Рассоха кладбище радиоактивной техники в Чернобыле — второй осенний поход 2016
Не прошло и месяца как мы снова решили посетить это поистине легендарное, исторически-атмосферное место в Чернобыльской зоне отчуждения. Вдвоём, идти по еще не сильно заросшей лесной дорожке было просто в кайф.Больше информации о ТЕХНИКЕ В ЧЕРНОБЫЛЕ тут https://www.chornobyl.com.ua/rassoha-kladbishhe-tehniki-v-chernobyle/

Старое поле отстойника(кликабельно) Рассоха с 2012 года опустело, оставив после себя лишь изредка встречающиеся обломки, куски металла и изредка фонящие места, которые можно обнаружить на поле тщательно измеряя каждый сантиметр. Чтож в этот раз мы вооружились армейским дозиметро-радиометром ДП-5А.
Но мы двигаемся дальше к самому селу Рассоха, встречая на пути переехавшую с основного поля технику, точнее жалкое подобие бывшей техники, учавствующей в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.






Единственными, представляющими интерес, уцелевшими экземплярами техники являются пара ПТС-2(Плавающий транспортер средний) и ИМР(инженерная машина разграждения)











Намеряли мы на гусеницах ПТС-2 аж 70 000 микрорентген в час!
А теперь идём к ИМР, которые уже изрядно попилены, башен и ковшей уже нет.



Фонят они не так сильно как ПТС. На месте гусениц не сильное превышение, а вот внутри существенное — около 350 мкР/ч.

Далее мы аккуратно пошли к асфальтированной дороге у села, мы не знали есть ли тут охрана.


Гуляем по селу Рассоха.

Осень разлилась красками. Кайф..

Заросший автобус








Памятник погибшим воинам Великой отечественной войны.


Прошлись по второй части остатков кладбища техники, радиационный фон тут слегка превышал норму.
А вот и остатки вертолётного двигателя!

Медленно подошли с заросших кустов дабы не попадать на глаза охране, которой тут не оказалось на время нашего пребывания.



































Нам нужно возвращатся, двигаем обратно. По пути встречаем кучю останков автобусов.














Видеоотчёт прилагаю
Спасибо за внимание. Октябрь 2016 г.
polessky.livejournal.com
Из Чернобыльской зоны исчезла вся зараженная военная техника
Из зоны отчуждения в Чернобыле исчезла зараженная военная техника. Это доказывают спутниковые снимки района техногенной катастрофы, которые доступны по открытой ссылке. Как видно на кадрах, местность, которая обозначена как кладбище техники, фактически уже таковой не является: на фото не видно ни одной машины.
После взрыва на Чернобыльской АЭС для ликвидации последствий аварии было задействовано около 100 тысяч единиц техники, как военной, так и гражданской. В работах в зоне отчуждения использовались грузовики, бульдозеры, вертолеты и даже танки.
После ликвидации последствий взрыва вся эта зараженная радиацией техника была отправлена на вечную стоянку на специальное кладбище техники в Чернобыльской зоне отчуждения. Но теперь, спустя 30 лет после катастрофы, согласно спутниковым данным, свалка пуста.
Официальных сообщений о том, куда могла исчезнуть зараженная техника, нет. Однако по многочисленным неподтвержденным пока сообщениям, Киев перебросил технику из радиоактивного могильника в зону так называемой АТО в Донбассе. Об этом в 2015 году сообщали СМИ ДНР со ссылками на военнослужащих ВСУ. По этим сведениям, дефицит боевой техники командование украинской армии восполняет в том числе за счет тех машин, которые использовались для ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
Не исключено, что военную технику с повышенным радиационным фоном руководство ВСУ отправляло в зону боевых действий, при этом о радиационной угрозе для здоровья самим военнослужащим не сообщалось, утверждают источники в ДНР. Еще в январе 2015 года хакерская группа «Киберкут» публиковала сведения о том, что как минимум половина украинской техники имеет советские паспорта с отметками о дислокации в Чернобыльской зоне.
Куда на самом деле могли деться зараженные машины? Кому они могли понадобиться? Правда ли, что их видели во время конфликта в Донбассе? И какие еще тайны хранит самая страшная техногенная авария в истории? Обо всем этом в новом документальном фильме телеканала «Звезда» «Чернобыль. О чем молчали 30 лет?» в воскресенье в 19:20.
tvzvezda.ru
Заброшенная техника Чернобыля: фото. Свалка техники
Заброшенная техника Чернобыля: фото. Свалка техники.
В ликвидации катастрофы на ЧАЭС участвовали не только люди, но большое количество техники.
Здесь принимала участие спецтехника (предназначенная для условий ядерной войны), инженерные машины и вертолеты, в результате чего все “железо” было облучено, что естественно, исключало ее дальнейшее эксплуатирование.
Ее решили законсервировать на десятилетия. Но, как это часто бывает, в итоге вышло не так как хотелось.
Территория могильника около 20 га, и находилась возле деревни Рассоха Иванковского района Киевской области, сюда поместили больше 1 350 единиц разнообразной техники (можно увидеть ниже на фото), на то время (1986 год) недвижимое имущество оценивалось на колоссальные – 46 млн $ США.
Естественно, со временем, это привлекло мародеров. Свалка техники в Чернобыле поражала своими размерами.
Чего здесь только не было: автобусы, грузовые и машины для пожарных, “скорые”, броневые транспортеры, экскаваторы, робо- бульдозеры и самые сильные в мире вертолеты с подъемом в 50 тонн.
Кладбище техники в Чернобыле находилась в плохом состоянии, время и погода сыграли свою роль.
Технику, которая облучена больше всех, была похоронена сразу в зоне отчуждения.
В первую очередь это были роботизированные машины, которые сбрасывали в взорвавшийся реактор массы радиоизотопного графита.
Сейчас заброшенная техника в Чернобыле “испарилась”.
На интернет-форумах, посетители считают, что было за 3 волны растащили радиоактивную технику, которая была бесхозной.
В-первые это началось еще при коммунизме – не хватало дефицитных запчастей для работы.
Второй этап пришелся на 90-е, сразу пошло в ход самое ценное – двигатели, потом добрались до фурнитуры. Изредка запчасти появлялись на авторынке Харькова.
С 2000 по 2002 годы прошла третья волна, оставшаяся Чернобыльская техника уходила на металлолом.
В 2013 году официально стали ликвидировать свалку, и уже туристы приезжающие в зону отчуждения ничего не найдут, могильника уже нет.
Фото кладбище техники в Чернобыле до:






Можно подробней посмотреть по гугл карте.
И куда пропало кладбище машин в Чернобыле? Во что превратилось радиоактивное железо и весь цветной металл, кто-то неплохо нагрел на этом руки.
chernobyl-zone.info
Свалка чернобыльской радиоактивной техники опустела.: peremogi — LiveJournal
В Сети обнародованы свежие спутниковые фото знаменитого Рассохинского «кладбища» радиоактивной техники. Напомним, сюда военный и гражданский транспорт приезжал и прилетал на место последней стоянки после аварии в Чернобыле.Так свалка радиоактивной техники выглядела несколько лет назад.
После ужасной аварии на Чернобыльской АЭС вся техника, принимавшая участие в ликвидации, была согнана в одно место для последней стоянки. Металл, из которого сделаны все автомобили и машины, хорошо адсорбирует смертоносную радиацию. После работ вблизи взорвавшегося реактора всю задействованную технику отгоняли на специальную площадку, с которой ее многие десятки лет нельзя было перемещать.
В постсоветское время находились люди, которые не боялись получить облучение и воровали детали от всевозможных машин, вертолетов, военной и пожарной техники. Таким образом, продавая зараженные детали, зарабатывали себе немаленькие деньги. Но сейчас у них появился более весомый конкурент – государство.
А так Рассохинское «кладбище» выглядит сегодня.
Как видно на снимках, сегодня эта ядерная свалка практически пуста.
Сделанные спутниковые снимки места последней стоянки чернобыльской техники показывают, как она опустела. На данный момент ее просто нет. По некоторым данным часть подлежала восстановлению с последующей отправкой в зону АТО, а остальные были с успехом переплавлены в «новую» технику, для той же операции.
Именно государство «бережно» относится к своим военнослужащим, и готово всячески помочь им быстрее отправиться на тот свет.
Пользователи Соцсетей задаются вопросом, куда делись или во что были переплавлены сотни тонн зараженного железа, алюминия, меди и других металлов. Металл способен многие десятки лет удерживать в себе радиацию. Все, кто разворовывал и восстанавливал технику для украинских бойцов, об этом прекрасно знали, и осознано шли на преступление, подвергая их облучению. Но данный факт никого из правительства не волнует, так как выдавать списанную и перекрашенную технику за новую это очень прибыльное дело.
peremogi.livejournal.com
Автокладбища советской техники в Чернобыле: описание с фото
Вот уже 33 года прошло после аварии на Чернобыльской АЭС, однако эта рана не заживает до сих пор. Тысячи покалеченных судеб тому виной и, невзирая на скоротечность времени, это печальное событие не имеет срока давности.Кроме того, оно оставило после себя большое наследие в виде многочисленных теперь уже исторических памятников, стоящих под открытым небом. И речь идет не только о Припяти и ее окрестностях, но и о целых кладбищах зараженной смертоносной радиацией техники.
Кладбище техники спасателей ПЗРО «Рассоха»
Одно из таких печальных достояний советского прошлого можно найти в припятском пригороде, где скопилось множество спецтехники, используемой ликвидаторами для устранения последствий ужасной аварии.
Автобусы, пожарные машины, кареты скорой помощи и даже вертолеты – чего здесь только нет, и это без учета первых единиц, брошенных на тушение пожара и вывоз раненных, которые сегодня покоятся глубоко под землей как особо опасные.
Читайте также

Советские ВАЗы в лесу Финляндии — почему их бросили
Сегодня в лесах Финляндской Республики можно найти целые кладбища автомобилей. Среди них можно обнаружить десятки, а…
ПЗРО «Буряковка»
Еще один впечатляющий своими масштабами пункт захоронения радиоктивных отходов находится близ поселка Буряковка, в котором сегодня уже никто не живет.
Ассортимент этого автокладбища является еще более внушительным, так как помимо привычной для таких катастроф спецтехники здесь можно увидеть даже бронетранспортеры
Сегодня все эти замершие во времени и изрядно побитые ржавчиной самосвалы, погрузчики и гусеничники уже не вызывают прежнего ужаса, напоминая об аварии лишь своими битыми стеклами и поднятыми забралами. Но если обратить внимание на яркие краски стремительно возрождающейся вокруг жизни, то становится невыносимо грустно, ведь многие жертвы АЭС так и не смогли восстановиться.
Читайте также

Автосокровища в старых гаражах — 5 самых дорогих находок
В старых гаражах оказывается можно найти не только метровый слой пыли, но и что-то поинтереснее, например редкие…
Окрестности станции Янов
Эти устрашающие железные гиганты со своими нестандартными ковшами некогда носили гордое название инженерных машин разграждения, используясь ликвидаторами для снятия облученного грунта.
Естественно, после выполнения своей миссии они стали непригодными для дальнейшей эксплуатации, хотя многие неравнодушные к Чернобыльской трагедии до сих пор проведывают их и место отстоя, как настоящую святыню, не боясь ни остатков радиационного фона, ни рвущих сердце свалочных пейзажей.
Село Копачи
Сегодня уже мало кто знает, что вместе с Припятью погибло множество мелких поселков, причем совершенно бесславно, несмотря на весь героизм и жертвы местных жителей.
Одним из таких сел стали Копачи, в котором техника сравняла все постройки, а потом осталась догнивать на созданных собою же развалинах.
Аналогичная участь ожидала и сельскохозяйственные транспортные единицы, убиравшие зерно и другие культуры в некогда благодатном крае с его плодородными почвами.
Кладбище кораблей
Есть в отравленной радиацией местности и свое кладбище кораблей, к счастью, в значительной мере уступающее в своих масштабах всем предыдущим свалкам. Тем не менее поражает в самое сердце и чернобыльский затон, невольно заставляя задуматься о судьбах тех, кто так или иначе был связан с этими судами.
Читайте также

Как узнать правду о подержанной машине через Интернет — 7 способов
Покупка автомобиля с пробегом связана с определенным риском. Чтобы увеличить вероятность дальнейшей эксплуатации…
Если кому-то хочется увидеть последствия аварии воочию, то следует торопиться, и не только потому, что стоящая круглый год под палящим солнцем и осадками техника неумолимо разрушается. Так, с каждым годом следы радиации становятся менее опасными, чем охотно пользуются некоторые особо предприимчивые личности, растаскивая заржавевший спецтранспорт на металл и уже совершенно иначе относясь к трагедии.

Чернобыль, кладбище техники 2016 — AP-PRO
Ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС стала тяжелым испытанием. Ставший в одночасье немирным атом не щадил никого: ни людей, ни технику. Попавшие в Чернобыль вертолеты, инженерные машины и другая спецтехника получили дозу радиации, которая исключала их дальнейшее использование. Было принято решение поместить всю эту технику законсервировать и забыть о ней на многие десятилетия. Но что-то пошло не так и жизнь внесла свои коррективы.

Площадь могильника, расположенного в окрестностях деревни Рассоха Иванковского района Киевской области, составляла порядка 20 гектаров, а общая стоимость уже недвижимого имущества в ценах 1986 года – 46 млн долларов США (это более 1350 единиц различной техники: вертолетов, машин, автобусов, бронетранспортеров). Конечно, такое богатство не могло не привлечь любителей легкой наживы.

Кладбище техники просто необъятных размеров. Рядами стоят зараженные машины. Бронетранспортеры, грузовики, машины скорой помощи, пожарные машины, автобусы, экскаваторы, роботизированные бульдозеры и даже грузовые вертолеты (самые мощные в мире — подъем 50т). Техника на ядерной свалке находится в очень запущенном состоянии, от некоторой остался только остов. Те единицы техники, которые были облучены сильнее всего, сразу хоронили на большой глубине.
Это роботизированные бульдозеры, именно ими сбрасывали в открытый реактор глыбы радиоактивного графита, который выбросило во время взрыва на крышу из реактора. Это автобусы, на которых эвакуировали жителей Припяти, напротив машины скорой помощи, рядом пожарные машины.
Сейчас этой свалки больше не существует. Вся грязная, т.е. зараженная смертельной радиацией техника исчезла. На форумах, где затрагивалась тема Рассохи, пользователи выделяли три волны растаскивания радиоактивного бесхозного имущества. Первая началась еще при СССР — тогда снимали дефицитные запчасти для рабочей техники в Чернобыльской зоне отчуждения. Вторая — в 90-е, когда массово начинали снимать двигатели с грузовиков, срезали переднюю облицовку радиаторов, капот. Порой такие запчасти всплывали потом на харьковском авторынке. Третья волна началась в 2000-2002 годах, когда оставшуюся технику начали растаскивать на металлолом.
Официальные работы по ликвидации радиоактивной свалки начались в 2013 году, и сегодня на месте радиоактивного могильника практически ничего не осталось.
Так свалка радиоактивной техники выглядела несколько лет назад.
А так Рассохинское «кладбище» выглядит сегодня.
Куда делись или во что были переплавлены сотни тонн зараженного железа, алюминия, меди и других металлов. Где всплывет эта бомба замедленного действия? Ответов пока ни у кого нет.
Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
ap-pro.ru
Техника, участвовавшая в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (20 фото) » Триникси
Этот пост покажет нам технику, при помощи которой ликвидировали последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Помимо обычных автомобилей в ликвидации была задействована и другая техника различных видов, в том числе и передовая иностранная, с которой мы познакомимся далее.Первые фото после катастрофы. Сделаны они знаменитым фотографом Зоны Игорем Костиным. Запретная зона, Зона Отчуждения. Дальше нельзя. ОЗК в данном случае надет как комбинезон, на парах БЖД тренировались, пробовали на время облачиться в него. Весело было, когда у тебя сзади торчит непонятно что.
Кладбище техники и вещей Буряковка. Захоронение машин. Не удивляйтесь воде, порой бывало и хуже. На заднем плане подготовка к захоронению медицинских РАФ 22031. Хочу сказать, что именно 22031, а не 22038, которая появилась парой лет позже.
Машина ликвидаторов. Данная *тройка*, как и многие автомобили Зоны, подвергались жесткому дербану. Дефицитные запчасти же, чего добру пропадать? Фонит? Да и фиг с ним! Только понять то не могли, что страдать то и другие будут…
Дистанционно управляемая техника. Коматсу (Япония), недалеко от 4 энергоблока. Подготовка к зачищению территории у блока.

«Крышные коты». Молодые солдаты, еще совсем юные, лет по двадцать вскоре полезут на крышу, дабы «погреться» под щедрым чернобыльским Солнцем, получить ядерный загар и стерилизовать свои, кхм. Вес доходить мог до 20(!) кг! Свинцовые фартуки, свинцовые листы, защитная повязка, очки, шапочка, каска, щиток на лицо и затылок, *корзинка для яиц* из все того же листового свинца, бушлат и кирзовые сапоги со свинцовыми стельками. А еще за меньше чем за минуту лопатой подхватить кусок мусора, подойти к развалу и бросить его. И все бегом, бегом! Через крышу прошло 3828 человек. 3828 сломанных человеческих жизни. 3828 безымянных героя. И это официально. Они защитили нас, ныне живущих от ядерного загрязнения, а их забыли… Низкий им поклон и огромное человеческое спасибо за их подвиг. Супергерои в жизни, а не в нарисованных комиксах.
Почти законченный объект «Укрытие». И частный транспорт ликвидаторов на промплощадке. Думаю, не стоит говорить, что стало с «копейкой» потом?
Кладбище кораблей. С их помощью привозили на промплощадку материалы и части конструкций Саркофага, в плавучих гостиницах жили сами ликвидаторы. А потом большую часть этих кораблей слили! Печально знаменитая Булгария оттуда. Но судьба всех тех плавсредств тумана и необычна. Они все затонули.
Рассоха. Ныне не существует. Один из железных героев, что помогал в ликвидации последствий. Хочу повторить, что ВСЮ технику, что стояла на отстойнике, переплавили. Ранее да, шаловливые ручонки что смогли унесли. Некто supertima заявил, что БРДМ оттуда не переплавили, а продали. Лин, этого быть не может! Никто сейчас уже точно не купит такую технику, тем более настолько разукомплектованную. Да еще фонящую. Да переплавили, легально или нет, всем было до одного места, когда делали. Что за бред порой люди несут, честное слово.
Советские космические роботы-исследователи СТР-1. Применялись для очистки крыши станции от радиоактивного мусора и обломков. На фотографии: специалисты завода *Юпитер* (Чернобыль) подготавливают роботов к работе.
Могилевские скреперы МоАЗы также принимали участие. С их помощью рыли могильники на Буряковке, снимали зараженный верхний слой почвы. Они внесли свою неоценимую лепту в ликвидации, пусть и оставшись в теми других.
Робот на крыше 3 энергоблока станции. Начинка тупо сгорала от того уровня радиации, что был там. И под Саркофагом сейчас тоже довольно серьезный уровень радиации! Инспектируют, но дозы там получают ооочень большие. Если побыть там достаточно долго, можно и лучевую подхватить, а можно и с жизнью расстаться. Порой роботы с крыши падали. Использовали и импортные и советские роботы, да только все равно они не выдерживали. Они работали, пока последняя надежда не умерла в обеих смыслах слова. Немецкий робот *Джокер* проехал всего ничего по крыше 4 блока и застрял. Пока его вызволяли, начинка уже сгорела. Было принято тяжелейшее решение выпустить на крышу людей для зачистки кровли…
Подкоп под 4 блок для создания морозильника, как предполагали изначально. Реактор успел остыть и весь тот подкоп залили бетоном, создав тем самым дополнительный фундамент. Труд шахтеров со всей страны советской был огромен и неоценим ничем. Уровни радиации там были далеко не в пределах нормы, а условия работы просто адские. Без свежего воздуха, в тесном пространстве, с лопатой наперевес и согнувшись.
Сказать честно, я был немного удивлен наличию в Зоне такого автомобиля как Ныса 522. Но факт фактом — эта польская машина с горьковскими корнями перед вами.
Совавторанс закупил и импортную технику для себя. Тем необычен и тот момент, что в Зоне находится грузовой седельный тягач Мерседес…Его роль так и не понятна. Ну что возил да, а что именно — нет.
Станция Янов. Поезда. Труженики, которые наравне с другими возили к разрушенной станции необходимые материалы.
ТЭМ2-6063
После аварии была угроза попадания и загрязнения подводного течения, причем воды питьевой. Для предотвращения этого была создана биологическая стена из литого бетона, которая отделяла бассейн от возможных водных загрязнений. Глубина, примерно, 10 метров. Литой бетон.
Для данной операции применялись грейферы Cassagrande. Они в земле делали узкий проход, который потом заливали. Может и *высверлить*, может и выкопать. Почти все под силу.
Почему на бампере написан город Коростень я не знаю, вероятно водитель этого уникального Кременчугского богатыря оттуда родом.
Последние работы по возведению Саркофага. КрАЗ выкладывает плиты, которые потом заасфальтируют, уже есть забор из все таких же плит. Бетононасосы заделывают последние щели и скоро отправятся на утилизацию.
trinixy.ru