Картошка в выхлопной трубе | Дорожный бложик
Каким бы взрослым и опытным не был автомобилист, было время, когда он был ребенком. И наверняка играя в дворовой песочнице с другими мальчишками и девчонками, время от времени они проказничали.
Мало кто честно признается и скажет что ни разу не “басил” проезжающие автомобили за задний бампер или не запихивал картошку в выхлопную трубу.
Тем не менее, такие подростковые шутки случаются до сих пор. И однажды проснувшись рано утром и выйдя к своему автомобилю, вы можете обнаружить посторонний предмет в выхлопной трубе своей машины.
Но действительно ли так опасно затыкание выхлопной трубы, что может повлечь повреждение двигателя?
Для того что бы ответить на этот вопрос, без опыта не обойтись. Давайте его проведем. Для чистоты не будем останавливаться только на классической картошке, а попробуем и другие “убийственные” предметы.
Благодаря диаметру выхлопной трубы сосиску туда запихнуть вряд ли получится, а вот сарделька вполне подходит. Что же будет? Заглохнет двигатель или продолжит свою работу, как ни в чем не бывало?
Сарделька вылетает как стрела из лука. Она долго там не продержится за счет мягкости материала, из которого она изготовлена.
Это происходит благодаря тому, что в выхлопной системе автомобиля создается очень большое давление. Чем больше автомобиль, тем мощнее его двигатель, отвечающий за его движение. Объем двигателя грузового автомобиля достигает до 20 килограмм на метр, а на легковых автомобилях этот показатель несколько ниже и колеблется от 5 до 7 килограмм на метр.
Попробуем тот же эксперимент с картошкой. Диаметр картошки явно не стандартный просто так ее в трубу не воткнешь, поэтому придется приложить некоторое усилие по запихиванию ее в глушитель.
Может быть, ей хватит сил заглушить мотор и не позволить автомобилю завестись?
Но прежде чем дать ответ на этот вопрос стоит сказать несколько слов по работе системы выпуска. Запихивание посторонних предметов в выхлопную трубу, пожалуй, самый хороший тест для проверки ее герметичности в домашних условиях. Когда вы помещаете в трубу системы выхлопа посторонний предмет, и двигатель после этого свободно заводится, это сигнализирует только об одном, что система выхлопа не герметична и где-то есть дефект трубы, который позволяет беспрепятственно выходить отработанным газам наружу.
Если же все хорошо и автомобиль глохнет или не заводится, то все хорошо и система герметична. И все узлы системы работают слаженно и корректно.
Если двигатель завелся, а в трубе до сих пор находится картошка, то в случае поддачи газа, нажатием на соответствующую педаль она непременно вылетит, как пробка из бутылки, но поискать неисправности системы стоит.
Несомненно, каждый из нас экспериментатор, и наверняка кто-нибудь после прочтение этой статьи попробует повторить этот опыт. Поэтому эксперименты стоит проводить на своем личном автомобиле, без помощи соседской колымаги.
Что касается самого двигателя то это для него абсолютно безвредно и ни к чему плохому не приведет. Автомобиль либо заведется, если герметичность нарушена, или не заведется, если ему не хватит давления. Как правило, двигатели внутреннего сгорания не “сахарные барышни” и так просто их не заглушишь. Практически всегда из-за слишком большого давления все заглушки вылетают, и автомобиль не глохнет.
Картошка в выхлопной трубе
Второй по популярности способ мести гадкому соседу в дворовой мифологии — забить в выхлопную трубу сырую картофелину или свеклу. Самым эффективным при этом, естественно, единогласно признается подсыпание сахара в бензобак. Впрочем, «сладкий» миф не выдерживает критики — ни практической, ни теоретической. А как обстоят дела с «крахмальным», портал «АвтоВзгляд» решил проверить самостоятельно.
По опыту разбирательств с разнообразными дворовыми пугалками мы знаем, что все они оказываются при более-менее пристальном рассмотрении совершенно несостоятельными. Однако у каждой из них найдется немало адептов, которые моментально засыплют вас гневными возражениями: «Я сам это делал!», «Мой приятель так вывел из строя 412-й», «Друг рассказывал, что ему брат рассказывал, что какой-то мужик после такой шутки машину на капремонт сдал».
Актуальные Автоновости
Только вот придирчивое выяснение обстоятельств показывает, что все эти «экспериментаторы» или «друзья экспериментаторов» не то, что сами подобных шалостей не совершали, но даже и рядом не стояли.
Тем не менее, вариант с забитой в выпускную систему картошкой на первый взгляд выглядит весьма достоверно. Да и результат вроде как общеизвестен: в лучшем для владельца случае его машина просто заглохнет и не заведется до извлечения из трубы постороннего предмета, а в худшем — у нее выйдет из строя двигатель.
Мы решили провести эксперимент и заткнуть сырой картофелиной выхлопную систему какого-нибудь автомобиля. Неожиданно выяснилось, что среди современных моделей не так-то просто найти такую, у которой по старинке «на улицу» торчит круглая олдскульная труба. Даже LADA Vesta SW Cross, на которую мы возлагали большие надежды, обзавелась модными декоративными насадками прямоугольной формы со скругленными внутренними кромками.
Актуальные Автоновости
Chery Tiggo 5 оказался более подходящим для наших гнусных целей. Мы сумели забить по картофелине в каждый из его патрубков. Кстати сказать, голыми руками запихнуть ее целиком внутрь не представляется возможным. А если помогать себе, скажем, кувалдой, то это нарушит чистоту эксперимента. Во-первых, спонтанно созревшая месть не предусматривает того, что хулиганы бегают по дворам с молотками-переростками. Во-вторых, в процессе забивания можно покорежить саму трубу. Ну а в-третьих, имея в арсенале такой внушительный инструмент, почему бы просто не садануть по лобовому стеклу — это быстрее и проще.
Источник: avtovzglyad.ru
Можно ли отомстить соседу, забив картошку в выхлопную трубу его авто
По опыту разбирательств с разнообразными дворовыми пугалками мы знаем, что все они оказываются при более или менее пристальном рассмотрении совершенно несостоятельными. Однако у каждой из них найдется немало адептов, которые моментально засыплют вас гневными возражениями: «Я сам это делал!», «Мой приятель так вывел из строя 412-й», «Друг рассказывал, что ему брат рассказывал, что какой-то мужик после такой шутки машину на капремонт сдал».
Только вот придирчивое выяснение обстоятельств показывает, что все эти «экспериментаторы» или «друзья экспериментаторов» не то что сами подобных шалостей не совершали, но даже и рядом не стояли.
Тем не менее вариант с забитой в выпускную систему картошкой на первый взгляд выглядит весьма достоверно. Да и результат вроде как общеизвестен: в лучшем для владельца случае его машина просто заглохнет и не заведется до извлечения из трубы постороннего предмета, а в худшем у нее выйдет из строя двигатель.
Мы решили провести эксперимент и заткнуть сырой картофелиной выхлопную систему какого-нибудь автомобиля. Неожиданно выяснилось, что среди современных моделей не так-то просто найти такую, у которой по старинке «на улицу» торчит круглая олдскульная труба. Даже LADA Vesta SW Cross, на которую мы возлагали большие надежды, обзавелась модными декоративными насадками прямоугольной формы со скругленными внутренними кромками.
Chery Tiggo 5 оказался более подходящим для наших гнусных целей. Мы сумели забить по картофелине в каждый из его патрубков. Кстати сказать, голыми руками запихнуть ее целиком внутрь не представляется возможным. А если помогать себе, скажем, кувалдой, то это нарушит чистоту эксперимента. Во-первых, спонтанно созревшая месть не предусматривает того, что хулиганы бегают по дворам с молотками-переростками. Во-вторых, в процессе забивания можно покорежить саму трубу. Ну а в-третьих, имея в арсенале такой внушительный инструмент, почему бы просто не садануть по ветровому стеклу — это быстрее и проще.
Итак, Tiggo с наглухо закупоренной выпускной системой безо всякого труда завелся и немного поработал на холостом ходу. А после пары нажатий на педаль акселератора выхлопные газы 136-сильного двигателя легко вышибли любовно вставленную нами затычку.
Мы на этом не успокоились и отправились к стоявшему неподалеку Jeep Wrangler Unlimited Rubicon, вооруженному агрегатом посолиднее: под его капотом скрывался 284-сильный 3,6-литровый V6 Pentastar. Тут даже на педаль нажимать не пришлось — старательно забитая картофелина вылетела практически сразу после запуска мотора.
В общем, корнеплод наших ожиданий не оправдал и не смог устоять против газовой атаки. Правда, отечественные кулибины в последнее время несколько усовершенствовали технологию и предложили вместо картошки заливать в патрубок монтажную пену. Дескать, она уж точно выдержит, заглушит и погубит. Что ж, возможно, портал «АвтоВзгляд» проверит на прочность и этот миф.
Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram
Чем грозит картошка,забитая в выхлопную трубу? Или это анекдот?
Не знаю на счёт картошки, но вот был реальный случай, когда человек на стоянке сдавая назад упёрся в сугроб и так и оставил машину. Снег попал в выхлопную трубу, чуть подтаял и замёрз пробкой. Через сутки хозяин не смог завести. Компьютер выдавал какие-то ошибки, машина не заводилась. Что с машиной только не делали, пока не поняли в чём проблема. 1 день в тёплом боксе и машина завелась. Машина мазда фамилия. Думаю от картошки такой же эффект. Выхлопные газы не выходят, вот ей и плохо.
Не заведётся авто и всего делов !Машина заглохнет или даже не заведется, если она исправная. Проверено 🙂
пробывал. заводилась.
картошка еще ничего, а вот сахарочек в бензобак…. это дааааааааааа
гагами душится будет, если заведется
энто наше детство — не заведется — проверено однако
Не заведется авто…. Пробовать не стоит….
что будет с машиной, если заткнуть выхлопную трубу? например шариком от пин понга? заведется или нет?
если хорошо заткнуть, то нет! лучше всего сделать подлянку, это взять монтажную пену и зафигачить ее глубоко в глушитель (что бы с наружи не видно было)! пока глушитель не разорвет, она хрен заведется.
зилок заводился когда картошкой затыкали правда кортошка вылетала метра на 4)))
заведется. а если сразу начать движение, то будет работать как компрессор и может разрушиться один из поршней или порвется по шву глушитель, только хорошо запихните, лучше монтажной пеной.
вроде должна заглохнуть… а еще можно в бензобак сахарку подсыпать….
теоретически — нет. ибо отработаным газам не куда выходить. правктически — да. предмет-затычка с хлопком отлетит в ближайшую стенку/человека/машину/голову (нужное подчеркнуть)
хоть запаяй её заведёться
смотря какая машина. на большинстве глушители дырявые, так что заведётся
заведется однозначно. но можно попробывать не шариком, а сразу полено туда забить и сваркой понаружке для увеличения эффекта !!!
все гази пойдут в обратную сторону
в туалет сходишь, если заткнуть? попробуй
А если засунуть в трубу к примеру маленькую ракушку и остатки несгоревшего пепла, что произойдет с машиной? Она будет заводится?
Иногда (особенно при использовании некачественного бензина) машина начинает ехать «все хужее и хужее», а потом совершенно неожиданно перестает заводиться… Все есть: и компрессия, и искра, и топливо подается штатно, и метки ремня ГРМ на месте, а не заводится! Вот тут самое время обратить внимание на «каталитический нейтрализатор отработанных газов». Если просто, то катализатор — это выдумка буржуинов для того, чтобы воздух, которым мы дышим, был чище, потому что, проходя через катализатор, выхлопные газы очищаются (почти полностью) от вредных примесей. Но это при условии качественного топлива. У нас же в России при использовании плохого бензина катализатор теряет свои свойства как очиститель и иногда становится бомбой замедленного действия. Вы спросите, почему. Ответ простой: конструктивно катализатор выполнен в виде керамического бочонка, который пронизывают множество тонких каналов (сот). При нормальном качестве топлива и нормальной регулировке двигателя выхлопные газы спокойно проходят через эти каналы и очищаются. Но когда двигатель «нюхнет» паленого топлива и вдобавок ко всему «вздрогнет» от регулировок дяди Васи — крутого спеца — никто не может гарантировать, что после этого, например, из-за неправильно выставленного угла опережения зажигания не повысится температура выхлопных газов, или в глушитель не будет «лить» бензин неисправная форсунка, от чего импортная керамика начнет потихоньку спекаться и закрывать эти тонкие каналы. Что далее? А вот тут и начнет возникать эффект «картошки в глушителе». Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, есть там такое утолщение, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что иногда бывает такое, что при сильном нагреве катализатора он раскаляется почти докрасна. Из некоторого опыта можно сказать, что у катализатора бывает ТРИ состояния — рабочее, полурабочее и нерабочее. А теперь рассмотрим, как ведет себя машина (двигатель) при каждом из них. В рабочем состоянии описывать нечего. Машина работает нормально, лампочка перегрева катализатора на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет. В полурабочем состоянии начинаются некоторые проблемы. В один прекрасный день вы обнаруживаете, что машина стала вести себя как-то не так: и тяга куда-то пропала (или временами пропадает) и… но лучше все эти непонятки разбить по пунктам: 1) временами (или всегда) пропадает тяга и приемистость машины на больших оборотах — вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит». 2) по утрам, да и в состоянии «на горячую» машина заводится все хуже и хуже, двигатель приходится долго гонять стартером, чтобы завелся. 3) иногда куда-то пропадают обороты: вы давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до 2-4 тысяч и там останавливается. Ваш кошелек стремительно пустеет — машина начинает прямо-таки жрать бензин. Если чисто субъективно, то возможна еще такая проверка — для подтверждения полурабочего состояния. Если начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на 2-3 тысячах, а дальше — ни в какую, то мы на верном пути. Хотя справедливости ради надо отметить что подобный эффект может возникать и при плохой работе топливного насоса, но там еще есть немножко другие эффекты. В нерабочем состоянии машина может вести себя таким образом: заводится долго, а когда заведется, то глохнет почти сразу же или не заводится вообще, т. е. даже не «схватывает». Вот это — третье состояние — проверить просто: надо в момент заведения машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой), идут оттуда выхлопные газы или нет. Есть еще один способ проверки забитости катализатора: выкрутить одну из свечей и попытаться завести двигатель. Если при этом двигатель заведется, взревет — вперед, под машину, на катализатор. Вопросы экологии и покупки нового катализатора мы не рассматриваем — 99 процентов автовладельцев просто удаляют его, а не бегут покупать новый за сотку баксов. При выполнении данной работы надо учитывать, что 90 процентов гаек прикипели намертво. Поэтому прежде чем набрасываться на них с инструментом, не пожалейте денег на преобразователь ржавчины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки при удалении катализатора: всегда удаляйте весь и полностью, а не пробивайте только отверстие. Высока вероятность, что через какое-то время это отверстие забьется лопнувшим и отвалившимся куском. После удаления внимательно осмотрите с «переноской» внутренность той емкости, в которой находился катализатор, и вы увидите прикипевшую к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже. Следует помнить, что на некоторых моделях машин (например, Nissan Maxima с двигателем VG-30) имеется два катализатора, большой и маленький, расположенные рядом. Забитый катализатор дает эффект «картошки в глушителе», как образно и точно названо данное состояние. Но не будем забывать, что «картошка в глушителе» может и не быть забитым катализатором, особенно после зимы или долгой стоянки. Был случай, когда данный эффект возник из-за того, что в глушитель набился снег, замерз и только после того, как корпус глушителя был интенсивно разогрет, оттуда потекла вода… |
|