РазноеКакого цвета светофор – Что означает красный цвет светофора. Значения световых сигналов светофора

Какого цвета светофор – Что означает красный цвет светофора. Значения световых сигналов светофора

Кто придумал цвета для светофора и почему именно такие?

Красный цвет уже давно используется на дорогах как сигнал об опасности. В отличие от других цветов, его легче обнаружить ночью или в непогоду. Желтый стали использовать впоследствии, чтобы предупреждать водителей, а зелёный, чтобы разрешать движение.

Но жёлтый не всегда был предупредительным сигналом. В 20 веке он выполнял функцию современного красного цвета. Это было нужно для того, чтобы различать цвета на светофорах в регионах с плохой видимостью, ведь красный был плохо отличим в затуманенной и дождливой местности. На сегодняшний день, были разработаны средства с высокой степенью отражения света, поэтому красный можно использовать в непогоду и в тёмное время суток.

  • Во-первых, это красиво. Тест-драйв нового седана Hyundai Sonata

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru
Просмотров: 4848   |   Источник: car.ru   |   Автор: Лев Шамшин

Еще со времен СССР многие автолюбители придумали множество способов, упрощающих управление машиной и ее обслуживание. Одним из них является подвешивание на нитке в гараже мячика для большого или настольного тенниса.

Зачем опытные водители вешают в гараже теннисный мячик

Смотреть все фото новости >>

Известно, как порой тяжело бывает припарковаться в собственном гараже, особенно, когда пространства мало, а хозяин машины новичок. Ведь нужно оставить достаточно много места как по бокам, так и сзади.

Это сейчас на многих современных транспортных средствах есть датчики парковки, существенно упрощающие задачу. Однако раньше данных опций не было, и находчивым автолюбителям приходилось искать решение задачи самостоятельно.

Вот один из вариантов. Когда владелец машины въезжает в гараж первый раз, ему требуется ассистент, подсказывающий маневры для оптимального размещения железного коня внутри.

После того, как автомобиль выставлен, к потолку гаража на веревке привязывается мячик с расчетом, чтобы он находился на уровне лобового стекла. Такое нехитрое приспособление указывает, где нужно будет остановиться в последующие разы.

Смотреть все фото новости >>

Как изменились правила дорожного движения в 2020 году.

Изменения в ПДД в 2020 году

Смотреть все фото новости >>

Экзамен в ГИБДД на получение водительского удостоверения теперь будет проходить по-новому. «Площадки» в программе больше нет, хотя автошколы будут использовать их для обучения курсантов.

Изменения в ПДД в 2020 году 2

Коммерческий и грузовой транспорт больше нельзя парковать во дворах, запрет распространяется на собственность как юридических, так и физических лиц. Под новый закон попадает и каршеринг.

Изменения в ПДД в 2020 году 3

Номерные знаки для новых автомобилей теперь будут выдавать в дилерских центрах, выехать из автосалона без регистрации транспортного средства больше не получится. При этом правила для постановки на учет авто со вторичного рынка не изменились.

Техосмотр теперь подразумевает создание фотоотчета. Такая мера принята для исключения покупки диагностической карты без проведения процедуры оценки состояния транспортного средства. В силу норма вступает с середины года.

Также с 1 июля запрещено ввозить на территорию страны некоторые автомобили, имеющие правый руль. Под санкции попали: автобусы, грузовики с манипуляторами, спецтехника, самосвалы.

Смотреть все фото новости >>

Аналитики портала «Автостат инфо» подвели итоги 2019 года, изучив автопарк Москвы. Среди 3,79 млн машин, около 82% относятся к зарубежным автобрендам.

Ford Focus стал наиболее распространенным автомобилем в Москве

Смотреть все фото новости >>

Наиболее популярной моделью у столичных автолюбителей является американский Ford Focus (92 941 ед.).

Ford Focus стал наиболее распространенным автомобилем в Москве 2

На втором месте корейская модель Hyundai Solaris (85 906 ед.).

Ford Focus стал наиболее распространенным автомобилем в Москве 3

Номер три в обсуждаемом рейтинге — еще одна корейская модель KIA Rio.

Ford Focus стал наиболее распространенным автомобилем в Москве 4

Чешская Skoda Octavia занимает четвертую позицию (73 117 ед.).

Ford Focus стал наиболее распространенным автомобилем в Москве 5

Пятое место досталось отечественному хэтчбеку LADA 2109 (62 600 ед.).

Во вторую пятерку вошли такие модели, как: Volkswagen Polo (61 801 ед.), LADA 2106 (55 918 ед.), LADA 2107 (55 882 ед.), Nissan X-Trail (53 742 ед.), а также Toyota Camry (51 371 ед.).

При этом, как это можно отметить, опираясь на представленный рейтинг, некоторые отечественные модели обошли именитых японских конкурентов.

А у вас был опыт пользования моделями из представленного списка? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Также было бы интересно узнать ваш ТОП-3 моделей в России.

Смотреть все фото новости >>

Почему в Японии сигналы светофора не зеленые, а синие?

Это знания, которые большинству из нас дают с самого детства, чтобы мы могли оставаться в безопасности. А для этого надо понимать, что обозначают цвета на приборной панели светофора. Мы знаем: красный цвет значит «стой», а зеленый означает «можно идти». Достаточно просто, не правда ли? Но что происходит, когда вы живете в стране с определенной культурой, где зеленый цвет и синий определяются одним словом?

Что же вы увидите в Японии?

Это вовсе не шутки, Япония — наглядный пример. Если вы вдруг будете путешествовать по Японии на автомобиле или пешком, то вы, вероятно, столкнетесь с этими мифическими синими светофорами в стране. В определенных местах вы также непременно увидите светофоры, на которых сигнал «идти» будет мерцать бирюзовым или сине-зеленым цветом. Вы можете подумать, что произошла поломка, ведь явление довольно странное, или о том, что какой-то загруженный работой мастер установил неправильные лампочки. Ответ довольно прост: дело не в проводке и не в лампочках, все дело в японском языке.

Немного истории

Сотни лет назад японский язык насчитывал только четыре основных цвета: черный, белый, красный и синий. Если бы вы захотели назвать какой-то предмет зеленым, вы бы использовали слово, которое означало синий («ao»). И эта система работала достаточно хорошо примерно до конца первого тысячелетия, пока не появилось слово midori (первоначально означало «росток»), которое в основном использовали в письменной форме, чтобы описать то, что мы подразумеваем под зеленым цветом. Даже тогда midori считался оттенком «ао». Вы, наверное, уже себе представили, как жителям Японии было тяжело переходить от одного значения к другому.

Хотите зеленое, а получаете синее?

Сегодня в Японии вы по-прежнему будете натыкаться на вещи, которые должны быть зелеными, но все же обозначены синим. Поставщик фруктов может продать вам ao-ringo (синее яблоко), хотя на самом деле оно зеленое. Аналогичным образом зеленый бамбук называются aodake («синий бамбук») и так далее. Такая путаница получилась и со светофорами.

Первоначально сигналы светофоров в Японии были зелеными, как и должно быть. Несмотря на это, в официальных документах, например в правилах дорожного движения страны, по-прежнему зеленый сигнал светофора назван как «ао», а не midori. В то время как в правилах международного дорожного движения указывается, что все сигналы, которые означают «идти», должны обозначаться только зелеными огнями. Однако японские лингвисты были против такого решения своего правительства и настаивали на том, что вместо слова «ao» нужно использовать midori. Правительство решило пойти на компромисс. В 1973 году правительство приняло решение, что все светофоры должны иметь самый возможный синий оттенок зеленого цвета — все еще технически зеленый, но заметно синий, чтобы оправданно продолжать использовать слово «ао».

Хотя может показаться, что Япония использует синие светофоры, правительство уверяет нас, что это на самом деле просто очень синий оттенок зеленого цвета, достаточный для того, чтобы соответствовать международным нормам и все еще называться «ао». Никогда не говорите, что бюрократия никогда ничего не решала.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Исследовательский проект «Глаза, которыми светит светофор»

Содержание:

План исследований…………………………………………………………………….. .1

Исследовательская работа………………………………………………………………2

Введение ……………………………………………………………………………………2

Основная часть.

Теоретическая часть

1.Из истории……………………………………………………………………………….3

2.Какого цвета глаза у светофора?…………………………………………………………………..4

3.Почему огни светофора расположены вертикально и в строго_____________

установленной последовательности их цвета?………………………………………………….5

4.Виды светофоров…………………………………………………………………………6

5.Как выглядят светофоры в разных странах……………………………………….7

6.Светофоры будущего……………………………………………………………………7

Практическая часть

1.Что знают о светофоре мои одноклассники?…………………………………………………..9

2. Поделка «Светофор»………………………………………………………………………………………9

Заключение………………………………………………………………………………..10

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов…………………………11

Приложение……………………………………………………………………………….12

Тема: «Глаза, которыми светит светофор»

План исследований.

Проблематика данной работы состоит в том, что важность изобретения светофора трудно переоценить и в современных городах трудно представить дороги без светофора.

Гипотеза выбор цвета сигналов светофора не случаен, каждый цвет несет определенное значение.

Цель: выяснить, кто первым придумал светофор, где появился и почему у светофора три «глаза».

Задачи:

— прочитать и проанализировать научную литература о светофоре;

— понаблюдать за работой светофора;

— провести опрос учащихся;

— сделать выводы о проделанной работе.

Методы исследования: прежде чем начать работу я изучила и проанализировала литературу, информацию из Интернета; использовала метод сравнительного анализа, метод опроса.

Библиография: использовала данные из работ английского инженера Найта, труды других ученых я нашла на сайтах и в печатном виде (ссылки в тексте).

Исследовательская работа.

Глаза, которыми светит светофор

Его язык совсем простой —
Ты должен знать об этом
Слова «иди», «внимание», «стой».
Он говорит нам цветом.

Введение

Однажды, передвигаясь по улицам нашего города, мне пришел в голову один вопрос: «Почему у светофора три глаза?». Чтобы ответить на этот вопрос мне пришлось обратиться к литературе, к Интернету, я провела опрос среди одноклассников.

Я узнала: что такое светофор, кто и когда изобрел первый светофор, когда в России появился первый светофор, какие бывают светофоры и для чего они нужны, какими могут быть светофоры в будущем.

Я считаю, если мы будем знать важность светофора, соблюдать правила дорожного движения, то на дорогах города будет меньше дорожных происшествий с участием детей.

Основная часть:

Теоретическая часть.

Глаза, которыми светит светофор

1. Из истории

Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός —«несущий») — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов, трамваев, троллейбусов, автобусов и всего транспорта. Используется во всех странах мира.

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом уличного, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, что — красный и т.д. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позже в Чикаго и Нью-Йорке. Светофоры были на это раз электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала — красный и зеленый. Желтый цвет появился только в 1918 году.

В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка (приложение, фото 1). Длительное время эти устройства были ручными, но с развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зеленая волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом регуляторе на зеленый свет, беспрепятственно проезжал все остальные.

В Европе аналогичные светофоры были установлены:

1922 год — в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара и в Гамбурге на площади Стефанплатц.

1927 год — в Англии — в городе Вулвергемптоне.

2. Какого цвета глаза у светофора?

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»

Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пе­шеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

3. Почему огни светофора расположены вертикально и в строго установленной последовательности их цвета?

В 1950-е годы многие светофоры, особенно на оживленных городских перекрестках, имели горизонтальное расположение огней. Это вызывало большие затруднения у водителей, страдающих частичной цветовой слепотой – дихромазией. Лица, страдающие дихромазией (дихроматы), различают цвета главным образом по их яркости – качественно они способны отличать в спектре лишь теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиолетовый). Именно поэтому предпочтение было отдано варианту светофора с вертикальным расположением огней, причем была установлена строгая последовательность их по цвету: красный вверху, зеленый внизу и желтый посредине. Более того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал – синий оттенок.

То, что выбор цветов для светофоров пал на красный, жёлтый и зелёный, и еще белый и синий, обусловлено двумя основными причинами. Одна из них находится в сфере явлений физики, другая в области психофизиологии человека.

Цвета по-разному воздействуют по своей выразительности.

В светофоре следует побудить обратить внимание на изменение ситуации при переключении цвета светофора и тогда применяется цвет, имеющий возбуждающее предупредительное воздействие – желтый.

Красный цвет часто в природе для многих живых существ является сигналом очень близко находящейся опасности. Поэтому возможность переехать пешехода это опасная ситуация для двух участников на дороге и сигнал красного цвета возбуждает нервные центры водителя и пешехода, указывая о наличии близкой опасности.

Следует также сказать о том, что именно эти три цвета наиболее хорошо воспринимаются глазом человека по своим физическим параметрам и длине волны, присущей им.

Ощущение цветности красного и зеленного сигналов, как запрещающего и запрещающего движение, должно четко идентифицироваться без возможности ошибки. Что и наблюдается. Даже дальтоники, не разбирающие цветов по тональности серого могут безошибочно реагировать на цвет светофора красный или зеленый.

Хотя это определение физическим дефектом зрения человека сильно ослаблено. Потому и существует запрет на вождение с таким заболеванием.

Следует четко понимать, что зрение человека на свет различной длины световой волны реагирует с большей или меньшей чувствительностью. Выбор разрешающего зеленого света обусловлен максимальной приближенностью этого цвета, к уровню наиболее ясно воспринимаемой части спектра. Он виден в отличие других цветов светофора с максимально большего расстояния.

Потому, как наибольшая чувствительность глаза при 555 нм. А восприятие зеленого цвета, имеющего диапазон значений 500-550 нм спектра, в различное время суток не падает ниже 0.5 от максимального значения чувствительности, как при дневном, так и сумеречном наблюдении.

Также это связано с цветовыми ассоциациями у человека.
Согласно Люшеру, у людей в процессе исторического развития сформировались определенные цветовые ассоциации с тем или иным видом активности. Ярко-желтый — цвет солнечного дня, цвет надежды и активности. Для примитивного человека активность выступала в двух видах: инициативы, «атаки»» (он гонится за жертвой) — красный цвет; за ним гонятся, он защищается — зеленый цвет. 
Эксперименты, проведенный Люшером, показали, что чистый красный цвет стимулирует нервную систему: артериальное давление у испытуемых поднимается, возрастает частота дыхания и сердцебиения.
Таким образом, переключающаяся цветовая гамма светофора нас сначала настораживает, мобилизирует, потом дает надежду, и далее цвет создающий  иллюзию защиты и безопасности.

4. Виды светофоров

Автомобильные светофоры с сигналами обычно круглыми трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. Сигналы могут быть расположены как вертикально, так и горизонтально. Иногда сигналы светофора дополняют устройством для подачи звуковых сигналов и специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала. Стрелки и стрелочные секции. На таких светофорах могут быть дополнительные секции в виде стрелок или контуров стрелок, регулирующие движение в том или ином направлении (приложение, фото 2).

Светофоры для маршрутных транспортных средств (трамваев, автобусов, троллейбусов) — специальные светофоры, вид которых отличается от страны к стране. (приложение, фото 3).

Реверсивный светофор — применяют для регулирования движения по полосам проезжей части.

(приложение, фото 4).

Светофор для пешеходов. Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. В настоящее время пешеходные светофоры так же дополняют устройством для подачи звуковых сигналов и специальным табло обратного отсчёта времени (приложение, фото 5).

Светофор для велосипедов — это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой (приложение, фото 6).

Светофоры малогабаритные (паркинги, автомойки). Применяются для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, в паркингах, автостоянках, автомойках и в качестве светосигнальных устройств (приложение, фото 7).

Светофоры для ж/д переездов используется для подачи светового сигнала красного цвета, предупреждающего транспорт и пешеходов о приближении поезда к железнодорожному переезду (приложение, фото 8).

5. Как выглядят светофоры в разных странах

♦ В Иерусалиме уличные шутники пририсовывают светофорам улыбающиеся рожицы (приложение, фото 9).

♦ Очень экстравагантные светофоры украшают улицы Праги (приложение, фото 10).
♦ Светофор специально для наездников и их лошадей на улицах Лондона (приложение, фото 11).
♦ Улицы голландского города Утрехт украшают светофоры с популярным голландским персонажем — крольчихой по имени Миффи (приложение, фото 12).
♦ Влюбленный светофор в Брюсселе (приложение, фото 13).

♦ Анимированный светофор в Мехико, который сделан для более удобного перехода через дорогу. Дисплеи на основе светоизлучающих диодов показывают таймер наряду с зелененьким человечком, переходящим через дорогу. Человечек не просто «живой», он начинает свой путь пешком, а с каждой секундой ускоряется. Ведь таймер ведет отсчет в обратном порядке, таким образом, светофор предлагает вам следовать за ним (приложение, фото 14).

♦ Памятник светофору в Лондоне (приложение, фото 15).

6. Светофоры будущего

Дорожно-транспортные происшествия считаются одним из самых частых факторов риска, которые угрожают здоровью и жизни человека. Бывает так, что спешащие либо просто-напросто наглые водители пересекают пешеходные переходы на красный свет, при этом подвергая риску пешеходов. Корейский дизайнер вдохновленный желанием изменить устоявшуюся ситуацию создал хай-тек светофор, который должен повлиять на ситуацию на дорогах. 

Ханйон Ли выбрал психологический фактор, как самый влиятельный, по его мнению. Предложенное им устройство создает на уровне стоп-линии перед пешеходным переходом виртуальную стену из лазерной подсветки, на которой изображены отчетливые фигуры идущих пешеходов. Своему изобретению он дал имя «Virtual Wall».

Маломощный лазерный излучатель в «Virtual Wall» не способен причинить вреда ни транспортному средству, ни водителю, следовательно можно и дальше игнорировать запрещающие сигналы «виртуальной стены» также, как и обыкновенный светофор. Но тут в ход и вступает психологический фактор, который должен заставить водителя остановиться перед изображениями людей идущих через дорогу.

Сам концепт «Virtual Wall» имеет ряд других преимуществ перед стандартным светофором. Например, сигнал светофора можно не разглядеть за ветками деревьев либо не обратить внимания заглядевшись на рекламу, а также дорожную разметку может банально замести снегом. Лазерная картинка будет куда больше бросаться в глаза. Ко всему этому при помощи данной системы можно фиксировать нарушения и отслеживать виновников (приложение, фото 16)

Практическая часть.

1. Что знают о светофоре мои одноклассники?

Я провела опрос среди 28 одноклассников:

Знают

Не знают

1. Для чего нужен светофор на дорогах?

28

0

2. Какого цвета глаза светофора?

28

0

3. Почему у светофора глаза такого цвета?

0

28

4. Какие есть виды светофора?

— автомобильные

— для пешеходов

для велосипедов 

0

11

0

17

После опроса я пришла к выводу, что о светофоре мы знаем немного: знаем для чего он на дорогах, какого цвета глаза у светофора, но почему они именно такого цвета никто ответить не смог.

Изучив ответы одноклассников, я пришла к выводу, что на классном часе необходимо поделиться с ребятами полученной информацией, а на уроке труда вместе с ребятами и учителем сделать светофор своими руками.

Предлагаю сделать поделку из бумаги «Светофор».

Что для поделки понадобится:
1. шаблон светофора 

2. шаблон круга
3. цветная бумага или картон 
4. ножницы и клей

Процесс изготовления:
1. Нарисовать макет светофора по шаблону.

2. Вырезать светофор из черного картона. 
3. Нарисовать и вырезать три круга из черной бумаги. 
4. Нарисовать и вырезать круги из красной, желтой и зеленой бумаги. 
5. Склеить красный, желтый и зеленый круги с черными кругами. 

6. Согнуть полученные круги пополам и прогладить складки. 
7. Приклеить к светофору цветные круги, смазывая клеем только нижнюю часть круга.

  Сигналы светофора очень часто сравнивают с глазами. Вот и у нас получился светофор с глазами! Такой светофор мы сделали с ребятами из моего класса.

hello_html_m70a0362d.jpghello_html_m140d2bdc.jpg

hello_html_m3e06f9df.jpg

Заключение

Таким образом я узнала, что первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году, придумал его английский инженер Найт. В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка. Также узнала, почему были выбраны именно эти цвета светофора и какие есть виды. А также, проводя опрос у учащихся, выяснила, что ребята знают цвета светофора, для чего нужны светофоры, но не знали о глазах светофора и его виды. Не будь этих добрых помощников – световых сигналов, на дорогах случалось бы куда больше всяких аварий и происшествий (приложение, фото 17).

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов.

Литература

Быстрова С.В. «Зеленый огонек» журн. «Начальная школа» №7. 2005.
ДанилкинаВ. Б.» Дорожные знаки» журн. «Начальная школа» №2. 2006.

Интернет-ресурсы


Виды светофоров в мире

Почему огни светофора расположены вертикально и в строго установленной последовательности их цвета? — Физика, химия и техника — Новейшая книга фактов. Физика, химия и техника — Книги по химии / ChemicalNow.ru
Светофор — Википедия

Приложение

Фhello_html_m1574bea.jpgото 1

Угол Кузнецкого Моста и Петровки – место установки первого светофора в Москве. С циферблатом и стрелкой.

hello_html_m5847c5b9.jpg

Фото 2

hello_html_m7cb59277.jpg

hello_html_70972fd6.jpg

Фото 3 Фото 4 Фото 5

hello_html_198fedc8.jpghello_html_93d4b74.jpghello_html_119ecff8.png

Фото 6 Фото 7 Фото 8

hello_html_m5c8e073e.pnghello_html_218a7c36.jpg

hello_html_m5399fbb.jpg

Фото 9 hello_html_m7bb2ca5f.jpg

Фото 10

hello_html_m209595a9.jpg

Фото 11 Фото 12

hello_html_870f904.jpghello_html_407fcf25.jpg

Фото 13 Фото 14

hello_html_51f79bbd.jpghello_html_m44713442.jpg

Фото 15

hello_html_5924ac38.jpg

Фото 16

hello_html_5b749c21.jpghello_html_m6b1a0677.jpg

Фhello_html_m359a5833.jpghello_html_m3042e750.jpgото 17

Почему цвета светофора расположены именно так?

В световой сигнализации автомобильного транспорта используются три цвета — красный, желтый и зеленый. Для человека исстари сложилось, что красный цвет — сигнал опасности, тревоги. Именно огонь был для него всегда таким знаком. Красный цвет стал общепризнанным сигналом предупреждения об опасности. И наоборот, зеленый сигнал всегда олицетворялся с безопасностью, спокойствием, поэтому было естественным использовать его в качестве разрешающего сигнала светофора. Лучи красного цвета имеют наибольшую длину волны и распространяются с наименьшими потерями. Поэтому красный цвет виден дальше всех. Красный сигнал лучше заметен и именно он принят как сигнал опасности. Это особенно важно, например, в условиях недоcтаточной видимости. Так, туман поглощает синие и зеленые лучи, поэтому зеленый цвет в тумане может воспринимается как желтый, а желтый как красный. Если водитель в тумане ошибочно примет желтый цвет за красный, а зеленый за желтый, то такие ошибки не создадут опасности для дорожного движения. В начале на светофорах вверху располагался зеленый сигнал, но потом пришли к единодушному мнению, что красный сигнал более важный для водителей и пешеходов и поэтому он должен быть более заметным. Неслучайно поэтому в последнее время даже стали делать линзы для этого сигнала больше остальных. (<a rel=»nofollow» href=»http://www.moscow-faq.ru/all_question/transport/2008/April/5436/19437″ target=»_blank»>www.moscow-faq.ru/all_question/transport/2008/April/5436/19437</a>)

В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу) , так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа) . При отсутствии других, специальных светофоров они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов. Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала. Практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, жёлтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зелёный — разрешает движение. Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и жёлтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зелёного сигнала. Иногда зелёный сигнал включается сразу после красного без промежуточного жёлтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране Правил дорожного движения. Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т. п. Могут также подаваться мигающие сигналы, смысл которых зависит от местного законодательства. В России и во многих странах Европы мигающий зелёный сигнал означает предстоящее переключение к жёлтому. Автомобили, приближающиеся к светофору с мигающим зелёным сигналом, могут принять меры к своевременному торможению, чтобы избежать выезда на охраняемый светофором перекрёсток или переход на запрещающий сигнал. Мигающий жёлтый сигнал требует снизить скорость для проезда перекрёстка или пешеходного перехода как нерегулируемого (например, в ночные часы, когда регулирование не требуется из-за низкой интенсивности движения) . Иногда для этих целей применяются специальные светофоры, состоящие из мигающей одной или попеременно мигающих двух жёлтых секций.

Это смотря какой светофор иметь ввиду. Например на железнодорожных светофорах цвета расположены абсолютно по разному и может быть до трёх огней одного цвета (разумеется не считая других) на светофоре.

В световой сигнализации автомобильного транспорта используются три цвета — красный, желтый и зеленый. Для человека исстари сложилось, что красный цвет — сигнал опасности, тревоги. Именно огонь был для него всегда таким знаком. Красный цвет стал общепризнанным сигналом предупреждения об опасности. И наоборот, зеленый сигнал всегда олицетворялся с безопасностью, спокойствием, поэтому было естественным использовать его в качестве разрешающего сигнала светофора. Лучи красного цвета имеют наибольшую длину волны и распространяются с наименьшими потерями. Поэтому красный цвет виден дальше всех. Красный сигнал лучше заметен и именно он принят как сигнал опасности. Это особенно важно, например, в условиях недоcтаточной видимости. Так, туман поглощает синие и зеленые лучи, поэтому зеленый цвет в тумане может воспринимается как желтый, а желтый как красный. Если водитель в тумане ошибочно примет желтый цвет за красный, а зеленый за желтый, то такие ошибки не создадут опасности для дорожного движения. В начале на светофорах вверху располагался зеленый сигнал, но потом пришли к единодушному мнению, что красный сигнал более важный для водителей и пешеходов и поэтому он должен быть более заметным. Неслучайно поэтому в последнее время даже стали делать линзы для этого сигнала больше остальных. (<a rel=»nofollow» href=»http://www.moscow-faq.ru/all_question/transport/2008/April/5436/19437)» target=»_blank»>www.moscow-faq.ru/all_question/transport/2008/April/5436/19437)</a>

Почему светофор имеет красный, жёлтый и зелёный цвета, а не любые другие

То, что выбор цветов для светофоров пал на красный, жёлтый и зелёный, и еще белый и синий, обусловлено двумя основными причинами. Одна из них находится в сфере явлений физики, другая в области психофизиологии человека.
Цвета по-разному воздействуют по своей выразительности.
Взять, например, обычные стальные двери. Светлый тон и цвет покраски двери делает ее по ощущениям человека менее тяжелой. Темные цвета, в том числе черный цвет оформления, делают стальные двери по ощущениям более массивными. Выразительность цветов особенно ярко проявляется в рекламе.
Те же штендеры, имеющие цвета ярких солнечных тонов привлекают человека и обращают гораздо большее внимание на имеющийся текст и рисунок, чем штендеры, оформленные в мягких тонах голубого или зеленого цвета.
В светофоре следует побудить обратить внимание на изменение ситуации при переключении цвета светофора и тогда применяется цвет, имеющий возбуждающее предупредительное воздействие – желтый.
Красный цвет часто в природе для многих живых существ является сигналом очень близко находящейся опасности. Поэтому возможность переехать пешехода это опасная ситуация для двух участников на дороге и сигнал красного цвета возбуждает нервные центры водителя и пешехода, указывая о наличии близкой опасности.

Следует также сказать о том, что именно эти три цвета наиболее хорошо воспринимаются глазом человека по своим физическим параметрам и длине волны, присущей им.
Ощущение цветности красного и зеленного сигналов, как запрещающего и запрещающего движение, должно четко идентифицироваться без возможности ошибки. Что и наблюдается. Даже дальтоники не разбирающие цветов по тональности серого могут безошибочно реагировать на цвет светофора красный или зеленый.
Хотя это определение физическим дефектом зрения человека сильно ослаблено. Потому и существует запрет на вождение с таким заболеванием.
Следует четко понимать, что зрение человека на свет различной длины световой волны реагирует с большей или меньшей чувствительностью. Выбор разрешающего зеленого света обусловлен максимальной приближенностью этого цвета к уровню наиболее ясно воспринимаемой части спектра. Он виден в отличие других цветов светофора с максимально большего расстояния.
Потому, как наибольшая чувствительность глаза при 555 нм. А восприятие зеленого цвета, имеющего диапазон значений 500-550 нм спектра, в различное время суток не падает ниже 0.5 от максимального значения чувствительности, как при дневном, так и сумеречном наблюдении.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о