РазноеКладбище автомобилей в болоте: Кладбище автомобилей в болоте (Ленинградская область) / Остальное – 403 — Доступ запрещён

Кладбище автомобилей в болоте: Кладбище автомобилей в болоте (Ленинградская область) / Остальное – 403 — Доступ запрещён

Кладбище автомобилей в Швеции — Интересное в сети! — LiveJournal

Торфяное болото на юге Швеции является уютным и тихим местом для упокоения старых автомобилей Вольво, Сааб, а иногда и американских машин.

Кладбище автомобилей в Швеции


История автомобильного кладбища Kyrkö начинается с Оке Даниэльсона, который жил в деревне Рюд в Южной Швеции. В 1935 году он купил участок лесного торфяника, где он собирал природное топливо и удобрения вручную. Когда спрос на торф вырос, “ Оке на болоте” увеличил производство, самостоятельно смонтировав измельчитель торфа из старых автомобильных двигателей.

Кладбище автомобилей в Швеции

В послевоенные годы наступил бум на автомобили, и люди стали старые автомобили часто бросать в лесах в окрестностях деревни Рюд. Оке начал собирать их и разбирать для продажи запчастей. Небольшой побочный бизнес на продаже запасные части прижился, и вскоре он превратился в значительную и прибыльную часть бизнеса, опередив по прибыльности торфяную продажу. Коллекция автомобилей росла до 1974 года, когда Оке купил свой последний автомобиль.

Кладбище автомобилей в Швеции

С течением времени старые автомобили стояли под открытым небом, порастая мхом и привлекая туристов и фотографов. Хотя Оке был прекрасно осведомлен  о риске заражения его торфяника, он всегда тщательно убирал бензин, масло, нефтепродукты, аккумуляторы и радиаторы с антифризом. Однако местный муниципалитет решил, что автомобили должны быть отправлены в авторизованный центр для утилизации и решило наложить штраф, если это не будет сделано по ноябрю 1998 года.

Кладбище автомобилей в Швеции

Однако план пришлось отложить, потому что у кладбища Оке появились сторонники. Разные люди встали на его защиту, в том числе журналисты, фотографы, и даже директор музея Смоланд в ближайшем городе Векше. Голоса поддержки победили, и свалке было выдано разрешение на 49 лет.

Кладбище автомобилей в Швеции

Оке Даниэльсон скончался в 2000 году. Что произойдет после того, как в 2047 году истечет время существования свалки – покажет время.

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции

Кладбище автомобилей в Швеции
© и ©

Загадочное кладбище автомобилей в Бельгии – Zagge.ru

В лесу бельгийского села Шатийон расположилось загадочное место, в котором доживают свой век брошенные автомобили. Кажется, будто автомобили были оставлены в спешке, и за ними так никто и не вернулся. И как бы мы ни хотели узнать реальную историю этого жуткого кладбища, она и по сей день остаётся загадкой.

Согласно легенде, автомобили принадлежали американским солдатам, которые были размещены в этом регионе на время Второй мировой войны. После её окончания солдаты были отправлены обратно на родину, однако транспортировка их машин оказалась дорогостоящей. Тогда американцы решили оставить автомобили в Бельгии, чтобы затем вернуться за ними. Лес близ села Шатийон оказался прекрасным местом, чтобы скрыть от посторонних глаз свои транспортные средства. Так красивые автомобили оказались скрытыми от внешнего мира. По возвращению домой, солдаты должны были взять на себя личную ответственность за все расходы по доставке своих автомобилей в США, но никто этого не сделал. Машины так и остались в бельгийском лесу, дожидаясь своих законных владельцев.

Однако местные жители не согласны с этой теорией. Они утверждают, что автомобили были выпущены только после Второй мировой войны, а старинное кладбище есть ни что иное, как обыкновенная свалка, куда аккуратно припарковывали старые транспортные средства. Со временем лучшие автомобили разворовали, а худшие так и остались стоять на своих прежних местах.

В любом случае поколение сменилось, и уже никто не может смело утверждать, что именно его теория верна. На кладбище автомобилей отправилась группа Urban Exploration, осветив эту историю, и подарив миру красивые снимки загадочной локации. Urban Exploration занимается исследованием старых искусственных сооружений, в том числе заброшенных мест. Команда часто путешествует в чарующие изолированные места, и делает волшебные снимки каждой посещённой точки.




Оценить статью:

Загрузка…

«Мой отец лежит банально в болоте». Могилы на новом кладбище в Карелии затопило водой. Парфенчиков предложил возмущенным людям самим взять лопаты. ФОТО

В Сортавале новое кладбище с приходом весны превратилось в смесь грязи и воды. Практически все новые кресты покосились, венки повалены и лежат навзничь вперемешку с земляной кашей. Одна из местных жительниц не выдержала и написала гневное сообщение в паблике «Подслушано в Сортавале».

— Хотелось бы узнать, давно ли вы посещали своих усопших на новом кладбище? Новый сектор, который открыли. Особенно посещала ли наша администрация глубокоуважаемая? Видела ли она, КАКУЮ землю выделила под захоронение наших близких? Не так давно я потеряла папу. Всего лишь в феврале. Когда я приехала на кладбище, ощутила нереальные ужас и злость. Мой отец лежит банально в болоте. Он этого не заслужил, как в принципе и любой человек. Почему это никак не контролируется? Раз человека нет, так и хрен с ним? Ему без разницы? К могилам не подойти, без болотников по шею. Пусть это будет на вашей совести, — написала Татьяна в «ВКонтакте».

Один из комментаторов заодно направил фотографии утопающего кладбища главе республики Артуру Парфенчикову и спросил, не стыдно ли ему. После этого губернатор сам подключился к обсуждениям в комментариях. Он откровенно негодовал по поводу бездействия людей. По мнению Артура Парфенчикова, прежде чем писать в соцсетях, Татьяна должна была сама отвести воду от могилы отца, а затем уже искать виноватых.

Артур Парфенчиков, глава Карелии:

— Мне не надо направлять непонятные вопросы, фотографии, из которых я не могу сделать никаких выводов, дать эффективные управленческие поручения, а тем более стыдить меня в том, что происходит на кладбище в городе Сортавала, даже не объяснив нормально, о чем идет речь. Я действительно двадцать лет назад в такой же ситуации взял лопату и за два дня отвел воду от могилы своей мамы. Это первое, что должен сделать любой нормальный человек. И у меня в тот момент даже мысли не было бежать и разбираться с кем-то. Была только одна цель — быстрее отвести воду от могилы самого дорогого на свете человека. Потом уже на месте прокопанной мною канавы администрация города проложила большую и глубокую, осушив все кладбище.

Глава Карелии также отметил, что история с кладбищем сродни крикам о неубранном мусоре. Он считает, что жители республики вполне могут сами решать такие вопросы и не жаловаться на власти в соцсетях.

Артур Парфенчиков, глава Карелии:

— Посмотрите на себя со стороны. Вы можете часами сидеть в разных «беседках», «подслушано» и изливать друг другу негодования по поводу грязи вокруг собственного дома, а теперь вот по ситуации на кладбище. А может, первое, что нужно сделать, — это собраться и убрать мусор или прокопать водоотводную канаву от могил, где лежат ваши близкие?! Сколько нужно времени десятку здоровых мужиков, чтобы это сделать? А потом уже разбираться с властью?

Артур Парфенчиков также добавил, что 15 мая будет с рабочей поездкой в Сортавале и заглянет на упомянутое кладбище, чтобы оценить масштаб бедствия. По поручению губернатора на место уже выехал министр правительства региона Алексей Кайдалов. Руководитель региона также под постом о кладбище вступил в полемику с одним из жителей Карелии и довольно резко высказался в его адрес.

— Эти фото о многом говорят. Крест или холм могильный поправить после зимы на могиле тоже администрацию города будете просить? Ваши истории вы друг другу рассказывайте. Другого то все равно не умеете, — написал Артур Парфенчиков. — Мы-то ездим, чтобы проблемы решать, в отличие от вас. Именно об этом я и писал гражданам, чтобы не обольщались общением с подобными вам, а своевременно и грамотно обращались к власти.

«Руна» решила связаться с автором фотографий и возмущенного обращения о происходящем на кладбище. Мы спросили Татьяну, согласна ли она с позицией губернатора, что люди должны сами решать такие проблемы.

— Нет, не согласна. Если бы можно было там самим сделать, я бы даже не заикалась где-либо. Там пройти невозможно, — ответила Татьяна.

История исчезнувшего автомобильного кладбища — Сталкеры

Не так давно Шатийон был настоящим местом паломничества любителей автораритетов. Но сейчас о нём забыли. Почему?

Исчезнувшее автомобильное кладбище в Шатийоне (Бельгия)

Шатийон – небольшой, ничем не примечательный городок в Бельгии, неподалеку от границы с Люксембургом и Франции. Буквально несколько лет назад он был настоящим местом паломничества любителей автораритетов. Но сейчас о нём даже не вспоминают. Почему?

Исчезнувшее автомобильное кладбище в Шатийоне (Бельгия)

«В глухом бельгийском лесу обнаружено кладбище автомобилей. Необычная техника времен Второй Мировой войны принадлежала американским солдатам, освобождавшим Европу от нацистов. После войны автомобили начали выкупать местные коллекционеры, но некоторые из них оказались брошенными прямо посреди леса. Сейчас – это настоящая достопримечательность», — примерно такими словами буквально несколько лет назад пресса описывала автомобильное кладбище, найденное неподалеку от бельгийского городка Шатийон. Причем журналисты публиковали даже фотографии самих автомобилей — старых, проржавевших, но определенно привлекательных.

Исчезнувшее автомобильное кладбище в Шатийоне (Бельгия)

На фото можно было разобрать кузова Pontiac Chieftain, Renault Dauphine, Studebaker Champion, Ford Thunderbird, Buick Century и других машин. Большинство из них – американские, но были и европейские марки. Удивительно, но никого из читателей не смутило, что большинство автомобилей были выпущены уже после окончания войны. А само «автомобильное кладбище» почему-то нашли только в последние годы…

Большая бельгийская сенсация

Как же так получилось? Оказывается, о «мертвых автомобилях» из Шатийона отдельные энтузиасты знали и раньше. Но эта информация особо не распространялась, а по-настоящему популярным место стало после сюжета, показанного бельгийским телеканалом VTM. Передача, в которой ведущие лазили по заброшенным автомобилям ХХ века, произвела эффект разорвавшейся бомбы. И началось…

Со всей Европы в Шатийон потянулись «паломники», движимые только одной целью: увидеть те самые брошенные автомобили. Если до этого встретить постороннего человека в тихом бельгийском лесу было большой удачей, то теперь туристы буквально оккупировали старые «Бьюики» и «Форды». Именно тогда СМИ и начали распространять версию про «ушедших американцев», якобы бросивших машины прямо в Бельгии.

Всё встало на свои места лишь в 2015 году. Американский автожурналист Ронан Глон, живущий во Франции, отправился в Шатийон, чтобы провести собственное расследование произошедшего. К его удивлению, никакого «автомобильного кладбища» обнаружить не удалось. Зато он выяснил истинную историю появления столь необычной достопримечательности.

Исчезнувшее автомобильное кладбище в Шатийоне (Бельгия)

Как рассказали Глону местные жители, на самом деле никаких американцев в данных местах никогда не было. Зато были канадцы. В 1951 Канада в соответствии с договором НАТО начала строительство во Франции новой военной базы, которая расположилась на территории бывшего немецкого аэропорта во французском Марвиле. В 1955 году строительство было закончено, и на базу начали прибывать первые солдаты. Правда, жить они предпочитали в Бельгии. Связано это было с тем, что на тот момент эта страна была более индустриальной, нежели преимущественно сельская Франция, и это было ближе канадцам. Любопытно, что военные привезли с собой не только вооружение, но и образ жизни. Например, в бельгийском местечке Виртон появился каток, а в барах даже стали подавать канадское пиво. Ну, а Шатийон прославился у военных как городок с отличной мастерской, специализирующейся как раз на автомобилях американских марок. Причем владелец сервиса даже выучил английский язык, чтобы лучше общаться с клиентами, что было почти невозможно встретить в тихой бельгийской провинции.

Исчезнувшее автомобильное кладбище в Шатийоне (Бельгия)

Всё резко поменялось через 11 лет. Президент Франции Шарль де Голль объявил о выходе из НАТО. Это означало, что на территории Французской Республики не должно было остаться зарубежных военных, и канадская база – не исключение. К 1967 году большинство солдат было переведено в немецкий Лар. Любопытно, что военнослужащие уговаривали владельца мастерской из Шатийона переехать вместе с ними, но он отказался из-за сына, который всё еще ходил в школу. А затем и вовсе переключился на ремонт европейских машин.

Исчезнувшее автомобильное кладбище в Шатийоне (Бельгия)

Правда, не сказать, что самому мастеру разонравились американские машины. Более того, он начал их собирать — новые и не очень, на ходу и нет, в отличном состоянии и разукомплектованные, одним словом – всякие. В какой-то момент их накопилось около 400 штук. Разумеется, не все эти автомобили были в собственности у бельгийца. Более того, некоторые из них вообще едва ли можно считать собственно автомобилями, ведь от них остались лишь отдельные запчасти. Но их было много и места в мастерской начало не хватать. Поэтому бельгиец начал складировать наиболее плохо сохранившиеся раритеты в ближайшем лесу. Десятки лет автомобили стояли и не привлекали внимания публики, за исключением редких энтузиастов. А в середине 2000-х владелец уникальной мастерской из Шатийона умер.

Исчезнувшее автомобильное кладбище в Шатийоне (Бельгия)

Его сын не был механиком, поэтому не рискнул трогать коллекцию отца. И так бы она и стояла дальше, если бы не тот злополучный сюжет по бельгийскому телевидению. Он-то и привлек внимание к необычному «автомобильному кладбищу», хотя информация о происхождении автомобилей в материале журналистов не соответствовала действительности. А еще свалкой заинтересовались региональные власти. Дело в том, что по документам земля, на которой размещались автомобили, предназначались для ведения сельского хозяйства. Размещать там подобный металлолом было запрещено. Пикантности ситуации добавляло то, что сын покойного владельца автомастерской был помощником мэра Шатийона по экологическим вопросам…

Исчезнувшее автомобильное кладбище в Шатийоне (Бельгия)

В общем, наследник «автосокровищницы» решил не искушать судьбу и за две недели расчистил всю территорию свалки, предварительно раздав по хорошим друзьям своего отца и старым клиентам те запчасти, которые еще представляли хоть какую-то ценность. Так и закончилась история «заброшенного автомобильного кладбища» в Шатийоне. Местные жители, уставшие в свое время от чрезмерного внимания случайных людей, даже рады такому исходу. Хотя сам по себе Шатийон переживает не лучшие времена в экономическом плане. А о былом присутствии канадцев напоминает лишь индейский тотем, подаренный ими как знак признательности местным жителям в 1967 году. Но вот если вы соберетесь поискать автомобильные раритеты в ближайшем лесу, то единственное, что вам удастся найти – палки, да пара шишек.


Текст: Тимофей Исаев
Фото: Theo van Vliet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *