РазноеКонцепт кары ссср – Отечественные концепт-кары

Концепт кары ссср – Отечественные концепт-кары

Содержание

Советские концепт-кары / Назад в СССР / Back in USSR

Распад Союза похоронил множество автомобильных проектов. Из машин, которые проектировались на закате СССР, до потребителя дошла лишь ГАЗель. А ведь было много интересных разработок, которые ушли в историю вместе “с той страной”.
Глядя на советские концепт-кары, которые так и не добрались до конвейера, почему-то становится немножко грустно.Мы собрали несколько фото таких машин, чтобы ты вместе с нами разделил печаль… А может и не разделил.

ЗиЛ 4106 (Райка)

РАФ «Стиль»


УАЗ 3170 «Симбир»


Иж «Вега»


АЗЛК 2143 «Яуза»


МАЗ 2000 «Перестройка»


ЗИЛ – пожарный


ЗАЗ 1102 «Ландоле»


ВАЗ 2702 «Пони» (электрокар)


АЗЛК 2142


ГАЗ 3105


КамАЗ 5415


ЛуАЗ 1301


Минивэн АЗЛК 2139 «Арбат»


Москвич 3733 «Тонник»


ЗАЗ 1105


НАМИ 1101 «Компакт» (Ока-2)

back-in-ussr.com

Автомобильные концепты времен СССР / Назад в СССР / Back in USSR

Хоть в наши дни не так уж и много найдется истинных ценителей отечественного автопрома, но все же некоторые модели советских концептов из прошлого могли стать настоящим прорывом в автомобилестроении, и отношение к современным российским авто было бы совсем другим.
НАМИ-1
1925
Его часто называют первым легковым автомобилем СССР, хотя НАМИ-1, получивший короткую путевку в жизнь благодаря мелкосерийной сборке, правильнее считать прототипом. Этот фаэтон – прообраз массовой легковушки для нужд молодой Советской республики. И для «первого блина» все получилось неплохо. Вызывает уважение, например, сам процесс разработки. Ведь НАМИ-1 не был лицензионной или, как чаще случалось, нелицензионной копией зарубежного аналога, а представлял собой пример творческого осмысления технических и инженерных трендов эпохи. Отсюда, к слову, и обвинения в копировании Tatra 11 (хребтовая рама) или Lancia Lambda (общий дизайн кузова).
Другой плюс НАМИ-1 – в изначальной приспособленности для эксплуатации в СССР. Отметим огромный 26-сантиметровый дорожный просвет, снаряженную массу чуть ли не в полтонны, обеспечивавшую хорошую проходимость по плохим дорогам, и простоту конструкции, выраженную, например, в отсутствии дифференциала, моторе воздушного охлаждения и полном отказе от контрольных приборов (на первых версиях модели). При хороших базовых качествах НАМИ-1 не хватало лишь лоска инженерной доводки. Именно это обстоятельство, равно как и сложности с подготовкой массового выпуска, встали на пути интересной машины. Автомобилизацию СССР решили начать с сотрудничества с заокеанским концерном Ford, а НАМИ-1, после нескольких сот выпущенных полукустарным способом экземпляров, переместился с дорог и улиц в музеи и запасники.
ГАЗ «А-Аэро»
1932

По нынешним временам этот проект назвали бы защитой диссертации, нежели концепт-каром. Но вы только посмотрите на эти формы и соотнесите их с годом выпуска! В начале 30-х аэродинамика в автомобильной инженерии только вставала с колен и делала первые робкие шаги. И так приятно, что в этом поступательном движении есть и вклад отечественного таланта.
По сути, «А-Аэро» московского инженера Алексея Никитина представлял собой изысканный аэродинамический кузов, надетый на шасси стандартного ГАЗ-А. Машина получилась не просто необычной и привлекательной. Все главные красивости «Аэро», вроде интегрированных фар, закрытых задних арок и увеличенного киля, работали на снижение лобового сопротивления. Причем работали не только в теории, но и на практике. Во время испытаний «Аэро» концепт-кар, мягко говоря, удивил окружающих на четверть снизившимся расходом топлива и максимальной скоростью, выросшей почти на 30 километров в час по сравнению с базовым «газиком». Жаль, продолжения эта чудесная аэродинамическая история не получила. Сам же «А-Аэро» сгинул без следа.
НАМИ-013
1950

Это уже был концепт-кар без скидок и извинений. Его идейный вдохновитель – Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского. Не только инженер, но и дизайнер, журналист и один из самых известных популяризаторов автомобиля в СССР, Юрий Аронович еще в конце 40-х задумался о плюсах вагонной компоновки. Именно при его участии и началась разработка первого в СССР легкового однообъемника.

Концепт-кар НАМИ-013, как сегодня любят повторять, опередил свое время. В самом деле! Заднемоторная компоновка, пять метров в длину, три ряда сидений и водитель, сидящий перед передней осью – это, как ни крути, прорыв. Увы, энтузиазм Долматовского, встретивший одобрение даже на страницах зарубежной автомобильной прессы, не нашел поддержки в вышестоящих инстанциях. Дальше единственного прототипа дело не пошло, да и тот утилизировали в 1954-м.
А еще через семь лет в США дебютировал заднеприводный, заднемоторный однообъемник Chevrolet Corvair Greenbrier, идеологически очень похожий на машину Долматовского.


ЗИС-112
1951

Опять же на чистый концепт-кар – как на продукт инженерной мысли, призванный вращать шестеренки технического прогресса, этот красавец не тянет. Перед нами «всего лишь» гоночный автомобиль на шасси ЗИС-110. Но даже на весьма специфических линейных гонках – в парных заездах длиной несколько сотен километров, которые устраивались на обычных шоссе, 112-й демонстрировал отнюдь не выдающиеся результаты. Зато на роль дрим-кара – тачки, утверждавшей если не превосходство социалистической индустрии над «загнивающим Западом», то хотя бы паритет сторон, автомобиль подходил идеально.
Детище Валентина Росткова несложно обвинить в подражании концептуальному Buick Le Sabre. Но две машины появились практически одновременно, и обе прекрасны по-своему. Зато в 112-м был истинно русский размах: почти шесть метров в длину, устрашающего вида циклопическая фара по центру, залихватские «усы», растущие из переднего обтекателя, и заходящие на мощные боковины передних крыльев. Это было круто! И не только по дизайну. В самой прокачанной версии рядный (!) восьмицилиндровый двигатель дрим-кара развивал без малого 200 лошадиных сил и, по рассказам современников, перемахивал за две сотни по максимальной скорости.
«Белка»
1955
Потерпев неудачу с НАМИ-013, Юрий Долматовский не разочаровался в вагонной компоновке. И когда руководство Ирбитского мотоциклетного завода задумалось о выпуске на своих мощностях легкового автомобиля, руководство НАМИ вновь стало раскручивать идею компактного однообъемника.
Теперь он и впрямь был совсем компактным – в длину меньше 3,5 метров, а снаряженная масса – около полутонны. При этом микровэнчик, названный «Белкой», имел полноценный пятиместный салон, а его 700-кубовый мотоциклетный мотор выдавал всего 20 лошадиных сил. Однако учитывая низкую массу, этого вполне хватало для поездок по городу. Помимо прочего, «Белка» была изящна и по-хорошему футуристична – чего стоит только передняя часть кабины для доступа в салон, откидывавшаяся вперед. Однако неплохо продуманная с прицелом на серийное производство конструкция так и осталась концептом. Строить автомобили на Ирбите передумали, а второго шанса «Белке» не дали.
МЗМА «Москвич-444»
1958

То, что первый «Запорожец», прозванный в народе «Горбатым», – это клон итальянской микролитражки FIAT, знают практически все. Но не многие в курсе, что в начале своего жизненного пути «Запор», вообще-то, считался «Москвичом».
Согласно первоначальному плану, «Горбатый» должен был встать на конвейер Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), впоследствии более известного как АЗЛК. Именно для этой цели в Европе закупили несколько экземпляров популярного FIAT 600 – их разобрали, посмотрели что внутри и, скажем так, творчески переработали. Несмотря на изменившийся диаметр колес и косметические изменения во внешнем оформлении, всем было ясно, откуда торчат уши у этой «отечественной разработки».
В конечном счете, позаимствованная конструкция не принесла МЗМА счастья. По распоряжению сверху готовый концепт-проект городского «Москвича» со всей техдокументацией и ездовыми прототипами передали украинскому заводу «Коммунар» – общеизвестному родителю «Запора». А «Москвич» так и остался прототипом.
«Юность» ЗИЛ-118
1960


Один из самых красивых автомобилей, когда либо созданных в Союзе, – автобус «Юность» – можно назвать и гримасой социалистической экономики. Достаточно сказать, что этот автобус создавался на узлах и агрегатах правительственного лимузина ЗИЛ-111. Только представьте себе маршрутное такси или карету скорой помощи массой за четыре тонны да еще и с прожорливым бензиновым V8 под капотом. Абсурд!
Зато внешность «Юности» сделала бы честь и лучшим европейским кузовным ателье того времени. Футуристичный и свежий экстерьер микроавтобуса в советских реалиях казался почти откровением. Даже красавица «Волга» ГАЗ-21 – самый модный в то время автомобиль СССР – рядом с ЗИЛ-118 смотрелась приземленно и скромно.
Не в красоте, правда, счастье. Несмотря на свою стать, «Юность» была внеплановым, полуофициальным и, стало быть, не самым любимым ребенком ЗИЛа. Созданный практически на общественных началах, автобус вышел дорогим в производстве, накладным в эксплуатации (расход топлива превышал 25 литров на 100 километров), а главное, область его применения была слишком уж специфична. На полноценный городской или междугородний автобус он не тянул, а для микроавтобуса оказался слишком громоздким и тяжелым. Словом, даже несмотря на успех на «Автобусной неделе в Ницце» в 1967-м, где машина получила Гран-при, «Юность» так и осталась красивой и во многом прогрессивной конструкцией, которая в итоге оказалась никому не нужна.
ВНИИТЭ ПТ
1963


Вы будете смеяться, но и после второго «облома» с однообъемным автомобилем Юрий Долматовский не сдался. Талантливый и упорный дизайнер решил наступить на грабли социалистического реализма в третий раз. И опять все начиналось как будто неплохо.
Абсолютно здравой идеей адаптации «моноспейса» под нужды такси Юрий Аронович заразил специалистов ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики). Взяв за основу опыт эксплуатации такси на базе обычной «Волги» ГАЗ-21 и методично устранив все ее врожденные недостатки, Долматовский представил проект Перспективного Такси.
Надо ли говорить, что это был однообъемник? Водитель сидел перед передней осью, а мотор находился рядом с ведущими колесами, то есть сзади. Кроме того, ВНИИЭТ ПТ получил еще и кузов из стеклопластика, перспективы которого в то время казались безграничными. Не менее революционной выглядела сдвижная дверь справа и огромный по меркам времени объем салона, в котором пассажиры могли сидеть, закинув ногу на ногу. К плюсам машины отнесем также прекрасную обзорность и удобство активной эксплуатации – например, очень важную для такси простоту мойки кузова и уборки салона. Наконец, 50-сильный «москвичевский» мотор обеспечивал вполне адекватные для городского такси 100 километров в час максималки. Увы, как и в предыдущих случаях, работу Долматовского похвалили, да и только.
Зато сегодня, глядя на специализированные Nissan NV200 Taxi, колесящие по улицам Нью-Йорка и Лондона, сложно не заметить целый ворох сходств «японца» с Перспективным Такси от ВНИИТЭ.
«Москвич-408 Турист»
1964


От десятков и сотен заводских прототипов, которые не попали в нашу подборку, этот экспериментальный кабриолет отличается одной принципиальной вещью. Заказ на его изготовление поступил из-за рубежа. Согласно официальной версии, «Москвич-408» со съемной жесткой крышей разработали по просьбе европейского импортера советских автомобилей Scaldia Volga. Такой машиной фирма из Бельгии надеялась подогреть интерес к начавшемуся экспорту обычных 408-х.
Кабриолет из седана сделали самым простым способом – срезав все лишнее. К счастью, «обескрышиванием» подопытных дело не ограничилось. Был усилен кузов, убраны лишние задние двери, а передние лишили рамок. Более того, один из двух построенных прототипов получил алюминиевые кузовные панели и даже мотор с системой впрыска топлива. Но главное, конечно, дизайн. «Москвич-408» и сам по себе слыл автомобилем импозантным, а «Турист» – это вообще чистый секс. Один из самых элегантных автомобилей СССР, увы, так и не удостоившийся чести серийного производства.
ВАЗ-Э1101
1972

С конвейера Тольяттинского гиганта не скатились еще первые «копейки», а конструкторы ВАЗа уже думали наперед. В конце 60-х стало ясно – автомобильная Европа уверенно пересаживается на передний привод. В этом смысле FIAT-124 классической компоновки, выбранный в качестве прообраза ВАЗ-2101, находился в числе отстающих. Вот почему перспективную микролитражку вазовцы видели не только переднемоторной, но и переднеприводной!
Компактный «ВАЗ-Э1101», не иначе как за пронзительно-жалостливый взгляд передних фар прозванный «Чебурашкой», создавался исключительно внутренними силами ВАЗа и без участия иностранных специалистов. Хотя, судя по эскизам, дизайнеры вдохновлялись стилем Austin Mini, Autobianchi A112, Honda N600. Но важнее другое – почти всё вазовцам пришлось создавать с нуля. Не только кузов, но и мотор (0,9 литра с отдачей в 50 лошадиных сил), и коробку передач (четырехступенчатую). Проект трепыхался долго. «Чебурашка» дожил не только до стадии ездового прототипа, но даже до обновленного кузова. Рестайлинг для концепт-кара – это было в духе советского долгостроя. Однако до конвейера дело так и не дошло.
ВАЗ 1801 «Пони»
1979



Оригинальное решение неоригинальной идеи. Легкий открытый автомобильчик – хотите, назовите его багги, хотите – гольф-каром, разработанный к Олимпиаде-80, выделялся и симпатичной внешностью, и нетривиальными инженерными решениями. Достаточно сказать, что «Пони» был электрокаром! Никель-цинковых батарей, весом по 180 килограммов каждая, у ВАЗ-1801 было две. Одна располагалась в переднем блоке, другая — в заднем. Запас хода составлял 110-120 километров при движении на скорости 40 километров в час. Но в итоге этот завсегдатай советских автосалонов привычно остался лишь интересным проектом.
«Охта» НАМИ
1987

Созданная мастерами-самоделкиными Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым, «Охта» это не просто роскошный аэродинамический кузов, но и ровный пол в салоне, активный спойлер, а главное – проводка по общей шине обмена данными. Для конца 80-х мультиплекс – фантастика в квадрате! Правда, по технике ничего сверх-уникального не было – агрегаты тут использовались от вазовской «восьмерки».
Так «Охта» выглядит сейчас. «Ушатать» концепт-кар — это по-нашему!

МАЗ-2000 «Перестройка»
1988


Один из немногих в СССР концепт-грузовиков. И, наверное, единственный носитель реально передовой концепции. Броский дизайн «Перестройки» – это одно, но оригинальная модульная компоновка автопоезда, с наборными в зависимости от требуемой грузоподъемности моторизованными тележками, совсем другое. На пороге 90-х оно казалось решением из будущего. Время показало, что «Перестройка», как и ее модульные тележки, – дело прекрасного далека.
НАМИ-0288 Компакт
1988

Проект микролитражного автомобиля, который по современной классификации можно было отнести к классу B, удивлял подчеркнутым вниманием к аэродинамике, интересными компоновочными решениями и ладным для конца 80-х дизайном. Но главным достижением машины осталось участие в Токийском автосалоне, где концепт получил награду. Зарубежные товарищи смотрели на «Компакт» с интересом и удивлением – от СССР такого прогресса не ожидали.
«Апельсин» НАМИ-0290
1988



Раллийная «группа B» по-советски, или просто «Апельсин», – это гоночный автомобиль, созданный инженерами НАМИ в свободное от работы время. Пространственная трубчатая рама, форсированный 1,5-литровый мотор от «шестерки», плюс кузовные панели, стилизованные под коктейль из Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 и Ford RS200 – вот рецепт одного из самых ярких советских спорткаров 80-х. К сожалению, в 90-е «Апельсин» был порезан на куски и выброшен на свалку, как и многие другие уникальные машины Страны Советов.

back-in-ussr.com

Забытые Концепт-кары из 80-х (Часть 1)

Интересные концепции 1980-х годов.

 

Предлагаем Вам полное собрание самых интересных концепт каров, о которых мы забыли. И это естественно, так как концепции, представленные в нашем обзоре, были показаны автомобильными компаниями в далеких 80-х годах.

 

Новый потрясающий концепт-кар Volvo возрождает дух старой модели P1800

 

Мы специально не стали включать в нашу подборку легендарные концепции, о которых есть множество информации в сети. Мы специально отобрали для Вас самые редкие проекты автомашин, многие из которых удивляют даже в наш 21 век. 

 

Напомним, концепт-кары это прототипы автомобилей, которые показываются на различных автомобильных выставках, с целью привлечь внимание публики. Многие концепции в итоге никогда не доходят до серийного производства. Некоторые же из них все-таки претерпев множество изменений (часто не в лучшую сторону), начинают серийно выпускаться.

 

1980

 

1980 Aston Martin Bulldog Концепция. Планировалось, что модель будет выпускаться в ограниченной серии. Это был самый низкий автомобиль Aston Martin (110см). Прототип так и не дошел до конвейера. В последующем он был продан за 215,000 долларов.

 

1980 Aston Martin Bulldog Концепция имела вот такие двери.

1980 BMW Futuro Concept by B & B был построен и спроектирован для испытательного стенда двигателей BMW, которые в последующем использовались на мотоциклах БМВ BMW 7-Series и S-Series.

 

История БМВ 8 серии

 

 

1980 Briggs и Stratton Gasoline Electric Hybrid Concept. Спроектирован производителем стиральных машин. Вот, что происходит, когда руководителю компании по производству стиральной бытовой техники становится скучно. Автомобиль работал как от бензинового двигателя, так и от электрического мотора. Задняя часть машины весила 450 кг, из-за аккумуляторных батарей. Именно поэтому концепция имела четыре задних колеса.

 

1980 Chevrolet Corvette Duntov Turbo Concept МСА. Этот концепт является прощальным подарком Аркусу-Дунтову, который в тот момент увольнялся с поста главного инженера компании. Он является «Отцом» Corvette. 

 

1980 Citroen BX. Через несколько лет эта модель пошла в серийное производство.

 

1980 Citroën Karin Concept. Известная 3-х местная концепция. Скорее всего, дизайн этой модели был вдохновлен концепцией 1978 Lancia Stratos Sibilo. Обратите внимание на пирамидальные окна машины.

 

Десять самых странных Французских автомобилей

 

 

1980 Ferrari Pinin. Первый в мире четырехдверный Феррари. Машина была основана на популярной в то время модели 400GT. Энцо Феррари очень хотел запустить эту машину в производство, но в последующем к счастью отказался от этой идеи.

 

Феррари 250 GTO- самый дорогой автомобиль в мире

 

 

1980 Fiat Panda 4×4 Offroader. Концепция от ItalDesign.

 

1980 Fiat Panda 4×4. Концепция от ItalDesign.

 

1980 Fiat Ritmo Кабриолет. В последствие эта концепция превратилась в модель Fiat Ritmo.

 

1980 Ford Altair. Автомобиль был основан на Ford Granada. Позже этот автомобиль превратился в знаменитую модель Ford Scorpio, который начал производится в 1985 году.

 

Компания Форд повысила расход топлива шести моделей

 

 

1980 Ford Pockar Concept. Эксперимент инженеров с экономией пространства автомобиля. Обратите внимание на двери машины. Верхняя часть двери открывается традиционным образом, когда как нижняя часть двери открывается совершенно по-иному.

1980 Ford Probe II. 

 

1980 GM Epcot 2003 Concept. Попытка эксперимента с аэродинамикой. 

 

1980 Lamborghini Athon Concept by Bertone. 

 

1980 Lancia Medusa. Модель была основана на Lancia Beta. Позже автомобиль получил изменения и стал называться Lancia Prisma. 

 

1980 Lotus Eminence Concept. Модель была основана на Lotus Eclat. Позже получила имя Lotus Excel, который начал выпускаться через два года.

 

1980 Mercedes-Benz T1 307E Elektroantrieb. Концепт электро автомобиля.

 

1980 Rolls Royce Camargue Concept. Самый удивительный концепт-кар за всю историю марки.

 

1980 VCC (Volvo Concept Car). Вероятно, всего машина была основана на базе Volvo 240. Позднее автомобиль получил имя «760» и пошел в серию. 

 

1980 Volkswagen Polo Concept.

 

1980 Volkswagon ARVW (Аэродинамический исследовательский Volkswagen). Volkswagen спроектировал и построил этот автомобиль с нуля, чтобы экспериментировать с аэродинамикой и экономией топлива. На тот момент это был самый быстрый в мире дизельный автомобиль (367 км/час).

 

 

1981

 

1981 AC Ghia Концепция. Основана на AC 300ME. 

 

1981 Audi Forschungsauto. Машина была построена на базе Ауди 100. Концепт кар построен для исследования расхода топлива.

 

1981 Audi Quartz Concept. Основана на Audi Quattro. Это самый ранний автомобиль, на котором было использовано углеволкно.

 

1981 BMC Moke Концепция. Автомобиль был создан на базе BMC Mini Cooper. Обратите внимание на пластиковые окна автомобиля.

 

1981 BMW M2 Concept. Машина создана на базе BMW M1 E26. 

 

1981 Citroen Xenia Concept. Так дизайнеры представляли автомобиль 2000-х годов. 

 

1981 Fiat Abarth SE 037. В последствие концепция получила имя Lancia 037, которая через год поступила в продажу в ограниченной серии. 

 

1981 Fiat VSS Концепция. Модель была основана на Fiat Ritmo. Кузов автомобиля был основан на пластиковых деталях, чтобы уменьшить вес автомобиля. 

 

1981 Ford Avant Garde. 

 

1981 Ford Probe III Концепция.

 

1981 Ford Shuttler Concept. Основан на Ford Fiesta. Кузов автомобиля спроектирован Итальянским дизайнером.

 

1981 GM Aero X Concept. Компания GM пыталась уменьшить расход топлива своих транспортных средств за счет уменьшения снаряженной массы. Несмотря на снижение веса и обтекаемый кузов эффективность расхода топлива была не большая. 

 

1981 Lamborghini LM001. Впоследствии модель получила имя Lamborghini LM002, которая в 1986 году поступила в ограниченное серийное производство. Стоит отметить, что вместе с этим внедорожником одновременно начали выпускать Lamborghini Jalpa. 

 

1981 Lola Ultimo. Прототип автомобиля от дизайнера Микелотти. Во время работы над проектом дизайнер скончался и к сожалению машина не увидела серийного производства.

 

1981 Mazda MX-81. Это спортивное четырехместное купе. Машина была основана на базе Mazda 323. 

 

1981 Mercedes-Benz Auto 2000 Concept. 

 

1981 Opel Tech 1 Концепция. К сожалению, кроме фотографий, автомобиля подробности о нем неизвестны.

 

1981 Peugeot 305 Rallye V6 Прототип № 1. Раллийный автомобиль.

 

1981 Peugeot 305 Rallye V6 Прототип № 2

 

1981 Renault Alpine GTA Концепция. Основана на Renault Alpine A310. Позже получила имя Renault Alpine A610, которая поступила в производство в 1986 году.

 

1981 Toyota F120 Concept. Скорее всего, на базе этого концепта появилась Toyota Camry Liftback, который в 1981 году начал серийно производиться.

 

1981 Volkswagen Auto 2000 Concept. Это был экспериментальный автомобиль для исследования в эффективности расхода топлива. Машина основана на Volkswagen Golf. Концепция имела дизельный двигатель I3, который расходовал 3,9л/100км. Максимальная скорость машины составляет 145 км/час.

 

1981 Wolfrace Sonic Concept. Шестиколесный концепт-кар. Автомобиль имел два двигателя Rover V8 и две автоматические коробки передач. К сожалению коробки, были не надежны и часто ломались. 

 

1982

 

1982 Alfa Romeo Sprint 6C Концепция. Машина оснащалась двигателем V6. Автомобиль создан для участия в раллийных гонках.

 

982 Alfa Romeo Alfasud Svar. В последствие на основе концепт-кара в серийное производство была запущена модель Alfa Romeo 33. 

 

1982 Chrysler Stealth Concept. Предшественник Dodge Stealth.

 

1982 Citroen BX Coupe Concept. 

 

1982 Dodge Turbo Charger Concept. 

 

1982 Ford Brezza Concept. Автомобиль основан на Ford Escort. Кузов машины спроектирован Итальянским дизайнером.

 

1982 Ford Cockpit Concept. Это был самый экономичный автомобиль 1982 года (3,5л/100км). К сожалению, из-за маленького двигателя мощностью всего 12 л.с. компания решила не запускать этот автомобиль в серию, из-за опасения маленького спроса.

 

1982 Ford Cockpit Concept. 

 

1982 Ford Probe IV Концепция

 

1982 General Dynamics XM998. Похож на Хаммер? Но этот автомобиль ничего общего с этой маркой не имеет.

 

1982 General Dynamics XM998 Прототип № 2

 

1982 GM Lean Machine Concept. Супер экономичный трехколесный мотоцикл. Мощность двигателя 15 л.с. Максимальная скорость 80 км/час. Расход топлива 2,94л/100км. 

 

1982 GM TPC. Это самый легкий автомобиль, когда-либо произведенный компанией GM. Вес машины 475 кг. 

 

1982 Lamborghini Countach LP5000S. Это первый автомобиль Lamborghini с прямым впрыском топлива. Машина оснащалась V12 двигателем 4,8 литра. Позже автомобиль получил название Lamborghini Countach LP500S, которое поступила в ограниченную серию. Через несколько лет автомобиль вышел под именем Countach 5000QV.

 

1982 Lamborghini Countach LP5000S. Двигатель.

 

1982 Lamborghini LMA002 Прототип. 

 

1982 Lamborghini Marco Polo Concept. Машина была построена для аэродинамических исследований.

 

1982 Lancia Olgiata Concept. Модель была основана на Lancia Gamma Coupe.

 

1982 Lancia Orca Концепция. Это был первый автомобиль с многофункциональным рулевым колесом. К сожалению, в то время именно рулевое колесо получило множество критики. Как тогда считалось, что подобный руль в автомобилях не нужен.

 

1982 Lancia Orca Концепция. Рулевое колесо.

 

1982 Mercedes-Benz NAFA. Автомобиль спроектирован на концепции небольших компактных городских автомобилях А и В-класса. К сожалению, проект автомобиля был пересмотрен в связи с тем, что машина не отвечала уровню безопасности. Это был самый короткий автомобиль в длину, который когда-либо производила компания Мерседес. Длина составляла 2,45 метров.

 

1982 Opel Corsa Spider Concept. К сожалению, этот автомобиль так и не пошел в производство. 

 

1982 Renault 5 Turbo II PPG Indy Pace Car Concept. Второе поколение Renault 5 Turbo, которое так и не дошло до серийного производства.

 

1982 Renault Fuego Cabriolet Concept. Машина была основана на базе Renault Fuego, который начал продаваться в конце 1982 года.

 

1982 Renault Super Twelve Concept. Машина оснащалась двумя мотоциклетными двигателями Kawasaki (6-цилиндров). Максимальная скорость 160 км/час. Разгон с 0-100км/час за 8 секунд.

 

1982 Trabant 601 WE-II. 

 

1982 Volkswagen Scirocco TR. Т-топ версия Scirocco, которая так и не дошла до конвейера. 

 

1983

 

1983 Alfa Romeo Delfino. Машина была основана на базе Alfa Romeo Alfa 6.

 

1983 Alfa Romeo Zeta Sei Concept. Автомобиль создан на основе Alfa Romeo GTV6. 

 

1983 Austin-Rover MG Metro 6R4. Полный привод, заднее расположение двигателя. Машина создана для участия в раллийных гонках.

 

1983 Buick Questor Концепция. Самый футуристический автомобиль в нашем списке. В этой концепции были собраны самые передовые технологии: навигационная система, функция изменения цвета лобового стекла, автоматическая аэродинамика — когда автомобиль достигал 40 км/час, передняя часть машины опускалась, а в задней части выдвигался специальный спойлер. Машина была оборудована камерой заднего вида. Несмотря на то, что эта концепция была не раз пересмотрена, позже многие технологии появились на серийных автомобилях компании GM.

 

1983 Chevrolet Corvette Концепция. В последствие автомобиль получил имя Chevrolet Corvette C4, который и пошел в серийный выпуск.

 

1983 Fiat Ritmo Coupe Concept. 

 

1983 Ford Barchetta Concept. Кузов машины был спроектирован Итальянской дизайн студией. Основана на Ford Fiesta.

 

1983 Ford Trio Concept. Это был автомобиль с двигателем от мотоцикла. Машина спроектирована для экспериментов с размещением пассажиров в салоне маленького автомобиля. Это первый автомобиль Форд с коробкой вариатор.

 

1983 GAZ RAF 3920. Советские конструкторы ГАЗ не стали изобретать что-то свое, а просто скопировали автомобиль Lincoln Continental.

 

1983 Jeep CJ-7 Renegado Concept. 

 

1983 Lincoln Continental Concept. Любопытно, что этот автомобиль имел парковочные датчики в передней части автомобиля так и в задней. Стоит отметить, что работали они четко и исправно. 

 

1983 Lincoln Quicksilver Концепт. Основан AC 3000ME. Компания не став запускать автомобиль в производство рассчитывала, что опытный образец концепта уйдет на аукционе не меньше, чем за 65,000 долларов. Каково же было удивление руководства компании, когда автомобиль был куплен всего за 9,570 долларов США. 

 

1983 Mazda Le Mans Concept. Предшественник концепции Mazda 787B. Компания Мазда рассчитывала создать новый спорткар для 24-часовых гонок Ле-Мана. Машина имела мощность 1400 л.с., благодаря четырем двигателям. К сожалению, машина не соответствовала правилам гонки и поэтому компания Мазда решила отказаться от этого проекта. Через несколько лет проект был воскрешен благодаря новым моделям Mazda 787 и 787B.

 

1983 Mazda MX-02 Concept. Это первый автомобиль в мире, который имел технологию проецирования изображения на лобовое стекло (HUD (Heads-Up Display). Также машина имела рулевое управление задних колес, которое становилось доступно на скорости выше 40 км/час.

 

1983 Nissan NX-21 Concept. Концепт был основан на Nissan Pulsar EXA. Его дизайн и некоторые технологии в последующим появились на автомобилях Nissan: 350Z, Pulsar и NX.

 

1983 Opel Corsa Sprint Group B. Раллийный автомобиль был основан на первом поколение Opel Corsa хэтчбек. 

 

1983 Opel Junior Concept. Автомобиль для путешественников. Чехлы сидений можно было использовать в качестве спальных мешков. К сожалению, машина не выдержала стандартов безопасности и так и не добралась до серийного производства. К счастью проект был возрождён на базе, которого, появилась модель Опель Адам.

 

1983 Porsche 959 Group B. Автомобиль для гонок группы В.

 

1983 Renault Gabbiano Concept. Машина была основана на базе Renault 18. Позже стала выпускаться под именем Renault 21.

 

1983 Tatra Grafit Концепция. 

 

1983 Toyota FX-1 Концепция. Это первый в мире автомобиль с полностью цифровой приборной панелью, которая использовала CRT мониторы. 

 

1983 Toyota SV-3 Concept. Первый Японский автомобиль с центральным расположением двигателя. На его основе позднее появилась модель Toyota MR2, которая была запущена в серийное производство. 

 

1983 Toyota TAC3 Concept. Это был внедорожник с открытым верхом и имел три сиденья, как в McLaren F1. 

 

1983 Volkswagen Student Concept. Этот автомобиль был разработан для студентов. 

 

1983 Volkswagen Golf Turbo Concept. Был разработан для Швейцарского клиента. Задняя часть машины поднималась с помощью двигателя H6 от Porsche 911.

Ничего не напоминает?

 

1983 Volvo LCP (Light Component Prototype) 2000 Concept. Это был самый опасный проект в нашем списке. Машина оснащалась четырьмя трехцилиндровыми моторами. Использовались различные облегченные материалы, такие как пластик, магния и металла который легко воспламенялся при нагревании. Один из двигателей мог работать на подсолнечном масле. 

 

1983 Zender Vision 1S Concept. О машине мало что известно. Концепция создана на базе Audi Quattro. Модель создана Немецким производителем, который не дожил до нашего времени.

www.1gai.ru

Концепт-кары позднего СССР | Fresher

Кончина СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не может окончательно избавиться от тошноты и головокружения. А что если бы Союз существовал и поныне? Есть основания полагать, что сейчас российские машины составляли бы достойную конкуренцию западным. Представляем десятку горячих концепт-каров, разработанных в Стране Советов на закате ее существования. Концепт-кары позднего СССР

1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Концепт-кары позднего СССР В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. В целом получился современный компактный внедорожник с широкими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не пошел.

2. НАМИ 0288 «Компакт»

Концепт-кары позднего СССР «Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. Расход топлива — экономичные 5,4 литра на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.

3. ЗИЛ-4102

Концепт-кары позднего СССР ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Горбачева взамен устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, а также для изучения купили в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit. Концепт-кары позднего СССР В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,6 л мощностью 315 л.с. Концепт-кары позднего СССР Салон отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

4. Москвич-2139 «Арбат»

Концепт-кары позднего СССР Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. У него был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.

5. НАМИ «Охта»

Концепт-кары позднего СССР Проект «Охта» был создан в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, образуя столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов. Так простой салон превращался в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того превосходную аэродинамику автомобиля.

6. Москвич-2143 «Яуза»

Концепт-кары позднего СССР Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов «Москвич-2141». Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали три экземпляра «Яузы».

7. ВАЗ-2702 «Пони»

Концепт-кары позднего СССР В 70-е годы при необходимости перевезти небольшой груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но из-за этого грузовичок был недостаточно прочен и надежен. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.

8. Москвич-2144 «Истра»

Концепт-кары позднего СССРКонцепт-кары позднего СССР Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, этот был ближе всех к тому, чтобы стать реальностью. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и ABS. В машине стояла система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали неоткрывающимися, оставив только маленькие форточки.

9. ЗИЛ-118 «Юность»

Концепт-кары позднего СССР Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов — повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И неудивительно, ведь на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком. Концепт-кары позднего СССР «Юность» собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины скорой помощи для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 год завод изготовил 93 экземпляра.

10. МАЗ-2000 «Перестройка»

Концепт-кары позднего СССР И наконец, главный хит. В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика — МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик XXI века. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. Концепт-кары позднего СССР Тяговый модуль вращался относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах была независимая, на пневмобаллонах. Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Разработали даже проект, как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

www.fresher.ru

Концепт-кары позднего СССР

Кончина СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не может окончательно избавиться от тошноты и головокружения. А что если бы Союз существовал и поныне? Есть основания полагать, что сейчас российские машины составляли бы достойную конкуренцию западным. Представляем десятку горячих концепт-каров, разработанных в Стране Советов на закате ее существования.

Концепт-кары позднего СССР

1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Концепт-кары позднего СССР

В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. В целом получился современный компактный внедорожник с широкими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не пошел.

2. НАМИ 0288 «Компакт»

Концепт-кары позднего СССР

«Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. Расход топлива — экономичные 5,4 литра на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.

3. ЗИЛ-4102

Концепт-кары позднего СССР

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Горбачева взамен устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, а также для изучения купили в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit.

Концепт-кары позднего СССР

В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,6 л мощностью 315 л.с.

Концепт-кары позднего СССР

Салон отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

4. Москвич-2139 «Арбат»

Концепт-кары позднего СССР

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. У него был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.

5. НАМИ «Охта»

Концепт-кары позднего СССР

Проект «Охта» был создан в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, образуя столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов. Так простой салон превращался в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того превосходную аэродинамику автомобиля.

6. Москвич-2143 «Яуза»

Концепт-кары позднего СССР

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов «Москвич-2141». Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали три экземпляра «Яузы».

7. ВАЗ-2702 «Пони»

Концепт-кары позднего СССР

В 70-е годы при необходимости перевезти небольшой груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но из-за этого грузовичок был недостаточно прочен и надежен. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.

8. Москвич-2144 «Истра»

Концепт-кары позднего СССР

Концепт-кары позднего СССР

Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, этот был ближе всех к тому, чтобы стать реальностью. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и ABS. В машине стояла система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали неоткрывающимися, оставив только маленькие форточки.

9. ЗИЛ-118 «Юность»

Концепт-кары позднего СССР

Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов — повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И неудивительно, ведь на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.

Концепт-кары позднего СССР

«Юность» собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины скорой помощи для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 год завод изготовил 93 экземпляра.

10. МАЗ-2000 «Перестройка»

Концепт-кары позднего СССР

И наконец, главный хит. В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика — МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик XXI века. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида.

Концепт-кары позднего СССР

Тяговый модуль вращался относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах была независимая, на пневмобаллонах.

Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Разработали даже проект, как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

feedup.ru

Концепт-кары позднего СССР | CNNN.RU

Кончина СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не может окончательно избавиться от тошноты и головокружения. А что если бы Союз существовал и поныне? Есть основания полагать, что сейчас российские машины составляли бы достойную конкуренцию западным. Представляем десятку горячих концепт-каров, разработанных в Стране Советов на закате ее существования.

Концепт-кары позднего СССР

1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Концепт-кары позднего СССР

В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. В целом получился современный компактный внедорожник с широкими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не пошел.

2. НАМИ 0288 «Компакт»

Концепт-кары позднего СССР

«Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. Расход топлива — экономичные 5,4 литра на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.

3. ЗИЛ-4102

Концепт-кары позднего СССР

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Горбачева взамен устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, а также для изучения купили в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit.

Концепт-кары позднего СССР

В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,6 л мощностью 315 л.с.

Концепт-кары позднего СССР

Салон отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

4. Москвич-2139 «Арбат»

Концепт-кары позднего СССР

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. У него был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.

5. НАМИ «Охта»

Концепт-кары позднего СССР

Проект «Охта» был создан в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, образуя столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов. Так простой салон превращался в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того превосходную аэродинамику автомобиля.

6. Москвич-2143 «Яуза»

Концепт-кары позднего СССР

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов «Москвич-2141». Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали три экземпляра «Яузы».

7. ВАЗ-2702 «Пони»

Концепт-кары позднего СССР

В 70-е годы при необходимости перевезти небольшой груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но из-за этого грузовичок был недостаточно прочен и надежен. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.

8. Москвич-2144 «Истра»

Концепт-кары позднего СССР

Концепт-кары позднего СССР

Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, этот был ближе всех к тому, чтобы стать реальностью. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и ABS. В машине стояла система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали неоткрывающимися, оставив только маленькие форточки.

9. ЗИЛ-118 «Юность»

Концепт-кары позднего СССР

Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов — повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И неудивительно, ведь на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.

Концепт-кары позднего СССР

«Юность» собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины скорой помощи для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 год завод изготовил 93 экземпляра.

10. МАЗ-2000 «Перестройка»

Концепт-кары позднего СССР

И наконец, главный хит. В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика — МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик XXI века. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида.

Концепт-кары позднего СССР

Тяговый модуль вращался относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах была независимая, на пневмобаллонах.

Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Разработали даже проект, как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

Источник

cnnn.ru

Концепт кары СССР

1. НАМИ-1, 1925 год.

 

Автомобиль был разработан в 1924 году коллективом инженеров научного автомоторного института (НАМИ) под руководством Константина Андреевича Шарапова, в его составе был Андрей Липгарт, будущий конструктор «Победы». При этом автомобиль не был, как это часто бывало, нелицензированной копией зарубежного аналога, а представлял собой пример творческого осмысления технических и инженерных достижений того времени.

Несмотря на «сырость» конструкции, был неплохо  приспособлен для эксплуатации в непростых, даже для современного автомобилиста отечественных условиях: автомобиль был прост конструктивно, имел огромный 26-сантиметровый дорожный просвет и вес всего в 700 кг, что давало хорошую проходимость по отвратительным дорогами. Выпускался полукустарным способом в Москве на заводе «Спартак». Увы, автомобилизацию страны было решено начать с сотрудничества с заокеанским Ford’ом: в результате классический Ford А превратился в советский ГАЗ-А.

2. ГАЗ «А-Аэро», 1934 год.

Инженер Алексей Никитин надел на шасси стандартного ГАЗ-А скульптурный аэродинамический кузов – только посмотрите на эти формы и соотнесите их с годом выпуска! В начале 30-х аэродинамика в автомобильной инженерии делала первые робкие шаги, однако автомобиль получился совершенно фантастического дизайна, намного опередив своё время. А каковы находки: интегрированные фары, закрытые задние арки и увеличенный киль – вся концепция работала на снижение лобового сопротивления: во время испытаний «Аэро» на четверть снизил расход топлива, а максимальная скорость выросла на 30 километров в час по сравнению с базовым «газиком». Никакого продолжения эта чудесная аэродинамическая история не получила, а сам «А-Аэро» существует только в фотографических изображениях неважного качества.
3. НАМИ-013, 1950 год.
Выдающийся концепт-кар, его идеолог – Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского. Инженер, дизайнер, журналист и один из самых известных популяризаторов автомобиля в СССР, Юрий Аронович еще в конце 40-х сформулировал идею новой концепции автомобиля. Заднемоторная компоновка, пять метров в длину, три ряда сидений и водитель, сидящий перед передней осью – это был прорыв. Увы, дальше прототипа дело не пошло, и тот был утилизован в 1954 году. Только через семь лет в США дебютировал заднеприводный, заднемоторный однообъемник Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon, идеологически копировавший машину Долматовского.

На снимке видно, насколько в автомобиле эффективнее использовано пространство, при том же размере салона НАМИ-013 заметно компактнее, чем ЗИМ.
4. Победа-Спорт, 1950 год.

Автомобиль побеждал в трёх чемпионатах СССР – 1950, 1955 и 1956 годов. По сути, это был первый успешный советский спорт-кар, в его разработке принимали участие авиационные конструкторы, что явно прослеживается в его характерном «лётном» дизайне и в том, что автомобиль имел алюминиевые обтекатели на переднем и заднем свесах.
5. ГАЗ-Торпедо, 1951 год.

Ещё один концепт-кар отечественных авиастроителей. Автомобиль был разработан инженером А. Смолиным с использованием авиационных материалов: алюминий и дюралюминий, имел размеры 6.3 м в длину, 2.07 м в ширину при 1,2 м высоты, массу в 1100 кг. Не показав выдающихся результатов, дожил до наших дней в музейной экспозиции.
6. ЗИС-112, 1951 год.

Творение Валентина Росткова, гоночный автомобиль на шасси ЗИС-110. Почти шесть метров в длину, устрашающего вида циклопическая фара-прожектор по центру, залихватские усы-дуги, растущие из переднего обтекателя, заходящие на мощные боковины передних крыльев – чем не ответ «вечно загнивающему Западу». Колпак крыши был съемным и устанавливался в зависимости от погоды. В самой мощной из модификаций однорядный восьмицилиндровый двигатель имел мощность почти 200 лошадиных сил и максимальную скорости за 200 километров.
7. Белка, 1955 год.

Не смотря на провал с НАМИ-013, Юрий Долматовский продолжил работу над автомобилем с вагонной компоновкой. Когда руководство Ирбитского мотоциклетного завода задумалось о выпуске легкового автомобиля, руководство НАМИ вернулось к идее компактного однообъемника. «Белка» получилась совсем компактной – в длину меньше 3,5 метров,  масса – около 500 кг, при этом автомобиль имел полноценный пятиместный салон, а его 700-кубовый мотоциклетный мотор выдавал целых 20 лошадиных сил: однако учитывая низкую массу, этого вполне хватало для поездок по городу. «Белка» была изящна и по-хорошему футуристична – чего стоит только передняя часть кабины для доступа в салон, откидывавшаяся вперед. Однако неплохо продуманная конструкция так и осталась концептом – строить автомобили на Ирбите передумали.
8. Москвич-Г2-407, 1956 год.

Гоночный автомобиль-рекордсмен, был разработан И. А. Гладилиным и И. И. Окуневым. Установил три отечественных рекорда скорости на гонках на длинную дистанцию, в 1959 году победил в мировом чемпионате в классе «2500cc». После 1960 года в гонках больше не участвовал, оба  построенных экземпляра в конце 1963 года были разобраны на запчасти.
9. «Юность» ЗИЛ-118, 1960 год.
Один из самых красивых по дизайну авто, созданных в СССР – на «Автобусной неделе в Ницце» в 1967 году машина получила Гран-при. Но внутри! Автобус создавался на узлах и агрегатах правительственного лимузина ЗИЛ-111: представьте себе маршрутное такси массой за четыре тонны и с прожорливым бензиновым V8 под капотом –  расход топлива превышал 25 литров на 100 километров. Созданный по инициативе конструкторов без задания Совета министров СССР или Госплана, «Юность» так и не повзрослела –  автобус вышел дорогим в производстве, накладным в эксплуатации, а главное, область его применения была непонятна: на полноценный городской или междугородний автобус он не тянул, а для микроавтобуса оказался слишком громоздким и тяжелым.

С 1961 по 1967 годы было построено всего 20 ЗИЛ-118 первого поколения. В 1971 году внешность «Юности» омолодили, в 1974 автобус получил агрегаты от более современного лимузина ЗИЛ-114, а в 1975 — трехступенчатый «автомат» вместо двухступенчатого. Штучное производство продолжалось до 1994 года.
10. ВНИИТЭ, 1963 год.

Третья попытка упорного Юрия Долматовского. Разработка была выполнена на базе ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики). Взяв за основу опыт эксплуатации такси на базе обычной «Волги» ГАЗ-21 и методично устранив все ее врожденные недостатки, Долматовский представил проект «Перспективного Такси». 50-сильный «москвичевский» мотор обеспечивал вполне адекватные для городского такси 100 километров в час и находился сзади, рядом с ведущими колесами. Машина имела кузов из стеклопластика, перспективы которого в то время казались безграничными, не менее революционной выглядела сдвижная дверь справа и огромный, по меркам того времени, объем салона. Юрия Долматовского погладили по головке и проект на этом закончился. Если сравнить со специализированными Nissan NV200 Taxi, колесящими по улицам Нью-Йорка и Лондона – не сложно заметить целый ворох сходств с «Перспективным Такси» от ВНИИТЭ.
11.Москвич-408 «Турист», 1964 год.
Двухдверный «Москвич-408» со съемной жесткой крышей разработали по просьбе европейского импортера советских автомобилей Scaldia Volga, этой машиной бельгийская фирма надеялась подогреть интерес к начавшемуся экспорту обычных 408-х в Европу. Кабриолет из седана получился самым простым способом – удалив все лишнее. Кроме того, был усилен кузов, убраны лишние задние двери, а передние лишили рамок, один из двух построенных прототипов получил алюминиевые кузовные панели и даже мотор с системой впрыска топлива. Увы, даже элегантный дизайн не помог «Туристу» – до серийного производства дело не дошло и ни один из построенных прототипов до наших дней не дожил.

Интерьер «Москвича» был под стать экстерьеру — в качестве обшивки использовался красный кожзаменитель, а передняя панель была покрашена в цвет кузова.
12. ВАЗ 1801 «Пони», 1979 год.

Советский аналог гольф-кара был разработан к Олимпиаде-80, выделялся и симпатичной внешностью и нетривиальными инженерными решениями – «Пони» был электрокаром. Две никель-цинковых батареи весом по 180 килограммов каждая, располагалась в переднем и заднем блоках, запас хода составлял 110-120 километров при движении на скорости 40 километров в час. Завсегдатай всех советских автосалонов, привычно остался лишь интересным проектом.

спасибо


feldgrau.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *