Какой коврик выбрать — резиновый, полиуретановый или текстильный?
Коврики в салон автомобиля – это необходимый аксессуар. Коврики защищают салон от влаги и грязи, тем самым защищают днище автомобиля от коррозии.
Какой коврик выбрать — резиновый, полиуретановый или текстильный?
Выбор коврика зависит, в каких условиях автомобиль эксплуатируется и, конечно, от предпочтений владельца автомобиля. Сравним коврики между собой.
Резиновые коврики
Резиновые коврики можно подразделить на 2 типа:
-
Резиновые коврики с рисунком «Сетка» и бортиком 1-1,5 см (Евростандарт),
-
Резиновые коврики с высоким бортиком (3 см).
В ковриках первого типа вода и грязь, попадая на коврик, задерживаются в ячейках сетки, не перекатываясь по ковру, и не попадая на пол салона, несмотря на невысокий бортик ковра. При движении или стоянке автомобиля под уклоном влага из-за невысокого бортика может попасть под коврик.
В коврике второго типа высокий бортик лучше защищает пол салона от влаги, но при большом количестве влаги на коврике могут образовываться лужи и это портит внешний вид салона.
Резиновые коврики плотно лежат на полу салона из-за большого веса, имеющихся шипов противоскольжения и отверстий (сквозные и несквозные люверсы), предусмотренных для некоторых моделей автомобилей.
Преимущества резиновых ковриков:
- низкая цена,
-
легко моются.
Представленные в нашем магазине резиновые коврики фирм Avtodriver и Seintex (с бортиком и с рисунком «Сетка») изготовлены из высококачественной резины, они эластичны и морозоустойчивы (не дубеют до — 30 градусов).
Недостатки резиновых ковриков:
- тяжелые, вес комплекта ковров достигает 8 килограммов,
- новые изделия могут иметь своеобразный «резиновый» запах, особенно при повышении температуры,
- не выдерживают низких температур, дубеют и становятся хрупкими,
- изготавливаются только в черном цвете.
Полиуретановые коврики
Полиуретановые коврики – более современные, внешне напоминают резиновые коврики с высоким бортиком, но имеют лучшие эксплуатационные характеристики.
Полиуретан – это экологически чистый материал, сочетающий в себе лучшие качества каучука и полимеров.
Преимущества полиуретановых ковриков:
Если сравнивать их с резиновыми ковриками, то полиуретановые коврики:
- более эластичные,
- более прочные,
- не изменяют своих качеств при изменении температуры от +55 до -55 градусов С,
- не имеют неприятных запахов,
- легче резиновых более, чем в 2 раза,
- изготавливаются в трех цветах: черный, серый и бежевый, что позволит подобрать коврики под цвет обивки салона,
- плотно лежат в салоне, так как коврики изготавливаются с учетом определенной марки автомобиля и форма ковриков точно соответствует конфигурации пола салона, не скользят, а для более надежной фиксации имеют крепления.
Недостатки:
- цена, полиуретановые коврики дороже резиновых.
В нашем магазине Вы можете приобрести полиуретановые коврики фирмы Norplast.
Текстильные коврики
Все современные текстильные коврики имеют верхний ворсовый слой и прорезиненное или полимерное основание с противоскользящим покрытием.
Текстильные коврики производятся двух типов:
-
Обычные текстильные,
-
Текстильные 3D коврики.
Текстильные 3D коврики появились с развитием современных технологий 3D сканирования и объемного компьютерного моделирования и набирают все большую популярность у водителей и владельцев автомобилей.
Текстильные 3D коврики представляют собой объемные корытца без вырезов, точно повторяющие все очертания пола и нижней части салона с высотой бортиков 3 см, что защищает пол салона от влаги лучше, чем резиновые и полиуретановые коврики.
Текстильные 3D коврики имеют трехслойную структуру:
- Верхний ворсовый слой,
- Средний слой – это вспененная основа, выполняющая несколько функций: гидроизоляция, теплоизоляция и придание объемной формы коврику,
- Нижний слой – это противоскользящая пленка.
Ворс всех ковриков хорошо впитывает воду, легко чистится и моется, достаточно быстро сохнет (20-30 минут). Ворсовые коврики не имеют никаких запахов, украшают и придают салону автомобиля особый уют.
Если ворсовые 3D коврики можно использовать круглый год и в любую погоду, то обычные текстильные коврики рекомендуется использовать в сухую летнюю погоду, так как они плоские и без бортиков. Некоторые водители кладут такие текстильные коврики для впитывания влаги на резиновые коврики с высоким бортом, тем самым улучшая внешний вид салона (не образуются лужи под ногами водителя и пассажиров) и облегчая содержания салона в чистом виде в снежное зимнее время, так как текстильные коврики легко вынимаются (они легкие по весу) и их можно помыть и высушить в теплом помещении.
Ворсовые коврики на водительском месте для увеличения прочности и износостойкости имеют так называемый подпятник. На различных моделях ковриков подпятник может быть накладной ворсовый на липучках, впаянный или приклеенный полиуретановый и металлический.
3D коврики обычно имеют полиуретановый или металлический подпятник.
Текстильные 3D коврики новой серии фирмы Satori имеют три подпятника на водительском месте.
Выпускаются текстильные коврики в трех цветах: черный, серый и бежевый.
Края текстильных ковриков могут быть обработаны полипропиленовой нитью или прочной PVC лентой.
Цены — от бюджетных, сопоставимых с ценами на резиновые коврики, до дорогих с ковровым покрытием (технология тафтинг), выпускаемых специально для дорогих марок автомобилей.
В нашем магазине Вы можете приобрести текстильные коврики Petex , Norplast и текстильные 3D коврики фирм Seintex, Sotra, Satori и Pradar.
Преимущества текстильных 3D ковриков:
- украшают салон автомобиля, придают комфорт и уют
- прочные
- износостойкие, имеют подпятник металлический или полиуретановый,
- защищают пол салона от грязи и влаги лучше, чем резиновые и полиуретановые ковры,
- легкие,
- просты в эксплуатации, легко чистятся щеткой или пылесосом, легко моются, быстро сохнут,
- недорогие в бюджетном сегменте цен.
Недостатки текстильных ковриков:
- требуется время для просушки (20-30 мин),
- могут протираться на местах постоянного соприкосновения с обувью,
- для поддержания красивого вида коврики необходимо часто и тщательно чистить.
Россия – большая страна с различными погодными и социальными условиями и там, где мало хороших асфальтовых дорог и много грязи, текстильные коврики даже в дорогих автомобилях использовать неразумно, а в городских условиях в хороших машинах текстильные 3D коврики украсят и придадут особый лоск салону автомобиля.
Так какие же коврики выбрать?
-
Привычные для российских владельцев автомобилей резиновые коврики с бортиком самые дешевые, но и самые тяжелые.
-
Резиновые коврики с рисунком «Сетка» изготавливаются из резины со специальными добавками, поэтому такие коврики отличаются большей прочностью и износостойкостью по сравнению с резиновыми ковриками с высоким бортиком. Такие коврики несколько дороже.
-
Более современные полиуретановые коврики легче резиновых, имеют лучшие эксплуатационные характеристики и незаменимы в суровых климатических условиях, так как выдерживают температуру в диапазоне от -55 до +55 градусов. Полиуретановые коврики более прочные, но дороже резиновых ковров.
-
Все большую популярность в России набирают текстильные и особенно текстильные 3D коврики. Такие коврики украшают салон, делают его более теплым и комфортным. Коврики легкие, хорошо защищают пол салона от влаги, легко чистятся, износостойкие благодаря подпятникам, и достаточно недорогие.
Любые из описанных выше ковриков вы можете выбрать и купить в нашем магазине.
Полиуретановые и резиновые коврики для авто
Мы снимаем обувь, заходя в квартиру, а вот в автомобиль заносится вся уличная грязь. Через пару дождливых месяцев машина без качественных ковриков теряет вид и требует основательной дорогостоящей чистки. При этом некоторые грязные пятна не могут отчистить самые лучшие химические средства. Именно… читать подробнее
Мы снимаем обувь, заходя в квартиру, а вот в автомобиль заносится вся уличная грязь. Через пару дождливых месяцев машина без качественных ковриков теряет вид и требует основательной дорогостоящей чистки. При этом некоторые грязные пятна не могут отчистить самые лучшие химические средства. Именно поэтому хороший полиуретановый или резиновый коврик для авто — это совсем не мелочь. Какие же материалы и формы изделий подойдут для вашей машины? Попробуем разобраться.
- Автомобильные резиновые коврики изготавливаются из 100% резины на основе каучука. Технология производства позволяет обрабатывать обе стороны изделия, поэтому нижняя часть часто имеет специальные шипы, препятствующие скольжению. Автомобильные резиновые коврики более плотные и тяжелые, чем полиуретановые. Поверхность изделий из резины часто имеет ячеистую структуру, препятствующую разливанию воды по салону. Резиновые коврики из Европы никогда не изготавливают с бортиком, поскольку это запрещено Европейским союзом. Зато в местах повышенного износа поверхность обычно имеет специальные утолщения. Автомобильные резиновые коврики европейского производства также обычно не имеют задней перемычки. Не предусмотрена в них и «лентяйка» — особая часть, закрывающая место отдыха левой ноги водителя. Резиновые коврики тайваньского производства выпускаются с бортиком и перемычкой. Новые изделия обычно достаточно резко пахнут резиной, но запах быстро выветривается.
- Полиуретановые коврики изготавливаются из полимерного материала — термоэластопласта, поэтому они в два раза легче резиновых. Изделия обладают отличной эластичностью, они достаточно гибкие и хорошо ложатся в салон. Полиуретановые коврики, в отличие от резиновых, всегда выпускаются с бортиком и перемычкой, а также часто имеют «лентяйку». На задней и лицевой поверхностях изделия рисунки всегда одинаковые, поскольку технология не позволяет наносить ни шипы, ни усиления, что негативно сказывается на противоскользящих свойствах.
Выбирая полиуретановые или резиновые коврики, стоит обращать внимание на бренд, поскольку различия между изделиями разных производителей довольно существенны даже при использовании одного материала.
Вы можете бесплатно проконсультироваться с нашим специалистом, позвонив по телефонам со страницы контактов. Приобрести полиуретановые или резиновые коврики для авто вы также сможете в нашем магазине, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Петра Алексеева, д. 12, а также в магазинах Санкт Петербурга и в других крупных городах.
Вопрос-ответ
«Полиуретановыми» называют коврики из ТЭПа (термоэластопласта). Коврики из ТЭПа изготавливаются из листа, имеют одну толщину, рисунок на обратной стороне повторяет лицевой. В отличие от полиуретановых ковров, у резиновых формуются обе поверхности изделия. Таким образом, на обратной стороне имеются шипы противоскольжения, все технические надписи перенесены на обратную сторону.
- Полиуретановые коврики обрезаются вручную ножом, поэтому края нередко бывают неровными. Резиновые коврики формуются целиком, что обеспечивает более аккуратный внешний вид.
- На резиновых коврах усилены «проблемные» места, увеличена толщина под ногами водителя, несущественно увеличивая общий вес изделия. Усилены бортики. На «полиуретановых» коврах это сделать невозможно.
- Коврики из ТЭПа гладкие с обратной стороны. Они легко перемещаются под ногами водителя. В отличие от ковриков из «полиуретана» резиновые ковры не перемещаются под ногами водителя за счет многочисленных шипов на обратной стороне.
- Резина обладает наилучшей «памятью» и эластичностью, она быстро восстанавливает свою форму после любой деформации. Коврики из ТЭПа иногда трудно расправить и предать им первоначальный вид после неаккуратного хранения или длительного неправильного положения в салоне.
- В зависимости от состава и производителя ТЭП может иметь неприятный и даже едкий запах. В отличие от ТЭПа резина не имеет существенного запаха.
- Ковры из «полиуретана» имеют в своей основе полипропилен (пластик), который непременно меняет свои свойства на морозе. Ковры из резины не «дубеют», сохраняют эластичность, под ногами не образуется «каток».
текстиль, резина или полиуретан? Непростой выбор
Обоснованный сезонный выбор, чтобы сохранить машину чистой круглый год
Наступившая осень и недалекая зима – такова повестка дня, которую неуклонно диктует календарь. Грязь, слякоть, снег, непогода… Раз так, пора задуматься о состоянии ковриков – не пора ли их поменять? Сравниваем материалы и цены.
Защитные покрытия на полу – неотъемлемый атрибут автомобиля. Владельцы часто не ценят их возможности, принимая, что есть. А ведь их функция – не только дополнять общий вид салона и быть всегда под ногами. Главное же – предохранить салон от уличной грязи.
Выбор нельзя назвать простым. Для бюджетных вариантов эксперты рекомендуют иметь в своем гараже два комплекта – летний и зимний. В первом случае мы наносим в салон, как правило, песок или землю. Значительно сложнее зимой, когда большое количество снежной грязи и снега и переменная температура делают уборку автомобиля очень сложной.
Есть и более дорогой, но универсальный выбор, но о нем дальше.
Так все-таки что выбрать?
Резина
Это самый популярный вариант среди наших автолюбителей. И самый дешевый!
Резиновые коврики подходят для зимней погоды, когда на улице сыро и в машину попадает мокрая грязь. Главное достоинство резинового коврика в том, что его поверхность удерживает воду за счет бортика. Но то, что влага только удерживается, но не впитывается, имеет и обратную сторону: вода застаивается, появляется неприятный запах. Увеличение влажности в салоне нередко вызывает запотевание стекол, особенно в возрастных машинах. Плюс могут замерзнуть уплотнители.
При всем этом у резинового варианта есть такое важное преимущество, как простота использования. Их гораздо проще содержать в чистоте. Во время мойки автомобиля достаньте комплект, промойте сильной струей и дайте высохнуть. Если время не ждет, рекомендуется просушить резину впитывающими салфетками или бумажными полотенцами.
Смотрите также
Но резина тяжелая – комплект весит порядка 8 кг. С одной стороны, за счет веса комплект плотно прилегает, но обращаться с ним при мойке неудобно. И наконец, резина не дружит с крайними температурами. Когда жарко, в машине пахнет резиной, а когда холодно – коврики становятся дубовыми, хрупкими и легко могут сломаться.
Да и цветовая палитра хромает: только черный цвет…
Полиуретан
Коврики из полиуретана – это более современный и практичный выбор. Внешне они похожи на резиновые, но более легкие, гибкие и долговечные. Им не страшны перепады температур, полиуретан не пахнет, плотно лежит на своих местах и не скользит. В отличие от одноцветных, резиновые коврики на основе полимеров производятся в нескольких цветовых вариантах, что упрощает подбор покрытия под свой салон.
Полиуретановые коврики дороже резиновых.
Текстиль
Самый интересный вариант.
По технологии изготовления текстильные коврики бывают двух видов:
обычные
и с трехмерным эффектом
Недостаток традиционного велюра в том, что он не удерживает влагу. Поэтому нередко водители делают ковровые сэндвичи, укладывая в резиновый коврик с бортиком велюровое покрытие. Оно гладкое и легко укладывается.
Недорого, но и не идеально.
Наилучшие эксплуатационные качества обеспечивают текстильные автомобильные покрытия с эффектом 3D.
Технологически такие коврики имеют 3 слоя: верхний ворс, затем влагостойкая прослойка (резина или полиуретан) и основа с противоскользящим покрытием.
За счет многослойной структуры влага, попавшая на такое покрытие, распространяется по всей его поверхности. Также оно быстрее высыхает: порядка получаса. Такие коврики не только имеют бортики, повышающие влагостойкость. За счет трехмерной технологии они профилируются под конкретную марку автомобиля с учетом рельефа конкретного салона.
Текстильные коврики не издают запахов, им не страшны перепады температур. Помимо практичности важен и внешний вид, создающий уютную «домашнюю» обстановку в салоне. Производители предлагают богатую гамму оттенков, их легко можно подобрать практически к любому цвету салона.
Другими словами, 3D-коврик – идеальное круглогодичное решение. Как минимум на ближайшие 5 лет. Увы, и они не вечны, таков средний срок их службы.
Смотрите также
Ну и цена: 3-D коврики – самый дорогой вариант. Ими комплектуют автомобили из высокого ценового сегмента. Поэтому сложно сказать, является ли стоимость, обеспечивающая полный комплекс всесезонных преимуществ, достоинством или недостатком.
В заключение
Подбирайте комплекты покрытий под свой автомобиль.
Дело в том, что в каждой модели есть специальные крепления для автомобильных ковриков. Купив красивый или функциональный комплект от другой марки, можно столкнуться с тем, что его надо будет подгонять. И даже после этого нет гарантии, что все куски будут закреплены надежно и не будут елозить по полу, мешая управлению.
Смотрите также
Словом: не теряйте времени и не экспериментируйте, покупайте «родные» коврики и содержите салон машины в чистоте и красоте.
А для продвинутых автовладельцев есть смысл задуматься о пошиве индивидуальных покрытий в свою машину в специализированных ателье.
Речь, идет, конечно, о текстильных 3D-ковриках.
Оно того стόит!
Сравниваем коврики из полиуретана и EVA
2 Февраля 2016 года в 12:37Некоторые автовладельцы не могут выбрать между полиуретановыми изделиями и ковриками из EVA. Это понятно, ведь свойства материалов схожи. Однако одни аксессуары выгодно отличаются от других. В чем же разница?
Сравним два типа продукции.
Полиуретан и EVA – два разных вещества
Полиуретан (ПУ) – синтетический полимер, состоящий из изоцианата и полиола (продукты нефти).
Впервые ПУ был получен в 1937 году Отто Байером в Германии.
Севилен (ЭВА) – тоже полимер. В его основе – этилен и винилацетат. Поэтому вещества все же разнородны по своему происхождению.
Сравним характеристики
Понять, есть ли отличия между ними, поможет анализ свойств.
Износостойкость
Срок службы ЭВА не уступает ПУ, и наоборот. Они одинаково устойчивы к истиранию, деформированию и старению.
Реакция на температурные воздействия
Рабочая температура севилена – от -50 °С до +50 °С (некоторые модификации – от -65 °C до +80 °C), второго материала ¬– от -60 °С до +80 °С. Как видно, существенной разницы тут нет. Использовать их можно и в лютый холод, и в знойную жару.
Устойчивость к химическим реагентам
Отличий не найдем и здесь: и полиуретан, и EVA не боятся никаких чистящих средств, химикатов, масел.
Безопасность
Существует мнение, что ПУ токсичен. Однако доказательств этому не найдено. Производители утверждают, что это не более чем миф. Конечно, если речь не заходит о горении вещества, при котором появится дым, как и при возгорании любого другого продукта.
Этиленвинилацетат считают экологичным: никаких токсинов и запахов он тоже не выделяет. Подтверждением этому служит тот факт, что многие детские игрушки состоят из ЭВА. Даже в медицине применяют этот материал для протезов и протекторов.
Упругость, жесткость, эластичность
Данные показатели у веществ – на высоком уровне, поэтому они хорошо прилегают к поверхности, сохраняя при этом форму. Однако водители отмечают, что на ощупь севилен приятнее ПУ.
Коврики из ПУ визуально напоминают резиновые
Барьерные функции
ЭВА и полиуретан не пропускают грязь и воду. Кроме того, они – диэлектрики, т.е. не проводят электричество.
Как видно, различий в ключевых свойствах у материалов практически нет. Значит ли это, что коврики из них абсолютно одинаковы?
Вопрос о ковриках
Стоит сразу сказать, что один вариант не уступает другому по прочности, сроку службы и простоте ухода (мусор и воду вытряхивают, загрязнения смывают водой). Но функцию защиты от загрязнений они выполняют по-разному.
EVA-DRIVE состоят из ячеек глубиной 8 мм при общей толщине 10 мм. Это значит, что они удерживают жидкий и твердый мусор внутри себя. В итоге аксессуары дольше сохраняют эстетичный вид. Плюс ко всему это не дает воде и грязи перемещаться по салону, например при резком торможении.
Вода «гуляет» по полиуретановому изделию, в то время как на EVA-DRIVE ее удерживает ячеистая структура
А что с полиуретановыми ковриками? Они ячеек не имеют, а значит, песок или вода остаются на их поверхности, что смотрится неопрятно. Водителю, если он своевременно не выльет грязную жижу, придется опускать ноги в нее, когда он садится за руль. Она, кстати, при езде может «летать» по салону. Конечно, производители чаще всего оборудуют эту продукцию бортиками, чтобы лужа не проливалась хотя бы за края. Но на поверхности грязь ничто не удерживает. И это различие – основная причина, по которой автолюбители останавливают выбор на EVA. Основная, но не единственная.
Севилен визуально более приятен, аксессуары из него приносят в салон уют. Кроме того, мы разработали 200 цветовых решений, что позволяет подобрать комплект на любой вкус.
Многообразие цветов
Подведем итог
Свойство | EVA-DRIVE | ПУ |
Износостойкость | + | + |
Безопасность | + | + |
Защита от воды и грязи | + | + |
Фиксация жидкого и твердого мусора структурой | + | + |
Внешний вид до и после загрязнения | + | — |
Выдерживание экстремальных температур | + | — |
Легкость ухода | + | + |
Упругость, жесткость, эластичность | + | + |
Устойчивость к химикатам | + | + |
Заказать оригинальные коврики EVA-DRIVE в салон автомобиля можно онлайн на нашем сайте.
Преимущества и недостатки полиуретановых автомобильных ковриков
Изделия из полиуретана часто внешне почти не отличаются от резиновых, потому что физические свойства обоих материалов довольно-таки схожи. Поэтому можно говорить о преимуществах и недостатках полиуретановых автомобильных ковриков относительно текстильных (ворсовых) – они такие же как у резиновых. Можно также сравнивать их между собой, ведь если разобраться, то, конечно, очевидно, что различия есть и порой довольно значительные.
В производстве автомобильных ковриков полиуретан стали использовать сравнительно недавно. Но, не смотря на это, он все больше приобретает популярность среди автомобилистов. Он имеет определенные характерные свойства, которые позволяют считать этот материал лучше резины, как, впрочем, и наоборот. Ниже мы отметим, что одно и то же свойство материала может быть как недостатком, так и преимуществом изделия.
Основные преимущества полиуретановых ковриков (относительно резиновых):
- отличная устойчивость к перепадам температур. Это, пожалуй, одно из их главных преимуществ. В среднем, они выдерживают температуры от -50 до +70°C, не теряя при этом своих основных свойств;
- более четкий рисунок и очертания;
- полиуретан считается экологически чистым материалом;
- отсутствует неприятный запах, даже в сильную жару;
- легкость, в отличие от тяжелых резиновых, они имеют очень маленький вес;
- обладают высокой устойчивостью к различным агрессивным растворам, маслам и бензину;
- не усыхают и не трескаются, в идеале, обладают высокой износоустойчивостью, но это уже зависит от производителя;
- отличная эластичность, которая, как было сказано выше, не теряется даже при очень низких температурах;
- Различные цветовые исполнения.
В сравнении с резиновыми ковриками полиуретановые, как видно, имеют некоторые преимущества, которые и дали им такую популярность, не смотря на относительно недавнее попадание на рынок. Но, важно отметить то, что все сравнения этих видов поликов сводятся к сравнению двух материалов и их поведения (в различных условиях) в составе описываемого автомобильного аксессуара. Эти преимущества полиуретана над резиной не всегда реально являются преимуществами. Во-первых качество коврика зависит от его конструкции, которая выбирается для конкретного автомобиля и предполагаемых условий его эксплуатации.
А во-вторых многое зависит от качества самого материала, т. е. от производителя и от добротности изготовления. Качественные резиновые коврики гораздо лучше некачественных полиуретановых. И те и другие могут обладать отличными свойствами, а также отлично и долгосрочно выполнять свои функции.
Недостатки.
Как говорилось выше, по большому счету, если судить о недостатках ковриков из полиуретана, то относительно текстильных. Если говорить о городской эксплуатации машины, то они, вместе с резиновыми, будут одинаково проигрывать текстильным прорезиненным. В обоих случаях отсутствует ворсовое покрытие, которое является ключевой фишкой текстильных ковриков. А это значит, что ни те ни другие не в состоянии впитывать в себя (скрывать) влагу и удерживать в себе пыль и грязь, которую приносят на обуви водитель и пассажиры. Если отсутствуют борта, то в дождливое время года, от обоих мало пользы – вся вода будет стекать под ковролин, скапливаться под ним, что впоследствии приведет к гниению днища.
Кстати, говоря о бортах, можно отметить, что из-за того, что полиуретановые коврики более эластичны, чем резиновые, многие водители сталкиваются с проблемой чересчур мягких бортиков, которые, в некоторых случаях, не удерживают влагу, позволяя ей растекаться по салону. Но, опять же этот недостаток является “побочной стороной” одного из преимуществ полиуретана, а следовательно, подобных случаев может быть и больше, поэтому выбирать коврик следует не по материалу из которого он изготовлен, а непосредственно по качеству. Довольно часто это качество оказывается достоверным при визуальной оценке (на вид и на ощупь).
Полиуретановые автомобильные коврики, “не смотря на возраст, считаются старшими братьями резиновых”. Действительно, преимущества у материала есть, но они не всегда стоят тех денег, которые приходится за них переплачивать, ведь цены на резиновые коврики в основном ниже. А главное, не стоит забывать об основном предназначении данного аксессуара – защита днища от коррозии.