Автомобильный кондиционер — Википедия
Автомобильная система кондиционирования воздуха — разновидность системы кондиционирования воздуха, устанавливаемая в автомобиле и позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных автомобилях является составной частью системы вентиляции и отопления салона.
Особенность такого кондиционера с технической точки зрения заключается в том, что для его работы используется не электричество, а часть мощности двигателя внутреннего сгорания, отбираемая с его коленчатого вала при помощи приводного ремня, иногда общего с ремнём генератора или отдельным. Конденсатор кондиционера обычно располагается под капотом, причём для того, чтобы избежать воздействия на него тепла двигателя, его располагают ближе к переднему бамперу машины, перед радиатором, но при этом таким образом, чтобы не страдал обдув самого радиатора. Отвод воды от испарителя кондиционера выполняется прямо под автомобиль, поэтому часто под автомобилем с работающим кондиционером можно увидеть лужу.
Современные установки кондиционирования воздуха как правило конструктивно объединены с системой отопления салона, используют общие воздуховоды и систему управления. Органы управления системами обогрева и кондиционирования воздуха на современных автомобилях обычно размещается на панели приборов, или на центральной консоли между водителем и передним пассажиром.
История[править | править код]
Впервые установки кондиционирования на автомобилях были предложены в качестве устанавливаемого по заказу дополнительного оборудования в США в 1933 году одной из нью-йоркских компаний, — к тому времени кондиционеры уже стали привычным оборудованием в американских небоскрёбах. В основном ими оборудовались самые дорогие и роскошные лимузины.
Первым же автомобилем, который мог быть оснащён установкой кондиционирования воздуха в заводской комплектации, стал Packard модели 1939 года, — который, впрочем, оставался малосерийным автомобилем ручной сборки. Стоимость установки составляла 274 доллара — огромную сумму по тем временам (более трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля, вроде «Форда», который стоил от $742). Кроме того, помимо агрегатов, расположенных под капотом и в салоне, установка кондиционирования занимала половину багажника, была малоэффективна и не имела даже зачатков автоматического управления, вроде термостата. Популярностью эта опция не пользовалась, так что после 1941 предлагать её перестали, однако в том же году похожую систему предложил уже Cadillac. В 1941-42 модельных годах установка кондиционирования воздуха значилась в списке опционального оборудования и самых дорогих автомобилей Chrysler, однако не известно, была ли на самом деле продана хоть одна машина с ней.
Imperial модели 1953 года с установленным кондиционером AirTemp. Видны внешние воздухозаборники на задних крыльях, а на полке за задним сиденьем — внутренние воздухозаборники (по бокам) и направляющая решётка, задающая направление потока воздуха. Отражаясь от потолка, поданный через неё холодный воздух опускался сверху вниз на пассажиров, равномерно охлаждая салон без создания сквозняка.Стоимость установок кондиционирования воздуха оставалась крайне высокой, так что оснащалось ими крайне немного автомобилей. Кроме того, они всё ещё были малоэффективны и накладывали ряд ограничений в эксплуатации, с учётом примитивности самих установок и сравнительно невысокой мощности двигателей тех лет. Так, на большинстве автомобилей при включенном кондиционере двигатель неровно работал на холостых оборотах — водителю приходилось выключать кондиционирование на светофорах и при движении в транспортном заторе, когда оно было нужнее всего. Многие модели давали мощный поток холодного воздуха только при движении на трассе, а при городских скоростях он становился слабым, при этом температура охлаждающей жидкости в двигателе приближалась к критической, угрожая перегревом. Управление было как правило самым рудиментарным — в лучшем случае водитель мог выбрать несколько скоростей работы вентилятора, температура кондиционированного воздуха же обычно настройке не подлежала, не говоря уже о выборе точки, из которой он подавался в салон — все установки кондиционирования тех лет были отдельными от системы вентиляции и для подачи воздуха в салон использовали свои собственные дефлекторы. Стоит отметить, что даже обычный отопитель в те годы на большинстве автомобилей оставался дополнительным оборудованием, устанавливаемым за доплату, на кондиционер же и вовсе смотрели как на большую роскошь.
Пульт управления климатической установкой WeatherEye на Rambler Cross-Country 1957 года. Управление кондиционером (REFRIG) и отопителем (HEATER) осуществляется одним переключателем.Революция произошла в 1954 году: на автомобилях корпорации Nash-Kelvinator[en] была впервые предложена интегрированная система вентиляции и отопления All-Weather Eye[en], включавшая в себя и отопитель, и кондиционер, причём все компоненты располагались под капотом, не занимая место в багажнике и устраняя уязвимо расположенные под днищем автомобиля длинные трубопроводы и ресивер. Подогретый или охлаждённый воздух подавался в салон уже как на современных автомобилях — через расположенные на панели приборов дефлекторы. Наиболее же приятной для потенциальных покупателей оказалась цена установки, которая составляла всего $345 — дешевле, чем у любой другой автомобильной системы кондиционирования тех лет. И всё же, даже эта сумма составляла примерно четверть от цены самого дешёвого легкового «Форда» в том же году ($1 548).
С учётом цены, не удивительно, что в конце 1950-х автомобильные кондиционеры всё ещё оставались очень редким оборудованием — так, из автомобилей Ford Motor Company они более-менее массово они устанавливались только на дорогих Lincoln; на Mercury и Edsel среднего ценового диапазона кондиционер в 1958 году заказало всего около 1,5 % покупателей, а на бюджетных «Фордах» эта опция и вовсе была практически не востребована.
Типичный блок кондиционера 1970-х годов, расположенный под панелью приборов и автономный от системы вентиляции и отопления. Такие устройства широко предлагались на рынке автоаксессуаров.Тем не менее, с распространением подобных All-Weather Eye систем управления микроклиматом, более практичных и удобных в использовании, популярность автомобильных установок кондиционирования росла, и к началу 1960-х годов их имели уже примерно 20 % американских автомобилей. Впрочем, массовое их распространение пришлось всё же на начало 1970-х. В 1968 году кондиционер впервые стал стандартным оборудованием на автомобиле AMC Ambassador (среднего ценового диапазона), а уже в 1969 его имели 54 % новых американских автомобилей. В Европе же вплоть до 1980-х годов кондиционер оставался большой редкостью. Первым советским автомобилем получившим кондиционер стал ЗИЛ-111А.
С тех пор принципиальных изменений в конструкции и принципе действия автомобильных кондиционеров не произошло, за исключением введения систем автоматизированного, в том числе компьютерного, управления (климат-контроль), повышения эффективности, долговечности и удобства в эксплуатации, введения всевозможных дополнительных фильтров, и так далее.
Устройство[править | править код]
Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный домашний кондиционер или холодильник, отличие составляет лишь большая компактность всех узлов и то, что источником энергии выступает двигатель внутреннего сгорания (на электромобилях — электродвигатель).
-
Компрессор кондиционера под капотом AMC Ambassador 1968 года.
-
Внутреннее устройство компрессора кондиционера, работающего по принципу Ванкеля.
-
Воздушный фильтр кондиционера.
Так как «настоящие» (компрессорные) автомобильные установки кондиционирования воздуха в течение долгого времени были весьма дороги, им была создана более дешёвая альтернатива в виде портативных испарительных кондиционеров (кулеров). В 1930-х — 1960-х годах они были весьма популярны в жарких штатах юго-запада США в качестве дополнительного оборудования. Как правило кулеры устанавливались на рамку пассажирской двери. По устройству они были до примитивности просты и с технической точки зрения представляли собой обычный испарительный кондиционер, в котором охлаждение воздуха достигается за счёт поглощения тепла водой при её испарении. В корпусе кулера располагался картридж из пористого или волокнистого материала, который постоянно смачивался водой. Когда машина находилась в движении, воздух поступал в устройство самотёком за счёт эффекта инерционного наддува, вызывая интенсивное испарение воды, а для работы на стоянке некоторые модели имели электровентилятор, обычно подключаемый к штатному разъёму для прикуривателя. Типовой вариант имел водяной резервуар объёмом около 4 литров, чего хватало на 100—150 миль пробега (150—250 км).
Эффективность такой установки в жаркую погоду была вполне достаточна, поэтому до массового распространения настоящих автомобильных кондиционеров её применение в жарком климате было оправдано, несмотря на явные недостатки, — необходимость постоянного добавления воды в корпус (вода постепенно расходовалась) и характерный «болотный» запах сырости, приобретаемый прошедшим через установку воздухом (из-за чего они и получили своё американское название — swamp cooler, от swamp — «болото»).
В настоящее время кулер является характерным атрибутом стиля Resto cal, но часто ставят их и просто на классические автомобили.
Кондиционер охлаждает воздух за счет изменения агрегатных состояний рабочего вещества системы — хладагента. Хладагент при переходе из одного агрегатного состояния в другое принимает или отдает тепло. В контуре системы кондиционирования хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое в конденсере, затем проходит через фильтр-осушитель и в испарителе вновь переходит в газообразное состояние.
- Хладагент поступает в компрессор в газообразном состоянии, где сжимается до 1200 кПа, отчего температура хладагента повышается до 150С, и направляет его дальше по контуру к конденсеру.
- В конденсере сжатый хладагент переходит в жидкое состояние – конденсируется, и выделяет тепло, которое рассеивается в окружающей среде. Затем хладагент в виде жидкости высокого давления проходит через фильтр-осушитель и направляется в испаритель. Фильтр-осушитель — следующий блок — удаляет загрязнения и воздух из жидкого хладагента, а также уменьшает влажность.
- В испарителе давление хладагент движется по трубкам. Вентилятор продувает воздух из салона автомобиля через испаритель, воздух охлаждается, тепло от него передается хладагенту. Давление жидкости понижается, и хладагент становится газообразным.
- После чего хладагент снова подается в компрессор и цикл замыкается.
DOMETIC Автомобильные кондиционеры для грузовиков
DOMETIC
Автомобильные кондиционеры Dometic гарантируют нужную температуру в кабине автомобиля или в другом внутреннем пространстве Вашего транспортного средства. Компания Dometic предлагает полную серию сильных производительностью и экономящих энергию кондиционеров для автомобилей, грузовиков, автобусов и автодомов, морских судов (яхт и катеров). Они дают замечательную прохладу и помимо этого очищают воздух от пыли и частиц грязи, выводя их вместе с водным конденсатом наружу.
Автомобильные кондиционеры Dometic монтируются на крыше транспортного средства или в отверстие, которое предназначено для вентиляции Вашего автомобиля. Внешний корпус кондиционеров Dometic просчитан в аэродинамической трубе и имеет минимальное ветреное сопротивление. Внутри салона автомобиля воздушное распределение едва ли ощутимо: за счет правильно расположенных дефлекторов кондиционера распределение воздуха происходит равномерно и сказывается положительно на комфортном времяпрепровождении пассажиров.
В разделе «Информация» Вы можете подробнее ознакомиться с преимуществами автомобильных кондиционеров Dometic и особенностями кондиционеров серии Dometic HB.
Не нашли подходящий автомобильный кондиционер? Свяжитесь с нами и мы поможем вам сделать оптимальный выбор и привезем любую модель кондиционера на заказ, даже если ее нет в нашем интернет-каталоге.
Dometic Coolair RTX 1000Накрышный кондиционер для грузовиков. Мощностью 1,2 кВт. | Dometic Coolair RTX 2000Накрышный кондиционер для грузовиков. Мощностью 2,0 кВт. | Dometic Coolair SP 950TСупертонкий накрышный испаритель для сплит-систем кондиционирования грузовиков. Мощностью 0,85 кВт. |
Dometic Coolair SP 950IИспаритель для сплит-систем кондиционирования грузовиков. Мощностью 0,85 кВт. | Dometic Coolair SP 950CКомпрессорный блок для сплит-систем кондиционирования грузовиков. Мощностью 0,85 кВт. |
Характеристика мобильного (портативного) автономного кондиционера в автомобиль
С наступлением лета всплывает проблема жары. Водителей волнует вопрос создания комфортных условий в машине. Во многих современных авто установлены кондиционеры. Владельцам устаревших моделей либо автомобилей с простой комплектацией приходится решать проблему с охлаждением самостоятельно. Решить проблему поможет мобильный кондиционер, устанавливаемый в автомобиль. Статья посвящается этому устройству, рассказывается о принципе работы, плюсах и минусах.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Экскурс в историю
Идея оборудовать машину портативным устройством, работающим от прикуривателя, довольно привлекательная и появилась давно. Если обратиться к истории, то появились первые мобильные кондиционеры в конце двадцатого века. В это время появилось много различных аксессуаров на машины.
Первые вентиляторы, подключаемые к прикуривателю, не приносили реальной прохлады. Они просто гоняли теплый воздух в салоне, создавая хоть какое-то движение воздушных потоков (автор видео – ParcelfromCHINA).
Но идея охладить воздух в салоне с помощью переносного прибора не покидала изобретателей. Принцип работы мини-кондиционера прост: хладагент благодаря насосу перемещается по замкнутому контуру. Воздух охлаждается, и благодаря вентиляторам поступает в салон.
Питание для работы штатного кондиционера поступает от двигателя. Для переносного устройства необходим другой источник энергии. Моторчик портативного автокондиционера получает электроэнергию от прикуривателя.
Принцип работы мини-кондиционера
Современный переносный автокондиционер — это монолитный блок из пластика, в котором размещаются все детали прибора, работающий от бортовой сети машины. Данная конструкция дает возможность упростить монтаж устройства и сделать независимым электропитание прибора от силового агрегата автомобиля.
Таким образом, портативный автомобильный кондиционер работает от прикуривателя даже при выключенном двигателе.
Кроме того, устройством можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Принцип работы мини-кондиционера не отличается от классического варианта и похож на действие сплит-системы.
Схема работы системы охлажденияОхлаждение происходит благодаря хладагенту, который циркулирует в замкнутом контуре. Сначала он поглощает тепло и испаряется. При этом снижается температура окружающего воздуха. Затем, достигая точки конденсата, хладагент переходит в жидкое состояние и процесс повторяется. Для ускорения процесса в устройства встроены вентиляторы, обдувающие теплообменники.
Таким образом, удалось сделать автомобильный автономный кондиционер небольших размеров. За счет уменьшения мощности стало достаточно питания, которое получают автономные автокондиционеры от бортовой электросети. Правда, для реализации этой идеи пришлось решить сложные технические задачи.
Плюсы и минусы устройства
Основными преимуществами переносных автокондиционеров является мобильность, простота монтажа и использования, возможность установки на различных видах транспорта.
Мини-кондиционер для автоПлюсом переносных устройств является возможность работы с выключенным двигателем. К преимуществам можно отнести использование в качестве подогрева в зимнее время, для осушения влажного воздуха и для вентиляции.
Недостатком является потребность в регулярной чистке устройства, возможно появление грибка. Естественно, мобильный автокондиционер уступает стационарному по мощности. В этом и заключается главный недостаток. Мини-кондиционер не способен достаточно эффективно охладить воздух в салоне во время жары.
Портативный кондиционер с эффектом охлаждения можно изготовить своими руками. Для самого простого варианта берется емкость с крышкой, которая плотно прилегает. Еще потребуется колено из пластиковой трубы, а также вентилятор, работающий от прикуривателя. Роль хладагента исполняет лед, который помещается в емкость. Благодаря вентилятору воздух нагнетается в емкость со льдом. Там он охлаждается и выходит через колено наружу.
Такой прибор прост и минимален по финансовым затратам. Правда, эффективность его небольшая. Хватает его всего лишь на пару часов, пока не растает лед.
Заключение
Бытовой кондиционер очень тяжело вставить в авто — проще взять б/у или универсальный комплект. В заключение можно сказать, что мобильный кондиционер для автомобиля не сможет заменить стационарную систему кондиционирования. В лучшем случае он просто будет гонять воздух по салону. Это быстрей модный гаджет, чем приносящее пользу устройство.
Покупать такой прибор в машину или нет – решать водителю. Хотя особого смысла в этом нет. Кроме того, если выбирать действительно стоящее устройство, за него придется заплатить достаточно высокую цену.
Потолочный автокондиционер в салонеПри выборе автокондиционера не стоит экономить, иначе спустя небольшой промежуток времени придется либо ремонтировать имеющееся устройство, либо покупать новый прибор.
Покупая мини-кондиционер, нужно обращать внимание на мощность, габариты, напряжение, потребляемый ток и вид хладагента.
Цена вопроса
Стоимость автокондиционеров зависит от производителя и эффективности.
Видео «Кондиционер в автомобиль своими руками»
В этом видео демонстрируется самодельный кондиционер в машину (автор ролика – Kse Den).
Загрузка …Автомобильный кондиционер 12 Вольт на крышу
data-ad-client=»ca-pub-2551008083498511″
data-ad-slot=»6447097634″
data-ad-format=»auto»>
Наш микроавтобус не оборудован автокондиционером, и летом это довольно ощутимая проблема: если встать на отдых можно в тени, то ехать приходится по открытым солнечным лучам дорогам, да и воздух из системы вентиляции подаётся тёплый. Жарковато, короче.
Есть как бы вариант, вкорячить в микроавтобус некий именно автомобильный автокондиционер, но это: компрессор, который надо установить на двигатель обеспечить его работу от мотора через систему шкив-ремень, что для меня достаточно сложно; дополнительный радиатор кондиционера под капот; испаритель (маленький радиатор, дающий холод) установить куда-то в печку; соединить всё трубками, заправить хладагентом; устроить включение-выключенеи автокондиционера кнопкой…
В общем, появился вопрос: а нет бывает ли некоторого автономного автокондиционера, в виде некоего моноблока, который запитывался бы от 12 Вольт двумя проводами, устанавливался бы, скажем, на крышу и дул бы хододным воздухом в кабину во время движения. И сразу вопрос до кучи: хватит ли мощности автогенератора, чтоыб запитать такой автокондиционер.
Немного погуглил и нашёл вот что:
Кондиционер Alex Original TA-0810-12V
Это не то, что надо, но некоторый как бы компромисс. В данном случае, всё равно, нужен компрессор под капотом, но вся остальная начинка выносится на крышу. К ней подводятся трубка хладагента и питание 12 Вольт (потребление накрышного блока – 20 А). Пишут такое: «Идеален для охлаждения воздуха в кабине грузового автомобиля или трактора». Немного смущает, что только для трактора или грузовика – возможно, он будет шумным. Это надо проверить. Пока запишу на заметку, а со временем уточню.
Автономный кондиционер DL-1200 DC12 V
А вот это уже больше похоже на то, что нам надо. В общем, практически то, что надо: питание от 12 Вольт, моноблок, монтаж на крышу. Беда с потреблением: 60 Ампер (такова физика, от этого никуда не деться). Возникает вопрос: хватит ли нашего автогенератора, чтобы дать такой ток? Вопрос номер два: где купить такой кондиционер в Киеве или хотя бы на Украине где-нибудь? Погуглил запрос Кондиционер DL-1200 со словами Киев, Харьков, Одесса, Львов – ничего нет. Донецк по понятным причинам не рассматриваю.
Автономный автокондиционер Indel B Sleeping Well OBLO 12В
Это уже вариант получше (если верить описанию в интернете, на практике пока не проверено!). Кондиционер тоже предназначен для работы от 12 Вольт постоянного напряжения. Монтируется в люк, как оконный моноблок для дома, но только в крышу. Потребление тока – до 32 А. Немало, конечно, но это уже и не 60 А! Ну и главный плюс – его можно купить в Киеве (вот). Минус – цена порядка 1600 Евро…
Автономный кондиционер WAECO CA850
WAECO CA850 – ещё один реалистичный кондиционер, не требующий работающего мотора для своей, опять таки, работы. Только он при всех плюсах имеет один момент – рассчитан на 24 В питание. Впрочем, преобразовать 12 В на 24 В для современной электроники задача несложная.
Кондиционер для кемпера Waeco CoolBreeze CB-1200
Этот кондиционер очень отличается от ставших уже привычных в быту сплит-систем или классических автокондиционеров по принципу работы. Грубо говоря, воздух, подаваемый в кабину, сначала прогоняется через радиатор-теплообменник, на который набрызгивается вода и направляется струя воздуха с вентилятора. Вода испаряется, при этом более интенсивоно забирает тепло с теплообменника. Такой кондиционер отличается сниженным потреблением электроэнергии, что позволяет ему даже работать с выключенным двигателем от бортового аккумулятора. Но нужна постоянная подача воды, 0,5-1,5 литров в час. Вот ещё статья о водяных кондеях для автотранспорта, но других фирм: тыц. Об эффективности этого устройства сказать пока что ничего не могу. Но представляется, что нечто подобное можно попробовать соорудить самостоятельно.
Самодельные испарительные кондиционеры
data-ad-client=»ca-pub-2551008083498511″
data-ad-slot=»6447097634″
data-ad-format=»auto»>
Ну и, раз уж пошла такая тема, коснёмся вопроса изготовления испарительного кондиционера своими руками. Итак, чтобы превратить жидкость в пар, нужны затраты энергии. Например, мы кипятим воду – вода превращается в пар. Затраты энергии на испарение в данном случае покрываются за счёт нагрева от огня или электроплиты. Но вода может испаряться и при более низких температурах, чем температура кипения воды. При этом тоже расходуется энергия. Предыдущий кондиционер использует этот принцип, и, говорят, способен снизить температуру воздух на целых 10 градусов, что довольно неплохо! Поэтому если соорудить некое устройство, чтобы как-то помочь воде испаряться (например, обдувать воздухом мокрые тряпки) то можно добиться охлаждения этого воздуха. В наших краях эта тема мало кому известна, а, например, в США производится куча работающих на этом принципе фабричных устройств для дома, которые используются там, где у нас принято ставить сплит-системы. Он состоит из вертикальной тряпки, обдувающего её вентилятора и насоса, постоянно поливающего тряпку водой.
Испарительный охладитель
Такие охладители-увлажнители называются у них swamp cooler (болотный охладитель, а болотный – потому что первые модели давали запах затхлой воды). Кардинальное отличие испарительного охладителя от сплит-системы состоит в том, что он выдаёт влажный прохладный воздух (а современные кондиционеры – сухой, от которого пересыхает в носу!). Но есть и обратная сторона медали – такой охладитель не работает в местности, где влажность повышенная, его используют только в жаркой и сухой местности. откуда пошло другое название – пустынный охладитель.
В 40-е или 50-е годы легковые автомобили в США оборудовались внешними испарительными охладителями.
Воздух при движении машины естественным образом задувался в эту трубу (на дне которой предусмотрен как бы лоток с водой) и поступал в кабину проходя сквозь расположенный там пропитанный водой соосный с корпусом цилиндрический гигроскопический мат (выглядит наподобие современного воздушного фильтра, ну, или как колесо для хомяка, обмотанное одеялом). Чтобы коврик лучше смачивался, его как-то надо было проворачивать в воде, для этого к нему привязывалась специальная веревка – «шморгалка», за которую надо было время от времени дёргать, чтобы промокнуть коврик. А обратно его возвращала пружина. Такие устройства до сих пор продаются на интернет-аукционах и стоят около 200-300 долл, но они больше идут как декор для любителей ретро-автомобилей. Один из наиболее известных брендов – Thermador car cooler. Кому очень интересно – гуглите по этому названию.
В американских и австралийских краях довольно распространены специальные фабрично изготовляемые болотные охладители для автодомов. Забавно помотреть на полёт американской инженерной мысли на этом видео.
Или, например, используются переносные автомобильные испарители-охладители вот такого типа.
Стоит он не слишком дорого, но перевозка оттуда довольно затратна – аппарат тяжеловат и габаритен. Но можно попробовать соорудить нечто, работающее на том же принципе, из подручных материалов.
Варианты несложных для повторения испарительных кондиционеров: вот или вот (здесь смотрите тот, что в конце страницы, а то наморозить льда для обдува в кемпере не так то и просто).
Ещё идея для машин без кондея: в подкапотный вохдухозаборник положить кусок одеяла и завести туда трубку от омывателя стекла, да и увлажнять в дороге время от времени. Кто смелый испытать такой вариант на себе?
И ещё кондиционер, до кучи
Это просто вариант организации кондиционирования, который мне понравился: кондиционер-моноблок, размещается на полу в удобном месте, а холодный воздух раздувается по помещению, наподобие как работает раздувка тёплого воздуха от отопителя «Трума». Правда, выходы воздуховодов тёплого воздуха обычно ставят снизу, а для холодного надо думать о верхнем – ведь тёплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Хотя, спим то мы ближе к полу, а не к потолку. Может, на лето радиатор Трумы обматывать гигроскопичной тканью, конец её – в бак с водой, да и обдувать её штатной раздувкой ? Надо проверить вариант!
data-ad-client=»ca-pub-2551008083498511″
data-ad-slot=»6447097634″
data-ad-format=»auto»>