РазноеКорректировка показаний спидометра – Корректировка одометра спидометра своими руками

Корректировка показаний спидометра – Корректировка одометра спидометра своими руками

Содержание

Корректировка одометра спидометра своими руками

У любого автомобиля на передней панели в салоне установлена приборная доска, на которой размещены необходимые информационные датчики, сообщающие водителю ряд технических и эксплуатационных показателей – температуру силовой установки, количество топлива, скорость движения, количество пройденных километров.

Дополнительно на приборной доске размещаются сигнальные лампы.

Важные элементы приборной доски

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

 

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.

Корректировка механического одометра

Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

Корректировка электронного одометра

С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.

Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.

Дополнительно данные по пробегу хранятся в электронном блоке управления, где их сбросить практически невозможно.

Поэтому даже при корректировке показаний одометра, узнать реальный пробег не составит труда, подключив специальный сканер к электронному блоку и считав все необходимые показания.

 

В связи с этим уменьшение показания одометра на дисплее перед продажей авто стало не актуальным, но иногда возникает потребность в корректировке показаний.

Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели. После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.

Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.

В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.

Требуемое оснащение и последовательность работ

Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Затем на плате нужно найти флеш-память.

Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.

Флеш-память может выглядеть так.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Или так.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Все зависит от марки автомобиля.

Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.

Далее потребуется использование специального устройства – программатора.

Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.

Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую.

Другие самодельные устройства для корректировки одометра.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.

Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.

TachoSoft

Изменение показания одометра

Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.

В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.

Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.

После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.

Вывод

 

Из вышесказанного можно сделать вывод, что провести корректировку спидометра (одометра) своими руками сможет не каждый, да и необходимость в проведении таких работ возникает не часто.

Поэтому если у вас все же возникла необходимость откорректировать одометр мы рекомендуем не тратить на это время и обратиться в автосервис или к людям, которые специализируются на данных видах работ.

autotopik.ru

Как корректировать и настраивать одометр с помощью программатора?

Одометр является важной составляющей любого автомобиля, встречается как в современных, так и в любых старых машинах. Одометр — это один из информирующих водителя приборов, который предназначен для отсчета пройденных автомобилем километров. Ориентируется современный электронный одометр по специальным датчикам вращения колес, считывая информацию и мотая счетчик. Очень часто одометр работает в паре со спидометром и корректировать приходится оба прибора одновременно.

И если механический одометр можно было поправить самому, то для современных электронных нужны специальные приборы, знания и большое терпение.

Корректировка одометров может быть необходима если придется покупать подержанный автомобиль и есть желание проверить на честность прошлого хозяина. Либо же, когда необходимо проверить водителя рейсового транспортного средства на недобросовестность. Также нередко коррекция одометра проводится при проведении капитального ремонта автомобиля. Водители предпочитают начинать отсчет километража сначала, а не продолжать прошлый. Опытные водители даже считают это некоторым символизмом, жизнь машины как бы начинается сначала, поэтому и отсчет ее нужно вести с нуля.

Одометр

Устройство современных одометров

Для того чтобы понять, как может происходить настройка одометра разберемся в том, как устроен одометр. Разбираться мы будем как в электронной версии, так и в механической. Про механический прибор мы вспоминаем отнюдь не зря, до сих пор на некоторых автомобилях применяется такой вид устройства, а автомобилей на которых он был установлен еще ранее до сих пор не считанное множество.

Механический одометр

Механические одометры представляют собой миниатюрный счетчик в пластиковом корпусе, на приборной панели автомобиля видно лишь его циферки. Обычно все приборы, основанные на механике имеют специальный редуктор, который преобразует движения вала во вращение циферок на приборной панели.

К примеру, если конкретный редуктор имеет передаточное число 500:1, то вал должен провернутся 500 раз для того, чтобы на приборе показался 1 километр. Вал представляет собой гибкий кабель сплетенный из тугой пружины, сам кабель находится внутри специальной металлической трубки, которая также для предотвращения коррозии покрыта резиновой оплеткой. Вращает эту конструкцию ведомый вал коробки приключения передач, с которой он и соединен. Внутри корпуса одометра расположен комплекс из нескольких червячных передач. Все они последовательно вращают друг друга.

Червячная передача осуществляет вращение самых маленьких чисел -десятых.

У любого механического одометра имеются специальные шпильки, которые торчат с одной из сторон механизма. Когда шпилька набегает на шестерню проворачивается самое большое число — тысячи. Одна из шпилек попадает на зубец шестерни и проворачивается вместе с индикатором, пока остальные не сдвинутся с места. Во всем этом принимает участие та шпилька, которая соединена с определенной порядковой цифрой, совершая тем самым 1/10 поворота.

Одометр устройство

Электронный одометр

Здесь все немного проще и сложнее одновременно по сравнению с предыдущим вариантом. С одной стороны, как таковые отсутствуют все эти провода и передачи, шпильки и вообще вращающиеся колеса с циферками. С другой стороны, появляются сложные электронные датчики, имеющие связь с бортовым компьютером автомобиля. Система электронного одометра использует особое зубчатое колесо, которое нашло себе место на валу коробки передач. Рядом с ним находится магнитный датчик, который фиксирует каждый момент прохода зубчатого колеса мимо датчика. Есть и немного другая система, в которой применяются щелевые колеса и световой датчик. Несмотря на установленную систему, электронный блок управления машины всегда с большой точностью определяет сколько машина проехала.

Информация, основанная на подсчитывании магнитных или световых импульсов служит для обновления показаний одометра на приборной панели. Обработав информацию компьютер посылает сигнал по проводам к устройству на приборной панели. Здесь корректировка одометров требует больших усилий. Вся информация о собранных импульсах строго хранится в памяти блока управления и ее невозможно просто так изменить.

Проверка точности показаний одометра

Проверить можно как электронный, так и механический прибор. Однако с электронным все несколько проще. Делать это особенно необходимо при покупке подержанного автомобиля, очень часто владельцы пытаются скрыть истинный возраст машины чтобы успешнее ее продать. Чтобы проверить его нужно просто заехать на станцию технического обслуживания и попросить тамошних электриков подключится к блоку управления. И все станет известно за один момент.

Если же на машине установлен все же механический одометр, то тут придется действовать самому. Как известно — самый простой способ открутить заветные циферки назад, это отсоединить тросик от коробки передач и вращать его в обратную сторону. Сделать это можно с помощью обычной электродрели, вручную это очень долго и трудоемко. Проверить был ли отсоединен тросик можно просто забравшись под машину. Если гаечка или болтик крепления тросика чистые, а вокруг все в грязи — тросик гарантированно снимали.

Одометр

Приборы для коррекции показаний

Однако, как уже было сказано, существует и более легальные причины для поправки показаний, и здесь нужен будет специальный корректор одометров. Еще такие устройства не редко называют программатор одометров. Рассмотрим их функции на примере нескольких вариантов моделей приборов. Tacho Universal является отличным примером. Это самый распространенный прибор на всех нынешних СТО (станциях технического обслуживания). Прибор адаптирован к очень многим автомобиля европейского, американского или даже японского производства. Прибор Tacho Universal позволяет:

  • настройка одометра на многих автомобиля в зависимости от года выпуска. Также возможна настройка машин с чипом EEPROM;
  • вытаскивать кэш из чипов постоянных запоминающих устройств и сохранять его в собственной памяти или передавать его на компьютер. Таким образом также возможна коррекция ячейки, отвечающей за пробег автомобиля;
  • возможность записи кэша в чипы автомобиля;
  • производить настройку пробега через разъем для диагностики без дополнительных операций;
  • обособленной программирования чипа EEPROM без выпаивания его из платы;
  • возможность подключения к мотоциклам и грузовикам.

Этот прибор для корректировки одометров выгодно отличается своей максимальной универсальностью. В комплекте с ним поставляется более 50 переходников, проводков и штекеров для подключения к практически любому электронному блоку управления машиной. Инструкция также включена в комплект поставки. Она очень подробна и рассчитана на даже совершенно неподготовленного человека.

Одометр

Существует и отечественное оборудование для корректировки одометров. Его примером может стать программатор Апэл ПО-4. Это новейшая модель, которая включает в себя крайне широкий спектр различных комбинаций всех необходимых для отечественного автопрома программаторов. К примеру, он включает в себя все так называемые шифры устройств завода VDO в Чистополе, Курского «Счетмаша» и Владимировкского «Автоприбора». Этот программатор способен установить любое удобное значение одометра. Также этому программатору под силу отключение иммобилайзеров даже в различных электронных блоков BOSCH. В случае выхода его из строя можно легко отключит его без лишних проблем. Еще одним плюсом Апэл ПО-4 является возможность проведения с его помощью полной диагностики электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Владельцу дается возможность просмотреть абсолютно все коды ошибок различных отечественных автомобилей, таких как LADA и UAZ. Также можно просмотреть все характеристики ЭСУД на экране тестера.

Как видим, устройства для настройки одометров являются гораздо большим, они включают в себе массу разных функций и являются крайне универсальными. Они удобны как в частном пользовании, так и широко распространены на различных СТО. Корректоры очень удобно использовать, когда необходимы комплексные работы, связанные с электронной составляющей автомобиля, поэтому на станциях принято покупать именно их, а не кучу разного оборудования.

autodont.ru

Коррекция и скрутка спидометра

Как известно, спидометры бывают механические и электронные. Основное отличие заключается в том, что электронный гораздо более надежен и точен. Но даже и точному прибору периодически нужна коррекция. Если в вашей машине вышла из строя комбинация приборов, то может быть несколько выходов из такой ситуации. Один – это непосредственно коррекция спидометра, а второй  — приобретение новой панели приборов.  Покупка механической панели – это вполне разумные затраты по сравнению с панелью электронной.  Даже покупка уже поддержанной электронной панели – весьма существенная сумма. Чтобы показания на вашем спидометре соответствовали вашей машине необходимо провести коррекцию. Провести такую процедуру можно на любом СТО, вернув настоящее значение показателям.

Также вашей машине будет необходима корректировка, когда вы решите заменить одни колеса на другие. Это необходимо в связи с изменением оборотов и как следствие – изменение показателей одометра. Самая востребованная причина, по которой требуется данное действие – предпродажная подготовка машины. Продавец хочет продемонстрировать меньший пробег. И хоть уменьшить количество пройденных километров не так просто на современных машинах, как это может показаться на первый взгляд, желание сделать автомобиль чуточку моложе, не становится от этого меньшим.

Бывает и так, что вам хочется прибавить «годков» вашей подруге для проведения бесплатного техосмотра. В этом случае недостающие километры станут пропуском на СТО.

Важно помнить, что какой бы ни была причина изменения показаний спидометра, эту операцию должны проводить специалисты. Именно они смогут изменить показания таким образом, чтобы это не отразилось на нормальной работе приборов и самой машины.

Не забывайте о том, что не только спидометр «помнит» ваш пройденный километраж, но и другие узлы машины. Поэтому участие специалиста может обеспечить полную «амнезию» не только самому спидометру, но и остальным блокам.  Не стоит забывать, что скрутку спидометра можно сравнить с ювелирной работой. Здесь очень важен опыт и внимание. Потому что в противном случае, все может завершиться весьма плачевно. Как следствие неправильного, можно даже сказать кощунственного проведения коррекции спидометра, может стать поломка прибора, обнуление иммобилайзера. Поэтому если вы приняли для себя решение, что вам действительно необходима коррекция спидометра, не экономьте на любителях – зовите профессионалов!

Опыт нашей компании позволяет нам с уверенностью заявлять, что наши сотрудники имеют достаточно опыта и практики, чтобы провести корректировку вашего спидометра вне зависимости от модели вашей машины. Совсем не обязательно для этого приезжать на станцию техобслуживания. Возможно вызов специалиста «на дом», то есть в гараж, где находится ваш автомобиль.

Если детально рассмотреть основные отличия современных систем, которые учитывают пробег автомобиля, то становится очевидным, что работа самого спидометра строго фиксируется, а комбинация приборов достаточно дорого стоит. С нескольких устройств, помимо колес считывается информация о пробеге и скорости машины. Помимо этого в машине имеется независимая память, которая хранит всю информацию. Мест, которые могут помнить об основных  показаниях в машине может быть несколько. Как говорилось выше, чтобы корректировка была проведена квалифицирована нужно изменить показания не только в одном месте, а во всех, где хранится информация. Это самым прямым образом влияет на стоимость такой операции. Сложности подстерегают на каждом шагу. Конечно, все протоколы доступа имеют своей целью пресечь подобное вмешательство в организм машины. Поэтому наши специалисты, которые берутся за подобную работу, гарантируют, что даже в случае шифрования данных, они в состоянии с этим разобраться.

Поэтому цена коррекции спидометра определяется в зависимости от конкретной модели машины, наличия или отсутствия  протоколов доступа, шифрования данных. Если вы хотите получить ориентировочную информацию о цене, то позвонив  к нам и назвав основные исходящие данные своей машины (марка, модель, год выпуска), вам назовут ориентировочную стоимость самой услуги. Можно также договориться с нашим специалистом и подъехать лично. Это позволит провести осмотр вашей машины и назвать вам более точную сумму.

Важно помнить, что процедура по коррекции спидометра возможна на любом автомобиле, вне зависимости от марки, модели и года выпуска. А вот на вопрос стоит или нет проводить коррекцию  ответить сможете только вы.

speedometers.ru

что это такое, принцип действия, показания, корректировка :: SYL.ru

На всех автомобилях установлен одометр. Что это такое, знает каждый автолюбитель. Однако далеко не всем известно устройство данного прибора, принцип работы, неисправности и способы ремонта. Кроме того, современные автомобили оснащаются электронным оборудованием, с которым трудно разобраться. Давайте рассмотрим все, что касается одометров.

Назначение и устройство

Что являет собой данный прибор? Это специальный механизм, который предназначен для измерения количества оборотов колес автомобиля в процессе езды. Другими словами, данный элемент позволяет замерять пройденный машиной путь. Показания одометра демонстрируются на приборной панели автомобиля. Прибор показывает водителю суточный, а также общий пробег. Обе эти шкалы располагаются непосредственно на блоке спидометра.

одометр что это такое Итак, назначение одометра понятно. Теперь нужно перейти к конструкции механизма. Данный прибор состоит из счетчика, который предназначен для подсчета количества оборотов колеса автомобиля. Также в устройстве имеется специальный контроллер. Он напрямую соединен со счетчиком и необходим для фиксации оборотов. И наконец, имеется индикатор. Элемент находится на спидометре и непосредственно демонстрирует водителю пройденные километры.

Принцип действия

Теперь следует перейти к тому, как работает одометр. Что это такое, уже более-менее понятно. Принцип работы данного измерительного прибора сильно зависит от типа устройства. Это может быть электронный одометр или же механический. Итак, колесо автомобиля в процессе прохождения каждого километра совершает определенное число оборотов. При этом данный показатель всегда одинаковый вне зависимости от скорости движения машины. Если точно знать, сколько оборотов сделало колесо, тогда без труда можно рассчитать пройденное расстояние в километрах (или милях для американских авто), что и демонстрируется на счетчике. Самые старые механические измерительные приборы работают за счет гибкого тросика. Последний вращается с той же скоростью, что и колесо. Такое вращение передается от выходного вала КПП. Тросик отдает усилия на барабанный счетчик, установленный в приборной панели автомобиля. На устройстве пять барабанов с цифрами.

корректировка одометра Они связаны друг с другом червячной передачей. Сам тросик соединен с первым барабаном через редуктор. Механические устройства хороши тем, что ремонт одометра такого плана несложен и потребует замены изношенных деталей.

Чем он полезен?

Казалось бы, чем может быть полезен для автовладельца этот небольшой прибор, считающий километры. Но на самом деле роль одометра в жизни автомобилиста довольно велика. Это важный инструмент, используя показания которого, определяют момент проведения технического обслуживания машины, замены масла, регулировки клапанов, замены ремня ГРМ, проверки развала-схождения и других операций.

показания одометра Прибор лучше всего свидетельствует о состоянии автомобиля. Ведь не просто так опытные автолюбители, приобретая машину с рук, интересуются именно пробегом. Отталкиваясь от этого, некоторые недобросовестные продавцы научились уменьшать количество пройденных километров. Поэтому, покупая авто на вторичном рынке, нелишним будет провести небольшой тест-драйв. Необходимо во время поездки наблюдать за стрелкой спидометра. Если одометр двигается рывками, с заеданиями, стрелка спидометра двигается не плавно, то пробег был изменен. Перед продажей продавец скрутил одометр. Что это такое, отлично знают продавцы, поэтому на вторичном рынке честных пробегов практически не найти.

Как применять суточный счетчик?

С помощью данного прибора водитель может точно определить расход топлива автомобиля. Иногда может показаться, что двигатель стал потреблять слишком много. В этом случае не стоит сразу же ехать на СТО и делать диагностику. Вначале нужно точно определить расход топлива. В багажник ставят канистру с бензином, ждут, пока в баке все топливо закончится, затем сбрасывают суточный счетчик в ноль, заливают бензин из канистры и ездят на авто в обычном режиме, пока в баке снова станет пусто. Затем останется разделить количество литров на общий пробег суточного счетчика, а полученный результат помножить на 100.

электронный одометр Таким нехитрым способом можно получить точную цифру расхода топлива. Зная информацию о том, сколько машина «ест» горючего, можно точно вычислить, на сколько хватит залитого в бак бензина. Опытные автомобилисты рекомендуют сбрасывать суточный счётчик после каждой заправки. Также можно определять пробег за определенное время или расстояние между различными местами на трассе.

Конструкции одометров разных видов

Данный элемент представляет собой циферблат. Но это только часть устройства. На вторичном валу КПП находится шестерня, которая находится в зацеплении с шестеренкой привода счетчика. Эта деталь соединена гибким тросиком с блоком, который отвечает за спидометр-одометр. Механические устройства являются одними из самых старых. Скрутить пробег на таких можно при помощи любых приспособлений, которые могут вращаться. Счетчик считает обороты, а значит, с помощью любого электрического двигателя можно как скрутить, так и накрутить цифры на счетчике. Электромеханические счетчики – это системы на основе той же шестеренки на вторичном валу коробки передач (причем неважно, автоматическая это или механическая трансмиссия).

спидометр одометр Но она приводит в действие уже электромеханический датчик. Сенсор вырабатывает электрические импульсы, которые через провода попадают в блок спидометра, где по частоте их поступления крутится небольшой электрический двигатель – привод счетчика пробега. Данным устройством оснащено большинство автомобилей, в том числе и современных. Корректировка одометра здесь осуществляется при помощи CAN-устройств. Электронные одометры имеют отличие от электромеханических в полностью электронных датчиках и ЖК-индикаторах. Они широко распространены на легковых и грузовых автомобилях. Их распространение связано с тем, что корректировка одометра такого плана будет затруднена. Однако сейчас и это не составляет особой проблемы. Коррекция осуществляется с применением специальных приборов.

Виды датчиков для одометра

Применяются импульсные датчики, основанные на эффекте Холла.

ремонт одометра Также используются устройства индукционного типа, работающие на принципе электромагнитной индукции. В механических элементах применяют комбинированные системы. Это шестереночный датчик, который соединен со вторичным валом коробки передач, и импульсный.

Одометр и погрешности

Практически все измерительные приборы имеют погрешности. Одометры не исключение. Сейчас есть некий стандарт на погрешности. Для механического оборудования он составляет не более пяти процентов. Если автомобиль используется в жестких условиях, тогда уровень погрешности увеличивают до 15 процентов. К жестким условиям можно отнести пробуксовку. Автомобиль как бы движется, ведь колеса вращаются, но сам остается на месте. Кроме того, на уровень погрешности сильно влияют зазоры, ослабленные пружины в конструкции, слабый трос, плохое сцепление. Показания электромеханического одометра ВАЗ считываются от контроллера скорости. В этом случае погрешность будет очень низкая. Стоит отметить высокую надежность устройств. Такие девайсы редко выдают цифру, погрешность которой выше чем 5 %. Электронный одометр является одним из самых точных.

одометра ваз Конструкция не предусматривает никаких механических связей между компонентами. Однако погрешность имеется и здесь. Связана она часто с износом колес или их заменой.

Резюме

Итак, мы выяснили, как устроен одометр, что это такое и каких типов бывает. Это нужная вещь в автомобиле. С ее помощью можно сделать многое. Одометр позволяет точно определить, когда менять масло, также поможет определить расход топлива.

www.syl.ru

ответ — Лаборатория автоэлектроники odometr.com

По поводу коррекции одометра и ремонта блоков AirBag у автомобилистов возникает немалое количество вопросов, которые тревожат их изо дня в день. Наши специалисты ответили на самые важные из них:

— Для чего сматывается пробег?

— На автомобилях коррекция пробега может осуществляться по разным причинам, но большинство владельцев машин скручивают одометр для получения определенной выгоды или по необходимости.

— Какую выгоду можно получить после корректировки спидометра?

— После смотки пробега можно преждевременно получить талон ТО, продлить заводскую гарантию или продать автомобиль на вторичном рынке по выгодной цене.

— Какая существует необходимость для выполнения скручивания одометра?

— Скрутка пробега осуществляется после установки нового силового агрегата, чтобы в процессе эксплуатации можно было отслеживать его реальный пробег. Также коррекция спидометра выполняется и после установки новых колес, имеющих диаметр, который отличается от предыдущих.

— Как осуществляется смотка пробега?

— Коррекция одометра выполняется посредством использования специализированного оборудования, которое подключается к диагностическому разъему. Специалисты изменяют определенные ячейки памяти устройства и непосредственно подменяют данные на центральном процессоре. Процедура скручивания спидометра очень сложная и ее выполнение стоит доверять только опытным мастерам.

— Можно ли отремонтировать блоки AirBag?

— Да, ремонт блоков AirBag возможен. Специалисты нашей компании готовы осуществить это мероприятие с особой тщательностью и предоставить клиентам высококачественный результат.

— Как выполняется ремонт AirBag?

— Ремонт AirBag или ремонт блока SRS осуществляется посредством установки новых элементов системы безопасности. Существует несколько вариантов выполнения данной процедуры – замена подушек, сброс ошибки блока, установка обманок.

— Повлияет ли ремонт блока AirBag на безопасность автомобиля?

— Если выполнять полноценный ремонт SRS, то безопасность машины будет обеспечиваться на прежнем уровне. В случае установки обманок во время ремонта AirBag, то безопасность будет минимальной.

— Что такое обманка?

— Установка обманки – это альтернативный вариант ремонта AirBag. Она представляет собой обычное сопротивление, устанавливаемое на пиропатрон. Такой ход позволяет указать блоку управления, что подушка безопасности установлена.

— Как увеличить пробег своими силами?

— Изменить какие-либо данные в памяти центрального процессора в гаражных условиях невозможно. Есть специальные устройства – крутилки, которые позволяют намотать одометр за несколько часов.

— Что представляет собой крутилка и как она работает?

— Крутилка – это электронное устройство, генерирующее определенную последовательность импульсов, которая указывает центральному процессору на то, что автомобиль двигается. Приспособление подключается к диагностическому разъему.

— Можно ли установить крутилку самому?

— Да, крутилку можно без особых усилий установить самому. Для получения нужного результата достаточно подключить устройство к диагностическому разъему.

— Может ли крутилка негативно сказаться на электронике?

— Нет, крутилка спидометра никак не отражается на работоспособности электроники, так как она всего-навсего генерирует импульсы, которые воздействуют на определенные сегменты центрального процессора.

— Скручивание спидометра безопасно для электроники автомобиля?

— Да. Если процедура коррекции пробега выполняется профессионалами, то на работе электроники она не отразится. Если же смотка одометра осуществляется посредством подручного инструмента, то вероятность отказа электронных компонентов очень велика.

— Сколько длится процедура корректировки одометра?

— Скручивание пробега осуществляется за несколько минут. Временные затраты могут увеличиваться в зависимости от модели автомобиля. На более новых машинах большая часть времени затрачивается на обход защитных алгоритмов электронной системы.

— Если на моем автомобиле пройденный пробег исчисляется милями. Могу ли я скрутить одометр?

— Да. Для скручивания спидометра не важно, по какой системе исчисления измеряется пробег, так как во время мероприятий специалисты изменяют только количественные показания.

— Я купил новую приборную панель и хочу подкорректировать пробег до оригинальных показаний. Могут ли ваши специалисты это сделать?

— Да, мы с легкостью можем установить на вашей приборной панели любые показания пройденного километража. Если вам потребуется консультация, мы всегда рады предоставить нужную и полезную информацию.

— Существует ли такая услуга, как выезд специалиста для скрутки одометра?

— Нет, такая услуга не предусматривается, так как процедура коррекции пробега осуществляется на современном оборудовании, которое установлено стационарно в наших технологических отделах.

— Можно ли скрутить пробег на старых моделях автомобилей, на которых установлен механический одометр?

— Да, коррекция пробега выполняется на любых машинах, даже на тех, которые располагают механическим одометром. Процедура коррекции в таких случаях несколько отличается от смотки электронных устройств.

— Какой мне подобрать пробег?

— Коррекция одометра – это личное дело каждого. Вы сами определяетесь с нужным количеством пройденных километров. Если вам нужно пройти ТО, то следует преодолеть требуемую техпаспортом отметку. Если установлен новый двигатель, то следует полностью обнулить показания. В любом случае, это решает владелец автомобиля.

— До каких значений можно накручивать пробег?

— Пробег на одометре можно накрутить до любого значения. Стоит помнить, что огромные цифры на циферблате могут породить множество подозрений, так что лучше выполнять корректировку пробега в рамках разумного.

— Может ли сторонний специалист заметить факт изменения показаний?

— Нет. Мы выполняем коррекцию одометра по уникальной технологии с использованием новейшего программного обеспечения. Именно оно позволяет очищать журнал подключений к диагностическому порту, что исключает обнаружение факта подмены данных. Но стоит помнить, что во время серьезных мероприятий лучше предупредить мастеров о том, что на автомобиле выполнялись подобные мероприятия. Это позволит избежать многих проблем.

— Процедура скручивания спидометра легальна?

— Да, коррекция пробега легальна и осуществляется нашими мастерами на законных основаниях. Вам не стоит переживать о каких-либо взысканиях или штрафах после изменения показаний одометра.

— Могу ли я смотать одометр сам?

— Нет! Коррекция спидометра должна выполняться только под присмотром профессионала, знающего толк в этом деле. При изменении показаний прибора в гаражных условиях вы рискуете испортить электронику автомобиля. Так что не стоит пытать счастья и лучше сразу обращаться за помощью к специалистам.

 

— Где я могу выполнить коррекцию пробега?

— Смотать одометр вы всегда можете в нашем специализированном центре, где опытные мастера смогут предоставить качественный результат, подтвержденный гарантиями.

odometr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *