РазноеКак выпрессовать подшипник: Как выпрессовать подшипник проверенным способом – 403 — Доступ запрещён

Как выпрессовать подшипник: Как выпрессовать подшипник проверенным способом – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как выпрессовать подшипник проверенным способом

Содержание статьи

подшипникСовсем недавно смотрели видео, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба или пластилина, улыбались сообразительности мастера? А теперь сами задумались, как выпрессовать подшипник быстро и без повреждений комплектующих, если он неохотно будет выходить из посадочного гнезда. А время планового ремонта вашего авто уже приближается.

Почему существует проблема выпрессовки подшипника

  • Изношены механизмы опоры, ступицы, коленвала;
  • Нет у мастера специальных инструментов, позволяющих решить задачу, как выпрессовать подшипник;
  • У автомеханика нет опыта выпрессовки подшипника, поэтому на одном из этапов ремонта могут начаться проблемы, а их нужно решать проверенным способом.

Проверенный способ выпрессовки подшипника при помощи хлеба

Бывают ситуации, когда надо выпрессовать подшипник с глухого отверстия. Самый бюджетный вариант – использовать хлеб.

  1. Фиксируем в тисках изделие так, чтобы посадочное гнездо было вверху.
  2. Подбираем нужного диаметра болт для выпрессовки.
  3. Берем мягкий кусочек хлеба.
  4. Закладываем в центр хлеб, берем молоток и забиваем мякиш вовнутрь при помощи болта с нужным диаметром.
  5. Повторяем процесс закладки хлеба вовнутрь до тех пор, когда используемый мякиш своей массой не вытеснит подшипник из гнезда.
  6. Прочищаем гнездо подшипника и выполняем уже работы по запрессовке новой детали на ее посадочное место.

Есть вероятность использовать пластилин, глину, но придется дольше чистить гнездо, смазывать, перед тем, как обновить изделие, ввести его аккуратно в эксплуатацию. А хлеб мягкий, поэтому не повреждает поверхности, не царапает стены. Пластилин или глина могут оставить «следы», забраться в мелкие щели, резьбу, а это удлиняет и усложняет процесс очистки посадочного места подшипника.

Таким образом, можете использовать проверенный способ, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба, не боясь последствий. Просто совершите подготовительные работы, подготовьте инструменты для ремонта. Дерзайте и у вас все получится! Главное, верить в успех дела.

подшипник

Похожие статьи

Выпрессовыватель подшипников своими руками

Доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
Эта статья будет полезна всем, кому приходится выпрессовывать подшипники. Автор канала «Be Creative» покажет, как он сделал простейшее приспособление для этих работ. Самоделка очень проста и не требует никакого сложного инструмента. Материалов так же нужен минимум. Размеры приспособления можете подбирать под Ваши нужды.

Материалы.
— Обрезок трубы 3/4 дюйма
— Две шайбы с внешним диаметром 3/4 дюйма
— Шпилька М10
— Две гайки М10.

Инструменты, использованные при изготовлении самоделки.
— Сварочный аппарат
— Болгарка, зачистные круги и обычные диски по металлу
— Тиски
— Белый канцелярский корректор.

Процесс изготовления.
Автор начинает с изготовления корпуса приспособления. Для этого ему нужен небольшой отрезок трубы 3/4 дюйма. Размечает корректором будущие места реза.


Зажимает заготовку в тисках, Вырезает болгаркой по намеченному.

«Крокодилом» убирает обрезок.

Переворачивает заготовку, на ее нижнюю (в будущем) часть прикладывает шайбу и приваривает ее.

Пользуясь болгаркой, вырезает будущий захват.

Берет шпильку М10 и гайку. Теперь, к еще одной шайбе, зажав ее в тисках, приваривает гайку.

Затачивает шпильку, это будет толкатель.

Ко второй, верхней части трубы приваривает шайбу.


В итоге у автора за какие-то 15 минут получился готовый инструмент. Здесь видно, что к концу шпильки приварена еще одна гайка, за нее автор и будет крутить шток.

Немного испытаний, попытка снять подшипник с вала двигателя. Для снятия подшипника — упирает шток в вал двигателя и, вращая шток ключом снимает подшипник. Он снят и остался целым.

Вторая попытка, с более маленьким подшипником. Тоже все удачно.

Самоделку можно зачистить шлифовальным кругом и покрасить аэрозолем. Возможно удобно было бы на конце штока сделать ручку, а не пользоваться ключом. Но так — компактно получилось.

Спасибо автору за идею нужного инструмента быстрого приготовления.
Всем послушных инструментов!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Выпрессовываем подшипники своими руками — Прогулка романтика — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Выпрессовка ступичного подшипника

Автомобиль средство для передвижения и в нём нет основных или второстепенных деталей, но есть детали, которые несут основные нагрузки. В ходовой части такой является ступица колеса. Эта деталь обеспечивают соединение колеса и ходовой части в единое целое. Благодаря этой детали доступно замена и ремонт колес, тормозных барабанов, вышедших из строя деталей ходовой части, она является составной частью рулевого управления.


Конструкция ступицы зависит от типов автомобилей, ведущий мост или ведомый. На ступице колеса могут устанавливаются дополнительные датчики, дополнительные системы (АБС) и другие улучшающие работу автомобиля т.к. является передатчиком движения подвеска — колесо.

Одной из деталей, воспринимающая нагрузку от колеса на ходовую часть является подшипник, который подвергается предельным переменным нагрузкам всех направлений т.к. устанавливается ступица на ось через обоймы и ролики на цапфу, которая жестко прикреплена к раме.

При установке изделий, в основном, используется два варианта, которые считаются «классическим» — деталь устанавливается на двух роликовых обоймах, которые могут быть радиально-упорными коническими или двухрядными цилиндрическими. Тип изделия — с закрытыми крышкой сепараторами, что является дополнительной защитой для непростых условий работы ходовой части. Также на надежность узла сильно влияет качество производителей.

[affegg id=19 next=3]

Установка двух радиально-упорных изделий обусловлено условиями работы переменной нагрузки, здесь два радиально-упорных изделия работают в разных направлениях нагрузки.

Для надежной работы роликов им должна быть обеспечена защита от агрессивных условий внешней среды, что обеспечивается установкой дополнительных защитных устройств:

  • защитные конусные шайбы;
  • резиновые уплотнения — сальники;
  • работу сепаратора в смазке обеспечивает специальный тип изделия с закрытыми обоймами.

Гарантированный срок работы «защищенных» узлов — 50000 часов, после чего требуют замены на новые. Обычно такие узлы не обслуживаются и заменяются с выпрессовкой и запрессовкой ступичных подшипников на новые при «больших» видах ТО, когда требуется полная разборка и ремонт ходовой части.

Обслуживание ступицы

В процессе эксплуатации автомобиля , валы, обоймы ролики и крепежные детали подвергаются износу, причина этому — агрессивное вождение, обработка дороги реактивами, которые создают агрессивную среду, ухабы создающие дополнительную нагрузку на колеса. Поэтому, периодически нужно проводить проверку и при необходимости своевременную замену изношенных деталей: сальников, втулок, иногда самой детали. Сдвоенные радиально-упорные изделия при правильной установке работают надежно, но и у них в процессе эксплуатации возникает люфт который потребует ремонт с выпрессовкой переднего или заднего ступичного подшипника.

[affegg id=100 next=3]

Определение состояние деталей

Для определения состояния деталей ступицы, необходимо приподнять колесо автомобиля, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. И покачать их имитируя вертикальную и горизонтальную нагрузку. Перед проверкой колеса необходимо обязательно проверить устойчивость кузова, для этого толкнуть кузов сбоку, кузов должен стоять надежно, если есть колебания, лучше переложить страховочное подкладки. Если люфт колеса не более 2 мм, то можно попробовать отрегулировать зазор в телах качения изделия.

[affegg id=19 next=3]

Устранение люфта

Для устранения люфта 1-1.5 мм процедура почти одинакова для всех автомобилей:

  • Ослабляются болты на ступице, которая подвергается регулировки;
  • Выбивается защитный колпачок, закрывающий гайку регулировки, для этого можно использовать отвертку и молоток;
  • Вытаскивается стопор, предварительно сжав его круглогубцами, или отогнав фиксирующие усики;
  • С помощью специальных ключей или отвертки закручивается ступичная гайка до упора, после чего ее необходимо ослабить на одну четверть оборота;
  • Далее ещё раз проверяется люфт, затем прокручивается колесо в обе стороны. Если гул, пощелкивание, или другие посторонние звуки, остались необходима замена обойм.

[affegg id=100 next=3]

На заметку! Цилиндрические ступичные подшипники не регулируются.

Давайте для примера рассмотрим замену ступичного обойм автомобиля ВАЗ — 2110

Для выпрессовки ступичного подшипника потребуется инструмент:
  • специальные зажимы или слесарные тиски;
  • набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • набор, отверток и тонкие плоскогубцы;
  • гаечные ключи, съемник для снятия втулок, молоток;
  • динамометрический ключ;
  • смазка литол или зарубежный аналог

Ступицы переднеприводных и заднеприводных автомобилей различные. Поэтому отличаются и операции для смены. Схожесть конструкций в том, что изделий два — внутренний и наружный. Наружный подшипник всегда находится в ступице, а у внутренних конструкция разная, например, у переднеприводного автомобиля внутренний находится в поворотном кулаке. Имея навыки по замене обойм с этими также проблем не возникнет.
Еще для заднепроходного автомобиля скорее всего потребуется специальный съемник. Все приспособления нужны для того чтобы не повредить посадочную поверхность под внутренние и наружные втулки.

[affegg id=19 next=3]

Для смены необходимо провести операции в следующей последовательности:
  • Снимается передний колпачок с диска. При его снятии необходимо обратить внимание на плотность посадки в гнезде. Плотная посадка хорошо защищает от грязи внутреннюю часть втулки;
  • При помощи отвертки выводим стопор ступичной гайки, предохраняющий ее от раскручивания;
  • Затем слегка ослабляется гайка ключом, но полностью не откручивается;
  • Откручиваются гайки крепления нужного колеса. Для этого предварительно ослабляются гайки крепления на неподдомкраченном колесе;
  • Снимается суппорт тормозных дисков, открутив болты их крепления. Лучше сразу его подвесить его на проволочные петли чтобы не мешали дальнейшей работе;
  • Снимается тормозной диск, открутив крепление диска к ступице;
  • Выкручивается до конца ступичная гайка и снимается шайба;
  • Специальный съемником снимается ступица из поворотного кулака;
  • У заднеприводных автомобилей марки ВАЗ это процедура не займет по времени. Переднеприводные автомобили требуют чуть больших усилий: откручивается крепление шаровой опоры к поворотному кулаку; снимается ШРУС;
  • Зажимается поворотный кулак специальные зажимы или тисы, снимается стопорное кольцо с помощью специального приспособления достаются обоймы;
  • Для заднеприводных автомобилей выпрессовываются подшипники из втулочной части, для этого может понадобится съемник;
  • Очищаются поверхности втулок от загрязнений;
  • Устанавливается внутренний подшипник в поворотный кулак с помощью специального набора для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • На автомобилях ВАЗ заднего привода подшипники запрессовываются в ступицу. Имеющиеся уплотнительные сальники лучше заменить на новые;
  • Смазываем посадочную поверхности втулок литолом;
  • Производится сборка ступиц в обратной последовательности;
  • Гайка ступицы затягивается с усилием в соответствии с руководством на ремонт данной марки. Контроль производится динамометрическим ключом.

[affegg id=100 next=3]

Некоторые рекомендации по выбору ступичного подшипника

Подбирая изделие для ступицы нужно иметь в виду следующие:
  • Оригинальные детали фирмы производителя всегда предпочтительнее, это относится к российским автомобилям так и иномаркам;
  • Если приобрести оригинальную деталь нет возможности,  всегда лучше выбрать проверенных поставщиков;
  • Перед покупкой необходимо посмотреть маркировку на упаковке и на обоймах изделий они должны совпадать. В случае несовпадения от покупки необходимо отказаться;
  • Чтобы приобретенное изделия подошло по размеру, лучше перед покупкой воспользоваться бумажным или электронном каталогами запасных частях.
  • Если есть оригинальный каталожный номер и артикул необходимо подбирать изделия номинальных значений согласно оригинала.

[affegg id=19 next=3]

Набор для ремонта ступиц

Принцип работы набора для выпрессовки ступичных подшипников довольно прост, для этого достаточно подобрать диаметр упорного кольца под наружной диаметр кольца, установить упорную втулку и закручивая резьбовой винт накручивая гайку сдернуть внешнюю обойму из втулки.
Использование приспособление для выпрессовки ступичного подшипника помогает избежать неизбежных дефектов посадочной поверхности втулки под посадку внешней обоймы при выбивании обоймы вручную зубилом или другими приспособлениями. При посадке на дефектную поверхность втулки происходит неравномерное сжатия внутренней и наружной обойм — это может привести к их их эллипсности, что ускоряет развитие дефектов роликов. Использование приспособления поможет избежать больших неприятностей и расходов по замене полностью детали из-за неправильной установки обойм.

Производители наиболее востребованных и качественных комплектующих

Изделия и комплектующие: TIMKEN, ZKL, FAG, SKF, URB, INA , Craft.
Российские производители: Самара ОАО «СПЗ-групп», Минск ОАО»МПЗ», ОАО «СПЗ-групп», Ростов-на-Дону ОАО «ГПЗ-10», Вологда ОАО»ВПЗ», Курск ОАО» КПК», Самара ОАО»СПЗ-4″.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Как выбивать обойму подшипника

Бывает, когда подшипник рассыпается в корпусе механизма, поэтому при извлечении за его обойму невозможно зацепиться. В таком случае не помогут ни съемники, ни пробои. Однако есть хитрый способ позволяющий снять обойму даже если она осталась без внутреннего кольца, сепаратора и шариков. Он не вынуждает ничего резать, рискуя повредить корпус.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Инструменты для съема обоймы:


  • целый подшипник такого же размера;
  • удлиненные плоскогубцы с загнутыми губками;
  • отвертка;
  • головка или трубка;
  • молоток
  • смазка для подшипников.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Выбивание обоймы


Застрявшая обойма не имеет упорной поверхности, по которой можно ударить, поэтому в нее нужно поставить внутреннее кольцо и шарики. Их можно снять со старого заклинившего или разбитого подшипника.
Аналогичный по размеру подшипник разбирается.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
С него срываются боковины.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Далее нужно удалить сепаратор.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Если он пластиковый, то просто поддевается отверткой и вынимается. При наличии стального сепаратора его нужно выбить ударами пробойника между шариками. После слома он вырывается плоскогубцами.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Сам сепаратор уже не потребуется, поэтому с ним можно не церемониться.
Высвободив сепаратор нужно сдвинуть все шарики под одну сторону, чтобы получить просвет.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Далее внутреннее кольцо захватывается удлиненными плоскогубцами и выворачивается к просвету.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
После смещения из подшипника выпадают шарики, и кольцо вынимается из верхней обоймы. Это несложно, можно справиться без тисков.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Теперь нужно поставить извлеченные детали на застрявшую обойму в корпусе. Для этого по ее окружности наносится густая смазка.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
На нее приклеиваются шарики, укладываясь под одну сторону.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
После их установки заводится внутреннее кольцо.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Далее нужно развести шарики, распределив их равномерно. Они могут подклинивать, поэтому возможно придется воспользоваться отверткой.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
После сборки подшипника его можно выбивать обычным способом. Перед этим стоит прогреть корпус монтажным феном.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
От нагрева он расширится, увеличив посадочный диаметр, что облегчает выбивание. На обратную сторону подшипника прикладывается головка и по ней наносится несколько ударов молотком. Можно также воспользоваться съемником.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента
Данный способ конечно заставит немного повозиться, но он в разы проще чем попытка привариться к обойме. Не нужно ничего резать или сверлить, рискуя навредить корпусу, в котором сидит обойма.
Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Смотрите видео


❶ Как запрессовать подшипник 🚩 запрессовка подшипников 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Вам понадобится

  • — отвертки,
  • — мелкие гаечные ключи,
  • — молоток,
  • — выколотка.

Инструкция

Современная промышленность моментально откликается на выявленные потребности разработкой и выпуском нового бытового оборудования, которое, как правило, оснащается электроприводом, а ротор данных устройств, как известно, опирается на подшипники противоскольжения, которые со временем изнашиваются и приходят в негодность.

Рынок, опережая запросы потребителей, заблаговременно создает различные сервисные пункты, предоставляющие услуги по ремонту сложных бытовых устройств. Реальная стоимость работ в подобных предприятиях далека от реальности и зависит целиком от популярности производителя.

Ремонт оборудования, произведенного в Китае, обойдется заказчику дешевле, чем оплата аналогичной работы по отношению к устройству, изготовленному в европейской стране. Вдобавок, если в доме, в котором вышел из строя, например, перфоратор, у которого неожиданно заскрипели подшипники, имеется мужчина, то платить за их замену неизвестному мастеру не имеет никакого смысла.

Чтобы сэкономить средства семейного бюджета достаточно, используя отвертку или мелкие ключи, разобрать устройство, отказавшее в работе. Отделить от его электродвигателя крышку с неисправным подшипником и извлечь его оттуда при помощи, желательно, съемника. Но, если такового нет под рукой, то подшипник осторожно выбивается молотком и выколоткой.

Дальнейшие действия могут развиваться по двум сценариям.Первый: если крышка изготовлена из металла, и в ней не предусматривается установка уплотнительного сальника для герметизации узла, то она, удерживаемая пассатижами, нагревается над открытым огнем газовой плиты (но не докрасна), достаточно и трехсот градусов, и затем в гнездо осаживается подшипник. Второй: крышка помещается на отрезке доски, и в нее через деревянную надставку молотком аккуратно забивается новый подшипник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *