широкая или узкая, какой размер шин лучше для зимы
Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этим вопросом задаются многие автомобилисты перед приобретением комплекта покрышек для данного времени года. Просто поставить колеса мало – необходимо тщательно подобрать их размеры и характеристики. Когда начинается спор о размере покрышек для зимы, то мнения часто разделяются. Одни говорят, что лучшее сцепление обеспечивают более широкие покрышки, другие — наоборот. Устанавливать узкие или широкие шины на зиму, все равно решать автолюбителю. Но выслушать советы профессионалов не помешает.
Какие шины лучше зимой: широкие или узкие
Для правильного подбора покрышек на любое авто по размерам, характеристикам и некоторым свойствам необходимо знать основные отличия в шинах. Для автовладельца необходимо, чтобы его машина была технически исправна и обладала важными заводскими качествами.
Несколько различных типов зимних шин- Управляемость автомобиля при любых погодных условиях;
- Сцепление с дорожным покрытием;
- Устойчивость на дорожном полотне, особенно на высокой скорости, скользкой или мокрой дороге;
- Динамические показатели, такие как разгон, торможение и другие;
- Уровень износа деталей и механизмов ходовой части;
- Расход топлива.
Обратите внимание!
Все вышеперечисленные характеристики зависят также от классификации автошин по размеру ширины и диаметра.
Размерность колес по ширине имеет первоочередное значение. Ведь от этого параметра напрямую зависит множество свойств и характеристик машины. Определяя ширину резины на зиму, необходимо опираться на рекомендации профессионалов и производителей.
При подборе колесных изделий для зимнего периода необходимо учитывать, какая зимняя резина лучше, широкая или узкая. Просто так угадать ответ на данный вопрос невозможно, поэтому различными редакциями автомобильных журналов и другими организациями проводились всевозможные тесты. При их проведении сравнивались показатели автомобиля при различных условиях с разными по ширине шинами. Выбирались изделия с несколькими видами и типами рисунков протекторов. Сравнивались также показания шипованной резины.
Когда дело доходит до обсуждения вопроса, широкая или узкая резина лучше для зимы, сторонники той или иной теории приводят свои доводы. Например, сторонники более узких шин уверяют, что у такого типа удельное давление внутри повышенное, а контакт с дорогой меньший. Сторонники большей ширины приводят аргументы, что широкие покрышки имеют больший контакт с дорогой, в связи с чем повышают собственные сцепные свойства и лучше реагируют на сигналы руля.
Чтобы разобраться более подробно и проверить все это на практике, журнал «Автоцентр» проводил собственные тесты, на которых сравнивал два различных варианта зимней резины. Представленным производителем было решено выбрать компанию Nokian с легендарной моделью Hakkapeliitta. На тесте присутствовали два размера — 205/55 R16 и 225/45 R17.
В первом случае размеры шины соответствуют таковым: ширина равняется 205 миллиметров, высота профиля равна 55 процентам. Общий диаметр изделия составил 16 дюймов.
Во втором случае были выбраны такие типоразмеры: ширина составила 225 миллиметров, высота профиля 45 процентов и общий диаметр покрышки равен 17 дюймов.
Чтобы качественно сравнить показатели обоих вариантов, были проведены такие тесты:
- Разгон на льду;
- Торможение на льду;
- Разгон на снегу;
- Торможение на снегу.
В итоге были получены следующие результаты:
- На покрытых льдом дорогах намного лучше замедляется и разгоняется увеличенная по ширине покрышка с размером 225/45 R17. Ширина шины и ее ламели с увеличенной длиной в гололед улучшают сцепные свойства. Визуально отличие кажется небольшим, однако необходимо учитывать то, что такой разгон обычно не применим в дорожных условиях, ведь осуществлялся он только до 30 километров в час, а замедление происходило с 30 до 5 километров в час;
- В случае не рыхлого, а немного укатанного снега, результат при торможении совсем иной. В данном случае длина ламелей уже не играет большого значения, а их эффективность падает. В таком случае уже требуется более сниженная площадь контакта со снегом. Тогда получается повышенное давление в месте контакта, и шине становится намного легче протолкнуть и преодолеть снег;
- Что касается динамических качеств по разгону, то во всех случаях она идентична.
Важно!
В конкретном случае проверялись свойства только новых покрышек.
Редакцией журнала были проведены сравнения в гололед совершенно новой «липучки» и шипованной резины с достаточно большим пробегом. Использовались модели фирмы «Нокиан», такие как Hakkapeliitta 8 и та же модель, но пятой модификации. Глубина протектора шипованных оставалась на уровне четырех миллиметров. Глубина обычной зимней шины была равна более чем девяти миллиметрам. Кроме этого, достаточно стертыми были шипы: остаток был равен всего 0,4 миллиметрам, учитывая то, что новые обладают высотой 1,2 миллиметра или даже еще больше.
Внешняя температура самого льда составляла минус пять градусов по Цельсию, что представляет собой наиболее лучшие условия для работы подобного типа резины. Связано это с тем, что при достаточно пониженной температуре покрытие становится наиболее твердым, и для шипа становится все сложнее его пробить.
При повышении температуры верхний слой льда смягчается и покрывается водой, в таком случае шипу легче его продавить и получить лучшее торможение.
В результате были получены следующие данные:
- Показатель по разгону и набору скорости в гололед у модели Hakkapeliitta 8, которая имеет шипы новейшей разработки, в представленном промежутке скоростей от 5 до 30 км/ч оказались быстрее почти на 1,5 секунды;
- Во время замедления со скорости 50 до 5 километров в час расстояние тормозного пути на новой шине снижен более чем на 3 метра. Когда это все просчитать в более часто применимых скоростных режимах, то разница в необходимом для остановки расстоянии может составлять от десяти до двадцати метров;
- Благодаря новой технологии изготовления для шипов на покрышках «Нокиан» модели Hakkapeliitta 8, можно получить более качественное и быстрое замедление в гололед, в отличие от изношенной «пятой» модели.
Как подобрать оптимальные размеры колес для езды зимой
Зима в отечественных условиях является самым специфическим временем года.
Она может быть очень холодной с множеством снежных осадков или, наоборот, теплой и сухой. Раз на раз не приходится, поэтому очень сложно угадать и подобрать правильный тип и размер колес для транспортного средства.
Очень многое зависит от типа автомобиля. На большой внедорожник любой марки рекомендуемый размер шин составляет не менее 18 дюймов. Меньшее по размерам колесо нельзя устанавливать. Наиболее лучше будет понизить ширину и диаметр на зимний период. Но могут быть определенные тонкости для каждой модели машины.
Обратите внимание!
Очень широким шинам сложнее пробивать себе колею в снегу зимой в связи с увеличенным пятном контакта.
Зимняя резина шире или уже, тест журнала «Автоцентр»Какие автошины лучше ставить: узкие или широкие
Для того чтобы максимально точно понять, какая резина подходит для зимнего периода больше, требуется рассмотреть все положительные и отрицательные стороны. Как показывает практика, большей устойчивостью в гололед обладают колеса с уменьшенной шириной. Однако есть и минус: в лед такие шины более подвержены заносам и срывам.
На данный момент большинство автомобилей оборудованы системой ESP. При наличии такой системы важно выбирать также повышенную высоту профиля. Однако она меньше годится для езды по занесенным снегом дорогам.
На заметку!
Широкие покрышки более подходят для установки именно тогда, когда автомобиль постоянно эксплуатируется по хорошим дорогам, которые своевременно очищаются от снега и льда. Тогда эти изделия обеспечат максимальные сцепные свойства и устойчивость. На засыпанных снегом дорогах автомобиль с шинами повышенной ширины будет вилять и сносить в разные стороны. Автомобиль на льду будет подвергаться частым заносам.
Согласно различным тестам, рейтингам и исследованиям, для отечественных условий в различный период времени необходимо соблюдать и применять такие правила. В летний период необходимо устанавливать покрышки максимальной ширины для лучшего контакта и сцепления с дорожным покрытием. Что же касается зимы, то здесь стоит придерживаться минимальной ширины шины. Связано это с тем, что покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею по засыпанной снегом дороге. Это снижает расход топлива и износ деталей ходовой части. Широкие же шины, наоборот, испытывают большее сопротивление снежной массы из-за увеличенной площади контакта.
//www.youtube.com/watch?v=V9umKWOrw-c
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.
Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.
Для начала вспомним ключевые параметры колеса.
Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).
Материалы по теме
Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.
- 185 — ширина профиля шины в мм
- 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
- R — обозначение шины радиальной конструкции
- 15 — посадочный диаметр в дюймах
Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.
1. Более широкая шина
При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.
Материалы по теме
2. Более высокий профиль шины
Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.
3. Меняем диаметр диска
Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.
Вот, как разного размера колеса могут влиять на производительность автомобиля
Как разный размер дисков и шин влияет на плавность хода, управляемость и мощность вашей машины.
Представьте, что вы выбираете в автосалоне в качестве дополнительной опции, колеса для вашего нового автомобиля. И так, у вас есть возможность выбрать 17-ти дюймовые, 18-ти дюймовые и 19-ти дюймовые колеса. Что вы выберете?
Смотрите далее: Почему при вращении колес с определенной скоростью они вращаются в обратном направлении?
Не спешите с выбором. Это очень важное решение, поскольку размер колес напрямую будет влиять не только на производительность, но и на комфорт и уровень шума в машине.
К сожалению, при возникшей дилемме, какой автомобиль купить, как правило, возникает еще одна, с колесами. Мы же не можем провести тест-драйв машины с различным диаметром колес. То есть перед покупкой, мы не может определить с какими колесами автомобиль будет лучше вести себя на дороге.
Для того, чтобы каждый из нас понимал, как разные размеры колес влияют на управляемость, комфорт, экономичность, плавность хода и т.д., авторы Британского сайта Tire Review провели интересные испытания колес с различным диаметром.
Для теста они взяли Volkswagen Golf GTI и протестировали его на колесах разного диаметра. Тест проходил на испытательной трассе компании Goodyear, на юге Франции.
Чтобы сравнение колес было справедливым, эксперты использовали резину «Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3» из трех разных диаметров, т.е. из 17-ти дюймовых, 18-ти дюймовых и 19-ти дюймовых колесных дисков.
Затем автомобиль, на каждом виде колес прошел шесть различных испытаний на тестовом треке.
Подробные результаты испытаний вы можете посмотреть на их сайте здесь.
Ниже, вы можете посмотреть видеоролик с подробностями необычного тестирования разного размера колес, установленных на один автомобиль.
Стоит отметить, что по результатам тестирования, как на мокром, так и на сухом асфальте автомобиль показал отличные результаты на всех размерах колес. Как отмечают эксперты, все три типа колес показали отличные результаты в тесте на аква планирование, в тесте на торможение на разных типах асфальта и т.п.
Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?
В итоге эксперты установили, что разница в использовании разного диаметра колес заметна только при управляемости и при мощности. Но заметит это только профессионал.
Какие колеса лучше: Большие или маленькие?
И так. Какие же тогда колеса выбрать: больше или меньше?
Судя по тесту, все зависит от того чего вы хотите. Например, в каких условиях вы будете часто ездить. Если вы проживаете в регионе, где не такие уж хорошие дороги и возможно часто выпадают разного рода осадки, то, как советуют эксперты, лучше брать 17-ти дюймовые колеса, которые во время тестирования на Volkswagen Golf GTI показали на мокром асфальте более предсказуемую управляемость.
С меньшими колесами, как показали испытания, водитель испытывает лучшую комфортность во время движения, так как высота покрышек служит дополнением к работе подвески. Правда есть не большое но, это отметили специалисты, увеличение мягкости подвески немного снижает саму стабильность автомобиля на скорости.
Напротив, 19-ти дюймовые колесные диски и 19-ти дюймовая резина сделали подвеску автомобиля в сравнении с 17-ти дюймовыми колесами жестче, а в результате этого ощущается значительное снижение комфортности за рулем.
Что касаемо шума, то победителем стали 18-ти дюймовые колеса, которые во время тестирования показали себя самыми тихими по сравнению с другими.
В итоге, после тестирования всех размеров колес эксперты пришли к единодушному мнению, что идеальной покупкой будут 18-ти дюймовые колесные диски, которые имеют преимущества перед 17-ти и 19-ти дюймовыми.
Смотрите также: Большие диски и шины: Плюсы и минусы
Как мы установили и убедились с помощью экспертов, 18-ти дюймовые колесные диски и шины предлагают нам наилучший компромисс между плавностью хода, управляемостью и шумом.
Хотя о вкусах, как говорится, не спорят. Каждый будет выбирать колеса естественно, индивидуально, кому что нравится, т.е. в зависимости от стиля управления и условий эксплуатации машины.
Подведем итог. Если вы предпочитаете спортивный стиль езды и для вас самое главное это управляемость, то конечно лучше использовать 19-ти дюймовые колеса. Если же для вас главное другое, а именно, это мягкая подвеска и соответственно максимальный комфорт во время поездки за рулем автомобиля, то лучше тогда покупайте 17-ти дюймовые колеса.
А если вас устроит золотая середина, то тогда соответственно смело приобретайте 18-ти дюймовые колесные диски и резину.
Какие колеса лучше для трюкового самоката? Какие бывают и как выбрать?
Если столкнулись с такой проблемой — вы точно стерли свои старые колёса и пришло время выбора новых. Многих новичков волнует вопрос: «Какие колёса лучше для трюкового самоката?» Это кажется сложным, но только поначалу. Поэтому, давайте разберемся, чем же они отличаются, какими бывают и на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Диаметр колёс для трюкового самоката
Это самый важный параметр, на который стоит обратить внимание. На сегодняшний день используются следующие значения: 100мм., 110мм., 120мм и 125мм. Чем больше диаметр — тем больше скорость, но чуть хуже устойчивость.
Слишком большое колесо попросту не поместится в вилку, а маленькое может не раскрыть весь потенциал скорости самоката. Поэтому, лучше использовать максимально возможный вариант. Любой трюковой самокат имеет своё предельное максимальное значение диаметра колёс, который на него возможно установить. Узнать его можно посмотрев на маркировку старого колеса, если она не стёрлась. Или с помощью линейки, измерив зазор вилки до центра оси, а так же посадочное место сзади, до крыла. Они могут отличатся, поэтому выбираем минимальный замер. А полученное значение умножаем на 2.
Жёсткость колёс
Много по этому поводу рассказывать не будем. Жёсткость часто указывается производителями на боковой стороне и обычно составляет 88…90А. Это стандартный показатель практически любого колеса трюкового самоката. Выбирать тут нечего, да и не из чего.
Материал и форма ступицы — сердечника
Встречаются два вида материалов: нейлон (пластик) и алюминий. Колёса на нейлоновой ступице применяют только в бюджетных недорогих моделях трюковых самокатов. Они подходят для освоения простейших трюков и практически не встречаются в продаже как отдельная запчасть. Алюминиевые ступицы используются в 99% случаев. Свою популярность они заслужили благодаря отличной жесткости и прочности материала. Такие колёса выдерживают огромные нагрузки. На них можно прыгать, не боясь сломать ступицу.
Что касается внутренней формы и рисунка, то это дело вкуса. Цельнотельные колёса будут жёстче и прочнее, чаще они используются в профессиональных самокатах и стоят несколько дороже обычных. Но разница не сильно велика. Поэтому, прислушайтесь к себе и выберите, что больше нравится.
Комплектация с подшипниками и без
Если вы ни разу не вставляли подшипники в алюминиевую ступицу, то лучше приобрести готовый комплект. Стоит это чуть дороже, но поверьте — вы сильно сэкономите время и нервы.
Важно!
Запрессовка подшипника довольно проблемное занятие. И отсутствие определённого опыта и инструментов может привести к порче подшипника, а иногда и всего колеса.
Если необходимо вставить подшипник в колёсо, Вы можете обратиться в наш магазин. Мы всегда поможем, расскажем и научим.
Какие бренды лучше?
Однозначно, лучше использовать колёса проверенных известных брендов. Недорогие популярные компании: Hipe, Fox Pro, TechTeam. И более профессиональные: Eagle, AO, Root Industries, Ethic. Сказать однозначно, что топовые колёса прослужат значительно дольше бюджетных мы не беремся. Ведь многое зависит от условий и уровня катания.
Где купить?
Если вы дочитали до конца, то скорее всего определились и понимаете, что лучше подходит для вашего самоката. В нашем магазине вы всегда сможете купить колеса для трюкового самоката любого уровня, от начинающего до профессионального. А если всё ещё остались вопросы — звоните. Мы всегда рады помочь!
Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?
Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?
Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.
Новые диаметры колес — новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.
Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.
Об этом мы сейчас и поговорим.
Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:
Плюсы:
- Жесткие — более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
- Ремонтопригодные — более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
- Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
- Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
- Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.
Минусы:
- Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится — такой модели просто не будет;
- Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
- Обладают более слабым накатом по прямой;
- Хуже амортизируют удары и мелкую тряску
Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.
Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.
Плюсы
- Лучше катятся, чем 26” колеса;
- Лучше держат скорость;
- Обладают более высокой стабильностью;
- Очень популярны — новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
- Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
- Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению — так желаемому на техничных подъемах или спусках.
Минусы
- Меньшая жесткость, чем у 26”;
- Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
- Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
- При прочих равных незначительно, но тяжелее;
- Хуже разгоняются;
- Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.
Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков — здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом — следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.
Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес — 29-дюймовые.
Плюсы:
- Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
- Лучшая катимость;
- Лучшая плавность и гашение ударов;
- Проще переезжают препятствия;
- Лучше держат скорость.
Mинусы:
- Самая низкая прочность;
- Низкая торсионная жесткость;
- Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
- Ограниченный ассортимент деталей;
- Низкая ремонтопригодность вне крупных городов — скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
- Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.
Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат — долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.
Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда — модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.
Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля — за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач — тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку — вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.
Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых — юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.
Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда — будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.
Рисунок — схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.
Рисунок — схема: показывает насколько сложнее «ускориться» на велосипеде с Большими колесами.
Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.
Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых — только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель — что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.
______________________________________________________________________________________________
Автор: Дамир Сафин
12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.
Какие колеса лучше для коляски надувные, резиновые и гелевые: плюсы и минусы
При выборе коляски для ребенка необходимо учитывать несколько параметров. В частности, нужно подобрать максимально удобное средство, отличающееся хорошей маневренностью и надежностью. Однако перед покупкой немаловажно определить, какие колеса являются лучшими для коляски. От этих компонентов зависит удобство пользования детской тележкой.
Виды колес для коляски
На российском рынке представлен широкий перечень детских средств передвижения. Коляски отличаются между собой по числу и типу колес, материалам, комплектации, размерам и другим признакам. При выборе средств передвижения для новорожденных рекомендуется обращать внимание на следующие показатели: надежность конструкции, маневренность, проходимость, уровень безопасности.
Колеса детской коляски, в зависимости от материала изготовления, разделяются на следующие типы:
- надувные;
- резиновые;
- гелевые.
В недорогих моделях, созданных преимущественно для летних прогулок, используются пластиковые колеса.
Надувные
Плюсы и минусы таких моделей обусловлены особенностями конструкции надувных колес. Последние состоят из камеры, заполненной воздухом и скрытые резиновой покрышкой. Для этой продукции характерны следующие особенности:
- хороший ход по снегу;
- мягко проходят по кочкам и другим неровностям;
- тяжелее застревают в грязи.
Из недостатков надувных моделей выделяют необходимость периодически подкачивать камеру. Кроме того, стоимость такой продукции выше, чем камерной. На рынке представлены также коляски с цельнорезиновыми колесами, лишенными внутренней камеры.
Резиновые
Коляски с колесами из вспененной резины стоят дешевле надувных, весят меньше и отличаются хорошей амортизацией. Модели этого типа свободно маневрируют на ровной поверхности, в грязи и снегу. В холодное время года проявляются недостатки вспененной резины. Материал, при низких температурах, плохо обеспечивает сцепление с дорогой, а во время движения издает неприятный шум.
Гелевые
Такие колеса состоят из диска с шиной, внутри которой, вместо камеры, используется технологичный гель, отличающийся повышенной стойкостью к изнашиванию. Продукция этого типа обеспечивает плавный ход коляски за счет хорошей амортизации, «скрадывающей» неровности.
При этом, в отличие от камеры, гелевый наполнитель переносит даже прямой прокол и не требует периодической подкачки.
Оптимальные размеры колес
Оптимальный размер «шестерен» определяется зоной преимущественной эксплуатации. Если родители гуляют с ребенком, в основном, по ровной поверхности, то потребуется маневренная коляска. Эту особенность обеспечивают небольшие пластиковые либо резиновые колеса. Крупные «шестерни» подходят для езды по сложно проходимой местности.
Для городских условий можно приобретать коляски с 10-дюймовыми «шестернями». При этом нужно учитывать особенности дорожного покрытия.
Что лучше выбрать?
Выбор коляски определяется зоной преимущественного использования (городские улицы, бездорожье) и бюджетом родителей. Не менее важно учитывать, в какое время года используется детская «повозка». В частности, для зимы рекомендуется приобретать крупные коляски с люлькой, в которой можно укрыть ребенка. Летом используют прогулочные модели компактного размера и небольшого веса.
Указанные особенности определяют и тип «шестерен», применяемых в течение конкретного времени года. Демисезонными можно назвать гелевые модели, которые объединили в себе преимущества продукции других видов.
Для зимы
Зимой рекомендуют использовать надувные модели. Эта продукция отличается хорошей проходимостью по снегу и в грязи, не застревает и не проскальзывает на льду. Резина выдерживает воздействие низких температур, со временем не портится.
При покупке моделей с таким оснащением следует обратить внимание на спицы и крепления.
Дополнительные конструкции из металла незначительно увеличивают вес детской коляски. Но применение спиц повышает прочность всей конструкции, а крепление на подшипниках надежнее аналогов на втулках.
Для лета
При условии эксплуатации детских «повозок» преимущественно в теплое время года стоит отдать предпочтение конструкциям из вспененной резины либо пластика. Первый материал обладает преимуществами, характерными для камерных моделей. Но, в отличие от последних, вспененную резину нельзя проколоть.
Аналогичные особенности свойственны пластиковым колесам. Этот тип конструкции сравнительно быстро изнашивается и не «скрадывает» неровности.
Для межсезонья
Для осени и весны подойдут те типы детских «повозок», которые используются зимой. Такой выбор обусловлен тем, что в межсезонье погода быстро меняется, и лучше заранее обезопасить себя.
Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски
Колеса и шины: почему не стоит использовать на автомобиле диски увеличенного диаметра
Шины являются одним из наиболее важных элементов транспортного средства, но их часто игнорируют. На автомобильных форумах и в междусобойчиках фанатов машин, шины редко становятся центральным предметом дискуссии, чаще главной темой обсуждения, если уж разговор зашел о колесах, являются диски, стильные, легкосплавные автомобильные диски. Наиболее распространенным видом замены дисков является установка дисков увеличенного диаметра с установленной на него адекватной по толщине резиной.
С тех пор развитие вещей связанных с автомобильными колесами пошло в нескольких направлениях и некоторые решения найденные благодаря эволюции моды на диски оказались вполне опасными и даже ужасающими.
Определенные модники, вслепую следуя трендам специально устанавливали на огромные диски или «разварки» покрышки, не соответствующие им по- размеру, так называемый стреч стиль. Выглядят такие сборки конечно круто и на фотографиях, и в жизни, и на видео. Но они приносят достаточно много дискомфорта в езду, управляемость и что самое главное, в безопасность.
Естественно, когда вы устанавливаете большие колеса на автомобиль нужны и большие по диаметру шины. Но чтобы эти покрышки могли влезть в колесные арки (иметь общий диаметр со стандартным колесом), шины должны обладать меньшим профилем, то есть меньшей боковой стенкой. В случае, если не придерживаться рекомендованного диаметра, шина будет касаться краев крыльев при максимальном повороте колес или возможны другие сценарии, такие как задевание покрышками компонентов механики автомобиля.
Поддержание необходимого диаметра шин становится все более и более сложной задачей, по мере того как увеличивается разница в покрышках от стоковой до модифицированной. Смысл такой замены заключается не только в нахождении необходимой резины, но также и в осознании того, что покрышки с очень низким профилем незамедлительно отразятся на комфорте вождения.
Смотрите также: Плюсы и минусы шин Run-Flat
Поэтому, если вы рассматриваете обновление дисков и шин для своего автомобиля, потребуется сначала выяснить, какие шины нужны для ваших колес. Диаметр можно посчитать на калькуляторе шин, таких как car-tyres, tirerack и других подобных сайтах.
Теоретические и реальные выгоды от установки больших колес и шин
Теоретически установка больших шин увеличит пятно контакта автомобиля с дорогой. Поскольку пятно контакта покрышки, это единственная вещь, которая помогает вашему автомобилю делать то, что вы от него просите, говорить о значимости этого показателя излишне. Он архиважен!
Реальность состоит в том, что пятно захвата асфальта лишь незначительно увеличивается за счет новых колес и шин, а в большинстве случаев это происходит потому, что клиент выбирает более эффективные варианты шин для своего автомобиля. Следует отметить, что действительно существует небольшой рост сцепных свойств за счет использования широких шин и колес, но этот эффект очень ограничен. Больше не всегда лучше.
Большее пятно контакта улучшит сцепление с дорогой, на поворотах и эффективность торможения. Широкое колесо также сделает ваш автомобиль действительно крутым. Даже потасканные жизнью «Копейки» Жигулей на широкой резине выглядят эффектно, что уж говорить о современных автомобилях. Последний фактор имеет такую сильную привлекательность, что большинство автовладельцев просто плывут по течению и покупают самые большие колеса, которые они могут установить на свои транспортные средства.
Низкопрофильные шины на колесах большего диаметра вводят водителя в заблуждение, и он начинает ошибочно полагать, что автомобиль имеет лучшее сцепление. Этому якобы есть реальное доказательство. Автомобиль с такими покрышками начинает шустрее входить в поворот и лучше управляться. Объяснение этому кроется не в ширине покрышек, а в составе резины из которой они сделаны. За счет более качественного компаунда, используемого в спортивных шинах и улучшается общая управляемость автомобиля.
Какие недостатки есть у установки больших шин и колес?
В первую очередь, это связано с весом. Большие колеса и шины увеличат «неподрессоренную массу» автомобиля. Технический термин «неподрессоренный вес» относится ко всем компонентам, связанным с колесами и подвеской, которые не поддерживаются последней.
Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля
Чем больше неподрессоренной массы, тем больше минусов. Ухудшается управляемость автомобиля, он начинает хуже разгоняться, ухудшается надежность деталей подвески. Тормоза также считаются частью неподрессоренного веса, если они установлены внутри колеса, что собственно и относится к автомобильной компоновке.
Вместо повышения производительности, большие колеса и шины принесут увеличение времени разгона и расхода топлива. Чем меньше мощность транспортного средства, тем больше этот факт будет восприниматься водителем. Если выбор падает в сторону увеличения, потребуется приобретать покрышки с малыми боковыми стенками. В этом случае забудьте о комфорте во время езды, он резко пойдет вниз к запредельно низкому уровню. А если владелец оборудует свой автомобиль еще и спортивной подвеской, комфорт упадет до минимума, а производительность автомобиля практически не улучшится. Овчинка выделки явно стоить не будет.
Другим недостатком станет стоимость, так как большие колеса и шины будут стоить дороже, чем их эквиваленты меньшего размера. Стоимость качественных дисков и резины на рынке сейчас просто астрономическая. Так что стоит над этим задуматься.
И еще один важный момент. Так как низкопрофильные шины вдвойне подвержены изъянам дорожного покрытия, проколам и иным повреждениям, в том числе после которых они будут не пригодны к восстановлению, стоит задуматься о «переобувке» автомобиля, если вы живете в местности с не самыми лучшими дорогами.
Другие проблемы оборудования автомобиля большими колесами и шинами
Геометрия подвески вашего автомобиля была настроена автопроизводителем с учетом комбинации определенного размера диска и шин. При установке колес других размеров, вы рискуете повлиять на управляемость вашего автомобиля. Кроме того, если общий диаметр комбинации колес и шин отличается по сравнению со стандартной версией, спидометр и одометр будут показывать ошибочные показания.
Кроме того, в случае экстремальных изменений размера колес и шин, втулки подвески могут получить дополнительную ненужную нагрузку. Система рулевого управления и усилитель руля может также принять удар, поскольку им придется работать с большими и более тяжелыми колесами. Помните о неподрессоренном весе? Системам автомобиля придется еще бороться и с ним. Тормозной системе предстоит более сложная работа, ускорится износ колодок и дисков.
Возможно увеличится расход топлива, красивые диски с низкопрофильной резиной изменят его на +10% на автомобиле, который был оснащен 15-дюймовыми колесными дисками с завода, а затем на который были установлены 19- дюймовые колеса. Время разгона с 0-100 км/ч также падает до 4%, так показали многочисленные испытания.
Что делать, если вы мечтаете о больших колесах и шинах?
Во- первых, вы должны ознакомиться с законодательством вашей страны, чтобы понять, какие изменения вам разрешено вносить в конструкцию. Как вы знаете, автомобили проходят через процедуру омологации, и производитель может закладывать запас на безопасную установку увеличенных покрышек и дисков большего диаметра без вреда для автомобиля.
Во- вторых, просмотрите комбинации колес и шин (относительно их размеров), которые производитель вашего автомобиля предоставляет в качестве дополнительного оборудования. Без лишней головной боли вы сможете подобрать комплект с похожими размерами от сторонних производителей оборудования.
Смотрите также: Является ли видеорегистратор доказательством
Если вы ищете улучшения производительности при помощи использования больших колес и широких шин, вы должны искать легкие гоночные варианты и дорогие по-настоящему высокопроизводительные шины. Обычно такие тюнингованные варианты делают специализированные бренды.
Если изменения, которые вы планируете включают в себя более глубокие доработки, стоит посетить специализированного тюнера. Специалисты подберут необходимые диски, шины, настроят подвеску. Кстати, рекомендованное максимальное изменение +/- 3% от первоначального диаметра шины.
Выберите авторитетный магазин в вашем районе. Если вам повезет, вы можете получить бесплатные советы профессионалов. Даже если вы не собираетесь приобретать нужные запчасти у них, выслушайте их доводы, информация никогда не бывает лишней.
Хуже всего в необычных комбинациях колес и шин является то, что они будут изнашиваться чаще, даже если все остальные системы на вашем автомобиле работают как часы.