Почему автомобиль расходует много топлива. Причины
Неприятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.
А почему все-таки машина много «жрет» бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход горючего без помощи специалистов:
1. Ошибки в электронной системе управления
Одна из главных причин — неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
- Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
- Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков.
2. Ненормированное давление в топливной системе
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.
Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.
Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда мотор теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы машины на повышенных оборотах и как следствие, увеличивает расход горючего.
3. Неисправность инжектора
Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем его КПД будет снижаться, а в случае запущения мотор начнет троить. Причиной этому является грязные форсунки. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.
4. Неисправный катализатор
Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности. Следствием этого будет уменьшение мощности мотора и перерасход горючего.
Кроме этого, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные инжекторы, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.
5. Температура двигателя
Оптимальная рабочая температура – 98 -103°С. Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.
Если двигатель не прогрет, тогда повышенный расход бензина случается из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура 80°С или ниже, тогда расход горючего увеличивается на 20%.
Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда мотор не успевает достаточно прогреться, отсюда и повышенный расход топлива, чем при длительных поездках.
6. Грязный воздушный фильтр
Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина ест много бензина — это забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания», и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда неправильно происходит смесеобразование, которое вызывает перерасход бензина.
Заключение
Теперь вы знаете, что для устранения причины, иногда достаточно просто заменить воздушный фильтр, а порой без грамотной диагностики автомобиля не обойтись.
Кроме вышесказанного, уменьшить расход бензина можно, изменив манеру вождения или реже пользоваться кондиционером.
Также не удивляйтесь, если машина «жрет» топливо, когда установлены колеса, значительно больше рекомендованных заводом, или используются ГСМ неподходящей вязкости или качества.
Причины почему ваш автомобиль много расходует топлива.
Неприятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль.
А почему все-таки машина много «жрет» бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход горючего без помощи специалистов:
Расходники и электроника. Если в автомобиле забит воздушный фильтр или свечи зажигания, то смесь горючего и воздуха сгорает в двигателе неправильно. Например, при ушибе воздушном фильтре смеси не хватает воздуха и автомобиль сжигает больше бензина. Свечи зажигают эту смесь в камерах сгорания. Если свечи зажигания изношены или забиты нагаром, то часть смеси не сгорать, а попадать в выхлопную трубу. В общем расход топлива может увеличиться на 20%. Если в авто есть другие неисправности, например датчики расхода воздуха, Лямба-зонда и др., то расходы могут увеличиться и на 50%, и на 100%.
Развал-схождение и давление в шинах. При неправильном угле схождения автомобиль не имеет «естественного» наката. Колеса, которые стоят под неправильным углом, тормозят автомобиль. Чтобы держать одну скорость, двигатель будет расходовать больше энергии. При такой неисправности авто может потреблять на 15% больше горючего. Кроме этого, быстрее изнашивается резина. Давление в шинах не должен быть слишком низким. Это также тормозит автомобиль. Оптимальное давление указывают в руководстве пользования автомобилем.
Аэродинамика. Некоторые водители считают, что экономнее ехать с открытым окном, чем с включенным кондиционером. Это оправдано на скорости до 40 км / ч. При такой скорости автомобиль не сильно подвергается аэродинамическому сопротивлению. Уже после 60 км / ч автомобиль тратит большинство энергии на борьбу с воздушным сопротивлением. Если на крыше автомобиля имеется дополнительный багажник — он создаст дополнительное сопротивление, что также увеличит расход топлива. При включенном кондиционере и музыке авто может добавить до 15% больше горючего.
Температура двигателя. На непрогретый автомобиль электроника подает больше топлива, чем нагретый до рабочей температуры. Для большинства авто рабочая температура составляет 90-100 градусов. Если температура выше рабочей — электроника тоже подает топливо в другом режиме. Обязательно нужно следить за системой охлаждения двигателя. Она может работать некорректно и «держать» двигатель в неправильных температурных режимах.
Манера езды. При агрессивной манере езды автомобиль может потратить на 50% больше топлива, чем указанно в паспорте. Этому способствуют резкие разгоны и торможения.
Ненормированное давление в топливной системе
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.
Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.
Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда мотор теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы машины на повышенных оборотах и как следствие, увеличивает расход горючего.
Неисправность инжектора
Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем его КПД будет снижаться, а в случае запущения мотор начнет троить. Причиной этому является грязные форсунки. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.
Неисправный катализатор
Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: Чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на его долговечности. Следствием этого будет уменьшение мощности мотора и перерасход горючего.
Кроме этого, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные инжекторы, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.
Температура двигателя
Оптимальная рабочая температура – 98 -103°С. Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.
Если двигатель не прогрет, тогда повышенный расход бензина случается из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура 80°С или ниже, тогда расход увеличивается на 20%.
Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда мотор не успевает достаточно прогреться, отсюда повышенный расход топлива, чем при длительных поездках.
Грязный воздушный фильтр
Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина много ест бензина является забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания», и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда не правильно происходит смесеобразование, которое вызывает перерасход бензина.
Ошибки в электронной системе управления
Одна из главных причин — неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
- Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
- Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно, если искать методом переборки датчиков.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Много ли бензина расходуется, когда автомобиль стоит на месте с работающим двигателем и с включенной печкой?
Замерял я расход при работающем моторе на месте, расход у 3-х литрового мотора 2 л. /час, у 2-х литрового мотора около 1.5 л. /час.
вообще на холосты не много
мне иногда кажется, что столько же….
бензин тратиться когда на больших оборотах ты едешь на пониженной передаче ( типа на перой разгоняешься до 40км) а печка ваще на расход бенза не влияет) _)))
От 0.8 до1литра в час.
нет не много.. . Если работает на холостых, то у меня комп не может подсчитать моментальный расход топлива. (У меня правда дизель)
Все зависит конечно от машины, точнее двигателя. Но примерно расклад такой по количеству «скушанного» бензина 1 минута работы = 1 км проезда (в среднем)
минимально, но зимой чуть больше
Смотря какой авто. У меня, на холостых, бензин подаётся только в 2 горшка, из 4-х. Газану чуть — пошёл в 4. Вот и прикинь…
например шкода фабия на холостых с включённой печкой 1 час работы мотора кушает 0.5 литра бензы!!!
нет не много. смотря какой объем двигеталя. например 1.5 то на 1 час скушает 1литр 500 грам я это уже на экспремент пробовал
Большой расход топлива: Причины чрезмерного потребления
Основные причины повышенного расхода топлива.
Нет такого водителя, который бы никогда не задумывался о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте друзья, даже владельцы дорогих суперкаров тоже думают о расходе топлива. Дело вот в чем. Чаще всего повышенный расход топлива может являться конкретным признаком неисправности в автомобиле. К большому сожалению этот поиск неисправностей, возможно ставших причиной повышенного потребления топлива, может быть очень длительным и не таким простым.
Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает своим читателям ознакомиться с самыми частыми причинами неисправностей в топливной и других системах автомобиля, из-за которых машина начинает потреблять большее количество топлива (идет перерасход).
Все мы конечно знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, поступающее в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. И это вполне нормально, когда транспортное средство расходует то большее, то меньшее количество бензина или дизельного топлива, в зависимости от его условий эксплуатации. Вот например, в первую очередь такой расход зависит от того, на сколько данный автомобиль загружен по весу (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).
Также и во-вторых, немаловажное значение здесь играет и само расстояние, на которое передвигается автомобиль. Кроме всего не стоит здесь забывать и о времени года, когда именно эксплуатируется машина. Ни для кого не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше горючего, чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем непосредственно влияют не только на бензиновые двигатели, а также и на дизельные автотранспортные средства.
В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан на прямую с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый из водителей может непосредственно повлиять на потребление топлива его автомобилем, изменив прежде всего свой стиль вождения. В том числе можно отметить, что для уменьшения потребления топлива нужно прежде всего провести осмотр колес и некоторых других частей автомашины, которые даже будучи в хорошем и исправном состоянии могут все-же являться той главной причиной перерасхода топлива автомобилем.
Но бывает иначе, не редкость, когда повышенный расход топлива связан именно с возможными дефектами в компонентах автомобиля. В этом случае решить быстро проблему просто не получится. Ведь для этого необходимо сначала установить и найти эту неисправность. К нашему сожалению, найти тот дефект, который и стал основной причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива автомобилем, достаточно трудно.
Такими причинами перерасхода топлива могут быть одновременно и внешние и внутренние факторы поломки автомашины.
Также, в автомобиле все как известно взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть небольшие дефекты нескольких компонентов.
В каких случаях стоит обратить внимание на расход топлива
Если Вы уважаемые автомобилисты заметили, что ваша машина стала потреблять больше топлива, даже всего на несколько процентов, то не стоит на этом заострять слишком много внимания. Это обычная норма для машин. При незначительном увеличении расхода топлива скорее всего будьте уверены, что ваша машина при данных показателях неисправностей не имеет.
Смотрите также: Как определить, перекрашивался ли автомобиль?
Если же расход топлива (перерасход) машины на одном и том же маршруте, при одинаковом стиле вождения одним и тем-же водителем стал на 50 — 100% больше, чем обычно (в два раза больше), то настало время начать поиск данной причины, почему ваша машина начала потреблять слишком много топлива.
Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива
Прежде чем отгонять ваш автомобиль в автосервис для диагностики, для установления причин повышенного расхода топлива, Вы можете самостоятельно провести осмотр автомобиля и возможно сами сможете устранить повышенное потребление бензина или дизельного топлива машиной.
Первое,- необходимо изначально проверить давление во всех шинах автомобиля. Дело в том, что самой частой причиной перерасхода топлива является неправильное давление в шинах. Вот например, при недостаточном давлении в шинах расход топлива может вырасти почти до 30%.
Поэтому запомните друзья, надо регулярно проверять давление в колесах и никогда не допускать, чтобы давление в них было больше или меньше чем на 0,5 бара от рекомендованного заводом производителем.
Помните пожалуйста, что неправильное давление в шинах снижает или увеличивает сопротивление качению, что в конечном итоге и влияет на расход топлива. Формула здесь очень простая: -Чем меньше сопротивление качению, тем меньше расход топлива.
Также немаловажную роль играет в данном факторе и сопротивление воздуха во время движения машины.
Например, если на крыше багажника вы установили коробку или положили на него любой груз, то сопротивление воздуха сразу увеличится и машина начнет потреблять топлива гораздо больше.
Кроме всего прочего, на открытых участках местности и при движении на большой скорости расход топлива автомобиля также может увеличиться, и все это из-за увеличения сопротивления воздуха. Например, такое явление (перерасход топлива) часто наблюдается при движении по эстакадам и на скоростных шоссе. Если во время движения машины будет дуть сильный встречный ветер, то расход топлива автомобиля может увеличиться примерно на 10 — 20%.
В том числе, увеличение такого расхода может быть еще и из-за грязного воздушного фильтра. Помните граждане автомобилисты, что загрязненный воздушный фильтр уменьшает приток поступаемого в двигатель кислорода, который необходим. В итоге в мотор будет поступать не оптимальная топливная смесь и топливная эффективность силового агрегата значительно снизится. Поэтому друзья запомните, старайтесь проверять состояние воздушного фильтра не только в те моменты, когда меняется масло в двигателе, но и проводить осмотр фильтра между плановыми интервалами ТО (технического обслуживания).
Механические причины повышенного расхода топлива
Как правило, все компоненты двигателя и самого навесного оборудования машины непосредственно ответственны за потребление ей топлива, так как они оказывают на мотор определенную нагрузку. Любой вал, ролик или ремень (и т.п.) должен иметь свободный ход и не нагружать при своей работе сам двигатель. В противном случае, при вращении и небольшом даже сопротивлении вы будете наблюдать повышенный расход топлива машиной.
Самые экономичные дизельные автомобили компакт-класса
Помните пожалуйста, что в том случае, если под капотом у автомобиля что-то неисправно, то при внимательном прослушивании работы всех систем в подкапотном пространстве, вы возможно услышите какой-то скрежет, или скрип, или свист, ну и т.п. шумы. Эти звуки прямо укажут вам на то, что какие-то компоненты машины в подкапотном пространстве имеют уже дефект.
В этом случае существует большая вероятность, что данные компоненты автомобиля непосредственно влияют на саму нагрузку двигателя, что конечно-же отразится на самом расходе топлива.
То же самое относится и к подшипникам колес, которые в случае износа не будут давать автомобилю оптимального наката на дороге. В конечном итоге двигатель машины будет работать уже с увеличенной нагрузкой, а это также повлияет на потребление и естественно на перерасход топлива.
Немаловажную роль играет также и тормозная система автомобиля. Если она не исправна, то это может существенно повлиять на сам расход топлива. Например, тормозные суппорта могут работать не одновременно и не синхронно, что в конечном итоге и приведёт к тому, что колодки в тормозных барабанах будут изнашиваться неравномерно.
В том числе не редко встречается и такая проблема, когда одно или несколько колес перегреваются значительно больше других, и все это из-за задержки разжимания самого суппорта после торможения автомобиля.
Так что уважаемые автомобилисты запомните следующее, если ваша машина начала потреблять больше топлива чем обычно, то не забудьте после торможения (естественно после самой поездки) проверить температуру колесных дисков. Если одно колесо будет горячее другого или других, то в машине и именно в этом колесе появилась проблема с тормозной системой, что тоже является вероятной причиной перерасхода топлива автомобилем.
Но всего удобнее будет проверить тормоза конкретно на подъемнике, путем вращения колес и при помощи визуального их осмотра. Если вы вдруг обнаружите, что одна из тормозных колодок при свободном вращении колеса задевает об тормозной диск, или слишком близко выпирает из суппорта, то вам потребуется более детальная диагностика тормозного суппорта.
Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива
Неисправность и неправильная работа вспомогательного оборудования, что установлено под капотом машины, может привести к росту (увеличению) потребления топлива. Например, существенно может вырасти расход топлива при неисправности того же компрессора кондиционера.
Всем автомобилистам известно, что при выключенном кондиционере автомобиль потребляет совсем немного топлива. Но как только мы включаем охлаждение салона, то этот расход топлива сразу вырастает, примерно от 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути.
Это связано прежде всего с тем, что при включении охлаждения салона сразу начинает работать компрессор кондиционера, который соединен муфтой и ременным приводом с двигателем. В итоге, компрессор начинает оказывать на двигатель существенную нагрузку и при чем, чем больше температура на улице, тем больше требуется мощности самому кондиционеру для охлаждения воздуха в салоне машины.
В случае неисправности этого компрессора или самой муфты на двигатель будет постоянно оказываться повышенная нагрузка, появмвшаяся из-за лишнего сопротивления. В конечном итоге вместо 0,5 — 2,5 л на 100 км расход топлива в автомобиле при включенном кондиционере может быть в два раза больше.
То же самое касается и работы генератора, который также с помощью роликов и ремня соединен с вращающимися частями мотора. Для работы электрооборудования в любом автомобиле установлен генератор переменного тока, который не только заряжает во время работы двигателя аккумулятор, но и поддерживает определенную силу току во всей электроцепи машины.
Но как известно и согласно законам физики, за это выработанное электричество мы расплачиваемся с вами потребляемой энергией, которая образуется в автомобиле из-за сгорания в двигателе топлива.
Правда при исправном генераторе нагрузка на двигатель совсем небольшая. Но в том случае, если генератор в автомобиле не исправен, то такая нагрузка на двигатель может быть сразу увеличена, что обязательно скажется на той же экономичности автомобиля.
В том числе также, неисправный приводной ролик, или изношенный ремень генератора, или сломанный подшипник генератора сразу может осложнить ритмичный ход всех навесных агрегатов, что в конечном итоге увеличит нагрузку на сам двигатель.
Так что друзья помните и не забывайте обращать свое внимание на звук из-под капота и, особенно в тот момент, когда запускаете двигатель автомобиля. Если в момент самого запуска вы услышите какие-то посторонние шумы, то вполне вероятно, что появилась и существует неисправность в приводных ремнях или в самом генераторе, которая возможно и является причиной перерасхода топлива машиной.
Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива
Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.
Смотрите также: ДВС — это прошлое или будущее?
Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.
Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков.
Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.
Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.
Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.
В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.
В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».
Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.
Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:
Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.
В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.
Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.
Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.
Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.
Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива.
Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.
Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.
Неисправность форсунок, которые отвечают за впрыск топлива в дизельный двигатель, тоже может являться причиной перерасхода топлива автомобилем.
бензин. Когда машина расходует бензин быстрее? при быстрой езде или при медленной?
при стоянке))) ) все зависит от соотношения передача-скорость…. на второй если разогнаться и ехать то нормально пожрет бензина)))))
в режиме «дачник» расход вообще минимален, в режиме «ралли» расход ужасный.
Городской цикл тратит больше на 20%-30% чем по трассам. Причина разные темпы езды в городе, то газ, то тормоз.
Если идти по трассе 100 км. ч, и 160 км. ч, то расход будет больше при 160 км. ч…. И чем быстрее едешь, тем больше расход на 100 км
В зависимости от нагрузочной характеристики двигателя, то есть от оптимального, для данного двигателя, числа оборотов. Нужно учитывать, что при увеличении скорости, увеличивается лобовое сопротивление автомобиля, а вместе с этим и расход топлива.
Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем
Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.
Езда на двух колесах.
Фотография: Wikimedia Commons
Давление паров топлива
Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.
Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.
Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.
Трение
На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.
При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.
Лобовое сопротивление
Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.
Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.
Инерция
Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.
Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.
Сопротивление качению
Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.
Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.
Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.
Бонусы
Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.
Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.
8 водительских уловок, которые сократят ваши расходы на бензин
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Регулярная эксплуатация автомобиля несет в себе немалые затраты на топливо. К тому же чем чаще используется авто, тем больше нуждается в техобслуживании.
AdMe.ru собрал 8 пунктов, которые помогут вам сэкономить не только на топливе, но и на ТО.
8. Не втаптывайте педаль газа в пол
На дорогах часто можно увидеть любителей резко стартовать. Но еще в автошколе всем объясняли, что наименьший расход топлива гарантирован при плавном разгоне и плавном торможении. При резком разгоне автомобиль потребляет больше энергии, а значит, и расход топлива увеличивается.
7. Используйте круиз-контроль на трассе
С соблюдением ограничений скорости или с использованием круиз-контроля ваш автомобиль будет потреблять гораздо меньше топлива, чем при большом разгоне на открытых участках дороги. Чтобы справиться с сопротивлением воздуха, машина увеличивает число оборотов и, соответственно, расход топлива.
6. Своевременно проходите ТО
Масляный фильтр и масло в двигателе необходимо менять каждые 7 тыс. км. Также не забывайте про замену свечей и воздушного фильтра. Чтобы избежать лишних затрат, все это нужно менять вовремя. К тому же это может привести к ухудшению работы двигателя, ремонт которого обойдется вам очень дорого.
5. Отключите кондиционер
В данном пункте каждый решит для себя, хочет ли он пожертвовать комфортом в целях экономии топлива. С включенным кондиционером расход увеличивается в среднем на 15 %. Другие электроприборы в машине не настолько прожорливы. Но все же если вы отключите кондиционер, то будете экономить примерно 2 л топлива на каждые 100 км.
4. Рационально составляйте маршрут
Планирование маршрута особенно помогает сэкономить на топливе в холодное время года. Только что прогретый двигатель расходует больше топлива в течение первых 8–10 км. Постарайтесь объединить все свои дела в одно путешествие, чтобы не прогревать двигатель несколько раз за день.
3. Постарайтесь не ездить в дождь