РазноеКакие камеры фиксируют нарушения: 9 штрафов, которые придут с камер фиксации нарушений — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Какие камеры фиксируют нарушения: 9 штрафов, которые придут с камер фиксации нарушений — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Объяснение: Какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России.

Вот все камеры, которые используются на дорогах России 

На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

 

Смотрите также: Вот сколько в России камер ГИБДД

 

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

 

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения. 

 

Вот все камеры, которые используются на дорогах России Фотофиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.

 

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

 

Вот полный список:

 

— Незаконное движение по полосе общественного транспорта

 

— Движение по обочине

 

— Движение по трамвайным путям

 

— Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

 

— Превышение установленной скорости движения

 

— Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

 

— Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

 

— Заезд за стоп-линию

 

— Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

 

— Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

 

— Движение по встречной полосе

 

— Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

 

— Непристегнутый ремень

 

— Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

 

— Невключенный ближний свет и габариты

 

— Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

 

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости. 

 

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

 

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Камера «Кордон-М» 4

 

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

 

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах. 

Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам. 

 

 Вот как распознает номерные знаки камера «Кордон»

 

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.

Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

 

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась. 

 

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

 

АПК «АвтоУраган-ВСМ» 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: https://avtouragan.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону). 

 

Фоторадар «ПКС-4»

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары не определяют

 

Сайт производителя: н.д.

 

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ

 

Используется ли камера в настоящий момент: нет

 

Что это за камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускала компания СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

 

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Вот все камеры, которые используются на дорогах России 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: https://www.tcobdd.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры, контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

 

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения. 

Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

 

  • — Превышение установленной скорости движения ТС
  • — Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
  • — Проезд на запрещающий сигнал светофора
  • — Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
  • — Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия
  • — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи
  • — Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
  • — Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
  • — Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
  • — Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
  • — Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)

 

Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.

 

Комплекс «Сова-2» 

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2» является также, как и фоторадар «ПКС-4», устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД. Как правило, комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС. 

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: https://www.prominform.com/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: нет

 

Что это за камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение комплекса – это автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.

 

В настоящий момент комплекс «Сова-2», разработанный ЗАО «Проминформ», снят с производства в связи с устаревшей технологией, которая имела большую погрешность при измерении. Так, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог определить полностью номерной знак автомобиля.

 

В том числе в некоторых комплексах ранее использовали радарный модуль, фиксирующий скорость движения автотранспорта, который имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – в устаревшей технологии фиксации автотрафика, основанной на оптическом распознавании.

 

Комплекс «Автодория»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: https://avtodoria.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: новое поколение камер фото- и видеофиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток. 

 

В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:

 

— Превышение установленной скорости движения

 

— Движение по полосе для общественного транспорта или обочине

 

— Нарушения правил стоянки и остановки

 

— Проезд на запрещающий сигнал светофора

 

— Выезд за стоп-линию 

 

— Непристегнутый ремень безопасности

 

— Не включен ближний свет

 

Комплекс «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»

Вот все камеры, которые используются на дорогах России 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: https://www.olvia.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: довольно-таки старый комплекс фото- и видеофиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото- и видеофиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря на то что производство комплексов «Арена-С» прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России. 

 

Комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой технологии одна камера может контролировать одновременно до трех полос движения. 

 

Автоматический фоторадар MultaRadar SD580

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: https://www.jenoptik.com

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: это фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией Jenoptik. Данная камера, несмотря на зарубежное происхождение, применяется для контроля скорости на автодорогах России. Как правило, MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото- и видеокамерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля, нарушившего ПДД, но и записывать видеоряд. 

 

Комплекс фото- и видеофиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: https://www.simicon.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: в настоящий момент данный комплекс, как и фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах страны. Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон». 

 

Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:

 

  • — Превышение установленной скорости движения
  • — Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения
  • — Движение по полосе для общественного транспорта

 

Компания «Симикон» также является производителем еще одного, более современного комплекса фото- и видеофиксации, который получил имя «Кордон». Преимущество этого комплекса в том, что камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.

Причем одна камера может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения (в обе стороны). Комплекс, как правило, применяется для выявления нарушений ПДД, а также для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дорог. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости. 

 

Комплекс фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяют только дорогие антирадары)

 

Сайт производителя: https://spttech.info

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

 

 

Один из самых надежных помощников органов ГИБДД, созданный для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).

 

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

 

Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час. 

Вот все камеры, которые используются на дорогах России 

В том числе в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

 

  • — Движение по встречной полосе движения
  •  
  • — Движение по полосе общественного транспорта
  •  
  • — Движение по обочине
  •  
  • — Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено
  •  
  • — Нарушение правил проезда перекрестков
  •  
  • — Движение не со своей полосы движения
  •  
  • — Заезд за стоп-линию

 

Комплекс «Паркон-С»

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Максимальная скорость фиксации транспорта: —?

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: https://www.simicon.ru/

 

Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото- и видеофиксации «Кордон». 

Вот все камеры, которые используются на дорогах России 

В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, для проведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.

 

Комплекс VOCORD Traffic


Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: https://www.vocord.ru/

 

Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование VOCORD Traffic в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений:

 

  • — Превышение скорости
  •  
  • — Нарушения на перекрестках
  •  
  • — Нарушения на ж/д переездах
  •  
  • — Пересечение сплошной линии (выезд на встречку)
  •  
  • — Стоянка и остановка в неположенном месте
  •  
  • — Выезд на полосу для общественного транспорта, пешеходную или велосипедную дорожку, трамвайные пути встречного направления
  •  
  • — Непропуск пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе
  •  
  • — Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами)

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Сегодня это один из самых инновационных комплексов фото- и видеофиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер VOCORD Traffic является фиксация нарушения движения автотранспорта до 300 км/ч. Правда, этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч. 

 

Мобильные передвижные камеры фото- и видеофиксации

Помимо стационарных камер фото- и видеофиксации в нашей стране стали применяться и мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД. Многие из них основаны на стационарных комплексах фото- и видеофиксации, о которых мы рассказали выше. Правда, в отличие от стационарных камер мобильные камеры пока еще не получили массового распространения в стране. 

 

Вот основной список мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД:

 

«Крис-П»

 

«Бинар»

 

«Визир»

 

«Амата» 

 

«Арена-П»

 

«Стрелка-СТМ»

виды камер и радаров, наказания за нарушения и как их обжаловать

На сегодняшний день в стране непреклонно растет число дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на ужесточение законодательства, водители продолжают нарушать установленные нормы. Наилучшим выходом из данной ситуации являются камеры фиксации. Они могут устанавливаться в самые непредсказуемые места, от деревьев до автобанов.

Описываемая метода положительно зарекомендовала себя в передовых европейских странах, поэтому была принята на вооружение в отечественных дорожных службах.

Фиксация различных нарушений позволила существенно сократить число происшествий на дорогах. Статья описывает нюансы работы камер в соответствии с законодательством и описывает их ключевые особенности.

Фиксируемые нарушения

На данный момент существует большое число камер, специализирующихся на правонарушениях различных типов.

Фото и видеосъемка позволяет фиксировать движение транспортных средств на дороге, что помогает пресечь отклонения от норм на корню и положительно повлиять на расследование дел.

Каков принцип работы камер фиксации правонарушений на дороге? Смотрите видео:

Подавляющее большинство видео регистраторов выявляет и фиксирует следующие типы нарушений:

  • Выезд на встречную полосу. Это отклонение является наиболее опасным, так как наибольший процент автомобильных аварий происходит из-за него.
    В законодательстве данное нарушение карается достаточно большим штрафом или лишением водительского удостоверения;
  • Отсутствие ремня безопасности. Его фиксируют фотокамеры, широко распространенные на территории всей страны.
    Производиться снимок, демонстрирующий наличие или отсутствие ремня на водителе. Удается зафиксировать номерной знак автомобиля, что впоследствии упрощает поиск нарушителя.
    В случае столкновения не пристегнутый человек может нанести тяжкий вред не только себе, но и сторонним участникам движения;
  • Превышение допустимого скоростного режима. Данный показатель является основным. Описываемые комплексы были придуманы для него главным образом.
    Безусловно, превышение допустимой скорости может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому борьба с лихачами идет бескомпромиссная.
    Во все времена их было достаточно на дороге;
  • Выезд на выделенную полосу движения, предназначенную исключительно для езды общественного транспорта. Нарушение данного правила ведет к созданию заторов на дороге и как следствие аварий.

В ближайшее время правительство планирует оснастить города комплексами камер, осуществляющими контроль за несанкционированным пересечением стоп-линий на красный свет светофора или не предоставление пешему участнику движения преимущества.

Радары

Радарные комплексы достаточно просто определить каждому автолюбителю. Они оснащены датчик и глаз камеры. Данные технические приспособления предназначены для измерения скорости и фиксации правонарушений.

Знак 8.23.

Радары работают в соответствии со следующими принципами:

  • Устройство обозревает проезжую часть специальным лучом для вычисления скорости, находясь на расстоянии до одного километра от автомобиля.
    Фиксируются машины, перемещающиеся в противоположных направлениях.
    Предусмотренный радиус покрытия позволяет охватывать до двух полос в любую из сторон;
  • Камера включается в работу после установления скорости объекта.
    Устройство фиксирует номерной знак нарушителя и при помощи специализированной программы распознает полученное изображение.
    Осадки и плохая видимость не являются существенной проблемой для работы техники, так как в ней предусмотрен инфракрасный прожектор, освещающий номера.

Согласно статистическим исследованиям треть показаний, полученных радарными комплексами, не соответствуют действительности. На это влияют условия погоды и различных непредвиденных ситуаций.  

Среди наиболее распространенных радаров в России стоит выделить следующие:

  • Автоураган;
  • Кордон;
  • Арена;
  • Бинар;
  • Крис-П;
  • Стрелка;
  • Кречет-С.
Знак и разметка фиксации

В 2017 году в правилах дорожного движения появилось описание знака 8. 23 и дорожной разметки типа 1. 24. 4.

Они оповещают автомобилистов о размещении фото и видеокамер на используемом участке шоссе. Данный знак появился в России более четырех лет назад и за это время распространился по дорогам всех регионов.

Большая часть водителей придерживаются ошибочного мнения, что перед каждым регистратором государственная инспекция по безопасности дорожного движения обязана расположить соответствующий знак или разметку.

Нередко камеры не обозначают заранее, что не является отклонением от правил. Данный нюанс способствует выявлению большего числа нарушений и как следствие пресечению дорожно-транспортных происшествий.

Большинство водителей нарушают правила дорожного движения при отсутствии радаров и сотрудников полиции, что провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

Информирование водителя о фиксации его нарушения

Согласно регламентированным нормам информирование водителя о расположении камер происходит за счет размещения горизонтальной разметки на дороге 1. 24 .4 или соответствующим знаком 8. 23.

Однако, законодательство не признает обязательным оповещение водителей на разных участках дороги об установленных системах.

Работа камеры в действии.

Следовательно, большинство существующих камер, расположенных на дорогах, не обозначены вовсе. Для многих водителей их расположение так и остается неизвестным.

Информацию о полученном штрафе человек получит лишь из письма от государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте по ссылке.

После фиксации нарушения правил дорожного движения данные поступают на компьютер к сотруднику, где он обрабатывает их своими силами или пользуется автоматической системой.

Благодаря снимку номеров устанавливаются персональные данные владельца автомобиля, в соответствии с которыми протоколируется событие.

По почте отправляется извещение о штрафе и фотоснимок транспортного средства. Нередко процедура оформления и получения письма владельцем автомобиля занимает достаточно много времени. Длительность увеличивается из-за оформления протокола вручную.

Для проверки наличия штрафов рекомендуется воспользоваться официальным порталом государственных услуг. Все 4 способа можно узнать здесь.

После заполнения небольшой анкеты пользователю будет предоставлена информация о имеющихся задолженностях и правонарушениях.

Штрафы

Государственные представители убеждены, что фото и видео фиксаторы обладают высокой информативностью и ошибки в выявлении нарушений на дороге быть не может, но на практике известно множество случаев, когда автомобилисты не соглашаются с представленным протоколом.

Как на практике происходит выписка штрафов с камер системы наблюдения? Смотрите в этом видео:

Часто возникают ситуации, в которых видео регистратор ошибочно устанавливает номерной знак автомобиля и ошибочно замеряет его скорость.

Нередки случаи, когда наклейки на транспортном средстве остаются незамеченными механическими приборами. Такое оповещение свидетельствует о имеющейся страховке, которая ограничивает наложение штрафных санкций.

В таких случаях водителю не потребуется много сил, чтоб оспорить решение представителей закона.

В действующем законодательстве предусмотрены небольшие штрафы за правонарушения, запечатленные на регистраторы. Не смотря на это, многие водители предпочитают судебные разбирательства простой оплате квитанции.

Рекомендуется использовать данный подход только при наличии полномерной правовой основы и доказательств своей невиновности.

Согласно независимым статистическим исследованием большая часть дел о несанкционированных штрафах выигрывается автовладельцами.

Можно ли обжаловать штраф

В каких ситуациях обжалование штрафа допустимо:

  • У водителя имеются свидетели, готовые подтвердить отсутствие нарушения скоростного режима в судебных органах;
  • На фотоснимке незаметен бордюр;
  • Пришло несколько извещений о штрафах, указывающих на идентичное нарушение правил дорожного движения;
  • Во время совершения правонарушения за рулем машины не было подлинного владельца;
  • Истек срок действия штрафных санкций, фиксированных на регистраторе;
  • Человеку прислано письмо, содержащее фотографию, на которой изображено чужое транспортное средство;
  • Имеется страховка, но штраф был наложен из-за её отсутствия;
  • На снимке не отображен водитель автомобиля;
  • Пришло оповещение о штрафе за несанкционированную парковку, а на фотографии отсутствует запрещающий дорожный знак;
  • Видеокамера, зафиксировавшая правонарушение, не обладает соответствующим сертификатом.

Штрафы с камеры. Фото: a.d-cd.net

Судебная практика

Суд разрешает спор в пользу автомобилиста в следующих случаях:

  • Номерной знак, запечатленный на фотографии, достаточно сложно различить;
  • Правонарушение зафиксировано на дороге, где отсутствует соответствующий запрещающий знак;
  • Письмо о данном штрафе уже приходило ранее;
  • Квитанция была оформлена после шестидесяти двух календарных дней после совершения нарушения;
  • Фотография, вложенная в уведомление, демонстрирует автомобиль с отличным цветом и маркой;
  • Скорость, зафиксированная радаром, недостижима в силу технических особенностей машины;
  • За рулем автомобиля был не владелец;
  • У регистратора отсутствует сертификат.

Каждому водителю, считающему наложение штрафа неправомерным, рекомендуется обращаться в судебные органы с соответствующим заявлением. С большей вероятностью дело будет выиграно.

Заключение

Камеры фиксируют большое число различных нарушений, что положительно сказывается на дорожной обстановке.

Как обжаловать протокол об административном нарушении? Пошаговая инструкция здесь.

Но нередки случаи ложных оповещений и ошибочных фиксаций.

Бесспорно, данная система не совершенна, но федеральные и местные власти вносят всевозможные поправки для более корректной работы системы.

Позвоните по телефону +7 (499) 703-42-46 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

камеры фиксации нарушений ПДД — Naked Science

Камеры уже везде

 

Что такое камера автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, известно практически каждому водителю в нашей стране. Сегодня они установлены на дорогах практически во всех субъектах РФ. За прошлый год с их помощью было вынесено более 50 миллионов постановлений по делам об административных правонарушениях, а это уже 67% от всех вынесенных постановлений за нарушение ПДД, и эти показатели растут из года в год. При этом увеличивается не только количество назначенных штрафов, но и число статей Кодекса об административных правонарушениях, по которым такие штрафы выписываются.

 

По данным Госавтоинспекции, на дорогах страны сегодня работают уже почти 10 тыс. таких камер. Но пока что 76% из них способны отследить только нарушение скоростного режима. Это 89% автоматически зафиксированных нарушений. Но все больше камер применяются для распознавания и других видов нарушений, среди которых:

 

– непропуск пешеходов на пешеходных переходах;

– выезд на полосу встречного движения и под знак «Въезд запрещен»;

– нарушение правил проезда регулируемых перекрестков и железнодорожных переездов;

– нарушение требований знака «Движение грузовых автомобилей запрещено»;

– выезд транспортного средства на полосу общественного транспорта;

– нарушение правил остановки и стоянки.

 

Дальше – больше. В этом году должен был стартовать совместный эксперимент Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков по проверке с помощью видеокамер наличия полиса ОСАГО. В связи с наличием в базе данных РСА множества ошибочных сведений начало реализации проекта приостановили, дабы не нагнетать социальную напряженность. Но к этой идее обязательно вернутся, как только выправят базы данных. С июля этого года столичные камеры фотовидеофиксации начали выявлять автомобили, передвигающиеся днем с выключенными фарами. А в Московской области власти планируют начать эксперимент, который поможет бороться с водителями, мусорящими на дорогах. Теоретический перечень возможностей комплексов автоматической фиксации намного шире. Производители соревнуются между собой, добавляя все новые и новые возможности. Скорее всего, рано или поздно все они будут взяты на вооружение Госавтоинспекцией.

 

Эффективны камеры не только в борьбе с нарушителями правил дорожного движения, но и с должниками за коммунальные услуги. В Ижевске судебные приставы совместно с сотрудниками ГИБДД арестовали девять автомобилей неплательщиков. В автомобильном потоке машины должников отслеживал комплекс фотовидеофиксации «АвтоУраган».

 

Основные принципы работы

 

По принципу работы применяемые сейчас комплексы делятся на радарные, фотовидеофиксации и лазерные. По способу использования – на передвижные и стационарные. Принцип работы радарных комплексов фиксации основан на эффекте Доплера. В сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны. Отражаются они уже с измененной частотой, что и фиксируется радаром. По изменению частоты определяется то, с какой скоростью автомобиль приближается к радару или удаляется от него. Примерно так же работают и лазерные системы измерения скорости.

 

Радары, основанные на эффекте Доплера, применяются не только для определения скорости движения автомобилей, но и для определения скоростей самолетов, кораблей и даже облаков. Сам же эффект нашел применение и в астрономии: с его помощью определяют радиальную скорость движения небесных тел, в том числе галактик и звезд.

 

Фотокамера, работающая в паре с радаром, в момент замера скорости делает снимок автомобиля, чтобы не было споров о том, кто же именно совершил нарушение. Один из самых распространенных отечественных комплексов фотовидеофиксации – «Стрелка-СТ». Состоит он из двух частей: сам радар и широкоугольная камера. Радар, как уверяет производитель, создан на основе технологий, применяемых в российской военной авиации. Широкий угол обзора камеры позволяет системе «видеть» до пяти полос движения одновременно. Направление движения автомобилей в данном случае роли не играет. Ввиду высокой стоимости комплекса «Стрелку» целесообразно ставить именно на магистральных трассах с многополосным движением.

 

Комплекс контроля дорожного движения «Стрелка-СТ» / © spttech.info

 

А вот комплекс фиксации нарушений «АвтоУраган» обходится без радара. В его арсенале только широкоугольная видеокамера. Но это не мешает ему определять скорость проезжающих мимо него автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. По количеству кадров, в которых присутствует номер транспортного средства, определяется время проезда автомобиля. Размеры дорожного полотна задаются при установке камеры. Оперируя этими параметрами, комплекс легко вычисляет скорость автомобиля.

 

Комплекс фотовидеофиксации нарушений «Автоураган» / © ru-bezh.ru

 

Но, как было сказано, современные камеры фиксируют не только превышение скорости. Стационарный комплекс фотовидеофиксации «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать уже 16 видов нарушений ПДД. Здесь уже работает программа анализа видеоизображения. Например, «АвтоУраган» выявляет определенные контрольные зоны расположения фар автомобиля и способен самостоятельно определить, включены фары или нет.

 

Поиск автомобилей с выключенными фарами системой «АвтоУраган» / © recognize.ru

 

Система распознавания комплекса фиксации нарушений «КОРДОН-М», по утверждению производителя, создана на основе технологии нейронных сетей. Технология обеспечивает возможность быстрого обучения новым форматам государственных регистрационных знаков.

 

Схема работы комплекса «КОРДОН-М4» /© simicon.ru

 

Кроме радара и камеры в стандартный набор устройств практически всех комплексов слежения входит инфракрасный прожектор, модуль определения координат ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, они комплектуются блоками питания, устройствами хранения и обработки информации. Практически все используемые на дорогах камеры фиксации нарушений отечественного производства. Сегодня в России насчитывается порядка десяти производителей таких автоматических комплексов.

 

Схема работы комплекса «КОРДОН-М2» /© simicon.ru

 

Информацию о нарушении комплекс направляет на сервер. Здесь после обработки изображения из набора кадров «извлекаются» сведения о номере автомобиля и нарушении, например превышении скорости. Далее система в автоматическом режиме определяет личность владельца автотранспортного средства и формируется постановление об административном правонарушении. Система работает практически самостоятельно. Но в то же время без участия человека ни одно нарушение обработано быть не может. Первоначально оператор центра фиксации нарушений должен подтвердить, что система все сделала правильно. Не ошиблась, например, в результатах поиска владельца автомобиля по причине плохо читаемых номеров. Но сотрудники таких центров, как правило, лица гражданские, поэтому выносить постановления о привлечении к ответственности они не могут. Если сотрудника центра ничего не насторожило, он отправляет файл с информацией о нарушении инспектору ГИБДД. Но если есть какие-либо сомнения, материал выбрасывается в корзину и дальше уже не идет.

 

Квалификация действий водителя в качестве нарушения и вынесение постановления о штрафе – прерогатива уже сотрудника ГИБДД. Постановление о нарушении заверяется электронной цифровой подписью и отправляется на сервер. Теперь оно может быть распечатано на бумаге, упаковано в конверт и отправлено нарушителю. Такие письма должны направляться с уведомлением о вручении.

 

Так как весь процесс от фиксации нарушения до вынесения постановления совершается в электронном виде, то технически возможно сразу же после подписания постановления цифровой подписью уведомить об этом нарушителя в удобной для него форме. Чтобы автовладелец мог получать такие уведомления, ему нужно зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг и запросить услугу информирования о наличии штрафов ГИБДД. В личном кабинете помимо своих данных нужно указать данные своего автомобиля и выбрать удобный способ получения информации: SMS на номер мобильного телефона или сообщение по электронной почте. Если в смартфоне или планшете установлено мобильное приложение «Госуслуги», то информация о штрафах может поступать в виде push-уведомлений. Зная о вынесении постановления, достаточно зайти на сайт и найти всю информацию о нарушении. Оплатить штраф сейчас также можно через Интернет. Но если с нарушением не согласны, то его можно и нужно обжаловать.

 

«КОРДОН-М» 2 (для двух полос движения) и «КОРДОН-М» 4 (для четырех полос) /© simicon.ru

 

«Письма счастья»

 

На практике случаются и ошибки в работе оборудования и сотрудников. Плохая видимость на дороге вследствие дождя или снега приводит к тому, что камера не может правильно распознать регистрационный номер автомобиля. Иногда и некоторые автовладельцы делают все, чтобы номера не могли быть распознаны системой: заклеивают скотчем отдельные цифры, затирают их белым маркером. Не всегда алгоритмы системы распознавания нарушений достаточно отработаны. Все это должен корректировать сотрудник центра фиксации, ведь в его обязанности входит просмотр отснятого фото- и видеоматериала, однако и он может ошибиться. Так, недавно московский автолюбитель получил «письмо счастья», из которого следовало, что его автомобиль пересек сплошную линию разметки. Но при рассмотрении фотоснимка выяснилось, что это не машина выехала на обочину, а ее тень пересекла сплошную полосу разметки.

 

Тень «пересекает» сплошную линию /© tass.ru

 

На необоснованный штраф водитель подал жалобу через официальный сайт ГИБДД. История получила общественный резонанс и вероятно, поэтому реакция на обращение последовала быстро. В ГИБДД Москвы происшедшее объяснили сбоем в работе комплекса фотовидеофиксации. Постановление о наложении штрафа будет отменено.

 

В случае получения «письма счастья» нужно понимать, что презумпция невиновности на такие случаи не распространяется. Доказывать отсутствие вины придется автовладельцу (ст. 1.5 КоАП РФ).

 

Что делать, если вы получили постановление, но с ним не согласны. На фото не ваша машина или, как в предыдущем примере, только тень пересекла разделительную линию. Игнорировать уплату штрафа нет смысла. Рано или поздно его придется заплатить. Могут быть и другие неприятные последствия, например ограничение на выезд за рубеж. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его вручения. Так как «письмо счастья» отправляется с уведомлением о вручении, то автовладелец получает его на почте, и с этого момента начинается отсчет дней до окончания срока обжалования. Если в течение этого времени автовладелец не воспользуется своим правом на обжалование, то постановление вступает в силу. На оплату штрафа дается 60 дней. Не успеете оплатить – дело будет передано в службу судебных приставов. Обжалуется постановление либо через подразделение ГИБДД, вынесшее постановление, либо через суд. Как правило, через сайт ГИБДД подать жалобу удобнее всего.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Скопировать ссылку

ГИБДД пояснила, какие нарушения ПДД фиксируют камеры — журнал За рулем

ГИБДД внесла разъяснения для региональных подразделений о практике использования комплексов фотовидеофиксации. За такие нарушения, как непристегнутый ремень безопасности или невключенные световые приборы, можно штрафовать только в случае соответствующей сертификации камер и с вызовом собственника ТС в местное подразделение ГИБДД.

ГИБДД уточнила перечень нарушений ПДД, фиксируемых с помощью видеокамер

ГИБДД разъяснила практику применения автоматических комплексов фиксации нарушений после обращения в ведомство одного из правозащитников. Как пишет газета «Коммерсантъ», ознакомившаяся с документом, в ГАИ признали, что в некоторых регионах сотрудники Центров автоматической фиксации правонарушений, используя снимки с камер, «визуально выявляли» нарушения правил пользования световыми приборами и езду с непристегнутым ремнем безопасности и на этом основании выписывали штрафы собственникам транспортных средств.

«В настоящее время подобная практика исключена, в подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне направлены соответствующие указания», говорится в письме ГИБДД.

В этой связи «Ъ» отмечает, что в Москве фотовидеокомплексы фиксируют выезд на выделенную полосу, а в ряде регионов — на встречную полосу и проезд на красный свет. В Воронежской, Тамбовской областях и Татарстане в 2013 году по снимкам стали высылать штрафы за непристегнутый ремень безопасности. Такое применение камер вызвало вопросы у местных прокуратур и водителей, в результате был направлен запрос в ГИБДД России, которая разъяснила ситуацию.

Тем не менее в ГАИ отмечают, что наказывать водителей за подобные нарушения можно, однако для этого комплексы должны быть сертифицированы для фиксации таких нарушений, как непристегнутый ремень или невключенные фары.

Кроме того, во время закупки камер регионы обязаны фиксировать соответствующее техническое задание в тендерной документации. В этом случае полученные снимки можно использовать для наказания водителей, но только в «ручном режиме» — с вызовом собственника ТС в отдел ГИБДД по месту совершения нарушения.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2019 году

Фиксация нарушений ПДД происходит при участии инспекторов ГИБДД либо с помощью камер. Причем, использование устройств автоматической фиксации становится все более распространенным процессом. В связи с этим многие участники движения интересуются вопросом, какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?

Виды камер фиксации нарушений

Чтобы разобраться с типами нарушений, которые могут быть зафиксированы с помощью камер, нужно понимать, какие виды устройств фото и видеофиксации используются на дорогах.

Все камеры делятся на 2 основных вида:

  • Работающие в автоматическом режиме;
  • Используемые инспекторами при фиксации нарушений.

Как работают камеры ГИБДД видеофиксации нарушений

Автоматические устройства

Данный тип фотовидеокамер в теории может регистрировать любое нарушение, однако для этого необходима их специальная настройка. Поэтому автоматические камеры фиксируют отдельные правонарушения, но их список постоянно пополняется.

Все автоматические устройства делятся на такие типы:

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • Переносные;
  • Работающие на одном месте;
  • Мобильные.

Переносные виды устройств должны проходить ежедневную настройку и установку инспекторами ГИБДД. С их помощью фиксируют нарушения скоростного режима на определенном участке дороги.

Стационарные камеры настраиваются и устанавливаются один раз. С их помощью регистрируют такие нарушения ПДД:

  1. Нарушение скоростного режима.
  2. Пересечение стоп-линии.
  3. Передвижение авто по обочине.
  4. Движение под знак, ограничивающий либо запрещающий движение.
  5. Проезд под запрещающий сигнал светофора.
  6. Выезд на полосу для движения маршрутных такси.
  7. Нарушение требований выезда на перекрёсток.
  8. Обгон на запрещённом участке.
  9. Не предоставление преимущества пешеходам на нерегулируемой «зебре».

Данные устройства могут фиксировать правонарушения на разных полосах дороги, а список нарушений, которые они способны регистрировать, постоянно расширяется.

Мобильные виды фотовидеокамер устанавливают непосредственно в автомобилях инспекторов. Они фиксируют нарушения правил в процессе передвижения авто. С их помощью можно определить такие нарушения:

  • Установленного скоростного режима;
  • Правил парковки автотранспорта;
  • Правил внесения платежей за проезд грузового автотранспорта.

Камеры, работающие совместно с инспекторами

Такие устройства выступают в качестве вспомогательных, при подтверждении нарушения ПДД водителями. Они могут зафиксировать любое нарушение правил, но их использование не предполагает рассылку нарушителям «писем счастья». Штрафы накладываются только инспекторами ГИБДД.

Данный вид устройств может использоваться:

  • Непосредственно инспектором. С ее помощью сотрудник полиции фиксирует нарушение, после чего останавливает авто нарушителя. Второй вариант – инспектор регистрирует нарушение, после чего отправляет информацию на стационарный пост, где нарушитель будет остановлен и оштрафован;
  • Установлен в непосредственной близости перед постом полиции. Камера способна зафиксировать лишь номер автомобиля, что способствует работе инспектора полиции и облегчает его работу.

Порядок обозначения мест установки устройств фиксации

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДДКакие нарушения фиксируют камеры ГИБДД8.23

В соответствии с требования ПДД, места установки фотовидеокамер для регистрации нарушений могут обозначаться с помощью специальной таблички 8.23 либо нанесением дорожной разметки 1.24.4. Они могут быть использованы отдельно либо дополнять друг друга. Данные обозначения введены в действие с 2013 года.

Дублирование информации о том, что на данном участке дороги ведется фотовидеофиксацияДублирование информации о том, что на данном участке дороги ведется фотовидеофиксация1.24.4

Однако требований по указанию наличия устройства видеофиксации на определенном участке дороги заранее, не предусмотрено. Фотовидеокамеры могут не обозначаться заранее и это не будет являться нарушением.

Что происходит после фиксации нарушения камерой

Если нарушение правил было зафиксировано на камеру, то дальнейший порядок процесса уведомления водителя будет выглядеть следующим образом:

  1. Данные, зафиксированные фотовидеокамерой, поступают в соответствующее подразделение ГИБДД, где проходят обработку.
  2. Благодаря фиксации номера автомобиля, сотрудник полиции получает всю информацию о нарушителе и формирует протокол.
  3. В адрес владельца автомобиля подразделение ГИБДД направляет письмо, в котором содержатся фотографии, подтверждающие факт нарушения правил и протокол, в котором указана сумма штрафа к оплате.

В случае, если водитель получил подобное «письмо счастья», первое, что ему необходимо сделать – убедиться, правильно ли ему выставили штраф. Сделать это можно, посетив портал Госуслуг, где отображаются все начисленные штрафы или сэкономить время и воспользоваться бесплатным сервисом ниже:

Здесь же можно подключить сервис смс-уведомлений, которые получает водитель, когда в его адрес выставляют штрафы. Таким образом водитель сможет четко понимать, что письмо отправлено подразделением полиции, а не мошенником.

Если нарушитель согласен с выставленным штрафом, то оплачивать его лучше в течение первых 20 дней с момента получения уведомления. В таком случае размер штрафных санкций будет меньше на 50%, чем тот, который указан в письме.

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%

В ситуации, когда водитель не согласен со штрафом, который ему пришёл в письме, он имеет право обжаловать его.

Порядок действий таков:

  • Обратиться в подразделение ГИБДД с определенной формой заявления, а также с доказательствами невиновности, если таковы имеются;
  • Дождаться результатов рассмотрения заявления;
  • При отказе в пересмотре итогового решения обратиться в суд.

В соответствии с действующим законодательством, оштрафованное лицо имеет право ходатайствовать об отмене постановления в течение 10 дней с даты получения уведомления о выставлении штрафа.

Обращение в суд, как правило, происходит в таких случаях:

  • Доказательства нарушения, присланные в письме от ГИБДД, имеют низкое качество и не позволяют сделать четких выводов относительно транспортного средства, которое нарушило правила;
  • Во время нарушения за рулем автотранспорта находилось другое лицо либо машина числилась в базе среди угнанных транспортных средств;
  • Водитель имеет доказательства своей невиновности.

Если в ходе разбирательства выяснится, что штраф наложен неправомерно, то он будет отменён.

Обжалование постановления ГИБДД

Несмотря на то, что фотовидеокамеры для фиксации нарушений ПДД появились относительно недавно, их использование является приоритетом для государства. Благодаря камерам нарушителю не удастся уйти от ответственности, к тому же, при несогласии со штрафом водитель сможет обжаловать свой штраф в установленном законом порядке. В случае, если камера зафиксировала нарушение ошибочно, то ее действия всегда могут быть проверены, а вердикт – обжалован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *