РазноеКакая самая лучшая всесезонная резина – Какие всесезонные шины лучше выбрать для внедорожника, выбор лучших покрышек для джипа, выбираем внедорожную авторезину

Какая самая лучшая всесезонная резина – Какие всесезонные шины лучше выбрать для внедорожника, выбор лучших покрышек для джипа, выбираем внедорожную авторезину

Содержание

Лучшие всесезонные шины 2018 года по результатам тестов

В межсезонье наступает самое время поговорить о шинах, предназначенных для круглогодичной эксплуатации. Армия приверженцев использования всесезонных шин с каждым годом неуклонно растёт, и обусловлено это тем, что всё больше лизинговых компаний и частных лиц считают выигрышной стратегию «один комплект шин на весь год».

Способствует этому тот факт, что всесезонные шины имеют официальную квалификацию зимней авторезины, узнаваемую по символу снежинки на фоне трёхпиковой горы. Наличие у всесезонок пиктограммы 3PMSF означает, что на них можно отправиться в страны, где зимние шины являются обязательными.

Кроме того, всесезонные шины – это прекрасная возможность забыть об очередях на шиномонтаж дважды в год для замены специализированных летних и зимних шин. А это – экономия не только денежных средств, но и нервов.

Впрочем, не стоит забывать, что всесезонные шины — не более чем хороший компромисс. В зимних условиях зимние шины по-прежнему работают лучше, а для остальной части года лучшим выбором обычно являются летние покрышки.

Наша сегодняшняя статья адресована автовладельцам, которые непреклонны в своём выборе, и всё же отдают предпочтение всесезонным моделям. На основании 10 сравнительных тестов всесезонных шин, проведенных в 2018 году мы определили лучшие шины, ориентированные на круглогодичную эксплуатацию.

Лидеры

В числе лидеров всесезонных шин по результатам тестов правят балл модели премиум-брендов. Долго медлившая с выпуском всесезонных моделей компания Continental в 2017 году наконец-то решилась на этот шаг. На разработку одной шины для четырёх сезонов — Continental AllSeasonContact — ушло несколько лет, но всесезонке это пошло только на пользу: сразу же после своего выхода в свет в тестах она начала теснить главенствующую до того модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-2.

Теперь шины двух производителей по верхним строчках итоговых рейтингов тестов идут практически нога в ногу, не давая однозначно сказать, какие из них всё же более достойны звания лучшие всесезонные шины 2018 года по результатам тестов.

А вот в категории всесезонных шин для городских внедорожников компания Goodyear сдавать занятые позиции пока не намерена. Звание «Лучшие всесезонные шины 2018 года для внедорожников» остаётся пока за моделью Vector 4Seasons SUV Gen-2.

Группа преследователей

После яркого дебюта в 2017 году, когда в копилку с медалями удалось положить два «золота» и одно «серебро», шины Michelin CrossClimate+ всего год спустя начали спуск вниз в турнирных таблицах, что напрямую связано с появлением в тестах всесезонной разработки Continental.

И если по началу тестеры восторгались балансом эксплуатационных свойств модели в любых погодных условиях, говорит технический специалист Shina.Guide, то потом все начали отмечать ориентированность шин на эксплуатацию в летний сезон и то, что для зимних каникул, к примеру, в Альпах они будут однозначно неправильным выбором.

Упомянем также и второе место модели Michelin CrossClimate SUV в единственном в 2018 году тесте всесезонных шин, где она участвовала и не дотянула до пальмы первенства только из-за относительно длинного тормозного пути на снегу.

Аналогичная ситуация сложилась и вокруг «всепогодной» модели Nokian Weatherproof. Отметившись на старте (в тестах 2015 года) двумя победами, в дальнейшем в борьбе за место под солнцем проигрывала более сильным конкуренткам. Тем не менее, даже четыре года спустя она трижды смогла занять места на пьедестале почёта: в тестах GTÜ/ACE/ARBÖ и Autozurnal (два вторых местах), а также Auto Bild, где всесезонка Nokian заняла третью строчку в итоговом рейтинге.

Хорошее впечатление о себе оставили и шины для внедорожников модели Nokian Weatherproof SUV. В общем, финскому производителю есть чем гордиться.

Крепкие середнячки или «когда чего-то не хватает»

Пришло время пройтись по моделям, которые в сравнительных тестах всесезонных шин 2018 года каким-то образом оказывались в числе призёров, но в целом говорить об их исключительности не приходится.

И начнём мы с модели Nexen N’Blue 4Season, которая в размере 175/65 R14 выиграла тест ADAC, обогнав при этом шины премиальных брендов: Continental AllSeason Contact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Nokian Weatherproof. Помимо лучших оценок на льду всесезонки Nexen отметились высокой производительностью на мокром асфальте.

В остальных же тестах всесезонных шин 2018 года модель южнокорейского бренда Nexen ничем подобным удивить не смогла, но твёрдую троечку в авторитетных немецких журналах, таких как Auto Bild и Auto Motor und Sport за собой застолбила.

Шины Vredestein Quatrac 5 благодаря хорошим результатам на снегу, эффективному торможению и очень высокому сцеплению на мокрой поверхности стали бронзовыми призёрами теста Auto Bild Allrad 2018 года всесезонных шин в размере 235/60 R18 для внедорожников. А вот в меньших размерах их результаты более скромные и соответствующие вердикты экспертов «посредственно» и «рекомендуется условно».

Глядя на результаты дебютантки тестов всесезонных шин, модель Pirelli Cinturato All Season Plus, нельзя составить однозначное мнение, уж очень большой разбег между ними – от второго места в итальянском журнале Quattroruote до девятого в немецком Auto Bild. При этом мнения испытателей обоих изданий схожи: слабое место всесезонных шин Pirelli – мокрый асфальт, при этом на снегу и сухой поверхности они характеризуются хорошим балансом характеристик.

Независимых тестеров в 2018 году очень интересовали эксплуатационные свойства продукции бренда Hankook. И если испытатели Auto Bild сумели раздобыть всесезонную новинку Kinergy 4S2 H750, все остальные довольствовались тестами её предшественницы Kinergy 4S Н740.

Шины H750 начали свою «карьеру» с пятой итоговой позиции, но что интересно, модель Н740 выступала не на много хуже.

Недорогая альтернатива

В медиум-сегменте есть несколько всесезонных шин, достойных упоминания в данной статье. Звёзд с неба они не хватают, но обеспечивают вполне сносные сцепление и управляемость в условиях круглогодичной эксплуатации. Это модели Falken EuroAll Season AS200, Fulda MultiControl, Firestone Multiseason, Kleber Quadraxer 2, имеющая «клона» в виде BFGoodrich g-Grip All Season 2, а также Maxxis AllSeason AP2 от тайваньской компании Cheng Shin Rubber.

За бортом категории лучших всесезонных шин

Возглавившая отборочный этап большого теста Auto Bild всесезонных шин размера 195/65 R15 модель Bridgestone Weather Control A005 давала надежду на то, что продукция японской марки наконец-то начнёт «рвать соперниц направо и налево». Но после того, когда были подведены результаты финального тура теста, стало понятно, что чуда не произойдёт. Десятое из десяти возможных мест и вердикт «не рекомендуется» испортили первое впечатление от шин, только что появившихся на рынке.

Отметим, что покрышки предыдущего поколения, Bridgestone Weather Control A001, не стали выделяться из общей канвы выступлений шин бренда и также заняли последнее место в тесте словацкого издания Autozurnal.

Кратко

Заключение

Даже несмотря на упоминание в статье про лучшие всесезонные шины 2018 года относительно недорогих моделей брендов Fulda, Firestone, Kleber, Falken и Maxxis лидирующие позиции всё же относятся к премиум-сегменту. А это говорит о том, что даже в случае выбора всесезонной авторезины сэкономить не получится — чтобы по максимуму себя обезопасить придётся раскошелиться.

Похожие новости:

shina.guide

Рейтинг 20 популярных всесезонных автошин

У автомобилистов Европы выработался запрос на шины для автомобилей, которые будут отвечать требованиям безопасности независимо от времени года. Такая “обувь” для машины актуальна для регионов с мягкой зимой. Ниже вашему вниманию предлагаем

топ 20 лучших всесезонных шин.

Yokohama geolandar a ts g012_Топ 20 шин всесезонок

Многофункциональная модель. И хотя она для лета, но неплохо показала себя и в условиях зимы. Благодаря скругленным блокам, конструкторам удалось свести уровень шума к минимуму. По бокам есть дополнительные, сцепляющиеся с автодорогой элементы, и машина уверенно справляется с грязью и снегом. Методика DAN2 расположила все блоки так, что покрышка быстро очищается от грязи и влаги, что повышает контролируемость на мокром шоссе и при распутице.

Плюсы:

  • улучшенный отвод воды благодаря скругленным выемкам;
  • пластичность при холоде.

Минусы:

  • мягкая боковая часть.

 

 

 

 

Dunlop grandtrek at3__Топ 20 шин всесезонокМногоцелевая английская покрышка. Замысловатая “паутина” протектора обеспечивает рассредоточение усилия от места соприкосновения с дорогой по всему периметру изделия. Трехканальная дренажная система с перпендикулярными рубчиками быстро отталкивает влагу и грязь. Упор в dunlop grandtrek at3 сделан на комфортное восприятие внутри салона машины, поэтому данный вариант получился практически “беззвучный” на грунтовых дорогах. Современные эластоматериалы, используемые при производстве, увеличивают время службы и дают возможность использовать эту шину при умеренных похолоданиях.

Плюсы:

  • вода отводится так, что авто не пачкается;
  • отменные свойства для летнего внедорожья.

Минусы:

  • плохо держит колею;
  • длинный отрезок при резкой остановке.

 

Michelin crossclimate__Топ 20 шин всесезонокЛетняя резина, разработанная с оглядкой на климатические реалии Западной Европы. При создании этих шин была задействована методология двухуровневого протектора. Внутренний уровень твердый, он отвечает за подконтрольность машины. Наружный слой мягкий, изготовлен из силики и особых эластичных компаундов. Они не дают изделию затвердевать при умеренных заморозках.

На заснеженных и влажных трассах колесо, “обутое” в эту резину, уверенно цепляется за разнообразные покрытия из-за V-образного расположения волнообразных компонентов. Их сложная структура обеспечивает надежную точку касания даже с неидеальной плоскостью.

Плюсы:

  • мощное тяговое усилие;
  • удовлетворительные ТТХ при износе более 50%;
  • превосходные характеристики проходимости по грязи и снегу.

Минусы:

  • слабый контроль при гололеде.

 

Cooper discoverer stt_Топ 20 шин всесезонокПокрышка разработана для преодоления труднопроходимых участков. Трехуровневая структура Armor-Tek 3 делает шину сопротивляемой к разнонаправленным ударам и уменьшает возможность саморазбортирования при понижении давления. Вид протектора таков, что, кроме крупных зацепов с боков, есть мощная тяговая область по центру. Данный задиристый рисунок позволяет передвигаться транспортному средству в условиях офроуд и зимой.

Плюсы:

  • износоупорность при средней стоимости;
  • протектор легко очищается, не дает задерживаться камням;
  • при умеренных морозах не теряет пластичных свойств.

Минусы:

  • по гололеду показатели средние.

 

 

 

hankook-dynapro-atm-rf10__Топ 20 шин всесезонокЭта модель сконструирована так, что ее плоскость получилась шире общепринятого стандарта на 8%. На шине находится большое число блоков разнокалиберной конфигурации с узкими бороздками. Такой густой узор увеличивает “связь” с дорогой. Протектор настоящий, зимний, поэтому hankook dynapro atm rf10 показывает удовлетворительные внедорожные свойства в грязи и снежной каше. Асимметрия составляющих рисунка не дает застревать в протекторных бороздах камням и грязи. Стальной корд комбинируется с двойной синтетической нитью — это умножает ресурс и жесткость изделия.

Плюсы:

  • хотя покрышка не полностью грязевая (at, а не mt), она может совладать с серьезным бездорожьем;
  • вездеходность в рыхлом и на утрамбованном снегу;
  • крепкая боковинка.

Минусы: взаимодействие со льдом среднее.

 

 

Читайте также: Как выбрать GPS-навигатор для автомобиля

Forward safari 540_Топ 20 шин всесезонокОтечественная шина, производимая в Барнауле. По внешнему виду понятно, что покрышка создана для необорудованных дорог.

Массивные боковые выступы хорошо цепляются за грунт, а широкие углубления способствуют очищению шины на ходу. В середине шины детали протектора скомпонованы более плотно, что приумножает тяговые возможности. Эта резина уверенно чувствует себя на мягком грунте. Не будучи сильно широкой, она легко прорезает раскисший верхний слой земли и цепляется за твердые глубинные пласты.

При изготовлении forward safari 540 применен стальной корд в брекере, что помогает распределять нагрев по всей шине.

Плюсы:

  • низкий износ;
  • нет сноса при проезде больших луж;
  • вездеходность.

Минусы:

  • шумная на шоссе;
  • плохо контролируется на льду.

Toyo open country_Топ 20 шин всесезонокВ меру задиристый протектор указывает на разносторонность этой покрышки. При разработке применялся метод DSOC – T. Разновысокие блоки расположены часто, что расширяет взаимосвязь с любым видом покрытия дороги. Ультрасовременные полимеры, применяемые при производстве, делают эту шину износоустойчивой при удовлетворительной пластичности. Последнее качество играет повышенную роль в зимний период.

Плюсы:

  • практически “беззвучная”;
  • надежное торможение;
  • сохраняет пружинистость в холода.

Минусы:

  • износоупорность ниже, чем у конкурентов.

 

 

 

 

Bfgoodrich mud terrain t a km2__Топ 20 шин всесезонокПредставитель североамериканского изготовителя. Уже по внешнему виду ясно, что эти покрышки для вездеходов. Мощные плечевые зацепы позволяют вытаскивать машину из глубокой колеи. На боковине стоит стальной корд и применены специализированные компаунды, которые повышают прочность шины. Это особенно важно на каменистых почвах. Но также это качество покрышки сработает в зимних условиях при глубоких сугробах и замерзших колеях с острыми краями.

Плюсы:

  • жесткое сцепление с любыми видами грунта;
  • состав резины шины препятствует разрывам;
  • отменная самоочистка;

Минусы:

  • при похолодании теряет пластичность.

 

 

 

Hankook dynapro mt rt0_Топ 20 шин всесезонокТипичная “грязевая” шина, средняя часть которой сформирована из разнонаправленных крупных фрагментов, переплетающихся между собой в виде литеры V. Такая специфика узора увеличивает курсовую неизменность автомобиля. Боковой и плечевой протектор слагается из массивных составляющих, что помогает выезжать из глубоких ям и колеи. Общий рисунок волнообразный, что позволяет “впиваться” в грунт.  Резиновый состав этой модели не дает ей “задубеть” в холодной среде. Для мягкой зимы вполне подходящий вариант. При суровом климате и гололедице становится малоэффективной. Но предусмотрены места под шипы.

Плюсы:

  • отлично справляется с бездорожьем: грязь, песок, камни;
  • хорошо очищается в движении;
  • статична при прохождении водных преград.

Минусы:

  • тяжелая покрышка, потребление бензина увеличивается.

 

 

Toyo open country h_t_Топ 20 автошин всесезонныхЕще один представитель фирмы из “Поднебесной”. Покрышка проявила себя как многогранная всесезонная резина без особо слабых мест. На всех видах дорог, при всевозможных климатических условиях, эта модель показала характеристики выше средних. По центру — три полосы секций, размещенные неравномерно, что дает жесткую связь с любым неустойчивым грунтом. Также эта особенность увеличивает пятно соприкосновения с дорогой. Этот вариант подойдет для тех, кто живет в городе, но выезжает на природу.

Каждый отдельный фрагмент протектора имеет две перпендикулярные прорези, что повышает управляемость при гололеде.

Плюсы:

  • высокая степень комфорта;
  • безопасное остановка при обледенении.

Минусы:

  • слабо отводит воду.

 

Читайте также: ТОП-7 зимних шин для авто

BF Goodrich all terrain t a ko2-Топ 20 автошин всесезонныхАвтомобильная «обувь», которая при всех своих внедорожных качествах неплохо показала себя и на асфальтовой трассе. Ее протектор сразу указывает, что неблагоустроенные дороги,офроуд — это не проблема. По центру  покрышки — массивные детали со сложной конфигурацией, что обеспечивает тяговую мощность и большую площадь контакта с дорогой. На каждом блоке расположены мелкие прорези, это придает статичность на скользкой поверхности. Внушительные грунтозацепы по бокам гарантируют подконтрольность в снегу, грязи и на гравийке.

Плюсы:

  • устойчивые к износу;
  • хорошее самоочищение;
  • элементы протектора, отталкивающие камни.

Минусы:

  • трата горючего возрастает.

 

 

Топ 20 автошин всесезонных_pirelli_scorpion_atrВсесторонняя покрышка итальянского производителя. Сразу видно, что итальянцы привыкли делать шины для скоростных автомобилей. И рисунок они выбрали, хотя и сложный, но симметричный. В центре покрышки размещаются близко друг к другу отдельные элементы с витиеватыми углублениями. Крайние секторы имеют фрагменты с перпендикулярным расположением, повышающие внедорожные качества. Покрышка получилась хорошо управляемой, но демонстрирующая свои лучшие качества на трассе. Для серьезной распутицы и глубокого снежного покрова она не годится.

Плюсы:

  • пластичная, предсказуемо ведет себя на льду;
  • хорошая дренажная система;
  • мягкая и бесшумная;
  • многоцелевая.

Минусы:

  • неуверенно ведет себя на раскисшей дороге.

 

Топ 20 автошин всесезонных_Scorpion_Verde_All_SeasonИтальянская всесезонка с динамичными характеристиками. Вся покрышка разбита на 5 секторов четырьмя осевыми канавками. Плечевые зоны с перпендикулярным узором и выпуклым профилем. Это увеличивает устойчивость при резких отклонениях и уменьшает износ центральной части колеса. Сочетание разнонаправленных углублений обусловливает сцепление при различных погодных условиях, улучшая разноплановые свойства изделия. У Pirelli scorpion verde all season преобладают ярко выраженные шоссейные свойства над внедорожными. Поэтому основные пользователи — это городские жители, иногда выезжающие на природу.

Плюсы:

  • не теряют своих свойств при сильном истирании;
  • бесшумная эксплуатация;
  • приемлемый норматив по экономии горючего.

Минусы:

  • слабые внедорожные качества;

 

 

 

 Читайте также: Как выбрать домкрат?

Топ 20 автошин всесезонных_Kumho road venture mt kl71Типичная грязевая шина. Разработана для сложных дорожных условий, на это указывает индекс mt. В основе кumho road venture mt kl71 есть металлический и нейлоновый корд, что делает ее прочной и одинаково распространяет усилие и нагрев по периметру. Текстура узора направлена в одну сторону, что помогает легче выезжать из непролазной грязи задним ходом. Крупные фракции протектора далеко отстоят один от одного и колесо нормально очищается на ходу.

Плюсы:

  • крепкая и мощная, ее не пробить небольшим гвоздем или шурупом;
  • мягкая при слабых морозах;
  • большие зацепы сбоку.

Минусы:

  • на трассе очень быстро срабатывается;
  • повышает расход горючего.

 

 

 

Топ 20 автошин всесезонных_continental-conticrosscontact-a-t-bМногоцелевая шина немецкого происхождения. Она подходит водителям, которые одинаково часто ездят по благоустроенным шоссе и по грунтовкам. Центр шины занимают три ребра, по краям две боковины с мощными элементами и зацепами. На каждом блоке есть несколько прорезей, повышающие жесткость элементов. Из-за этого машина уверенно начинает движение и быстро останавливается. Продуманный характер дренажной системы делает Сontinental conticrosscontact at надежной при пересечении мокрых участков, что не всегда свойственно шинам такого класса.

Плюсы:

  • тяговитость в обоих направлениях;
  • не создают много шума;
  • высокая износоустойчивость.

Минусы:

  • немного повышает топливный расход.

Топ 20 автошин всесезонных_Toyo-Open-Country-AT-PlusПокрышка создавалась для европейских дорог с возможностью езды по некритичному офроуд. Упор на данной модели сделан на хорошую контролируемость на благоустроенных дорогах и, при приемлемых свойствах, на необорудованных. При разработке этой модели были применены новейшие компаунды Long Life. Шина получилась прочной, разорвать ее практически невозможно, даже после долгого использования. Повышенная концентрация полимера “силика” позволяет противостоять морозам и не затвердевать.

Плюсы:

  • долгий срок службы;
  • многофункциональность;
  • малошумная.

Минусы:

  • слабое самоочищение.

 

 

 

Читайте также: Как выбрать автомобильные шины

Maxxis at 771_top 20 avtoshinУниверсальная шина для полноприводных автомобилей. Три центральные продольные полосы, скомпонованные из отдельных сегментов, формируют устойчивость на различных поверхностях. Бока с ярко выраженными зацепами повышают ходовые возможности на раскисшем грунте и снегу. Покрышка, благодаря применению химических добавок, пружинистая и износоупорная.

Плюс:

  • слабый звуковой эффект, даже при быстрой езде;
  • доступная цена;
  • отсутствие галсирования по воде.

Минусы:

  • при гололеде малоэффективна.

 

Топ 20 автошин всесезонных_Yokohama geolandar suv g055Летняя радиальная шина для использования на автомагистралях. Но на них можно безбоязненно съехать на сырую обочину. Четыре осевых углубления делят покрышку на пять секторов. Средний отвечает за регулируемость при линейном движении. Соседние сектора отвечают за отвод влаги. Широкие крайние полосы укрощают автомобиль при отклонениях. Выпуклые элементы шины имеют не ярко выраженный рисунок, что благоприятствует пониженному шумообразованию.

Плюсы:

  • малый расход горючего;
  • легкий вес;
  • низкая степень шума.

Минусы:

  • слабая самоочистка от грязи.

Топ 20 автошин всесезонных_PirelliScorpionSTRШина с превосходными шоссейными качествами. За надежную линейную константность отвечает зона по центру, состоящая из трех осевых отделов. Двухрядная комбинация отдельных составляющих совместно с канавками, расположенными под малыми углами по ходу движения, повышает сцепление и увеличивает проходимость. Большие округлые крайние фрагменты служат гарантией устойчивого маневрирования.

Плюсы:

  • проходимость по сыпучим грунтам;
  • отличный разгон и торможение;
  • слабый акустический эффект.

Минусы:

  • быстро “замыливается” в грязи.

 

 

Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля

Топ 20 автошин всесезонных_Pirelli scorpion mtrКлассическая шина для мест, где вместо дорог одни направления. Составляющие протектора крупные и далеко отстоят друг от друга, что помогает колесу легко очищаться от загрязнений. Мощная центральная часть компонуется двумя ребрами с симметрично расположенными крупными секциями. Машина чувствует себя уверенно при прохождении зыбких почв: глина, песок, гравий. Бока с выраженными зацепами помогут вылезти внедорожнику из глубоких колей и ям. Pirelli scorpion mtr предназначены для автолюбителей, которые проводят основное время пути, преодолевая пересеченку.

Плюсы:отменная ударопрочность;

  • сохраняет упругость в холодной среде;
  • хороший индекс самоочищения.

Минусы:

  • повышенный расход горючего;
  • скорый износ на асфальте.

 

Топ 20 автошин всесезонных_сводная таблица-рейтинг

The following two tabs change content below.

Редактор, заботится о блоге и постит статьи гостевых авторов. Жизнерадостный, веселый и отзывчивый человек. Любит активный образ жизни, в частности футбол и волейбол. Мечтает посетить все страны.

blog.aport.ru

Лучшие всесезонные шины отзывы, тест, описание, рейтинг

На этой странице вы можете видеть список всесезонных шин для легковых и легко-грузовых автомобилей, внедорожников и паркетников.

Рейтинг всесезонных шин рассчитывается на основе оставленных отзывов посетителями нашего сайта. В качестве оценки мы выводим среднее арифметическое значение.

Лучшие всесезонные шины за рейтингом:

Выбор всесезонных покрышек опираясь на отзывы владельцев.

Тенденции мирового рынка и глобальное потеплении заставило известных производителей резины задуматься об создании линейки всесезонных шин для легковых автомобилей. Еще пять лет назад, наш отечественный водитель, мог видеть на полках магазинов только всесезонные шины отечественного производства и ближнего зарубежья: Амтел, Кама, Росава, Белшина, Дебица. Но все меняется, на протяжении 2016-17 годов мир увидел всесезонные шины от компании Nokian, Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Hankook и многих других производителей и брендов (Nexen, Kleber). Тенденции меняются и в скором будущем, надеюсь, мы увидим большие тесты всесезонных покрышек от независимых автомобильных журналов.

Водителям из теплых стран надоело менять резину круглый год и платить за хранение ненужного комплекта покрышек. Они хотят ездить весь год на одних покрышках, которые будут ничем не хуже летних шин и смогут противостоять дождливой, слегка снежной, зиме. Так были созданные первые адаптивные, всепогодные, четырех сезонные покрышки.

Все варианты всесезонных шин, с отзывами владельцев о них, вы можете просмотреть на сайте oshinax.com. Мы постоянно увеличиваем базу покрышек, в том числе и всесезонной, заходите к нам по чаще.

Предлагаем вашему вниманию подборку всепогодных шин:

 

Тест всесезонной резины. Результаты независимых тестов

Мы не проводим собственного тестирования шин, но предоставляем вам результаты независимых тестов от мировых независимых экспертов и авто журналов.

Ссылка на источник поможет вам разобраться в тонкостях проведения теста.

Тест всесезонных шин размера 205/55 R16, Autozurnal, 2018

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

 

Смотрите также, раздел зимние шины отзывы владельцев у нас на сайте.

Отзывы о всесезонных шинах

oshinax.com

Какие всесезонные шины лучше выбрать для внедорожника, выбор лучших покрышек для джипа, выбираем внедорожную авторезину

Всесезонная резина для внедорожников и легковых автомобилей — это компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Она обладает лишь частью характеристик сезонных шин, благодаря чему может поддерживать более-менее стабильное управление круглый год. Какая резина лучше для Москвы, и стоит ли вообще отдавать предпочтение всесезонной? Посмотрим, как выбирают резину профессионалы.

Что представляют собой всесезонные шины?

Весь фокус всесезонки заключается в ассиметричном протекторе, внутренняя сторона которого предназначена для поездок по снегу, а внешняя для отвода воды и лучшего сцепления с дорогой в дождь. Немаловажное значение имеет и состав резины, если жесткая резина летом обеспечит наилучшее сцепление и меньший износ, а мягкая зимой позволит безопаснее преодолеть заснеженные и оледенелые трассы, то всесезонка со средней жесткостью позволит с половинным успехом справиться с трассами обоих типов.

Ассиметричные покрышки для джипа и легковых автомобилей выглядят следующим образом:

  • внешняя сторона с надписью Outside более мягкая, имеет самоочищающийся протектор, состоящий из ламельных блоков, который приспособлен для сминания снега;
  • внутренняя сторона с маркировкой Inside более жесткая, имеет большое количество отводных канавок и предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью дороги.

Состав резины подобран так, что она не сильно дубеет зимой и не слишком плывет летом. При этом она достаточно жесткая, чтобы медленно истираться на сухой летней трассе и достаточно мягкая, чтобы чувствовать себя относительно безопасно на снегу. Тем не менее при низких температурах отмечается увеличение тормозного пути и уменьшение сцепления с дорогой.

Маркировка

В ассортименте магазина легко ориентироваться по маркировкам — выбирать авторезину следует, просматривая надписи и рисунки на боковом ребре колеса. Производители шин используют несколько вариантов маркировок: All Seasons (AS), Any Weather (AW),«M&S», «M+S». В случае с «M&S» и «M+S» необходимо уточнение, поскольку некоторые производители применяют это сокращение для обозначения летних покрышек (несмотря на расшифровку: Mud (М) — «грязь», Snow (S) — «снег».).

Стоит ли покупать всесезонки?

Автотесты для крупных автомобильных изданий ежегодно подтверждают не самый приятный факт – чем качественнее шины, тем они дороже. Однако в сравнении всесезонок, зимних липучек и шипованных шин зимние всегда выигрывают. Всесезонки демонстрируют следующие показатели:

  • на 34-60% хуже на льду, чем «липучки», и на 90%, чем шипованные;
  • на 31-82% хуже на снегу, чем липучки, и на 37-85%, чем шипованные.

Помимо этого такие шины обладают целым рядом минусов:

  • повышенная шумность;
  • увеличенный расход топлива;
  • ускоренный износ шины;
  • ухудшенная динамика.

Когда же стоит покупать подобные шины? Выбор всесезонных покрышек обусловлен в следующих случаях:

  • зима в регионе мягкая, осадков мало, температура плюсовая;
  • средств для покупки двух комплектов резины не хватает;
  • негде хранить летние/зимние покрышки;
  • есть желание сэкономить на замене резины в сервисе;
  • хочется чувствовать себя увереннее в межсезонье (актуально при наличии в коллекции и зимней, и летней резины).

Обув всесезонки, вам не придется отстаивать очередь в сервисе в межсезонье и тратить в 2 раза больше денег на 2 комплекта покрышек. К тому же, в мягком климате зимой такая «обувь» ведет себя значительно лучше «специалистов» по суровым зимам и меньше портит дорожное покрытие.

Можно ли эксплуатировать всесезонку в Москве? В этом регионе она рекомендуется для лета, осени и весны, нежели для зимы. Во время снегопадов в Москве, когда дорога покрыта толстым слоем снега и льда, желательно переобуваться в более серьезные модели.

Выбираем резину для внедорожника — оценка характеристик

Какие всесезонные шины выбрать? Чтобы оценить, какая всесезонная резина лучше, необходимо обращать внимание на рисунок протектора, форму покрышек и состав резиновой смеси. Такое же важное значение имеют такие характеристики как аквапланирование, способность резины к сохранению свойств при низких и высоких температурах, сцепление с дорогой, уменьшение тормозного пути.

Какие всесезонные шины лучше для внедорожника? Рассмотрим основные оценочные категории:

  • Маневренность на снегу. Для всесезонки она всегда будет ниже, чем для зимних покрышек. Если в планах на зиму стоит передвижение по заснеженной трассе на высокой скорости, от всесезонных моделей лучше отказаться.
  • Торможение на снегу. Как правило, шины демонстрируют неплохое торможение за счет наличия внешней стороны с самоочищающимся протектором.
  • Скольжение по рыхлому снегу. Рассматриваемые модели не справляются с этой работой, пальма первенства здесь у зимней резины.
  • Управляемость на мокром асфальте. Всесезонки демонстрируют короткий тормозной путь и лучшее аквапланирование, иногда даже более качественное, чем летние модели.
  • Комфорт езды. Этот показатель напрямую зависит от производителя и стоимости. Новаторские составы резины у лучших шин для джипов демонстрируют прекрасные характеристики.

Помимо этого не следует забывать про типы резины в зависимости от условий эксплуатации:

  • с упором на лето — сглаженный проктор для лучшего сцепления с сухой/мокрой дорогой, не рекомендуется использовать зимой на снегу;
  • для загородных поездок — протектор с множеством отводов для удаления снега, грязи и воды, хорошо подходит для езды по трассе на больших скоростях не только в Москве, но и в Подмосковье;
  • для езды по снегу — обладают хорошим сцеплением, мягкие, подходят для использования на снегу и грязи, однако шумят на сухом асфальте и препятствуют разгону.

Каждый производитель хорош в том или ином или в нескольких направлениях, выделить одну идеальную модель шин невозможно. Во что обувать свою легковую машину или внедорожник решается исходя из условий, в которых планируется пользоваться шинами: соотношение дождливых, снежных сухих дней в году, интенсивность снегопадов, темпы перепадов температур и температурные экстремумы. Выбирая всесезонки в Москве, рекомендуется остановиться на более дорогостоящих и серьезных моделях ввиду переменчивых и жестких погодных условий.

www.goodyearshop.ru

Лучшие всесезонные шины для автомобиля

Ежесезонная смена автомобильной резины обуславливает увеличение затрат на эксплуатацию автомобиля. Речь не только о покупке примерно раз в 3 сезона двух комплектов покрышек, но и расходы на замену и балансировку два раза в год. По этой причине многие автомобилисты принимают решение использовать всесезонные шины, которые универсально подойдут как для лета, так и для зимы.

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей

Выбирая, какие всесезонные шины стоит приобрести, нужно помнить, для чего вообще придуманы разные типы покрышек. Летом в условиях высоких температур не приспособленная для таких условий резина может попросту расплавиться. Если на ней присутствуют шипы, то они могут выпадать либо деформироваться, плюс затруднять движение на определённых типах дорог. Существенно повышается тормозной путь, увеличивается расход бензина, машиной становится труднее управлять. Зимой же резина в условиях мороза может задубеть и потрескаться, потерять мягкость и эластичность, что может привести к аварии.

Поэтому использование универсальной резины рекомендовано лишь в определённых климатических условиях. Эти шины лучше подойдут там, где нет суровой зимы и слишком жаркого лета, а температурный режим относительно стабилен. В противном случае экономия может оказаться иллюзией. Шины отслужат не более сезона, повысится расход топлива, не говоря уже о риске разбить автомобиль в аварии.

Рассмотрим лучшие всесезонные шины, в которых производители попытались реализовать самые последние инновации для достижения универсальности их свойств.

Sumic GT-A All Season 185/65R14 86H

Предлагает идеальное сочетание высшего качества, дизайна и стоимости лучших всесезонных шин.

Технические характеристики:

  • Вес: 7,5 кг.
  • Размеры: 23,3”x23,3”x7,4”.
  • Диаметр диска: 14”.
  • Номинальная скорость: H (до 210 км/ч).
  • Производитель покрывает гарантию на 70 000 км.

Основные характеристики

Эта шина имеет симметричный 4-хребристый рисунок, который идеально подходит для обеспечения превосходной управляемости и устойчивости. Кроме того, он имеет усовершенствованную конструкцию протектора, которая улучшает водные характеристики. Проще говоря, покрышка способна выдерживать дождливую погоду и мокрое дорожное покрытие.

Круговой канал и расширенные боковые канавки предназначены для обеспечения превосходного отвода воды. Также скольжение блока протектора гарантирует улучшенную комфортную и бесшумную езду. Эти шины могут выдерживать движение на высоких скоростях благодаря высокой жёсткой конструкции.

Полезная информация

Эффективны в сухих и влажных условиях. Однако шины могут блокироваться, если вы быстро тормозите, особенно в дождливую погоду. Но, несмотря на это, ими легко управлять, они быстро восстанавливаются после блокировки.

При движении в сухих условиях вы можете ожидать исключительного торможения – без блокировки – даже после установки новых тормозов. По этой причине они подходят для водителей, которые больше заинтересованы в эффективном сцеплении на поворотах и ​​торможении, чем в сроке службы протектора.

Идеально подходят для более лёгких автомобилей, особенно моделей 90-х годов, а также для переднего привода. Также вам понравится, что они могут без проблем пройти дождь или жаркую погоду. Плюс они отлично сочетаются с шинами других марок, что очень удобно. Однако на высоких скоростях следует соблюдать осторожность, так как они могут начать сильно трястись.

Преимущества:

  • Плавная езда.
  • Без шума.
  • Исключительное торможение.

Недостатки:

  • Не подходят для обледеневших дорог.
  • Нестабильны на высоких скоростях.

Hankook Optimo H724 185/65R14 85T

Конкурентоспособная цена не является показателем производительности. Основные преимущества: улучшенная обработка и контроль шума.

Технические характеристики:

  • Вес: 6,9 кг.
  • Размеры: 23,5″х23,5″х7,3″.
  • Диаметр диска: 14″.
  • Номинальная скорость: T (до 190 км/ч).
  • Производитель предоставляет гарантию на 100 000 км.

Основные характеристики

Были разработаны с использованием известной технологии Hankook, которая гарантирует увеличение срока службы. В результате шины прослужат вам очень долго. Кроме того, благодаря этой технологии они легки, что максимально увеличивает эффективность использования топлива.

Hankook Optimo H724 185/65R14 85T

Оснащены центральным ребристым блоком для улучшения управляемости и устойчивости при смене направления. Ещё одна полезная особенность – это технология дизайна, которая снижает шум. В результате вы будете наслаждаться более спокойной поездкой. Благодаря полностью закрытой крышке вы получите превосходную эффективность торможения. Кроме того, шина оснащена однобортной проволочной защитой, которая улучшает ход автомобиля.

Полезная информация

Эффективны в большинстве погодных условий, включая дождь и снег. Также для такой стоимости они производят довольно низкий шум. Однако, по сравнению с другими шинами, резина здесь немного тоньше. Но это не ставит под угрозу производительность. Также рассчитывайте сэкономить на расходе топлива, что является несомненным плюсом.

Преимущества:

  • Экономит топливо.
  • Облегчённый дизайн.

Недостатки:

  • Тонкая резина.

Cooper Starfire RS-C 2.0

Разработана для экономного потребителя, обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики.

Технические характеристики:

  • Вес: 10 кг.
  • Размеры: 25,7”x25,7”x8,1”.
  • Диаметр: 16”.
  • Номинальная скорость: V (до 240 км/ч).
  • К сожалению, производитель не предоставляет гарантию на пробег протектора.

Основные характеристики

Высокоэффективная шина обеспечит движение вашего автомобиля в течение всех четырёх сезонов года. Рисунок протектора обеспечивает отличную управляемость и сцепление, переменный шаг разработан компьютером и обеспечивает бесшумный круиз на скоростях шоссе.

Cooper Starfire RS-C 2.0

Помимо комфортного вождения вы будете наслаждаться отличной тягой, выбирая эту марку. Как? Резина оснащена четырьмя широкими кольцевыми канавками, которые обеспечивают отличный отвод воды в зоне покрытия. В результате ваш автомобиль будет легко перемещаться по сложным мокрым и скользким дорожным покрытиям. Вождение на этих колёсах позволяет легко управлять вашим транспортным средством. Это означает, что вы вряд ли потеряете контроль независимо от скорости и поверхности дороги.

Полезная информация

Если вы проезжаете несколько километров в год, ожидайте, что они прослужат вам практически всю жизнь. Помимо того, что они отлично выглядят, они хорошо подойдут как для снега, так и для дождя. Их можно использовать на любой модели автомобиля, что довольно удобно.

Преимущества:

  • Плавная спокойная езда.
  • Топовая тяга.

Недостатки:

  • Плохая упаковка.
  • Диски приобретаются отдельно.

Milestar MS932-205/60R16 92H

Качественные бюджетные шины.

Технические характеристики:

  • Вес: 9,6 кг.
  • Размеры: 25,7”x25,7”x8,2”.
  • Диаметр: 16”.
  • Номинальная скорость: H (до 210 км/ч).
  • Производитель покрывает один ремонт в зоне протектора.

Основные характеристики

Несмотря на то, что они имеют очень привлекательную боковую стенку, это никоим образом не снижает производительность. Вы можете ожидать плавной езды, поскольку у них 540 единиц протектора, они могут прослужить вам значительно дольше, чем другие участники нашего рейтинга лучших всесезонных шин.

Milestar MS932-205/60R16 92H

За такую ​​низкую цену они отличаются высокой производительностью. Могут справиться с любой погодой, включая снег и дождь. На открытом шоссе они едут тихо, и это здорово. Подходят для большинства моделей автомобилей. Помимо длительной работы, они очень хорошо балансируют и держат кузов авто на трассе.

Полезная информация

Хорошее сцепление как с сухими, так и с мокрыми дорогами. Кроме того, они могут легко перемещаться по различным местностям, включая холмистые дороги. Чтобы избежать разочарований, вы можете сначала обратиться к продавцу относительно состояния шин перед покупкой. Также обратите внимание, что они продаются отдельно, а не в комплекте. В результате перед покупкой лучше уточнить у продавца, нужны ли вам те же четыре колеса для оптимальной работы. Диски необходимо приобретать отдельно.

Преимущества:

  • Бюджетный вариант.
  • Тихая езда.

Недостатки:

Travelstar UN33 235/50R18 18REV

Имеют все необходимые характеристики качественных покрышек: производительность, точность управления и отзывчивость, комфорт управления в экстремальных погодных условиях.

Технические характеристики:

  • Вес: 12,2 кг.
  • Размеры: 27,3”x9,7”x27,3”.
  • Диаметр диска: 18”.
  • Номинальная скорость: W (до 270 км/ч).
  • Гарантия распространяется на 65 000 км.

Основные характеристики

Эти сверхмощные всесезонки имеют асимметричный дизайн, который повышает эффективность торможения. Это означает, что они могут легко остановиться и не скользят. Однако из-за этой способности торможения рисунок протектора может продержаться не так долго, как на других покрышках.

Travelstar UN33 235/50R18 18REV

Если вам нужна тяга на влажной дороге, вы по достоинству оцените этот дизайн, так как он позволяет им легко проходить влажные поверхности. Кроме того, они отлично служат и подходят для всех сезонов. И самое приятное – это то, что вы получите эту марку по довольно низкой цене.

Полезная информация

Они неплохо справляются с дождливыми условиями, обеспечивая надёжное сцепление с дорогой, независимо от её характера. Кроме невероятно низкой цены, они подходят для большинства типов автомобилей.

Однако в некоторых случаях ваш диск может быть не таким тихим. Почему? Через пару километров они могут производить вибрацию. Если вы увеличиваете скорость вашего автомобиля, будьте готовы испытать немного дрожания. И со временем дребезжащий звук может усилиться – даже после поворотов или изменения направления движения и покрытия дороги.

К сожалению, в некоторых случаях вы можете получить неправильный размер. Это означает, что вам придётся вернуть и заменить их на правильный, что довольно неудобно.

Преимущества:

  • Низкая цена.
  • Очень отзывчивы.

Недостатки:

Goodyear Eagle LS 205/60р16 91T 44REV

Независимо от времени года, эти шины гарантированно обеспечат надёжное движение вашего автомобиля.

Технические характеристики:

  • Вес: 8,6 кг.
  • Размеры: 27,5″x27,5″x8,1″.
  • Гарантия покрывает за 65 000 км.

Основные характеристики

Влажные дороги не будут препятствовать движению вашего авто благодаря четырём окружным канавкам, предназначенным для увеличения сцепления на мокрой дороге. Кроме того, он имеет специальную последовательность блоков протектора, которая повышает управляемость и сцепление. Какой же конечный результат? Бесшумная поездка.

Goodyear Eagle LS 205/60р16 91T 44REV

Здесь рука об руку идут производительность и стиль. Это благодаря премиальному стилю боковины, который предлагает современный внешний вид. Из-за надёжности колёс вашему автомобилю гарантируется круглогодичная работа в нескольких условиях движения.

Полезная информация

Начиная с дорог со снегом и наледи и до тех пор, пока у вашего автомобиля есть эти шины, он может легко передвигаться по ним, в том числе на неочищенных покрытиях. Отличные характеристики можно ожидать даже на чистых асфальтированных дорогах. Поскольку они лёгкие, шины не будут негативно влиять на расход топлива. Кроме того, вы можете наслаждаться отличной управляемостью на дороге, например, разгон со знака остановки или торможение.

Желательно покупать их с включёнными услугами по установке. За такую цену шины имеют отличное качество, и они хорошо подходят практически к любой модели автомобиля. В некоторых случаях они могут иметь недостатки и, следовательно, образовывать пузырьки. Кроме того, если вы не практикуете стандартное техническое обслуживание шин – как и с любой шиной – они не продержаться слишком долго.

Преимущества:

  • Простая установка.
  • Низкая цена.
  • Отличный дизайн.

Недостатки:

  • Могут образоваться пузыри.

Cooper Starfire RS-C 2.0-185/65RI4 86H

Отличаются агрессивным дизайном, который гарантирует превосходную производительность вашего автомобиля в любое время года. Вы можете ожидать тяги, стабильности и плавной езды.

Технические характеристики:

  • Вес: 7,7 кг.
  • Размеры: 23,5”x23,5”x7,5”.
  • Диаметр диска: 14”.
  • Номинальная скорость: H (до 210 км/ч).
  • Производитель не предоставляет гарантию.

Основные характеристики

Производительность протектора разработана для обеспечения отличного сцепления и управляемости. Вам понравится то, что он имеет новый состав протектора. Это означает, что эта шина прослужит вам очень долго.

Оснащена четырьмя широкими кольцевыми канавками, которые обеспечивают эффективный отвод воды в зоне покрытия. Ваш автомобиль может легко перемещаться по мокрым и скользким дорожным покрытиям. Помимо эффективной работы они имеют современный и привлекательный дизайн. Чёрный стиль боковины дополняет современные автомобили.

Хотите бесшумное вождение при движении по шоссе? Этот бренд может быть ответом на ваше решение благодаря изменяющемуся шагу. При моделировании использовались собственные технологии компании, чтобы обеспечить тихую поездку даже на высоких скоростях.

Полезная информация

К сожалению, в некоторых случаях у них могут образовываться пузырьки внутри боковой стенки, что отрицательно влияет на долговечность. В результате желательно проверить их сразу при покупке или непосредственно перед установкой. Также в некоторых случаях, если вы заказываете более одной покрышки, они могут прибыть отдельно, что неудобно. Несмотря на такие недостатки, это, как правило, отличная покупка.

Преимущества:

  • Без шума.
  • Плавная езда.

Недостатки:

  • Боковая стенка может пузыриться.

Futura Scrambler 245/75R16

Модель сделана с расчётом на экономичного покупателя, но при этом обеспечивает круглогодичную тягу. За такую ​​низкую цену это исключительно качественные шины.

Технические характеристики:

  • Размеры: 30,2”x30,2”x8”.
  • Вес: 15 кг.
  • Диаметр диска: 16”.
  • Номинальная скорость: S (до 180 км/ч).
  • Гарантия покрывает до 65 000 км. пробега.

Основные характеристики

Стабильная шина – всегда хороший вариант, верно? Это то, что вы получите, если купите эту марку с жёсткой нижней боковой стенкой для повышения управляемости и устойчивости. Они имеют открытую конструкцию плеча и четыре окружных канавки протектора, которые действуют вместе для обеспечения хорошего сцепления. Оно достигается путём эффективного откачивания воды, чтобы защитить шину от аквапланирования. В результате вы можете легко перемещаться по мокрым дорогам.

Futura Scrambler 24575R16

Полезная информация

Они отлично справляются со снегом. Тем не менее вам необходимо дважды проверить размеры, поскольку заявленный может не подходить именно для вашего автомобиля. Хотя одна характеристика может представлять собой преимущество, может быть компромисс с той же функцией. Боковая стенка Futura жёсткая, чтобы обеспечить точное рулевое управление и поворот.

Вы можете рассчитывать на стабильную, но шумную поездку. Также он имеет ограниченную номинальную нагрузку, что означает, что лучше её использовать с легковыми авто, чем с более тяжёлыми грузовиками.

Преимущества:

  • Хорошее качество.
  • Разумная цена.

Недостатки:

  • Размер должен быть дважды проверен.
  • Шум.

Dimax AS-8 Radial Tire 205/60 R16 92V

Отличный универсальный продукт с точки зрения обслуживания, доставки и цены. Они идеально подходят для водителей, которым нужна высокая производительность и полная гарантия в любое время года.

Технические характеристики:

  • Вес: 9,1 кг.
  • Размеры: 25,7”22,5”8”.
  • Диаметр диска: 16”.
  • Номинальная скорость: V (до 240 км/ч).
  • На это колесо предоставляется гарантия на пробег в 80 000 км. для индекса скорости W/Y (до 300 км/ч) и 100 000 км. для индекса скорости H/V (до 240 км/ч).

Основные характеристики

Вы можете ожидать исключительного сцепления благодаря их асимметричным рисункам протектора. Помимо отличного сцепления, большие боковые канавки обеспечивают равномерный износ.

Dimax AS-8 Radial Tire 205/60 R16 92V

Благодаря оптимизированной технологии составного протектора вы получите исключительный износ протектора и большой пробег. В результате вы не будете делать ещё одну покупку в течение длительного времени. Кроме того, благодаря большому количеству боковых проскальзываний он обеспечивает отличное сцепление в условиях снега и слякоти. Они предлагают сочетание тяги, точной управляемости и исключительного пробега. Это всесезонная спортивная резина для всех любителей быстрой и комфортной езды.

Полезная информация

Чтобы избежать разочарований, производитель рекомендует устанавливать тот же размер, индекс нагрузки и скорость, что и предусматривает оригинальная комплектация. Если из-за бюджетных ограничений вы не можете этого сделать, рекомендуется использовать альтернативу, предусмотренную производителем вашего автомобиля.

Также обратите внимание, что установка стандартных шин в качестве замены оригинальных не рекомендуется. Эти шины разработаны специально для легковых автомобилей с высокими рабочими характеристиками и внедорожников. Плюс они проверены грязью и снегом.

Преимущества:

  • Работают как положено.
  • Отличная цена.

Недостатки:

  • Не универсальные.

Milestar 24665024 ms932-225/60R16 98H

Набор по выгодной цене и очень хорошего качества.

Технические характеристики:

  • Вес: 10,8 кг.
  • Размеры: 26,6″x26,6″x9″.
  • Диаметр диска: 16″.
  • Номинальная скорость: H (до 210 км/ч).
  • Гарантия покрывает 80 000 км.

Основные характеристики

Протекторы предназначены для надёжного сцепления с различными поверхностями, включая асфальт и бетон. Если вы не ездите на своём автомобиле по бездорожью или по пересечённой местности, где есть острые камни и пни, вам лучше выбрать этот тип.

Milestar 24665024 ms932-225/60R16 98H

Вы можете ожидать плавной езды как на мокрой, так и на сухой дороге. Поскольку они отлично подходят для адгезии в сырую погоду, ваши шины не будут скользить по скользким поверхностям. И лучшее их свойство – это круглогодичный комфорт и стабильность. Хотя они подходят к ряду моделей автомобилей, лучше проверить их размер перед покупкой.

Полезная информация

На этих шинах можно ожидать плавной и бесшумной езды. Они очень тихие даже на высоких скоростях, например, 70 км/ч. Кроме того, они отлично ведут себя в условиях дождя и снега. Подходят для большинства моделей легковых автомобилей.

Однако их прочность рисунка протектора сомнительна. Вы можете ожидать, что они проходят приблизительно 20 000-25 000 км., несмотря на профессиональную установку, постоянное вращение и балансировку колеса. Ещё одним недостатком является то, что упаковка не очень хорошая, так как они поставляются в плёнке.

Преимущества:

  • Отличная тяга.
  • Разумная цена.

Недостатки:

  • Плохая упаковка.
  • Сомнительная долговечность.

Таковы лучшие представители всесезонной резины. Все они не предназначены для суровых зимних условий и вряд ли справятся с обледенелой трассой или сугробами. Также их характеристики могут ухудшиться под палящим зноем. Универсальные покрышки специально разработаны для местности, где умеренный стабильный климат. Прежде всего, они ориентированы на улучшенную управляемость на мокрых дорогах и в ситуациях тающего снега.

rating-avto.ru

Обуваем автомобиль на лето: рейтинг лучших летних шин 2019

Home » Топ лучших » Обуваем автомобиль на лето: рейтинг лучших летних шин 2019

ЭкономияSavedRemoved 0

Авторынок пестрит разнообразием брендов и моделей резины, поэтому выбрать оптимальную непросто. Перед покупкой следует разобраться, какая бывает резина, и какие критерии ее выбора. В статье мы поговорим о летней резине. Кроме того, автовладельцы найдут здесь рейтинг летних шин.

Типы летней резины

Летняя резина предназначена для движения при температуре воздуха от +7 °C и выше. Потому как в отличие от зимней, в ее состав входит резиновая смесь, умеющая сохранять свою жесткость даже при максимальной жаре. Не менее важным фактором отличия летней шины от зимней является рисунок протектора. Именно он определяет качество сцепления покрышки с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге.

Следует отметить, что положительные характеристики летней резины не идут ни в какое сравнение даже с самой хорошей всесезонкой. Согласно рекомендациям специалистов, для нашего климата шины правильнее и выгоднее покупать только по сезону.

Протектор в летних автопокрышках делится на несколько типов:

  1. Классический или симметричный. Самый распространенный, бюджетный и удобный вариант. В нем отсутствует внутренняя или наружная сторона, нет определенной направленности. Это позволяет устанавливать покрышку на любое из колес. Идеальный вариант для запаски. Однако на мокрой трассе управляемость машины за счет данного вида протектора оставляет желать лучшего.
  2. Асимметричный. В нем есть и наружная, и внутренняя сторона со своим рисунком протектора. Это обязывает к внимательной установке в строгом соответствии сторон и направленности резины. Внутренняя сторона отвечает за своевременный отвод воды, наружная – за устойчивость и маневренность.
  3. Направленный или V-образный. Данный вид рисунка протектора хорошо справляется с функцией водоотвода, что улучшает качество движения на большой скорости во время дождя. Устанавливать такую резину стоит в строгом соответствии с направлением крутящегося момента колеса. Это делает неудобным использование данной резины в качестве запасной. Из минусов стоит также выделить увеличение тормозного пути.

Рисунок протектора летней резины

Видео «Как выбрать летние шины»

В этом видеосюжете описаны правила и критерии выбора летней авторезины.

Правила и критерии выбора

Зная основные различия между разными видами летней резины, осталось только определиться с требованиями, которые у каждого владельца авто свои: нужны ли вам шины для скоростного движения или для передвижения на короткие дистанции исключительно по городу, хотите брать дешевые или премиум-класса, и сколько сезонов планируете на них откатать. Как видите, определяющих выбор факторов более чем достаточно.

Но давайте не будем выпускать из вида и технические качества летних шин. Они определяют ограничения по скорости и максимальной нагрузке на конструкцию автомобиля. Существуют такие понятия, как индекс скорости и индекс нагрузки. Последний обозначает максимальный допустимый вес, который может воздействовать на одну покрышку.

Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость для автомобиля, учитывая при этом индекс нагрузки:

Индекс скорости

Максимально допустимая скорость

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

>300

Характеристики любой резины можно узнать и сравнить по имеющейся маркировке. Главное – понимать, чего вы ожидаете от своих будущих шин, и подобрать модель, соответствующую ожиданиям. Советуем выбирать более широкие покрышки на лето по сравнению с зимними.

Принимая во внимание все приведенные выше характеристики, отзывы автовладельцев, а также учитывая соотношения цены и качества, мы составили рейтинг лучшей летней резины, которая имеет размеры R14, R15, R16 и R17.

Лучшие летние бюджетные шины

Nokian Tyres Hakka Green

Nokian Tyres Hakka Green – идеальный вариант для российского лета

Идеальный вариант для российского лета, когда температура может колебаться от 10 до 30 °С. Резиновая смесь, из которой сделаны шины, отлично переносит перепады температуры, не теряя при этом своих лучших свойств. Особенности протектора таковы, что проблем с отводом влаги в процессе движения не возникает. В обновленных версиях Hakka Green2 на покрышках есть грунтозацепы.

Плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • нешумная езда;
  • небольшой расход топлива;
  • относительно короткий тормозной путь.

Минусы:

  • низкая износостойкость;
  • валкость во время перестройки на высокой скорости.

Нижнекамскшина Кама-Евро-129

Нижнекамскшина Кама-Евро-129 отличается высокой износостойкостью

Резина имеет асимметричный рисунок протектора. Производитель обещает уверенное движение по любой дороге. Протектор отлично продуман, обеспечивая хорошее сцепление одновременно как на мокрой, так и на сухой поверхности. Посредине есть специальные блоки, отвечающие за отвод воды. Шины относительно жесткие, стойкие к ударам. Но при выезде на хорошую ровную трассу появляется излишний шум. Пожалуй, один из самых доступных по цене вариантов.

Плюсы:

  • хорошая управляемость на разном покрытии при скоростном движении;
  • износостойкие;
  • бюджетные.

Минусы:

  • длинный тормозной путь;
  • высокий расход топлива;
  • довольно шумные.

Toyo Proxes CF2 

 

Приобрести такие автошины будет удачным решением, если основное время вы ездите по хорошей ровной дороге. За счет состава резины гарантирована плавная езда. Рисунок протектора негрубый, не создает лишнего шума при движении, особенно по новой трассе. Не рекомендованы для движения по влажной грунтовке, разбитой дороге. Шина уязвима к ударам о бордюры и пр.

Плюсы:

  • акустический комфорт;
  • хорошая управляемость на трассе;
  • плавная езда;
  • приемлемая стоимость.

Минусы:

  • слабая боковина;
  • не рассчитана для движения по грязи и плохой грунтовой дороге.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Резина Viatti Strada Asimmetrico V-130 устойчива к аквапланированию

Резина специально разработана для комфортного движения и маневрирования на большой скорости. Имеет асимметричный протекторный рисунок. Наличие широких поперечных желобков формирует систему водоотвода, а также исполняет роль своеобразных грунтозацепов. Плечевая зона протектора имеет гладкую поверхность, а значит, улучшает разгон авто и делает движение более тихим.

За счет того, что состав резины в ее боковой и плечевой части отличается, повышается качество сцепления машины с поверхностью и проходимость разнообразных неровностей на асфальте.

Плюсы:

  • высокая износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая управляемость, устойчивость при поворотах;
  • короткий тормозной путь;
  • устойчивость к аквапланированию.

Минусы:

  • довольно шумная;
  • теряет свою эффективность на грязи.

Рейтинг летней резины в средней ценовой категории

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5 имеет хорошую управляемость на поворотах

Это немецкая резина, которая отлично проявила свои сцепные и тормозные свойства на сухой и влажной дорогах. Имеет хорошую управляемость на поворотах. С такими шинами движение становится относительно тихим и мягким. Рисунок протектора неплохо справляется с аквапланированием. Производители постарались сделать автомобильную покрышку максимально экономичной в расходе топлива. Отличный вариант для любителей высокой скорости.

Плюсы:

  • акустический комфорт;
  • короткий тормозной путь;
  • хорошая управляемость;
  • уверенно ведет себя на поворотах.

Минусы:

  • относительно мягкая;
  • быстрый износ.

Nokian Tyres Nordman SX

Nokian Tyres Nordman SX – превосходная управляемость и маневренность авто

Универсальные шины, которые подходят как для кроссоверов, так и для легковушек. В их состав входит каучук. Это значительно увеличивает эластичность резины и способствует более быстрому разгону. Покрышки имеют интересный асимметричный рисунок протектора и привлекательный внешний вид. Наличие боковых блоков, разделенных поперечными желобками, снижает риск повреждений резины сбоку.

Плюсы:

  • мягкая комфортная езда;
  • прочные;
  • износостойкие;
  • превосходная управляемость и маневренность.

Минусы:

  • в зависимости от массы шины может ухудшаться управляемость;
  • создают излишний шум при движении по плохой дороге.

MICHELIN Energy XM2

MICHELIN Energy XM2 – энергосберегающая мягкая резина

Энергосберегающая мягкая резина, имеющая хороший ресурс сопротивления аквапланированию даже во время сильного дождя. Радует ее ударопрочность. При умеренной езде можно спокойно отъездить 3–4 сезона. Небольшой расход топлива.

Плюсы:

  • устойчивое управление;
  • отлично отводит воду;
  • очень прочная, стойкая к износу.

Минусы:

  • не рассчитана для частого движения по грунтовке, грязи;
  • ухудшается торможение по сухой трассе.

Летние шины премиум-класса

Yokohama AC02 C.Drive 2

Технические характеристики шин Yokohama AC02 C.Drive 2

Резина имеет глубокий асимметричный рисунок протектора с продольными узорными желобками. Это делает ее очень устойчивой к аквапланированию. Отлично разгоняется, маневрирует и держит дорогу при любых погодных условиях.

Резиновая смесь, из которой сделаны шины, улучшает ее энергосберегающие качества.

Плюсы:

  • высокий уровень водоотвода с пятна контакта шины;
  • экономный расход топлива;
  • отличная управляемость и маневренность.

Минусы:

  • довольно жесткая;
  • относительно невысокая стойкость к износу.

MICHELIN Energy Saver

Модель MICHELIN Energy Saver отличается комфортным плавным движением

Шины французской марки «Мишлен», наверное, самые известные в мире. Данная модель отличается комфортным плавным движением без потери качества управления. Резина очень эластичная и мягкая. Экономна в расходе топлива благодаря улучшенному сопротивлению качению. Оснащена асимметричным протекторным рисунком с поперечными плечевыми блоками, что улучшает значительно маневренность автомобиля. Также есть система желобков, эффективно выводящих воду из пятна контакта.

Плюсы:

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • экономный расход топлива;
  • эффективный отвод воды;
  • износостойкая.

Минусы:

  • чувствительна к неровностям на дорогах, если двигаться на большой скорости.

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001 – стойкая к износу резина

Отличная авторезина, которая, согласно результатам проведенных тест-драйвов, уверенно едет как на мокрой, так и на сухой трассе. Очень прочная боковая часть покрышки позволяет без проблем на скорости входить в повороты. Плоское пятно контакта гарантирует оптимальные сцепные свойства практически на любой поверхности. Спокойно проходит неровности на асфальте, но теряет эффективность на влажной грунтовке. Важно также обращать внимание на страну-производитель, так как у японского варианта боковина более жесткая, в отличие от российского.

Плюсы:

  • стойкая к износу;
  • хорошее сцепление;
  • тихое и плавное движение;
  • прочная боковина.

Минусы:

  • теряет свои качества на грунтовке;
  • нужно обращать внимание на производителя.

Производителей летней резины на современном авторынке очень много, впрочем, как и мнений о них. У каждого свой стиль вождения и требования. Просто будьте уверены, что среди всего разнообразия где-то на полках магазина лежит и ваш идеальный комплект шин. Надеемся, что наш обзор поможет сделать верный выбор и удачно «обуть» автомобиль.

kakieshiny.ru

Всесезонные шины 2020 — плюсы и минусы и как выбрать?

В зависимости от климата, в котором Вы живёте, сезонные изменения могут быть как незначительными, так и экстремальными. Некоторые районы России имеют очень умеренный климат с дождливым зимним сезоном и жарким летом. В других наблюдается короткое жаркое лето, за которым следует долгая, очень холодная и снежная зима. Всесезоные шины хороши не для всех регионов и условий использования. Так, климат, в котором Вы живёте, и должен определять Ваше отношение к всесезонной резине.

В статье мы рассмотрим плюсы и минусы всесезонных шин, как их выбрать, в том числе какая бывает всесезонная резина для внедорожников (УАЗа Патриота и других моделей в частности), Газели и какие типоразмеры бывают у всесезонки.

Что такое всесезонка

Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.

Плюсы и минусы всесезонных покрышек

Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.

Плюсы Минусы
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC
Комфорт езды Не подходит для сильного мороза или снегопада
Сниженный уровень шума зимой Плохие характеристики на льду
Универсальность Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду  
Более длительный срок службы протектора  

Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.

Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.

Как спроектированы такие шины?

Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:

  • долговечность износа протектора,
  • возможность отвода воды во влажных условиях,
  • дорожный шум,
  • комфорт езды.

Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.

Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.

Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как «канавки».

Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.

Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.

Что лучше: всесезонные шины или зимние?

Всесезонные шины являются лучшим вариантом для универсальных условий вождения, когда Вы принимаете решение сэкономить или по другим причинам не менять покрышки между сезонами, но они лучше всего работают в условиях выше 2-10 градусов. Ниже этой температуры резиновый состав в шине становится значительно твёрже (дубеет), что увеличивает тормозной путь и значительно снижает вероятность потери тяги.

Можно ли ездить зимой на всесезонных шинах? Если Вы ездите в холодных и снежных условиях только изредка — проживаете в южных регионах нашей страны, то всесезонные шины могут быть лучшим выбором для Вас. Если Вы живёте в климате, который испытывает несколько месяцев холодной погоды и снега, рассмотрите отдельный комплект зимних автошин для температур ниже 0 градусов. Они улучшат сцепление в холодную погоду и скользких условиях.

А вот типичные отзывы владельцев о всесезонной резине в российских условиях:

Я никогда не катался на зимней резине. Вы могли бы подумать, что я сумасшедший, но в условиях Краснодарского края Вы будете выглядеть с ними глупо даже глубокой зимой. Всесезонка — мой выбор.

Я ездил на шипованных покрышках и липучках, но после того, как пересел на всесезонку, она в принципе справляется с несильно плохой погодой. Но мне нравится кататься на них по снегу; по слякоти ездить сложнее, чем на липучке, а если выпадет глубокий снег, то в этом случае могут потребоваться цепи. Хотя в большинстве случаев я не беспокоюсь о безопасности, и я всё ещё жив… пока… (владелец тяжёлого внедорожника)

Всесезонная шина — это такая шина с тяжёлой эмблемой гор и снежинки, казалось бы, для зимы, но производитель также не рекомендует использовать её круглый год. Единственная всесезонная шина, которая подошла бы для России — это Nokian WRG3.

Всесезонная резина и законодательство

Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2020 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:

  • М+S,
  • M&S,
  • M S,
  • обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).

Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.

Как выбрать всесезонную резину

С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:

  • цена всесезонки,
  • долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
  • местная погода в Вашем регионе,
  • тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
  • манера вождения,
  • размер всесезонных шин.

Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.

Всесезонная резина — отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.

Лучшие всесезонные шины 2020 г.

Мы проанализировали около десятка тест-драйвов всесезонных покрышек разных производителей от разных обзоров при различных условиях. Многие всесезонные шины там пересекались, на основе чего мы смогли выбрать лучшие из лучших модели всесезонной резины, рейтинг которой и представляем в списке ниже. В списке приводим название всесезонки и общий средний балл, который она набрала по результатам общих рейтингом из разных источников.

Лучшая всесезонка для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

  1. Michelin Defender T+H – 9.2/10
  2. Bridgestone Ecopia EP422 – 9.1/10
  3. Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia – 9.1/10
  4. Michelin Latitude Tour – 9.1/10
  5. Yokohama Avid Ascend – 9.0/10
  6. Toyo Versado Noir – 9.0/10
  7. Falken Sincera SN250 A/S – 9.0/10
  8. BFgoodrich Advantage T/A Sport – 8.9/10
  9. Goodyear Assurance Fuel Max – 8.8/10
  10. Goodyear Assurance TripleTread AS – 8.8/10
  11. Michelin Primacy MXV4 – 8.8/10

Впрочем, если дело касается всесезонных шин на Газель или другие лёгкие грузовые автомобили, то Кама на 2020 год лидирует по продажам в этом сегменте. Всё дело в дешевизне на всесезонку Кама при её не самых худших ездовых характеристиках.

Сводная таблица сравнения типов резины

Теперь давайте сравним зимнюю нешипованную («липучку»), зимнюю ошипованную и всесезонную резину по различным условиям использования!

  Зимняя шипованная Зимняя «липучка» Всесезонная
Шаблон протектора

Протектор имеет отверстия с металлическими шпильками. Агрессивный дизайн протектора и просеивание (тонкие прорези в протекторе) цепляются за снег и лёд и отталкивают слякоть.

Агрессивный дизайн протектора и просеивание обеспечивают стабильность, вытесняя снег и отталкивая воду и слякоть.

Образец протектора для уменьшения шума и обеспечения комфортной езды с низким сопротивлением качению во время тёплых температур. Зимой снег и слякоть забивают каналы.

Условия использования Суровые зимние условия с большим количеством снега и льда. Суровые зимние условия с большим количеством снега. Тёплые, сухие и мягкие влажные условия
Состав резины Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления на льду. Лучший выбор для тяжелого снега и скользкого льда. Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления со снегом. Как правило, более сложный состав для увеличения срока службы протектора, который теряет сцепление при 7 °C и ниже.
Влажный лед

•••••

•••
Твёрдый лёд ••••• ••••
Мягкий снег •••• •••••
Утрамбованный снег •••• •••• ••
Мокрый асфальт (+7 oC) •• ••• ••••
Сухой асфальт ••• •••• •••••

howcarworks.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *