Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания Kia Rio каждые 15 тыс. км пробега.
Работу по замене масла в двигателе «Киа Рио» выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.
2272-4-7-a-01
Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 3,5 л.
2272-4-7-a-02
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин.
2272-4-7-a-03
Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.
Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.
2272-4-7-a-04
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
2272-4-7-a-05
Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.
2272-4-7-a-06
Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку мас
Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015
Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.
Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.
На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:
– Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.
Устройство для вакуумной откачки масла
– Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.
Для замены масла нам понадобятся:
- Фильтр масляный — 26300-35503.
- Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
- Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
- Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Промывочное масло 3 литра.
Замена масла.
Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.
– После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.
Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла
– Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.
Сливаем масло в специальную емкость
– После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:
- С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
- Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.
Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.
– Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.
Установка масленого фильтра на КИА Рио
Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.
– После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.
Сливная пробка и прокладка
– Наконец, можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.
Уровень масла на щупе КИА Рио
Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.
– Снятие и установка защиты картера
– Замена масла видео инструкция
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
Как заменить масляный фильтр и масло в двигателе Kia Rio
Согласно регламента по техническому обслуживанию автомобилей Киа Рио замена масла в двигателе вместе с масляным фильтром должна проводится каждые 15 тысяч километров пробега. Данную процедуру необходимо выполнять на эстакаде либо на смотровой яме, при этом двигатель автомобиля должен быть прогретым до рабочей температуры.
Порядок действий во время замены масла и масляного фильтра двигателя Киа Рио
В первую очередь открываем крышку заливной горловины, после чего щеткой либо ветошью очищаем поверхность крышки поддона картера, где находится сливная пробка.
Подставив под поддон широкую емкость (примерно 3.5 литра), в которую будем сливать отработанное масла, затем с помощью ключа на 17 ослабляем сливную пробку, после чего аккуратно руками откручиваем ее до тех пор, пока масло не начнет вытекать из отверстия.
В течение 10 — 15 минут даем полностью вытечь маслу из картера двигателя.
Во время того, как масло будет вытекать необходимо, провести ревизию сливной пробки. Обратите внимание на шайбу, если она передавлена замените ее на новую, в противном случае возможно подтекание масла.
После того как, масло будет слито, хорошенько чистой ветошью протираем сливную пробку и заворачиваем ее обратно, с помощью ключа без особых усилий производим затяжку.
Следующим этапом будет замена масляного фильтра, для этого подставляем ту же емкость и с помощью специального приспособления откручиваем корпус фильтра.
Будьте аккуратны, с него также потечет масло. В некоторых случаях фильтр можно открутить не прибегая к помощи дополнительных приспособлений, а использовать при этом кусок наждачной бумаги, чтобы рука не проскальзывала.
Ветошью очищаем то место, где был установлен фильтр, после чего наносим тонкий слой масла на уплотнительную резинку нового фильтра и закручиваем его. При этом стоит помнить, что закручивать фильтр необходимо от руки до упора уплотнительного кольца его с кронштейном, после чего докручиваем еще на четверть оборота.
Теперь остается залить масло через заливную горловину до максимальной метки на щупе, после чего запустить двигатель. Когда индикатор давления масла погаснет проверить уровень по щупу так чтобы он был между MAX и MIN
Замена масла в двигателе Kia Rio. Видео
Как заменить масляный фильтр и масло в двигателе Kia Rio
5 (100%) 2 голос[а]Киа Рио замена масла в двигателе 1.4 и 1.6

Любому современному автомобилю, оснащенному двигателем внутреннего сгорания, требуется периодическая замена масла в двигателе. Не является исключением и такая востребованная модель, как Киа Рио с двигателем 1.4 и 1.6. Технология замены смазки идентична порядку действия на большинстве моторов иных авто. Наряду со смазкой обязательной замене подлежит фильтр данной системы.
Клиренс Киа Рио
Размер шин Киа Рио 2016
Куда обратиться?
На сегодня владельцы авто Киа Рио располагают двумя вариантами:
- направиться в дилерский центр;
- посетить обычную СТО.
Многие полагают, что обращаться в официальное представительство Киа Рио будет престижно и «качественно», поскольку там работают профессионалы, специализация которых предусматривает ремонт и обслуживание рассматриваемой нами корейской модели. Стоимость услуги в таких центрах намного превосходит самые смелые ожидания владельца, ведь она может двукратно превысить аналогичную цену, выставляемую СТО (учитывается цена на материалы и стоимость работы). Данный факт побуждает большинство обладателей Киа Рио избегать фирменное обслуживание, особенно в случае окончания гарантийного обеспечения. Но замена масла в двигателе вполне осуществимая процедура самостоятельно.
Ценовая политика обычного сервиса, как уже отмечалось, более демократична. Такой вариант позволяет владельцу прибегнуть к самостоятельному выбору материалов. Процесс приобретения не вызовет сложность, ведь для этого достаточно заглянуть в соответствующий мануал и подобрать продукт, подходящий по температурному фактору и вязкости.
О вариантах замены
Их всего два:
- вакуумный метод замены;
- традиционный слив отработки с картера.
Вакуумный метод самый быстрый и удобный
Такой вариант более оперативный, поскольку удаление отработавшей смазки из мотора осуществляется посредством шланга и вакуумного оборудования. Предварительно прогревают мотор, ведь разогретая смазка лучше поддается откачке. По достижении рабочей температуры извлекается щуп контроля смазки, а в отверстие направляется шланг оборудования. Его проталкивают, пока не почувствуется упор в поддон. Установка генерирует вакуум (механически или электрически), после чего наблюдает отток масла из картера.
замена масла в двигателе таким способом удобная и быстрая по времени. Отсутствует потребность в манипуляциях со сливной пробкой под автомобилем KIA Rio. Однако здесь присутствует негативный момент, связанный с невозможностью качественной замены, поскольку насос не в состоянии произвести 100-процентную откачку масла. Также имеется зависимость от вязкостного показателя масла. Если вязкость выше, то насосу тяжелее справиться с процессом откачки. Старое масло перемешается со «свежим», ухудшая в дальнейшем его эксплуатационные характеристики, ведь в моторе останутся продукты угара масла и часть мусора вперемешку со стружкой.
Традиционная процедура замены масла в КИА
Здесь также потребуется предварительный разогрев мотора KIA Rio, после чего предполагается обеспечение доступа к сливному отверстию. Подойдут традиционные методы: подъемник, яма, эстакада или домкраты (что менее удобно).
Когда пробка откручена наблюдаем самопроизвольный сток масла. После полного схода жидкости пробка подлежит обратному закручиванию с установкой нового медного уплотнения. Эта процедура позволяет достичь более качественных кондиций нового масла в последующем, ведь отработка полностью удалена. Для извлечения остатков полезно воспользоваться шприцем с надетым на него удлинителем. Заметим, что сливается около трех литров отработанной смазки.
Когда осуществляется замена масла в двигателе не забываем сменить фильтрующий элемент.
Регламент по замене масла в Рио
Инструкция Киа Рио предписывает замену с периодичностью в 15 тыс. км. Реалии отечественных условий эксплуатации вносят свою корректирующую лепту в данный регламентный срок, уменьшая его до 7,5-10 тыс. км.
Подведем итоги
Нельзя переоценить важность такой процедуры как замена масла в двигателе в комплекте с фильтром на машине KIA Rio с двигателем 1.4 и 1.6. Не следует поддаваться соблазну экономить на материалах и превышать обозначенные периодичности в замене. Обращайтесь на СТО, только имеющую добротную репутацию.
Меняем двигательное масло в Kia Rio
Kia Rio любой модификации (1,2 или 3) требует регулярного обслуживания системы смазки ДВС. В регламенте сервисных работ черным по белому отмечено, что замена масла в двигателе Киа Рио должна осуществляться не реже 15 000 (км).
Специалисты сервисного центра Kia настоятельно рекомендуют проводить смену масла и вовсе через 7000 – 10 000 (км). Проверено на практике, что чем чаще будет проводиться смена моторного масла, тем меньшему износу будет подвергаться двигатель.
Материалы и инструмент
- Набор ключей (нужны ключи на 10, 13 и 17)
- Съемник для масляного фильтра
- Фильтр
- Моторное масло Kia Rio (канистра на 4 л)
- Прокладка для заглушки
- Емкость для отработанного масла (ведро на 10 л)
Обратите внимание, что моторное масло меняется в паре с масляным фильтром.
На роль масла используем смазку SHELL HELIX ULTRA 5W-30. Это рекомендации производителя Kia Rio. В пособнике по сервисному обслуживанию этого авто отмечено, что нужно использовать масло 5W-30 не ниже класса SN или SM (на заметку, масло с маркировкой SN является более современной смазкой).
На роль фильтрующего элемента используем оригинальный фильтр с артикульным номером: 26300-35503. Ниже будут даны инструкции, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио.
В качестве прокладки для заглушки на поддоне картера используем оригинальный уплотнитесь, его артикульный номер: 21513-23001.
Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в двигателе ваз 2114
Нужно ли дополнительно промывать двигатель?
Специалисты сервисного центра Kia рекомендуют дополнительно промывать двигатель во время первой самостоятельной смены масла. Кто знает, какую смазку использовали на СТО. Когда лично начинаешь обслуживать машину, то нужно постоянно пользоваться одним и тем же маслом.
Также, промывка обязательно нужна, когда замена масла в двигателе Киа Рио намеренно проводится с использованием другой смазки. То есть, человек решил перейти на другое масло, по каким-то соображениям. Такое тоже случается и не так редко, как кажется.
Для промывки используется та же марка масла, что будет заливаться в качестве основного. Для промывки потребуется 3,3 литра. То есть, нужно покупать сразу 2 канистры по 4 (л). Одну канистру пускаем под промывку (такое масло сразу сливается в отработку).
Смена масла
Сервис системы смазки проводим в 3 этапа:
- Снимаем защиту картера
- Сливаем масло
- Меняем фильтр
Еще раз обратите внимание, фильтрующий элемент нужно менять обязательно. Чуть дальше я расскажу, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио.
Материал по теме: Как заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер?
Демонтаж защиты
- Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму и глушим машину
- Подлазим снизу и откручиваем защитную пластину на картере, она держится на 5 болтах (крепеж на 10 и 13). На фото отмечен этот момент

- Отставляет защитную пластину в сторону
Сливаем масло
Обратите внимание, перед сливом масла авто нужно прогреть на протяжении 10 минут. То есть, перед тем, как заехать на эстакаду/яму, чтобы была осуществлена замена масла в двигателе Киа Рио, нужно немного поколесить по округе. Этот момент нужен для того, чтобы разогреть масло. Тогда смазка получается максимально жидкой и хорошо стекает.
- Глушим авто, когда заехали на эстакаду/яму
- Открываем капот и выкручиваем крышку на блоке смазки. Также, можно вынуть и щуп
- Одеваем перчатки, так как картер может быть горячим (фильтр точно будет горячим)
- Ослабляем сливную пробку (нужен ключ на 17)

- Подставляет емкость под масло (лучше всего применить ведро)
- Полностью выкручиваем сливную пробку
- Масло стекает на протяжении 10 минут
- Если вы решили промыть двигатель, то закручиваем заглушку и вливаем моторное масло Kia Rio для промывки (объем 3,3 л). Закручиваем пробку, вставляем щуп обратно. Заводим авто и ждем 3 минуты, пока масло хорошо не проциркулирует по системе. Далее повторяем процедуру по сливу масла
- Ставим на место заглушку с новой прокладкой
Меняем фильтрующий элемент
Итак, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио?
- Подставляем ведерко для слива отработки под фильтр и откручиваем крышку ключом на 17
- Должно вытечь немного масла
- Окручиваем фильтр. Обычно он вывинчивается вручную. Если от руки не идет, то применяем съемник для фильтра
- Заливаем в новый фильтр 150-200 (мл) новой смазки
- Смазываем уплотнительное колечко маслом и одеваем его на фильтр
- Вкручиваем фильтр до упора. Затем нужно приложить немного усилия и довернуть фильтр, на сколько хватит мощи
- Одеваем защиту картера
- Заливаем в систему смазку (3,3 л нового масла). Идеальным вариантом является моторное масло Kia Rio
- Закручиваем крышку и вставляем на место щуп
- Делаем пробный заезд
- Ждем 5 минут, пока осядет пена и проверяем уровень масла по щупу. Уровень масла должен чуть-чуть не доходить до отметки максимум. В случае чего, доливаем масло
Посмотрите видео, как проводится смена масла в условиях автосервиса: