Как правильно тормозить на скользкой дороге?
Гололед очень опасен, в том числе и для полноприводных автомобилей. Даже они, в подобных условиях, начиная торможение на одной улице, могут остановиться совсем на другой. Как же тогда быть обладателям автомобилей с одним, задним или передним, приводом? Как правильно тормозить в гололёд и как не допустить аварии в подобных условиях? Автомобильные эксперты советуют для экстренной остановки автомобиля на скользком дорожном покрытии использовать один из трёх приёмов торможения: комбинированное (соединение тормоза и газа), прерывистое и ступенчатое.
Комбинированное торможение – это надежный и удобный способ остановки автомобиля. Осуществляется он с помощью уменьшения динамики вращения коленчатого вала двигателя при включенной передаче. При этом одновременно начинает использоваться тормоз. Основную роль в данном приёме торможения играет двигатель. На скользком покрытии занос может произойти даже от малейшего нажатия на педаль тормоза. В подобной ситуации сначала блокируются именно задние колеса. Это неминуемо влечет за собою занос. Поскольку во многих автомобилях задние колеса связаны с двигателем, то это может помочь сделать торможение более плавным. Сила инерции вращающихся элементов двигателя, коробки передач и сцепления будет сопротивляться остановке транспортного средства, чем сгладит эффект грубого торможения. Кроме этого, во время уменьшения оборотов коленчатого вала происходит понижение энергии, действующей на элементы трансмиссии. Это создаёт достаточно мощный замедляющий эффект. Таким образом, действуя вместе со своим двигателем, автолюбитель достаточно эффективно, а главное безопасно, притормаживает.
Прерывистое торможение характеризуется тем, что водитель резко нажимает на тормоз, а потом, на грани заноса, отпускает его. Если даже колёса и успели при этом заблокироваться, то после отпускания педали тормоза, они успевают вновь раскрутиться, то есть обрести необходимое сцепление с дорожным полотном. После прекращения заноса, можно повторить подобное нажатие на тормоза вновь. Во время использования такого способа торможения водитель должен быть очень внимателен и аккуратен.
Подобный приём торможения не даст колёсам скользить. Именно поэтому тормозной путь будет короче. Однако необходимо отметить, что во время описанного торможения запрещается поворачивать рулевое колесо. Корректировать траекторию движения автомобиля можно только тогда, когда педаль тормоза свободна, а колеса автомобиля вращаются. Таким образом, попеременное воздействие на руль и на тормоз обеспечит Вам наиболее эффективное торможение на скользкой поверхности. Основным преимуществом этого способа является возможность контролировать траекторию движения автомобиля в критической ситуации. При этом, кроме эффективного маневрирования, производится и постепенное торможение автомобиля.
Ступенчатое торможение отличается от, описанного ранее, прерывистого только тем, что во время растормаживания педали её отпускают не полностью. Нога водителя, при этом, все время находится на педали тормоза. Это даёт возможность водителю быть постоянно готовым к ослаблению давления во время возникновения блокировки колёс, а также немедленно нажимать на тормоз после их разблокировки. Это достаточно тонкая робота, которая является одним из наиболее эффективных способов торможения. Однако данный способ торможения доступен далеко не каждому водителю. Для того, чтобы его освоить необходимо «налетать» немало часов по зимним дорогам.
Стоит отметить, что если Вы освоите все три типа торможения, то Вам не придетьбся искать в интернете «Ремонт Шкода» после каждого неудачного маневра на скользкой дороге.
- < Назад
- Вперёд >
Скользкая дорога, торможение автомобиля на скользкой дороге, основные принципы торможения. Как правильно тормозить на покрытой льдом дороге. Торможение автомобиля на скользкой дороге.
В зимнее время, в отличие от летнего, показатель сцепления шин с дорогой существенно меньше, в результате мороженого асфальта, гололеда и снега. Поэтому зимнее торможение очень отличается от летнего. Об этом далее в статье.
Зимняя скорость езды — что это означает
В первую очередь следует отметить, что одно из наиболее главных требований правильного торможения в условиях гололеда — выбор автомобилистом «зимней» скорости езды. Как правило, с наступлением зимы опытные водители автоматическим образом переходят на более спокойную манеру движения, которая основывается на снижении средней скорости езды и на увеличении дистанции с окружающими автомобилями. Кроме того, большинство автовладельцев переходит на специальный метод управления автомобилем.
Что касается водителей с небольшим стажем, то они постепенно нарабатывают опыт, анализируя все недостатки собственной манеры вождения и учась на своих ошибках. Другими словами, чтобы научиться уверенно себя чувствовать на покрытом льдом дорожному полотну, необходимо постоянно совершенствовать свою водительскую технику, вне зависимости от срока пребывания за рулем автомобиля.
Автомобиль без АВS, техника торможения авто без ABS, как отработать технику прерывистого торможения
Если ваше авто не оборудовано механизмом автоблокировки колес, а вы сами являетесь автомобилистом-новичком — будьте более внимательны и научитесь «прислушиваться» к поведению своего автомобиля. Тут нужно отметить способность различать специфический звук блокируемых колес во время нажатия на педаль тормоза. Данный звук сигнализирует водителю, что управление транспортом выходит из-под контроля, а машине будет сложно остановиться — вспомните принцип детских санок, которые будут катиться с горки, пока у них на пути не появится какое-либо препятствие.
Чтобы дело не дошло до столкновения с препятствием, при появлении специфического звука необходимо отпустить педаль тормоза с целью разблокировки колес — в таком случае контроль над управлением вновь перейдет к водителю с помощью силы инерции. Чтобы подобная ситуация в дальнейшем не повторилась, водителю необходимо отрабатывать специальную технику т. н. прерывистого торможения, которая достигается посредством частого и недолгого нажатия на тормозную педаль. В данной ситуации торможение на льду удобно тем, что транспорт снизит скорость, но колеса не заблокируются, что позволит машине не только затормозить правильно, но и не отойти от выбранной траектории езды.
Ошибка водителя, почему в гололед нельзя делать резких движений ни рулем, ни педалями тормоза и газа
Самая главная ошибка водителя — торможение на льду методом «в пол». Любые резкие движения — педалями газа и тормоза или рулем — вообще категорически не рекомендованы в период гололеда, когда коэффициент сцепления шин с дорогой очень низок. Во время резких движений на скользком дорожном покрытии, колеса неминуемо блокируются, что приводит к заносам передней или задней осей автомашины. Поэтому, как уже было сказано выше, тормозить следует ступенчато и прерывисто — тогда автомобиль притормозит еще до того, как заблокируются колеса, а вы, таким образом, сможете избежать заноса.
Комбинированный способ торможения зимой
Если место для торможения достаточно обширное, можно применить т. н. комбинированный метод торможения в зимнее время, который основывается на включении понижения передачи и торможения одновременно. При применении данного способа главное — не сбить мотор, для чего следует включать передачи лишь при соответствующем им интервале скорости, чтобы чрезмерная тяга, которая направлена на ведущие колеса, не смогла помешать устойчивости авто.
Торможение с ABS, техника торможения
К сожалению, антиблокировочная система автомашины не всегда совершенна — в особенности ее первые вариации. Владельцы автомобилей, оборудованных ABS, должны помнить, что тормозной путь их автомобилей, в некоторых случаях, способен стать даже длиннее, чем на авто без антиблокировочной системы.
Компьютерные «мозги» ABS предназначены для считывания и анализа колесных тормозных импульсов, чтобы у системы была возможность уравновешивать колеса, когда одно из них блокируется. Однако на скользких участках данная система «не может понять», каким образом ей действовать, с чем связана чрезмерная длина тормозного пути. Несомненно, более современные ABS, как правило, не имеют таких проблем, а в экстренной ситуации с помощью работы системы можно остановится вовремя, а также «дотянуть» еще некоторое время на не заблокированных колесах, чтоб разминуться с препятствием.
Чтобы в зимнее время правильно затормозить на автомобиле, который оснащен антиблокировочной системой, необходимо сильно надавить на педаль тормоза и выжать сцепление. В данном случае ABS начнет самостоятельно тормозить, но блокировка колес не будет производиться. Данный способ следует усовершенствовать на специальной учебной площадке, чтобы идеально изучить поведение вашего авто при экстренном торможении на льду.
Торможение двигателем, техника торможения
В зимнее время торможение мотором является одним из наиболее полезных профилактических навыков водителя на льду, которое дает возможность избежать заноса. Чтобы выполнить данное торможение, отпустите педаль газа, когда сцепление включено на конкретной передаче. В данном случае подача топливной смеси к мотору прекратится, но крутящий момент он будет получать с помощью трансмиссии. Другими словами, двигатель будет тормозить трансмиссию, потребляя энергию, и, как результат — затормаживать и колеса. С помощью силы инерции, передние колеса приобретут дополнительный вес и, соответственно, повысится устойчивость автомобиля в целом.
Тормозные колодки не будут блокировать колеса, в отличие от влияния на них рабочей тормозной системы. Тормозящее усилие, при помощи дифференциала, распределится на все ведущие колеса авто. Именно поэтому торможение мотором в зимнее время так распространено среди автомобилистов в виде профилактической меры безопасности на мокром или скользком дорожном покрытии.
В общем торможение мотором должно происходить по конкретной схеме, во избежание возможной поломки либо быстрого износа элементов синхронизаторов. Требуемый порядок действий должен досконально знать каждый водитель, особенно новичок.
- В первую очередь необходимо отпустить педаль акселератора.
- Далее водитель должен выжать педаль сцепления, после чего выключить повышенную передачу.
- Затем следует, не включая передачу, отпустить сцепление.
- Теперь выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу.
- На заключительном этапе отпускаем сцепление.
Если четко следовать вышеописанной инструкции, то можно не только избежать вероятного вреда для синхронизаторов, а и существенно повысить уровень безопасности в процессе торможения мотором.
Улучшать такой метод торможения сначала следует на учебной площадке, а применять его на дороге лишь тогда, когда он уже досконально освоен. Еще одно преимущество этого способа — у водителя есть возможность лучше изучить поведение своего автомобиля и получить четкое представление о его остановочном пути.
Советы профи, как избежать неприятных ситуаций на дороге зимой
При торможении на пешеходном переходе, автомобилист должен помнить, что дорога на данных участках, как правило, более скользкая, чем на других участках дорожного полотна. Это обусловлено тем, что именно здесь чаще всего притормаживает разнообразный транспорт. Тормозить на светофорах рекомендовано импульсно либо комбинированно — причем действовать нужно заранее. Стартовать тоже лучше не сразу, так как другие автомобили к данному моменту могут еще не закончить преодоление перекрестка, даже несмотря на красный свет светофора. В особенности нужно быть внимательным на пешеходных переходах, где существует вероятность падения пешехода, что также представляет на зимней дороге серьезную опасность.
Кроме того, будьте предельно внимательны в потоках и заторах, в данном случае следует тормозить комбинированным, ступенчатым или прерывистым способом. Важно начинать тормозить уже тогда, когда находящиеся далеко впереди машины начинают торможение (третий — пятый автомобиль). Данные меры предосторожности дадут возможность увеличить расстояние для безопасной остановки авто при необходимости.
Как правильно тормозить на скользкой дороге? Техника торможения на скользкой дороге.
Правильное торможение – это важный навык, которым должен владеть каждый автолюбитель. Однако после прохождения курсов автошколы водители часто забывают правильно тормозить, подвергая опасности себя, пассажиров и исправность автомобиля. Это замечается и за водителями с большим стажем.
Если торможение на АКПП происходит автоматически за одно нажатие, то на МКПП необходимы знания и опыт водителя
Но условия правильного торможения следует неукоснительно соблюдать, не забывая переключать передачи, сохранять мотор на нормальных оборотах, количество которых разнится в городской местности и за городом, и не перегревая двигатель машины.
Сильно различается торможение на механике и на автоматической коробке передач. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то достаточно воспользоваться педалью тормоза, остальное автомобиль сделает за вас. Но с механикой ситуация сложнее. Чтобы научиться правильно тормозить с ней, потребуются некоторые дополнительные знания и умения, а также опыт. К тому же, если вам предстоит сдавать экзамен на вождение, то вы столкнетесь именно с механической коробкой передач.
Для чего необходимо умение тормозить на механической коробке передач
Правильное, безопасное вождение автомобиля обязательно включает в себя умение избежать дорожно-транспортного происшествия, совершить манёвр в опасной ситуации.
Что это может подразумевать:
- Выполнение торможения с помощью рабочей тормозной системы и с помощью двигателя (с отпущенной педалью газа).
- Готовность при необходимости ускориться с помощью педали газа.
Как тормозить двигателем при механической коробке передач
При торможении в гололед следуйте всем указанным правилам
Если на улице гололед или дождь, то торможение двигателем станет оптимальным вариантом. Если есть необходимость постепенного снижения скорости при спуске в плохих погодных условиях, проделайте следующий порядок действий:
- Плавно отпустите педаль газа.
- В это же время начните медленно нажимать педаль тормоза.
- Перед окончательной остановкой выжмите сцепление, для того чтобы не допустить остановку работы двигателя.
- Затем выполните переключение скорости на нейтральную.
- Постепенно отпустите педали.
Если же погода не мешает адекватной работе автомобиля, а дорожное полотно идеально ровное, без спусков, подъемов и колдобин, то существует немного другой порядок действий:
- Полностью отпустите педаль газа
- Выжмете сцепление левой ногой до упора.
- Медленно, без резких толчков, правой ногой нажмите на педаль тормоза до завершения остановки.
- После остановки включите нейтральную скорость.
- Максимально плавно отпустите все педали. Ни в коем случае не бросайте педаль газа резко!
Как плавно тормозить на механической коробке передач
Для плавного торможения на механике опустите педаль газа и нажмите на тормоз
Для того, чтобы немного снизить скорость или плавно затормозить во время вождения автомобиля с механической коробкой передач нужно отпустить педаль газа и не трогая сцепление, на короткое время осторожно надавить на педаль тормоза. Если же нужно сильно снизить скорость автомобиля и переключиться при этом на более низкую передачу, педалью сцепления пользоваться всё же придется.
В любом случае не нужно бояться, что двигатель заглохнет. Если делать всё правильно и строго по инструкции, то этого не произойдет, и ваш автомобиль избежит неожиданной поломки в самый неподходящий момент.
Как выполнить торможение двигателем?
Иногда, в плохую погоду, может потребоваться и умение тормозить двигателем. Особенно это важно во время гололеда на улице.
Такой тип торможения называется экстренным, и кроме всего прочего он часто встречается при прохождении экзамена на вождение, поэтому важно знать, как его правильно делать.
Для начала разберем, какие возможны приемы торможения на скользком дорожном покрытии:
- прерывистое;
- ступенчатое.
Теперь рассмотрим непосредственно торможение двигателем. Оно включает в себя следующую последовательность действий:
- сбросьте подачу топлива, не выключая сцепления;
- выжмите педаль сцепления;
- включите более низкую передачу скорости;
- затем повторите включение сце
Как правильно тормозить в гололед?
Как можно определить состояния дорожного покрытия?
Безопасность на скользких поворотах.
избегать торможения на поворотах и закруглениях;
Что делать на подъеме или спуске в гололед?
Причиной дорожных неприятностей зимой является ухудшение сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги. Сцепление колес с поверхностью дороги характеризуется коэффициентом сцепления, который колеблется в пределах 0,6-0,8. Минимально допускаемый коэффициент сцепления является 0,4 — это согласно условиям безопасности движения. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов.
Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия.
Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное здесь — это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем.
Как можно определить состояния дорожного покрытия?
Когда выезжаете на скользкую дорогу, постарайтесь как можно быстрее определить степень ее «скользкости». Для этого можно использовать несколько способов:
визуально;
торможением;
изменением подачи топлива;
выжимом педали акселератора.
Резко нажав на педаль тормоза, не всегда можно оценить насколько опасна дорога, но человек с нормальным зрением почти всегда увидит скользкую поверхность. Также в некоторых случаях проверять сцепление колес с дорогой можно путем резкого нажатия на педаль акселератора (газа). Если ведущие колеса сорвутся в пробуксовку, значит, дорога достаточно скользкая, и при движении по ней надо выполнять следующие рекомендации:
Продолжать движение на пониженной скорости, увеличив таким образом запас безопасности автомобиля. Он необходим так, как на такой дороге необходимо значительно больше места для маневрирования и полной остановки. Также будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам. На таких участках дороги ледяное покрытие появляется раньше, чем в других местах, а исчезает позже. В таких зонах следует избегать резких движений рулем, торможения, перегазовок.
Старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью газа пользуйтесь осторожно и мягко, без лишних движений. Скорость снижайте перед поворотами и перекрестками заблаговременно по таким причинам: во-первых, есть угроза столкновения с другим транспортным средством, водитель которого, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитал скорости и не справился с управлением; во-вторых, поверхность дороги перед перекрестком может быть особенно сколькой из-за постоянного торможения автомобилей.
Как безопасно тормозить в гололед и что делать, если необходимо экстренно затормозить на льду?
Новички, как правило, жмут до упора педаль тормоза, при этом колеса мгновенно блокируются на юз, и автомобиль не только успешно скользит по льду, как на коньках, но еще и не слушается руля. Следовательно, тормозить на юз нельзя.
Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза «дрожит» под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.
И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.
Для экстренной остановки на скользкой дороге можно использовать три приема торможения:
торможение двигателем;
прерывистое;
ступенчатое торможение.
Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.
Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.
При прерывистом торможении водитель сильно нажимает на педаль тормоза, а затем на грани юза мгновенно отпускает ее. Если колеса при этом и заблокировались, то потом они все равно успевают раскрутиться и обрести сцепление с дорогой. После того как занос или юз прекратится, следует повторить нажатие на педаль тормоза, но уже чуть слабее — это предохраняет от блокировки колес. При таком способе торможения водитель более внимателен, каждый раз нажимая на педаль.
Такие приемы торможения не позволяют колесам постоянно скользить, поэтому тормозной путь у автомобиля будет намного короче. Стоит отметить и то, что при данном способе торможения поворачивать руль нужно только на этапе «отпустил», когда педаль тормоза не нажата и колеса свободно вращаются. И запомните: тормоз — руль — тормоз — руль — самый эффективный способ остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, одновременно производя необходимые маневры и в то же время торможение.
Ступенчатое торможение — это способ наилучший для опытных водителей. Он отличается от прерывистого лишь тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично. Нога все время на педали, готова чуть ослабить давление при блокировании колес, чтобы затем придавить тормоза. Это тонкая робота, но она станет доступной после тренировки на безопасных площадках.
На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (не катящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся — даже при частичном проскальзывании — обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля.
Безопасность на скользких поворотах.
При прохождении поворотов на автомобиль действует боковая сила, стремящаяся сдвинуть его в сторону от поворота. Чем выше скорость и круче поворот, тем она больше. Повороты особенно опасны на скользкой дороге, поэтому в данном случае скорость лучше всего снизить до минимума и ни в коем случае резко не тормозить.
Чтобы предупредить заносы, водителю необходимо соблюдать следующие правила:
двигаться по дороге с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность;
при поворотах и съездах с проезжей части дороги поворачивать рулевое колесо очень плавно;
избегать торможения на поворотах и закруглениях;
при остановке автомобиля заблаговременно снижать скорость до минимальной, а затем плавно тормозить.
Причиной заноса может быть и различное состояние дороги под колесами передней и задней оси или ее уклон. Обычно одни колеса блокируются раньше других. Появляется юз и занос автомобиля. Следует помнить и то, что бороться с начавшимся заносом легче всего на его начальном этапе, так как скорость бокового скольжения еще невелика и автомобиль не так далеко уклонился от траектории своего движения.
Если автомобиль заносит, выполните следующие правила поведения:
Никогда не тормозите. Это лишь усугубит занос. И хотя неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, надо устоять, иначе машина выйдет из-под контроля.
Не выжимайте педаль сцепления — это так же бесполезно, как, скажем, нажатие при заносе на кнопку прикуривателя.
Не бросайте резко педаль газа, так как это тоже усугубит занос. Если автомобиль заднеприводный, то при появлении признаков заноса необходимо плавно снизить обороты двигателя. В случае с переднеприводным — обороты, наоборот, лучше увеличить, таким образом сила тяги на управляемых колесах позволит «вытянуть» автомобиль из заноса.
Поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево, туда же следует и руль выворачивать, и наоборот. Это движение нужно довести до автоматизма, чтобы в случае необходимости выполнить без рывков, но быстро.
Обратите внимание, что передние колеса всегда смотрят в направлении движения. Лишний поворот руля в панике может не «утихомирить», а еще больше разболтать машину. Поэтому руль надо поворачивать быстро и в меру.
Что делать на подъеме или спуске в гололед?
При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме. У переднеприводных автомобилей иногда бывает, что передние колеса на скользком подъеме начинают буксовать; в таких случаях можно попробовать взять подъем задним ходом, порой это срабатывает.
На обледенелых спусках тормозите двигателем, включив еще наверху вторую передачу. Если в этом случае нажать на тормоз, то машина превратится в санки. То же самое может получиться при резком повороте руля: если автомобиль ехал прямо, так он и будет ехать дальше.
Чтобы улучшить свое положение на скользкой дороге, можно повысить сцепление шин с дорогой. Для этого используют специальные зимние шины, шипованную резину и цепи противоскольжения.
Итак, обобщая все выше сказанное, при управлении автомобилем на скользкой дороге все движения на обледенелой дороге должны быть более плавными, чем на сухой. Избегайте резких поворотов, резкого торможения, резкого переключения передач. Плавное, мягкое, размеренное управление автомобилем придает ему большую устойчивость, снижает вероятность заноса, которая всегда существует на скользком покрытии.
Если вам помогли наши советы и вам тоже есть что посоветовать посетителям нашего сайта —
присылайте нам свои советы на [email protected]
Дополнительно:
Как научиться не бросать педаль сцепления при трогании с места
ОТЧЕГО ШИНЫ «ИДУТ ВИНТОМ»
Где в Москве есть пункты приема старых аккумуляторов?
Автомобильные рынки Москвы
Что такое машина
Как на машине я обогнал самолет
Какие диски лучше — штампованые, литые или кованные?
Как правильно тормозить в гололед?
Особенности торможения в гололёд Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС) . Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза «дрожит» под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем. И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести. Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки. На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Более того, если применить их одновременно -замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин -и только. На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся -даже при частичном проскальзывании -обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля.. . Маневрирование в гололёд Насколько эффективным может быть маневр на льду, если всю силу сцепления колес тратить только на него? Иначе говоря, крутим баранку при постоянной скорости автомобиля, не разгоняясь и не тормозя. Попробуйте на ледяной площадке сделать опыт. На одной и той же скорости, например 20 км/ч, поворачивайте руль на определенный угол, но с разным темпом. Если это делать медленно, машина следует за рулем, слушается управления. Если руль повернуть быстро, машина будет двигаться в прежнем направлении, потому что в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении. Особенно заметно это, когда руль поворачивать на большой угол. А какой угол поворота безопасен в нашем случае (скорость 60 км/ч, коэффициент сцепления на льду -0,15)? По известным из школьной физики формулам можно вычислить минимальный радиус дуги, двигаясь по которой автомобиль еще будет сохранять управляемость. Оказывается, он равен 190 метрам! Маневрировать на льду можно, но очень плавно, деликатно, резких движений он не прощает. Вообще на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м. Торможение в снег. Использование снежного вала для торможения особенно себя оправдывает до середины зимы, когда снег еще не слежался -въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро -при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач. При застревании не допускайте длительного буксования колес. На льду, особенно ровном, машина ведет себя, можно сказать, логично: тормозит, разгоняется, слушается руля. Сложнее ехать на заднеприводном автомобиле, если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге -мокрая каша. Тут особенно подводят широкие, низкопрофильные радиальные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не способно обеспечить сцепку. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым.
тормоза придумали трусы
в основном двигателем, а для полной остановки плавненько жать на педальку тормаза…
Короткими плавными периодическими нажатияии педпли тормоза, для переднего привода — лучше ручником
многократным плавным нажатием на педаль тормоза.
Хорошему водителю тормоза не нужны — он тормозит сцеплением (народная мудрость)
Не тормози-СНИКЕРСНИ))))
все зависит от привода вашего авто и системы тормозов самое главное нужно тормозить с включеной передачей и нажимать на педаль тормоза аля-рашен АВS т. е плавно многократно и прерывисто и при этом стараться перехотить на передачи ниже -все это надо отрабатывать
Первый короткий, второй чуть длиньше — что бы выровнять траекторию движения автомобиля, дальше длинные плавные и прерывистые нажатия, нельзя доводить до блокировки колес. И подтыкать пониженные передачи.
Если передний привод -двигателем. Ни в коем случае резко не тормозить!
В первую очередь-двигателем тормози, а в остальном как написал crezi
Все больше автолюбителей не ограничиваются одним сезоном и предпочитают ездить круглый год. Уже даже средей и поздней осенью вполне вероятны первые заморозки, обледенение эстакад, мостов, холмов, а значит, увеличивается вероятность заносов, аварийных ситуаций. В сильные морозы лед «удерживает» шину лучше, потому что он подтаивает под протектором меньше. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда. Одну и ту же нешипованную шину лучше «держит» шершавый лед, хуже гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая. А что можно сказать о самих шинах? Опасное заблуждение некоторых автолюбителей в том, будто шина с крупным «внедорожным» рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду. На скользком покрытии лучше «держат» шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора. Особенно хороши эластичные шины радиального типа. Но и они не позволяют получить коэффициент сцепления со льдом выше 0,1510,2. Когда же нормальное качение шины заменяется скольжением (при торможении с юзом, разгоне с пробуксовкой и т. д.) , коэффициент сцепления может снизиться раза в полтора. На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем!. . Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Это справедливо и для льда. Ас, «играя» тормозами, ухитряется удержать колеса как раз на грани юза, добиваясь наиболее эффективного торможения. Если нажимать на педаль грубыми рывками, остановочный путь увеличится -ведь в какие-то мгновения торможения вообще нет. И все же на льду это лучше, чем тормозить, удерживая педаль нажатой до упора, заблокировав таким образом колеса. Колесо, идущее юзом, неуправляемо. Прерывистое торможение, когда на миг ослабляется нажим на педаль, более эффективно, колеса начинают нормально катиться -к машине возвращается управляемость. Кстати, если прерывистое торможение демонстрирует мастер, вы, двигаясь следом, можете этого и не заметить его стоп-сигналы горят постоянно. Водитель быстро работает педалью на грани юза, поэтому полного растормаживания колес не происходит прием довольно эффективный. Особенности торможения в гололёд Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС) . Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза «дрожит» под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем. И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести. Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки. На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Более того, если применить их одновременно -замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин -и только. На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся -даже при частичном проскальзывании -обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля.. . Маневрирование в голо
О впереди идущую или стоящию машину, можно о столб )))))))))))))))
Торможение на снегу и льду. Работа ABS
Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.
Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.
Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».
Как работает система ABS
Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.
Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.
Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)
Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.
На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.
Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью. Но это иллюзия: автомобиль замедляется ровно так, как позволяет дорожное покрытие — с заблокированными колёсами было бы так же или хуже.
«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.
У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.
Торможение на снегу: с ABS и без ABS
Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.
Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.
Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.
Торможение на льду: с ABS и без ABS
Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.
Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.
Торможение на разном типе покрытий
Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.
Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.
Почему нельзя самостоятельно отключать ABS
Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.
Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.
Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.
Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.
Особенности торможения с АБС
ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.
- Начать стоит с тактильно-шумовых эффектов: во время работы система создаёт чувствительные удары по педали тормоза, сопровождающиеся характерным хрустом или стрёкотом из-под капота. Водителей-новичков это может испугать — всё было тихо-спокойно, и тут вдруг такое. Не переживайте, это штатная работа ABS.
- Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
- ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
- Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
- Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.
Торможение двигателем
Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.
Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.
Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже. Даже гибриды эффективно тормозят двигателем, особенно в режиме принудительной зарядки батареи. Используйте этот приём на опасных участках дороги.
Торможение в повороте
А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.
После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.
Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.
Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.
Экстренное торможение на скользкой дороге
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
- Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
- Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
- Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес
Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинированно, т. е «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колёс, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути. Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е неумение тормозить пульсационно (прерывисто).
Для того чтобы никогда не попадать в аварийные ситуации, нужно постоянно прогнозировать дорожную ситуацию. Но если бы человек, подобно компьютеру, мог безошибочно анализировать и прогнозировать, он бы не тратил время на стояние в пробках, а просиживал бы все свободное время в букмекерских конторах, делая выигрышные ставки. Все просчитать невозможно, потому каждый водитель просто обязан научиться «не тормозить», когда нужно грамотно затормозить.
Каждый день мы, представители гордой касты автомобилистов, сами того не подозревая, отрабатываем стандартные приемы торможения. И даже если у нас когда-то и были навыки экстренного торможения, они постепенно забываются и утрачиваются навсегда. Однако такое положение вещей не должно устраивать человека, который печется о безопасности.
Нужно смотреть правде в лицо – основная масса водителей понятия не имеет, как поведет себя их транспортное средство в том случае, когда возникнет необходимость в экстренном торможении. Между тем, каждый автомобиль может похвастать своей неповторимой реакцией на такие радикальные действия водителя. И дело тут даже не в модели автомобиля, потому как даже представители одного модельного ряда в силу своих специфик и особенностей будут реагировать на резкое нажатие педали тормоза по-своему.
Так что если вы хотите точно знать, какой фокус может выкинуть ваша любимица во время экстренного торможения, единственный способ узнать это – тренироваться.
Лучше всего объезжать, вернее обтормаживать, свою ласточку на пустой дороге. Делать это нужно в несколько этапов.
Начните с 30 км/ч, а потом увеличивайте скорость на 10 км/ч после каждого «брейк-эксперимента». Следите за своим автомобилем и запоминайте его повадки, чтобы впоследствии знать, какое стремя потянуть.
Многие водители само понятие «экстренное торможение» трактуют буквально. Однако на самом деле экстренно тормозить нужно, балансируя на той грани, когда колеса полностью блокируются. При полной блокировке колес автомобиль идет юзом, и его в итоге заносит. При этом тормозной путь увеличивается в разы. Даже опытные водители допускают эту ошибку – резко вжимают педаль тормоза в пол и удерживают ее в таком «задушенном» положении.
Совет. Дабы в экстренной ситуации полностью остановить автомобиль, нужно приложить к тормозной педали только начальное усилие, а потом сильно и довольно быстро полностью выжмите тормоз до полной блокировки колес. После этого необходимо ослабить давление на педаль для предотвращения заноса, а потом снова заблокировать колеса. И так несколько раз, чередуя свои действия. Это так называемое торможение импульсами, при котором проще всего контролировать движение автомобиля, вот-вот готового сорваться в занос.
Гонщики-спортсмены экстра-класса всего за одну секунду способны выполнить около 12 движений, воздействуя на три педали, рычаг коробки передач и руль, при этом работая правой ногой на торможение с частотой около восьми импульсов ежесекундно. Эксперты подсчитали, что у профи в запасе имеется порядка 150 приемов и элементов торможения, которые они могут применить в той или иной ситуации: это и торможение боковым соскальзыванием, и контролируемым вращением, и управляемым заносом и даже контактным торможением, когда не остается ничего другого, как использовать в качестве тормоза придорожный столб.
При экстренном торможении следует учитывать и состояние дорожного покрытия – от его характеристик будет зависеть выбор варианта действий.
На сухом асфальте.
В этом случае нужно тормозить исключительно на грани вхождения в юз. Нажмите сильно на тормоз, а после этого плавно его отпускайте, снижая скорость. Это удержит автомобиль на грани сноса.
Во время дождя или в гололед.
Для начала нужно довольно коротко и слабо надавить на педаль тормоза, а потом постепенно увеличивать силу торможения и время давления на тормоз. Если дорога чересчур скользкая, можно помогать себе двигателем – тормозить, понижая передачи.
Профессионалы утверждают, что в данном случае наиболее эффективным способом торможения является полная блокировка колес. Перед полностью заблокированными колесами образуются валики из снега, которые служат дополнительным средством торможения.
Экстренное торможение с ABS
В случае наличия антиблокировочной системы необходимо воздействовать «ударно» на педаль тормоза. Сильный и четкий удар дает возможность АБС (ABS) на все сто реализовать свой потенциал. Антиблокировочная система посылает тормозное усилие на каждое из колес около 15 раз в секунду. Благодаря этому значительно сокращается тормозной путь, а водитель, как и прежде, может без проблем контролировать автомобиль и с помощью руля изменять его траекторию. Некоторые современные автомобили оснащены системой под названием Brake Assist – этот автомобильный «гаджет» позволяет распознать те ситуации, когда водитель панически давит тормоза, и помогает ему справиться с аварийной ситуацией.
Многие водители в ходе резкого снижения скорости не достаточно крепко держат руль. Неравномерная нагрузка на колеса, а также неровности дороги могут спровоцировать ситуацию, когда руль попросту вырывается из рук. Как результат – машина «отдыхает» в кювете, а водитель нервно курит вторую сигарету с оторванным фильтром. И лишь потом осознает, что он некурящий.
— Во время экстренного торможения особое внимание следует уделить посадке: нужно плотнее прижаться к сиденью, что даст возможность вовремя ощутить тот момент, когда автомобиль потеряет устойчивость.
— Постоянно держите обе руки симметрично в верхнем секторе руля, дабы иметь возможность сразу же среагировать, когда автомобиль занесет.
— Всегда следить за тем, чтобы шины не напоминали голову Гоши Куценко.
Белорусский автосервис
г. Липецк ул. Фадеева 9 +7 905 688 68 78
Как правильно тормозить на скользкой дороге?
Гололед очень опасен, в том числе и для полноприводных автомобилей. Даже они, в подобных условиях, начиная торможение на одной улице, могут остановиться совсем на другой. Как же тогда быть обладателям автомобилей с одним, задним или передним, приводом? Как правильно тормозить в гололёд и как не допустить аварии в подобных условиях? Автомобильные эксперты советуют для экстренной остановки автомобиля на скользком дорожном покрытии использовать один из трёх приёмов торможения: комбинированное (соединение тормоза и газа), прерывистое и ступенчатое.
Комбинированное торможение – это надежный и удобный способ остановки автомобиля. Осуществляется он с помощью уменьшения динамики вращения коленчатого вала двигателя при включенной передаче. При этом одновременно начинает использоваться тормоз. Основную роль в данном приёме торможения играет двигатель. На скользком покрытии занос может произойти даже от малейшего нажатия на педаль тормоза. В подобной ситуации сначала блокируются именно задние колеса. Это неминуемо влечет за собою занос. Поскольку во многих автомобилях задние колеса связаны с двигателем, то это может помочь сделать торможение более плавным. Сила инерции вращающихся элементов двигателя, коробки передач и сцепления будет сопротивляться остановке транспортного средства, чем сгладит эффект грубого торможения. Кроме этого, во время уменьшения оборотов коленчатого вала происходит понижение энергии, действующей на элементы трансмиссии. Это создаёт достаточно мощный замедляющий эффект. Таким образом, действуя вместе со своим двигателем, автолюбитель достаточно эффективно, а главное безопасно, притормаживает.
Прерывистое торможение характеризуется тем, что водитель резко нажимает на тормоз, а потом, на грани заноса, отпускает его. Если даже колёса и успели при этом заблокироваться, то после отпускания педали тормоза, они успевают вновь раскрутиться, то есть обрести необходимое сцепление с дорожным полотном. После прекращения заноса, можно повторить подобное нажатие на тормоза вновь. Во время использования такого способа торможения водитель должен быть очень внимателен и аккуратен.
Подобный приём торможения не даст колёсам скользить. Именно поэтому тормозной путь будет короче. Однако необходимо отметить, что во время описанного торможения запрещается поворачивать рулевое колесо. Корректировать траекторию движения автомобиля можно только тогда, когда педаль тормоза свободна, а колеса автомобиля вращаются. Таким образом, попеременное воздействие на руль и на тормоз обеспечит Вам наиболее эффективное торможение на скользкой поверхности. Основным преимуществом этого способа является возможность контролировать траекторию движения автомобиля в критической ситуации. При этом, кроме эффективного маневрирования, производится и постепенное торможение автомобиля.
Ступенчатое торможение отличается от, описанного ранее, прерывистого только тем, что во время растормаживания педали её отпускают не полностью. Нога водителя, при этом, все время находится на педали тормоза. Это даёт возможность водителю быть постоянно готовым к ослаблению давления во время возникновения блокировки колёс, а также немедленно нажимать на тормоз после их разблокировки. Это достаточно тонкая робота, которая является одним из наиболее эффективных способов торможения. Однако данный способ торможения доступен далеко не каждому водителю. Для того, чтобы его освоить необходимо «налетать» немало часов по зимним дорогам.
Стоит отметить, что если Вы освоите все три типа торможения, то Вам не придетьбся искать в интернете «Ремонт Шкода» после каждого неудачного маневра на скользкой дороге.