разбивает проставки, сайлентблоки, подушки и амортизаторы, после чего машина резко теряет управляемость. А водитель во всем обвиняет проставки, ведь это проще, чем признать свою вину и некомпетентность. В следующих статьях мы расскажем о самостоятельной установке проставок на любую машину, а также об особенностях эксплуатации машин с увеличенным клиренсом. 

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 6

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 6

В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое износ сайлентблоков подвески и почему он происходит. Эту статью мы посвящаем еще двум крайне серьезным проблемам подвески, которые могут резко снизить устойчивость и управляемость любой машины.

Пружины и амортизаторы

Несмотря на то, что ресурс этих деталей достигает 300 тысяч километров, в большинстве случаев их приходится менять гораздо чаще. На срок службы амортизаторов влияют состояние других элементов подвески, скорость и манера движения, правильный прогрев не только мотора, но и ходовой части автомобиля. Это обусловлено самой конструкцией амортизаторов. Ведь наиболее мягкие амортизаторы – масляные, но они же и самые слабые. Самые сильные – газовые, но они не только обладают огромным ресурсом, но и резко увеличивают износ подвески. Во время наезда на препятствие колесо получает мощный вертикальный импульс и под действием инерции стремится вверх.

Чем мягче подвеска и больше ее ход, тем выше поднимется колесо. Затем сопротивление амортизатора и пружины увеличится и сравняется с энергией инерции. После чего пружина начнет толкать колесо вниз. Амортизатор тормозит колесо как на подъеме, так и во время спуска. Из-за торможения во время спуска снижается скорость движения колеса, а значит и кинетическая энергия, которая перейдет в отскок при столкновении покрышки с дорогой. Чем меньше окажется эта энергия на момент столкновения, тем слабей будет отскок, а значит, меньше времени колесо проведет без полного контакта с землей.

 Пружина и амортизатор в исправной подвеске полностью соответствуют друг другу. Если пружина мощней амортизатора, то он не сможет эффективно гасить ее энергию во время возвращения колеса на землю, а значит, машина начнет прыгать на каждой кочке. Это приведет к сильному снижению управляемости и устойчивости на дороге. Ведь любая попытка ускориться, затормозить или повернуть, когда одно из колес оторвано от земли, приведет к заносу, а то и опрокидыванию машины. Если же амортизатор сильней пружины, то подвеска станет заметно жестче, возрастет нагрузка на опорный подшипник или крепление амортизатора, сильно увеличится износ сайлентблоков и подушек.

К тому же езда на такой машине малоприятна, ведь она сильно реагирует даже на небольшие кочки, да и удержать ее на дороге очень сложно. В большинстве случаев некачественные пружины, даже продающиеся под известными брендами, на наших дорогах быстро теряют жесткость, а следом за ним разбивает и остальные детали подвески. В следующей статье мы расскажем о различных способах улучшения состояния подвески и их влиянии на автомобиль. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *