Госдума запретила штрафовать водителей за среднюю скорость
11 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете выписывать автовладельцам так называемые «штрафы за среднюю скорость». Это определение применяется в том случае, если превышение было зафиксировано камерами, измеряющими среднюю скорость машины на определенном участке дороги.
Законопроект внесли в Думу депутаты от ЛДПР, сообщает ТАСС. Статью Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Превышение установленной скорости движения» предлагается дополнить примечанием, согласно которому привлечение к ответственности допустимо только в том случае, если фиксация скорости происходила «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время». КоАП также дополняется положением, согласно которому «фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости» не может считаться доказательством правонарушений и по другим статьям Кодекса.
Разработчики законопроекта поясняют, что «в последние годы в ряде регионов автомобилистам стали выписывать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов», когда две камеры фиксируют государственный номер автомобиля, время проезда и координаты.
«Зафиксированные данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения транспортного средства, с которой было преодолено расстояние между точками фиксации скорости движения», — уточняют авторы проекта. По мнению депутатов, ни в статье КоАП о превышении, ни в правилах дорожного движения нет понятия «средняя скорость».
«Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — убеждены они.
Ранее Авто Mail.ru сообщал о том, что против законопроекта депутатов ЛДПР выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».
Первые системы, способные рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя (или более) камерами, появились на российских дорогах еще в 2013 году.
Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. Власти Московской области в апреле пообещали начать замеры средней скорости на нескольких участках дорог Подмосковья.
Как вы считаете, нужны ли штрафы за среднюю скорость? Это несправедливое наказание или хороший способ заставить водителей соблюдать скоростной режим? Проголосуйте и напишите свое мнение в комментариях!
Читайте также:
за превышение средней скорости — журнал За рулем
Водителям придется быть внимательными не только в зоне действия радаров — ГИБДД начинает определять среднюю скорость движения.
Материалы по теме
В мае на дорогах Подмосковья начнет работу новая система определения скорости автомобилей. Суть ее — в определении средней скорости движения машин на тех или иных участках. В случае слишком быстрого проезда транспортного средства от камеры до камеры владельцу будет выписываться штраф за превышение средней скорости движения.
В течение мая власти Московской области намерены внедрить новую систему на ста участках дорог, местоположение которых пока не называется. Для этого могут использоваться обычные видеокамеры без радаров. К слову, в Подмосковье сегодня насчитывается 1011 стационарных комплексов видеофиксации нарушений и 200 мобильных. До конца лета на дорогах появится еще 226 стационарных камер.
Все эти комплексы будут фиксировать не только то, что происходит в зоне их видимости, но и помогать вычислять среднюю скорость проезжающих машин. Теперь сброс скорости перед радаром не избавит от наложения штрафа, если перед этим водитель ехал с нарушением скоростного режима. Для вычисления средней скорости будет определяться время проезда автомобиля под первой камерой, установленной в начале того или иного участка дороги. Затем при проезде машины под второй камерой, расположенной дальше по маршруту, будет вычисляться время, за которое автомобиль преодолел этот участок дороги. Если временной промежуток будет слишком коротким, это значит, что где-то водитель явно ехал с превышением скорости, и после вычисления ее среднего показателя ему будет выписан соответствующий штраф.
«Если водитель проехал первую камеру со скоростью 50 км/ч, разогнался до 150 км/ч, потом резко перед другой камерой скинул до 40 км/ч, этот номер уже не пройдет», — приводит «КоммерсантЪ» слова министра транспорта Московской области Алексея Гержика.
Новая система измерения средней скорости будет применяться как в населенных пунктах, с использованием камер на въезде и выезде, так и на других участках дорог.
Подобная система, получившая название «Автодория», уже давно работает в Республике Татарстан. Следует отметить, что до 2015 года эта система применялась и в Московской области, но по некоторым причинам от нее отказались. Теперь же ее намерены постепенно вернуть.
Фото: АГН «Москва»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
заработали камеры фиксации средней скорости — журнал За рулем
Стационарный комплекс фотовидеофиксации расположен в Сергиево-Посадском районе. В июле в Подмосковье запустят еще семь таких камер.
Автомобилистам в Подмосковье с июля 2019 года стоит внимательнее контролировать свою среднюю скорость. Именно этот параметр теперь отслеживает новая камера, фиксирующая превышение на участке трассы М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) с 52-го по 56-й км.
Материалы по теме
«С апреля этого года комплекс на среднюю скорость на участке Ярославского шоссе работал в тестовом режиме. Участок выбрали исходя из аварийности, — здесь за 2018 год в результате ДТП погибли три человека, среди которых был ребенок, и ранено пять человек. При выборе места перенастройки камер учитывалось также отсутствие участков, на которых меняется скоростной режим, и отсутствие пересечения в одном уровне регулируемых и нерегулируемых перекрестков в одном уровне, и наличие наземных пешеходных переходов и светофоров», — сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Контролировать среднюю скорость будут на аварийных участках дорог Новорижского, Новорязанского, Киевского и Ярославского шоссе — эти камеры запустят уже в течение июля. Всего до конца 2019 года на дорогах Подмосковья будет 100 комплексов, фиксирующих среднюю скорость на участках дорог.
Комплексы фиксации средней скорости в Московской области (июль 2019 года):
- М-3 «Украина», 81 км — 84 км
- М-5 «Урал», 50 км — 48 км
- М-5 «Урал», 40 км — М-5 «Урал» 42 км
- М-8 «Холмогоры», 56 км — 52 км
- М-8 «Холмогоры», 52 км — 56 км
- М-5 «Урал», 41 км — 40 км
- М-9 «Балтия», 97 км — 91 км
- М-9 «Балтия», 91 км — 83 км
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
среднее арифметическое — журнал За рулем
В Москве появились новые камеры фиксации правонарушений. В отличие от привычных «Стрелок» они определяют не моментальную скорость автомобиля, а среднюю. Что же сулят водителям новые камеры, если эксперимент по их внедрению будет признан удачным?
Сейчас камеры для расчета средней скорости производят в России две компании: «Вокорд» и «Автодория». Если первая давно зарекомендовала себя на рынке видеослежения, то о компании «Автодория» еще год назад никто и не слышал. Однако за короткий срок ее устройства фотофиксации хорошо показали себя на дорогах Татарстана, удостоились похвалы вице-премьера страны, перекочевали на дороги Подмосковья, а теперь вот добрались и до столицы. Заметим, что многие такой быстрый взлет «Автодории» связывают с тем, что одним из владельцев компании является жена главы Минкомсвязи РФ Николая Никифорова. А потому скептически настроенные эксперты заранее уверены в том, что эксперимент признают удачным.
В области до конца года будет установлено несколько десятков новых комплексов контроля: 19 пар камер на Новорязанском шоссе (около населенных пунктов Островцы, Кулаково, Михайловская слобода и после эстакады на Рязанском шоссе), на трассе М-10 «Россия» — 11 камер (возле Химок, Дубинино и Клина), на Горьковском шоссе — пять комплексов, столько же на А-104 «Москва — Дмитров — Дубна». В Москве приборы уже можно наблюдать на Волоколамском шоссе — в поле зрения экспериментального комплекса попал участок от МКАД до станции метро «Тушинская».
Стрелка
Знакомые всем «Стрелки» уже давно никого не пугают, ведь места их дислокации хорошо известны и прописаны в большинстве навигаторовЗнакомые всем «Стрелки» уже давно никого не пугают, ведь места их дислокации хорошо известны и прописаны в большинстве навигаторов
Знакомые всем «Стрелки» уже давно никого не пугают, ведь места их дислокации хорошо известны и прописаны в большинстве навигаторов
Гениальное — просто?
В наш век нанотехнологий устройство поражает своей простотой — прибор рассчитывает среднюю скорость по школьной формуле «расстояние, деленное на время». По сути, это фотоаппарат с секундомером. Среди плюсов системы — возможность следить за всей дорогой в целом, а не только за конкретными точками. Несколько приборов, расставленных друг за другом, могут сделать даже самую длинную магистраль полностью охваченной средствами контроля. То есть водителям придется не просто притормаживать перед камерой, а придерживаться скоростного режима постоянно. Согласитесь, сейчас такое трудно представить.
У «Автодории» есть и еще один плюс, хотя для водителя это жирный минус — систему не сможет обнаружить ни один радар-детектор. Кроме того, по заявлениям разработчиков, комплексы могут выполнять еще множество функций — отыскивать и помогать задерживать автомобили, находящиеся в розыске, контролировать перевозки, в автоматическом режиме составлять протоколы о нарушениях и рассылать их автовладельцам и даже прогнозировать загруженность дорог в зависимости от дня недели, погодных условий и других параметров.
Законность
Радар
Плюсы новых камер — низкая стоимость и возможность непрерывного контроля на протяжении всей дороги. Главный минус — слишком уж много условий, которые должны быть выполнены для точности контроля. Дорог, удовлетворяющих всем требованиям, в Москве, возможно, просто нетПлюсы новых камер — низкая стоимость и возможность непрерывного контроля на протяжении всей дороги. Главный минус — слишком уж много условий, которые должны быть выполнены для точности контроля. Дорог, удовлетворяющих всем требованиям, в Москве, возможно, просто нет
Плюсы новых камер — низкая стоимость и возможность непрерывного контроля на протяжении всей дороги. Главный минус — слишком уж много условий, которые должны быть выполнены для точности контроля. Дорог, удовлетворяющих всем требованиям, в Москве, возможно, просто нет
Пока новые приборы вовсю тестируют на дорогах, автомобилисты негодуют, как можно штрафовать за превышение средней скорости, если в ПДД даже нет такого понятия. Юристы в Татарстане борются за права водителей, но правосудие пока не на их стороне. В Москве и Подмосковье же на время эксперимента штрафов не предусмотрено. Но что будет дальше? Хотя, возможно, к тому времени этот вопрос решат — депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Васильев уже подготовил законопроект об изменениях в ПДД с намерением включить туда понятие средней скорости. Рассмотрят инициативу в ближайшее время, и депутаты на высшем уровне решат, поставить новым приборам плюс или поставить на них крест.
Мировой опыт
Идею высчитывать не моментальную, а среднюю скорость движения наши разработчики переняли у европейцев. Эта технология действует в таких странах, как Англия, Франция, Италия, Чехия, Австралия, Нидерланды и Швейцария. Причем первыми ее опробовали британцы еще в 1999 году.
По результатам исследований, на дорогах с контролируемой средней скоростью количество погибших и пострадавших в ДТП снизилось в среднем на 77%. В итоге использование подобной системы поддержали 53% населения страны, против же выступили лишь 13%.
Радар
Однако не вся Европа так восторженно приняла новую систему контроля дорог — в Германии, например, использование таких камер законодательно запрещено и считается вторжением в частную жизнь, так как они определяют маршрут движения каждого автомобиля.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
Сергей Настин
− В России всегда придумают, как об
В Москве отказались от одного из видов камер фиксации нарушений ПДД
Власти Москвы не стали продлевать сотрудничество с компанией «Автодория», которая производит камеры, фиксирующие среднюю скорость на участке дороги.
Столичные власти отказались от использования на дорогах комплексов «Автодория», измеряющих среднюю скорость на определенном участке дороги. Эти камеры, разработанные в Татарстане, появились несколько лет назад и стали настоящей головной болью любителей нарушать скоростной режим.
Комплекс «Автодория» состоит из двух камер и блока обработки, в нем отсутствуют излучающие элементы, потому радар-детектор не способен засечь эти камеры. Изначально некоторые автомобилисты пытались оспорить штрафы с таких камер, мотивируя это тем, что комплекс не является измеряющим устройством. Однако все необходимые документы у компании-производителя имелись, сверки проводились в соответствии с действующими требованиями.
Изначально «Автодории» использовались в Татарстане (одноименная компания, совладелицей которой стала жена нынешнего министра связи Николая Никифорова Светлана, расположена в Казани). Но в 2013 году комплексы получили широкое распространение по всей России. В Москве камеры появились в 2016 году, пишет «КоммерсантЪ». Всего в столице было установлено 14 комплексов, которые измеряли среднюю скорость на Живописном мосту, в туннелях и т. д.
Действующий контракт истек в этом году и власти города его продлевать не стали. По словам представителей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, контракт был исполнен полностью, никаких штрафных санкций к подрядчику не применялось.
Впрочем, радоваться автомобилистам не стоит. Среднюю скорость на участках измерять по-прежнему будут. Соответствующие функции получили новые комплексы «Стрелка Плюс» (в Москве их установлено 112 штук). Сейчас камеры работают на Варшавском шоссе, Звенигородском проспекте, а также, по данным ЗР, на участке Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. Также подобный функционал имеют и комплексы «Автоураган» (642 штуки в Москве), но он в них пока не активирован.
Нынешние комплексы «Автодория» по-прежнему будут активно использоваться в российских регионах на загородных трассах. А для Москвы компания готовит модернизированный вариант «Автодория 3.0», который получит возможность фиксировать сразу 12 различных нарушений Правил дорожного движения.
Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter