РазноеКогда в россии появятся электромобили – Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Когда в россии появятся электромобили – Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Владельцам электромобилей в России готовят новые льготы

«Розеточные» машины планируют пустить на полосы, предназначенные для общественного транспорта.

Россия по-прежнему отстаёт от западных стран по количеству покупаемых электрокаров. Нельзя сказать, что в этом есть что-то удивительное – цены таких машин пока на порядок выше по сравнению с автомобилями с ДВС. К тому же инфраструктура оставляет желать лучшего: электрозаправок мало, большая их часть располагается в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае; несколько есть в Казани, Екатеринбурге и других крупных городах РФ, а также на платной трассе М-4 «Дон».

Однако власти поставили цель – «не отставать от планеты», так что профильные ведомства, а также администрации регионов пытаются, пусть и довольно вяло, но всё-таки предлагать идеи по стимулированию продаж «розеточных» машин. К примеру, недавно стало известно о предложении (надо сказать, далеко не новом) пустить водителей, сидящих за рулём электромобилей, на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта. Как сообщают «РИА Новости», инициатива обсуждается в рабочей группе НТИ «Автонет».

По подсчётам, сейчас владельцы автомобилей с традиционными ДВС в среднем тратят на дорогу из дома на работу (или обратно) примерно по 45–60 минут. Предполагается, что владельцы электрокаров, которым разрешат пользоваться выделенными полосами, смогут экономить около 25–30% этого времени, то есть будут добираться до работы за 30–40 минут. 

При этом власти сами понимают, что льгота не сильно повлияет на интерес россиян к электрокарам. На сегодняшний день на долю «розеточных» машин в автопарке РФ приходится около 0,01%. Инициаторы рассчитывают, что в лучшем случае после введения изменений показатель вырастет до 2% (на самом деле, это ещё весьма оптимистичный сценарий). Так что на городской трафик норма не повлияет: по некоторым выделенным полосам будет проезжать лишь один электромобиль в несколько дней.

В случае если предложение одобрят, электрокарам разрешат двигаться по выделенным полосам уже с начала 2020 года. Действовать новое правило будет по всей России. Возможно, это станет не единственной «плюшкой» для владельцев «розеточных» автомобилей, полный список предполагаемых льгот и преференций раскроют в следующем месяце. В числе возможных изменений для собственников «зелёных» машин: бесплатная парковка на платных стоянках (сейчас такая норма действует, к примеру, в Москве), сниженный тариф для движения по платным дорогам, а также налоговые послабления (действуют в ряде регионов РФ).

Кстати, летом 2019 года стало известно о предложении освободить владельцев электромобилей от транспортного налога. Инициатива тоже далеко не нова – теперь с ней выступило правительство Ульяновской области. Это, кстати, любопытно, так как инфраструктуры в регионе пока что нет и зарегистрировано в нём всего 11 «розеточных» машин. Одна из них принадлежит председателю бюджетного комитета регионального заксобрания, который активно поддерживает идею.

www.kolesa.ru

Кирилл Жанайдаров, фонд «Сколково: когда электромобили завоюют рынок, а люди перестанут получать водительские права

Технологически Москва сейчас готова к появлению автономного транспорта.

В реальности беспилотный транспорт начнет по-настоящему заменять традиционный на наших дорогах лишь в перспективе 15 — 20 лет. Это вопрос не только подготовки инфраструктуры, но и корректировки нормативно-правовых актов. К примеру, в Нидерландах законодательство уже полностью готово к тому, чтобы беспилотные автомобили появились на дорогах. Россия же пока не готова. Что будут делать сотрудники ГАИ? Им будет некого штрафовать.

Сейчас в России единственный законодательный документ на тему автономного транспорта — постановление правительства, которое разрешает беспилотникам ездить по Москве и в Республике Татарстан. Наши коллеги пытаются добиться, чтобы в Питере тоже разрешили это делать, потому что там находятся многие технологические команды, которые сейчас вынуждены ездить в Москву, чтобы тестироваться.

У нас часто спрашивают, существуют ли стартапы, которые сделают так, чтобы автономную машину нельзя было взломать. Это действительно очень большая и серьезная проблема. Если хакеры смогут взламывать автопилот, это можно будет использовать как способ убийства — как тех, кто в машине, так и тех, кто на дороге ,— устраивая аварии.

Об этом задумываются все производители. Кто-то откладывает решение на более поздний срок, как «Яндекс»: сейчас они не используют облако, а сливают все данные о поездках после каждого проката вручную, по вечерам. В «Лаборатории Касперского» этим вопросом занимаются довольно плотно. У них есть интересная концепция двойников: хакер, взломавший машину, получает доступ не к ней, а к ее виртуальному двойнику. При этом система понимает, что ее пытаются взломать, и полностью блокирует управление.

Часто обсуждают важную этическую проблему: чьей жизнью автопилоту пожертвовать в критической ситуации — человека на дороге или того, кто находится в салоне. Невозможно разобраться, кто ценнее, — владелец машины, заплативший за нее $400 тыс., или студент на дороге, нарушивший правила. Кроме того, не до конца понятно, на ком в итоге будет вина — на нарушителе правил, на производителях автомобиля или на разработчиках автопилота.

incrussia.ru

В России скоро разработают меры поддержки электромобилей

Масштабная программа стимулирования спроса на электромобильный транспорт будет готова к лету 2018 года.

Правительство РФ уже начало разрабатывать программу, которая позволит увеличить спрос на электрокары в стране. Речь идёт о развитии экологически чистого транспорта и создании инфраструктуры для него. Предположительно в числе мер господдержки могут быть аналогичные тем, которые распространяются на традиционный автопром.

Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на протокол совещания представителей заинтересованных ведомств у вице-премьера Аркадия Дворковича. В ходе подготовки программы представители Минэкономики к 20 сентября 2018 года должны провести анализ мировых тенденций производства электромобилей, их влияния на экономику РФ.

При этом результатов этого исследования ждать не планируют: Минэкономики, Минпромторг и Минфин предположительно к концу апреля текущего года представят предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электрокары, а также согласованное мнение о льготном автокредитовании, лизинге и автостраховании для стимулирования спроса на такие ТС.

Электромобили в России по-прежнему остаются «диковинкой». По информации «Автостата», на 1 января 2018 года в стране был зарегистрирован 1 771 электрокар. Все они приходятся на семь моделей: Nissan Leaf (1 103 экземпляра), Mitsubishi i-MiEV (283), Tesla Model S (194), Lada Ellada (93), Tesla Model X (68), Renault Twizy (26) и BMW i3 (4 машины).

Пониженные ставки на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС действовали примерно год: с 11 июля 2016-го по сентябрь 2017-го, затем их не стали продлевать. Напомним, на сегодняшний день для легковых машин пошлина составляет 17%, для грузовых (до пяти тонн) – 15%. За возвращение нулевых пошлин выступают автопроизводители, предположительно эту инициативу одобряет Минпромторг.

В числе мер поддержки «розеточных» машин в РФ могут появиться квоты на такой транспорт для бюджетных и регулируемых организаций и госструктур, осуществляющих пассажирские перевозки и предоставляющих услуги такси в крупных городах. То есть их обяжут иметь в автопарке определенную долю электрокаров. Помимо этого ведомства должны проработать идеи локализации производства электромобилей в РФ, их компонентов, а также зарядных устройств.

Предложения для решения проблемы нехватки зарядных станций должны быть представлены к 23 апреля. В частности, планируется упростить порядок оформления документации для создания таких электрозаправок, к 1 июля Минпромторгу нужно дополнить перечень «энергоэффективного оборудования» электрокарами и зарядным оборудованием: тогда сектор сможет получать налоговые льготы и преференции. Правила эксплуатации АЗС планируют дополнить требованиями по наличию зарядных колонок.

По мнению экспертов, электротранспорт в РФ может стать популярнее благодаря мерам господдержки, таким как субсидирование процентной ставки для покупателей «розеточных» машин. Они считают, что в результате господдержки и развития инфраструктуры парк электромобилей в стране в ближайшие три-пять лет может вырасти до 75 000 – 100 000 единиц.

В прошлом году правительство России выступило с предложением освободить владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога. Предполагалось ввести эту меру с 2018 года сроком на пять лет, соответствующие поправки должны были внести в Налоговый кодекс. Однако это предложение было поддержано не всеми ведомствами.

www.kolesa.ru

Электромобили в России » АвтоНоватор

Электромобили не очень быстро, но уверенно завоевывают свое место на российском автомобильном рынке. Сейчас на дорогах страны «бегает» более 3 тыс. таких машин. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» узнали, какие электромобили пользуются особым спросом в России как на вторичном рынке, так и на рынке новых автомобилей и на какие модели стоит обратить свое внимание при выборе данного транспортного средства.

Вторичный рынок

Желание сэкономить на покупке электромобилей способствует процветанию вторичного рынка автомобилей. При правильной оценке технического состояния подержанные электрокары способны прослужить достаточно долго, прежде чем появится возможность приобрести новый автомобиль. Ниже приводится обзор наиболее популярных представителей вторичного рынка электрокаров в РФ.

Nissan Leaf

Основная доля подержанных электромобилей России (более 90%) – это Nissan Leaf разных годов выпуска. Первое поколение с комплектацией ZE0 выпускается в Японии с 2010 года. Производство также развернуто в США и Великобритании. Электромобиль укомлектован двигателем мощностью 80 кВт, литий-ионным аккумулятором емкостью 24 кВтч, вес которого составляет 300 кг. Максимальная скорость автомобиля достигает 145 км/ч. При полной зарядке батареи машина может проехать до 200 км. От обычной сети аккумулятор заряжается 8 ч., а на станциях быстрой зарядки – менее 40 мин.

Mitsubishi I-MIEV

Еще одна популярная японская модель – Mitsubishi I-MIEV. В РФ активно продаются машины первого поколения, выпущенные в период 2011–2016 гг. Они укомплектованы электродвигателем 47 кВт (67 л.с.). Емкость ion-Li батареи – 16 кВтч. Запас хода – 150 км. Максимальная скорость – 130 км/ч. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 15,9 с. Зарядка от сети в 220 В осуществляется в течение 7-8 ч.

Tesla

Американская компания Tesla выпускает электромобили с 2013 года. Наиболее популярной серией является Tesla ModelS, которая имеет 17 модификаций с разной мощностью и емкостью батарей. Предпочтение отдается пятидверному лифтбеку мощностью 362 л.с. Модель имеет емкость батареи 60 кВтч, которой хватает на 335 км. Зарядка от обычной сети производится в течение 24 ч. Автомобиль способен развивать скорость свыше 200 км/ч, которая ограничивается специальной электронной системой.

BMW i3

Немецкий хэтчбек на электрической тяге BMW i3 стал одним из первых электромобилей, появившихся в России. Он выпускается с 2013 года. Мощность двигателя и емкость батареи менялась несколько раз. Наиболее популярные модели имеют электродвигатель на 125 кВт и ионно-литиевый аккумулятор емкостью 27,2 кВтч. Запас хода – 240 км. Максимальная скорость – 150 км/ч. Время зарядки от сети 220 В – 7,5 ч. Масса автомобиля составляет 1440 кг.

LADA Ellada

Первый российский электромобиль – LADA Ellada (EL Lada). Впервые представлен публике в 2011 г. Это пятидверный «универсал», смонтированный на базе шасси LADA Kalina. Установлен двигатель мощностью 60 кВт (82 л.с.). Запас хода – 150 км. Максимальная скорость – 140 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 13 с. Масса автомобиля – 1200 кг.

Renault

Французские электромобили Renault отличаются небольшими размерами и пониженной стоимостью. С 2013 года компания выпускает достаточно популярную модель Renault Kangoo ZE (К-ZE). Этот бюджетный хэтчбек имеет двигатель мощностью 50 кВт., запас хода – 250 км., а максимальную скорость 150 км/ч.

Jaguar I-Pace

Электрические кроссоверы JaguarI-Pace выпускаются с 2017 года. Основные модели – AWDHSE, AWDS, AWDSE. Они укомплектованы 2-мя двигателями суммарной мощностью 400 л.с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Запас хода – 480 км. Время разгона до 100 км/ч составляет 4,8 с. Основным фактором, ограничивающим продажи в России, считается его высокая стоимость.

Самые продаваемые новые электрокары

Несмотря на высокие цены на новые электромобили, они начинают активно завоевывать российский рынок. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выделило несколько наиболее покупаемых машин этого класса.

Jaguar I-Pace

Среди новых электромобилей в РФ выделяется Jaguar I-Pace, на который приходится более 40% всех продаж. Он относится к электрокарам нового поколения, а его технические характеристики полностью соответствуют высокой цене. Это полноприводной кроссовер с суммарной мощностью 2-х двигателей в 300 кВт. Емкость батарей составляет 90 кВтч, что обеспечивает запас хода до 470 км. Зарядку от сети 220 В можно произвести за 10 ч.

Nissan Leaf

Новые электромобили Nissan Leaf являются представителями второго поколения. Они имеют электродвигатель мощностью 110 кВт (147 л.с.) с крутящим моментом 320 Нм. Емкость баратеи – 40 кВт. Запас хода – до 390 км. Новая модель отлично подходит для длительных путешествий.

Tesla

Американская компания предлагает сразу 4 новых модификации электрокара – 70D, 90D, P90D, P100D. На них установлен 16-ти модульный аккумулятор емкостью 90 кВтч, что позволило увеличить запас хода до 430 км. Максимальная скорость достигает 250 км/ч, причем она ограничивается собственной электроникой. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 2,5 с. Модельный ряд автомобилей пополнила серия Tesla Model X. Наиболее дешевой считается модель Tesla Model X 75D. Наибольшей мощностью обладает версия P100D. В ней установлены 2 двигателя суммарной мощностью 560 кВт (762 л.с.) и батарея емкостью 100 кВтч. А ее запас хода составляет 540 км.

Renault Twizy

Современный городской малогабаритный электрокар представлен моделью Renault Twizy. Его отличает невысокая цена и высокая маневренность, рассчитанная именно для городских условий. Мощность двигателя составляет всего 8 кВт (11 л.с.). Крутящий момент – 57 Нм. Емкость батареи – 6 кВтч и ее хватает на 100 км. Время зарядки от обычной розетки – 3,5 ч.

Электромобили в России пока считаются редкостью, но уже сейчас принимаются меры по обеспечению их обслуживания и заправки. Россияне могут приобрести подержанные электрокары на вторичном рынке или новые автомобили в автосалоне в зависимости от своих финансовых возможностей. Модели ведущих мировых производителей достаточно широко представлены на российском авторынке.

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *