Компания Great Wall представила премиальный бренд Wey — журнал За рулем
На мотор-шоу в Гуанчжоу компания Great Wall презентовала премиальный бренд Wey, а заодно показала его первенцев — паркетники W01 и W02.
Еще недавно понятия «китайский автомобиль» и «премиум» казались антонимами, но сейчас положение дел постепенно меняется. Смелые шаги, которые язык не поворачивается назвать обидным словом «потуги», в частности, делает марка Geely, заручившаяся технологическим базисом Volvo — недавно она представила бренд Lynk & Co для внешних рынков, а теперь люксовое крыло для экспортных рынков появилось и у компании Great Wall. Назвав бренд не иначе как Wey, китайский производитель увековечил имя своего босса, Вея Джаньджуня, при котором Great Wall Motor достиг расцвета. Предвосхищая ожидаемый скепсис, отметим, что к марке стоит отнестись относительно серьезно хотя бы потому, что ее генеральным директором назначен Йенс Штайнгребер, один из бывших топ-менеджеров Audi, который был ответственен за кроссоверы. К дизайну приложит руку Пьер Леклерк, экс-ведущий стилист BMW, который руководит командой художников марки Haval, другого престижного ответвления Great Wall.
Говоря о Wey и материнской компании, следует вспомнить позиционирование Lexus относительно Toyota — примерно такие же аналогии должен вызывать новорожденный бренд. Причем если линейка японского премиального завоевателя Нового Света долгое время дублировала некоторые модели Toyota, то Wey сразу же сделал резонную ставку на индивидуальность. Технические подробности о концептуальных кроссоверах W01 и W02 пока не сообщаются, но они заметно отличаются от хорошо известных грейтволлских творений.
Серийные версии паркетников не заставят себя ждать. По некоторым данным, W01 обернется товарным автомобилем уже к весенней выставке в Пекине, а в августе появится W02 и еще один кроссовер W03. Ожидается, что автомобили получат бензиновые моторы и электрифицированные силовые установки. В оснащение войдут такие системы, как функция Stop&Start, автоматического торможения при возникновении риска столкновения, парковочный ассистент и открытие багажника «пинком» под задний бампер.
- В октябре возрожденная германская марка Borgward заявила о планах начать продажу своих премиальных кроссоверов в Европе в 2018 году.
- Вышеупомянутая марка Lynk & Co также начала свой путь с кроссовера 01, разработанного при поддержке Volvo.
Китайский премиум – первый блин комом
Бурное развитие китайского автопрома привело к тому, что многие автопроизводители из Поднебесной явно переоценили свои силы. Начав с производства относительно простых и недорогих автомобилей, китайские фирмы решили совершить эволюционный скачок и приступили к выпуску машин премиум-класса. Правда, с европейским, американским и японским премиум-классом китайский премиум роднит только одинаковое название, в то время как по всем показателям китайские «люксовые» автомобили не дотягивают даже до среднего европейского уровня.
Более того, китайский премиум вторгся в ценовой сегмент от $20 000 и выше, где очень сильны позиции собираемых в Китае иномарок, которые считаются у местных автомобилистов гораздо более престижными, чем сопоставимые по цене машины китайских производителей. Все это привело к тому, что, например, в Пекине, из-за низких продаж, фирма Chery была вынуждена закрыть три шоу-рума своего премиального бренда Riich. Аналогичная ситуация наблюдается и с продажами автомобилей Roewe.
Наиболее успешным считается бренд Emgrand фирмы Geely, но и он продает в Пекине всего чуть более ста автомобилей в месяц, что по китайским меркам считается ничтожной величиной. Про провинцию и говорить нечего – там автомобилям китайского премиум-класса попросту нечего делать, так как небогатые провинциальные автомобилисты отдают предпочтение недорогим машинам типа Chery QQ или Amulet.
Как признают сами китайцы, пока местный рынок не созрел для отечественного премиум-класса. Как только у потенциального покупателя появляется относительно большая, по китайским меркам, сумма, он в девяти случаях из десяти потратит её на иномарку, нежели на китайский автомобиль. Но китайцы не унывают. Буквально на днях премиальный бренд Chery – Riich начал производство седана Е-класса Riich G6, который является люксовой модификацией хорошо известного в Китае седана Chery G6.
Машина имеет в длину 4,96 м, ширину – 1,84 м, колесную базу – 2,82 м. То есть по габаритным размерам Riich G6 сопоставим с Audi A6 предыдущего поколения. Правда, китайский седан оснащается достаточно скромным для такого габаритного автомобиля двухлитровым бензиновым мотором семейства ACTECO мощностью 158 л.с. и будет стоить от $23 600 до $32 400 в зависимости от комплектации. Для «премиального» седана Е-класса цена весьма заманчивая, но китайская автомобильная пресса уже успела вынести Riich G6 свой вердикт – слишком дорогой.
Разумеется, подобные неудачи китайцев не остановят. Несмотря на «временные трудности», они и дальше будут развивать свой премиальный класс. Возможно, будет в корне пересмотрена стратегия развития, но от своего китайцы не отступят. Можно не сомневаться, что это упорство рано или поздно и сделает Китай одной из ведущих автомобильных держав.
Китайцы выходят на рынок премиум автомобилей
В ходе проведения автомобильной выставки на Шанхайском салоне мир познакомился с новым, не побоимся этого слова – шикарным, автомобилем премиум-класса, разработанным китайским автомобильным холдингом Guangzhou Automobile Group (более известным, как GAG).
Флагманский седан китайской компании GAG Trumpchi GA8 был представлен в качестве концепт-кара, однако представители компании поспешили утешить зрителей тем, что уже к осени ожидается полноценная разработка данной модели, несущественные изменения и выход на мировой рынок.
Стоит заметить, что новый GAG Trumpchi GA8 отличается довольно внушительными размерами и вместительностью салона, который оснащен по последнему слову (китайской?) техники. К слову, ирония в этом случае напрасна. Производитель постарался на славу и учел все недочеты и недоработки, которые случались при выпуске предыдущих моделей.
Автомобиль отличает классический богатый дизайн, свойственный представителям премиум-класса известных автомобильных марок. В нем нет ничего лишнего – глянцевый прочный кузов радует глаз утонченными закругленными формами, элегантной формы фарами и хромированной передней решеткой.
К сожалению, более подробные технические характеристики автомобиля GAG Trumpchi GA8 предприимчивыми китайцами не озвучены. Предварительно известно лишь то, что данный седан будет оснащен двумя бензиновыми турбомоторами, объем которых составит 1,8 литра и 2 литра, соответственно.
При использовании турбомотора на 1,8 литра, седан получит 177 лошадиных сил мощности, а при использовании 2-х литрового мотора – 200 л.с.
Управление флагманским автомобилем будет осуществляться за счет семиступенчатой роботизированной коробки передач.
Говоря о цене, хотелось бы отметить, что в родном Китае GAG Trumpchi GA8 будет стоить порядком 29 000-35 400 долларов, что станет приятным сюрпризом для автомобилистов, ведь многие седаны с похожими характеристиками оцениваются производителями в разы дороже.
К слову, о России. Представители GAG отметили, что при положительной тенденции продаж флагманский седан сможет выйти на российский автомобильный рынок.
Однако первопроходцами по российским дорогам станут известные автомобили представленной компании — GAG Trumpchi GS3S и GAG Trumpchi GS5.
Кстати говоря, хотелось бы акцентировать внимание на том, что по словам представителей GAG, их новый концептуальный автомобиль сможет увести некоторое число покупателей у таких небезызвестных немецких автомобильных компаний, как Mercedes и Audi, ведь по их утверждению, GAС Trumpchi GA8 в скором времени сможет не только встать в один ряд с немецкими автомобилями Е-класса, но и посоревноваться с ними за лидерство.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Третий кроссовер китайского премиум-бренда Hongqi: снаружи – Audi, внутри – Mercedes
В Поднебесной сфотографировали готовый встать на конвейер паркетник Hongqi (Хунцы, в переводе на русский – «красное знамя»). На домашний рынок новинка, вероятно, выйдет в следующем году.
Снимки паркетника Hongqi опубликовало китайское издание Autohome. Предвестника этой модели – U-Concept – принадлежащий концерну FAW бренд показал еще в прошлом году на автосалоне в Шанхае. Предполагается, что товарный SUV назовут HS5. Судя по шпионским снимкам, внешне конвейерный вариант будет значительно отличаться от прототипа.
Так, если у концепта были узкие фары, то у серийной модели их сделали похожими на оптику Audi Q3 новой генерации. Кроме того, у паркетника Hongqi поменяли форму переднего бампера и радиаторной решетки – они тоже теперь сделаны в стиле Ауди. Интерьер же «китайца» оформили по мотивам моделей другого немецкого бренда – Mercedes-Benz: новый кроссовер получил виртуальную «приборку», объединенную с большим сенсорным экраном мультимедиа-системы.
О «тележке» паркетника Hongqi информации пока нет, неизвестно и то, с какими двигателями новинка поступит в продажу. Официальная премьера модели, скорее всего, состоится в следующем году.
Кстати, это уже третий кроссовер в линейке Hongqi. Первенцем стал электрический паркетник E-HS3, его рассекретили весной 2018-го, правда, без технических характеристик. По неофициальным данным, у «зеленого» кросса будут две силовые установки: базовая версия получит 155-сильный электромотор (модель TZ204XSLM2) и комплект литий-ионных батарей, а топовый вариант оснастят двумя такими электродвигателями.
Второй кроссовер – флагманский HS7 – раскрыли пару дней назад. По информации китайских СМИ, эта модель делит платформу с седаном Hongqi H7, который, в свою очередь, создан на заднеприводной «тележке» прежней Toyota Crown (у концерна FAW есть совместное предприятие с Тойотой). Ранее сообщалось, что моторы HS7 также достались от H7 (204-сильная «турбочетверка» 2.0 и 231-сильный «атмосферник» V6 3.0, оба сочетаются с 6АКП), однако, по уточненным данным, кроссовер получил турбомотор 3.0 мощностью 338 л.с. и восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Для модели предусмотрен полный привод.
Любопытно, что ни E-HS3, ни HS7 пока не продают. Электрический кросс Hongqi может добраться до китайских дилеров в этом году, а второй SUV – в 2019-м.
Напомним, под брендом Hongqi в Китае с 1958 года выпускают лимузины для партийной элиты. С 90-х годов начали производить машины для чиновников среднего звена, а первой «рыночной» моделью Hongqi стал как раз седан H7 – он появился в 2013 году. Не так давно в свободную продажу поступили еще две модели: лимузин L5 и построенный на базе нынешней Mazda6 седан H5.
Между тем в сентябре этого года FAW переманил Джайлса Тейлора, шеф-дизайнера Rolls-Royce: в китайском концерне он получил сразу две должности – глобального вице-президента по дизайну и главного креативного директора. Причем основная задача Тейлора – разработка фирменного стиля Hongqi. С приходом нового стилиста столь откровенного подражания другим маркам в будущих моделях премиум-бренда из Поднебесной мы, вероятно, уже не увидим.