Автомобильный бокс: какой выбрать? — журнал За рулем
С каждым годом спрос на автомобильные боксы неуклонно растет. А вместе с ним и предложение: если раньше выбирать приходилось из десятка моделей, нынче счет идет уже на сотни. Как не потеряться в этом многообразии? На что в первую очередь обращать внимание при покупке? Какой бюджет заложить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.
Мысли о том, что надо купить бокс на крышу, обычно возникают, когда не удается запихнуть всю поклажу в багажник или салон автомобиля. Особенно остро вопрос о дополнительном вещевом отсеке встает с наступлением дачного и отпускного сезонов. Ведь когда отправляешься на море или на фазенду всей семьей, вещей, которые вот прямо обязательно надо взять с собой, всегда набирается выше крыши.
…
Но как выбрать тот, который нужен именно тебе? Некоторые наверняка усмехнутся. Чего, мол, там выбирать, ведь бокс — это всего лишь два отформованных куска пластика. Не торопитесь с выводами — нюансов на самом деле очень много.
Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.
Материал
Акрил, полистирол и АBS-пластик — это основные материалы, которые используют при производстве автобоксов. Главные требования к ним — устойчивость к ультрафиолету, ударопрочность, сохранение свойств при низких и высоких температурах и долговечность.
….
Не будем углубляться в химический состав каждого сырья, но, поверьте, лучше остановиться на изделиях из АBS-пластика. Они отлично приспособлены к нашему климату и имеют больший срок службы, при этом легче аналогов из других материалов. Практически все серьезные производители делают свои боксы из него. Кого-то может смутить, что он довольно податливый — короб бокса проминается при нажатии. Но, как показывает практика, на прочности такая «мягкотелость» никак не сказывается.
Размеры
Боксы по размеру могут быть короткими (до 1200–1300 мм) и длинными (1700–2350 мм), узкими (500–800 мм) и широкими (800–940 мм). В последнее время производители все чаще предлагают еще и градацию по высоте: стандартные (400–450 мм) и низкие (300–350 мм). Все это создает огромное многообразие форм и моделей — каждый подберет для себя подходящий вариант.
….
Какой лучше и что предпочесть? Все зависит от ваших конкретных условий: на какой автомобиль планируете его установить и что будете перевозить. От этого и отталкивайтесь. Усредненно, оптимальной длиной считается: для седанов — 1600–1800 мм, для универсалов и паркетников — 1800–2100 мм, для больших внедорожников — 1900–2350 мм.
Единственное, учтите несколько моментов. Если у вас хэтчбек, универсал или кроссовер, то бокс надо подбирать таким образом, чтобы он не мешал открытию пятой двери. Также желательно, чтобы он не сильно (не больше 200–300 мм) выпирал за кромку лобового стекла — иначе обзор будет ограничен.
Идеальный вариант — приехать на своем автомобиле к магазину и примерить бокс перед покупкой. И помните, внутренние размеры кофра, как правило, на 70–100 мм меньше внешних: если планируете возить лыжи длиной 1800 мм, то автобокс нужно покупать не меньше 1900 мм.
Объем
Многие покупатели выбирают бокс, отталкиваясь от заявленного объема. Но этот параметр никак не стандартизирован, поэтому каждый производитель считает его по-своему. Иногда доходит до того, что для одной и той же модели кофра в каталогах разных годов заявлены различные цифры. Поэтому правильнее все же отталкиваться от размеров.
…
Выделяют три основные группы по объему: меньше 350 литров, от 350 до 500 литров и свыше 500 литров. Средняя группа самая распространенная и универсальная.
Грузоподъемность
Чаще всего боксы имеют грузоподъемность 50–55 кг или 70–75 кг. Последние отличаются конструкцией пола, усиленной металлическими вставками. Именно их наличие указывает на то, что перед вами бокс, способный вынести больший вес. При этом помните, заявленная нагрузка — это не просто абстрактные цифры. Если производитель указывает, что бокс способен выдержать лишь 50 кг, не надо в него грузить чугунные чушки. В общем, старайтесь изделие не перегружать.
…
Вам надо возить больше 75 кг? Для вас есть боксы, способные выдержать 90 кг. Они действительно очень прочны. Но следует учитывать, что м
Бокс на крышу автомобиля — советы по выбору — журнал За рулем
Лето, отпуск, путешествие — ехать за тридевять земель хочется с комфортом, а не верхом на чемоданах. Вот здесь-то и начинаешь поглядывать на пустующую крышу…
— Дорогая, ты зачем на бокс записалась?
— Потом поймешь…
Юмор из Всемирной паутины
Новые товары интернет-магазина представляет, как обычно, наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня — речь о… боксе! Точнее, об автомобильных боксах.
Зачем нужен автобокс? А вот зачем.
Даже самый вместительный автомобиль можно забить под завязку. А уж если процессом командует жена, то обязательно что-то не влезет — можете проверить. Конечно, в повседневной жизни такое случается далеко не каждый день, но уж если речь заходит о дальнем автопутешествии, то готовым нужно быть ко всему. Багажник и салон уже забиты по уши, а сумки никак не кончаются. А ведь еще нужно прихватить лыжи… Да и ехать за тридевять земель хочется с комфортом, а не верхом на чемоданах. Вот здесь-то и начинаешь поглядывать на пустующую крышу…
Нет, я не про багажник на крыше. Лыжи, конечно же, разместятся там без проблем, но вот сумкам там будет некомфортно. Дождь, снегопад — мало ли… Да и аэродинамика от такой поклажи сразу скиснет. Наконец — увы! — нет никакой гарантии, что на ближайшей остановке одна из сумок просто не исчезнет благодаря несознательным элементам общества.
Вот мы и подобрались к автобоксам. Они красиво смотрятся. Они защищают груз от внешних воздействий — как погодных, так и человеческих. В них можно напихать что угодно. От себя добавлю, что автобокс — это не конкурент автоприцепа, а совершенно иное изделие. Когда мне нужно везти на дачу кирпичи, я цепляю прицеп — нет проблем. А вот в отпуск предпочитаю автобокс. Кстати, его установка не требует, в отличие от прицепа, постановки на учет и наличия навыков вождения (например — движение задним ходом). Да и при хранении автобокс занимает куда меньше места, чем прицеп.
Как выбрать?
Выбрать автобокс просто: приезжайте в наш магазин, и мы подберем то, что нужно. Но предварительно советую все-таки посмотреть вот сюда:
Пока вы изучаете каталог, я подскажу, что основные критерии выбора — довольно простые.
Габариты и объем
Первое, на что обычно обращают внимание покупатели, — это объем автобокса. По сути все верно, но здесь кроется доля лукавства: каждый производитель высчитывает объем… по своей, особой формуле! У совершенно одинаковых по размерам изделий разница в объеме может доходить до 50 литров. Именно поэтому я рекомендую ориентироваться на внешние размеры — длину, ширину и высоту. Так, для автомобилей с кузовами седан рекомендована длина в 160–180 см, на внедорожник смело можно брать кофры от двух метров!
Система открывания
Различают модели, открывающиеся либо с одной стороны, либо с обеих, и, наконец, с задним открыванием! Я рекомендую выбирать такие решения, которые позволяют подобраться к боксу и со стороны водителя, и со стороны пассажира.
Система крепления к поперечинам или багажнику
Вариантов немало. Топовые производители (THULE, INNO, HAPRO и другие) используют клешни, которые облегчают процесс крепления к поперечинам. Производители попроще используют стандартные П-скобы, закручивающиеся барашками внутри бокса.
Система фиксации крышки к днищу
Крепежи и ремешки, фиксирующие крышку бокса к днищу, канули в Лету. Сейчас даже самые бюджетные решения комплектуются двух- или трехточечной системой фиксации, при которой одним поворотом ключа происходит запирание в нескольких местах. Естественно, чем длиннее бокс, тем должно быть больше точек фиксации.
Максимальная нагрузка
Этот параметр определяется толщиной ABS-пластика и наличием ребер жесткости. Бюджетные предложения заявляют нагрузку до 50 кг, производители посерьезнее говорят про 75 кг. Единственный производитель, заявляющий максимальную нагрузку до 90 кг, — итальянский FARAD!
Дизайн, цвет и т.п.
Моду сегодня диктует шведский концерн THULE. Кроме того, большой популярностью пользуются автобоксы INNO из Японии, HAPRO из Голландии. У недорогих производителей (ростовский «Евродеталь») тоже есть на что посмотр
выбираем лучший багажник и устанавливаем правильно
Содержание статьи
Транспортировка нестандартных предметов, не вмещающихся в салон и багажное отделение, осуществляется прицепами или в специальных багажниках. Автобоксы устанавливают на крышу при необходимости увеличить объем перевозимого груза. Это удобно при ежедневных поездках и путешествиях на дальние расстояния.
На рынке представлены различные производители, которые предлагают несколько вариантов боксов. Отличаются модели рядом параметров, на которые следует обратить внимание при покупке:
- габариты и вместительность;
- способ крепления на крышу;
- форма конструкции и обтекаемость воздушными потоками;
- внешний вид и дизайн элементов.
Автобокс на крышу автомобиля изготавливается различной геометрической формы. От нее зависит полезный объем и тип перевозимого груза.
Виды автобоксов
Специальный багажник (бокс на крыше машины), предусматривает конструкцию с односторонним или двухсторонним открытием.
Существуют производители, которые экономят на некоторых моделях и системах закрытия боксов. Двухсторонние модели имеют замок с одной стороны.
Доступ к перевозимому грузу с обеих сторон автомобиля более удобен на парковке или в тесном гараже.
Открытые и закрытые
Модели имеют отличительные особенности по форме и типу крепления груза, что влияет на удобность и время транспортировки.
Открытые
Конструкция открытого типа выпускается без внутренних стенок и позволяет доставлять крупногабаритный груз. Недостатком является снижение аэродинамики. Повышенное сопротивление воздушным потокам приводит к увеличению расхода топлива. Процесс крепления на крышу — трудоемкий, так как предусматривает надежную фиксацию ремнями в нескольких точках.
Закрытые
Такой тип представляет собой цельную обтекаемую конструкцию, имеющую специальные надежные точки крепления на крыше. Форма корпуса выполнена герметично и снабжена замком. Не допускает попадания атмосферных осадков и частиц пыли, что позволяет перевозить специфический груз. Закрытый бокс обтекаем и сохраняет аэродинамику автомобиля.
Виды грузов
Различные модели автобоксов изготовляются с учетом параметров под перевозимый груз. Габариты вещей: длина, высота и ширина — основные моменты при выборе формы бокса. Конструкцию навесного багажника подбирают под площадь крыши автомобиля, его длину и несущую способность — под жесткость стоек рамы кузова.
Боксы, длиною больше 150 см и объемом от 350 литров, значительно ухудшают маневренность малолитражного автомобиля и его аэродинамику. Уменьшают безопасную скорость передвижения и увеличивают расход топлива.
Геометрию и габариты бокса подбирают с учетом сохранения маневренности машины, чтобы избежать создания аварийных ситуаций на дороге. Нестандартные размеры боксов предназначены под специфический груз — спортивное снаряжение (сноуборды и лыжи). Под широкие небольшие изделия необходимы горизонтальные поперечины на конструкции или боксы со специальными дугами.
Вместительность (1, 2, 3 класс)
Открытые типы боксов представлены площадками, а закрытые варианты имеют форму контейнера. Модели разделяются по внутреннему объему и вместительности.
Учитывая этот параметр, выделяют 3 класса боксов:
- Компактные небольшие боксы, объемом перевозимого груза до 300 литров — 1 класс. Их устанавливают на малолитражные автомобили с небольшой площадью крыши.
- Средние боксы, вместительностью до 500 литров, относят ко 2 классу. Подходят под автомобили с большой площадью крыши, на которую можно установить поперечины с шагом от 80 см.
- Боксы большого объема, вместительностью около 650 литров, предназначены для установки на внедорожники и микроавтобусы.
Как выбрать автобокс?
Определившись с типом бокса под габариты груза и совместимостью установки на крышу авто, подбирают модели еще по нескольким параметрам. Учитывают надежность транспортировки и сохранность груза.
Модели отличаются материалами изготовления, механизмами крепления и запирания.
От модели бокса и типа конструкции зависит удобство и комфорт вождения автомобиля. Подбор по основным параметрам:
- вмещаемый объем: 300, 500 или более литров;
- особенности геометрии формы бокса;
- длина автомобиля, площадь крыши и возможность расположения реек.
Также рассматривают дополнительные критерии подбора — надежность системы крепления и запирание центральным замком.
Способы крепления бокса к крыше автомобиля
При эксплуатации автомобиля возникает потребность в регулярном или периодическом использовании бокса. Габаритные конструкции создают сопротивление воздушным потокам, что увеличивает расход горючего. Такие модели удобно быстро устанавливать при необходимости использования для транспортировки груза. Производителями предусмотрено несколько способов крепления к крыше.
- Рейлинги удобны для установки на поперечные дуги. Производятся из алюминия или стали с защитным полимерным покрытием. Форма конструкции — аэродинамическая или поперечная. Поперечные дуги создают дополнительный шум при езде. Аэродинамическая форма не так завихряет воздух, а создаваемый шум почти неслышен в салоне.
- Крепежные отверстия предусмотрены под фиксацию опор, и монтаж поперечин на крыше автомобиля. Подходят под готовые багажные системы.
- Фиксация на водостоки выполняется на резиновые подкладки (наконечники). Несущие профили устанавливают по площади крыши с определенным шагом — от 50 до 90 см. Это необходимо для создания равномерного распределения нагрузки.
Иногда установку производят на гладкую крышу. Под модель автомобиля подбирают специальный монтажный кит, а на дверные проемы фиксируют захваты с упорами.
Меры предосторожности при езде с боксом
При длительном путешествии понадобится дополнительное пространство для багажа. Можно эффективно использовать крышу автомобиля, установив специальный багажник — автобокс. Рациональное использование бокса даст дополнительный полезный объем 300 — 500 литров, но скажется на устойчивости автомобиля при вхождении в длинные повороты на большой скорости.
Необходимо управлять автомобилем с соблюдением правил дорожного движения. Учитывать изменение аэродинамики и остерегаться заносов на скользкой дороге. Осуществлять безопасные маневры при вхождении в повороты в темное время суток.
Важно внимательно относится к креплению багажа. Габаритный груз на открытых площадках — надежно закреплять ремнями, а закрытые типы боксов проверять перед выездом.
Основные популярные производители
Лидирующие позиции по производству боксов занимают следующие иностранные и отечественные фирмы.
- MONT BLANC получила известность в производстве аксессуаров для автомобилей. Багажные системы выпускаются в Швейцарии. Изготавливаемые модели отличаются высоким качеством и эргономичным дизайном. Компания является ведущим изготовителем рейлингов для автомобилей японского и немецкого автопрома. Входила в состав концерна JAC Products Group в 2000-е годы.
- Итальянская фирма JUNIOR признана одним из лучших производителей безопасной и технологической автомобильной продукции для перевозки. Компания разрабатывает и модернизирует системы для транспортировки грузов разного типа. Занимается изготовлением автобоксов многие годы, а модельная линейка включает широкий разнообразный ассортимент с популярными типоразмерами.
- Фирма PROuser расположена в Нидерландах, но является частью TRADEKAR INTERNATIONAL — голландской компании. Около 20 лет занимает лидирующие позиции по производству автомобильных изделий, предназначенных для путешествий. Компания ориентирована на экспорт в европейские страны. Является крупнейшим поставщиком аксессуаров для немецкого автопрома. Для любителей активного отдыха и путешествия на автомобиле разработаны специальные электрические крепления багажа на фаркоп и широкая линейка автобоксов.
- Шведский лидер Thule — ориентирован на изготовление механизмов и фурнитуры для боксов.
Выделяют и отечественные фирмы — «ПТ-Групп» и предприятие «ЕвроДеталь». Импортом и дистрибуцией иностранного производства занимается компания «Поликом», представленная на рынке с 2006 года.
Заключение
Специфика формы бокса и конструкция моделей предусмотрена для установки на любой легковой автомобиль. Установка бокса на крышу автомобиля — рациональный шаг для увеличения объема перевозимого груза.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Какой автобокс выбрать при покупке и на каких производителей обратить особое внимание?
При подборе багажного автомобильного бокса следует определить, какие задачи устройство будет выполнять. Выбранная модель должна быть приятна для взгляда и надежна. Внутренние размеры бокса обычно уменьшены, примерно на 7 см, чем размеры снаружи. Если владелец собирается перевозить много вещей, таких, как сноуборд, лыжи, лодку, палатку — это следует учесть. В этом случае изделию надо быть длиннее, чем стандартный вариант.
При уточнении размеров следует учитывать габариты авто. Технически, на крышу маленького авто можно установить большой бокс, и, наоборот. Здесь, скорее, важен эстетический вид. Определяющим будет подбор автобокса, который позволит сохранить удобный угол открытия 5-ой двери: владельцы машин с кузовами универсал или хетчбек должны это учитывать. Если же бокс немного нависает над лобовым стеклом, то водитель дискомфорта не испытывает.
Отсюда следует, что для авто, имеющих открывающую пятую дверь, ориентировочными моментами станут:
- открытые вверх дверцы;
- кромка бокса от лобового стекла плюс 30 см;
- багажные размеры и общий вид.
Подбор цветовой гаммы автомобильного бокса
Боксы могут быть черными, матовыми или глянцевыми, а также белыми и серыми. Автобоксы этих цветов универсальны и подходят к любому цвету авто. Если владелец -любитель аэрографии, он может создать свой уникальный автобокс, нанеся графиуц на бокс и на часть кузова авто.
Стандартная минимальная грузоподъемность бокса – 50-75 кг. Изделия с объемом в 450 л имеют усиленное днище.
Расход топлива при использовании бокса
Чем значительней будут размеры у автобокса, тем больше увеличивается сопротивление воздуха при движении авто, а, значит, увеличивается расход топлива. Есть боксы с усовершенствованной аэродинамикой, например: Thule Dynamic и Hapro Zenith.
Способы крепления
Бокс можно закрепить к поперечинам на багажнике. Но также есть другие способы закреплений:
- простейший, с использованием 4-х скоб и 8-ми «барашков». Работа по устройству выполняется быстро, мин.15, но требуется помощник, именно он будет удерживать скобу, пока владелец ее прикручивает;
- скобы, имеющие систему зажима Easy-Fit от фирмы Hapro. Здесь на устройство будет истрачено примерно 7 мин. Тоже требуется помощник;
- «клешни», имеющие затяжки от фирмы Thule. Дают вероятность фиксации изделия в 3 мин., посторонней помощи не требуется.
Открывание крышки бокса на машине
Таких систем по открыванию устройств 3 — сзади, сбоку или с обеих сторон авто. Двухстороннее — считается самым надежным, особенно при оборудовании единицы на место – можно не дотягиваться до удаленных точек. Если же крыша высокая, то иногда используют стремянку. При размещении вещей внутри устройства у водителя есть вероятность достать их с любой из сторон.
Качество применяемых материалов
Пластик, из которого изготавливается аксессуар, должен обладать стойкостью к свету солнца, быть прочным, не иметь запахов. Толстый пластик не всегда хорош. Следуя последним технологиям, используют пластик ABS. Он гибкий, прочный, не имеет большой толщины и веса, на солнце не выгорает.
Выбор производителя автобагажника
Давно отмечено, чем более знаменит бренд, тем будут лучше характеристики, тем будет более удобно эксплуатировать устройство. Если качество для Вас — превыше всего, Вы можете обратить внимание на автобоксы Thule – Швеция, Mont Blanc – Швеция и Hapro – Голландия. Чуть меньше известны теперь: Menabo или Farad – Италия.
Китай также занимается изготовлением автобоксов. Они внешне копируют известные бренды. Только качество созданных аналогов остается под сомнением. Поэтому мы рекомендуем купить автобокс в Екатеринбурге по отличным ценам!
На прилавке багажные системы: чемоданное настроение — журнал За рулем
Даже когда в путешествие едет небольшая семья — скажем, папа, мама и дитя, — в последнюю секунду обычно выясняется: машина уже забита до отказа, а загрузили только половину барахла…
Багажники
Багажник для среднего россиянина — это то, что возвышается на крыше «копейки», ползущей перед вами в левом ряду на дачу. Прикрученный веревками перекошенный диван, древние оконные рамы, ламповый «Рубин» — в общем, держись поодаль. Но есть в потоке и другие авто — их венчают обтекаемые сооружения, напоминающие инвентарь для бобслея. Это — боксы.
О транспортировке в боксах диванов и телевизоров речь, конечно, не идет. А вот, к примеру, покататься всей семьей на лыжах такой бокс очень даже поможет, равно как и перевезти значительную часть одежды. А чаще всего — просто «проглотить» то, что уже никуда не лезет, но может понадобиться… Подобрать подходящую конструкцию несложно: достаточно посетить соответствующий салон и пообщаться с консультантом. А чтобы при этом не выглядеть киношным Ватсоном, нужен небольшой ликбез.
Мягкий/жесткий
Параметров у будущей покупки довольно много, что не мешает условно разбить все боксы на две группы — мягкие и жесткие. Мягкие напоминают эдакий огромный рюкзак — продавцы неуважительно величают их «наборами для шашлыка». Некоторые из таких моделей (например, тайваньскую сумку-бокс Forcartex) можно, представьте себе, класть прямо на крышу автомобиля, подложив разве что противоскользящий коврик.
Сумку-бокс Forcartex SpeedR при желании можно класть прямо на крышу, прикрепив любым доступным способом — например, к багажным поперечинам. Но это исключение из общего правила: большинство мягких боксов располагают на багажниках.
Сумку-бокс Forcartex SpeedR при желании можно класть прямо на крышу, прикрепив любым доступным способом — например, к багажным поперечинам. Но это исключение из общего правила: большинство мягких боксов располагают на багажниках.Сумку-бокс Forcartex SpeedR при желании можно класть прямо на крышу, прикрепив любым доступным способом — например, к багажным поперечинам. Но это исключение из общего правила: большинство мягких боксов располагают на багажниках.
Само собой, каждый лишний килограмм может при этом обернуться неприятными для крыши последствиями. Поэтому «нормальные» мягкие боксы кладут, конечно же, на багажник. Последний, как правило, приобретают вместе с боксом: его тип подбирают под конкретное авто.
Мягкий бокс почти по всем статьям проигрывает жесткому: быстро загрязняется, меньше вмещает, не защищен от несознательных граждан, аэродинамика с ним аховая… Но есть и серьезный плюс, и не только по части экономии средств. Если жесткий бокс обрекает вас на пожизненные проблемы с его хранением, то мягкий можно скрутить в трубочку и куда-нибудь бросить — хоть в багажник, хоть на балкон. Мысленно ставим себе галочку и начинаем изучать жесткие конструкции.
Что хотим возить? Если, скажем, лыжи, то длина покупки должна быть не менее 170 см. А чем бокс длиннее и вместительнее, тем выше, естественно, его цена. За цвет и покрытие тоже придется платить: глянцевые черные и серебристые боксы, имеющие специальное покрытие верхней крышки, на 20–35% дороже, чем «обычное» шершавое изделие. При этом шведское или голландское всегда дороже, чем польское или чешское. Лучшие образцы (например, шведский Thule или голландский Hapro) сделаны из ударо- и морозостойкого пластика, имеют продуманную аэродинамику, открываются в любую сторону, не боятся ни осадков, ни ультрафиолета.