РазноеКолесные диски алюминиевые – Литые алюминиевые диски купить в Красноярске. Выбрать недорого из 23 предложений.

Колесные диски алюминиевые – Литые алюминиевые диски купить в Красноярске. Выбрать недорого из 23 предложений.

Алюминиевые колесные диски

Любые достоинства или недостатки какого-нибудь изделия проявляются только в сравнении его с другими, схожими предметами. В случае с автомобильными колесными дисками из алюминиевых сплавов подобные сравнения придется проводить сразу в двух направлениях – к дискам из других материалов и к дискам из алюминия, но выполненным разными способами. Дело в том, что колеса из этого металла на современном рынке представлены в двух вариантах – кованом и литом, и разница между этими двумя категориями слишком существенна, чтобы не обращать на нее внимание. По отношению к другим материалам понятно:

  1. они легче всех, кроме магниевых;
  2. прочнее всех, кроме титановых;
  3. дешевле всех, кроме стальных штампованных колес.

Но это общие, давно и многим известные моменты, а вот о разнице между их вариациями хотелось бы поговорить подробнее…

Литые алюминиевые диски.

Изготавливаются путем заливки расплавленного металла в форму, с последующим обтачиванием посадочных поверхностей и сверлением необходимых отверстий в готовой отливке.

Достоинства литых дисков:

  1. Высокая антикоррозийная стойкость. Литой алюминиевый диск сам по себе уже прекрасно справляется с внешними воздействиями агрессивных сред. Тем не менее, не стоит рассматривать дополнительное антикоррозийное покрытие, которым они покрываются согласно технологии производства, лишь как декоративное излишество. Во-первых, защита никогда не бывает лишней, во-вторых, при контактах со сталью создается гальваническая пара, что неизбежно ведет к повышенному окислению. Но если все сделано правильно, то по антикоррозийной способности алюминиевые диски не уступят даже титановым, а некоторых ситуация и превзойдут их. Многое зависит от технологии (качества) изготовления и самого сплава.
  2. Красота и широкий выбор дизайна. Используемый метод изготовления позволяет получать очень разные, порой даже невероятные конфигурации колес. Часто автолюбители специально отказываются от колпаков, чтобы представить свое авто в самом выгодном свете. Еще бы – огромный выбор позволяет подобрать литой алюминиевый диск практически для любого автомобиля и под самого капризного владельца.

А еще, они практически не нуждаются в балансировке, хотя это достоинство всего лишь следствие недостатка. Итак…

Недостатки литых дисков:

  1. Хрупкость (низкая пластичность) – один из главных их минусов. При литье в металле образуется множество пор, микрораковин и лакун. В сочетании с высокой прочностью данного металла, как такового, это приводит к низкой пластичности изделий. Их легче сломать, чем согнуть (имеются в виду качественные изделия), и даже при внешней целостности после сильного удара, структура материала зачастую бывает уже нарушена и характеристик нового изделия никаким восстановлением не вернуть. Естественно, что при таких характеристиках балансировка это лишнее – диск либо хороший, либо никакой.
  2. Большая масса. Хоть это и странно слышать в разговоре о легкосплавных колесах, но это так – литые алюминиевые диски тяжелее не только магниевых, но и своих «собратьев» – кованых. Автомобилистам, особенно любителям быстрой езды, когда каждый неподрессоренный килограмм имеет значение, не нужно объяснять, что это значит.

Кованые алюминиевые диски.

Изготавливаются посредством горячей штамповки, с последующей механической и термической обработкой.

Достоинства:

  1. Прочность плюс цельность и пластичность. При «ковке» диска, в готовом изделии практически отсутствуют поры, а материал имеет более волокнистую структуру, чем в случае с литыми. Это гарантирует отсутствие скрытых дефектов. Сильный удар может деформировать диск, но структура в этом случае меньше повреждается, то есть, появляется возможность восстановления диска, и возврат его, если не к заводским показателям, то очень близко к ним.
  2. Малый вес. Легче, чем кованый алюминиевый диск может быть только магниевый. Повторятся, какие плюсы дает легкость, не будем.

Недостатки:

  1. Ограниченность дизайна. Главное в диске – прочность и надежность, а так как металла для кованых алюминиевых дисков используется меньше (а также в связи трудоемкостью процесса их изготовления и, в результате, высокой ценой), то ограниченность в конструкциях неизбежна. В итоге, модельный ряд выглядит бедненько, хотя при желании (извините за каламбур) желанную форму или ее подобие найти можно.
  2. Высокая стоимость.

В заключение стоит повторить, что высокая прочность при отсутствии некоторой пластичности (высококачественные литые колеса) может стать сильным недостатком в глазах автовладельца. Плохо, когда дороги совсем плохие. Дело в том, что из-за высокой прочности, такие диски практически не «сплющиваются», тем самым, немного амортизируя удары. Они просто бьют в ступицу, травмируя ходовую, особенно на низкопрофильной резине. А при боковом ударе это свойство может способствовать разрыву резины.

На более-менее приличных дорогах о таком недостатке можно даже не вспоминать.

стальные, литые, легкосплавные или алюминиевые

Одним из украшений автомобиля является оригинальный колесный диск. Он привлекает к себе внимание, придает автомобилю красивый внешний вид. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент таких изделий. Любому автолюбителю можно без труда найти подходящий вариант.

Какие диски лучше: стальные, литые, легкосплавные или алюминиевые фото
Какие диски лучше: стальные, литые, легкосплавные или алюминиевые фото

Чтобы правильно выбрать колесный диск, необходимо познакомиться с его разновидностями и особенностями. Такие знания помогут отдать предпочтение определенной конструкции, которая больше подходит вашему автомобилю.

Стальные

Самые популярные и востребованные из-за прочности и цены. Их вес существенно больше остальных, они не имеют оригинального дизайна. Чтобы как-то украсить штамповку, можно приобрести разноцветные колпаки разной формы. Если смотреть издалека, они будут напоминать легкосплавные диски.

Основным достоинством считается возможность ремонта, а также невысокая стоимость. Езда по плохим дорогам всегда связана с ударами, которые первым принимают на себя колесные обода, вследствие чего происходит их деформация. Таким образом, они защищают подвеску от сильных механических воздействий.

Металлический диск легко выправить в любой шиномонтажной мастерской. Причем такую операцию можно повторять несколько раз. После правки на восстановленных ободах можно ездить еще не один сезон. Этот факт можно назвать большим плюсом.

Литые

Устанавливаются на многие новейшие автомобили. Последние годы производители по умолчанию оснащают выпускаемые машины литыми дисками, которые выглядят очень красиво и привлекательно. Надо сказать, что кроме красивого дизайна, они отличаются несколькими положительными характеристиками.

Начать можно с того, что отливка может проводиться в индивидуальном стиле. В результате каждая машина приобретает собственный неповторимый вид. Сегодня для изготовления литых изделий применяется сплав алюминия с никелем. Вес этой конструкции намного меньше штампованного или алюминиевого диска.

Небольшая масса способствует быстрому разгону машины, уменьшает расход топлива. Езда на литых дисках ровная и комфортная. При повреждении покрытия имеется возможность его восстановления. Изделие можно покрасить, нанести матовый тон.

Легкосплавные

Изготавливаются из алюминиевых сплавов. В некоторых случаях применяется сплавы из магния. Основным преимуществом таких колес в сравнении со стальными (кроме меньшей массы) считается точность изготовления. Биение легкосплавного диска не более 0,15 миллиметра. Стальные могут иметь биение 1,5 — 1,8 миллиметра.

Алюминиевое литье

Для изготовления в форму заливают расплавленный алюминий. После охлаждения в диске сверлят отверстия и обрабатывают посадочное место.

Чтобы увеличить прочность алюминиевого диска, его стенки делают достаточно толстыми. Такая технология производства не исключает возникновения скрытых раковин, которые уменьшают прочность готового продукта.

Однако вес литых дисков из алюминия на 30% меньше стальных конструкций. Соответственно, масса машины становится меньше, заметно снижается расход топлива. Как результат, облегчается управление автомобилем, поездка не вызывает проблем.

К положительным свойствам алюминиевого литья можно отнести образование оксидной пленки на поверхности диска. Она защищает его от коррозии. Кроме того, большинство автопроизводителей покрывают диск несколькими слоями краски, вследствие чего улучшается внешний его вид, усиливаются антикоррозийные свойства.

Так какой диск лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно. Каждый вид обладает собственными положительными и отрицательными характеристиками.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль стал маневренней, двигался с большой скоростью, оптимальным вариантом будут легкосплавные диски. Для экономии денежных средств можно воспользоваться стальными.

Литые не дают особых преимуществ, особенно в зимние месяцы. Они легко царапаются, могут расколоться или треснуть. Лучше поставить на зиму стальные обода. При желании их можно будет восстановить после сильного удара.

Кованые алюминиевые диски

Горячая ковка и холодная раскатка

Кованые алюминиевые колесные диски являются цельной деталью, которая изготавливается из одной заготовки металла путем горячей ковки с последующей горячей или холодной ротационной деформационной обработкой (раскаткой) и обязательной механической  обработкой.

Технология ковки позволяет реализовывать самый разнообразный дизайн, почти так же как в литых дисках. Ковка всего колесного диска из одной заготовки обеспечивает ему более высокие прочностные свойства и меньший вес по сравнению с составными конструкциями, а также с литыми алюминиевыми дисками и, конечно, со стальными колесными дисками.

kovanye-alyuminievye-kolesnye-diskiРисунок 1 – Кованые алюминиевые колесные диски производства фирмы Alcoa для «тюнинговых» автомобилей   

Преимущества кованых алюминиевых колесных дисков

  • Кованые колесные диски обычно на примерно 25 % легче литых дисков.
  • Хотя литье и является более дешевым процессом, литые колесные диски показывают значительно более низкие механические свойства, чем кованые колесные диски.
  • Составные кованые колесные состоят из двух и больше деталей, которые соединяются между собой различными способами. В некоторых составных дисках применяют болтовые соединения, в других – сварку или даже адгезивные материалы. В любом случае соединения в составных колесных дисках действуют как концентраторы напряжений и местом возникновения усталостных трещин. Болтовые соединения могут быть источником вибрации или ослабевать.
  • Кованые алюминиевые колесные диски превосходят литые алюминиевые диски,  особенно в отношении ударной и усталостной прочности. Кованые диски вообще не разрушаются при ударных испытания, тогда как именно ударные испытания являются проблемой для литых колесных дисков.
  • Повышенная усталостная прочность кованых дисков дает конструкторам возможность дальнейшего снижения их веса, в то же время, оставаясь по усталостной прочности не хуже литых дисков.

kovanye-alyuminievye-kolesnye-diski-devyat2-22-3Рисунок 2 – Кованые колесные диски: разнообразие вариантов дизайна

Преимущества ковки алюминия

1) Процесс ковки дает возможность полного использования свойств материала в отношении:

  • механических свойств;
  • вязкости;
  • усталостной прочности.

2) Технология ковки позволяет достигать очень жестких допусков по размерам колесных дисков. В кованых колесных дисках не бывает пористости и раковин, что означает их высокую надежность.

3) Поверхность кованых колес дает более широкие возможности для ее конечной отделки.

Алюминиевые сплавы для ковки дисков

Стандартными сплавами, которые применяются для кованых алюминиевых колесных дисков являются термически упрочняемые сплавы системы легирования AlMgSi (серия 6ххх):

  • 6082 в Европе и
  • 6061 в Северной Америке.

Полное обозначение алюминиевого сплава 6082 по Европейскому Стандарту EN 573-1 выглядит следующим образом: EN AW-6082 или EN AW-AlSi1MgMn, а сплава 6061 – EN AW-6061 или  EN AW-AlSiMgCu. Сплав 6082 – это аналог отечественного алюминиевого сплава АД35, а сплав 6061 – сплава АД33 по ГОСТ 4784-97.

Кованая микроструктура алюминия

Ковка вытягивает микроструктуру металла вдоль направления течения металла (рисунок 3) и тем самым позволяет полностью использовать потенциал сплава по прочности и вязкости.

makrostruktura-alyuminievogo-kolesnogo-diskaРисунок 3 – Вытянутая зеренная структура алюминия в кованом колесном диске (источник – фирма Alcoa)

Хотя и кованые, и литые колесные диски должны отвечать одним и тем же техническим требованиям по прочностным характеристикам и показателям надежности, кованые диски более устойчивы к перегрузкам и неправильному применению.

По сравнению с литыми дисками, кованые диски проявляют более высокую усталостную выносливость благодаря отсутствию пористости и наличию мелкой, гомогенной микроструктуры (рисунок 4). Кроме того, плотная деформированная микроструктура позволят достигать буквально зеркальной поверхности дисков после механической обработки их алмазным инструментом.

4Рисунок 4 – Кривые усталости для кованого сплава AlSi1MgMn-T6 (6082-T6) и литого алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3-T6 (источник – фирма Otto Fuchs)

Изготовление кованых алюминиевых колесных дисков

Традиционная технология изготовления кованых алюминиевых колесных дисков включает несколько ковочных операций, грубую механическую обработку, термическую обработку, финишную механическую обработку и различные промежуточные и финишные обработки в зависимости от конструкции и дизайна.

Технологическая цепочка фирмы Otto Fuchs для изготовления облегченных кованых колесных дисков, впервые примененная еще в 1995 году, включает этапы, которые показаны на рисунке 5.   

kovanye-aljuminievye-diskiРисунок 5 – Технологическая цепочка изготовления облегченных кованных колесных дисков на фирме Otto Fuchs (источник – фирма Otto Fuchs)

Источник: European Aluminium Association, 2011 

Литые алюминиевые колесные диски

Сварка алюминиевых дисков

Алюминиевые колёсные диски – Алюминиевая Ассоциация

Ключевая деталь автомобиля — колесо — состоит из диска и шины. Колесные диски бывают штампованными, литыми и коваными. В российском автомобилестроении преимущественно используются штампованные диски из стали, однако все более широкое распространение приобретают легкосплавные диски. Основной материал для производства легкосплавных дисков — алюминий, реже используются более дорогие магниевые сплавы.

Первоначально алюминиевые колесные диски использовались в автомобилестроении для расширения возможностей дизайна, поскольку позволяли придать дорогим и престижным моделям индивидуальный шик. Но сегодня алюминиевые колесные диски любой ценовой категории доступны любому автолюбителю.

Преимущества алюминиевых колес перед стальными:

• геометрическая точность

• меньший вес и обеспечение плавности хода транспортного средства

• улучшенный теплоотвод от тормозной системы

• разнообразие дизайна колёс

На сегодняшний день российский рынок легкосплавных колесных дисков представлен современными отечественными предприятиями, обладающими новейшими технологиями и оборудованием с полным производственным циклом. К числу таких предприятий относятся члены Алюминиевой Ассоциации «Азов-Тэк», «КиК» и ЛМЗ «СКАД».

Российские предприятия сертифицированы на соответствие международным стандартам ISO/TS 16949 и ISO 14001. Эти стандарты подтверждают высокий уровень систем менеджмента качества предприятий, возможность выпуска качественной продукции с минимальным воздействием производственной деятельности на окружающую среду, а также дают право работать с крупнейшими мировыми автоконцернами.

На практике это подтверждается запущенными проектами по локализации производства в РФ дисков для Renault, Nissan, Ford Sollers, Volkswagen, Peugeot, Citroen и других международных автоконцернов.

За последние два года доля российских производителей алюминиевых дисков на внутреннем рынке выросла с 18% до 42%.

 

Китайские алюминиевые диски в РФ станут дороже

Эту продукцию планируют обложить повышенными пошлинами. Соответствующий документ примет Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

Литые алюминиевые колёсные диски из Китая, которые ввозят на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), будут обложены повышенной таможенной пошлиной. Её размер составит 33,66%. Отметим, сейчас пошлина на ввозимую продукцию составляет всего 5%. Новые меры предположительно помогут повысить спрос на колёсные диски, выпущенные в России.

Помимо РФ в состав ЕАЭС сейчас входят республики Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения. Ввести повышенную пошлину предложили после подведения итогов антидемпингового расследования Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК, об этом сообщает drom.ru. Согласно им, китайские алюминиевые диски поставлялась в страны ЕАЭС по ценам, которые были ниже по сравнению с внутренними ценами в КНР. Исследуемый период – с 1 июля 2016-го по 30 июня 2017 года.

В итоге демпинговая маржа (речь идёт о разнице между стоимостью этих колёсных дисков на местном рынке и в государстве-экспортёре), оказалась равна 126%. Этот результат очень заметно превышает допустимый размер этой демпинговой маржи – 2%.

Wheels background

В результате Евразийская экономическая комиссия высказалась за введение антидемпинговой пошлины. Эту меру в качестве защитной в РФ поддержали представители подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию Министерства экономического развития (МЭР). Когда именно ЕЭК примет соответствующий документ, неизвестно.

Обязательное лицензирование импорта алюминиевых колёсных дисков было введено 1 июля 2018 года. Его продлили до 30 июня 2019-го. Напомним, сейчас для того, чтобы импортировать диски, нужно получить лицензию у Министерства промышленности и торговли РФ. В течение первого полугодия с момента вступления в силу этой нормы ввоз продукции из Китая сократился в пять раз. Это в свою очередь повысило спрос на литые алюминиевые диски российского производства.

Depositphotos_88826562_original

В апреле прошлого года стало известно о том, что четверть проверенных алюминиевых колёсных дисков оказались небезопасными. Роскачество признало таковыми 6 из 23 моделей, ещё 6 получили звание «товара повышенного качества», 11 моделей соответствуют требованиям. Отметим, в 2017 году было реализовано 7,4 млн дисков, на импорт пришлось 62% продаж.

Ранее Kolesa.ru подробно рассказывал о ремонте колёсных дисков: о том, какие бывают повреждения и как их «лечить», о том, сколько «правок» способны вынесли литые алюминиевые диски, а также о том, в каких случаях ремонт осуществить нельзя.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о