РазноеКакая акпп – Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач

Какая акпп – Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач

ВСЕ АКПП — вариаторы — ДСГ

ВСЕ АКПП — вариаторы — ДСГ  

 

Audi / VW
  • 010, 087/ 089/ 090 *103*
  • 01M VW (095/96), 01P(098) *105..*
  • 01N (097 — AG4) *105..*
  • 01V, 01L (ZF 5HP19, 5HP19FLA) *177..*
  • 09A/09B (JF506E) *133..*
  • 09G, 09K, 09М (AW TF60-SN /TF61) *134*
  • 09D (AW TR-60SN) *136..*
  • 09E (ZF 6HP26) *182..*
  • 09L (ZF 6HP19) *181..*
  • 0C8, AW TR-80SD *137*
  • 0CM, ZF8HP45/70/55 *186*
  • (CVT) 01J *130..*
  • (CVT) 0AW, VL381 *132..*
  • DSG6 02E\ DQ250 *125*
  • DSG7 0BH,0BT\ DQ500 *122B*
  • DSG6 0AM/0BM\DQ200 *122..A*
  • DSG7 0B5\DL501 *123B*
Toyota / Aisin
  • U140, U240, U241 *340*
  • U151 / U250 *341*
  • U340E / U341E *343*
  • U440E, (80-40/81-40) *344
  • U660E, U760E *346*
  • A130 (A131\132) *331*
  • A40- A47D, AW03-72 /03-70 *330..*
  • A140 — A240…A247 *331*
  • A340/341/A343 (AW30-43) *333*
  • A442F (440F) *334*
  • A540, A541 *331*
  • A650E (AW 35-50/51LS) *336..*
  • A750E \F (TB-50) *337..*
  • A761, A760 (TB-60) *337..*
  • A960E (TB-65) *339..*
  • AB60E\F, AC60, AS68RC *332*
  • (CVT) K310-312, K110-112, K410 *348*

 

Jatco (Nissan)
  • RL4F02A \ RE4F02A *317*
  • JF404E *311*
  • JF405E, SR410/412 *312*
  • RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A (JR402) *313*
  • JR405E/ RC4A-EL *323*
  • RE4R03A, JR403E *316*
  • RE4F03A /B, RL4F03 *314*
  • RE4F04B/A/V, 4F20E *315*
  • JF414E (Гранта) *327*
  • JR507A/ RE5R05A *319*
  • JF506E (RE5F01A \ 09А) *133*
  • JF613E (F6AJA, AJO) *308*
  • JR710E /RE7R01A,B *309*
  • (CVT) RE0F21A *324*
  • (CVT) JF010E, RE0F09A *320*
  • (CVT) JF011E /RE0F10A, RE0F06A *321*
  • (CVT) JF009E /RE0F08A *326*
  • (CVT7) JF015E/ RE0F11A *325*
  • (CVT8) JF016E, JF017E *329*
GM
  • 3T40E, Th225C *200*
  • 3L30, Th280 *202*
  • 4T40E, 4T45E *201*
  • 4L30E (AR25, AR35) *203*
  • 4L40E BMW-3 *209*
  • 4T65E (4T60E/440-T4) *206*
  • 4L60E, 4L65E, 700R4 *204*
  • 4L80E/ 4L85E, 3L80 *205*
  • 4T80E *208*
  • AW80-40LE,81-40LE *344*
  • AF14, AF20, AF22 (AW50-40LE /-42LE) *350*
  • AF33 (AW55-50) *351*
  • 5L40E / 5L50E *209*
  • 6L45 (GA6L45R), 6L50 *212*
  • 6L80/90 *215*
  • AF40-6, AF21 (TF80-81) *354*
  • 6T40-6T30, 6T45, 6T50 *213*
  • 6T70, 6T75 (6F50) *214*
  • 8L45E, 8L90E *217*
  • (CVT) VT25/-20 *210*
Ford / Mazda
  • 4R70W,/E AODE, 4R75W,/E *240*
  • AXOD / AXOD-E / AX4S *242*
  • AX4N / 4F50N *242*
  • F4AEL, 4EAT-F *244*
  • 4EAT-G / GF4A-EL *245*
  • A4LD-E, 4R44E, 4R55E, 5R55E *243*
  • CD4E, LA4A-EL (4F44E) *246*
  • 4F27E (FN4A-EL) *247*
  • 4R100 (E4OD) *249*
  • 5R55S /W /N *248*
  • FNR5 (FS5A-EL) *247*
  • JA5A-EL Mazda (JF506E) *133*
  • 6F35 (GM6T40\45) *213*
  • 6F50, 6F55 (GM 6T70/75) *214*
  • FW6A-EL, GW6A-EL *253*
  • AW6A-EL, (TF80-81) *354*
  • MPS6 (6DCT450) *121*
Hyundai- Mitsubishi
  • V4A11, V4A12 *368*
  • V4AW2, R4AW2, KM148 (AW03-70..72*) *330*
  • V4AW3 (30-40LS, 30-43LE) *333*
  • KM175, KM176, KM177, F4A22 /21, A4BF1/AF2 *360*
  • F4A33, W4A33, /32 *361*
  • F4A42/ W4A42 *362*
  • A4BF3, A4AF3 *364*
  • A4CF2 , A4CF1 *365*
  • F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1, /CF1, CF2 *363*
  • V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51) *363*
  • A5AWF (Aisin A750F) *337*
  • A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3 *367*
  • A8LR1, A8TR1 *369*
  • (CVT) F1C1 *370*
  • SPS6 (6DCT470) *121*
  • (CVT) Kappa

 

 

Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач

как работает акпп

Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

 

Что такое АКПП?

Автоматическая коробка переключения передач — это важный конструктивный элемент трансмиссии транспортного средства, служащая для изменения крутящего момента, направления, а также скорости движения т.с. и для длительного разъединения двигателя от трансмиссии. Различают бесступенчатые (Вариатор), ступенчатые (Гидроавтомат) и комбинированные коробки передач (Роботизированные коробки типа «DSG»).

 

 

 

 

Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

 

Что лучше МКПП или АКПП


Как правило, наш отечественный автолюбитель к автоматическим коробкам передач относится с определенными  предубеждениями. Видимо причиной тому наше хроническое нежелание перекладывать на чужие плечи свою проблему и  попытка самостоятельного ее устранения. К примеру, американцы, а ведь именно они придумали АКПП, этим не страдают. В Америке весьма не популярны механические коробки переключения передач и только 5% американских автолюбителей из ста пользуются механикой. Популярность АКПП и в Европе растет из года в год огромными темпами. Конечно же поклонники автомата есть и среди наших соотечественников, вот только правильно эксплуатировать их получается далеко не у всех. По утверждению автомехаников, именно несвоевременное тех. обслуживание и неправильная эксплуатация, зачастую служит первопричиной всех неисправностей автоматической коробки передач.


 

 

Как работает АКПП?

Для того, чтобы понять принцип работы автоматической коробки передач — мы условно распределим ее на три части: гидравлическая, электронная и механическая. Как можно догадаться, механическая часть отвечает непосредственно за переключение передач. Гидравлическая передает крутящий момент и создает воздействие на механическую. Электронная — это мозг, который отвечает за переключение режимов (селектор) и обратную связь с системами автомобиля.

 

Как известно сердцем машины является двигатель, в случае с коробкой передач это так же уместно. Трансмиссия должна преобразовывать мощность и крутящий момент двигателя таким образом, чтобы обеспечить для движения транспортного средства необходимые условия. Большую часть этой тяжелой работы выполняет гидротрансформатор (он же «бублик») и планетарные передачи.

 

Гидротрансформатор в зависимости от частоты вращения колес и нагрузки изменяет крутящий момент автоматически и выполняет функции сцепления (как в механической коробке). В свою очередь гидротрансформатор состоит из пары лопастных машин — центростремительной турбины и центробежного насоса, а также между ними расположен направляющий аппарат-реактор.

Турбина с насосом максимально сближены, а их колеса имеют форму, которая обеспечивает непрерывный круг циркуляции рабочих жидкостей. Именно благодаря этому у гидротрансформатора минимальны габаритные размеры и минимальны потери энергии при перетекании жидкостей от насоса к турбине. Коленвал двигателя связан с насосным колесом, а вал коробки передач с турбиной. В виду этого в гидротрансформаторе нет жесткой связи между ведомыми и ведущими элементами, потоки рабочих жидкостей осуществляют передачу энергии от двигателя к трансмиссии, которая с лопаток насоса отбрасывается на лопасти турбины.

 

Как работает АКПП видео:

 

Гидромуфта и гидротрансформатор

Гидротрансформатор акпп схема

 

 

Собственно говоря, гидромуфта работает по такой же схеме, не трансформируя его величину она передает крутящий момент. Реактор введен в конструкцию гидротрансформатора для того чтобы изменять момент. В принципе это такое же колесо с лопатками только жестко посаженное на корпус и до определенного времени не вращающееся. На пути по которому возвращается масло из турбины в насос расположен реактор. Особый профиль имеют лопатки реактора, сужаются постепенно межлопаточные каналы. Благодаря этому скорость рабочих жидкостей текущих по каналам направляющего аппарата, понемногу увеличивается, а выбрасываемая в сторону вращения насосного колеса из реактора жидкость подгоняет и подталкивает его. 


Из чего состоит АКПП?

из чего состоит акпп

 

1. Гидротрансформатор — сходен со сцеплением в мех.коробке, но управления непосредственно водителем не требует.
2. Планетарный ряд — сходен с блоком шестерен в мех.коробке и изменяет придаточное отношение в автомате при переключении передач.

3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — они служат для непосредственного переключения передач.
4. Устройство управления — это целый узел состоящий из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника. Клапанная плита (гидроблок) — это система каналов с клапанами (соленоидами) и плунжерами, выполняющими функции контроля и управления, также преобразует нагрузку двигателя, степень нажатия на акселератор и скорость движения в гидравлические сигналы. На основании таких сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически меняются передаточные числа.  

 

Гидротрансформатор                                                                                 Планетарный ряд

Гидротрансфрматор акпп фотоЧто такое планетарный ряд

Тормозная лента                                                                                          Пакеты фрикционов

Что такое планетарный ряд


Гидротрансформатор (torque converter ) — предназначен для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к компонентам АКПП. Установлен он в кожухе расположенном между коробкой и двигателем выполняя функции сцепления. Наполненный рабочей жидкостью в процессе работы он несет высокие нагрузки вращаясь с довольно большой скоростью. Он, поглощая и сглаживая вибрации двигателя и передавая крутящий момент, приводит в действие  насос для масла, который находится в коробке передач.

 

Масляный насос в свою очередь трансмиссионной жидкостью наполняет гидротрансформатор создавая тем самым нужное давление в системе контроля и управления. Поэтому мнение о том, что машину с автоматом можно принудительно завести без стартера разогнав ее до большой скорости, является ошибочным. Энергию шестеренчатый насос получает только от двигателя, при неработающем двигателе давление в системе контроля и управления отсутствует вне зависимости от того в каком положении находится ручка рычага переключения скоростей. Поэтому вращение карданного вала принудительно не заставит коробку заработать, а двигатель — завестись. 

 

Планетарный ряд — в отличие от «механики», где сцепляющиеся между собой шестеренки и параллельные валы, в «автоматах» в основном используются передачи планетарные.
 

Составные части фрикциона — давлением масла в движение приводится поршень (piston). Поршень двигаясь под давлением масла, посредством конического диска ( dished plate) прижимает очень плотно ведомые к ведущим дискам пакета, от чего они вращаются единым целым и осуществляют передачу крутящего момента от барабана к втулке. Несколько планетарных механизмов, обеспечивающие необходимые передаточные отношения, расположены в корпусе коробки передач.

 

Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисков, дифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля и управления происходит управление всеми перечисленными устройствами.

 

Тормозная лента — устройство посредством которого  осуществляется блокировка элементов планетарного ряда.

 

Гидроблок — сложнейший механизм в автоматической коробке. Как мы уже писали выше, это мозги трансмиссии. Наиболее дорогстоящая по ремонту деталь.

 

Устройство АКПП Видео


Виды АКПП | Сравнение с механикой | Достоинства и недостатки

Постоянное повышение качества эксплуатации современного транспортного средства неизбежно привело к заметному конструкционному усложнению. Благоприятным образом на двигателе, скоростных качествах и ходовой части  отразилось оборудование автомобиля коробкой-автоматом, что к тому же позволило частично облегчить нагрузку водителя в движении. Благодаря простоте в эксплуатации и надежности, использование данного изобретения обрело широкое применение.

 

В наше с вами время АКПП широко применяются как в легковых и полноприводных авто, так и на грузовиках. Водителю на автомобиле с механической коробкой переключения передач для того чтобы двигаться с нужной скоростью нужно довольно часто «дергать» рычаг переключения передач также он должен самостоятельно следить за скоростью и нагрузкой.Использование коробки-автомата отменяет эти необходимости.

 

На лицо явные преимущества автомата перед механикой, такие как:

 

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

 

Применяемые на сегодня АКПП условно делятся на два типа. Различаются эти типы в основном системами контроля и управления за использованием трансмиссии.

 

  1. У первого типа АКПП управление и контроль выполняется определенным гидравлическим устройством.
  2. Эту же функцию в АКПП второго типа выполняет электронное устройство. Роботизированные коробки.

 

Приведем вполне конкретные примеры:

 

Предположим, машина, двигается по равнинному отрезку дороги, участок с крутым подъемом. Какое-то время мы не трогаем педаль акселератора и наблюдаем за реакцией гидротрансформатора при изменении условий движения. При увеличении нагрузки на ведущие колеса автомобиль теряет скорость. Как следствие частота вращения турбины падает. Это влияет на противодействие движению рабочих жидкостей внутри гидротрансформатора. От чего возрастает скорость циркуляции, это автоматически увеличивает крутящий момент на валу турбинного колеса до возникновения равновесия между ним и моментом сопротивления движению.

 

Точно так автомат работает при трогании с места. Только теперь самое время задействовать акселератор — после этого обороты коленвала увеличиваются и насосного колеса тоже, а машина и турбина были неподвижны, однако проскальзывание внутри гидротрансформатора не препятствовало холостой работе двигателя. В таком случае в максимальное количество раз трансформируется крутящий момент. Но по достижению необходимой скорости  преобразование крутящего момента становится не нужным. При помощи автоматически действующей блокировки гидротрансформатор превращается в звено, которое жестко связывает ведомый и ведущий валы. При такой блокировке внутренние потери исключаются,  значение передачи КПД увеличивается, при этом режиме движения расход топлива уменьшается и повышается эффективность торможения двигателем при замедлении.

Реактор освобождается и вращается с турбинным и насосным колесами для снижения всех тех же потерь.


С какой же целью КПП присоединяют к гидротрансформатору, когда тот самостоятельно в зависимости от нагрузок на ведущие колеса может величину крутящего момента изменять?

Гидротрансформатор способен изменять крутящий момент с коэффициентом 2-3.5 не более. А для эффективной работы трансмиссии таких диапазонов изменения придаточных чисел явно недостаточно. Также иногда встает необходимость включать заднюю передачу или нейтральную. Коробки-автомат имея зубчатые зацепления все же многим отличаются от механических коробок, к примеру, передачи они переключают без разрывов потока мощности при помощи многодисковых фрикционных муфт приводимых гидравликой и ленточных тормозов. В зависимости от скорости машины и интенсивности нажатия на педаль акселератора автоматически выбирается нужная передача, она то и интенсивность разгона и определяет.

 

как работает автоматическая коробкаОпределяет нужную передачу электронный и гидровлический блоки управления автоматической коробкой передач. Водитель же помимо нажатия на педаль газа может выбрать режимы спортивный или зимний (у таких режимов акпп индивидуальный алгоритм переключения передач), а также может выбрать режим который помогает передвигаться по участкам пути со сложным рельефом (в этом режиме автомат не сможет переключится выше определенной передачи).

как работает автоматическая коробка передач
В состав АКПП кроме планетарного механизма и гидротрансформатора также входит насос снабжающий гидроблок с гидротрансформатором рабочей жидкостью и смазывая коробку, а охлаждает рабочую жидкость, которая имеет свойство перегреваться, входящий в состав коробки-автомата радиатор охладления акпп.

 


Отличия в устройстве АКПП заднеприводных и переднеприводных автомобилей

Есть также несколько различий в устройстве и компоновке автоматических трансмиссий заднеприводных и переднеприводных автомобилей. У переднеприводных автомобилей АКПП более компактна и внутри корпуса имеет отделение главной передачи т. е. дифференциал. В остальном функции и принципы действия всех АКПП одинаковы. Для обеспечения движения и выполнения всех функций АКПП оснащена такими узлами, как: гидротрансформатор, узел управления и контроля, коробка передач и механизм выбора режима движения.

 

Заднеприводный автомобиль                                                           Переднеприводный автомобиль

 


БУ контрактный автомат

«АТПШоп» не продает ни контрактных автоматов, ни новых. И не занимается ремонтом или заменой АКПП.

«АТПШоп» — не доктор, «АТПШоп» — аптека.

За советом типа: «Подойдет ли вот такая, «неродная» коробка взамен родной?» и «много ли придется помучаться, чтобы приколхозить неродную коробку и все заработало как с родной коробкой?» — лучше обращаться к тому, кто имеет такой опыт и будет делать операцию «по пересадке органов». К специалистам по замене АКПП.

К сожалению, мы также не занимаемся разборами полетов типа: «Я поставил акпп дорейстайлинг вместо своего рестайлинга и у меня … (список проблем), что я сделал не так?», как не занимаемся и диагностикой по телефону. Ну что толку от предположений? Опытный мастер сам все увидит, разобрав коробку, а непрофессионалу— бесполезно что-то советовать из позиции «сверху». Лучше не теряя времени передать сложный случай специалисту, который будет отвечать за результат.

Мы поможем подобрать Вам нужные запчасти, если надумаете ремонтировать свою «родную» коробку. Это — наш универсальный ответ на вопрос о замене АКПП на БУ.

Есть еще универсальный совет: «Дойдите до мастера АКПП для диагностики! Живьем, с машиной, а не сидя в кресле перед экраном, может все окажется не так страшно».

 

«Заменить» или Ремонтировать»?

Диагноз и приговор мастера «АКПП на замену»: «Износ деталей настолько сильный, что требуется замена трансмиссии».

— Когда владелец долго гонял «приболевшую» АКПП, оттягивая «момент расплаты», надеясь на «самозаживление ран», один за другим основные узлы (насос, планетарные ряды, суппорты, барабаны) пришли в негодность. Неисправности накопились до критического уровня. И замена всех изношенных узлов «железа» оценивается как слишком материало- и трудо-емкий вариант.

Стоит иметь ввиду, что у одного мастера заменить сразу планетарный ряд, насос, втулки с расходниками Оверолкита считается нормальной регламентной работой, ради которой он каждый день уходит из дома и проводит эту часть жизни с удовлетворением от работы.

А есть мастера, которые не любят (или не умеют) делать все, что сложнее «разобрать-почистить-собрать» и накручивают стоимость таких работ по максимуму, чтобы компенсировать высокой платой свое нежелание каждый день видеть нелюбимую… работу. И по глазам мастера иногда можно увидеть — не включает ли он в счет компенсацию за «надоевшую» работу.

Так что, — смотрите в глаза мастеру перед принятием решения, если хотите выбрать правильного мастера и правильный вариант ремонта. Если у него глаза загораются, при словах «перекинуть коробку» и тухнут при вопросе о ремонте, значит он — узкий специалист и стоит спросить мнение другого мастера.

Выбор БУ (контрактной\восстановленной) коробки

БУ коробки можно разделить на два типа:

1. Снятые со списанных авто («кот в мешке» — их состояние оценить без разборки невозможно, кроме как по спидометру машины) — это самый популярный и самый дешевый вариант, он же и самый непредсказуемый, как русская рулетка.

русская рулеткаПовезти может в нескольких случаях — машина-донор попала в серьезную аварию совсем молодой. Или коробка конструктивно гораздо более надежна, чем сам автомобиль, из серии «Неубиваемых». Такие союзы нечасто, но бывают.

Но обычно это — «русская рулетка», где непонятно: — сколько патронов в барабане? Один патрон? (тогда риск приемлем для «настоящего русского») или барабан почти полон, тогда … этот риск — для мазохиста или человека, играющего роль Жертвы всю свою жизнь. Не наш клиент. Увы.

2. Восстановленные АКПП. Их как минимум разобрали, осмотрели, промыли и заменили самые недорогие изношенные расходники — сальники и может пару колец. То, что подсказывает совесть мастера и имидж фирмы. Это редкий, довольно дорогой и более-менее надежный вариант. И связываться с ним можно, если у Мастера или у Фирмы сложилась хорошая репутация, которую опасаются потерять.

А если восстанавливал коробку «збышек» на польской авторазборке для российского рынка, а привезла его фирма — однодневка, то … этот рынок услуг, увы, постепенно сужается. Мы ежемесячно регистрируем десятки новых мастеров в России, которые по импортозамещению отбирают хлеб у евросоюзовских разборок АКПП.

НАШ СОВЕТ: Если купили контрактную коробку на замену своей старой — не выбрасывайте старую коробку! Она может пригодиться довольно скоро. И после недорогой переборки еще сможет прослужить несколько лет. 

1.1. Ремонтировать автоматы берутся только самые терпеливые и добросовестные автоспециалисты, которые любят копаться в железе (а не в кошельке). Остальные через несколько лет мучений отсеиваются.

1.2. Специалист по АКПП очень редко (в отличии от сервисов, выполняющих плановое ТО) дважды ремонтирует одну и ту же АКПП. И его клиентура формируется только за счет отзывов, что он —  «не ошибается». Ни в технической части, ни в своем отношении к клиенту. Любой обман неизбежно вскрывается и портит репутацию. Поэтому выплывают только такие мастера, которые совершают минимум ошибок\огрешек, грехов. 

В области ремонта АКПП сначала мастер работает несколько лет на свою репутацию, а потом Репутация работает на мастера. И мы по своей статистике видим, что мастера-«хитрецы» все чаще простаивают, а «добро-совестные» мастера загружены работой даже в несезон и в кризис.

Принятие решения «АКПП (вариатор) заменить или ремонтировать?«:

1. Опытный Мастер АКПП делает такой выбор по принципу: «что дешевле — заменить или ремонтировать». Осмотр коробки показывает, что изношенных или полностью «убитых» деталей слишком много. И чтобы гарантировать пробег 100 ткм до следующего капремонта — нужно заменить пол-коробки.

Где поставить запятую?

Причем мастер принимает это решение как слушая свое желание возиться, так и всматриваясь в глаза клиента, пытаясь разглядеть там желание бороться за жизнь «питомца».

2. Решение Владельца. Обычно, не долго думая, ставится запятая так: «Заменить, нельзя Ремонтировать».

— Решение «менять АКПП» принимается часто по незнанию. Или из опасений, что мастера обманут при ремонте. Или от нетерпения. Или от нехватки времени и желания вникать в детали.

Как в молодом браке импульсивные перфекционисты чуть что, сразу принимают решение: «Раз он такой, то от него нужно бежать, роняя тапки! Найду другого!». Неважно, что следующий брак будет с таким же ворохом проблем.

— Есть анекдоты про богатого владельца мерседеса, который меняет машину, потому что переполнилась пепельница или закончилась омывающая жидкость. Это уже — Решение «от сытости».

— Бывает однако, что решение на замену принимают осознанно и обоснованно, когда коробка широко распространена на рынке, считается неубиваемой и подобрать еще приличный БУ автомат оказывается в разы дешевле и проще ремонта. Тогда :

Со всеми вопросами по подбору АКПП стоит обращаться на фирмы, ремонтирующие и торгующие БУ коробками.

 АКПП, которые чаще меняют, чем ремонтируют

Среди них  — большинство айсиновских и джатковских 4-х ступок выпуска до 93-95 года. К ним можно отнести и некоторые трансмиссии Мицубиши этих же лет. Это чаще всего АКПП для заднего привода которые ходят до капремонта 300-400 ткм.

В основном связано с тем, что такой автомат стоял на неубиваемых бестселлерах, которые стотысячными стадами ездят и умирают в российских (или японских) степях. С трупа которых потом снимают довольно жизнеспособную коробку, чтобы оттянуть пенсию еще на несколько месяцев\лет.

Как ни странно, но в эту группу относятся ультрасовременные немецкие коробки ДСГ для эксклюзивных авто класса Порше и 8-ми 9-ти ступенчатые автоматы ZF. Но это не столько потому что замена дешевле, а из-за того, что владельцы не пытаются экономить деньги, а экономят время.

Рекомендации при поиске БУ или восстановленной коробки

Цена за БУ коробку может быть низкой (когда она просто снята, а провода обрезаны кусачками) и высокой — Если коробку отдиагностировали или перебрали с заменой разваливающихся прокладок, сальников и уплотнений. Дешевые БУ коробки продаются много и легко, дорогие — редко и трудно. Что стоит проверить перед покупкой\оплатой БУ автомата:

1. БУ коробка имеет следы ударов на корпусе. При аварии или при перевозке. Это может означать непредсказуемые проблемы вроде скрытых трещин, ведущих к потере давления или вибраций от измененной геометрии.

2. Внутренности БУ коробки (щуп, поддон с магнитами) пахнут горелым маслом. Это может говорить о скрытых дефектах деталей, фрикционов, лент и прокладок (подробнее). Совершенно свежее масло — может быть маскировкой, та же опасность.

3. БУ коробка имеет следы ржавчины на стальных деталях. Это может означать, что агрегат долго хранился под открытым небом и внутрь могла попасть дождевая вода, даже если все отверстия продаваемой коробки аккуратно закрыты пленкой (это могли сделать продавцы перед отгрузкой покупателю). Обязательна проверка поддона\гидроблока на следы воды.

4. Входной вал насоса БУ автомата имеет повреждения или износ. Это может указывать на болезни гидротрансформатора и насоса. Лучше, если с такой БУ коробкой будет идти в комплекте тяжелый, но родной гидротрансформатор.

Рекомендация №5: Вы с высокой вероятностью получите надежный автомат с ресурсом на несколько лет, если замените в купленной БУ коробке старые расходники, лохматые бумажные прокладки гидроблока и потертые кольца, а заодно и очистите от грязи плунжера гидроблока и проверите состояние фрикционов с зазорами в пакетах. Но чем тогда это лучше переборки своей, проверенной коробки? 🙂

Если у вас хватило терпения дочитать это …

Добро пожаловать на наш сайт!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *