+20 км/ч и скоростные трассы :: Autonews
Самой яркой дискуссией прошлого года стало обсуждение необходимости снижения нештрафуемого лимита превышения скорости, но были и другие идеи, которые как облегчали, так и затрудняли жизнь водителей. Контроль скоростного режима становится все строже, а послабления для водителей пока ожидаются только на платных и хорошо оборудованных трассах.
Нештрафуемый лимит по-прежнему в силе
Дискуссии о снижении нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч пока заходят в тупик. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов обещал, что снижение может произойти уже в 2019 г., однако федеральные чиновники выступали против, а позиция МВД и ГИБДД колебалась. Против также выступил бывший премьер-министр Дмитрий Медведев. В ГИБДД собирались для начала провести масштабный мониторинг скоростных режимов и качества дорог, а потом вернуться к обсуждению вопроса.
Штрафы за среднюю скорость не отменили
Госдума поддержала законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения, но окончательно он пока не принят. Поэтому комплексы, фиксирующие время заезда на участок дороги и выезда с него, по-прежнему функционируют. Летом и осенью 2019 г. такие камеры вернулись на подмосковные магистрали, также подобные комплексы функционируют на трассах М-1 «Беларусь», Москва — Уфа, Казань — Оренбург и Казань — Ульяновск.
Фото: stroi.mos.ru
На трассах разрешат ездить 130 км/ч
Уже весной на многих участках платной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург скоростной режим будет увеличен до 130 км в час. Сейчас скорость движения по М-11 — 110 км в час. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км в час. Такой же режим действует на отдельных участках платной трассы М-4 «Дон». Также в течение года необходимые правки внесут в действующие госстандарты — сейчас над ними работает Российский дорожный научно-исследовательский институт.
Фото: Mos.ru
Мобильные камеры начали обозначать знаками
В наступившем году на дорогах начали устанавливать новые знаки — таблички «Фотовидеофиксация» на желтом фоне. Их используют для предупреждения о мобильных камерах-треногах. Такое решение приняли после того, как президент России Владимир Путин потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог. С конца прошлого года новые знаки начали появляться на дорогах Подмосковья.
Фото: Алина Распопова / РБК
Требования к перевозке детей могут изменить
В течение года в России могут снизить на 20 км/ч порог максимальной скорости для водителей, перевозящих в автомобилях детей. С такой инициативой выступил глава ГИБДД Михаил Черников, который предложил прописать эти нормы в новой редакции ПДД. Об изменениях в КоАП и штрафах чиновник не говорил, предлагая для начала просто закрепить эти требования в правилах и памяти водителей.
Фото: Jan Haas / picture alliance / Global Look Press
Появились камеры на 20 км/ч
В Москве появилась камера на участке дороги с установленным скоростным режимом 20 км/ч. Камера установлена на Менделеевской улице в районе МГУ и выписывает штрафы всем, кто с учетом нештрафуемого порога движется быстрее 40 км/ч. По данным ЦОДД, за три месяца 2019 года выписано более 120 тыс. штрафов.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Камеры на ремонтируемых участках дорог
С 2017 г. в России действует новый регламент ГИБДД, который отменил запрет на использование камер автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ. Теперь камеры на треногах повсеместно ставят в зонах, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. По утверждениям ГИБДД, статистика ДТП показывает высокую аварийность в местах ремонтных работ. Также на ремонтируемых участках применяются муляжи.
Фото: РБК
что это такое и характеристики системы фотовидеофиксации
Автодория является инновационным комплексом, который предназначен контролировать скоростной режим на самых загруженных участках дороги без помощи человека. Такая система работает в автономном режиме и позволяет быстро узнать не только о превышении скорости, но и о других административных правонарушениях.
Какие особенности имеет комплекс Автодория – об этом вы узнаете ниже. Единые понятия и суть работы Автодории подразумевают собой систему регистрации скорости транспортных средств. Она функционирует на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.
Совмещенная работа этих двух систем позволяет получить максимальную скорость и точность работы. Комплекс системы Автодория оборудован функцией фотофиксации, которая функционирует при помощи особых радаров.
Из чего состоит Автодория?
Современная отечественная разработка для контроля скорости езды авто Автодория – это регистратор, в работе которого не используется радиоизлучение, что делает его невидимым простыми радар-детекторами.
Главным отличием этой системы от любых устройств, контролирующих скоростной режим ГИБДД, считается измерение скорости не в определенный момент, а измерение ее средней величины на определенном участке дороге.
Простые радары в своей работе применяют эффект Допплера, для чего в сторону авто высылается радиосигнал и по его отражению выполняется определение скорости движения. Конечно, приборы, умеющие выявлять присутствие радиоволн, могут определять и присутствие радаров.
Современный рынок антирадаров настолько многообразный, что в нем можно найти устройства с разной чувствительностью, выявляющие радары ГИБДД на различных дистанциях. Радар Автодория не применяет в своей работе радиоволны, поэтому многие радары-детекторы бессильны перед ним.
Как работает комплекс?
Суть работы Автодории состоит в применении одновременно двух фоторегистраторов на старте и финише участка. Его расстояние может изменяться от 0,5 до 10 км. Устройство запечатлеет факт езды транспортного средства и выявляет время пересечения ими конкретного участка дороги и вы
что это, как выглядит, как работает? Технические характеристики и принцип работы «Автодории»
Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах – одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения – малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.
Уже ставшие «традиционными» электромагнитные радары, которые фиксируют скорость движения, а также установленные на некоторых трассах дорожные камеры видеонаблюдения не справляются со своими обязанностями. Специально для контроля над скоростным режимом был разработан комплекс «Автодория». Что это и каков его принцип работы, постараемся разобраться.Система интеллектуального контроля
«Автодория» – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.
В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.
Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.
Состав комплекса
В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.
Чтобы ответить на вопрос: «Что это – «Автодория»?», необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.
Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь поток данных, передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.Принцип работы комплекса
Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.
На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.
Единый вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.
Преимущества комплекса
Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км – это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.
Третье и одно из спорных преимуществ – это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.
Функции «Автодории»
Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.
Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.
Как выглядит комплекс?
Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.
Распознать устройство несложно, но сделать это вы сможете только на расстоянии 50-100 метров, а фиксация правонарушений происходит на дистанции от 500 метров. Регистрация автомобилей происходит в обоих направлениях, так как видеоприборы расположены с обеих сторон.Можно ли обмануть систему?
Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» «народные умельцы» пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета – все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.
Но способ «быть не оштрафованным» все-таки есть. Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения, хотя бы на тех участках, где установлены радары комплекса. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это – «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.
почему штраф за превышение средней скорости нужно отменить :: Autonews
Законопроект по отмене штрафов за превышение средней скорости неожиданно для Госавтоинспекции и самих авторов получил поддержку комитета Госдумы по госстроительству. Депутаты фракции ЛДПР предложили внести поправки в ст. 12.9 КоАП, дополнив ее положением, согласно которому штрафовать водителей можно будет только за нарушение скоростного режима в конкретном месте и в конкретное время. Одним из авторов поправок выступил депутат Ярослав Нилов, который в колонке для Autonews.ru аргументировал свою позицию.
— Я считаю, что система контроля нарушений ПДД при помощи комплексов фотовидеофиксации работает в России ужасно. Сейчас эта система направлена не на снижение аварийности на дорогах, а на пополнение бюджетов регионов и заработок компаний, которые эти комплексы разрабатывают и обслуживают.
Сначала полное отсутствие регламентации мест размещения комплексов позволило повсюду расставить камеры и треноги. Но водители привыкли, а предупреждения о местах размещения таких комплексов есть в каждом навигаторе. И штрафов стало приходить гораздо меньше. В некоторых регионах содержание камер стало убыточным — водители уже не нарушают, а за содержание камер надо платить. Тогда история с камерами пошла дальше — на дорогах стали внедрять новые комплексы фиксации средней скорости.
Мы своими поправками предложили такую практику прекратить. Это, во-первых, связано с общей культурой использования камер фотовидеофиксации в России, которые только собирают деньги с водителей и злят их. Второй момент: ни в ПДД, ни в КоАП не существует понятия средней скорости. И как штрафовать за некое среднее понятие, которое даже не прописано в законодательстве?
Поэтому я настаиваю: водителей должны привлекать к административной ответственности за конкретное правонарушение, совершенное в конкретном месте и в конкретное время. А предлагаемые нам школьные расчеты средней скорости и времени, некие домыслы о том, что водитель нарушил скорость на какую-то среднюю дельту, совершенно некорректны.
Рассмотрим такой пример. Например, въезд автомобиля зафиксировали в точке А. Затем в точке Б — выезд. На данном отрезке рассчитали среднюю скорость автомобиля и на этом основании определили некую среднюю ответственность, потому как водитель совершил некое среднее правонарушение. Но на протяжении всей этой дистанции водитель мог ехать, превышая где-то на 50 км/ч, где-то — на 20, 10, 40 км/ч, а где-то — вообще не нарушать. Но расчет средней скорости выводит только некую среднюю ответственность. Это противоречит логике, здравому смыслу и букве закона.
Фото: ГК «Автодор»
Еще пример. Я регулярно езжу в Смоленскую область из Москвы. В том направлении узкие дороги со светофорами, сужения, много перекрестков, машины едут с неравномерной скоростью. И как там рассчитать среднюю скорость? И зачем это вообще нужно, если есть камеры, которые фиксируют мгновенную скорость? В чем смысл фиксировать еще и среднюю?
Кроме того, я лично стал наблюдать практику, когда водители, зная о контроле средней скорости, прячутся перед такими камерами, максимально прижимаясь к фурам. Это создает аварийные ситуации, но провоцируют водителей на такое поведение как раз такие камеры, а еще — дорожные знаки с нелогичным ограничением скоростного режима. Прочему там, где мы всегда ездили со скоростью 60 км/ч или 90 км/ч, сейчас ставят знаки «40»? Почему на трассах скорость 90 там, где можно спокойно ехать 110–130 км/ч? Власти специально создают препоны на пути водителей, чтобы их штрафовать.
Но если даже считать такую практику правильной, то давайте внедрять ее в соответствии с законодательством. Введем понятие средней скорости в ПДД, в КоАП, где установим отдельную ответственность за превышение скорости на конкретные дельты. Тогда это будет логично и понятно. А сейчас все сделано с бухты-барахты. Почему водитель, который половину пути проехал с превышением скорости на 60 км/ч, заехал на заправку и сбил тем самым свою среднюю скорость, штраф не получит? А другой водитель, который постоянно превышал на 25 км/ч, но нигде не останавливался, понесет ответственность? Хотя действия таких водителей представляли совершенно разную общественную опасность. Это нелогично и несправедливо.
На подмосковных трассах появились 50 зон контроля средней скорости :: Новости :: ТВ Центр
Важная информация для автолюбителей. На некоторых трассах в Московской области установлены комплексы видеофиксации, которые следят за соблюдением средней скорости движения. Теперь у водителей появился ещё один веский повод чётко соблюдать скоростной режим. Получать штрафы ведь никому не хочется, а обмануть умную автоматику практически невозможно.
Какой русский не любит быстрой езды? Тот, который хорошо знает математику. На подмосковных трассах появились 50 новых зон контроля средней скорости. Вычислять нарушителей теперь будут по формуле.
Вот как это работает. Проезжаем первую точку с камерой, она фиксирует номер и точное место и время. Мы тоже засечем. Водитель продолжает движение и вскоре проезжает второй регистратор, который также фиксирует проезд. Зная время и расстояние между контрольными точками, вычисляем среднюю скорость автомобиля. Мы проехали 500 метров за 17 секунд. Делим одно на другое. Средняя скорость 105 километров в час, при разрешенных 110. Нарушения нет.
Такие регистраторы могут устанавливаться на обычных столбах уличного освещения. Внутри — камера высокого разрешения, вычислительный модуль, глонасс-приемник, электронная цифровая подпись, 3G-модем и инфракрасный прожектор. Информация с камер поступает в центр обработки. Если фиксируется превышение скорости, то нарушителю отправляется «письмо счастья».
Протяженность участков контроля — от 500 метров до пяти километров. В большинстве случаем камеры устанавливают в тех местах, где объехать их не получится. Антирадары тоже не помогут, такие камеры не дают излучения, а значит, засечь их невозможно. О начале зоны контроля средней скорости оповещает лишь знак, такой же, как и перед обычными камерами. Вот и думай, стоит ли давить на газ.
Читайте также:
Подешевел проезд по платному участку трассы М-11
Генпрокуратура сочла необоснованными тарифы на трассе M11
Нашлись скептики, которые к своему недовольству попытались подвести юридическую базу: «Камеры ГИБДД, определяющие среднюю скорость: это не законно. Ни в одном официальном документе РФ, касающемся правил дорожного движения, нет понятия средней скорости».
Пока нет. Но что мешает внести поправки, говорят поборники цивилизованной манеры вождения. Ведь измерение средней скорости — не выдумка подмосковной Госавтоинспекции. Математический подход к решению дорожных проблем уже давно применяется за рубежом.
50 зон контроля установлены практически на всех федеральных трассах и дорогах местного значения в московском регионе. С ноября прошлого года, когда началось внедрение этой системы, в адрес автовладельцев-нарушителей направлено свыше 60 тысяч «писем счастья». С математикой не поспоришь. Как ни хитри, средняя скорость – понятие фундаментальное.
Виктор Прокушев, Константин Степанов-Молодов, Арсений Ларионих, «ТВ Центр».
Контроль средней скорости приучит автовладельцев Подмосковья ездить спокойно – эксперт
«Притормаживать перед камерой, а после неё – разгоняться, станет бессмысленным»
29 апреля 2019, 14:11— ИА «Общественная служба новостей»Новая система фиксации скорости, которую планируют установить в Подмосковье, концептуально не отличается от той, что используется сейчас. Просто интервал, на котором делается замер, станет больше, что побудит водителей ездить спокойно. Такое мнение Общественной службе новостей высказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов.
В понедельник стало известно, что в Подмосковье планируют ввести систему видеофискации средней скорости, с которой двигаются автомобили на длинном участке. Для этого будет использоваться две камеры, одна из которых фиксирует машину на въезде, вторая – на выезде. Средняя скорость будет рассчитываться исходя из времени, которое потребовалось машине на то, чтобы пройти дистанцию. Фирма, которая будет заниматься установкой оборудования, планирует получить 233 рубля с каждого зафиксированного нарушения.
– Если мы говорим о фиксации средней скорости движения, то это всего лишь изменение подхода к измерению и не более того. В текущий момент все камеры, которые, по сути, установлены везде, работают как раз по среднему скоростному режиму. Вопрос в том, на каком интервале скорость измеряется, – сказал Шкуматов.
Эксперт пояснил принцип действия аппаратуры: «Обычная камера типа «Автоураган» измеряет скорость на отрезке 10 метров. Теперь будут измерять на более продолжительных отрезках дорог».
– Соответственно, что это даст автовладельцам? – продолжил собеседник. – Поведение, когда перед камерой притормаживают, а после неё – разгоняются, станет бессмысленным. Водители Москвы к этому уже привыкли. А их коллегам из Подмосковья проще усвоить правило, что надо не выискивать камеры, а ехать в спокойном скоростном режиме. И это будет лучшим залогом безопасности нервов и кошелька.
– Коммерческая заинтересованность частных операторов в увеличении числа нарушений на дорогах – это очевидный факт. Его признают практически все здравомыслящие люди. Потому что любая деятельность коммерческой организации направлена на извлечение прибыли. И если прибыль напрямую зависит от количества штрафов (то есть, если компания получает долю от штрафов), в таком случае компания-оператор частных камер кровно заинтересована в том, чтобы подобных нарушений было больше, – сказал Шкуматов.
Напомним, ранее председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков раскритиковал планы введения платных перекрёстков.
Адреса камер фото видео фиксации контроля средней скорости движения
Количество камер фиксирующих среднюю скорость автомобиля в Московской области будет увеличено.
Как сообщает Московский областной центр безопасности дорожного движения по Московской области, на территории Подмосковья размещено 50 фото и видео комплексов фиксации превышения скорости движения автомобилей, которые работают в режиме вычисления средней скорости движения на определенных участках Подмосковных автодорог.
Напомним, что подобные комплексы работают следующим образом:
На участке дороги размещается две камеры фото и видео фиксации, расстояние между которыми может составлять от 500 метров до 5 километров. В итоге две камеры покрывают определенный участок автодороги. Одна камера фиксирует время, спутниковую координату проезда автомобиля под камерой. Далее информация о скорости передаётся в центральную базу данных ЦБДДМО.
Далее вторая камера также фиксирует этот же автомобиль, и вычисляет время проезда данного участка дороги. В итоге если если время проезда участка дороги составит больше, чем предусмотрено ограничением скорости движения на этом участке автодороги, то система сделает вывод, что водитель автомобиля вне поле зрения камер превысил скорость движения.
Далее по нарушению формируется постановление и квитанция высылается владельцу автомашины.
Первое включение подобных комплексов фото и видео фиксации началось в прошлом году. На сегодняшний день все 50 комплексов полностью подключены к системе фиксации правонарушений.
По данным центра безопасности дорожного движения по Московской области протяженность участков дороги, которые контролируются камерами, вычисляющие среднюю стоимость движения автотранспорта составляет около 60 километров. Так расстояние между камерами на многих участках составляет около 500-600 метров. В некоторых местах участок дороги, контролируемый камерами средней скорости, может составлять 4-5 км.
Стоит отметить, что согласно представленному ниже списку, подобные комплексы фото фиксации правонарушений в области ПДД появились и на новой платной автодороге М11 «Москва-Санкт-Петербург».
Вот список участков автодорог в Московской области, где размещены камеры фиксирующие время прохождения участка дороги:
- М-8 «Холмогоры»
- А-100 «Москва-Бородино»
- Щелковске шоссе
- Пятницке шоссе
- Московское малое кольцо (ММК)
- Автодорога «Кузнецы-Павловский Посад -Куровское»
- Р-113 «Хлебниково-Рогачево»
- Р-105 «Москва-Егорьевск — Тума-Касимов»
- «Звенигород-Колюбакино-Нестерово»
- Московское большое кольцо (МБК),
- Подъездная автодорога к аэропорту «Домодедово»
Также вот ссылка на официальную карту, составленную ЦБДДМО, на который обозначены все комплексы фото и видео фиксаций нарушений правил дорожного движения.