РазноеКамаз мастер 2019 технические характеристики – Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет – Коммерческий транспорт – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок

Камаз мастер 2019 технические характеристики – Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет – Коммерческий транспорт – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок

Команда «КАМАЗ-мастер» накануне ралли–рейда «Дакара–2019»

Большой спорт на больших машинах (Часть 1)

Даниил Минаев, фото автора

Каждый Новый год для «КАМАЗ-мастер» не просто новый. С наступлением января весь состав команды ждёт очередной виток испытаний. Итог кропотливой и напряжённой работы не всегда приводит на подиум, а уронить планку нельзя. Здесь это понимают, а потому никогда не опускают руки и не сдаются. За месяц до отправки боевых машин на очередной, 41-й по счёту «Дакар», я побывал в Набережных Челнах в гостях у команды.

Накануне отправки боевых машин на «Дакар» (дедлайн 10 ноября) рабочий день в команде, как здесь шутят, восьмичасовой – с восьми и до восьми, а накануне выездов даже бывает до восьми утра завтрашнего дня.

В октябре 2018-го процесс подготовки команды к ралли «Дакар-2019» вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку – считанные дни. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 5000-километровый путь. Финиш гонки после десяти этапов состоится опять же в Лиме.

«ДАКАР-2019» – 100% Перу!

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. Организаторы позиционируют её как 100%-ную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута 2019-го года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70% трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5000 км, из них 3000 км – спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Четверо бойцов

К 2019 году команда «КАМАЗ-мастер» подготовила 4 совершенно новых спортивных грузовика. Большой спорт – большая интрига и острота борьбы. Чтобы стреножить камских аргамаков организаторы знаменитого ралли постоянно меняют правила игры, нередко делая это в последний момент. Только отстроили и обкатали под себя камазовцы двигатели Liebherr («ГП» № 12, 2013 г.), в регламенте «Дакара» прописались ограничения максимального рабочего объёма в грузовом зачёте с 2019 года 13-ю литрами, и команде в очередной раз фактически пришлось заново конструировать новую машину (рабочий объём двигателя Liebherr – 16,2 л). Зато появилась возможность использования… автоматических коробок передач! Поэтому у каждого из четвёрки боевых автомобилей, носящих свой единственный и неповторимый стартовый номер, есть ряд отличий, распознать которые под силу только экипажам этих машин.

В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509 использован рядный шестицилиндровый мотор Cummins. Но, если помните, самый первый образец с этим двигателем был построен чуть раньше и выступал на «Дакаре» 2018 года под стартовым номером «502» – экипаж Дмитрия Сотникова.

Внешне бойцы «Дакара-2019» отличаются от боевых КАМАЗов предыдущих поколений обновлённым агрессивным дизайном, рублеными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30-летнего юбилея команды «КАМАЗ-мастер» новые грузовики представлены в новой ливрее.

13-литровая проба

В 2018 году на бездорожье боливийского Альтиплано особая задача испытания новой машины стояла перед экипажем Дмитрия Сотникова. Для того чтобы соответствовать дакаровскому регламенту 2019 года, на машину со стартовым номером «502» был установлен 13-литровый шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13. Сотников успешно выполнил программу тестирования, по ходу гонки даже выиграв высокогорный марафонский этап Уюни-Туписа, на котором согласно регламенту гонки спортивным экипажам запрещается пользоваться технической помощью команды. По итогам всей гонки экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым в итоговой классификации.

Календарь гонки «ДАКАР-2019»

24, 25 ноябряТехнические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме
3, 4 январяразгрузка машин в порту Калао (Перу)
4–6 январяадминистративные и технические проверки на авиабазе Лас-Пальмас в Лиме
6 январяторжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар)
7 январяпервый скоростной участок Лима – Писко
12 январядень отдыха
17 январяфиниш в Лиме

Улучшенное сердце

Остановимся подробнее на силовом агрегате КАМАЗ-43509, отправившихся на «Дакар-2019». За его основу был взят рядный шестицилиндровый двигатель Dongfeng Cummins QSZ13-C450-11 рабочим объёмом 13,0 л (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 163 мм), изготовленный в Китае. Кстати, этот мотор знаком нашим читателям по карьерному самосвалу «ТОНАР-452510» – премьере 2018 года. В базовой комплектации сухая масса нетто этого мотора (с маховиком и генератором, но без стартера и воздушного компрессора) составляет 1195 кг. Степень сжатия исходного серийного двигателя – 17:1, после доработки в лаборатории команды она снижена до 16:1. Согласно заводской документации компании Cummins, для этого агрегата в базовом исполнении предельная нагрузка на коренные подшипники коленвала составляет: мгновенно – до 9786 Нм, непрерывно – до 4893 Нм. Конструктивно допустимая максимальная частота вращения в штатном режиме – 2300 об/мин, пиковое значение – до 2635 или 2900 об/мин, в зависимости от модификации. Двигатель рассчитан на работу на высоте до 5200 м над уровнем моря. Это в базе. Теперь о том, что сотворили талантливые ребята из команды «КАМАЗ-мастер».

Как таковых жёстких экологических требований к дакаровским грузовикам пока не предъявляется, сейчас серьёзно ужесточены лишь требования к дымности. Поэтому переработана вся система питания, которой командует контроллер отечественного производства. Естественно, что система выпуска отработавших газов автомобиля для ралли-рейдов не имеет ничего общего с серийными грузовиками-трудягами.

По «железу» основные отличия от базовой модели двигателя следующие. Установлен более мощный воздушный компрессор, разработанный Cummins совместно с Wabco. Изменена резьба крышек коренных опор с М18 на М20, вместо болтов применены шпильки. Улучшена пропускная способность каналов рубашки охлаждения и масляной системы. Гильзы цилиндров заново отхонингованы. Коренные и шатунные вкладыши заменены на усиленные, с покрытием Molikote R321. Зубчатый венец маховика доработан с целью получения более точного сигнала от датчика положения коленвала. Шатуны дополнительно подогнаны по весу. Поршни оригинальной конструкции дополнительно сбалансированы по массе. Поршневые пальцы с покрытием DLC прошли дополнительный весовой контроль и доработку в замках по зазорам. В головке цилиндров доработаны каналы для лучшего сопряжения с сёдлами. Дотошному контролю и дополнительной доработке подверглись входной фланец впускного коллектора, резьба крепления форсунок, втулки клапанов. В приводе ГРМ применены «свои» шестерни и изменены фазы газораспределения.

Техническая характеристика КАМАЗ 43509 4х4
Полная масса, кг10 200
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
Dongfeng Cummins QSZ13-C450-11, дизель, I-6, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
12 981
980 при 2400 мин-1

4300 при 1500 мин-1

Коробка передачZF16S-251, механическая, 16-ступенчатая (Allison 4700 – автоматическая, гидромеханическая, 7-ступенчатая)
Раздаточная коробкаZF, с блокировкой межосевого дифференциала
ПодвескаМалолистовые рессоры на всех осях
Максимальная скорость, км/ч163

Передаточные отношения

На 41-й марафон по имени «Дакар» из Набережных Челнов поедут боевые КАМАЗы как с механическими, так и с автоматическими КП. Механические КП, используемые на боевых КАМАЗах, марки ZF поставляются предприятием «ЦФ КАМА», входящим в группу КАМАЗ. Модель ZF16S-251 изначально рассчитана на работу с полной массой до 45 т и максимальный крутящий момент до 2500 Нм. В нашем случае при массе машины 10 200 кг крутящий момент иногда достигает пиковых значений 4300 Нм, но, исходя из опыта команды, КП выдерживает такие нагрузки.

На совсем новых машинах с упомянутым выше двигателем Cummins агрегатируется Allison 4700. Такие АКП разработаны для большегрузных коммерческих транспортных средств – максимальная мощность двигателя для базовой серийной коробки передач допускается до 522 кВт (700 л.с.). Коробки этой серии могут иметь до семи передач, включая режим «овердрайв», а также дополнительную передачу заднего хода. Поставщик предлагает варианты с узким и широким диапазоном передаточных чисел, а также с механизмом отбора мощности с приводом от двигателя. Электронная система управления 5-го поколения позволяет адаптировать агрегат к работе в самых разнообразных условиях.

Остаётся только добавить, что многозвенная карданная передача «железного героя Дакара» фирмы Tirsan, а рулевой механизм RBL.

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер», участвующие в ралли «ДАКАР-2019»:

10 октября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2019»:

  • пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков;
  • пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов;
  • пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин;
  • пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов.

Без технички никуда, вот несколько примеров её оснащения

Пряные нотки тест-драйва

Для текущих тестов и тренировок команды по краешку национального природного парка «Нижняя Кама» на окраине Набережных Челнов проложен небольшой спецучасток, длиной около десяти километров, который позволяет произвести короткие тесты, а также отработать пилотам индивидуальные настройки ходовой части и силового агрегата. Как говорят сами пилоты, по меркам «Дакара» – это автобан! 10-тонная машина набирает скорость с невиданной для грузовика прытью. Пока под колёсами довольно мягкий грунт и относительно прямой участок дороги пилот разгоняется до 140 км/ч. Затем ландшафт меняется на лесистый, и поневоле замирает сердце, когда после проезда очередной лужи, на дне которой раскисшая грязь, пилот в борьбе с заносом мастерски лавирует по разбитой лесной грунтовке на огромной скорости, в каких-то сантиметрах от деревьев. Трамплин, прыжок! КАМАЗ, оторвавшись на мгновение от земли всеми четырьмя колёсами, приземляется. Для обывателя это просто буря эмоций, для пилота – будничная работа…

Эпилог

Вот и получается, что реальное время на бездорожье достигается далеко не только мощностью двигателя и прочностью машины, хотя и без этого никак, но прежде всего секрет успеха в возможности экипажа переносить тяжелейшие нагрузки и при этом сохранять работоспособность длительное время…

КАМАЗы на «Дакар-2019». Техника победы

В связи с изменением регламента «Дакара», окончанием срока действия омологации автомобилей с двигателями рабочим объёмом 16,2 л и переходом к использованию двигателей рабочим объёмом 13 л, для гонщиков «КАМАЗ-Мастер» были подготовлены четыре абсолютно новых боевых грузовика, которые даже внешне отличаются от спортивных грузовиков предыдущего поколения.

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

Новое поколение покорителей пустынь получило индекс КАМАЗ-43509. В качестве базового 13-литрового двигателя для них выбрали рядный 6-цилиндровый Cummins ISZ-13, рабочий объем которого предельно близок разрешенному значению. Из-за большого количества изменений при установке рядного двигателя вместо V-образного, а также с учётом использования новых конструкторских решений и прежнего дакаровского опыта, было решено не заниматься модернизацией существующих машин, а изготовить полностью новые. Работы по форсировке двигателя легли на плечи исключительно специалистов НП «КАМАЗ-Автоспорт», иностранные компании для этого не привлекались.

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

В отличие от конкурентов, сделавших выбор в пользу дефорсированных гоночных двигателей от кольцевых грузовиков, специалистам команды «КАМАЗ-мастер» пришлось использовать серийный дизель, практически удвоив его базовые выходные характеристики. Работы по форсировке велись с 2016 года. Результат: максимальная мощность в 1100 л.с и максимальный крутящий момент в 4500 Нм. Большая работа произведена по подбору характеристик турбокомпрессора и оптимизации программы управления двигателем для улучшения динамических качеств и сохранения показателей двигателя на больших высотах.

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

В связи с официальным разрешением использования автоматических коробок передач на автомобилях категории Т4-2 и учитывая, что основные конкуренты уже применяют такие трансмиссии и показывают явное преимущество в гонках, специалисты «КАМАЗ-мастер» в течение двух лет тоже вели работы в данном направлении. На основании положительных результатов испытаний автоматические коробки передач установили на автомобили Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. На двух других сохранены механические КПП.

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

В течение года проведена большая работа по оптимизации характеристик подвески. Реализован переход на 22,5-дюймовые колёса, которые обеспечивают лучшую управляемость и уверенное движение при низком давлении. Кроме того, увеличенные по диаметру колесные диски улучшают охлаждение тормозов. Инженерами-электронщиками команды разработаны новые электронные блоки, управляющие распределением тормозного усилия. И это далеко не полный список технических решений, использованных в новых спортивных камских грузовиках.

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер

Итак, «Дакар-2019» стартовал. «КАМАЗ-мастер» – впереди! По итогам третьего этапа в грузовом зачете первым на финиш пришел КАМАЗ Андрея Каргинова (331 км пройден за 4 часа 26 минут 49 секунд). Вторым стал  аргентинец Федерико Вильягре, а третим — КАМАЗ с экипажем Дмитрия Сотникова. Экипаж Эдуарда Николаева финишировал четвертым, но он по прежнему лидирует в общем зачете. Таким образом, победа снова за нами! Но не будем забывать, что в таких сверхнапряженных ралли-рейдах между собой сражаются не только спортсмены. Сражается техника, на которой они выступают. И у наших гонщиков на сегодня одни из лучших и наиболее современных грузовиков! А значит, рассчитываем на новую победу в знаменитом «Дакаре»!

DAKAR-2019, KAMAZ-Master, Дакар-2019, КАМАЗ-43509, КАМАЗ-Мастер


Интересное от редакции:

09.01.2019 в 19:02

21.01.2018 в 21:05

18.01.2016 в 16:44

17.01.2015 в 18:27

Читайте также:

17.01.2019 в 07:23

14.01.2019 в 08:56

28.12.2018 в 05:00

21.01.2019 в 05:00

19.05.2016 в 08:50

18.01.2016 в 16:44

27.12.2016 в 06:00

04.05.2016 в 08:49

09.01.2019 в 19:02

25.07.2016 в 07:24

у нас золото и серебро!

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы, с финиша гонки «Дакар-2019», ставшего 16-м победным финишем в истории легендарной российской команды:

— Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачёте ралли-марафона «Дакар-2019». Еще один российский экипаж – Дмитрия Сотникова стал серебряным призёром экстремальной гонки, финишировавшей 17 января в столице Перу Лиме. Бронзу гонки завоевал голландец Жерар де Рой (Iveco).

От начала и до конца оставаться сосредоточенным — такая задача стояла перед участниками на заключительном, 112-километровом специальном участке этапа Писко — Лима. Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша. Места в таблице генеральной классификации достались спортсменам слишком высокой ценой.

Организаторы гонки сделали все, чтобы сорок первый по счёту «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны и бездорожье – трасса длиной 3000 километров была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Еще два камазовских экипажа — Андрея Каргинова и Айрата Мардеева — также самоотверженно сражались за результат, но были менее успешнее своих сокомандников. Андрей Каргинов был снят с гонки после 5-го этапа ралли. Айрат Мардеев выбыл с соревнования из-за технических неполадок.

Всего на старт «Дакара-2019» вышло 334 спортивных экипажа из 61 страны, в том числе 41 спортивный грузовик (кстати, до финиша из них добрались только 14!). В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году, кроме «КАМАЗ-мастера», претендовали признанные лидеры грузового зачёта IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, были нацелены не менее 10 топ-экипажей.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. «Дакар-2019» запомнится своей экстремальной сложностью. Всё это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнёрами команды. Острая борьба держала всех в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы. Особенно приятно, что нам удалось завоевать эту победу в год пятидесятилетия завода «КАМАЗ»».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Гонка прошла на пределе возможностей людей и техники. Вторую часть ралли мы ехали только двумя экипажами. По сути, после дня отдыха гонка началась с чистого листа. Постоянно чувствовали натиск соперников. Особенно радостно от того, что не подвела машина. Этот совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды, созданное в соответствии с новым регламентом гонки. В течение последнего года на его разработку, постройку и доводку вся команда потратила много сил. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа!».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 514: «Огромное счастье, что наконец-то можно выдохнуть. Финиш и победа! Гонка складывалась довольно драматично. Экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого начала задали темп. Было очень важно «довезти» результат до финиша в Лиме. Прессинг соперников был очень мощный. Непредсказуемые и тяжелейшие в прохождении перуанские дюны также в любой день могли внести коррективы в ситуацию в классификации. Но командная тактика, самоотверженный труд всего коллектива команды и, конечно, поддержка болельщиков помогли нам в достижении замечательного командного результата: золото и серебро «Дакара» поедут в Россию!».

Результаты десятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

01:28:21

-

2

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

01:31:32

00:03:11

3

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

01:33:44

00:05:23

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

01:36:17

00: 07:56

6

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

01:36:43

00:08:22

9

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

01:38:07

00:09:46

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

01:40:52

00:12:31

10

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

01:56.58

00:28:37

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

41:01:35

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

41:27:11

00:25:36

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

42:36:19

01:34:44

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

46:50:43

05:49:08

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

47:01:26

05:59:51

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

47:41:04

06:39:29

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

50:17:01

09:15:26

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

51:18:36

10:17:01

 

Кто бросит вызов «КАМАЗ-мастеру» на ралли «Дакар-2019»

06.01.2019

 5 января, Лима

На титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» будут претендовать признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, LIAZ, МАЗ и др. Всего на старт «Дакара» выйдут участники из 61 страны мира, в том числе 41 экипаж на спортивных грузовиках. На подиум «Дакара» в грузовом зачете кроме камазовцев претендуют не менее 10 топ-экипажей. Несколько слов о «тяжелой артиллерии» «Дакара-2019». Кто они основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете?

На гонку в полном составе – четырьмя экипажами — возвращается команда Жерара Де Роя. В первую очередь на золото «Дакара» претендует сам Жерар Де Рой – победитель ралли «Дакар-2012», «Дакар-2016», призер марафона «Дакар-2014» «Дакар-2004», «Дакар-2009», ралли «Шелковый путь-2009», представитель династии победителей «Дакара». Голландец пропустил «Дакар» прошлого года, сделав исключение в пользу африканской гонки Africa Eco Race, но в общей сложности гонка этого года станет его 17-м по счету «Дакаром».

«Для моих спонсоров „Ивеко“ и „Петронаса“ важно всегда участвовать в самых конкурентоспособных гонках, и „Дакар“ отвечает этим запросам. Мне понравилась „Африка Эко Рейс“, но с точки зрения конкуренции она уступает „Дакару“, и поэтому я вновь поеду в Южную Америку, хотя мне хотелось бы, чтобы „Дакар“ вновь проходил в Африке», — прокомментировал свое возвращение Де Рой.

Кроме Жерара на трофеи высшей пробы от команды IVECO будет претендовать талантливый аргентинский гонщик Федерико Виллагра (легенда аргентинского автоспорта по прозвищу «Койот» семь раз становился победителем национального чемпионата по классическому ралли). В 2018 году поклонники грузового зачета стали свидетелями беспрецедентной дуэли Виллагра-Николаев. Ситуация в грузовом зачете до последнего держала в напряжении российских болельщиков. Всего за 2 дня до окончания гонки основных соперников Эдуарда Николаева (КАМАЗ-мастер) и Федерико Виллагру (IVECO) в генеральной классификации после 12 этапов гонки разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки Сан Хуан – Кордоба, когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошел с дистанции.

Принимая во внимание, что страховать Де Роя и  Виллагру будет надежный Тони Генугтен, ни у кого нет сомнений, что IVECO будет прилагать максимум усилий для победы в гонке.  В 2018 году он был восьмым в грузовом зачете «Дакара» (в 2016-м – третьим, в 2017-м – четвертым). В составе IVECO появился еще один весомый игрок: один из грузовиков будет пилотировать опытный голландец Маурик Ван Ден Хювель, до сих пор пробовавший себя за рулем капотной Scania.

На всех четырех грузовиках Ивеко установлены автоматические коробки передач Allison,  что по заявлению Де Роя даст большое преимущество в песках и при преодолении дюн. Кроме того, двигатели, подготовленные в отделении FIAT Powertrain, имеют крутящий момент в 5500 Нм., что определенно достигнуто с использованием далеко не серийных технологий и материалов.

Еще одним голландским претендентом на титул победителя «Дакара» является Мартин Ван ден Бринк на спортивном капотном грузовике RENAULT. Янус ван Кастерен будет вторым пилотом в команде Мартина Ван Ден Бринка. Также на грузовике RENAULT подготовленном конюшней MKR Марио Кресса поедет голландец Герт Хузинк (команда RIWALD DAKAR TEAM).

Как показал «Шелковый путь-2018» капотный грузовик Renault CBH 385 лидера команды Мартина Ван Ден Бринка постоянно совершенствуется. Это специально созданный для ралли-рейдов болид и, пожалуй, только кабина заимствованная у армейского грузовика Sherpa позволяет ему носить шильдик Renault на капоте. В машине широко используются композитные и легкие материалы с тем, чтобы вес ее приближался к минимальному разрешенному на «Дакаре» весу 8500 кг (к примеру из алюминия сделаны два топливных бака машины общим объемом 850 литров). В машине применено много передовых решений. К примеру, кроме листовых рессор в конструкции использованы также по две винтовые пружины и по два специальных  амортизатора на каждое колесо с возможностью регулировки демпфирования.

Двигатель Renault грузовика CBH 385 имеет происхождение от гоночных кольцевых грузовиков и также не является серийным. В спортивной «конюшне» MKR Adventure в Чехии он доводится  до  мощности в 1200 л.с. и 4800 Нм крутящего момента! Он работает с очень высоким давлением впрыска (до 3000 бар) и  давлением наддува до 5 бар. Мотор охлаждается огромным радиатором, расположенным в грузовом отсеке со  100 литрами охлаждающей жидкости,  а также целым рядом дополнительных радиаторов. Огромная мощность двигателя Renault передается на колеса через автоматическую коробку передач, разработанную со специалистами  ZF  специально для Дакара. Она позволяет практически мгновенно переключать передачи не сбрасывая «газа».

Команде TATRA INSTAFOREX LOPRAIS TEAM в очередной раз удалось договориться с организаторами гонки о том, что Алеш Лопрайс сможет принять участие в гонке на привычном для себя капотном грузовике собственной конструкции «Queen 69», созданном на базе TATRA JAMAL. Победитель ралли «Шелковый путь-2011», призер ралли «Дакар-2007», «Центрально-Европейского ралли», ралли «Шелковый путь-2009», обладатель 4-го места на «Дакаре-2015», и между прочим племянник Карeла Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара») приложит все усилия, чтобы улучшить свои собственные дакаровские результаты. Надо отдать должное честолюбивому гонщику. Он очень настойчив в том, чтобы держать марку знаменитой фамилии Лопрайсов, постоянно работает над своей машиной, изучает опыт других команд (пробовал себя в «Дакаре» на машинах команд IVECO, MAN и TATRA BUGGYRA).  В Перу Алеш стартует с испанским штурманом Ферраном Марко Алькайной. Сразу после отгрузки машин на паром до Лимы, Алеш отправился в Дубай, где провел тренировки в дюнах.

Другой представитель еще одной чешской автоспортивной династии Мартин Мацик младший получил от организаторов Дакара неожиданный подарок – он был посеян в гонку под почетным 504-м стартовым номером. Вполне заслуженно – он был пятым по итогам Дакара-2018, кроме того отлично показал себя в этом году на ралли в Марокко. Возможно отличная стартовая позиция плюс усовершенствованный грузовик LIAZ оснащенный новым более мощным двигателем мощностью 1100 л.с. (809 кВт) помогут молодому Мацику побить рекорд своего отца (Мартин Мацик старший был четвертым по результатам Дакара-2009).

Еще одна чешская команда TATRA BUGGYRA RACING выставит на гонку две машины. Союз завода Tatra и команды грузовых кольцевиков Buggyra, берущий начало в 2013 году, новым контрактом продлен еще на два года. За время сотрудничества увидели свет ралли-рейдовые Tatra 815, Tatra Phoenix G2 и Tatra Phoenix G3. На январскую гонку команда заявила эволюционную модель Tatra Phoenix уже 4-го поколения. Для Мартина Коломы это 10-й по счету «Дакар». Он давно и прочно имеет амплуа самостоятельного игрока способного преподнести соперникам неожиданные сюрпризы.

Команда МАЗ-СПОРТавто участвует в ралли «Дакар» тремя экипажами – Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского. Моторы на двух машинах подготовлены чехами из BUGGYRA RACING. На машине Василевского все еще используется 18-литровый мотор Тутаевского завода. Чтобы соответствовать регламенту соревнований (с января 2019 года в «Дакаре» могут участвовать только грузовики с моторами объемом не выше 13 литров) на этот двигатель для ограничения мощности установлены рестрикторы (устройства, которые ограничивает вход воздуха в турбокомпрессоры). Перед командой «МАЗ-СПОРТавто» стоит задача одержать победу в ралли-марафоне Дакар-2019. О планах завоевать в гонке первое место к 75-летию ОАО «МАЗ» заявил генеральный директор предприятия Дмитрий Катеринич.

Как видим, камазовцам предстоит серьезно потрудиться, чтобы сохранить за собой титул чемпионов грузового зачета “Дакара” . Но россияне тоже не теряли времени зря. В команде много сделано для того, чтобы достойно выдерживать конкуренцию со стороны иностранных автопроизводителей. В связи с изменением регламента «Дакара» и окончанием срока действия омологации автомобилей с двигателями рабочим объемом 16,2 литра и переходом к использованию двигателей рабочим объемом 13 литров, были подготовлены четыре абсолютно новых автомобиля . Внешне они отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами а также новой окраской, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной камазовской линейки.

Для машины получившей индекс КАМАЗ-43509 в качестве нового базового  рабочим объемом 13 литров, был выбран рядный шестицилиндровый двигатель Cummins ISZ-13, имеющий рабочий объем, максимально приближенный  к предельно допустимому, и обладающий высокой надежностью. Из-за большого количества  изменений при установке рядного двигателя вместо V-образного, а также с учетом использования новых конструктивных решений и опыта эксплуатации прежних автомобилей, было принято решение об изготовлении совершенно новых автомобилей, вместо переоборудования имеющихся.  Работы по форсировке двигателя выполнены полностью силами специалистов НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения иностранных фирм.
 В отличие от  конкурентов, использующих дефорсированные гоночные двигатели от кольцевых грузовиков, специалистам команды «КАМАЗ-мастер» пришлось  использовать чисто серийный двигатель, и практически удвоить его базовые  характеристики. Работы по форсировке велись с 2016 года, достигнуты показатели по мощности в 1100 л.с и 4500 Нм по моменту.

Большая работа произведена по подбору характеристик турбокомпрессора и оптимизации программы управления  двигателем для улучшения динамических качеств и сохранения показателей двигателя на больших высотах.

В связи с официальным разрешением использования автоматических коробок передач на автомобилях категории Т4-2 и учитывая, что основные конкуренты уже используют такие трансмиссии и показывают явное преимущество в гонках, в «КАМАЗ-мастере» также в течение двух лет велись работы в этом направлении. На основании положительных результатов испытаний, принято решение использовать автоматические коробки передач на двух автомобилях (Э.Николаева, экипаж №500 и А.Мардеева, №502). На других двух автомобилях установлены механические коробки передач.

В течение года была проведена большая работа по оптимизации, характеристик подвески.  Также реализован полный переход на колеса размерности 22.5 дюйма, которые обеспечивают лучшую управляемость автомобиля и уверенное движение на низком давлении. Диски колес увеличенного диаметра обеспечивают,  кроме того, лучшее охлаждение тормозов.

Инженерами-электронщиками команды разработаны новые блоки управления распределением тормозного усилия электронной системы тормозов. Это далеко не полный список новых технических решений,  использованных в новых спортивных грузовиках “КАМАЗ”.

Итак, “Дакар-2019” начинается и каждый, кто принимает старт рассчитывает на свои силы и удачу. Но, как любит говорить руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин: «Удача — это готовность и умение использовать шанс». Предстоящие 2 недели ожесточенной спортивной борьбы покажут, кто из соперников лучше других готов этот шанс использовать.

Пресс-служба команды “КАМАЗ-мастер”

«Дакар»-2019: победа «КАМАЗ-мастер», успех «Тойоты», подвиг Нифонтовой

10 изнурительных этапов главного гоночного марафона планеты позади — Нассер Аль-Аттия удержал первое место в классе внедорожников, Анастасия Нифонтова в одиночку добралась до финиша, а «КАМАЗ-мастер» завоевал победный дубль вопреки сомнительным решениям судей. Итак, итоги 41-го «Дакара» — в обзоре «Чемпионата».

Сердце «Дакара»: как устроен бивуак главного ралли-рейда планеты

От пятизвёздочных моторхоумов с мишленовскими поварами до мотоциклистов-палаточников — рассказываем об устройстве бивуака «Дакара».

BIKE/QUAD/SxS: KTM празднует хет-трик

В самом непредсказуемом зачёте «Дакара» — мотоциклетном — победу одержал Тоби Прайс, а это значит, что доминирование KTM продолжается — с 2001 года ни одной марке не удаётся сбросить австрийцев с первой строчки. Что же до самого Прайса, то для него это уже вторая победа на «Дакаре» — первая была в 2016-м.

Тоби Прайс

Тоби Прайс

Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

Единственным, кто мог помешать KTM на последнем этапе, был Пабло Кинтанилья на «Хускварне», но чилиец упал уже после десяти километров, отдав Прайсу разом восемь минут, затем проиграл ещё три, а на финише этапа общее отставание от лидера составило 20 минут. Таким образом, Кинтанилья уступил не только победу, но и место в тройке: серебряным призёром 41-го «Дакара» стал Маттиас Валькнер, а на третье место неожиданно для всех выбрался Сэм Сандерленд — ещё накануне ему выписали час штрафа за пропуск своей очереди на старт — гонщик чинил навигационное оборудование, но внезапно судьи пересмотрели решение и отменили штраф. Почему? Загадка. Так или иначе, KTM празднует хет-трик, а Кинтанилья в итоговой классификации занял лишь четвёртое место.

Анастасия Нифонтова показала на этапе 63-е время и завершила гонку на 61-й позиции в категории мотоциклов, но главное не это — российская гонщица стала первой девушкой, завершившей «Дакар» в категории Original by Motul, участникам которой запрещена любая помощь извне. Нифонтова в одиночку прошла несколько тысяч километров и в итоговой классификации Original by Motul заняла девятое место — великолепный результат! Нифонтова вообще стала первой женщиной, которой удалось пройти «Дакар» в одиночку. Победу же в этой категории одержал голландец Эдвин Стравер.

В зачёте квадроциклов сильнейшим стал аргентинец Николас Кавильяссо, доминировавший на протяжении всей дистанции. По ходу гонки Кавильяссо выиграл девять этапов из десяти и не оставил соперникам ни единого шанса. Отметим также, что вся топ-3 занята представителями Аргентины — второе место занял Херемиас Гонзалес Фериоли, а третьим стал Густаво Гальего.

Наконец в классе мотовездеходов победу удержал Франциско Лопес Контардо, вторым финишировал Херард Фаррес Гуэлл, а замкнул тройку призёров Рейнальдо Варела. Сергей Карякин и Антон Власюк после своих многочисленных злоключений заняли в итоге десятое место.

Мотоциклы. Итоги гонки:
1. Т. Прайс (RedBull KTM Factory Team) — 33ч 57:16
2. М. Валькнер (Red Bull KTM Factory Team) +9:13
3. С. Сандерленд (Red Bull KTM Factory Team) +13:34
4. П. Кинтанилья (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing) +20:46
5. Э. Шорт (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing) +44:10…
61. А. Нифонтова (Nifontova 13 Team / Husqvarna) +28ч 49:18.

Квадроциклы. Итоги гонки:
1. Н. Кавильяссо (Drag’On Rally Team / Yamaha) — 43ч 01:54
2. Х. Гонзалес Фериоли (Ferioli Racing Team / Yamaha) +1ч 55:37
3. Г. Гальего (Gustavo Gallego Competition / Yamaha) +2ч 11:48
4. А. Жиро (Team Giroud / Yamaha) +4ч 02:41
5. М. Андухар (7240 Team / Yamaha) +6ч 38:10.

SxS. Итоги гонки:
1. Ф. Лопес Контардо / А. Х. Леон Кинтанилья (South Racing Can-Am) — 42ч 19:05
2. Х. Фаррес Гуэлл / Д. Оливерас Каррерас (Monster Energy Can-Am) +1ч 02:35
3. Р. Варела / Г. Гужельмин (Monster Energy Can-Am) +1ч 05:19
4. К. Карри / Р. Торнабелл Кордоба (Monster Energy Can-Am) +2ч 32:51
5. Р. Х. Морено Пьяццоли / Х. Г. АрайяДиас (Can-Am Chile) +3ч 10:25…
10. С. Карякин / А. Власюк (Snag Racing Team / BRP) +8ч 25:53.

Тоби Прайс

«Секрет моей красоты? Душ впервые за три дня». Как живётся девушкам на «Дакаре»

Купили джип у полицейских, родили дочь и вышли замуж за легенду? Определённо пора на «Дакар»!

CAR: «Тойота» — новый чемпион «Дакара»

Перед стартом гонки главной интригой в категории внедорожников было сражение «Тойоты» и «МИНИ», у которых появился шанс после ухода заводской «Пежо». Как такового сражения в итоге не вышло — с первого же этапа гонку возглавил Нассер Аль-Аттия, который и лидировал вплоть до самого финиша (разве что после второго этапа катарец не был лидером). Итог — уверенная и спокойная победа Аль-Аттии и первый в истории «Дакара» успех «Тойоты».

Лучшим представителем «МИНИ» в итоге стал Нани Рома, но, проигрывая Аль-Аттие более 50 минут, противопоставить что-либо катарцу на последнем этапе шансов не было. Рома даже отыграл у Нассера несколько минут, но в итоге остался вторым с отставанием в 46 минут. Третье же место завоевал Себастьен Лёб и для француза это, пожалуй, главный успех в ралли-рейдах.

Нассер Аль-Аттия принёс «Тойоте» первую победу

Нассер Аль-Аттия принёс «Тойоте» первую победу

Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

Да, Лёб уже был на «Дакаре» вторым, но тогда — в 2017-м — он выступал за сильнейшую команду в этом виде спорта — заводскую «Пежо», а теперь в распоряжении француза была клиентская машина, да ещё и двухлетней давности. Кроме того, в этот раз Лёб ехал без помощи своих старых друзей — Петерансель, Сайнс и Депре ушли в «МИНИ». Любопытно, что Сайнс и Депре в итоговой классификации уступили Лёбу, а Петерансель и вовсе не доехал до финиша. Конечно, пока у Лёба и его штурмана Даниэля Элены недостаточно опыта, чтобы на равных сражаться за победу с маститыми зубрами ралли-рейдов, но скорость у них есть, потенциал очевиден и будет очень жаль, если «Дакар»-2019 станет последним в резюме девятикратного чемпиона мира.

Отметим также экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро — их «МИНИ» добралась до Лимы с 15-й позицией общего зачёта. Учитывая все сложности гонки, весьма достойный результат. Жаль, что Владимира Васильева с Константином Жильцовым на финише не было — особенно с тем темпом, который их экипаж демонстрировал на первых этапах.

Внедорожники. Итоги гонки:
1. Н. Аль-Аттия / М. Бомель (Toyota Gazoo Racing SA) — 34ч 38:14
2. Н. Рома / А. ХароБраво (X-Raid Team / MINI) +46:42
3. С. Лёб / Д. Элена (PH-Sport / Peugeot) +1ч 54:18
4. Я. Пшигонски / Т. Колсул (Orlen X-Raid Team / MINI) +2ч 28:31
5. С. Депре / Ж.-П. Коттре (X-Raid MINI JCW Team) +2ч 48:43
6. М. Прокоп / Я. Томанек (MP-Sports / Ford) +3ч 19:02
7. Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк (X-Raid Team / MINI) +4ч 30:56
8. Б. Гарафулик / Ф. Палмейру (X-Raid Team / MINI) +7ч 57:58
9. Д. деВильерс / Д. фонЦитцевитц (Toyota Gazoo Racing SA) +7ч 59:16
10. Р. Шабо / Ж. Пийо (Overdrive Toyota) +8ч 09:58…
15. Д. Кротов / Д. Цыро (MSK Rally Team / MINI) +9ч 58:38.

Нассер Аль-Аттия принёс «Тойоте» первую победу

«Ужасно боюсь тараканов!» Какие они — участники «Дакара» вне гонок

Как выглядит жизнь участников «Дакара» за пределами гонок? Что они любят, чего боятся и какие сложные решения им приходилось принимать?

TRUCK: победный дубль «КАМАЗ-мастера»

«КАМАЗ-мастер» традиционно является фаворитом «Дакара» и ориентиром для остальных участников, и в этом году к середине дистанции соперников у «Синей Армады» попросту не осталось — кто-то ошибся, кто-то сломался, кто-то увяз в песках. В какой-то момент три экипажа «КАМАЗ-мастера» шли на трёх первых позициях, победа, казалось, уже в руках подопечных Владимира Чагина. Но не тут-то было — дисквалификация Каргинова, сход Мардеева, неприятные падения Николаева, странные судейские решения относительно Сотникова, и у Жерара де Роя на «Ивеко» снова появился шанс.

Шанс, впрочем, призрачный. Несмотря на все злоключения, Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников довели гонку до финиша и сохранили за собой первое и второе места — это уже третий дубль «КАМАЗ-мастера» за последние пять лет. Больше того, это уже пятый триумф Николаева на «Дакаре» (четырежды Эдуард побеждал как пилот и один раз — механиком в экипаже Чагина) и его третья победа подряд — в последний раз такое удавалось Владимиру Чагину в начале 2000-х. Вердикт: «КАМАЗ-мастеру» по-прежнему нет равных, это сильнейшая команда мира в своём классе.

КАМАЗ и «Ивеко» на дистанции «Дакара»

КАМАЗ и «Ивеко» на дистанции «Дакара»

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер»

Жерар де Рой в итоге остался только третьим — в полутора часах позади, его партнёр по «Ивеко» Федерико Вильягра — четвёртый. На этот раз дружина де Роя смотрелась на фоне КАМАЗов явно блёкло. Замкнул пятёрку лидеров экипаж Алеша Лопрайса на «Татре», а шестое место занял Сергей Вязович, лидер команды «МАЗ-СПОРТавто». Нельзя сказать, что для белорусов этот «Дакар» сложился гладко — были и собственные ошибки, и неприятные поломки, и даже столкновение с Мартином Коломы на предпоследнем этапе. Однако важно другое — МАЗы быстры и способны ехать в темпе КАМАЗов и «Ивеко», не хватает лишь стабильности. Но быстрых пилотов можно научить стабильности, а вот стабильных, но медленных скорости не научишь. «МАЗ-СПОРТавто» продолжает прогрессировать, а если новый капотный грузовик окажется удачным, эти парни начнут бороться за победы.

Грузовики. Итоги гонки:
1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ-мастер») — 41ч 01:35
2. Д. Сотников / И. Мустафин / Д. Никитин («КАМАЗ-мастер») +25:36
3. Ж. де Рой / М. Торраллардона / Д. Родевальд (Petronas Team De Rooy Iveco) +1ч 34:44
4. Ф. Вильягра / А. А. Якопини / Р. А. Торласки (Petronas Team De Rooy Iveco) +5ч 49:08
5. А. Лопрайс / Ф. Марко Алкайна / П. Покора (Instaforex Loprais Team / Tatra) +5ч 59:51
6. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ-СПОРТ авто») +6ч 39:29.

А судьи кто?

«Дакар» в этом году получился боевым, сложным и экстремальным — как того и ждут от главного ралли-рейда планеты. Организаторам удалось показать, что даже в границах одной страны можно провести гонку такого уровня, а сокращение дистанции не сказалось на спортивной составляющей. Правда, старые проблемы никуда не делись и складывается ощущение, что организаторам плевать на критику.

Так, уже не первый год участники критикуют «дорожную книгу» гонки. Например, Сергей Карякин перевернулся и потерял шансы на победу, свалившись со спуска, который не был отмечен в «роудбуке». Похожая ситуация произошла и с Карлосом Сайнсом — Матадор разбил подвеску в неотмеченной в «дорожной книге» канаве. «Не думал, что у меня когда-либо возникнут такие проблемы, — сказал испанец. — Мы даже не атаковали, но налетели на канаву, которая должна была быть в „роудбуке“. Если бы мы проехали этап заново, произошло бы то же самое. „Дорожная книга“ в этом году — это просто катастрофа».

Для российских болельщиков главным сюрпризом организаторов стали перестановки Дмитрия Сотникова. «КАМАЗ-мастер», как и другие участники, придерживался командной тактики, два экипажа должны были идти вместе и страховать друг друга, но судьи внезапно решили компенсировать Сотникову 28 минут, из-за чего тот должен был уйти на дистанцию следующего этапа не с Николаевым, а на десять минут раньше. И это при том, что команда не просила возвращать эти 28 минут, а потери в «пробке», на которую ссылались судьи в данном случае, не превышали минуты. Ну ладно, возможно, жалобы на компенсацию получаса могут выглядеть странно, не накинули лишних 28 минут — уже хорошо. И вроде бы гонка даже продолжилась своим чередом, но на следующий день судьи столь же внезапно отменяют своё решение и добавляют Сотникову те самые 28 минут!

Карлос Сайнс

Карлос Сайнс

Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

Понятно, что организаторам хочется большей интриги в зачёте грузовиков, но это не повод манипулировать официальными протоколами, накидывать или списывать время по своему усмотрению. И это всё, к слову, через год после того, как те же самые организаторы проигнорировали вопиющее нарушение правил главным соперником «КАМАЗ-мастера» — дозаправку Вильягры в зоне нейтрализации, где это строго запрещено.

Организаторы «Дакара», похоже, считают, что всё в порядке. Тогда позволим себе дать им совет: гораздо проще было бы просто списать часа два с времени де Роя и можно было бы обойтись без всех этих лишних телодвижений. Только кому такая гонка будет нужна?

Карлос Сайнс

Особенный штурман. На ралли «Дакар» дебютировал спортсмен с синдромом Дауна

Самый смелый и необычный экипаж 41-го «Дакара».

Узнайте больше о событиях «Дакара» вместе с Toyota и Motul: эксклюзивные материалы и комментарии с места событий.

КАМАЗ-мастер: Автомобиль КАМАЗ-43509

«КАМАЗ-43509» образца 2018 года – абсолютно новая разработка команды «КАМАЗ-мастер». Представленная машина сошла со стапелей производственного цеха команды в июне 2018 года. Конструкция учитывает требования, предъявляемые к автомобилям грузовой категории введенным регламентом ралли «Дакар» с 2019 года. Использован рядный шестицилиндровый двигатель объемом 13 литров. Несмотря на внешнее сходство с традиционными бескапотниками команды, в ней применен целый ряд прогрессивных технических решений. На ралли «Шелковый путь-2018» отправятся две такие машины. К старту ралли «Дакар-2019» в короткие сроки должно быть построено еще два таких грузовика. В честь 30-летия команды «КАМАЗ-мастер» автомобили заиграли новыми цветами ливреи, призванной подчеркнуть технологичность спортивной линейки «КАМАЗ» и обозначить развитие команды в тренде эры цифровых технологий.


По итогам «Шелкового пути-2018» оба новых автомобиля выставленных на гонку сразу зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Первое место в грузовом зачете занял экипаж Андрея Каргинова, вторым стал экипаж Айрата Мардеева.

Технические характеристики 43509

Весовые параметры:
Полная масса а/м, кг:10200
Двигатель:
Модель:DCEC ISZ-13
Тип:дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / при оборотах, мин-1:720 (980) / 2400
Расположение и число цилиндров:Рядный, 6
Рабочий объем, л:13

ДАКАР-2019: Кто и чем кует победу?

По результатам двух первых этапов «Дакар-2019» «КАМАЗ-мастер» лидирует в категории Т4, то есть в грузовом зачете! В день старта призовое место занял экипаж в составе Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. На следующий день первым к финишу снова пришел этот же экипаж, а экипаж в составе Дмитрия Сотникова, Дмитрия Никитина и Ильнура Мустафина завоевал третье место, обойдя оба IVECO, днем ранее занявших второе и третье места. Правда, в общем зачете наш экипаж все равно пока остается на четвертой позиции. Зато мощно рванул вперед Жерар де Рой, также выступающий на IVECO – в первый день у него загорелось колесо, но на второй машина не подкачала, и он отыграл, сколько смог.

DAKAR-2019, Дакар-2019, КАМАЗ-Мастер

Именно гонщики на IVECO – наиболее опасные конкуренты для команды «КАМАЗ-мастер». Особенно – многоопытный де Рой, победитель ралли «Дакар-2012», «Дакар-2016», а также призёр «Дакар-2004», «Дакар-2009», «Дакар-2014» и ралли «Шёлковый путь-2009». Голландец пропустил прошлогодний «Дакар», сделав исключение в пользу африканской гонки Africa Eco Race, но, в общей сложности, этот «Дакар» станет его 17-м по счёту.

Всего в его команде де Роя – четыре IVECO. За рулем грузовика этой марки также на призовое место претендует талантливый аргентинский гонщик Федерико Вильягра. В 2018 году состоялась беспрецедентная дуэль Вильягра – Николаев: за два дня до окончания гонки в генеральной классификации после 12-ти этапов их разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки Сан Хуан – Кордоба, когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошёл с дистанции.

Принимая во внимание, что страховать де Роя и Вильягру будет надёжный Тони Генугтен, ни у кого нет сомнений, что команда IVECO – самый опасный соперник для наших гонщиков. В 2018 году она была восьмой в грузовом зачёте «Дакара» (в 2016-м – третьей, в 2017-м – четвёртой). Также важно, что четвертый IVECO пилотирует опытный голландец Маурик ван ден Хювель, до сих пор пробовавший себя за рулём капотной Scania.

На всех четырёх IVECO установлены автоматические коробки передач Allison, что, по заявлению де Роя, даст большое преимущество в песках и при преодолении дюн. Кроме того, двигатели, подготовленные в отделении FIAT Powertrain, развивают максимальный крутящий момент в 5500 Нм – на 1000 «нютонов» больше, чем двигатели наших КАМАЗов.

Ещё один голландский претендент на титул победителя «Дакара» – Мартин ван ден Бринк на спортивном капотном грузовике RENAULT. Янус ван Кастерен – второй пилот в его команде. Также на грузовике RENAULT, подготовленном компанией MKR Марио Кресса, едет голландец Герт Хузинк (команда RIWALD DAKAR TEAM).

Капотник Renault CBH 385 Мартина ван ден Бринка специально создан для ралли-рейдов. Его кабина заимствована у армейского внедорожника Sherpa, а в ходовой части широко используются композитные и лёгкие материалы для того, чтобы предельно приблизиться к минимальному разрешённому на «Дакаре» весу грузовика в 8500 кг (к примеру, из алюминия сделаны оба топливных бака). Кроме листовых рессор в конструкции Renault CBH 385 использованы также по две винтовые пружины и по два специальных амортизатора на каждое колесо с возможностью регулировки демпфирования.

Двигатель Renault грузовика CBH 385 ведёт происхождение от гоночных кольцевых грузовиков и также не является серийным. Спецы MKR Adventure в Чехии довели его до выходных характеристик в 1200 л.с. и 4800 Нм! Он работает с очень высокими давлением впрыска (до 3000 бар) и давлением наддува (до 5 бар). Охлаждает движок огромный радиатор, расположенный в грузовом отсеке со 100 литрами охлаждающей жидкости, а также несколько дополнительных радиаторов. Коробка-автомат разработана специалистами компании ZF специально для Дакара. Она позволяет практически мгновенно переключать передачи, не сбрасывая газ.

Представляющему команду TATRA INSTAFOREX LOPRAIS TEAM Алешу Лопрайсу, племяннику шестикратного победителя «Дакара» Карeла Лопрайса, разрешено принять участие в гонке на привычном для него капотном грузовике собственной конструкции Queen 69, созданном на базе TATRA JAMAL. Напомним, что Алеш Лопрайс – победитель ралли «Шёлковый путь-2011», призёр ралли «Дакар-2007», «Центрально-Европейского ралли», ралли «Шёлковый путь-2009» и обладатель 4-го места на «Дакаре-2015». В Перу Алеш стартует с испанским штурманом Ферраном Марко Алькайной.

Представитель ещё одной чешской автоспортивной династии Мартин Мацик-младший получил от организаторов «Дакара» неожиданный подарок, а именно, почётный 504-й стартовый номер. Получил вполне заслуженно – он стал пятым по итогам «Дакара-2018» и, кроме того, отлично показал себя на ралли в Марокко. Возможно, отличная стартовая позиция плюс усовершенствованный грузовик LIAZ, оснащённый новым, более мощным двигателем, (1100 л.с.), помогут молодому Мацику побить рекорд своего отца (Мартин Мацик-старший был четвёртым по результатам «Дакара-2009»).

Третья чешская команда, TATRA BUGGYRA RACING, отправила на раллийную трассу две машины. Союз завода Tatra и команды грузовых кольцевиков Buggyra, берущий начало в 2013 году, продлён еще на два года. За время сотрудничества увидели свет ралли-рейдовые Tatra 815, Tatra Phoenix G2 и Tatra Phoenix G3. В начавшейся гонке команда использует эволюционную Tatra Phoenix 4-го поколения. Для Мартина Коломы это десятый по счёту «Дакар». По итогам двух дней его экипаж в классификации Т4 занимает десятое место.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли «Дакар» тремя экипажами: Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского. Дизели двух грузовиков подготовлены чехами из BUGGYRA RACING, а на третьем оставлен 18-литровый мотор Тутаевского завода. Чтобы соответствовать регламенту соревнований (с января 2019 года в «Дакаре» могут участвовать только грузовики с моторами объёмом не выше 13 л), этот двигатель для ограничения мощности снабжен рестрикторами (устройствами, которые ограничивает подачу воздуха в турбокомпрессоры). Перед командой «МАЗ-СПОРТавто» стоит задача одержать победу в ралли-марафоне «Дакар-2019». О планах завоевать в гонке первое место к 75-летию ОАО «МАЗ» заявил генеральный директор предприятия Дмитрий Катеринич. Впрочем, о грузовиках белорусской команды мы еще отдельно поговорим.

По итогам второго дня гонки МАЗы пришли к финишу один за другим, заняв 11 – 13 места. Результат мог бы быть лучше, но грузовик Сергея Вязовича всего за 200 м до финиша, во время попытки обойти КАМАЗ Айрата Мардеева, на всей скорости перевернулся! К счастью, обошлось без травм и повреждений: из мазовцев Вязович все равно прибыл на финиш первым – его машину поставил на колеса подоспевший грузовик с экипажем Алексея Вишневского.

И, пожалуй, самый неожиданный участник грузового зачета: VDR Trucks Racing. Для этой бельгийской раллийной команды, поддерживаемой Ford Trucks, «Дакар-2019» станет дебютом. За рулем двух гоночных грузовиков Ford Trucks, специально подготовленных для участия в ралли-рейдах, пилоты Ив Рюттен и Петер Ван Делм, впервые участвовавшие  в «Дакаре» десять лет назад, в 2009 году. Дакароские машины подготовлены на основе строительной модели Ford Trucks. Подвеска – полностью независимая, в моторном отсеке – 10-литровый Ecotorq максимальной мощностью 780 л.с., боковые панели кабины и кузова для снижения массы изготовлены из кевлара и карбона.

Итак, конкуренты у наших гонщиков многочисленны, отлично подготовлены и решительно настроены на победу. Что может противопоставить им «КАМАЗ-Мастер», если брать техническую сторону вопроса? Об этом – в нашем следующем дакаровском материале.


Интересное от редакции:

21.01.2018 в 21:05

18.01.2016 в 16:44

17.01.2015 в 18:27

Читайте также:

27.12.2016 в 06:00

21.01.2019 в 05:00

17.01.2019 в 07:23

25.07.2016 в 07:24

28.12.2018 в 05:00

18.01.2016 в 16:44

14.01.2019 в 08:56

DAKAR-2019, Дакар-2019, Форд Тракс, Ford Trucks

09.01.2019 в 22:00

04.05.2016 в 08:49

19.05.2016 в 08:50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *