РазноеКакой снегоход для покатушек выбрать – Какой лучше выбрать снегоход для покатушек. Лучшие снегоходы BRP. Лучшие снегоходы BRP для занятий спортом

Какой снегоход для покатушек выбрать – Какой лучше выбрать снегоход для покатушек. Лучшие снегоходы BRP. Лучшие снегоходы BRP для занятий спортом

Содержание

Какой выбрать снегоход: какой снегоход лучше

Рассмотреть все тонкости в рамках одной статьи невозможно, однако мы коснёмся основных вопросов, что позволит Вам более-менее чётко сформулировать свои желания, с реализацией которых вам поможет консультант, либо более узкие по тематике статьи.

1. Спортивные.

2. Горные.

3. Туристические.

4. Утилитарные.

5. Универсальные.

 

Спортивные снегоходы

Как можно понять из названия, снегоходы этой категории предназначены в первую очередь для спорта, а не работы или праздных «покатушек» по лесу. Отсюда следуют и их особенности: мощный двигатель и эффективная подвеска, позволяющие развивать очень внушительные скорости за 200 км/ч. Так же они обладают весьма высокой манёвренностью и низкой массой, позволяя выполнять на трассе головокружительные трюки. Однако, это практические их единственное предназначение и за пределами гоночного трека они заметно уступают своим родственникам из других семейств по проходимости по глубокого и рыхлому снегу, комфорту и вместительности. Этому способствует короткая гусеница и сами размеры снегохода.

 

Модели: Polaris 600 RUSH, Yamaha RX1 MTX, Arctic Cat SNOW PRO 600, Yamaha RS Rage

Горные снегоходы

Так же весьма узко специализированные снегоходы, плохо себя показывающие за пределами своей ниши. Их стезя — катание по горным склонам. В этом им помогает длинная гусеница, превышающая 4 метра, узкие лыжи, очень длинный грунтозацеп (76.2 мм), настроенные на большие высоты двигатель, который в низине будет попросту захлёбываться и глохнуть, а также максимальное облегчение всей конструкции, которое коснулось и системы охлаждения. Поэтому для нормальной работы горному снегоходы нужен рыхлый снег, который будет охлаждать мотор в процессе езды. Благодаря этому всему, эти снегоходы могут ездить по склонам едва не перпендикулярно, даруя райдеру (ездоку) воистину незабываемые впечатления, однако стоит выйти на равнину или, ещё хуже, лёд, как все впечатления превратятся в исключительно негативные.  Снегоход «не едет», глохнет, перегревается и переворачивается.

Поэтому каждому устройство нужно использовать там, для чего оно было сконструировано.

Горные снегоходы из-за специфичности требований к себе находятся на передовой технологий, что в тоже делает их чрезвычайно дорогим удовольствием.

 

Модели: Polaris Pro RMK, Ski-Doo Summit T3 174, FX-Nytro M-TX 162

Туристические снегоходы

Эта категория снегоходов, в противовес двум предыдущим, ставит во главу угла комфорт пользователя. Они обладают внушительными размерами, вместительностью и двигателем. Все они способны вместить двух человек и некоторое количество груза. А также все производители стараются укомплектовать их максимально возможным количеством удобств: ручки с подогревом, удобное сидение, мягкая подвеска, тихий и тяговитый двигатель, мощные фары и огромное количество всевозможного тюнинга для создания ещё большего комфорта.

Создаются они на базе утилитарных, наследуя от них широкие гусеницы со средним грунтозацепом и массивный корпус. Двигатели, очевидно, на них используются четырёхтактные с электростартером. 

Из этого всего следуют очевидные минусы: низкая проходимость и скорость, большие вес и габариты и внушительная цена.

 

Модели: Ski-Doo Expedition 900 ACE, Lynx Adventure GT 900 ACE, Arctic Cat Pantera 7000 Limited.

 

Утилитарные снегоходы

Так же называемые вайдтраками. Они по праву считаются лидерами по грузоподъёмности и проходимости на равнинах. Практически все модели оснащаются фаркопом, для того, чтобы была возможность перевозить прицеп с грузом.

Отличительными особенностями этого класса являются широкая гусеницы, дающая наибольшую проходимость на равнине, а также тяговитые, мощные двигатели, позволяющие перевозить серьёзные грузы. Кроме того, немаловажной их особенностью является относительная простота и надёжность конструкции, так как зачастую их приобретают для коммерческого, либо бытового использования, где техника подвергается постоянным высоким нагрузкам.

 

Модели: Yamaha Viking 540E, Yamaha Viking 540E, Scandic WT 600 E-Tec

Универсальные снегоходы

Вполне предсказуемо, снегоходы, относящиеся к этой категории, совмещают в себе свойства других. Описать их в общем сложно, так как свойства их разительно отличаются от модели к модели. Однако стоит понимать, что комбинированные классы хуже справляются в своей нише, чем специализированные.

 

Модели: Lynx Boondocker DS. DS значит Deep Snow, Arctic Cat XF Highcountry, Lynx 49 Ranger 600 E-Tec

Разобравшись с категориями снегоходов, следует определить для себя цели, для которых вы вообще собираетесь приобретать технику, а также осознать условия, в которых вы будете его использовать: климат, рельеф, удалённость от сервисов, нагрузка и прочее. И уже отсюда будет следовать выбор мощности, бренда, дизайна. И только выбор цвета не зависит ни от чего… Если вы не идейных охотник, разумеется.

 

Основными задачи для снегоходов являются работа, рыбалка и охота, «покатушки», спорт, либо всего вместе. Подобрать технику можно под любое сочетание.

 

Затем круг выбора сужается, после определения местности, где он будет использоваться.

 

В западной части страны редко бывает глубокий снег, превышающий глубиной метр. Поэтому здесь подойдут практические любые снегоходы, за исключением, пожалуй, чистых «горняков».

 

Если в основном вы собираетесь гоняться с друзьями по трассам или укатанному снегу, то, очевидно, вашим выбором будут спортивные снегоходы. Если же помимо этого вы планируете выезжать и в лес, то существуют модификации с удлинённой до 136 дюймов гусеницей, заметно повышающей проходимость. Но вы должны понимать, что чем длиннее гусеница, тем хуже управляемость и лучше проходимость. Поэтому длины в 136 для центрального региона будет более чем достаточно. Если же вы планируете покорять леса, то стоит взять универсальный кроссовер, смешанный с горным, она даст вам достаточно высокую проходимость и при этом не лишит скорости. Ну а если нужна проходимость без скорости, то смело берите утилитарный снегоход с широкой гусеницей. Так же неоспоримым плюсом будет возможность взять с собой пассажиров, либо груз. Причём стоит ориентироваться на двигатели от 550 см

3. Переднюю же подвеску выбирайте исходя из своих предпочтений. Телескопическая более надёжна и с меньшей вероятность повредится при столкновении, из-за чего её часто выбирают промысловики. Рычажная же даёт больше управляемости, но при этом, очевидно, более подвержена поломкам.

 

 

Для поездок с семьёй, либо при наличии ровного снежного полотна, стоит взять туристический снегоход, так как он предоставит вам значительно больший уровень комфорта и при этом давая весьма приятную скорость. И вполне очевидно, что этот класс лучше всего подходит для новичков, которые только начинают своё знакомство со снегоходной техникой.

 

 

Однако все держите в голове информацию, что туристический снегоход очень тяжёлый и глубокий снег является для него проблемой, поскольку он легко может застрять в нём. Вытащить же его своими силами будет весьма проблемно. Впрочем, если у вас будет напарник с утилитарником, то эта проблема решена.

 

Как мы уже писали, всё это касается западной части страны. Для Сибири и Дальнего Востока подходят либо рабочие, либо горные кроссоверы из-за обширных массивов глубокого снега. И выбор между этими двумя зависит от вашего стиля: для адреналина и прыжков быстрый кроссовер, для спокойной езды утилитарный. Если же снегоход вам нужен для работы, охоты, или рыбалки, то выбор один — утилитарный.

Хранение и перевозка снегоходов

Перед покупкой жителю города стоит всерьёз задуматься над хранением и транспортировкой своей техники, ведь по городу проехать не выйдет. Поэтому стоит заранее озаботиться гаражом и прицепом, либо арендовать их на время.

 

Цены на снегоходы

Разумеется, немаловажным критерием является и цена. Поэтому стоит заранее определить для себя, сколько вы готовы отдать за технику и что будет для вас перебором. Здесь же стоит и немного задуматься о бренде вашей будущей техники. Поскольку это влияет на цену, а также предопределяет наличие сервисных центров и гарантийные условия.

 

Что касается российской техники, в том числе менее знаменитых марок, то у неё есть своя специфика, тесно связанная с условиями жизни.

 

Зачастую люди, для которых снегоход является способом заработка или даже стилем жизни, предпочитают именно российскую технику. Это геологи, охотники, нефтяники, оленеводы… В общем все те, чья жизнь связана с постоянным пребыванием на Севере. Для них главным критерием является возможность переместиться из одной точки в другую, взяв с собой как можно больше груза. Соответственно, ключевыми параметрами снегохода для них будут дешевизна, простота конструкции, надёжность и выносливость.

 

Среди же тех, для кого снегоход является средством отдыха и развлечения, очень немногие выбирают отечественную технику, в связи с её низким уровнем комфорта и посредственным ходовыми характеристиками. Однако, её можно отремонтировать прямо на месте, в глухом лесу, имея необходимые навыки и инструмент, разумеется. Немногие зарубежные модели могу похвастаться подобным.

 

Новый или б/у снегоход?

 

Зачастую перед будущим владельцем становится выбор между новой техникой и уже бывшей в употреблении. Вполне очевидно, что не новая техника дешевле, однако вы должны понимать, что по сути покупаете кота в мешке. Вы не можете знать наверняка, как именно владелец обращался со своим снегоходом. Возможно, он выжимал из него все соки даже не пройдя обкатку и перед продажей просто навёл внешний лоск. А может, напротив, относился с осторожностью и заботился о своей технике. Не обладая опытом и знаниями, можно уповать только на удачу. Поэтому если вы решил брать б/у технику, то лучше искать её среди знакомых, либо возьмите с собой того, кто разбирается в технике.

 

Новые машины лишены такой проблемы и за более высокую цену вы получаете гарантию, а в случае поломки, ремонтом будете заниматься не вы, а дилер.

 

Однако в любом случае помните, что скупой всегда платит дважды.

Безопасность

Первое, что вы должны сделать после покупки техники, это изучить инструкцию. Нельзя относиться к этому самоуверенно и пренебрежительно. Все инструкции по технике безопасности были написаны кровью тех, кто считал себя выше их. Не сложно представить, что произойдёт, когда снегоход на скорости в 200 км/ч столкнётся с деревом, либо в движущиеся части попадёт палец.

 

 

Выводы.

Теперь вы знаете, как лучше всего сформировать свой запрос, чтобы приобрести идеально подходящий именно вам снегоход. Ведь выбор сейчас поистине огромен, от маленьких детских, до многоместных монстров и скоростных болидов.

 

Далеко не все магазины могут представить широкий ассортимент подобной технике. Однако если вы решитесь посетить один из них, то вы уже будете знать, на что обращать внимание и чего вам хочется.

 

И ещё раз стоит повторить, что сначала нужно определить задачи, затем условия и лишь после этого, отталкиваясь от бюджета, выбирать производителя, класс, модель и прочее.

 

Не нужно боятся и стесняться консультанта, он находится в зале именно для того, чтобы помочь вам с выбором. И чем больше информации вы ему дадите о своих желаниях, тем более точными будут его рекомендации.

globaldrive.ru

Зимняя экзотика: разбираемся в необычных типах снегоходов

                Наконец-то в средней полосе России выпал настоящий снег. Туристы расчехляют утили, быстрые парни – спортивные машины. Однако далеко не всегда  снегоход – это машина с двумя лыжами и одной гусеницей. Желание ездить по снегу «аки по асфальту» породило множество очень интересных конструкций. Какие-то из них ушли в историю, а какие-то весьма популярны до сих пор.

Думаю, что стремление воплотить сказочное «наши сани едут сами» появилось ровно в тот момент, когда господин Даймлер прикрутил двигатель внутреннего сгорания к своему «рейтвагену». Однако если с двигателем все было понятно – его изобрели, то вот с движителем дела обстояли заметно сложнее. Колесо для снега подходит не очень. По плотному и укатанному (а кто же его укатает) оно еще едет, но вот по «пухлому» – никак. Отличный выход – полозья или лыжи, но они не могут быть движителем, а очевидная технология гусеничного привода в начале, да и к середине прошлого века не развилась дальше брезентовых тряпок с поперечными зацепами. Вариант металлических гусениц для малой техники, ясное дело, не подходил.

Аэросани

Выход нашелся: на волне шагающей семимильными шагами авиации к стоящей на трех или четырех лыжах «телеге» приделали авиационный двигатель и снабдили самолетным же винтом. Даже переделывать ничего не пришлось – просто развернули винт наоборот, чтобы он из тянущего стал толкающим – и поехали.

2.jpg

Аэросани КА-30


Аэросани пользовались довольно большой популярностью в Сибири и на Крайнем Севере, курсировали по замерзшим руслам рек, обслуживая отдаленные населенные пункты, вахты буровиков и геологов, а также оленеводов, живущих в тундре. Широко аэросани использовались и во время Великой Отечественной войны, причем как нашими войсками, так и немцами.


э.jpg

Одной из наиболее популярных и массовых моделей в СССР стали аэросани Север-2, разработанные в КБ Камова в 1959 году. За основу был взят кузов автомобиля ГАЗ-20 Победа, к которому приделали лыжи и авиационный двигатель АИ-14 – звездообразный девятицилиндровый агрегат объемом 10,4 литра и мощностью 260 л.с. Скорость машины была невысокой, расход топлива – ощутимым, да и груза или пассажиров такая машина могла перевезти немного.


autowp.ru_gaz_m-20__pobeda__aerosani__sever__4.jpg

Однако гораздо ближе к нашей снегоходной теме многочисленные самопальные аппараты, которые местечковые «кулибины» строили в огромных количествах в мастерских и гаражах, благо конструкция не имела каких-то особенно сложных элементов. Корпус зачастую вообще отсутствовал: сиденье на раме, лыжи, мотор, винт – и вперед.


FotorCreated.jpg

Очевидными минусами любых аэросаней можно назвать высокий расход топлива при не самых высоких скоростях, посредственную управляемость, почти полное отсутствие тормозов, сложность с преодолением глубоких участков пухляка и не лучший акустический комфорт для ездоков. Видимо по совокупности этих причин тема гибрида самолета и саней не нашла развития.

Пукер-каракат

Гораздо более эффективными и универсальными оказались машины на колесах низкого давления – пневматиках. В разных частях страны их называют по-разному: каракаты, пневматики и даже пукеры, но смысл от этого не меняется. К снегоходам в строгом смысле этого слова каракаты относятся частично, поскольку способны передвигаться по любым поверхностям от болотистых топей до твердых грунтов и снега и даже умеют плавать. Однако именно зимой эти аппараты можно встретить чаще всего.


2142027356.jpg

Каракат на агрегатах и раме мотоцикла Иж Планета-5 – классика жанра


В основе конструкции таких машин чаще всего лежит мотоциклетный двигатель от Ижа, Минска или Восхода, а сейчас умельцы ставят и китайские агрегаты. Компоновка может быть трех- или четырехколесной. Если трехколесный вариант – это чаще всего доработанный мотоцикл, то четыре колеса уже требовали изготовления самостоятельной рамы.


2129443042.jpg

Основные достоинства – простота и дешевизна изготовления в гаражных условиях. Именно этим обусловлена популярность пукеров до сегодняшних дней. Минусов, однако, у этого типа снежных машин тоже изрядно: неспособность ездить по глубокому снегу, малая скорость, плохая управляемость, непобедимая «нежность» колес, изготовленных из камер грузовых автомобилей и тракторов. Естественно, ни о каком развлекательном использовании таких машин не может быть и речи: максимум, на что они способны – перемещать тело или два в пространстве. Медленно и скучно.


1971709891.jpg


Мотособака – друг человека


P90DoVYdchY.jpg

Когда-то мотоцикл в СССР был весьма распространенным транспортом, что в первую очередь и обусловило появление большого количества каракатов. Однако сейчас найти в гараже старый, но исправный мотоцикл – та еще задача, да и время на «самопальство» есть далеко не у всех, а потребность в дешевом и компактном снеговом транспортном средстве никуда не делась. Тем же рыбакам совсем не сладко топать по льду 5-10 километров до клевого места, но покупать ради этого снегоход – тоже не вариант. Поэтому на данный момент самым компактным, простым и дешевым способом перемещения себя и небольшого груза по неглубокому снегу является мотобуксировщик или мотособака.


2102456462.jpg

Простейшая рама, гусеница (чаще всего от Бурана) на роликах без какой-либо подвески и мотор для силовой техники – такой же, какие используют в бензогенераторах и мотопомпах. Картину дополняют пластиковые сани на жесткой сцепке – вот и весь рецепт.

Мотособаки могут отличаться размерами и мощностью, иметь вариатор или (что гораздо чаще) не иметь его, так же как фары и сиденья – это все опции. Зато среднестатистическая конструкция помещается в багажник универсала, что, без сомнения, поднимает его функциональность до небес.


1457362351.jpg

Естественно, говорить о развлекательно-покатушечном использовании таких саней тоже невозможно. Комфорт нулевой, скорость – чуть быстрее пешехода, маневренность – на уровне железнодорожного вагона. Как нельзя лучше этому транспорту подходит слоган «зато не пешком». Если учесть, что «пешком» приходится зачастую по льду и много километров, звучит особенно актуально.

Микроснегоходы

Для тех, кто не хочет ездить на «корыте с мотором», современная промышленность, причем как наша, так и китайская, предлагает более высокий уровень техники – микроснегоходы. По компоновке это практически настоящие сноумобили, разве что совсем маленькие. Зачастую аппараты имеют разборную конструкцию и тоже способны уместиться в багажник большого универсала или минивэна.


2054270703.jpg

Микроснегоход Рыбинка производства «Русской Механики». Наш ответ китайцам


Такая техника уже может называться «настоящей» и годится не только для перемещения себя и своего рыбацкого ящика от дороги до лунки, но и в покатушках вокруг дачи может принять участие.


1098254726.jpg

Конечно, говорить о комфорте, динамике или проходимости не приходится и тут, но зато это уже вполне полноценный снегоход.


Китайский ответ русскому снегу: Irbis Dingo


Детские снегоходы


ZR120_L_2016_3657.jpg

Кто-то скажет: «Ха, да это же техника для детей», и будет прав лишь отчасти. Конечно 125-150 кубовые микроснегоходы похожи на детские, но все же в первую очередь рассчитаны на взрослых ездоков. А вот тем, кто хочет приобщить чадо к миру снегоходов стоит обратить внимание на специальные детские модели. Их не так много: в мире детские «снежики» выпускает всего несколько фирм. Среди них Yamaha, Arctic Cat и «Русская Механика», причем все три модели практически идентичны по ТТХ.


Тайга РМ-Рысь 50.jpg

Отечественный РМ «Тайга Рысь» – 196 «кубов», 6,5 л.с., 75 кг


Детские машины – полноценные аппараты, с эргономикой и кинематикой «взрослых» машин, но в детском масштабе. Иные юные снегоходчики садятся за руль таких машин лет в пять-шесть и наравне со взрослыми райдерами пилят снег на «неправильной ноге» и гоняют по пухляку, пусть и не быстро. В целях безопасности скорость таких машин ограничена.


2013-yamaha-srx-120-18_1600x0w.jpg

Yamaha SRX 120 – японский вариант «первого снегохода»


Толстяки

На противоположном «полюсе» персональной снегоходной техники лежат «мастодонты» – большие снегоходы. Таких в мире совсем немного – сказывается ограниченная сфера их использования. Тем не менее спрос на такие машины есть – есть и предложение. Совсем недавно компания BRP совершила попытку выпустить на рынок снегоход «повышенной комфортности» – Ski-Doo Elite, причем дважды. Первая попытка состоялась в начале 80-х годов прошлого века.


12310441_10205384377991043_7253107701399444458_n.jpg

Первое поколение Ski-Doo Elite


Вторая инкарнация – в 2004 году. Машину отличала нестандартная компоновка: две гусеницы и две лыжи, посадка водителя и пассажира бок о бок и «автомобильные» органы управления. Сейчас «эксперимент» свернут. При внешних плюсах вроде комфорта в «салоне» и мягкости хода, машина оказалась довольно плохо приспособленной к жизни вне подготовленных трасс. Закопать в снег тяжелую и неуклюжую машину – легче легкого, а вот вызволить из снежного плена – семь потов сойдет. Да и по уровню фана и драйва такая «кибитка» заметно уступает обычному «снежику».


skidoositdown (1).jpg

Второе поколение машины увидело свет в 2004-м, но почти сразу ушло в историю


Есть, правда, и «перспективные разработки» отечественных производителей вездеходов – НПО «Транспорт». Среди привычных гусеничных транспортеров есть машина под названием ТТМ-Беркут, построенная на агрегатах автомобиля Ока, и ее вторая итерация с более презентабельным дизайном, которая была представлена в 2013 году. Однако «русский путь», как известно, отличается от путей всего остального мира, и понять, что подобные машины не очень жизнеспособны и практичны, им придется самим.


izmenenie-razmera-img-43631.jpg

ТТМ-Беркут – отечественная попытка сделать из снегохода снегомобиль


Единственным серийным аппаратом подобной «квадратной» компоновки с двумя гусеницами и двумя лыжами остается Alpina Sherpa. Снегоход также имеет две гусеницы и две управляемые лыжи, оснащен двигателем от автомобиля Peugeot 206 объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. Шерпа способна перевозить до пяти человек на «себе», да к тому же имеет в «штатном расписании» прицеп, вмещающий еще шестерых. Кстати, снегоход может тащить и не одни сани.



Разумеется, о проходимости Sherpa, как и прочих толстяков, говорить не приходится, но зато на ратраченных (то есть укатанных траками) склонах, ухоженных трассах и горнолыжных курортах замены ему не найти. Он может не только возить пассажиров, причем быстро и много, но и перевозить грузы, прокладывать лыжни или ровнять склоны вместо ратрака.

Сноубайки

Отдельно от всех прочих видов стоит класс «однорядных» снежных машин – вернее, снежных мотоциклов. Если все вышеописанные машины были в большей или меньшей степени утилитарными, то сноубайки – это плод фантазий экстремалов-охотников за адреналином.


maxresdefault (1).jpg

Первенцем моносноубайков можно назвать канадский аппарат A.D. Boivin Snow Hawk, который появился в продаже в начале 2000-х. Отличие «снежного ястреба» от прочих – в компоновке: у него одна гусеница и одна лыжа, что позволяет ехать на нем, как на мотоцикле, наклоняясь внутрь поворота. Однако аппарат получился довольно тяжелым по меркам мотоцикла и вскоре был снят с производства.


anniversary best of18.jpg

A.D. Boivin Snow Hawk


Дальнейшая эволюция сноубайков привела к идее, что «изобретать» мотоцикл нет смысла: их и так в достатке, причем хороших и разработанных специально для того, чтобы дубасить по пересеченке – это эндуро и «кроссачи». Нужно просто «научить» мотоцикл ехать по снегу, а для этого в продажу стали поступать многочисленные конверсионные комплекты для мотоциклов.


Aero-KTM-Snowbike-01.jpg

Снял колеса и передний тормоз, установил вместо колес лыжу и гусеницу – и вперед, в сугробы! Конверсионных китов разных конструкций появилось множество, однако первые варианты, произведенные в середине-конце нулевых не отличались продуманностью и надежностью. Однако сейчас дело пошло на лад и можно быть уверенным в том, что вернешься домой не пешком.


sunset_snowbike_small.jpg

Сноубайк стремительно развивается. Проходимость легкой и узкой машины феноменальная. Там, где тяжелый снегоход нужно удерживать на одной лыже, сноубайк просто едет. Плюс кроссовые подвески априори более энергоемкие, чем самые крутые амортизаторы снегоходов, так что прыгать на легкой и юркой машине – одно удовольствие. Словом, сноубайк очень скоро из разряда экзотики перекочует в мейнстрим.


timbersled.jpg

В заключение

Вы думали, что снегоходы – это скучно, и они все одинаковые? Все оказалось гораздо интереснее. Стоит ли говорить, что даже любители автомобилей стремятся в снег и пытаются приспособить свои четырехколесные экипажи для езды по снегу. Приятно осознавать, что снегоходом хочет стать даже Ford Raptor, а в снегоходчики метит сам Кен Блок.


41579-ford-f-150-raptor-trax-crossoverplus.jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

Какой выбрать снегоход: какой снегоход лучше

Рассмотреть все тонкости в рамках одной статьи невозможно, однако мы коснёмся основных вопросов, что позволит Вам более-менее чётко сформулировать свои желания, с реализацией которых вам поможет консультант, либо более узкие по тематике статьи.

1. Спортивные.

2. Горные.

3. Туристические.

4. Утилитарные.

5. Универсальные.

 

Спортивные снегоходы

Как можно понять из названия, снегоходы этой категории предназначены в первую очередь для спорта, а не работы или праздных «покатушек» по лесу. Отсюда следуют и их особенности: мощный двигатель и эффективная подвеска, позволяющие развивать очень внушительные скорости за 200 км/ч. Так же они обладают весьма высокой манёвренностью и низкой массой, позволяя выполнять на трассе головокружительные трюки. Однако, это практические их единственное предназначение и за пределами гоночного трека они заметно уступают своим родственникам из других семейств по проходимости по глубокого и рыхлому снегу, комфорту и вместительности. Этому способствует короткая гусеница и сами размеры снегохода.

 

Модели: Polaris 600 RUSH, Yamaha RX1 MTX, Arctic Cat SNOW PRO 600, Yamaha RS Rage

Горные снегоходы

Так же весьма узко специализированные снегоходы, плохо себя показывающие за пределами своей ниши. Их стезя — катание по горным склонам. В этом им помогает длинная гусеница, превышающая 4 метра, узкие лыжи, очень длинный грунтозацеп (76.2 мм), настроенные на большие высоты двигатель, который в низине будет попросту захлёбываться и глохнуть, а также максимальное облегчение всей конструкции, которое коснулось и системы охлаждения. Поэтому для нормальной работы горному снегоходы нужен рыхлый снег, который будет охлаждать мотор в процессе езды. Благодаря этому всему, эти снегоходы могут ездить по склонам едва не перпендикулярно, даруя райдеру (ездоку) воистину незабываемые впечатления, однако стоит выйти на равнину или, ещё хуже, лёд, как все впечатления превратятся в исключительно негативные.  Снегоход «не едет», глохнет, перегревается и переворачивается.

Поэтому каждому устройство нужно использовать там, для чего оно было сконструировано.

Горные снегоходы из-за специфичности требований к себе находятся на передовой технологий, что в тоже делает их чрезвычайно дорогим удовольствием.

 

Модели: Polaris Pro RMK, Ski-Doo Summit T3 174, FX-Nytro M-TX 162

Туристические снегоходы

Эта категория снегоходов, в противовес двум предыдущим, ставит во главу угла комфорт пользователя. Они обладают внушительными размерами, вместительностью и двигателем. Все они способны вместить двух человек и некоторое количество груза. А также все производители стараются укомплектовать их максимально возможным количеством удобств: ручки с подогревом, удобное сидение, мягкая подвеска, тихий и тяговитый двигатель, мощные фары и огромное количество всевозможного тюнинга для создания ещё большего комфорта.

Создаются они на базе утилитарных, наследуя от них широкие гусеницы со средним грунтозацепом и массивный корпус. Двигатели, очевидно, на них используются четырёхтактные с электростартером. 

Из этого всего следуют очевидные минусы: низкая проходимость и скорость, большие вес и габариты и внушительная цена.

 

Модели: Ski-Doo Expedition 900 ACE, Lynx Adventure GT 900 ACE, Arctic Cat Pantera 7000 Limited.

 

Утилитарные снегоходы

Так же называемые вайдтраками. Они по праву считаются лидерами по грузоподъёмности и проходимости на равнинах. Практически все модели оснащаются фаркопом, для того, чтобы была возможность перевозить прицеп с грузом.

Отличительными особенностями этого класса являются широкая гусеницы, дающая наибольшую проходимость на равнине, а также тяговитые, мощные двигатели, позволяющие перевозить серьёзные грузы. Кроме того, немаловажной их особенностью является относительная простота и надёжность конструкции, так как зачастую их приобретают для коммерческого, либо бытового использования, где техника подвергается постоянным высоким нагрузкам.

 

Модели: Yamaha Viking 540E, Yamaha Viking 540E, Scandic WT 600 E-Tec

Универсальные снегоходы

Вполне предсказуемо, снегоходы, относящиеся к этой категории, совмещают в себе свойства других. Описать их в общем сложно, так как свойства их разительно отличаются от модели к модели. Однако стоит понимать, что комбинированные классы хуже справляются в своей нише, чем специализированные.

 

Модели: Lynx Boondocker DS. DS значит Deep Snow, Arctic Cat XF Highcountry, Lynx 49 Ranger 600 E-Tec

Разобравшись с категориями снегоходов, следует определить для себя цели, для которых вы вообще собираетесь приобретать технику, а также осознать условия, в которых вы будете его использовать: климат, рельеф, удалённость от сервисов, нагрузка и прочее. И уже отсюда будет следовать выбор мощности, бренда, дизайна. И только выбор цвета не зависит ни от чего… Если вы не идейных охотник, разумеется.

 

Основными задачи для снегоходов являются работа, рыбалка и охота, «покатушки», спорт, либо всего вместе. Подобрать технику можно под любое сочетание.

 

Затем круг выбора сужается, после определения местности, где он будет использоваться.

 

В западной части страны редко бывает глубокий снег, превышающий глубиной метр. Поэтому здесь подойдут практические любые снегоходы, за исключением, пожалуй, чистых «горняков».

 

Если в основном вы собираетесь гоняться с друзьями по трассам или укатанному снегу, то, очевидно, вашим выбором будут спортивные снегоходы. Если же помимо этого вы планируете выезжать и в лес, то существуют модификации с удлинённой до 136 дюймов гусеницей, заметно повышающей проходимость. Но вы должны понимать, что чем длиннее гусеница, тем хуже управляемость и лучше проходимость. Поэтому длины в 136 для центрального региона будет более чем достаточно. Если же вы планируете покорять леса, то стоит взять универсальный кроссовер, смешанный с горным, она даст вам достаточно высокую проходимость и при этом не лишит скорости. Ну а если нужна проходимость без скорости, то смело берите утилитарный снегоход с широкой гусеницей. Так же неоспоримым плюсом будет возможность взять с собой пассажиров, либо груз. Причём стоит ориентироваться на двигатели от 550 см3. Переднюю же подвеску выбирайте исходя из своих предпочтений. Телескопическая более надёжна и с меньшей вероятность повредится при столкновении, из-за чего её часто выбирают промысловики. Рычажная же даёт больше управляемости, но при этом, очевидно, более подвержена поломкам.

 

 

Для поездок с семьёй, либо при наличии ровного снежного полотна, стоит взять туристический снегоход, так как он предоставит вам значительно больший уровень комфорта и при этом давая весьма приятную скорость. И вполне очевидно, что этот класс лучше всего подходит для новичков, которые только начинают своё знакомство со снегоходной техникой.

 

 

Однако все держите в голове информацию, что туристический снегоход очень тяжёлый и глубокий снег является для него проблемой, поскольку он легко может застрять в нём. Вытащить же его своими силами будет весьма проблемно. Впрочем, если у вас будет напарник с утилитарником, то эта проблема решена.

 

Как мы уже писали, всё это касается западной части страны. Для Сибири и Дальнего Востока подходят либо рабочие, либо горные кроссоверы из-за обширных массивов глубокого снега. И выбор между этими двумя зависит от вашего стиля: для адреналина и прыжков быстрый кроссовер, для спокойной езды утилитарный. Если же снегоход вам нужен для работы, охоты, или рыбалки, то выбор один — утилитарный.

Хранение и перевозка снегоходов

Перед покупкой жителю города стоит всерьёз задуматься над хранением и транспортировкой своей техники, ведь по городу проехать не выйдет. Поэтому стоит заранее озаботиться гаражом и прицепом, либо арендовать их на время.

 

Цены на снегоходы

Разумеется, немаловажным критерием является и цена. Поэтому стоит заранее определить для себя, сколько вы готовы отдать за технику и что будет для вас перебором. Здесь же стоит и немного задуматься о бренде вашей будущей техники. Поскольку это влияет на цену, а также предопределяет наличие сервисных центров и гарантийные условия.

 

Что касается российской техники, в том числе менее знаменитых марок, то у неё есть своя специфика, тесно связанная с условиями жизни.

 

Зачастую люди, для которых снегоход является способом заработка или даже стилем жизни, предпочитают именно российскую технику. Это геологи, охотники, нефтяники, оленеводы… В общем все те, чья жизнь связана с постоянным пребыванием на Севере. Для них главным критерием является возможность переместиться из одной точки в другую, взяв с собой как можно больше груза. Соответственно, ключевыми параметрами снегохода для них будут дешевизна, простота конструкции, надёжность и выносливость.

 

Среди же тех, для кого снегоход является средством отдыха и развлечения, очень немногие выбирают отечественную технику, в связи с её низким уровнем комфорта и посредственным ходовыми характеристиками. Однако, её можно отремонтировать прямо на месте, в глухом лесу, имея необходимые навыки и инструмент, разумеется. Немногие зарубежные модели могу похвастаться подобным.

 

Новый или б/у снегоход?

 

Зачастую перед будущим владельцем становится выбор между новой техникой и уже бывшей в употреблении. Вполне очевидно, что не новая техника дешевле, однако вы должны понимать, что по сути покупаете кота в мешке. Вы не можете знать наверняка, как именно владелец обращался со своим снегоходом. Возможно, он выжимал из него все соки даже не пройдя обкатку и перед продажей просто навёл внешний лоск. А может, напротив, относился с осторожностью и заботился о своей технике. Не обладая опытом и знаниями, можно уповать только на удачу. Поэтому если вы решил брать б/у технику, то лучше искать её среди знакомых, либо возьмите с собой того, кто разбирается в технике.

 

Новые машины лишены такой проблемы и за более высокую цену вы получаете гарантию, а в случае поломки, ремонтом будете заниматься не вы, а дилер.

 

Однако в любом случае помните, что скупой всегда платит дважды.

Безопасность

Первое, что вы должны сделать после покупки техники, это изучить инструкцию. Нельзя относиться к этому самоуверенно и пренебрежительно. Все инструкции по технике безопасности были написаны кровью тех, кто считал себя выше их. Не сложно представить, что произойдёт, когда снегоход на скорости в 200 км/ч столкнётся с деревом, либо в движущиеся части попадёт палец.

 

 

Выводы.

Теперь вы знаете, как лучше всего сформировать свой запрос, чтобы приобрести идеально подходящий именно вам снегоход. Ведь выбор сейчас поистине огромен, от маленьких детских, до многоместных монстров и скоростных болидов.

 

Далеко не все магазины могут представить широкий ассортимент подобной технике. Однако если вы решитесь посетить один из них, то вы уже будете знать, на что обращать внимание и чего вам хочется.

 

И ещё раз стоит повторить, что сначала нужно определить задачи, затем условия и лишь после этого, отталкиваясь от бюджета, выбирать производителя, класс, модель и прочее.

 

Не нужно боятся и стесняться консультанта, он находится в зале именно для того, чтобы помочь вам с выбором. И чем больше информации вы ему дадите о своих желаниях, тем более точными будут его рекомендации.

globaldrive.ru

Лучшие снегоходы для охоты и рыбалки: советы для выбора

Снег – это, пожалуй, одно из самых трудных препятствий. Только единицы техники могут преодолевать заснеженные участки, тем более что увязнуть в нем можно хуже, чем в болоте. Далее будет изложена информация о машинах, которым снег и вовсе не страшен – снегоходах. Малознающему человеку может показаться, что все снегоходы одинаковы и не имеют отличительных особенностей, но это не так. Существует несколько типов снегоходов, которые отличаются по назначению, техническим характеристикам и внешнему виду. Чтобы человек мог выбрать снегоход для себя, ему в первую очередь нужно знать для каких целей покупается снежная машина.

Классификация снегоходов

Не все снегоходы одинаковы и не все одинаково хороши, когда речь идет о поиске снегохода под определенного человека. И так, как уже было сказано, снегоход должен соответствовать требованием будущего владельца – пилота. Существуют следующие виды снегоходов:

  • Многофункциональные, утилитарные снегоходы. Данные агрегаты идеально подходят для выполнения работы. Отлично передвигаются в условиях глубокого снега. Отличительными особенностями таких снегоходов является наличие понижающей передачи, длиной и широкой гусеницы.


  • Туристические снегоходы. Представленная техника должна обеспечивать максимально комфортные условия поездки для пилота и пассажира. Туристические снегоходы идеально подходят для дальних снежных походов.


  • Спортивные модели снегоходов. Данные агрегаты, как правило, обладают мощным силовым агрегатом, длиной гусеницей с высокими зацепами. В свою очередь спортивные подразделяются на универсальные и кроссовые снегоходы. Универсальные могут преодолевать различные неровности, отлично бороздят в условиях большого скоростного режима, но не предназначены для езды по глубокому снегу. То же самое относится и к кроссовым снегоходам, которые отлично подходят для преодоления трас с трамплинами, горками и крутыми спусками.


И так, пройдемся ещё раз «по полочкам». Первые в нашем списке идут утилитарные снегоходы. Эти модели снегоходов пользуются особой популярностью среди охотников и рыбаков. Также «утилитарники» актуальны среди сельских жителей, которые нуждаются в надежном транспорте, способном передвигаться в труднодоступных местах. Эти снегоходы характеризуются как очень надежные и простые по своей конструкции. На большинстве снегоходов утилитарного класса есть пониженная передача, позволяющая буксировать различные грузы, снаряжение и перевозить людей на санях. Также пониженная передача позитивным образом сказывается на преодолении бездорожья, где не так нужна динамика, как хорошая тяга. Кроме этого, утилитарные снегоходы должны быть ремонтнопригодными, поэтому на большинстве моделей устанавливают двухтактные двигатели.

Спортивные модели снегоходов в первую очередь характеризуются как скоростные машины. Необходимая большая скорость достигается за счет установки мощного производительного элемента, а также снижения общей массы техники. В свою очередь спортивные снегоходы компактны, имеют небольшие размеры и если можно так сказать, наделены экспрессивным характером. Но, за счет незначительной ширины трака, проходимость спортивных снегоходов низкая. Как правило, спортивные аналоги снежных машин рассчитаны на одного человека.

Туристические снегоходы наделены широкой гусеницей, вместительным сиденьем, значительным моторесурсом. Они предназначены для комфортных, туристических поездок пилота и пассажира.

Какой снегоход для охоты?

При выборе снегохода для охоты нужно учитывать такой фактор как проходимость снегохода. Таким образом, снегоход для охотничьего дела должен иметь гусеницу по ширине не менее 50-ти см. Благодаря такой ширине охотник будет беспрепятственно передвигаться по рыхлому снегу. Размеры такого снегохода должны быть максимально компактными, чтобы охотник имел возможность передвигаться в условиях густого леса. Приветствуется небольшой радиус поворота, телескопическая амортизационная система. Последние два требования положительным образом сказываются на маневренности техники.

Следует обращать внимание на надежность техники, всех узлов и деталей. Неожиданные поломки в полевых условиях крайне нежелательные. Должное внимание нужно отдавать мощности силового агрегата, от работы которого зависит и транспортировка добытого зверя, так и всего оборудования. Обязательное условие для охотничьего снегохода – наличие фаркопа.

Читайте также: Пассажирские сани для снегохода

Невозможно представить снегоход без дополнительного багажного отделения – вместительного кофра. Именно в таком багажнике будет размещаться все необходимое на охоте: боеприпасы, снаряжение и провизия. Для возможности подключения различных гаджетов (навигатора, фара-искателя), зарядки телефона – необходим прикуриватель.

Какой снегоход выбрать для рыбалки?

Все вышесказанное, что касается снегоходов для охоты, можно отнести и к снежным машинам для рыбалки. Но, есть одна отличительная особенность – это система охлаждения. Желательно, чтобы на «рыболовном варианте» была воздушная система охлаждения. Так как радиатор не будет должным образом получать охлаждение в результате передвижения по ледяному покрытию водоема.

Yamaha VK540 IV – идеальный вариант для охоты и рыбалки

Это снегоход, который служит верой и правдой большому количеству любителей активного отдыха. Проверенный временем, надежный и не прихотливый аппарат для настоящих мужчин. К достоинствам снегохода, в первую очередь относят простую конструкцию. В случае поломки, ремонт можно выполнить и в полевых условиях (с наличием необходимых инструментов). Конечно, стоит упомянуть о мощном двигателе объёмом 535 куб.см. Двигатель выдает 46 «лошадок». Тип производительного элемента – двухтактный, установлено два цилиндра. Передняя телескопическая вилка наилучшим образом «поглощает» все неровности, которые попадаются «хищнику» на своем пути в погоне за зверем. Идеальное соотношение массы и габаритов позволяет производить маневры в условиях густого леса, что немаловажно для охотника. В то же время полезного объема бензобака в 31 литр с головою хватит, чтобы рыболов добрался до водоёма и после рыбалки благополучно вернулся домой.

В завершение хотелось бы сказать, что выбирая снегоход для себя, будущий снегоходчик должен отталкиваться от собственных предпочтений, потребностей и финансовых возможностей. Ведь не каждому по карману «японец», но вполне доступный «Буран» или «Тайга».

Видео

Смотрите также

topkarting.ru

Как выбрать снегоход


Нанук (молодой оленевод), Буран СБ4А, Хатанга, 1999 год

Снегоход (Snowmobile) — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. В Советском Союзе и России долгое время был распространен термин «мотонарты», который и до сих пор часто встречается в различных официальных документах. В статье для упрощения будем использовать термин — снегоход.

Огромный выбор

Сейчас на рынке снегоходов присутствует такое большое количество снегоходов, что новичку не трудно и растеряться. Нужен небольшой «ликбез». Им и является настоящее руководство. Его задача — показать основные возможности снегоходного досуга и помочь вам в нелегком вопросе выбора не только самого снегохода, но и снаряжения, аксессуаров, услуг и т. д.

Невозможно предусмотреть всех аспектов и тонкостей. Особенно когда все производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают новые. Так что это руководство не заменит вам продавца-консультанта. Но оно позволит вам максимально сузить параметры вашего поиска, сэкономить время и грамотно поставить задачу продавцам — опытным снегоходчикам из Рыбинска.

Для настоящего продавца лучшая награда — это довольный покупатель. Особенно приятно, когда покупатели, спустя месяцы, успев полностью насладиться снегоходом, говорят слова благодарности. В этом есть и коммерческий смысл — довольный покупатель будет рекомендовать хорошего продавца своим знакомым.

Какие бывают

Снегоходы делят на 5 групп:
  • спортивные,
  • горные,
  • туристические,
  • утилитарные,
  • детские.

Спортивные снегоходы


Polaris 600 RUSH
Yamaha RX1 MTX

Стихия этих снегоходов — ровные и укатанные трассы, ледяная гладь озер. Спортивные снегоходы не отягощены электростартером и задним ходом (опции). На них очень тяжело пробиваться в лесу, да и вообще ехать по глубокому снегу. И не забудьте, что это одноместные снегоходы.

Мощный и приемистый двигатель, скорость до 200 км/ч, энергоемкая подвеска, малый вес.

Плохая проходимость по глубокому снегу (из-за короткой гусеницы: 121 дюйм = 3073 мм).

Горные снегоходы


Polaris 800 DRAGON RMK 163
Arctic Cat M1000

Созданы для передвижения по рельефной местности в глубоком снегу. Как и спортивные, горные снегоходы имеют одно посадочное место. Двигатели объемом от 600 до 1000 см³, длинные гусеницы с большими зацепами — вот благодаря чему у снегохода хорошая проходимость. Надо помнить, что хорошая проходимость будет лишь в том случае, когда пилот активно помогает снегоходу.

Хорошая проходимость, крепкая подвеска.

Цена.

Туристические снегоходы


Arctic Cat T570
Yamaha RS Venture TF

Комфортное передвижение по укатанным трассам и неглубокому снегу. Эти снегоходы бывают совершенно разные: от моделей с двигателем 380 см³ с минимальным набором опций до 800-кубовых «лимузинов». Это двухместные машины, которые с легкостью перевозят вас и вашего пассажира.

Комфортное передвижение на дальнее расстояние.

Очень большой вес и размеры, в связи с чем сильно страдает проходимость и иногда бывает очень трудно вытащить этих «бегемотов».

Утилитарные снегоходы (вайдтраки)


Yamaha Viking 540E
Arctic Cat Bearcat 570LT

Чемпионы по проходимости на равнине. Отличительная особенность — широкая гусеница, большое количество багажных отделений. При езде по лесу этим снегоходам нет равных. Одним словом, танки. Снабжены фаркопом и могут тягать за собой до 500 кг груза. Максимальная скорость порядка 120 км/ч.

Проходимость превосходит самые смелые ожидания.

Размер и вес.

Детские снегоходы


Polaris 120 DRAGON
Arctic Cat ZR 120

Предназначены для школьников, детей в возрасте 9–12 лет.

Как выбирать

Если разумно подходить к выбору снегохода, то необходимо понять:

  1. Цель (для чего вы покупаете снегоход).
  2. Условия эксплуатации (погодные условия, местность, удаленность от сервис-центров).
  3. В последнюю очередь: мощность, марка, цвет, красота и т. д.

Цель

Снегоходы покупают для:

  • работы;
  • отдыха: охота, рыбалка или «покатушки»;
  • cпорта;
  • чтобы был (у соседа такой «крутой», а я чем хуже).

Ничего страшного если снегоход вам нужен для охоты, «покатушек» и работы одновременно — подберем.

Местность

Выбор снегохода зависит и от местности, в которой вы живете. Для Западного региона страны характерно небольшое количество снега (обычно до метра) и есть возможность кататься на всех типах снегоходов.

Если вас не прельщает езда в глубоком снегу, «пробивки» в лесу, но вы любите погоняться по извилистым трассам с друзьями, то ваш выбор, однозначно — это спортивный снегоход. Также есть модификации «спортов» с удлиненной до 136 дюймов гусеницей. Например, для Московской области это хороший вариант, и проходимость такого снегохода будет «на уровне». Если вы предпочитаете активную езду в глубоком лесу, и при этом вам нужна хорошая скорость — надо брать «горник». Главное не переборщить с длиной гусеницы.

Для Москвы, Питера и им подобных, гусеница длиннее 144 дюймов (3658 мм) совершенно не нужна. Тут такое правило: чем длиннее гусеница, тем лучше проходимость, хуже управляемость и больше вес. И наоборот. Если же активно ездить не позволяет возраст и скорость больше 120 вам не нужна, но по снежному бездорожью ездить хочется — надо брать вайдтрак.

Здесь, по сравнению с горным, есть один неоспоримый плюс — можно выезжать на катания с семьей. При выборе утилитарника обычно смотрят на двигатель и переднюю подвеску. Двигатели идут от 550 кубов (воздушное охлаждение, 2 такта) и до литровых четырехтактников. Передняя подвеска может быть рычажной, а может быть телескопической.

Преимущество рычажной — лучше управляемость, телескопическую же сложно повредить о пеньки и прочие препятствия.

«Телескопы» обычно берут охотники.

Еще бывают, так называемые, супер вайдтраки, гусеница у них еще шире. На наш взгляд это уже излишество. При очень широкой гусенице страдает управляемость, да и проходимости не особо прибавляется.

Большинство снегоходчиков, которые катаются в глубоких снегах согласятся с этим. Туристические снегоходы, как правило, покупают люди, которые далеко от дома не уезжают. Снегоход используется для того, чтобы развеяться в окрестных полях или выехать на пикничок. Часто «турист» — это первая машина, с которой начинается освоение снегохода, появляется опыт, предпочтения, и этот снегоход меняется на что-то более подходящее. В целом, это неплохие семейные машины, предоставляющие высокий уровень комфорта и пилоту, и пассажиру.

И вот еще. Когда вы уже более-менее определились с типом снегохода, выбор сузился. Обычно выбирают между спортивным и горным снегоходами и между «туристом» и утилитарным снегоходом. Первые два для агрессивной езды без пассажира, и выбор делается в зависимости от величины снежного покрова. Тут все просто. А теперь про «вторую двойку».

Более рациональный выбор — купить снегоход с широкой гусеницей (утилитарный). На нем можно выезжать вдвоем, можно с легкостью передвигаться по глубокому снегу. Минус — небольшая максимальная скорость. Да и то с этим можно поспорить. Многие вайдтраки обеспечивают достаточную скорость и комфорт как пилоту, так и пассажиру. Это раньше они были «дубовые», а сейчас же с каждым годом уровень комфорта растет, а скорость уже превосходит 100 км/ч.

Немного про туристические снегоходы. Чем мощнее двигатель, тем снегоход круче. Причем уровень оснащения зависит от мощности двигателя. Если уж брать, то кубов на 800. Помните, что на всех «туристах» тяжело передвигаться в глубоком снегу, «засадить» их очень легко, а вот вытащить очень сложно — слишком тяжелые. Но если у вашего друга — вайдтрак, проблема вроде как отпадает.

Всё выше написанное подходит для Западного региона, тогда как в Сибири, на Урале или на Дальнем Востоке можно использовать только горные и рабочие снегоходы из-за обильного снега. Думаем тут все ясно. Любите адреналин — берите «горник». Нравятся более уравновешенные катания — утилитарный снегоход. Рыболовам и охотникам вообще думать нечего — для них только «утилиты».

Хранение и перевозка

Если вы купили снегоход, то перед вами встанет вопрос где и как его хранить, а также как довести снегоход до лесов и рек нашей бескрайней родины. Согласитесь, если вы житель города и добраться до леса 100–300 км, вы же не поедете на снегоходе по городу. Нужен прицеп для перевозки вашего снежного коня до места. Прицеп удобен также и для хранения снегохода на платных стоянках. Но а те у кого есть гаражи, то летом можно хранить его там, а прицеп брать на прокат или у друга.

Цены и производители

Естественно Вам нужно определиться с бюджетом. Не бойтесь ошибиться — это всего лишь первоначальная оценка, которая поможет продавцу. Если уж совсем трудно, то подумайте — больше какой суммы вам точно будет жалко потратить на снегоход.

В настоящее время в мире действуют семь независимых производителей снегоходов:

  • Alpina Snowmobiles — Италия;
  • Arctic Cat — США;
  • Bombardier (BRP) — Канада, Финляндия;
  • Polaris Industries — США;
  • Yamaha Motor Corporation — Япония;
  • ОАО «Русская Механика» (Рыбинск) — Россия;
  • ОАО УМПО (УФА) — Россия (более не производят).

Каждый производитель предлагает свои снегоходы с различным набором стандартных опций, причем количество включенных опций может меняться. Здесь вам стоит опираться на свой вкус, рекомендации продавцов и отзывы других владельцев. При выборе также учитывайте срок гарантийного обслуживания и наличия ближайшего сервис-центра.

Немного о российской технике

Зима и работа

Действительно, эти два уникальных российских понятия — зима и работа, ведь у всех остальных не только зима немного другая, но и работают они иначе… Это мы можем сказать как люди, объехавшие весь Север и Заполярье.

Поэтому люди, для которых снегоход — способ заработать, выбирают зачастую именно отечественную технику. Среди них — геологи, профессиональные охотники и другие люди, для которых важно недорого переместиться в любую погоду из точки А в точку В и перевезти при этом N килограмм груза. Здесь цениться простота, надежность и выносливость. И очень важный пункт — цена. Конечно, не все покупают снегоходы для работы, для многих это своего рода отдушина, любимое занятие или развлечение. Среди таких людей, к сожалению, редко можно встретить владельца российского снегохода — ну никак не тянет наш мотопром, чтобы снегоходы были хотя бы с минимальным уровнем комфорта. Все «Тайги», «Бураны», «Рыси» — изделия сугубо утилитарные и для развлечения не предназначены. Зато редкий импортный снегоход можно отремонтировать на месте.

Новый или б/у

Американцы и канадцы — не дураки, продают, как правило, снегоходы, из которых выжато всё что можно.

Часто перед покупателями стоит выбор: взять б/у импортный, новый отечественный или новый импортный снегоход. Покупая б/у импортный, вы покупаете кота в мешке. Неизвестно как с ним обращался предыдущий хозяин. Мог убивать, не обкатывать, а потом грамотно провеcти предпродажную подготовку и впарить вам… А мог обращаться бережно — тогда вам повезло. Покупая же новый отечественный снегоход, вы, как ни странно звучит, тоже покупаете кота в мешке. Все хозяева наших снегоходов подтвердят, что из ворот цехов российских заводов выходят совершенно разные машины. Можете отьездить несколько лет без проблем, а могут начаться детские болезни через сто километров пробега. Зато есть гарантия и легко купить запчасти. Идеальный же вариант купить б/у импортный снегоход у своего товарища, который ничего не скроет, или у хорошего дилера, который будет отвечать за снегоход. Если же покупать «с рук», то обязательно возьмите с собой друга, который хорошо разбирается в технике и знает как все должно быть.

Если же денег совсем мало и хватает только на б/у российский снегоход, то готовьтесь к трем вариантам. Либо снегоход был у опытного владельца и переболел «детскими» болезнями и вряд ли сломается в скором времени, либо предыдущий хозяин «убил» технику и пытается ее выгодно продать. Ну а третий — снегоход меняется на что-то более крутое. Вполне возможно он будет в нормальном состоянии.

При покупке подержанного снегохода берите с собой опытного друга, который всегда поможет советом и не гонитесь за дешевизной.

Безопасность

Для того чтобы ваш снегоход служил долго, будет не лишним соблюдать правила безопасности. И мы призываем не относитесь к этому пренебрежительно, ведь не даром говорят — инструкции по технике безопасности писаны кровью глупых, самонадеянных. Некоторые снегоходы достигают скорости 200 км/ч. Представьте что будет при столкновении с деревом или ледяным торосом.

Итоги

Теперь вы знаете, что снегоход должен не только нравиться вам, семье, друзьям и вызывать зависть соседей, но также идеально выполнять свои задачи и быть максимально безопасным.

Богатство выбора просто поражает. Огромные монстры и малыши, предназначенные для подростков, спортивные модели и модели для туристов, огромное количество опций и просто дополнительное оборудование, разнообразие цветов и форм — все это не только радует глаз и поражает воображение, но и порядком мешает сделать правильный выбор.

Пожалуй не многие салоны могут похвастать наличием в зале большого количества разных снегоходов. Однако если вы соберетесь посетить такой салон, обязательно решите для себя, какой снегоход вам нужен и для чего. В первую очередь определитесь с назначением, затем решите, какая вам нужна мощность двигателя и количество мест, а уж затем определяйтесь с производителем.

Мы не хотим сказать, что производитель никак не влияет на качество и удобство пользования снегоходом, но все же первично не это, а то, насколько удачно вы выберете модель, насколько ваш будущий снегоход подходит под задачи, которые вы планируете выполнять с его помощью.

Не стесняйтесь приставать к продавцу с вопросами, а еще лучше — изложите ему максимум информации о том, как вы видите использование снегохода в труде и отдыхе — вместе вы обязательно сделаете правильный выбор, однако для того, чтобы профессионал понял, что вы хотите получить, вы должны максимально точно это изложить.

C уважением,
Валерий Пеганов.

Укажите свой номер телефона или e-mail

Введите цифры с картинки

Неверно введены цифры с картинки.
Попробуйте еще раз.

Ваше сообщение отправлено

more-lodok.ru

Какой выбрать снегоход: какой снегоход лучше

Рассмотреть все тонкости в рамках одной статьи невозможно, однако мы коснёмся основных вопросов, что позволит Вам более-менее чётко сформулировать свои желания, с реализацией которых вам поможет консультант, либо более узкие по тематике статьи.

1. Спортивные.

2. Горные.

3. Туристические.

4. Утилитарные.

5. Универсальные.

 

Спортивные снегоходы

Как можно понять из названия, снегоходы этой категории предназначены в первую очередь для спорта, а не работы или праздных «покатушек» по лесу. Отсюда следуют и их особенности: мощный двигатель и эффективная подвеска, позволяющие развивать очень внушительные скорости за 200 км/ч. Так же они обладают весьма высокой манёвренностью и низкой массой, позволяя выполнять на трассе головокружительные трюки. Однако, это практические их единственное предназначение и за пределами гоночного трека они заметно уступают своим родственникам из других семейств по проходимости по глубокого и рыхлому снегу, комфорту и вместительности. Этому способствует короткая гусеница и сами размеры снегохода.

 

Модели: Polaris 600 RUSH, Yamaha RX1 MTX, Arctic Cat SNOW PRO 600, Yamaha RS Rage

Горные снегоходы

Так же весьма узко специализированные снегоходы, плохо себя показывающие за пределами своей ниши. Их стезя — катание по горным склонам. В этом им помогает длинная гусеница, превышающая 4 метра, узкие лыжи, очень длинный грунтозацеп (76.2 мм), настроенные на большие высоты двигатель, который в низине будет попросту захлёбываться и глохнуть, а также максимальное облегчение всей конструкции, которое коснулось и системы охлаждения. Поэтому для нормальной работы горному снегоходы нужен рыхлый снег, который будет охлаждать мотор в процессе езды. Благодаря этому всему, эти снегоходы могут ездить по склонам едва не перпендикулярно, даруя райдеру (ездоку) воистину незабываемые впечатления, однако стоит выйти на равнину или, ещё хуже, лёд, как все впечатления превратятся в исключительно негативные.  Снегоход «не едет», глохнет, перегревается и переворачивается.

Поэтому каждому устройство нужно использовать там, для чего оно было сконструировано.

Горные снегоходы из-за специфичности требований к себе находятся на передовой технологий, что в тоже делает их чрезвычайно дорогим удовольствием.

 

Модели: Polaris Pro RMK, Ski-Doo Summit T3 174, FX-Nytro M-TX 162

Туристические снегоходы

Эта категория снегоходов, в противовес двум предыдущим, ставит во главу угла комфорт пользователя. Они обладают внушительными размерами, вместительностью и двигателем. Все они способны вместить двух человек и некоторое количество груза. А также все производители стараются укомплектовать их максимально возможным количеством удобств: ручки с подогревом, удобное сидение, мягкая подвеска, тихий и тяговитый двигатель, мощные фары и огромное количество всевозможного тюнинга для создания ещё большего комфорта.

Создаются они на базе утилитарных, наследуя от них широкие гусеницы со средним грунтозацепом и массивный корпус. Двигатели, очевидно, на них используются четырёхтактные с электростартером. 

Из этого всего следуют очевидные минусы: низкая проходимость и скорость, большие вес и габариты и внушительная цена.

 

Модели: Ski-Doo Expedition 900 ACE, Lynx Adventure GT 900 ACE, Arctic Cat Pantera 7000 Limited.

 

Утилитарные снегоходы

Так же называемые вайдтраками. Они по праву считаются лидерами по грузоподъёмности и проходимости на равнинах. Практически все модели оснащаются фаркопом, для того, чтобы была возможность перевозить прицеп с грузом.

Отличительными особенностями этого класса являются широкая гусеницы, дающая наибольшую проходимость на равнине, а также тяговитые, мощные двигатели, позволяющие перевозить серьёзные грузы. Кроме того, немаловажной их особенностью является относительная простота и надёжность конструкции, так как зачастую их приобретают для коммерческого, либо бытового использования, где техника подвергается постоянным высоким нагрузкам.

 

Модели: Yamaha Viking 540E, Yamaha Viking 540E, Scandic WT 600 E-Tec

Универсальные снегоходы

Вполне предсказуемо, снегоходы, относящиеся к этой категории, совмещают в себе свойства других. Описать их в общем сложно, так как свойства их разительно отличаются от модели к модели. Однако стоит понимать, что комбинированные классы хуже справляются в своей нише, чем специализированные.

 

Модели: Lynx Boondocker DS. DS значит Deep Snow, Arctic Cat XF Highcountry, Lynx 49 Ranger 600 E-Tec

Разобравшись с категориями снегоходов, следует определить для себя цели, для которых вы вообще собираетесь приобретать технику, а также осознать условия, в которых вы будете его использовать: климат, рельеф, удалённость от сервисов, нагрузка и прочее. И уже отсюда будет следовать выбор мощности, бренда, дизайна. И только выбор цвета не зависит ни от чего… Если вы не идейных охотник, разумеется.

 

Основными задачи для снегоходов являются работа, рыбалка и охота, «покатушки», спорт, либо всего вместе. Подобрать технику можно под любое сочетание.

 

Затем круг выбора сужается, после определения местности, где он будет использоваться.

 

В западной части страны редко бывает глубокий снег, превышающий глубиной метр. Поэтому здесь подойдут практические любые снегоходы, за исключением, пожалуй, чистых «горняков».

 

Если в основном вы собираетесь гоняться с друзьями по трассам или укатанному снегу, то, очевидно, вашим выбором будут спортивные снегоходы. Если же помимо этого вы планируете выезжать и в лес, то существуют модификации с удлинённой до 136 дюймов гусеницей, заметно повышающей проходимость. Но вы должны понимать, что чем длиннее гусеница, тем хуже управляемость и лучше проходимость. Поэтому длины в 136 для центрального региона будет более чем достаточно. Если же вы планируете покорять леса, то стоит взять универсальный кроссовер, смешанный с горным, она даст вам достаточно высокую проходимость и при этом не лишит скорости. Ну а если нужна проходимость без скорости, то смело берите утилитарный снегоход с широкой гусеницей. Так же неоспоримым плюсом будет возможность взять с собой пассажиров, либо груз. Причём стоит ориентироваться на двигатели от 550 см3. Переднюю же подвеску выбирайте исходя из своих предпочтений. Телескопическая более надёжна и с меньшей вероятность повредится при столкновении, из-за чего её часто выбирают промысловики. Рычажная же даёт больше управляемости, но при этом, очевидно, более подвержена поломкам.

 

 

Для поездок с семьёй, либо при наличии ровного снежного полотна, стоит взять туристический снегоход, так как он предоставит вам значительно больший уровень комфорта и при этом давая весьма приятную скорость. И вполне очевидно, что этот класс лучше всего подходит для новичков, которые только начинают своё знакомство со снегоходной техникой.

 

 

Однако все держите в голове информацию, что туристический снегоход очень тяжёлый и глубокий снег является для него проблемой, поскольку он легко может застрять в нём. Вытащить же его своими силами будет весьма проблемно. Впрочем, если у вас будет напарник с утилитарником, то эта проблема решена.

 

Как мы уже писали, всё это касается западной части страны. Для Сибири и Дальнего Востока подходят либо рабочие, либо горные кроссоверы из-за обширных массивов глубокого снега. И выбор между этими двумя зависит от вашего стиля: для адреналина и прыжков быстрый кроссовер, для спокойной езды утилитарный. Если же снегоход вам нужен для работы, охоты, или рыбалки, то выбор один — утилитарный.

Хранение и перевозка снегоходов

Перед покупкой жителю города стоит всерьёз задуматься над хранением и транспортировкой своей техники, ведь по городу проехать не выйдет. Поэтому стоит заранее озаботиться гаражом и прицепом, либо арендовать их на время.

 

Цены на снегоходы

Разумеется, немаловажным критерием является и цена. Поэтому стоит заранее определить для себя, сколько вы готовы отдать за технику и что будет для вас перебором. Здесь же стоит и немного задуматься о бренде вашей будущей техники. Поскольку это влияет на цену, а также предопределяет наличие сервисных центров и гарантийные условия.

 

Что касается российской техники, в том числе менее знаменитых марок, то у неё есть своя специфика, тесно связанная с условиями жизни.

 

Зачастую люди, для которых снегоход является способом заработка или даже стилем жизни, предпочитают именно российскую технику. Это геологи, охотники, нефтяники, оленеводы… В общем все те, чья жизнь связана с постоянным пребыванием на Севере. Для них главным критерием является возможность переместиться из одной точки в другую, взяв с собой как можно больше груза. Соответственно, ключевыми параметрами снегохода для них будут дешевизна, простота конструкции, надёжность и выносливость.

 

Среди же тех, для кого снегоход является средством отдыха и развлечения, очень немногие выбирают отечественную технику, в связи с её низким уровнем комфорта и посредственным ходовыми характеристиками. Однако, её можно отремонтировать прямо на месте, в глухом лесу, имея необходимые навыки и инструмент, разумеется. Немногие зарубежные модели могу похвастаться подобным.

 

Новый или б/у снегоход?

 

Зачастую перед будущим владельцем становится выбор между новой техникой и уже бывшей в употреблении. Вполне очевидно, что не новая техника дешевле, однако вы должны понимать, что по сути покупаете кота в мешке. Вы не можете знать наверняка, как именно владелец обращался со своим снегоходом. Возможно, он выжимал из него все соки даже не пройдя обкатку и перед продажей просто навёл внешний лоск. А может, напротив, относился с осторожностью и заботился о своей технике. Не обладая опытом и знаниями, можно уповать только на удачу. Поэтому если вы решил брать б/у технику, то лучше искать её среди знакомых, либо возьмите с собой того, кто разбирается в технике.

 

Новые машины лишены такой проблемы и за более высокую цену вы получаете гарантию, а в случае поломки, ремонтом будете заниматься не вы, а дилер.

 

Однако в любом случае помните, что скупой всегда платит дважды.

Безопасность

Первое, что вы должны сделать после покупки техники, это изучить инструкцию. Нельзя относиться к этому самоуверенно и пренебрежительно. Все инструкции по технике безопасности были написаны кровью тех, кто считал себя выше их. Не сложно представить, что произойдёт, когда снегоход на скорости в 200 км/ч столкнётся с деревом, либо в движущиеся части попадёт палец.

 

 

Выводы.

Теперь вы знаете, как лучше всего сформировать свой запрос, чтобы приобрести идеально подходящий именно вам снегоход. Ведь выбор сейчас поистине огромен, от маленьких детских, до многоместных монстров и скоростных болидов.

 

Далеко не все магазины могут представить широкий ассортимент подобной технике. Однако если вы решитесь посетить один из них, то вы уже будете знать, на что обращать внимание и чего вам хочется.

 

И ещё раз стоит повторить, что сначала нужно определить задачи, затем условия и лишь после этого, отталкиваясь от бюджета, выбирать производителя, класс, модель и прочее.

 

Не нужно боятся и стесняться консультанта, он находится в зале именно для того, чтобы помочь вам с выбором. И чем больше информации вы ему дадите о своих желаниях, тем более точными будут его рекомендации.

globaldrive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *